подбор турбины по параметрам

Подбор турбины по авто

МОДЕЛЬОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯГОД ВЫПУСКАКОД ДВИГАТЕЛЯНОМЕР ТУРБИНЫ
Peugeot 505 505 2.2 Turbo Injection (551A)2155 см 3 ( 174 HP л.с.)1987-1988176W / N9TEA465994-0001
Peugeot 505 505 2.2 Turbo Injection (551A)2155 см 3 ( 155 HP л.с.)1984-1988176B / N9TE465994-0001
Peugeot 505 505 2.2 Turbo Injection (551A)2155 см 3 ( 150 HP л.с.)1986-1987176X / N9TE465994-0001
Peugeot 505 505 2.2 GTI (551A/D)2165 см 3 ( 122 HP л.с.)1983-1993N9T / 851B / ZDJL465994-0001
Peugeot 505 505 2.3 Turbo Diesel (551A)2304 см 3 ( 80 HP л.с.)1980-1986147 / XD2S53249886073
Peugeot 505 505 2.5 Turbo Diesel (551A/D)2498 см 3 ( 90 HP л.с.)1983-1993152A / XD3S/XD3T53249886075
Peugeot 505 505 2.5 Turbo Diesel (551A/D)2498 см 3 ( 105 HP л.с.)1986-1993152B / XD3TE53169886702

На сайте компании «Centr Turbin» можно выполнить подбор турбины по авто. На складе есть продукты для легкового, грузового и специализированного транспорта. Правильный выбор также зависит и от технических характеристик мотора – дизель или бензин. Специализируемся исключительно на оригинальном оборудовании, а не на более бюджетных, но низко эффективных аналогах. Цена намного ниже, чем покупать в стационарных точках. Сотрудники на СТО произведут полный осмотр и сделают компьютерную диагностику, а затем посоветуют необходимый силовой агрегат для повышения производительности автомобиля.

Фирма предлагает услуги ремонта всех типов турбомоторов. Мастерские оснащены современными инструментами и компьютерными технологиями для выявления поломки даже на ранних стадиях. Имеются специальные стенды для балансировки деталей. В виртуальном каталоге представлены различные наименования от картриджей до геометрий. Сотрудничаем, как с частными лицами, так и автосервисами по всей Украине. Готовы оказать консультацию и сделать подбор турбины по марке авто, ее комплектующих. Оформить заказ можно в течение минуты в режиме онлайн. Доставка осуществляется курьерскими службами в любой регион Украины.

Подбираем автомобильные агрегаты по номеру

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрамТурбированная система способствует увеличению количества воздушных потоков в двигатель, и, как следствие, повышается показатели мощности и давления за счет сжигания топлива. Ошибочно считать, что при таком принципе действия потребуется больше горючего, ведь решающую роль играет объем движка транспорта. Техника состоит из двух основных элементов – компрессора и улитки. Когда воздух проходит сквозь устройство, с большой скоростью начинает вращаться крыльчатка, выполняющая функцию вентилятора. Потоки начинают нагнетаться под большим давлением и поступают в двигательные отсеки.

Чтобы правильно выбрать оснащение нужно знать не только его бренд и модель, необходимы следующие сведения:

Все данные находятся в удостоверении или в техпаспорте. Если вы затрудняетесь самостоятельно отыскать серийный номер, то специалисты СТО помогут в этом вопросе. Но подобный подбор узла имеет большой недостаток. Автодетали даже одного производителя часто модернизируются, поэтому существенно различаются и не все типы оснастки будут к нему применимы.

Лучше всего ориентироваться на установленные ранее детали. Для этого поищите бирку, где указаны серийные цифры. Ее закрепляют на корпусной конструкции компрессора, либо на подшипниках. Ориентируйтесь на оригинальные механизмы. Даже в качественных аналогах код может сильно отличаться и его разыскать в ТРК каталоге будет практически невозможно. Цены также зависят от фирм-производителей.

Подбор запчастей по другим параметрам

Ориентируйтесь при покупке систем турбонаддува на вид автомобиля. Для грузовиков нужны более мощные агрегаты, а для малолитражек – лучше позаботиться о механизме с небольшой массой, чтобы не потерять маневренность и скорость на дорогах. Нет универсальных узлов для дизельного или бензинового двигателя. Для первого варианта найдется больше предложений, как среди новых товаров, так и подержаных.

Покупайте только сертифицированные товары. Так шансы возрастают, что при необходимости замены вы отыщите аналогичную продукцию. К тому же на них легче найти комплектующие, например, картриджи.

Инновационная технология предлагает варианты из керамики, чьи параметры плотности выше, чем у стали. Показатели инерции заметно уменьшены, следственно крыльчатка раскручивается быстрее. В состав дополнительно входит никель для улучшенной износостойкости. Автозапчасти такого класса часто монтируют на Ниссаны. Единственный минус – относительная хрупкость при сильных ударах.

Продажа техники для машин с гарантией

Украинские водители смогут купить или продать подержаное транспортное оснащение в «Centr Turbin». Мы занимаемся реализацией на рынке качественной сертифицированной продукции на все автомобильные бренды. В наличии ремкомплекты, геометрии, прокладки, клапаны и многое другое. Продажа осуществляется в режиме онлайн. Оформление заказа занимает несколько секунд. Вам нужно лишь заполнить короткую форму заявки, и в течение дня вам перезвонит сотрудник для уточнения нюансов. Выполним профессиональный ремонт и балансировку турбодвигателей на модернизованных стендах. Адреса ближайших автосервисов указаны на веб-странице.

Источник

Турбины

Продажа новых и восстановленных турбин, а также ремонт и диагностика турбокомпрессоров

Продажа турбин

с 10:00 до 20:00

с 11:00 до 18:00

по предварительной записи

Каталог турбин

Поиск по марке автомобиля

Турбины на легковые автомобили:

Турбины на коммерческие автомобили:

Часто задаваемые вопросы

Что такое авто турбина?

Насколько эффективен турбонаддув?

Турбонагнетатель или турбина для авто?

Каковы принципиальные отличия? Бензиновые и дизельные турбины автомобильные не требуют затрат дополнительной энергии, ведь в нее трансформируются отработанные газы. Этим обусловлена некоторая специфика применения устройств. Таким образом, турбонагнетатель, как правило, применяется в сочетании с моторами высокой мощности. Ограничений же в случае с турбонаддувом двигателя практически нет.

В то же время, было бы неправильно полагать, что турбина дизель или бензинового силового агрегата не лишена недостатков. За счет того, что для запуска устройства требуется определенное время, присутствует так называемая турбо яма. То есть, прирост мощности появляется с определенной задержкой. Решение этой задачи также возможно. Для того чтобы избежать проявления нежелательного эффекта стандартная турбина дизельного двигателя может быть заменена на дизель турбонаддув двигателя меньшего размера. Эффективность ее применения в этом случае несколько снизится, но и инертность будет ощущаться намного слабее.

Исходя их всего вышесказанного, ответить на вопрос – что лучше турбонаддув двигателя или турбонагнетатель сложно. У каждого из решений есть свои плюсы и минусы, нюансы эксплуатации. Отметим лишь некоторые из них. Что касается турбонагнетателей, то они:

Среди минусов турбонагнетателя отметим ограничения по минимальной мощности двигателя, на который он устанавливается. Устанавливая же легковые или грузовые турбины, можно ощутить следующие преимущества:

Теперь о недостатках. В отличие от турбонагнетателя, турбины дизельного двигателя или бензинового ДВС менее долговечны, нуждаются в профессиональном обслуживании, а их установка требует высококвалифицированного подхода. Кроме того, прирост мощности ощутим только при достижении двигателем определенных оборотов. Как правило, это отметка в 3000.

Турбонагнетатель или турбина для авто?

Универсальных решений, к сожалению, не существует. Все зависит от того, какая выбирается автомобильная турбина – дизель, бензин, марка или модель. Все эти параметры имеют значение при формировании цены. Кроме того, значительную роль играет мощность и тип двигателя. Не забывайте и о том, что турбонагнетатель нужно установить. А это также связано с расходами. Если вас заинтересовали автомобильные турбины, с ценами на оборудование различных производителей можно ознакомиться в каталоге. Стоимость указана без возможных скидок. Продажа турбин автомобильных с дисконтом возможна оптовыми партиями. Также мы предлагаем взаимовыгодное сотрудничество СТО, тюнинг ателье и другим потенциальным партнерам.

Покупая турбонагнетатель, не стоит забывать о том, что его установка потребует переделок. Так, например, в процессе монтажа обязательно меняется впускной и выпускной тракт, дорабатываются другие системы и агрегаты. Устанавливая турбонагнетатель, необходимо вносить изменения в прошивку компьютера. Эти затраты также стоит учесть предварительно. Занимаясь продажей турбокомпрессоров и их монтажом в течение нескольких лет, наша компания имеет обширный опыт реализации разнообразных проектов. Поэтому в процессе первого общения с клиентами мы можем озвучить приблизительный бюджет мероприятий. Для того чтобы узнать приблизительную стоимость установки легковых или грузовых турбин, просто наберите наш номер телефона.

Продажа турбокомпрессоров на выгодных условиях

Компанией «Турбомоторс» сформирован исчерпывающий ассортимент турбонагнетателей, который позволяет подобрать оптимальное решение практически для любого автомобиля. При продаже турбин мы стремимся оправдать наиболее высокие ожидания потребителей. Это обстоятельство находит свое отражение в следующих фактах, которые можно считать конкурентными преимуществами «Турбомоторс»:

Для того чтобы заказать турбонагнетатель, достаточно выбрать подходящую модель по марке и модели авто, а также связаться с менеджером компании по телефонам: 901 517-58-75. Возможна доставка товара по Москве!

Источник

Подбор турбины по параметрам

Выбор турбины и расчёт производительности

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Выбор турбины.

Размер колеса компрессии и выбор ротора турбины для проекта, значительно влияет на степень успеха, который будет иметь система. Это никоим образом не значит, что вал турбины и колесо компрессии только этого размера будут работать при заданных условиях. Компромиссы между задержкой, порогом наддува, тепловыделением, моментом на низких оборотах и мощностью — это переменные оптимизационной модели в процессе определения соответствия турбонагнетателя предъявляемым требованиям. Эти требования могут быть уточнены путем внесения в список обязательных рабочих характеристик для данного транспортного средства.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрамКлассический турбонагнетатель.

Цели могут быть различны в случаях автомобилей для повседневного использования, автомобилей с рекордной максимальной скоростью, автомобилей для дрэг-рейсинга, уличных супер-каров, настоящих гоночных автомобилей, и даже для транспортных средств, называемых пикапами. Определяющими критериями будут параметры вроде желательного порога наддува, пика момента и расчетной мощности. Транспортные средства с высокой максимальной скоростью требуют больших турбин, уличные автомобили более требовательны к моменту на средних оборотах, а низкоскоростные утилитарные транспортные средства нуждаются в небольших турбинах. Как выбрать подходящий турбонагнетатель в каждом конкретном случае и какие нюансы наиболее важны, мы обсудим в этой статье.
Чтобы пояснить, насколько могут различаться турбонагнетатели различного назначения, сравним эти устройства на Nissan 300ZX и на Porsche 911. Эти два автомобиля имеют сходные размеры, вес и рабочий объем двигателя, и все же их турбины существенно различаются. По размеру турбонагнетателя Porsche достаточно легко заметить, что конструкторы Porsche точно знали, что они хотели. Они установили большой турбонагнетатель на 911 по трем основным причинам:

Конструкторы Nissan, с другой стороны, имея намного более благоприятный с точки зрения тепловыделения двигатель с водяным охлаждением, были свободнее в выборе турбонагнетателя для почти немедленной реакции прямо с холостых оборотов. Этот небольшой турбонагнетатель дает быструю реакцию наддува в обмен на крайне высокое противодавление на выпуске и высокую температуру воздуха на впуске. Nissan, очевидно, не стремился получить серьезную мощность, поскольку они не посчитали необходимым установить какой-нибудь интеркулер для снижения этой высокой температуры. Их целью, кажется, был автомобиль, нацеленный на разгон от 0 до 60 км/ч. Конечно, они были нацелены на совершенно не такого покупателя, каким является клиент Porsche. Хотя Porsche был объявлен всеми его дорожными испытателями ярчайшим примером конструкции с высоко инерционным турбонагнетателем, этот путь был выбран из-за меньшего нагрева. Небольшие турбонагнетатели не могли быть использованы на 911 вследствие тепловых ограничений двигателя с воздушным охлаждением, и, конечно, из-за того, что целью была серьезная мощность. Porsche, тем не менее, вполне можно назвать примером замечательно выполненной работы. Nissan же выступает в качестве примера продажи большого количества автомобилей большому количеству людей.

Базовые руководящие принципы

Влияние размеров колеса компрессора и ротора турбины на характеристики системы, будет целиком следовать этим руководящим принципам:

Колесо компрессора

Колесо компрессора имеет определенную комбинацию расхода воздуха и давления наддува, при которой он является наиболее эффективным. Хитрость в выборе оптимального размера колеса компрессора состоит в том, чтобы расположить точку максимальной эффективности в наиболее используемом диапазоне оборотов двигателя. В процессе выявления наиболее полезного диапазона оборотов придется немного подумать. Не забывайте, что всегда, когда эффективность компрессора снижается, тепловыделение, производимое турбонагнетателем, увеличивается. Если был выбран такой размер турбонагнетателя, что максимальная эффективность приходится на первую треть диапазона оборотов двигателя, эффективность на максимальных оборотах и в близких к тому режимах будет настолько низкой, что температура воздуха на впуске будет просто обжигающей. В другом крайнем случае, если максимальная эффективность системы достигается ближе к предельным оборотам двигателя, температура на средних оборотах вполне способна выйти за разумные пределы. Нагнетатель такого размера был бы полезен только для двигателя, работающего на этих оборотах. Где-то в середине диапазона оборотов двигателя находится наилучшее место, чтобы расположить там точку максимальной эффективности компрессора.
Большие или малые размеры компрессора не оказывают критического влияния на инерционность турбонагнетателя или на порог наддува. Рабочее колесо компрессора — самая легкая вращающаяся часть турбонагнетателя, следовательно, его вклад в полную инерцию вращающегося ротора довольно низок. Порог наддува — главным образом функция скорости турбонагнетателя, которая управляется ротором турбины.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Когда точка максимальной эффективности находится на более высоких оборотах, это означает более низкую температуру воздуха в этом режиме. Более низкая температура даёт более плотный воздух, который облегчает пик момента на более высоких оборотах.

В конечном счете, реальная потребительская ценность выбранного оборудования будет зависеть не только от мощности, термодинамических коэффициентов или числа турбин. Скорее, это будет выражаться в том, каким образом Ваша машина ведет себя на дороге. Она в самом деле быстра, и ее скорость прекрасно Вами ощущается? Она действительно отзывчива на педаль и легко бежит? Она плавно и непринужденно разгоняется до максимальных оборотов? Она заставляет Вас улыбаться, когда никто вокруг не увидит вашей улыбки?
Начните с выбора нескольких кандидатов на роль Вашего турбокомпрессора, чьи степень повышения давления и расход воздуха, согласно их картам, находятся в требуемом диапазоне оборотов при значении эффективности не ниже 60 %. Когда Вы отсеете заведомо непригодные устройства и остановитесь на двух-трёх вариантах, необходимо будет произвести некоторые расчеты, чтобы выбрать между ними.

Ротор Турбины.

Задача ротора турбины — осуществлять привод колеса компрессора, при этом он должен раскручивать его до достаточных оборотов, чтобы он мог обеспечить требуемый расход воздуха при заданном давлении наддува. Небольшая турбина будет вращаться быстрее, чем большая при той же энергии выхлопных газов. Однако меньшая турбина является большим сужением на пути потока этих газов, что приводит к образованию обратного давления между турбиной и камерой сгорания. Обратное давление — нежелательный побочный эффект турбонагнетателя, и нужно иметь это в виду. В действительности, при выборе турбины нужно ориентироваться на обороты, достаточные для обеспечения желаемой реакции и давления наддува, воздерживаясь от минимизации обратного давления.

Выбор размера колеса компрессора.

Необходимо выработать в себе понимание требуемых степени повышения давления, расхода воздуха, его плотности и эффективности компрессора прежде, чем приступать к выбору колеса компрессора подходящего размера.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам
Зависимость относительной плотности от степени повышения давления. Плотность падает при увеличении температуры,
поэтому фактическая степень увеличения массы воздуха всегда меньше чем степень повышения давления.

Степень повышения давления

Степень повышения давления рассчитывается как полное абсолютное давление, произведенное турбокомпрессором, разделенное на атмосферное давление. Абсолютное давление означает давление выше ноля. Отсутствие давления это ноль, атмосферное абсолютное давление составляет 1 бар. 0,5 бара наддува создают 1,5 бара абсолютного давления, 0,8 бара наддува это 1,8 бара абсолютного давления и так далее. Таким образом, абсолютное давление — это показания манометра плюс 1 бар. Другими словами, степень повышения давления является значением произведенного давления относительно атмосферного.

Относительная плотность

В конечном счете, мощность, полученная от использования турбонаддува, зависит от числа молекул воздуха, упакованных в каждый кубический сантиметр объема. Это называется плотностью воздушного заряда. При прохождении через систему турбонаддува плотность немного изменяется. Когда воздушные молекулы принудительно «утрамбовываются» в нагнетателе до некоторой степени сжатия, плотность не увеличивается на то же самое значение, потому что при сжатии увеличивается температура, и воздух расширяется обратно в прямой зависимости оттого, насколько он нагрет. Хотя воздушный заряд после сжатия окажется более плотным, его плотность будет всегда меньше, чем степень повышения давления. Усилия разработчиков, направленные на использование эффективных турбокомпрессоров и промежуточных охладителей позволяют относительной плотности все ближе и ближе приблизиться к значению степени сжатия, но полное совпадение величин никогда не достигается.

Расход воздуха

Расход воздуха через двигатель обычно измеряется в кубических метрах воздуха в минуту при стандартном атмосферном давлении. Технически правильный, но реже используемый термин — килограммы в минуту. Мы будем использовать полуправильный термин «кубические метры в минуту».
Для вычисления расхода воздуха в двигателе без турбонагнетателя т.е. при отсутствии наддува:

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам
Здесь расход воздуха выражается в м3, а объем в см3, 0,5 означает, что у четырехтактного двигателя воздух в цилиндр поступает только во время одного оброта из двух, Ev — объемная эффективность. Чисто 1000000 служит для конвертации кубических сантиметров в кубические метры.
Пример: Пусть объем двигателя = 2000 см3, частота вращения двигателя = 5500 мин-1, и Ev = 85 %.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам
Значение расхода воздуха для четырех тактных двигателей. Выберите объем двигателя (ось абсцисс) и обороты в минуту, на оси ординат отсчитайте расход.

КПД колеса компрессора

Эффективность (КПД) колеса компрессора — это показатель того, как хорошо колесо компрессора может сжимать воздух, не нагревая его в большей степени, чем диктуют законы термодинамики. Термодинамика говорит, что температура воздуха должна увеличиваться пропорционально степени повышения давления. Такое увеличение температуры наблюдалось бы в идеальных условиях. Однако фактически температура всегда выше, чем в термодинамических расчетах. Измеренное увеличение температуры, конечно, является фактической температурой. Эффективность (КПД) — расчетное увеличение температуры, разделенное на её фактическое увеличение. По сути, эффективность — мера термодинамического совершенства компрессора.
Центробежные турбокомпрессоры имеют максимальный КПД порядка 70%. Выбор размера колеса компрессора становится, главным образом, вопросом того, где достигает максимума эффективность турбокомпрессора относительно характеристик расхода системы двигатель/турбина. Если Вам понятен физический смысл степени повышения давления, относительной плотности, расхода воздуха и эффективности компрессора, основная информация, необходимая для выбора компрессора под Ваши задачи, находится у Вас в руках.
Принято считать, что до 0,5 бара — низкое давление наддува, 0,5 — 0,8 бара — среднее, и более 0,8 бара — высокое давление наддува. В дальнейшем, на примере двигателя объемом 2000 см3 с несколькими вариантами компрессоров будут показаны примеры вычислений и поиска максимума эффективности.
На рисунке показано влияние эффективности компрессора на температуру впускного воздуха. Вообще, КПД компрессора без промежуточного охладителя должен составлять по меньшей мере 60%. Если система включает промежуточный охладитель, минимальный КПД может быть несколько меньше.

Высота над уровнем моря (м)Атмосферное давление (кг\см 3 )Температура ( о С )Относительная плотность
01.03151.0
2001.013.70.98
4000.9812.60.96
6000.9611.10.94
8000.939.80.93
10000.918.50.91
12000.897.20.89
14000.875.90.87
16000.854.60.85
18000.833.30.84
20000.312.00.82
22000.790.70.8
24000.77-0.60.79
26000.75-1.90.77
28000.73-3.20.75
30000.71-4.50.74

Зависимости давления воздуха, температуры и относительной плотности от высоты места

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Компрессор G/t GT2860RS. Цифры справа — число оборотов турбины в минуту. Видно, что линия соединяющая точки PR=1 и РК=1,8 проходит за границей устойчивой работы компрессора.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Компрессор G/t GT2557R, не смотря на КПД, меньший чем у G/t GT2860RS, лучше подходит для заданного применения.

Характеристики переходных процессов колеса компрессора в случае конкретного применения также должны быть исследованы перед окончательным выбором. Это может быть сделано довольно простым способом. Предположим, что желаемая степень сжатия достигается на 50 % от максимальных оборотов двигателя. Отметьте эту точку на диаграмме турбокомпрессора. Выше был упомянут пример с оборотами в минуту = 2750, что соответствует точке с расходом воздуха 4,27 м З /мин и PR = 1,8. Постройте линию от этой точки до точки, соответствующей PR = 1 и значению расхода, равному 20% от максимального, что в нашем случае составит 1,68 м 3 /мин. Принципиально важно, чтобы эта линия полностью располагалась справа от линии на карте компрессора, обозначенной как граница помпажа. Граница помпажа (граница устойчивой работы) не всегда подписывается на картах турбокомпрессора, но Вы можете смело полагать, что ею является крайняя левая линия. Этот пример показывает, что компрессор G/t GT2557R, при КПД 71%, лучше подходит для выбранного применения чем G/t GT2860RS, с КПД 75%.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Температура нагрева воздуха в компрессоре в зависимости от степени повышения давления. Вот почему все хотят обеспечишь самую высокую возможную эффективности турбокомпрессора: большая эффективность — более низкая температура.

Выбор размера ротора турбины

Предполагаемое применение системы двигатель+турбонагнетатель является также основным критерием при выборе размера ротора турбины, поскольку определяет выбор между моментом на низких, средних или максимальных оборотах двигателя. При этом выборе приходится иметь дело с двумя величинами: основной размер ротора турбины и отношение площадь/радиус (A/R).

Основной размер ротора турбины

Предполагается, что основной размер ротора турбины характеризует её способность производить мощность на валу, необходимую для привода колеса компрессора при желаемом расходе воздуха. Поэтому большие турбины, вообще говоря, обеспечивают более высокие отдаваемые мощности, чем небольшие. Для простоты картины оценивать размер турбины можно по диаметру её выходного отверстия. Строго говоря, это является упрощением теории турбин, однако на практике такой подход даёт возможность оценить способность турбины обеспечить тот или иной расход.

Диаграмма диаметра выходного отверстия ротора турбины относительно расхода воздуха на впуске — не точный инструмент для выбора, но приблизительный критерий первоначального отсеивания.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Определение диаметра выходного отверстия

Разумный метод выбора ротора турбины состоит в том, чтобы проконсультироваться с источником, у которого Вы приобретаете турбокомпрессор. Конечно, при выборе будет существовать возможность допустить ошибку в ту или иную сторону. И так как выбор происходит в пределах первоначального предназначения системы турбонаддува, имеет смысл выбирать каждый раз запас в большую сторону.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Приблизительный диаметр выходного отверстия ротора турбины, требуемый для привода колеса компрессора при заданном расходе воздуха

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Определение отношения A/R

Все «А», разделенные на соответствующие им «R», дадут одинаковый результат:

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

где A-площадь, R-радиус

«R» тоже оказывает сильное влияние на управление скоростью ротора турбины. Представьте, что кончики лопаток ротора турбины движутся с той же скоростью, что и газ, когда он попадает на лопатки. Отсюда легко понять, что чем меньше «R», тем выше частота вращения ротора турбины. Следует заметить, что увеличение «R» дает прирост момента на валу турбины для привода рабочего колеса компрессора, поскольку та же самая сила (поток выхлопных газов) прикладывается на большем плече рычага (R). Это позволяет приводить большее рабочее колесо компрессора, если этого требуют условия применения. Тем не менее, чаще всего при выборе турбины варьируют параметр «А», в то время как радиус остается постоянным.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Увеличение скорости вращения турбины, которая зависит от отношения А/R, почти всегда достигает с изменением площади выходного сечения кожуха турбины при остающемся неизменном радиусе.

Выбор, который кажется логичной отправной точкой для отношения A/R — это одно, а фактически полученный правильный результат — это совсем другое. Обычно неизбежны пробы и ошибки.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Эффект изменения отношения А/R,все прочие параметры неизменны.

Разумный выбор может быть обоснован количественным образом или, в некоторой степени, качественной характеристикой адекватности реакций турбо системы. Количественная оценка требует измерения давления в выпускном коллекторе или на входе турбины и сравнения его с давлением наддува. Результатом неправильного выбора отношения А/R может стать увеличение инерционности наддува, если отношение слишком велико. Отношение А/R может быть столь большое, что не позволит турбокомпрессору развить обороты, достаточные для достижения желаемого давления наддува. Если отношение, напротив, чрезмерно мало, реакция турбокомпрессора может быть столь быстра, что будет казаться нервной и трудной для управления. Результат проявится и в виде отсутствия мощности в верхней трети диапазона оборотов двигателя. Это будет похоже на атмосферный двигатель с небольшим карбюратором, у которого закрыта воздушная заслонка.

Разделенный выхлопной коллектор

Разделенный выхлопной коллектор позволяет импульсам выхлопных газов быть сгруппированными (или отделенными) по цилиндрам на пути к турбине. Ценная идея такого технического приёма состоит в том, чтобы донести энергию каждого импульса выхлопа к турбине нетронутой с энергией других импульсов. Это может давать ротору турбины немного больший толчок, который заставит ее вращаться. Если рассматривать случай абсолютного разделения импульсов и энергии, подводящихся по выхлопным каналам от восьмицилиндрового двигателя, то ротор турбины получит большее количество энергии, чем это необходимо почти в любой ситуации. Таким образом, разделенный выхлопной коллектор не будет давать значительного улучшения на V8 с одним турбонагнетателем. Для сравнения, четырехцилиндровый двигатель, в котором один рабочий ход происходит каждые 180° вращения коленчатого вала, нуждается во всей энергии, которую он может получить от каждого выхлопного импульса. Сохранение этих импульсов изолированными и не подверженными интерференции позволит получить некоторые улучшения.

подбор турбины по параметрам. Смотреть фото подбор турбины по параметрам. Смотреть картинку подбор турбины по параметрам. Картинка про подбор турбины по параметрам. Фото подбор турбины по параметрам

Улитка турбины с разделенным входом теоретически дает небольшое преимущество в характеристиках, обеспечивая подачу импульсов выхлопа в плотной связке к ротору турбины. Этот эффект более заметен в случае двигателей с меньшим числом цилиндров, имеющих таким образом меньшее количество импульсов за каждый оборот двигателя

Две турбины или одна?

Существуют несколько причин для ложного предоставления о целесообразности использовании двух турбин там, где могла бы работать одна. Вероятно, наиболее популярное мифическое преимущество двух турбин взамен одной связано со снижением инерционности. Это заблуждение вообще трудно оправдать. Разделение пополам энергии выхлопа, подаваемой в каждую из двух турбин пропорционально квадрату инерции и кубу расхода газов, необязательно способствует уменьшению инерционности. Несколько турбин подразумевают большее количество мощности, которая зависит от эффективности турбокомпрессора. При прочих равных условиях, выбор турбины большой более эффективен, чем малой.

Для использования двух турбин должны существовать серьезные основания. В частности, такой вариант может быть актуальным в случае V-образных или горизонтальных оппозитных двигателей. Конструкция выпускного коллектора — один из ключей к получению большой мощности, и компоновка с двумя турбонагнетателями, вообще говоря, может сделать конструкцию более совершенной. Потери тепла в окружающую среду из перекрестной трубы в V-образных двигателях может быть значительна. Помните, что это та самая теплота, которая приводит в действие турбину.

Компоновка с двумя турбонагнетателями обычно требует двух вестгейтов. Другая, не менее важная задача — синхронизация этих двух вестгейтов, может быть достигнуто намного лучшее управление скоростью турбины при низких давлениях наддува. Стабильность давления наддува при высоких расходах газов также улучшена. Если используются внешние вестгейты, в отличии от интегрированных, фактическое проходное сечение для отработанных газов может быть увеличено, установив отдельные выхлопные трубы для вестгейтов.

Большая площадь сечения выхлопа для турбины — это всегда усовершенствование системы. Выхлопные трубы от двух турбин будут фактически всегда давать большее увеличение расхода. Например, две трубы диаметром 50 мм обеспечивают существенно большее проходное сечение, чем одна труба диаметром 75 мм.

Еще одна причина превосходства двух турбин при известных условиях то, что теплота разделяется между двумя агрегатами, позволяя каждому, работать с более низким подводом тепла. Теплота, поглощенная материалом турбонагнетателя пропорциональна температуре газов и их массовому расходу. Температура останется тот же самой, но массовый расход газа будет уменьшен вдвое. Таким образом рабочую температуру турбокомпрессора можно понизить, а его предполагаемый срок службы несколько увеличить.

Полезные детали конструкции:

Корпус турбины с жидкостным охлаждением.

Корпус турбины с жидкостным охлаждением — разновидность конструкции, которая может увеличить срок эксплуатации турбокомпрессора в среднем в два раза. Наличие потока охлаждающей жидкости существенно снижает нагрев смазочных материалов при их прохождении через подшипники. Пониженные температуры предохраняют масло от превращения в то, что называют маслом марки X в рекламе Mobil 1. Твердые отложения, накапливающиеся внутри турбокомпрессора, блокирующие, в конечном счете, поток масла и убивающие турбокомпрессор, являются страшной болезнью, названной «закоксовка среднего корпуса турбины» Жидкостно охлаждаемый корпус был создан, потому что слишком многие владельцы автомобилей не удосуживались менять масло по графику, продиктованному наличием турбокомпрессора. Как ни странно, присутствие корпуса турбины с жидкостным охлаждением не предполагает серьезное увеличение интервалов замены масла.

Поворот улитки турбонагнетателя.

Возможность поворота одной улитки турбокомпрессора относительно другой является полезной особенностью конструкции. Хотя интегрированный весггейт предлагает ряд удобств при проектировании неспортивных систем турбонаддува, он обычно не позволяет улиткам турбокомпрессора поворачиваться на 360″ относительно друг друга. Ограничение поворота улиток может серьезно препятствовать свободе компоновки системы турбонаддува в моторном отсеке.

Соединения турбонагнетателя.

Фланцы кожуха турбины, которые соединяют турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой — два наиболее вероятных места неисправностей в системе. Тепловые деформации, конструкция крепежа и прокладок — всё это нельзя сбрасывать со счетов. Вообще говоря, фланцы с большим количеством крепёжных элементов и более толстыми улитками перенесут нагрев с меньшим количеством проблем. Некоторые роторы турбины изготовлены из жаропрочных сплавов с повышенным содержанием никеля. Такие материалы дают заслуживающее внимание увеличению стойкости к высокой температуре и вследствие этого увеличивают долговечность улитке выхлопа.

Выход холодной улитки турбины почти всегда имеет соединение при помощи гибкого патрубка. Гибкость в этом соединении обычно необходима для компенсации возникающих тепловых деформаций турбокомпрессора. Системы с высоким уровнем наддува могут потребовать установки соединительного стержня на выходном патрубке для обеспечения прочности воздуховода, подверженного значительным растягивающим усилиям.

На входе улитки турбины также применяются соединения с использованием гибких патрубков. Их применение допускается в тех системах, где перед турбокомпрессором к воздуху не примешивается топливо. При расположении турбины после карбюратора (в системах с протяжкой воздуха через карбюратор), использования любых резиновых деталей между карбюратором и турбонагнетателем нужно избежать, поскольку топливо будет разрушающе воздействовать на резиновый патрубок. Патрубок большого диаметром позволяет использовать больший диаметр входа в турбину. Большой диаметр на входе обеспечивает низкие потери, а это жизненно необходимо для турбокомпрессора. Будьте уверены, что все патрубки и соединения достаточно жестки, чтобы избежать деформации от небольшого разрежения, созданного воздушным фильтром и расходомерами воздуха, если они имеются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *