Phpstorm что это за программа

Продуктивное использование PHPStorm

В процессе использования IDE иногда случайно, иногда специально находятся полезные фишки, сочетания клавиш и прочие заложенные разработчиками приятные штуки, которые никогда не оседают в памяти без регулярного их использования и всячески ускользают при чтении мануалов.

Не претендуя на библию или «настольную статью программиста» я хочу поделиться полезными находками в моей любимой IDE, не скатываясь в тупую копипасту мануалов и скучных списков хоткеев, только то, что я сам использую постоянно и над чем удивляются коллеги: «о! а так можно?»

Если ни одна из фишек описанных в статье вам была не в новинку, потрудитесь добавить хотя бы одну свою, тогда мир станет лучше, деревья зеленее… ну вы поняли.

Я работаю на Mac, поэтому хот-кеи указываю в «своей» раскладке. Большинство из них будут работать простой заменой [CMD] на [CTRL] или [ALT], остальные, возможно, придется поискать на вкладке Keymap. Буду благодарен, если кто-то проверит и продублирует раскладку для WIN.

Автогенерация кода

Существует куча рутинных задач, которые иногда выполняются самим фреймворком, а иногда требуют тупой ручной работы. PHPStorm помогает упростить некоторые [CTRL]+N, например:

Создание геттеров и сеттеров (Getters & Setters)
По существующим переменным класса можно сгенерировать набор геттеров и\или сеттеров, причем в появляющемся окне можно выбрать для каких именно.

Создание PHPDoc
По сути действие аналогично тому, как если перед существующим методом начать писать /** и нажать Enter. Можно выбрать одну или несколько функций и на основании атрибутов и содержимого будет сформирован Doc Block.

Переназначение и реализация при наследовании (Override & Implementation)
При создании класса потомка или реализации абстрактных методов, чтобы не допустить ошибку, обычно приходится лезть в класс предок и запоминать или копипастить название и атрибуты метода. Или проверять для всех ли абстрактных методов есть реализация и вспоминать что же там требуется для ArrayAccess. Есть вариант получше:
[CMD] + I – Имплементация
[CMD] + O – Переназначение
После нажатия хоткея появляется окно где можно выбрать какие именно методы будем реализовывать. После выбора генерится соответствующий метод с соблюдением приватности и имена атрибутов, например так:

Автоформатирование кода

По-умолчанию, нажатие хоткея форматирует файл целиком. Если выбрать область, то форматируется только selection. Если выбрать в дереве папку или весь проект, можно сразу привести в порядок всё сразу.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Подсказки (Code Completition)

Важной функцией IDE является способность подсказывать названия и атрибуты методов. Особенно это важно для ООП, когда цепочки по 3-4 наследующихся класса способны запутать кого угодно.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Для функций нужно писать PHPDoc с параметром @ return. Например:

Для переменных также можно указать комментарий:

Для методов над классом можно указать PHPDoc

Если функция возвращает массив объектов

Задачи (tasks)

Использование систем контроля версий уже давно стало признаком хорошего тона. Но часто бывает проблема, когда работа ведется над несколькими задачами параллельно или прибегает кто-то и срочно просит исправить воооот этот баг прям-вот-щяс. Очень легко можно забыть закоммитить нужный файл или наоборот, в коммит попадают лишние файлы или изменения которых там быть не должно.

Избежать этого и внести порядок в работу можно с помощью Tasks. Суть в том, что у каждой задачи есть свой Change-лист, в котором указаны файлы с изменениями и переключаясь между задачами сразу видно, с какими файлами работали по этой задаче и что нужно не забыть.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Другой положительный момент, что IDE предупреждает, если вы в рамках одной задачи начинаете править файл, уже затронутый в другой.

Добавляет удобства, что при коммите в него автоматически попадают все файлы из текущего change-листа + в комментарий подставляется название задачи.

Хорошо если у вас уже есть багтрекер типа Jira или Redmine, если нет, на том же GitHub есть довольно простая система баг-трекинга, также поддерживаемая PHPStorm. Это позволяет подгрузить номер, название и описание уже существующей задачи по которой вы работаете прямо в IDE, хотя ничто не мешает не пользуясь трекером создавать произвольные change-листы.

FTP, деплой и автодеплой

Со многими проектами работа ведется по FTP или SFTP. PHPStorm имеет удобный функционал для работы с ними. Сохранив доступы к серверу и настроив mapping появляется возможность выгружать и загружать (upload & download) файлы на сервер нажатием одного хоткея. Чтобы работало — нужно не забыть тыкнуть «use this server as default»

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Почему-то для Mac не заданы хоткеи по умолчанию для этих действий, но в Keymap можно их задать (спасибо Кэп). Я поставил следующие:
• Upload to Default Server: [CTRL] + U
• Download from Default Server: [CTRL] + D
(привел их для удобства поиска в Keymap + на мой взгляд легко запоминается)

Тут сказывается удобство того, что PHPStorm при нажатии [CMD] + S сохраняет сразу все файлы, т.к в результате процедура сохранения и аплоада совмещаются в одну.

Теперь можно не заботится всё ли загружено и ничего ли не забыто.

Консоль

Многие фреймворки используют консоль для быстрого выполнения частых действий. Для Symfony, Zend и других популярных фреймворков PHPStorm поддерживает подсказки и автодополнение консольных команд в Command Line Tools Console [CMD] + [SHIFT] + X

Но ничто не мешает сделать такое же и для своего проекта или частоупотребляемых команд UNIX или GIT, для этого нужно выбрать исполняемый файл и создать специальный XML файл вида:

Подробное описание как это делается вот тут: devnet.jetbrains.net/docs/DOC-1230

Разновидности поиска

[CMD] + N – Find by Class Name

Поиск по имени класса. Удобно в больших проектах, когда всё зарыто вглубь директорий или просто неизвестно где находится. Убойности добавляет «умный поиск», т.к. ищется как по части названия класса, так и по первым буквам, например SomeVeryLongClass будет найден по «SVLC». Учитывает регистр букв, будьте внимательны.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

UPD: «Умный поиск» разработчики называют Camel’s Hump. Кстати в настройках можно сделать чтобы выделение слов, а также перемещение осуществлялось не целиком (до пробела), а именно по по словам (до заглавной буквы). Спасибо, yujin1st

[CMD] + [SHIFT] + N – Find by File Name

Поиск по имени файла. Аналогично поиску по имени класса использует «умный поиск».

UPD: Для нахождения файла по вложенности можно использовать слеш: some/deep/dir/with/file.txt найдется по «s/d/d/w/f», спасибо develop7

[CMD] + [SHIFT] + [ALT] + N – Find Symbol

Поиск любой функции/метода и констант, очень удобно, когда точно помнишь имя метода, а класс нет. Спасибо conf

[ALT] + [F7] – Find Usages

В момент когда курсор находится на имени класса или метода нажатие хоткея позволяет найти все использования в проекте или определенной части (Scope).

Есть вариант [CTRL] + [ALT] + [F7] — тот же поиск по использованиям, но в виде контекстного меню. Спасибо iPavel

[CTRL] + [SHIFT] + F – Find in Path

Поиск произвольной фразы по файлам проекта. При рефакторинге обычно хорошо дополняет Find Usages.

Не стоило бы писать о “просто поиске”, если бы не возможность ограничить директорию в котором будут искаться нужные штуки, или настроить Scope. Scope позволяет гибко настроить и сохранить область поиска, для использования в дальнейшем. Можно выкинуть из поиска, например, файлы фреймворка или сторонние либы.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Убрать рамку с подписями вкладок

В нижнем левом углу есть кнопка, позволяющая убрать рамки для боковых и нижних вкладок. Сами вкладки можно открывать по сочетаниям [CMD] + 0-9, но некоторые вкладки не имеют цифры. В таком случае поможет быстрое двойное нажатие (даблклик) [CMD], которое на время удержания показывает рамку с кнопками, в которые можно тыкать мышой.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Productivity Guide

В меню Help->Productivity Guide есть возможность посмотреть небольшую статистику про себя, а также список фич со статистикой их использования. Спасибо nxn

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Сравнение двух файлов

При выделении двух произвольных файлов в менеджере файлов появляется пункт «Compare Two Files», который показывает их в встроенном дифф-вьювере и позволяет переносить изменения из одного файла в другой. Спасибо pro100tak

Метки в проекте

С помощью [CTRL] + [SHIFT] + 0. 9 можно оставлять метки. Вернуться на метку можно с помощью [CTRL] + 0. 9. Работает в контексте всего проекта. Спасибо ualinker

Интересные хоткеи из комментариев

[CMD] + [ALT] + T (WIN: CTRL + ALT + T)
Окружение выделения предзаданными штуками, типа тегов или if-else, в зависимости от контекста. Спасибо happyproff

[CMD] + [F12] (WIN: CTRL + F12)
Структура текущего класса с поиском и опциональным отображением унаследованных членов
Аналог вкладки Structure, только во всплывающем окне. Спасибо happyproff

[ALT] + [Home] — быстрая навигация по пути к файлам. Спасибо develop7
Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

[CMD] + [SHIFT] + A — поиск по командам IDE

Источник

PHPStorm: Когда IDE действительно имеет значение

О, я обожаю быстрые и простые текстовые редакторы. Будучи пользователем Linux, я несколько лет практически не расставался с Kate и KWrite.

