почему мои письма попадают в спам у получателя как исправить
Почему мои письма попали в спам?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
В прошлых выпусках
Я расскажу, по каким причинам письма могут попадать в спам и как решить каждую из проблем.
❗ Мы против спам-рассылок и не знаем, как спамерам попадать во входящие. В статье мы рассказываем, как честному и законопослушному маркетологу защитить свои рассылки от попадания в спам и что делать, чтобы вернуть письма во входящие.
Теперь к причинам. Я знаю 5 проблем, из-за которых рассылка может попасть в спам:
Причина 1. Индивидуальные спам-фильтры пользователей
Суть проблемы. Пользователь может пометить любую рассылку как спам. В этот момент меняются индивидуальные настройки спам-фильтра и все следующие письма от этого отправителя будут считаться спамом. У нас были случаи, когда подписчики бросали письма в спам, чтобы они не мешали во входящих, а потом искренне удивлялись, куда пропали все следующие рассылки.
Как решить. Ситуация: удивлённый пользователь пишет нам, чтобы узнать, почему рассылка попала в спам. Для проверки отправьте такое же письмо на собственный ящик, где нет фильтров. Разумеется, ящик должен быть в той же почтовой службе, что и адрес получателя.
Если письмо пришло во входящие, значит у получателя сработал индивидуальный спам-фильтр. Посоветуйте ему добавить ваш email в адресную книгу, а письмо, которое оказалось в спаме, пометить отметкой «это не спам». После этого оно должно автоматически переместиться во входящие. Попросите его также ответить на ваше письмо любым текстом — то есть, вступить с вами в переписку.
После этого следующее письмо, скорее всего, будет доставлено без проблем.
Причина 2. Плохая репутация домена отправителя
Суть проблемы. Домен — это адрес сайта, который мы видим в строке браузера.
Почтовые службы собирают информацию о доменах в своеобразный рейтинг — они анализируют, кто молодец и честно ведёт рассылки, а кто плохой и отправляет спам.
Чем хуже у домена репутация, тем меньше у него шансов попасть во входящие.
Алгоритмы, по которым вычисляют рейтинг отправителя, тщательно скрывают. Email-маркетологи лишь по опыту могут предположить, какие факторы влияют на репутацию. Вот некоторые из них:
После этого регистрируемся в постмастерах. Это инструменты аналитики от почтовых служб, в которых мы можем следить за репутацией отправителя.
Если мы исключили все возможные причины, но репутация домена не меняется, обращаемся к почтовому провайдеру, на стороне которого упала репутация. Подробно рассказываем, куда писать, о чём говорить и сколько ждать ответа (пункты 3 и 4 в статье).
Причина 3. Плохая репутация IP-адреса
Суть проблемы. Эта причина похожа на предыдущую. Но здесь попадание в спам может произойти не только по вине отправителя, но и по вине других клиентов сервиса рассылок.
Сервисы рассылок часто используют shared-пулы IP-адресов. Это список IP, через которые могут идти рассылки клиентов. Если кто-то из отправителей начнёт отправлять спам, пострадает репутация всего пула адресов. Как это работает:
Как решить. Обычно сервисы рассылок следят за тем, чтобы все отправители соблюдали правила и не отправляли спам.
Проблемы с плохой доставляемостью часто бывают на пробных тарифах. В сервис приходят новички, которые плохо разбираются в email-маркетинге и начинают отправлять письма, которые почтовые службы воспринимают как спам. В результате падает доставляемость у всего пула IP-адресов.
Причина 4. Ошибка на стороне почтового сервиса
Суть проблемы. Письмо могло попасть в спам не по вине сервиса рассылок, а из-за ошибки почтовой службы. Такие ситуации часто случаются в частных почтовых серверах. Например, администратор сервиса заблокировал все письма, которые приходят не с корпоративной почты. Или открыл доступ только для нескольких IP-адресов.
С Mail.Ru, Yandex и GMail такое тоже может произойти. У нас были случаи, когда письма клиентов не доставлялись по ошибке спам-фильтров почтовой службы.
Причина 5. Текст, дизайн, особенности вёрстки
Суть проблемы. Почтовые службы анализируют тонны писем и вычисляют приёмы, которые спамеры используют чаще всего. Эти закономерности лежат в работе спам-фильтров. Они решают, куда отправить письмо — в спам или во входящие.
Иногда спам-фильтры отправляют в спам письма от добросовестных отправителей. Часто это происходит из-за особенностей вёрстки или дизайна — программа цепляется к цвету шрифта, сокращённым ссылкам или отсутствию alt-тегов у картинок. Если таких мелочей наберётся достаточно, рассылка будет отмечена как спам и не дойдёт до входящих.
Вот навскидку несколько самых распространённых проблем, которые встречаются в рассылках:
Почему мои письма попадают в спам у получателя как исправить
В этом разделе мы собрали для вас полезную информацию о том что такое спам, как защитить ваш почтовый ящик от спама и как самому не стать спамером.
Что такое спам?
Спам – это не запрошенная корреспонденция, поступающая на ваш почтовый ящик. Чаще всего это рекламные предложения, которые не несут в себе угрозы, и вы можете избавиться от них, просто нажав в письме на кнопку «Спам». Однако помимо рекламных писем могут поступать различные письма якобы о выигрыше, деловом предложении, получении наследства и даже поддельные письма из банка или другого знакомого вам сайта с запросом информации (так называемые фишинговые письма). Опасность этих писем заключается в том, что в них могут быть ссылки, перейдя по которым вы можете предоставить личную информацию или даже перечислить некоторые средства мошеннику.
Мы постоянно развиваем наш сервис и стараемся делать как можно более защищенную систему, чтобы оградить наших пользователей от спама и фишинговых писем, что не отменяет необходимости использовать актуальные антивирусные программы для защиты ваших данных и внимательно относиться к письмам с сомнительным содержанием.
Что делать если мне пришло странное письмо?
Если вы получили письмо якобы:
— из знакомого вам банка
— от какой-либо компании
— от популярного сервиса и др.
И в нём вам сообщают:
— что ваша банковская карта
— электронная почта и др.
Будет заблокирована, если вы не перейдете по ссылке или не предоставите в ответном письме информацию, которая может предоставить доступ злоумышленникам, например к вашей банковской карте – возможно, это мошенники!
Чтобы проверить это:
— сравните адрес электронной почты отправителя с официальным адресом компании
— позвоните по официальному номеру телефона компании
— напишите в службу поддержки, скопировав адрес с официального сайта, и сообщите о поступившем вам письме
Как защитить почтовый ящик от спама?
Существует несколько простых способов обезопасить почтовый ящик от нежелательных писем:
Каждое письмо, попадая на наш сервер, автоматически проверяется комплексной антиспам системой с многоуровневым анализом писем. Мы каждый день улучшаем антиспам систему, делаем её более гибкой и чувствительной по отношению ко всей корреспонденции что поступает на наш сервер и отправляется с него.
Мне прислали спам, что делать?
Подобные письма должны автоматически попадать в папку «Спам» — это корректная работа антиспам системы. Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», откройте его и нажмите кнопку «Спам» на панели инструментов – письмо будет перемещено в папку «Спам». Антиспам система запомнит ваш выбор и все последующие письма от этого адресата будут автоматически перемещаться в папку «Спам».
Важные для меня письма попадают в папку спам
Есть две причины, почему письмо может попасть в папку спам:
Если вы считаете, что письмо не является спамом, то откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Я ошибочно отметил письмо как спам, что делать?
Откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Также вы можете отметить письмо или несколько писем в самом списке писем папки «Спам». Для этого отметьте галочкой нужные письма и на панели инструментов нажмите кнопку «Не спам». Письмо будет перемещено в папку «Входящие».
Мошеннические письма. От моего имени идет спам, что делать?
К сожалению, иногда можно столкнуться с таким видом интернет-мошенничества, как в данном примере:
Это не полный пример письма. Адрес отправителя может стоять абсолютно любой, включая ваш собственный. Ситуация возникает, когда отправитель письма подделывает при отправке заголовок «From» (От) и указывает ваш адрес. Аналогию можно провести с обычным бумажным письмом: письмо пишет один человек, но на конверте указывает данные другого лица и его адрес. Само письмо не опасно, если вы не проходите по ссылкам в нем или не отправляете какие-то личные данные в ответ.
Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», то ни в коем случае не открывайте ссылки или вложения, которые могут в нем содержаться, а просто отметьте его кнопкой «Спам».
Если вы сомневаетесь в конфиденциальности вашего почтового ящика, смените пароль в настройках профиля и проверьте рабочее устройство антивирусом.
Содержание подобных писем может быть абсолютно любым, в том числе предложение от банка о том, что, если вы не предоставите личные данные в письме, ваша карта будет заблокирована.
Пожалуйста, очень внимательно относитесь к поступающей корреспонденции, не отвечайте на сомнительные письма и, по возможности, проверяйте информацию.
Отправляемые мной письма воспринимаются как спам что делать?
При отправке письма с нашего сервера оно может быть расценено как спам нашей системой или сервером получателя. Это зависит от настроек антиспам системы почтовых серверов. Ниже мы рассмотрим возможные получаемые ошибки при отправке писем и их причины:
Ошибка при отправке через веб-интерфейс. Похоже это спам.
Это основная ошибка при отправке через веб-интерфейс.
Капча выводится в том случае, если письмо считается подозрительным. Зачастую, наша антиспам система считает письма подозрительными, если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку.
Также, обращаем ваше внимание на то, что согласно Регламенту бесплатной службы электронной почты Рамблер/почта, а также Нормам Пользования Сетью, рассылка незапрошенной корреспонденции запрещена, в связи с чем ваши письма могут отклонятся, даже после ввода капчи.
В этом случае, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи.
Ошибка при отправке через почтовые клиенты.
Отправляя письмо, вы получили ошибку:
Данная ошибка означает, что антиспам система считает письма подозрительными. Такое зачастую происходит если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку или используя устаревшие и неподдерживаемые почтовые клиенты.
Отправленное письмо вернулось обратно с ошибкой
После отправки письма адресату на другом почтовом сервисе письмо вернулось к вам обратно. В нем могут быть указаны подобные тексты ошибок.
Данное сообщение обозначает, что сервер получателя расценил ваше письмо как спам. В таком случае мы рекомендуем обратиться в службу технической поддержки принимающей стороны.
Почему письма попадают в спам и как этого избежать
Email-маркетинг — это один из самых доступных и эффективных видов маркетинга. Но его эффективность снижается к нулю, если ваша email-рассылка попадает в спам.
В этой статье мы разберем, как правильно работать с инструментами email-маркетинга, чтобы ваши письма доставлялись подписчикам.
Как понять, что письма попадают в спам?
Многие компании регулярно отправляют рассылки своим подписчикам, тратят на это время и деньги. Однако, если не следить за показателями доставляемости, они могут тратить маркетинговый бюджет впустую.
Письма попадают в спам в Outlook, gmail, mail.ru, на почту Яндекс.
Что делать чтобы этого избежать, читайте в этой статье.
Есть несколько способов узнать, что рассылки попадают в спам:
Почему письма попадают в спам?
В большинстве случаев рассылки попадают в спам всего из-за нескольких настроек. Вам потребуется лишь несколько минут, чтобы внести корректировки в записи домена, и вероятность, что ваши письма окажутся в папке «Входящие» увеличится многократно.
Сперва определимся с некоторыми понятиями.
DNS-записи — это записи о соответствии имени и служебной информации в системе доменных имен. Они предназначены для того, чтобы связать ваш сайт с сервером и не позволить злоумышленникам действовать от имени вашего сайта.
Не настроен SPF
SPF (Sender Policy Framework) — это особая DNS-запись. В ней содержится полный список IP-адресов, с которых разрешено отправлять email-рассылки от имени домена.
После настройки SPF-записи, емейл провайдеры будут понимать, что письмо с домена вашей компании отправили именно вы. Так как в истории есть множество случаев, когда злоумышленники отправляли рассылки с чужих доменов для хищения персональных данных.
Чтобы настроить SPF необходимо определить, с каких IP-адресов вы будете проводить email-рассылку.
Если вы запускаете рассылку с адресов сервисов email-маркетинга (MailChimp, eSputnik, GetResponse), то они предоставят вам свою SPF-запись.
Если вы отправляете письма со своего IP, то необходимо сформировать SPF-запись самостоятельно в соответствии с синтаксисом протокола.
Затем откройте в редакторе TXT-запись домена (в интерфейсе сайта-регистратора вашего доменного имени) и укажите в ней полученную SPF-запись. Спустя 6–12 часов значение обновится и станет доступно для всех DNS-серверов.
Чтобы проверить правильность настройки DNS воспользуйтесь одним из следующих сервисов:
Без настройки SPF-записи велика вероятность того, что ваша рассылка попадет в спам. Так как это является обязательным требованием большинства email-провайдеров.
Если SPF-запись указана, но рассылка проводится с IP-адреса, который не обозначен в списке, то письмо также может уйти в спам.
Не настроен DKIM
DKIM (Domain Keys Identified Mail) — уникальная цифровая подпись. Размещается в заголовке письма для подтверждения того, что отправка письма разрешена владельцем домена.
Если вы используете сервисы для email-маркетинга — настройки DKIM происходят автоматически. При этом, технически, рассылки ведутся от имени платформы рассылок.
В случае, если вы проводите рассылки «своими силами», без сторонних платформ, вам необходимо сгенерировать DKIM-ключ самостоятельно. Для этого воспользуйтесь сервисом DKIM Core. А при настройке подписи вам поможет OpenDKIM.
Наличие DKIM-ключа — это обязательное условие почтовых провайдеров. Без DKIM ваши письма будут отправляться. Однако, высока вероятность попадания в спам.
Не настроен DMARC
DMARC (Domain-based Message Authentication Reporting and Conformance) — это один из способов защиты подписчиков от фишинговых атак с использованием домена вашей компании.
Фишинговая атака заключаются в том, что пользователям отправляется рассылка с домена известной компании. Когда человек открывает письмо, ему предлагают скачать файл, в котором якобы содержится важная информация. В то время, как, на самом деле, файл для скачивания — это программа, ворующая с компьютера личные данные: логины и пароли, данные кредитных карт, телефонные номера и т. д.
DMARC проверяет, прошло ли письмо проверку SPF и DKIM. То есть, указан ли в SPF-записи email-адрес, с которого отправляется письмо, а также результат проверки цифровой подписи DKIM.
По умолчанию, раз в сутки вам будет приходить отчет по результатам проверок DMARC.
Если проверку пройти не удается, вам на почту отправится уведомление о проваленной проверке. Такое письмо приходит после каждой несостоявшейся проверки. То есть, если проверку не пройдет 5000 писем рассылки, то вам на почту придет 5000 писем с уведомлениями. Поэтому для получения отчетов DMARC стоит использовать отдельный адрес электронной почты.
Подробно ознакомиться с настройкой и использованием DMARC вы можете на официальном сайте dmarc.org.
Использование DMARC не является обязательным. Однако, именно этот инструмент поможет вам обезопасить свои рассылки от попадания в спам.
Покупные базы рассылок
Покупать базу емейлов — это плохая идея.
Представим ситуацию: на протяжении года вы развивали свой бизнес и пополнили базу подписчиков на 20 тысяч человек. Вы регулярно отправляете им рассылки, поэтому почтовый провайдер понимает, сколько человек у вас в базе.
И вот, вы решаете быстро ускорить собственное развитие. Покупаете базу с контактами 200 тысяч человек и начинаете делать для них рассылки. В такие моменты почтовый провайдер понимает, что подобный рост базы подписчиков неестественный, и будет отправлять все ваши письма в папку со спамом.
Отсутствие Double Opt-in
Double Opt-in — это подтверждение согласия на получение рассылки. Реализуется за счет автоматизации email-рассылок. Классическим примером является письмо с подтверждением регистрации или подписки.
Double Opt-in реализуется следующим образом: человек получает письмо, открывает его и переходит по ссылке. Почтовый провайдер понимает, что он, скорее всего, сделал это осознанно. Соответственно, email-адрес подписчика не был получен противоправным путем.
Не прогрет домен и IP-адрес
Если вы отправляли лишь личные письма или триггерные рассылки, а потом решили провести рассылку по всей базе подписчиков — вероятность попадания в спам будет очень высока. Почтовые провайдеры заподозрят, что злоумышленники взломали ваш сайт и начали проводить рассылки со спамом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо «прогревать» свою базу подписчиков. Выглядит это следующим образом:
Как не попасть в спам?
В первую очередь, необходимо осуществить настройки, указанные в предыдущем пункте статьи. Они позволят минимизировать попадание писем в спам в связи с техническими факторами. Но, к сожалению, это не может гарантировать 100%-доставляемость ваших рассылок.
Никогда не забывайте, что рассылки вы делаете для ваших подписчиков — людей, а не для почтовых провайдеров. Если подписчику будет не интересно читать ваши письма, то он, с легкостью, перенесет их в спам одним нажатием кнопки. Поэтому всегда старайтесь делать письма интересными и уместными для вашего клиента.
Рекомендации по оформлению писем:
Что делать, если отправленные письма попадают в спам?
Если больше 1% ваших писем попадает в спам — это тревожный звонок.
Поэтому необходимо оперативно выяснить причину попадания в спам и устранить её. В этом может помочь аудит рассылки.
Чек-лист для определения причины попадания в спам:
Если ваши рассылки соответствуют всем правилам, и вам не удалось найти ошибку — напишите в службу поддержки почтовых провайдеров и сервиса email-маркетинга, который вы используете.
Как анализировать рассылки?
Posmaster — это инструмент для анализа рассылок. Его предоставляют все крупные почтовые провайдеры.
При помощи данного инструмента вы сможете узнать уровень доставляемости писем, показатель отписок, какие неполадки возникли в процессе доставки, а также другие полезные метрики.
Сервис постмастера предоставляют такие почтовые провайдеры:
Рассмотрим работу сервиса постмастера на примере Mail.ru.
Постмастер Mail.ru
Чтобы подключить постмастер, зарегистрируйте почту на Mail.ru и перейдите на страницу постмастера.
Затем, добавьте домен своего сайта и подтвердите права на него при помощи HTML-файла, мета-тега или DNS. Если верификация прошла успешно, вам станет доступна статистика по рассылкам.
В статистике отображены следующие параметры:
Помимо этого, постмастер Mail.ru позволяет на графике увидеть динамику интересующего показателя. Таким образом, вы сможете сразу понять, в правильном ли направлении двигаетесь.
Также постмастер предоставляет возможность увидеть статистику по отдельным сообщениям. Такая функция может пригодиться, если в один день вы отправляете сразу несколько рассылок и хотите оценить эффективность каждой из них.
Как вывести домен из спама?
Если ваши рассылки попадают в спам — первым делом, проверьте, соответствуют ли они правилам чек-листа выше в этой статье. Если все правила соблюдены — напишите письмо в службу поддержки почтового провайдера, который блокирует ваши письма.
Контакты служб поддержки популярных почтовиков:
В сообщении попросите, чтобы вам объяснили причину, по которой письма уходят в спам. Затем устраните выявленные проблемы и обратитесь с просьбой убрать ваш домен и IP из черного списка.
Заключение
Показатель доставляемости — это ключевая метрика email-маркетинга. Ведь если ваши рассылки попадают в спам — их эффективность крайне низка.
Регулярно отслеживайте показатель доставляемости с помощью отчетов вашего сервиса email-рассылок или постмастера. Если более 1% писем попадает в спам — проверьте настройки SPF и DKIM, очистите свою базу от неактивных подписчиков, убедитесь, что используете механизм Double Opt-in.
При разработке стратегии email-маркетинга и написании писем всегда думайте о том, чтобы отправить пользователю нужную ему рассылку в правильное время.