подбор лодочного мотора по параметрам катера
Лодочные моторы
Цены на лодочные моторы
Название лодочного мотора | Цена |
---|---|
Sea-Pro T3.5 | от 12 900 р. |
Mercury 9.9M | от 107 000 р. |
Greenworks G40TM55 | от 12 220 р. |
HDX T2.6CBMS | от 21 100 р. |
Mikatsu M9.9FHS | от 87 900 р. |
Современные лодочные (подвесные) моторы применяются на самых разных плавсредствах — от небольших лодок на 1 – 2 человека до мощных морских суден с жёстким корпусом. Соответственно, такие агрегаты заметно различаются по характеристикам и оснащению; причём это встречается даже среди моделей для одного и того же класса суден.
Как же правильно выбрать лодочный мотор?
Прежде всего отметим, что, помимо известных всем бензиновых двигателей, существуют также электрические, питаемые от автомобильных аккумуляторов. Они не способны развивать высокую мощность и предназначаются в основном для лёгких суден, поэтому не столь популярны. Однако у электрических моторов есть немаловажное преимущество — они работают очень тихо и не создают выхлопных газов. Это, в частности, делает их весьма полезными на охоте и рыбалке.
Бензиновые моторы, в свою очередь, делятся на двух- и четырёхтактные. Вторая разновидность считается более совершенной — в частности, благодаря экономичности и относительно невысокому уровню шума — но и стоит она дороже, к тому же по ряду причин она встречается в основном среди мощных продвинутых моделей.
Любой мотор устанавливается на определённом судне, а значит, требования к выбору во многом обусловлены характеристиками плавсредства. В характеристиках современных лодок, как правило, указывается максимальная мощность мотора. Здесь стоит учесть, что оптимальным считается не это значение, а показатель в 60 – 80% от максимума, но и это — не единственный вариант. Те, кому важен низкий уровень шума, экологичность или безопасность, могут установить и менее мощный мотор, а агрегаты на 80 – 100% максимальной мощности можно назвать экстремальными. А вот чего однозначно не стоит делать — это превышать рекомендуемый производителем максимум.
Ещё один параметр, связанный с лодкой — длина ноги мотора. Она должна соответствовать высоте транца судна — иначе винт будет располагаться на нештатной глубине, что не способствует эффективности. Для лодок и катеров, допускающих установку штурвала и ручки управления двигателем, выпускаются моторы с дистанционной системой управления. Впрочем, для небольшой моторной лодки на 2 – 4 человека вполне достаточно будет управления при помощи румпеля — рычага, установленного прямо на двигателе.
Также отметим, что лодочные моторы среднего и топового класса могут допускать подключение различных дополнительных индикаторов, а также оснащаться различными приспособлениями, «облегчающими жизнь» пользователю: гидравлической системой подъёма ноги, электрическим запуском и т.п. А некоторые агрегаты допускают спаренную установку; признаком таких моделей является наличие синхронизатора двигателей.
Как выбрать мотор на катер
Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.
Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.
В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах
Выбираем двигатель для катера по типу топлива
Бензин и дизель
В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.
Хотя из этого правила есть исключения. В 2016 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.
Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.
Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.
О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.
Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.
Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.
Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.
Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.
Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.
Электричество
Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.
Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.
Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.
Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.
Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.
Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.
Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.
Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.
Пропан
Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.
Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.
Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.
В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.
Газовый двигатель стоит дороже бензинового аналога той же мощности. А в случае возникновения проблем найти механика для обслуживания пропанового двигателя будет сложнее — слишком уж экзотической пока остаётся такая технология. Впрочем, ежедневный уход за таким двигателем отличается простотой.
Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?
Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?
Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.
В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:
Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.
Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.
Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.
В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.
От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.
Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.
Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.
Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.
Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.
Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.
По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:
Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:
Подведём итог
Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.
Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.
Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.
Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.
Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.
Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.
Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.
И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.
Лодочные моторы. Продажа и доставка
Лодочные моторы представлены в нашем магазине в широчайшем ассортименте и по невысоким ценам! Наша компания обеспечивает продажу по низким ценам и быструю доставку лодочных моторов по России, бесплатную доставку курьером по Москве и ближайшему Подмосковью!
Ознакомьтесь с нашими прайс-листами. Наши цены на подвесные моторы приятно Вас удивят! Обращайтесь, и мы обязательно поможем сделать грамотный выбор лодочного мотора, такого, который нужен именно Вам!
Лодочные моторы имеют множество характеристик, которые нужно учитывать при выборе двигателя для конкретной лодки. Обратите внимание не только на количество лошадиных сил и тип (двухтактный, или четырехтактный), но и на рабочий объем и расход топлива, размеры дейвуда (длину ноги) и варианты запуска.
Лодочный мотор должен быть надежен, прочен и легок в управлении вне зависимости от того, собираетесь вы на рыбалку, охоту, в туристический поход или просто на водную прогулку. Особое внимание нужно уделить тому, готовы ли вы регистрировать лодку в ГИМС. Если нет, то вам понадобится мотор, мощность которого не выше 10 лошадиных сил.
Наш магазин имеет богатый ассортимент лодочных моторов известнейших брендов на любой вкус и бюджет. Квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в этой сфере, всегда компетентно и грамотно проконсультируют вас.
Все лодочные моторы сертифицированы, и на них предоставляется гарантия от производителя.
Мы осуществляем продажу подвесных лодочных моторов с доставкой во все регионы России и ближнего зарубежья, доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно! Возможна продажа ПЛМ в кредит!
Купить лодочный мотор
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 62
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 50
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 74.6
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 103
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 50
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 102
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 74.6
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 224
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 74.6
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 74.6
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 139
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 102
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 102
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 270
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 102
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 389
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 169
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 420
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 85
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 458
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 112
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 112
Тип управления: румпельное
Тип стартера: комбинированный
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 420
Тип управления: румпельное
Тип стартера: комбинированный
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 458
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 169
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 102
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 102
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 123
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 169
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 209
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 326
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 324
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 169
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 294
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 246
Тип управления: румпельное и дистанционное
Тип стартера: комбинированный
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 496
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 209
Тип управления: румпельное и дистанционное
Тип стартера: комбинированный
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 703
Тип управления: румпельное и дистанционное
Тип стартера: комбинированный
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 703
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 430
Тип управления: румпельное и дистанционное
Тип стартера: комбинированный
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 496
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 429
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 703
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 3
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 526
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 3
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 698
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 2
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 432
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 60.2
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 52
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 52
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 61
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 50
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 50
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 61
Тип управления: румпельное
Тип стартера: ручной
Число цилиндров двигателя: 1
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 64
Для быстрой навигации по всему многообразию классов и типов ПЛМ, представленных у нас на сайте, воспользуйтесь ссылками:
Двухтактные подвесные лодочные моторы
Четырехтактные подвесные лодочные моторы
Водометные подвесные лодочные моторы