Культура

Я заметил, что есть два типа программистов. Первые склонны использовать приложения, которые могут предложить больше, и более эффективны в различных действиях с кодом.

Программисты, которые относятся ко второй категории, как правило, используют редакторы от самых простейших до IDE. Эта эволюция от простых до более сложных приложений происходит у них очень естественным способом.

Вообще инструменты и предпочтения пользователей меняются настолько быстро, что я редко пишу о конкретных фреймворках или приложениях. Однако если вы используете приложение 10-14 часов каждый день, оно становится частью вас, частью того, как вы видите свой код и свои проекты.

Становится главной магистралью вашего повседневного рабочего процесса. Так что оно заслуживает упоминания и представления.

Так, в чем разница?

Раньше, когда мне нужно было составить код для короткого скрипта или программы, я использовал только быстрый текстовый редактор. Больше нет.

Сегодняшние компьютеры и интегрированные среды разработки настолько быстры, что теперь это практически занимает столько же времени: запустить PHPStorm и начать писать код в нем или запустить KWrite и писать код в этом редакторе.

Само приложение почти так же быстро, как и текстовый редактор, и создание в нем проекта, даже с одним или двумя рабочими файлами, занимает практически столько же времени, что и создание этих файлов в редакторе.

Хорошо, хорошо… Все это общие характеристики. Но как насчет специфических функций IDE? Аббревиатура IDE происходит от термина интегрированная среда разработки. Эта фраза содержит две ключевых части: интегрированная и среда разработки.

Часть среда разработки можно рассматривать как редактор, имеющий специфические функции для различных манипуляций с исходным кодом: функции написания кода, подсветка, автоматическое заполнение, сложные функции редактирования, такие как массовая выборка или массовое редактирование, инструменты рефакторинга и так далее.

Часть интегрированная можно рассматривать как интеграцию между средой разработки, описанной выше, и различными внешними инструментами, механизмами тестирования, системой управления версиями документа, отладчиками и средствами разработки пользовательских интерфейсов.

Ключевой особенностью IDE является ее понимание кода, который вы пишете. IDE не просто содержит список команд, которые можно использовать в вашем любимом языке, например, PHP или каком-либо другом. Она поддерживает сложные алгоритмы, предназначенные для понимания вашего кода.

PHPStorm не предложит вам команду или выражение, которое было бы синтаксически неверным. Он знает, например, что вы не можете написать «print(‘Hello World’);» непосредственно внутри класса, не заключив это выражение в функцию.

Так что IDE не предложит команду «print()» в случае, когда она не может быть использована. Но это только верхушка айсберга.

Давайте рассмотрим еще несколько конкретных примеров.

Использование PHPStorm в серии статей «Рефакторинг производного кода»

Подсветка кода

Каждую со своим собственным набором правил. Например, я хотел бы, чтобы строки CSS имели зеленый цвет, PHP и HTML — оранжевый:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Слева вы можете увидеть все поддерживаемые типы файлов и языки (некоторые из них могут быть добавлены с помощью плагинов), в центре можно увидеть разные элементы языка PHP, которые можно настроить по отдельности, в правом верхнем углу есть опции, которые могут быть применены к каждому элементу, а внизу есть окно предварительного просмотра.

Когда мы искали магические строки в серии по рефакторингу, мы могли легко определить эти строки, просто найдя оранжевый текст на экране. То же самое касается и магических констант и чисел. Когда мы искали их, синий цвет помогал нам в этом.

Когда мы хотим понять исходный код, очень важно видеть структуру и конструкции, поэтому правильная подсветка кода имеет большое значение.

Обзор инструментов рефакторинга

Подсветка, отступы, управление проектами, шаблоны, макросы — все эти функции вы можете найти в большинстве редакторов. Интеграция со средой тестирования и отладчики по определению являются частями любой IDE. Но интеллектуальные и сложные инструменты рефакторинга — это совершенно другая история.

Мы программисты тратим половину нашего времени на чтение кода, около 40% времени на изменение и рефакторинг существующего кода, и, если повезет, если действительно повезет, 10 % на написание нового кода.

Итак, наличие качественных, быстрых и надежных инструментов рефакторинга поможет нам сконцентрировать наши усилия на том, что нам нужно сделать, а не на том, как это сделать.

Вы не будете тратить время, и — я считаю это более важным — усилия на маловажные вещи. Когда вы можете отбросить мысли о процессе в IDE и думать только о логике, алгоритмах, зависимостях, принципах, это дает огромный прирост производительности, и об этом стоит задуматься.

Представление локальных переменных

Одним из самых простых видов рефакторинга, с которым мы уже работали в магических строках и константах, являлось « Представление локальных переменных », также известное как « Извлечение переменных ».

Я кратко напомню этапы, которые мы должны пройти, чтобы использовать этот вид рефакторинга:

Это просто сделать, если у нас есть одно значение для преобразования в переменную, но как насчет второго шага? Как точно найти все вхождения этого значения?

Вам нужно проанализировать ваш код и принять сознательные решения о том, что заменять, а что нет. Например:

Если printOnePlayer() будет располагаться на 100 строк ниже, мы даже не сможем увидеть, что есть еще одно дублирование строки в другом методе.

Теперь мы можем заключить, что закончили извлечение локальной переменной рефакторинга. Это довольно затратный когнитивный процесс, особенно для грязного, плохо читаемого кода.

Не было бы проще нажать одну кнопку или выбрать опцию в меню, и IDE сделала бы все это за нас? Это действительно было бы здорово, и PHPStorm вполне способен это сделать.

В случае с приведенным выше кодом просто наведите курсор на строку « Player name: » в любом месте и щелкните правой кнопкой мыши:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

После того, как вы выберете команду « Extract Variable… », PHPStorm проанализирует код и произведет поиск различных фрагментов кода, которые вы зададите.

В нашем случае будет предложено два варианта выражения:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Это не просто крутая фишка, это еще и очень полезно. Очень часто случается так, что дублирование может возникнуть за пределами вашего поля зрения.

Когда вам предлагается извлечение переменной, PHPStorm производит анализ всего кода, а не только нескольких строк в видимой части экрана. В этом случае варианты, которые вам предлагаются на выбор, абсолютно точны.

Для нашего примера, давайте выберем только часть строки, без объединения:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Теперь, когда фрагмент кода, который мы хотим извлечь, идентифицирован, наш следующий шаг — назвать его. « playerHeadersString » — кажется подходящее имя для переменной.

Мы выбрали для извлечения локальную переменную, что указывает PHPStorm искать только в текущем методе, и он нашел только два вхождения.

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Меньше тестов

Еще одно преимущество PHPStorm заключается в том, что вам не нужно часто выполнять тесты. Когда мы производим рефакторинг вручную, мы запускаем тесты после каждого следующего шага.

На случай, если бы мы сделали опечатку или заменили какой-то код другим, который, как мы думали, будет делать то же самое, но в действительности это не так, нам нужны были бы определенные инструменты, чтобы быстро проинформировать нас об этом.

Тем не менее, PHPStorm не заменит то, что не соответствует логике контекста. Вы можете быть удивлены тем, что фрагмент кода, который, по вашему мнению, также должен был бы быть извлечен, не будет представляться, но, по крайней мере, вы можете быть уверены в том, что то, что исправлено, будет исправлено правильно.

Кроме того, вам все равно придется выполнять меньше действий. Вручную вы проделаете только одно действие. После этого вы можете всего лишь однократно запустить автоматическое тестирование.

Не имеет значения, как вы относитесь к этому, это в любом случае легче, быстрее и гораздо более защищено от ошибок, чем при любом другом способе рефакторинга.

Извлечение переменных классов

Чтобы извлечь нашу строку в переменную класса — также известную как поле класса — мы можем использовать опцию рефакторинга « Extract Field » из того же контекстного меню, которое было описано выше.

Нам будет предложено определить фрагмент кода, который нам нужно извлечь, и результаты будут представлены несколько в иной форме:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Кроме имени переменной, нам теперь предоставляются три найденных вхождения. PHPStorm знает, что нам нужна переменная класса, и он способен идентифицировать ту же строку там, где это необходимо.

Нам также предоставляются различные опции для инициализации переменной в разных местах и установки ее видимости. После того, как мы выберем необходимые параметры так, как это показано на рисунке, в результате мы получим следующий код:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Конечно, если вы хотите, чтобы переменная была общей, или чтобы она инициализировалась в конструкторе, все что вам нужно сделать, это просто выбрать соответствующие параметры, и PHPStorm сам сделает всю работу за вас.

Инициализация зависимой от контекста переменной

При извлечении переменной вы хотите инициализировать ее как можно ближе к месту ее первого использования. В большинстве случаев это просто, особенно если существует только одно вхождение переменной. Но как насчет более сложных случаев?

Давайте рассмотрим один из способов извлечения переменной из магических строк и констант:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Если мы осуществляем извлечение вручную, мы должны будем проделать следующие действия:

Как видите, это очень сложный процесс. И чреватый ошибками. Мы предполагаем, что у вас могут быть тесты, которые помогают вам, но что, если вы работаете с каким-то совершенно нечитаемым, трудно проверяемым кодом?

PHPStorm сам будет распознавать контекст вашего кода. Он будет корректно извлекать переменную для всех случаев и разместит ее именно там, где она и должна быть:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Подводная часть айсберга

То, что мы описали вам выше, это примерно верхушка айсберга. Извлечение переменных это, вероятно, самый простой и легкий способ рефакторинга.

Мы еще не использовали в наших уроках по рефакторингу методы извлечения или извлечения подклассов, и даже несколько более сложные переименования, но обязательно сделаем это.

Мы научим вас, как это сделать вручную, но рекомендую вам использовать смарт IDE, которая будет делать всю работу за вас.

Переименование

PHPStorm очень хорош для переименования переменных или методов, даже с сотнями классов. Представьте себе, как трудно было бы изменить название открытого метода, используемого в 100 различных классах проекта.

PHPStorm может сделать это за пять минут, в то время как у вас это заняло бы около двух часов. Он может найти и изменить название всех методов, и вам останется только проверить несоответствия, прежде чем вы сможете сказать, что все в порядке.

Да, да … Вам нужно будет проверить некоторые найденные вхождения, потому что PHP это язык динамических типов, и в некоторых случаях — этого не может не только PHPStorm — любой другой алгоритм IDE или программа такого рода не сможет распознать, какой тип объекта используется для конкретного вызова метода.

Для чего нам нужно оценивать изменения?

Допустим, 50 классов используют первый класс, и еще 50 классов используют второй. Если вы использовали надлежащие интерфейсы и указания для типов, где это возможно, PHPStorm предложит правильные классы для замены.

Из-за динамической типизации PHP. Хотя в некоторых случаях это дает определенные преимущества, в случаях, когда нам нужно произвести рефакторинг, как сейчас, это является недостатком. Когда такое происходит, единственное, что можно сделать, это самому человеку оценить необходимость замены.

С учетом всего вышесказанного, хотя в PHPStorm есть и другие функции, кроме рефакторинга, это, тем не менее, лучшая IDE, если основная задача это именно рефакторинг.

Переименование, извлечение и встраивание переменных, извлечение и встраивание методов — это наиболее часто используемые операции рефакторинга, которые мы совершаем каждый день. Если здесь у нас все будет хорошо, то это уже предпочтительная для нас IDE.

Но PHPStorm на этом не останавливается. Он имеет много других инструментов рефакторинга, которые выручают вас в трудных ситуациях. Это действительно позволяет вам чувствовать себя уверенно.

Тестирование и просмотр кода

Вы делаете TDD, не так ли? Если нет, то стоило бы. Тестирование так же важно в программировании, как собственно написание кода. Лично я не могу представить свою жизнь без TDD.

За последние несколько лет я настолько привык к нему, что сама мысль о коде без неотъемлемого тестирования, кажется для меня противоестественной.

Тестирование и IDE

Такой подход обеспечивает более высокую гибкость для вас, как для пользователя, если вы хотите обойти систему и запустить тесты нестандартными способами (например, через Telnet или SSH ).

Но в этом также заключается и огромное неудобство. Все начинает работать медленно.

Прежде всего, процесс оболочки должен быть разветвленным. «exec()» всегда потребляет много ресурсов. В этом случае результат должен быть записан в отдельный файл, возможно, на удаленном компьютере.

Все мы знаем, что файловая система работает медленно, очень медленно. SSD-накопители немного ускоряют процесс, но они по-прежнему на расстоянии световых лет от тех скоростей, на которых работает оперативная память.

Если мы запустим наши тесты удаленно, нам нужно скопировать этот файл на компьютер. Так что нам не только нужно запустить операцию через файловую систему, время уходит еще и на обмен данными по сети и на запись информации в локальный файл.

Затем файл должен быть считан, чтобы вывести его пользователю.

Хотя это супер гибко настраиваемое решение, оно требует много времени. Слишком много, если речь идет о юнит-тестировании и миллисекундах на прохождение тестов. И юнит-тесты, которые занимают более пяти миллисекунд, вообще уже нельзя считать юнит-тестами.

Внутреннее использование PHPUnit

PHPStorm решает проблему, или, по крайней мере, уменьшает потребление ресурсов за счет внутреннего использования PHPUnit и вывода результатов предпочтительным для PHPStorm способом.

Это уменьшает гибкость. Вы не можете обойти его, чтобы провести тесты без этих ограничений. Но это очень сильно увеличивает скорость.

Нет больше exec, нет больше файлов, записываемых медленными файловыми системами. Для удаленного выполнения может потребоваться дополнительное время на передачу данных по сети, но мы в любом случае не можем обойтись без этого.

Другое приятное преимущество заключается в том, что прямое использование PHPUnit позволяет получить более подробную информацию о неудачных тестах, которая будет представлена более организованно.

Так мы получаем преимущество в скорости, подробности и четкости информации за счет гибкости.

Организация и поиск файлов

Я нахожу это полезным, когда папка с тестами имеет ту же структуру, что и папка с исходным кодом. Это также помогает PHPStorm быстрее находить тестовые файлы и позволяет переключаться между производственным кодом и тестовым с помощью одной кнопки:

Phpstorm что это за программа. Смотреть фото Phpstorm что это за программа. Смотреть картинку Phpstorm что это за программа. Картинка про Phpstorm что это за программа. Фото Phpstorm что это за программа

Но и это еще не все. Когда речь заходит о поиске и запуске файлов в PHPStorm есть уникальная функция: перейти к Everything (или Search Everything ) — я обожаю эту функцию.

Во-первых, она работает по нажатию сочетания горячих клавиш Shift + Shift (двойной Shift), что довольно просто в использовании, во-вторых, это самая полезная функция навигации.

Она была представлена совсем недавно, до того мы имели отдельные навигационные панели и кнопки поиска файла по имени, поиска файла по имени класса, поиска файла, содержащего символ (переменную или имя метода) и так далее.

Поэтому я могу просто нажать Shift + Shift и начать набирать искомый параметр. Это замечательно и быстро.

Заключительное слово

Современные IDE имеют еще столько интересных функций, что мы могли бы написать об этом три статьи и все равно не раскрыть их все.

Онлайн шаблоны — они прекрасно подходят для создания ваших собственных шаблонов. Например, когда я пишу эту статью в HTML мне нужно соблюдать определенный набор тегов и других элементов форматирования.

У меня есть несколько симпатичных шаблонов, которые делают это вместо меня, поэтому, к примеру, время на добавление изображения в статью у меня сводится ко времени необходимому, чтобы нажать одну клавишу на клавиатуре. Вместо того чтобы прописывать синтаксис изображения и стили.

Управление проектами — это довольно типичная для IDE функция. Все ваши файлы организованы в проекты. Но программисты JetBrains сделали кое-что действительно удивительное.

Их движок индексации просто быстр, как фурия. Ни одной другой IDE не удалось загрузить наш огромный проект на Syneto так быстро. А затем так же быстро провести по нему поиск.

Фактически интегрированные среды разработки, такие как NetBeans или Eclipse и его производные, как правило, не в состоянии проиндексировать весь проект.

Это делает поиск очень медленным. PHPStorm делает это корректно и очень быстро по сравнению с любой другой IDE.

От выборочной фиксации и установления совместимости с различными инструментами и до разнообразных графических функций — все это вы имеете в своем расположении.

Макросы — полезны для тех небольших, но раздражающих повторяющихся задач, которые вам нужно постоянно выполнять. В PHP каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой. Как часто ваш курсор находится в конце строки, когда вы закончили писать весь ее код?

Очень редко. Как правило, вы работаете над контекстом самой строки: прописываете в скобках некоторые параметры или что-то вроде того. А после этого вам нужно перейти в конец строки и нажать «;». Что ж, с помощью макросов это легко автоматизировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *