почему голос на записи звучит по другому и как это исправить
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В принципе это так. Кому то может быть он просто не привычный, но зачастую люди были лучшего мнения о своем голосе, до тех пор пока не услышали его в записи. Сейчас с распространением средств видео и аудио записи люди с малых лет привыкают к тому, как слышится их голос со стороны, а вот раньше свой голос можно было первый раз услышат лет в 30 🙂
Итак, почему нам не нравится звучание своего голоса в записи
Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».
По сути, ваш голос звучит совершенно иначе, чем его слышите вы.
Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.
Когда вы говорите, ваши голосовые связки тоже вибрируют — это означает, что ваш мозг воспринимает два источника звука: звуковые волны, образованные вашим голосом, и вибрации ваших голосовых связок.
Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями — через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.
Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.
По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.
Когда мы записываем свой голос, а потом воспроизводим запись, мы слышим свой голос из динамиков без внутреннего звука.
Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».
Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.
«Когда мы слышим собственный голос в записи, он звучит как-то странно, и часто он нам совсем не нравится», — говорит Бирчхол.
«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».
Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.
Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи — это то, как он звучит на самом деле.
Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.
Почему людям не нравится свой голос в записи
Если вы только что обнаружили, что в записи ваш голос совсем не тот, каким вы привыкли его слышать каждый день, не удивляйтесь. Вы не уникум и случай ваш не исключительный, т. к. в записи не нравится свой голос почти всем.
Это явление известно и хорошо изучено. Суть его в том, что вы слышите себя иначе, чем другие люди. Возникающее при этом чувство неприязни субъективно: вас раздражает собственный голос в записи из-за разницы между ожиданием и действительностью, а не потому, что он на самом деле плох. Но как бы то ни было, в вашей власти изменить голос: расширить диапазон, сделать его объемнее и усилить звучание.
Почему на записи голос звучит по-другому
Современная звукозаписывающая аппаратура регистрирует звук довольно точно. Это значит, что ваш голос в записи – и есть тот самый голос, который слышат окружающие люди. А вот привычный для вас голос слышите только вы и никто иной. Феномен объясняется тем, что звук, исходящий из гортани, проходит разные пути до уха слушателя и вашего собственного уха: по воздуху и через ткани организма. К слушателю звук идет только по воздуху, к вашему внутреннему уху – по воздуху, через кости, мягкие ткани и жидкости головы.
Выходит, что голоса у вас два и оба они настоящие – ваши. Разница в том, кто слушает. Однако если ваша профессиональная деятельность требует хорошего владения голосом, то внимание стоит уделить тому, который слышат окружающие. Если вам не нравится свой голос в записи, может быть, пришло время над ним поработать.
Как изменить свой голос: советы и упражнения
«Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…» Андре Дюссолье
Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.
Избавляемся от зажимов
Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.
Упражнение
Учимся правильно звучать
Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское не объемное звучание, резкий звук вместо громкого.
Упражнение
Ждем вас на курсах обучения ораторского мастерства в театральной студии Бенефис.
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |