Openal для чего нужна эта программа

OpenAL: что это за программа и для чего нужна

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программаСегодня мы поговорим о библиотеке и одновременно программировании приложений Open Audio Library. Компоненты программы используются для создания настоящего трёхмерного звука в различных сферах: играх, программах, приложениях для телефонов. Универсальность софта заключается в его поддерживании всеми версиями операционной системы Windows, а также совместимость с большинством программного софта для ПК.

Список игр, звуковое сопровождение которых было полностью создано с помощью OpenAL:

Благодаря особому кодированию звука, аудио данные хранятся в формате WAV или WAVE (Waveform Audio File Format). Без использования множества библиотек этой платформы невозможно достигнуть качественного трёхмерного звука в разработке современных приложений.

Openal – описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программаЕщё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.

В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

Официальный сайт OpenAl: скачивание, удаление, обновление

Официальный сайт приложения, а также зеркал для скачивания:

При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.

Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программаКак говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.

Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

Источник

OpenAL — что это за программа

Появилась новая интересная утилита, которая работает со звуком. Многие геймеры не знают openal что это за программа. Познакомившись с этой интересной разработкой, вы сможете достигать необычных звуковых эффектов в играх.

Сервис создан так, что у слушателя возникает эффект трехмерной атмосферы звучания. Утилита рассчитывает расстояние к различным предметам в игре и таким образом регулирует громкость.

Основные возможности OpenAL

Этот сервис отождествляет различные звуки с предметами в трехмерном пространстве игры. Таким образом, геймер может слышать звуки, которые затухают, нарастают или смещаются в сторону.

Это зависит от того, в какой точке игры находится человек. Звуки отождествляются с реальностью, и игрок слышит несколько источников звучания.

Возможности OpenAL

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Приложение выходит за рамки обычного программного обеспечения. У него появились более расширенные возможности. Это заключается в том, что когда выходит новое программное обеспечение для звуковой карты, авторы могут создавать расширение.

После этого оно тестируется и отправляется в CreativeTechnology. После этого у него появляется статус ARB. В этом приложении есть более 20 дополнительных программ. Это указывает на то, насколько популярный этот интерфейс у программистов.

Коды доступа

Приложение специально кодируется для того, чтобы через музыку в него не попали различные шпионские проникновения. Однако его оставляют открытым для того, чтобы можно было писать различные дополнения.

Разработчики игр очень часто применяют это приложение для создания своих работ. Игрок имеет возможность погрузиться в виртуальный мир, и при этом за счет звуковых эффектов он становится более реальным.

Работа с аудио данными

Приложение работает с аудио данными. Эта утилита была создана компанией Loki Software для того, чтобы портировать игры. На сегодняшний день этот сервис размещен на сервере фирмы Creative Technology.

Он находится в стадии активной разработки. Большое внимание разработчики уделяют исходным объектам. Также сервер рассчитан на одного слушателя, который будет погружаться в разнообразный мир звуков.

Как создавался проект

Разработчики этого продукта вначале закрыли свой проект. Над ним работали любители, которые могли добавить в него различные функции. Таким образом, у утилиты появилось несколько разработчиков, которые активно включились в работу.

Цель проекта

Цель проекта в том, чтобы достигнуть естественного звучания для одного единственного игрока. Звук распространяется в трехмерном пространстве и во время перемещения на экране он может удаляться или приближаться.

Уникальность софта

Уникальность этого проекта в том, что любые программисты и любители могут добавлять в него какие-либо дополнительные функции. Поэтому проект считается открытым для разработчиков, где бы они не находились.

Все больше заинтересованных людей узнают openal что это за программа и вносят свой вклад в разработку. Цифровой сигнал обрабатывается с помощью EFX (Effects Extension).

Последние технологии в обработке аудио данных позволяют достичь реалистичности звучания во многих современных играх.

Источник

Ответы на любые вопросы

В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Особенности двухмерных игр

Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Для чего нужна OpenAL?

В двумерном пространстве:

Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL:

Если посудить здраво – это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.

Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Где используется OpenAL?

Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:

А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

OpenAL: для чего эта программа?

Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.

Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Видео о технологии OpenAL

В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:

Источник

Введение в OpenAL, и проигрывание музыкального формата OGG/Vorbis

Графика, графика, графика. А попробуйте отключить звук у своей любимой игры. Ну, как впечатления? То-то же. 🙂

Итак, звук и музыка. Неотъемлемые части любой игры. Существует несколько библиотек для работы с ними. Это всем известные DirectSound / DirectMusic, несколько менее распространенных: FMOD, Audiere, BASS (правда они решают несколько иные задачи). Есть еще одна. Она тоже еще не очень распространена, но поддержка со стороны такого гиганта мультимедиа индустрии как Creative Labs, играет большую роль. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет об Open Audio Library (OpenAL). Это бесплатная, мультиплатформенная, расширяемая, с доступными исходными текстами библиотека для работы со звуком в трехмерном пространстве. Название очень созвучно с OpenGL, неправда ли? И не с проста. Человеку, имеющему опыт работы в OpenGL, будет очень легко понять принципы работы с аудио библиотекой. Дальше, при более близком рассмотрении вы увидите практически абсолютное сходство. Плюс, OpenAL небольшая, полная документация занимает 50 страниц текста.

Основные концепции и принципы.

Все функции процессинга и изменения состояния в ОpenAL, применяются к так называемым аудио-контекстам (audio context), которых может быть несколько. Все контексты создаются для аудио устройства (audio device), которое, естественно, одно.

Основой библиотеки служат 3 кита: единственный слушатель (Listener) – место, откуда мы слышим окружающие звуки, множество буферов (Buffers) звука, которые содержат несжатые аудио данные и множество источников звука (Sources), располагающиеся в 3д пространстве и воспроизводящие звуки из буферов.

В OpenAL, так же как и в OpenGL, все функции подчиняются определённому соглашению об именовании. Все они начинаются с префикса “al” затем идет имя функции, а в конце, суффикс, определяющий тип ключевого параметра: i – int, f – float, v – вектор, и т.д.

Подобным образом объявлены и типы: ALuint, ALboolean, ALclampf и т.д.

OpenAL, является моделью конечного автомата, и всегда она (и все её объекты) находятся в каком-либо состоянии. Множества этих состояний контролируется с помощью функций Get, Enable, Disable и т.д.
Имеется даже поддержка расширений (а вы как думали! :)), коих уже существует несколько.

Ну вот мы и добрались до программирования.

Для работы с библиотекой вам понадобится OpenAL SDK, который можно скачать по адресу: http://connect.creativelabs.com/developer/. Надеюсь прописать пути в настройках VC++ вы сможете самостоятельно.:)

Итак, подключите нужные заголовочные файлы и библиотеки:

Разрабатывать мы с вами будем самодостаточный класс для проигрывания звуков различных форматов.

Но перед использованием возможностей OpenAL сначала необходимо проинициализировать библиотеку, для дальнейшего корректного её функционирования.

Итак, 2 функции: Инициализация и Деинициализация.

Как вы видите, все довольно тривиально. В инициализации мы открываем звуковое устройство, заданное по умолчанию. В win32 системах используется DirectSound. Если вы хотите явно задать желаемое устройство, вместо NULL передайте строку с названием вашего устройства. Далее создаем контекст и делаем его текущим, т.е. активным. Как я уже упоминал, все операции в дальнейшем будут применимы только с текущему контексту. Аудио контекстов (не удивляйтесь, в терминах OpenAL они, также как и в OpenGL, называются контекстами рендеринга) может быть множество.

Затем происходит настройка параметров слушателя, которых, я напомню, у нас 1 на контекст. За разъяснением значения параметров, читайте комментарии, и раздел про генерацию источников звука.

В деинициализации всё наоборот. Сначала удаляем все используемые буфера (о них мы позже поговорим) потом уничтожаем контекст, и устройство.
Хочется отметить, что в состав OpenAL входит подбиблиотека, облегчающая работу со звуком. Называется она alut (Вот вам еще одно сходство с OGL. Там glut). В неё, пока что, входит всего 5 функций: 2 для инициализации/деинитиализации, и 3 для загрузки wav файлов. С помощью alut инициализацию OpenAL можно провести вызовом:

Так как мы легких путей не ищем, а хотим разобраться во всём, то основным методом я сделал инициализацию именно через alc* функции. Каким пользоваться в вашем приложении, решать вам.

Так же было реализовано 2 функции проверки результатов выполнения al* и alc* функций. Это CheckALError() и CheckALCError() соответственно. Вот их реализация:

Все до ужаса тривиально. Получаем код ошибки. Если он не равен AL_NO_ERROR (ошибки нет), то вызываем функцию alGetString/alcGetString, которая возвращает предопределенную строку, содержащую информацию о заданной ошибке.

Теперь взглянем на класс звука:

Структура не сложная. На что стоит обратить внимание:

2) Член класса mSourceID, содержит уникальный идентификатор источника звука, который используется, где необходимо взаимодействие с этим источником.

3) Функции Play(), Stop(), Close(), я полагаю, говорят сами за себя. Функция Update() – предназначена для смены буферов для потокового звука. Если звук цельный, т.е. полностью содержится в единственном буфере, то эта функция ничего не делает.

4) mVel[3], mPos[3] – положение и скорость источника в 3Д пространстве. Эти 2 переменные содержат x,y,z координаты. Надо отметить, также, что координатная система в OpenAL абсолютно такая же, как и в OpenGL

Теперь, давайте, взглянем на реализацию наших функций.

Источник звука создается функцией alGenSources(), которой в качестве параметров передается количество создаваемых источников (у нас 1) и адрес переменной (или первого элемента массива), которая будет содержать идентификатор сгенерированного источника. Далее идет установка базовых параметров источника.

AL_PITCH – тон звука

AL_GAIN – усиление звука. Этот параметр влияет на то, как будет изменяться сила звука, по мере изменения расстояния от источника до слушателя.

AL_POSITION – позиция источника в трёхмерных координатах.

AL_VELOCITY – скорость движения звука. Работает это параметр не так как можно предположить изначально. Если вы установите этот параметр в какое-то значение, то при выполнении программы, ваш звук не будет двигаться согласно скорости заданной этим параметром. Этот параметр используется, всего лишь, как контейнер значения скорости, использовать который вы можете, как захотите.

AL_LOOPING – значение этого параметра определяет, будет ли ваш звук зациклен.
Существует еще несколько параметров управляющих поведением источника звука. Это, например, DIRECTION, CONE_INNER_ANGLE, CONNER_OUTER_ANGLE, и др. В данной статье я на них останавливаться не буду, за подробностями обращайтесь к документации в SDK.

Так же есть очень важный параметр, без которого никакого звука не будет – AL_BUFFER. Этот параметр являет идентификатор созданного буфера, содержащего аудиоданные. Так как, пока что, буфер мы еще не создали, то на данном этапе данное свойство для источника мы не задаем.

Далее мы определяем тип звукового файла по его расширению. Пока что, работаем только с файлами типа WAV, раздел для OGG формата раскомментируем во второй части статьи.

Управляющие функции. Все в пару строк.

Play() – начинаем проигрывание, вызовом одной единственной функции – alSourcePlay(), передавая ей в качестве параметра идентификатор источника. Думаю, здесь уместно сказать о состояниях, в которых может прибывать источник звука, и которые мы можем получить с помощью функции alGetSourcei(). Их всего 4: AL_INITIAL, AL_PLAYING, AL_PAUSED, AL_STOPPED. Названия, как мне кажется, ясно говорят сами за себя. Исключением, разве что является AL_INITIAL. Это состояние соответствует проинициализированному источнику, но который еще ни разу не играл мелодию из буфера.

Процедура Stop() останавливает проигрывание звука, если таковое имело место

Close() – останавливает проигрывание, и удаляет источник по заданному идентификатору. Здесь я нарочно применил функцию alIsSource(), чтобы показать, что есть средства проверки соответствия идентификаторов реальным объектам. Такая же функция существует и для буферов.

Move() двигает источник в соответствии с новыми координатами.

Теперь подошла очередь загрузки звука в буфера. Поэтому, рассмотрим функцию, которая это реализует для WAV файлов: LoadWavFile().

Как мне кажется, большинство моментов понятно из комментариев. Необходимо сказать пару слов способе хранения буферов в программе. Для этого мы создали структуру SndInfo, которая содержит в себе все важные параметры буфера со звуковыми данными. Это идентификатор буфера, имя файла, частота звука и его формат (моно 8 бит, моно 16 бит, стерео 8 бит, стерео 16 бит). Тут же, хочу сказать, что 3д позиционирование работает только для моно звуков, для стерео – нет.

Затем мы создали map для централизованного хранения всех структур. Для чего? OpenAL обладает очень полезной особенностью – множество источников звука могут использовать один и тот же звуковой буфер. Вот для этого мы и создали ассоциативный массив описаний уже существующих буферов. При попытке загрузки звука, который был уже загружен ранее, сначала произойдет поиск звука уже в существующих буферах, и только при отрицательных результатах, произойдет создание буфера и загрузка в него звука из файла. Если же, такой звук уже существует в массиве Buffers, то к текущему источнику будет проассоциирован идентификатор соответствующего буфера. Оптимизация налицо: уменьшение количества занимаемой памяти (за счет избежания дублирований) и ускорение загрузки звуков.

Обратите внимание, что здесь мы опять встретились со старым знакомым – alut библиотекой в лице 2-х функций: alutLoadWAVFile() и alutUnloadWAV(), которые здорово упрощают загрузку wav файлов, но не позволяют реализовать потоковое проигрывание, так как заполняют единственный буфер всем содержимым файла. Так что мой вам совет: не используйте больших WAV файлов. 🙂 Очень важной строкой является:

которая и осуществляет ассоциирование источника и буфера, используя и идентификаторы.

Применение легко и понятно:

1) Создаем объект звукового класса: remSnd Snd3D;

2) Инициализируем OpenAL библиотеку, в функции инициализации приложения:
InitializeOpenAL();

3) Загружаем звук: Snd3D.Open(«motor_a8.wav», true, false); Напомню, первый параметр – зацикленность, второй – потоковое проигрывание (для wav не поддерживается).

4) Мучаем звук, как хотим: Snd3D.Play(), Snd3D.Move(…), Snd3D.Stop().

5) Удаляем звук в процедуре деинициализации приложения: Snd3D.Close().

6) Деинициализируем OpenAL: DestroyOpenAL();

1) Официальный ресурс: http://www.openal.org/.
2) Creative OpenAL SDK: http://connect.creativelabs.com/developer/
3) Devmaster.net Tutorials (in English): http://www.devmaster.net/articles/openal-tutorials/lesson1.php
4) Тут на сайте в форумах девелоперы, предпочитающие Delphi, кричат, что их обделили. 🙂 Для них тоже есть туториалы: http://www.noeska.com/doal/tutorials.aspx

Пример, который должен развеять все вопросы — в конце следующей части.

Источник

Openal: что это за программа и для чего нужна

История

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Недостатки

Данная статья посвящена тем, кто хочет понять, что такое OpenAL. Мы постараемся доступно описать программу Опен Ал, а также примеры применения данного приложения.

Интерфейс программирования приложений OpenAL – является межплатформенной (есть версии и для Win, и для Unix) программой, позволяющей при разработке игр воссоздавать для слушателя (игрока) трёхмерную атмосферу звучания, присваивая определённым объектам звучание и рассчитывая, к примеру, расстояние до них, местоположение и прочее.

Примерный принцип работы OpenAL выглядит в виде отождествления какого-либо звука с предметом в 3D-мире игры. Т.е. передвигаясь, игрок постепенно меняет своё положение в координатной плоскости X.Y.Z., что приводит к изменению звучания (затуханию, нарастанию, смещению), сравнимого с передвижением человека в реальном мире мимо нескольких источников звука. Рендеринг звука, осуществляемый OpenAL, позволяет, например, определять расстояния до предметов, а также использовать эффект Доплера как основу для быстрой смены звукового окружения.

Авторы программы – Loki Software – сначала создали OpenAL (или Open Audio Library) для возможности портирования (переноса) игр с системы Win в OS Linux. Позже, когда оказалось, что проект следует закрыть, OpenAL был передан в руки любителей, добавивших в него, к примеру, поддержку для чипсета nForce от NVIDIA. В настоящее же время проектом активно занимается не только Creative Technology (активно включившаяся в разработку), но и Apple, BRS, Realtek и прочие.

Выйдя из среды открытого программного обеспечения, OpenAL сохранил в себе возможность расширения, т.е. при выходе нового ПО для звуковой карты (или новой карты) разработчики игр создают расширения, тестируют их и, в случае удачного программирования, отправляют в Creative Technology, которые в свою очередь присваивают дополнениям статус ARB и включают в новые версии. К текущей версии 2.1 было выпущено уже около двух десятков дополнений, что показывает популярность этого интерфейса у программистов. C версии 1.1 программа стала использовать закрытый исходный код, чтобы не допустить проникновения в игры вирусов под видом музыкального сопровождения, однако остальные версии с открытым кодом и по сей день используются для написания дополнений.

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

К примеру, Unity – среда разработки преимущественно игр для OS Android – очень плотно использует OpenAL для продвижения в создании 3D-игр. Полная реализация OpenAL в Unity позволяет игрока полностью погружаться в игру, разумеется, с использованием наушников. Игры же на Win (в большинстве случаев) используют OpenAL для создания динамического 3D-звучания – в гонках Colin McRae: DiRT или шутерах типа Battlefield или Hitman OpenAL встроен в качестве дополнения к устанавливаемым DirectX и OpenGL.

История [ править | править код ]

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного ПО — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного ПО создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation

Ошибки, связанные с openal32.dll могут возникнуть по нескольким причинам. Например, ошибочная заявка: openal32.dll было удалено или потеряно, искажено вредоносными программами, присутствующими в вашем компьютере; или поврежденная система Windows.

Наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках:

В большинстве случаев решить проблему можно путем грамотной переустановки в системной папке Windows openal32.dll в вашем компьютере. С другой стороны, для некоторых программ, в частности компьютерных игр, требуется, чтобы DLL файл был помещен в папку установки игры/приложения.

Дополнительные сведения о openal32.dll:

openal32.dll — Standard OpenAL Implementation

OpenAL (Open Audio Library) is a cross-platform audio application programming interface (API). It is designed for efficient rendering of multichannel three-dimensional positional audio. Its API style and conventions deliberately resemble those of OpenGL. Early versions of the framework were open source software, but the later revisions are proprietary.

OpenAL is an environmental 3D audio library that aims to provide an open replacement for proprietary (and generally incompatible with one another) 3D audio systems such as EAX and A3D. OpenAL can add realism to a game by simulating attenuation (degradation of sound over distance), the Doppler effect (change in frequency as a result of motion), and material densities.

OpenAL32.dll is often used by games, but can also be used by other software wishing to make use of its capabilities.

openal32.dll is commonly found in the install folder of the game or program using it.

example: C:\Program Files (x86)\»Game name»\openal32.dll

Some games using this file:

i have installed grid but when i start that there is an error that openai32.dll is missing and now i have download this file but there is anoter error that «the procedure entry point alsource3i could not located in the dynamic link library openal32.dll»

i dont have to use unzip folder for this one, after downloading this file it says that «The procedure entry point alSource3i could not be located in the dynamic link library openal32.dll»

entry point «alSource3i» is available in both version 6.14.357.22 and 6.14.357.24. Replace older version with one of these to solve «Entry point alSource3i missing in dynamic link library» error

Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.

Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.

OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.

Для чего нужна OpenAL

Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?

Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.

Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.

OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.

Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.

Где используется OpenAL

С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.

Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.

Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.

Удаление программы

Прежде чем удалять это приложение, подумайте хорошо. Сделав это, вы можете нарушить звук во многих приложениях, и в первую очередь в играх – большинство из них просто не будут запускаться.

Если же вы твёрдо намерены удалить OpenAL со своего компьютера, сделать это очень просто. Для этого можно воспользоваться «Панелью управления» и пунктом в ней «Программы и приложения». Данное приложение там имеется, поэтому достаточно выбрать его и кликнуть «Удалить».

Приложения

Что это за файл?

OpenAL32 – ключевая динамическая библиотека, входящая в состав кроссплатформенного интерфейса для программирования в различных рабочих средах (Windows, Linux) OpenAL. Предназначен API для работы с аудио в виртуальном трехмерном пространстве и для наложения эффектов по технологии EAE, разработанной Creative Labs. Кроме специализированных звуковых плат, эта технология применима и к интегрированным аудиоплатам посредством установки драйвера для эмуляции поддержки эффектов EAE. Ныне проект закрыт, поддерживается лишь пользовательским сообществом и нередко используется при разработке компьютерных игр.

Openal для чего нужна эта программа. Смотреть фото Openal для чего нужна эта программа. Смотреть картинку Openal для чего нужна эта программа. Картинка про Openal для чего нужна эта программа. Фото Openal для чего нужна эта программа

OpenAL32.dll содержит ключевые функции для обработки входящего 8- или 16-битного звука. Посредством рендеринга аудиопотока определяются ключевые параметры его звучания, необходимые для придания объемности (с учетом эффекта Допплера), и изменяются в соответствии с заданным алгоритмом. Для геймера, запустившего, например, CS 1.6, новый Doom 4, любой Battlefield и многие другие на движках Unreal Engine и iD Tech, это отразится на изменении уровня звука при перемещениях персонажей и объектов.

Избавиться от ошибки можно следующими способами.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

Коды доступа

Приложение специально кодируется для того, чтобы через музыку в него не попали различные шпионские проникновения. Однако его оставляют открытым для того, чтобы можно было писать различные дополнения.

Разработчики игр очень часто применяют это приложение для создания своих работ. Игрок имеет возможность погрузиться в виртуальный мир, и при этом за счет звуковых эффектов он становится более реальным.

Работа с аудио данными

Приложение работает с аудио данными. Эта утилита была создана компанией Loki Software для того, чтобы портировать игры. На сегодняшний день этот сервис размещен на сервере фирмы Creative Technology.

Он находится в стадии активной разработки

Большое внимание разработчики уделяют исходным объектам. Также сервер рассчитан на одного слушателя, который будет погружаться в разнообразный мир звуков

Как создавался проект

Разработчики этого продукта вначале закрыли свой проект. Над ним работали любители, которые могли добавить в него различные функции. Таким образом, у утилиты появилось несколько разработчиков, которые активно включились в работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *