поиск якоря по параметрам
Поиск якоря по параметрам
sku: PGA125JH
Наличие: В наличии
sku: 001 058
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-KHE24
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-8820
Наличие: Есть в наличии
sku: 135269036
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-8829
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-8801
Наличие: Есть в наличии
sku: 774(А)
Наличие: Есть в наличии
sku: 910
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-D25103
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-8807
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-8823
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-125
Наличие: Есть в наличии
sku: IK-8815
Наличие: Есть в наличии
sku: A0067D
Наличие: Есть в наличии
sku: 771
Наличие: Есть в наличии
sku: 850
Наличие: Есть в наличии
sku: 134179133
Наличие: Есть в наличии
sku: 134179000
Наличие: Есть в наличии
sku: 853
Наличие: Есть в наличии
sku: 340-705E
Наличие: Есть в наличии
sku: 360-799E
Наличие: Есть в наличии
sku: A0076H
Наличие: Есть в наличии
sku: 360-720E
Наличие: Есть в наличии
sku: 8014734890
Наличие: Есть в наличии
Как быстро найти и купить якоря для дрелей
Сложно представить, какое количество электрического инструмента прямо сейчас «трудится» на благо людей. Эти помощники стали неотъемлемой частью нашей жизни и помогают строить, ремонтировать и творить. Как раз таким инструментом является привычная для нас дрель, которую можно встретить в каждом доме и мастерской. Однако что делать, если ваш электроинструмент внезапно вышел из строя? Покупать новую дрель или заняться ремонтом старой техники? Ответ прост: загляните в специализированный интернет-магазин и замените поврежденный элемент, которым чаще всего является стандартный якорь. Приобрести запасные части – дело пары минут, если вы намерены купить якоря для дрели в ToolParts. Приятные цены и гарантия качества идут в комплекте!
Многие люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью заменить вышедшую из строя деталь или провести профилактическое обслуживание, не знают, как быстро найти нужный товар. Весь секрет в том, чтобы при выборе якоря обращать внимание на несколько ключевых моментов. Не будет лишним изучить рекомендации специалистов, которые регулярно работают с таким инструментом. В конечном итоге вы получаете компоненты, необходимые для поиска качественных якорей для дрели. Мы расскажем больше об особенностях выбора запасных деталей для вашего электроинструмента прямо сейчас.
Якорь для дрели: специфика детали и конструкция
Любой человек, которому хотя бы раз в жизни приходилось ремонтировать электрический инструмент, знает, что якоря используются в самой разной строительной технике. Однако каждый из них обладает своими особенностями, которые необходимо изучить. Так вы сможете своевременно обслуживать дрель и будете точно знать, когда пора заменить изношенный или сломанный элемент.
Для начала разберемся, что такое якорь. Это одна из ключевых частей электрического инструмента, которая, в свою очередь, состоит из нескольких элементов:
Особенное внимание уделяется коллекторному узлу, поскольку здесь имеются медные пластины, которые контактируют с проводами обмотки. В народе их называют «ламели».
Как же выяснить, что якорь на вашей дрели вышел из строя? Существует несколько общеизвестных маркеров, свидетельствующих о такой поломке. При запуске инструмента слышен громкий гул, появляются внезапные остановки в работе устройства, скрежет и чрезмерное искрение. Если вы стали замечать такие симптомы, значит, пришло время задуматься о замене якоря.
Что важно знать при замене якоря для дрели
Собираясь произвести ремонт электроинструмента, необходимо заранее провести подготовку. Чтобы быстро найти нужную запчасть, в данном случае якорь, стоит знать марку прибора, его маркировочный номер и специфические параметры инструмента. В этом случае мы говорим про размер обмотки и коллектора, а также расстояние между подшипниками. Перечисленные параметры могут отличаться в зависимости от производителя, серии инструмента и его размеров.
Про некоторые характеристики и особенности выбора якоря для дрели стоит сказать отдельно. Мы говорим про следующие аспекты:
Диаметр каркаса якоря может варьироваться от 30 до 43 мм.
Помните вышеперечисленные нюансы, ведь в нужный момент они позволят вам быстро купить новую деталь и привести в полный порядок свою дрель. Главное не забывать, что у каждого инструмента имеются свои особенности, которые нужно брать в расчет. Тогда ваш электропомощник прослужит гораздо дольше.
Где купить якоря для электродрели
Приобрести запасные части, включая такие детали как якоря для дрели, легче всего через надежный интернет-магазин. Такие площадки завоевали доверие покупателей благодаря высокому сервису обслуживания и наличию огромного ассортимента товаров. Больше никаких надоедливых консультантов. Только вы и техника от всемирно известных производителей.
Все еще думаете, где купить якоря для электрической дрели? Заходите на интернет-магазин, оформляйте заказ и получайте новые детали в рекордно сжатые сроки! И помните, что своевременное обслуживание инструмента является залогом его безотказной и стабильной работы. В противном случае вы рискуете остаться без электроприбора, ведь использование дрели с поврежденным якорем может привести к выходу из строя остальных компонентов этого инструмента. Покупайте только качественные детали и наслаждайтесь идеальной работой строительного инструмента!
На правах рекламы
Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками
Якорь — это важнейшая часть снаряжения для любой рыбалки на лодке. Именно якорь защищает плавательное средство от сильного течения и именно он позволяет ему закрепиться как можно лучше, чтобы никакое волнение воды не повлияло на рыбалку.
Якорь для ПВХ лодки-зачем он нужен
Якорь-это не только подстраховка любого рыбака, занимающегося ловлей на открытой воде, но и обязательная мера для многих плавсредств. Согласно действующим правилам, на любом зарегистрированном судне должен присутствовать якорь весом не менее 2-х килограмм.
Таким образом владение якорем не только облегчает процесс рыбалки, но и является обязательной мерой, которой должны руководствоваться все владельцы плавательных средств.
Вес якоря в зависимости от размера и вес лодки
Прежде всего работа якоря обеспечивает судну стойкость на воде. Якорь представляет собой металлическую конструкцию разного типа и разного веса, цепляющуюся за дно водоема. Также якоря делят на самодельные и профессиональные. Стоит помнить, что устройство для фиксации лодки необходимо держать под рукой всегда, так как от этого зависит не только рыбалка в целом, но и безопасность и жизнь рыболова.
Какие виды бывают
Существует огромное количество видов якорей, которые используются владельцами ПВХ лодок, однако для начала разделим якоря на заводские и самодельные:
С выбором и классификацией покупных якорей все гораздо сложнее. И о них речь пойдет дальше.
Как выбрать покупной якорь для ПВХ лодки: параметры и виды
Выбор якоря — это ответственное дело. Чтобы выбрать правильный под свои условия, нужно учитывать некоторые особенности водоема и лодки. Разберемся подробнее.
На что нужно обратить внимание при выборе
Для выбора правильного якоря в первую очередь нужно обратить внимание на особенности водоема.
Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф. Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка.
Кошка
Если дно водоема каменистое или, напротив, илистое, то прекрасным вариантом будет грибовидный якорь. Он прекрасно цепляется почти за каждую поверхность и имеет ряд плюсов, превосходя многие другие виды якорей.
Якорь Матросова четко фиксирует плавсредство на любом грунте
Подбор под лодку
Обычно подбор якоря под лодку осуществляется с помощью нетрудного подсчета. На один метр длины лодки должен быть 1 килограмм якоря. Таким образом на средние ПВХ лодки длиной около 2,5-4 метра ставят якоря от 2 до 5 килограмм. Этот метод вычисления массы очень удобен и эффективен, несмотря на свою простоту.
Как подобрать якорь для лодки ПВХ — размеры, вес, конструкция, подбор под вес и размер лодки:
Основные виды якорей
Рассмотрим основные виды якорей и их преимущества в определенных водоемах.
Как можно увидеть, каждый якорь имеет свои преимущества и недостатки. Однако наиболее лучшими вариантами для ПВХ лодок является кошка и грибовидный.
Лучшие якоря для резиновых лодок ПВХ:
Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками: чертежи, видео инструкции
Для того, чтобы сделать якорь самостоятельно, нужно определиться, с помощью какого метода будет сделан якорь.
Первый способ — это отливка якоря по модели; второй-изготовление якоря с помощью сварки метала.
Также эти способы могут быть комбинированы между собой. В большинстве случаев рыболовы делают именно так: они отливают по отдельности все крупные части якоря: веретено, лапы и шток.
Затем лапы сваривают с веретеном, а позже приваривают и шток. Для прочности нередко обе лапы и веретено скрепляют зажимом, проделывая в каждой детали дырку и вваривая туда стержень.
Чертежи самодельных якорей для ПВХ лодок:
Стоит отметить, что изготовление якоря своими руками гораздо выгоднее, чем покупка готового заводского. Также этот метод хорош тем, что рыболов может создать якорь сам, по своему вкусу и усмотрению. Ведь нередко бывает так, что по той или иной причине заводской якорь не подходит к купленной лодке.
Как сделать якорь из подручных материалов в полевых условиях
В жизни каждого рыболова бывают моменты, когда не хочется пользоваться услугами магазинов, завышающих цену в три дорого, и появляется желание сэкономить.
В такие моменты многие прибегают к самостоятельному изготовлению снастей, приспособлений для рыбалки и прочего оборудования. Владельцы лодок — не исключение. Многие рыболовы, пытаясь заменить всем известный и необходимый якорь, начинают искать ему альтернативу. Рассмотрим основные способы замены магазинного якоря бытовыми, общедоступными атрибутами.
Заменой настоящему якорю может послужит абсолютно любая вещь, удобная в креплении и имеющая достойный якорю вес.
Однако не следует забывать о том, что данный вид якорей не является законным. Он используется лишь смелыми рыболовами, знающими, что попасться они не смогут.
В случае обнаружения такого пренебрежения правил рыболову грозят определенные меры со стороны закона. Также нужно сказать, что все вышеперечисленные самодельные грузы эффективны только на ровной и песчаной поверхности.
Как избежать зацепа якоря
Зацеп якоря — это страх многих рыболовов-лодочников. Помимо финансовой потери, это еще означает и трату огромного количества времени на поиски нового груза прямо на водоеме.
Большинство рыболовов стараются избежать этого. Рассмотрим основные положения, которые помогут предотвратить зацеп якоря:
Если учитывать все вышеперечисленные правила, то можно благополучно избежать зацепа якоря, провести рыбалку продуктивно и не тратить время и силы на то, чтобы бороться с зацепом.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Ротор (якорь) болгарки – одна из важнейших и дорогостоящих деталей инструмента. Является подвижной частью электродвигателя, последовательно подключенные обмотки со статором путем электромагнитной индукции преобразуют электрическую энергию во вращение, через рабочий вал ротора передавая крутящий момент на механизм редуктора.
Как проверить якорь болгарки
Если болгарка перестала запускаться, то вероятнее всего, причиной тому:
Существенное падение мощности инструмента и повышенном искрение щеток по коллектору, также задержка пуска, самопроизвольное изменение оборотов – явный признак выхода из строя якоря. По причине предельных нагрузок, несоблюдения КВ (коэффициента включения), заклинивших подшипников, происходит критическая нагрузка и перегрев, который ведет к МЗ (межвитковому замыканию) обмоток. Попадание токопроводящей пыли – вызывает повышенное искрение в следствии перегрева ламелей коллектора, вплоть до оплавления и механического замыкания, также может происходить от ухудшенного контакта пылью, опилками и т.д.
Мы рекомендуем заменить дефектный ротор на новый. Также есть вариант ремонта якоря, путем перемотки обмоток. Но на практике, сумма сэкономленных средств не компенсирует затраченное время и транспортные расходы. Отремонтированные якоря, как правило, быстро выходят из строя, лишь на короткий срок отодвигая решение проблемы
Как подобрать якорь болгарки
В идеале, найти оригинальный ротор для Вашей модели болгарки, но если это нецелесообразно по финансовым возможностям и общим состоянием болгарки (весомый износ остальных узлов, а цена якоря – 50-70% от стоимости нового инструмента) или нет таковых в наличие, либо нет твердой уверенности в оригинальности продукции, то нет ничего плохого в подборе аналогов. На рынке запчастей, существуют продавцы, которые не брезгуют деталями сомнительного качества, стоит ориентироваться на цену.
Не верно подобранный ротор или откровенно дешевые запчасти (но не исключение, когда низкосортные подделки реализуются по цене оригинальных запчастей), вероятнее всего долго не прослужат, а также могут повредить другие узлы Вашего инструмента
Также, можно ориентироваться на качество укладки обмотки, наличие и количество балансировочных проточек на каркасе и исполнение коллектора. Лаковый слой и равномерность нанесения также информативны.
Конструкция ротора (якоря) болгарки
Обмотка – металлические стержни (чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает), оборачивается кольцами в пазах металлического (шихтованного) каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату (коллектор) последовательно соединяя разные полюса.
Коллектор – коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел
Рабочий вал – цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали.
Шихтованный каркас – основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками (зачастую из стеклотекстолита). Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах.
Крыльчатка – при вращении, лопастями создает воздушный поток от коллектора до выхода через отверстия корпуса редуктора через зазор между статором и каркасом якоря для охлаждения двигателя.
Рекомендации по замене якоря болгарки
При замене ротора, рекомендуется также заменить подшипники новыми (передний и задний) или убедится в их исключительном состоянии, в противном случает, заклинивший подшипник может повлечь за собой повышенную нагрузку электродвигателя, вплоть до межвиткового замыкания обмоток статора или ротора. Подшипники в повышенным люфтов, могут быть причиной повышенного износа конической пары в следствии перекоса приводного вала ротора. Передний подшипник устанавливается в посадочное место корпуса редуктора (обычно фиксируется монтажной планкой, установка усилием во внешнюю обойму), затем только устанавливается ротор через него. Задний подшипник устанавливается до упора в шайбу коллектора, усилием на внутреннюю обойму(!)
Также рекомендуется заменить графитовые щетки. В большинстве случаев, причиной замены якоря, является непосредственно выход из строя коллектора (повышенное искрение приводит к деформации и уничтожении ламелей), приведенный оголенным проводом в критическом износе щеток.
Для замены ротора, придётся разбирать редуктор, будет не лишним, также сменить смазку, тщательно вычистив остатки старой, т.к. в ней могут быть частички металла или абразив уничтожающий коническую пару.
Купить якорь для болгарки в интернет-магазине Detals.tools
Если следить за чистотой инструмента (особенно после особо-пыльных работ), своевременно продувая сжатым воздухом через вентиляционные отверстия, профилактический разбор с комплекстной чисткой, включая коллектра, своевременно заменять смазку, щетки и подшипники, а также рационально эксплуатировать болгарку, то задумаватся о цене якоря не придётся.
Как выбрать якорь к лодке
Разновидности якорей
Существуют несколько разновидностей якорей. Рассмотрим самые популярные и востребованные из них, а также узнаем, как правильно использовать якорь.
Обратимся к компактным якорям, которые предназначены для надувных моторно-гребных лодок.
Якорь гриб
Простой и компактный якорь Гриб является одним из популярных вариантов для надувных лодок. Он занимает мало места в лодке и не имеет подвижных частей. Часто такие якоря покрыты полимерной краской, которая защищает якорь от коррозии, а лодочный корпус от трения и царапин при соприкосновении с ним.
Якорь Гриб часто используется с простыми и бюджетными лебедками. Но держащей и захватывающей силы такого якоря лодке будет не хватать, если дно каменистое или галечное. На твердом грунте якорь гриб работает плохо.
Якорь Гриб плохо сцепляется с каменистым дном и не подходит для водоемов с быстрым течением.
Купить якорь гриб необходимо тем, кто ищет компактный и недорогой вариант фиксации для легкой надувной лодки ПВХ или маломерной каркасной лодки, желает защитить кокпит от царапин и работать в паре с бюджетной лебедкой.
Речной якорь Ромашка
Речной якорь Ромашка получил свое название благодаря лепестковой конструкции. Такой якорь удобен при использовании с лебедкой. Этот вариант якоря более надежен и функционален по сравнению с якорем «Гриб».
Речной якорь Ромашка гораздо быстрее и прочнее находит сцепку с дном, устойчив на водоеме с течением. Благодаря таким качествам он получил название «Речной».
Якорь Ромашка не только эффективнее работает на воде, но компактен при перевозке в лодочном кокпите. Плавные линии лап якоря не позволят поцарапать лодочный корпус, а это очень важно при выборе якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки.
Стоит помнить, что речной якорь Ромашка слишком цепкий. Если такой якорь зацепится за корягу, вытащить его будет очень сложно. Поэтому такой тип часто обходят стороной, если планируется использовать его в водоемах с густой растительностью или на малой глубине.
Купить речной якорь Ромашка стоит тем, кому необходим якорь с цепкими лапами, выдерживающий большие течения, аккуратно устроенным корпусом для перевозки в надувной лодке и компактными размерами.
Якорь Кошка
Складной якорь Кошка считается самой популярной моделью среди владельцев надувных лодок. Универсальные лапы якоря Кошка позволяют не только углубляться в песчаное дно, но и надежно цепляться за камни.
Удобная складная конструкция якоря нравится компактностью при перевозке в лодке, поэтому хорошо соперничает с другими якорями. Складной якорь Кошка имеет легкий вес и считается оптимальным вариантом для надувных резиновых или ПВХ лодок.
Даже скромные габариты не мешают этому якорю проворно и быстро углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления. С водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря Кошка, весом от 2,5 до 3 кг.
Для этого якоря опасность может таиться в водоеме с большим количеством коряг и водорослей. Если такой якорь случайно зацепиться за подобную преграду, то вытащить его будет проблематично. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.
Купить складной якорь кошка рекомендовано тем, кто ищет очень компактный якорь складной конструкции, предназначенный для надувных резиновых или ПВХ лодок с жестким настилом, лодок РИБ или каркасных судов.
Якорь Холла
Классический бесштоковый якорь Холла представляет собой коробку с лапами и подвижное веретено. Этот якорь обладает большой историей эксплуатации на грузовых судах и подтверждает это на практике.
Якорь Холла одинаково хорошо работает как на галечном грунте, так и в песке. У якоря Холла, как и других бесштоковых якорей, вес головы с лапами составляет большую часть от всего веса якоря. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наилучшее погружение лап в грунт.
Работать с якорем Холла рекомендуется на ходу. Якорь ложится на дно плашмя, и когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и зафиксироваться.
Сравнительно лёгкое выворачивание лап из грунта является главным недостатком якоря Холла. Для водоемов с мягким и сыпучим дном такой якорь будет не достаточно надежен.
Якорь Дэнфорта
Модификацией якоря Холла является якорь Дэнфорта. Практика показала, что чем ближе друг к другу расположены лапы якоря, тем лучше его погружная сила. Поэтому при меньшей собственной массе якорь Дэнфорта держит лучше, чем якорь Холла.
Поперечный шток якоря Дэнфорта не дает ему опрокинуться. Якорь удобно укладывается в роульс и широко применяется с автоматическими лебедками.
Модель якоря Денфорта, которая весит 2 кг, способна удерживать лодку, весом до 100 кг. Якорь изготавливается из высокопрочной оцинкованной или нержавеющей стали с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона.
Недостатком якоря является его громоздкость. Это незаметно в висячем положении на роульсе, но при транспортировке в надувной лодке будет очевидно. Он занимает много места. Укорачивать шток якоря нельзя, поскольку якорь сразу потеряет в цепной силе.
Купить якорь Дэнфорта рекомендуется тем, кто ищет надежный вариант для катера или яхты, оснащенной автоматической лебедкой, а также для эксплуатации в песчаном или илистом водоеме.
Якорь Плуг
Однолаповый якорь Плуг с говорящим названием отлично справляется с различным типом донного грунта. Такой якорь хорошо зарывается в грунт илистого и песчаного водоема, где может хорошо уйти на глубину. Но на каменистом дне такой якорь работает значительно хуже.
Якорь состоит из веретена и единственной лапы-лемеха, которые связаны между собой шарнирным соединением. Это соединение рассчитано на падение якоря на дно разными вариантами. Даже если якорь упадет на дно острием лапы вверх, то под натяжением якорного каната он обязательно перевернётся и углубится в грунт.
Якорь Плуг отлично сочетается с автоматическими лебедками и стильно смотрится на роульсе судна. Этот якорь можно смело назвать одним из самых распространенных якорей в мире, которые используются с маломерными катерами и лодками.
Якорь Плуг изготавливается из нержавеющей стали, что добавляет спроса на данную модель.
Купить якорь плуг стоит тем, кто ищет стойкий вариант донного ухвата для любителей парусного спорта.
Якорь Брюса
Якорь Брюса по праву считается одним из лучших бесштоковых якорей. В нем нет подвижных частей, а его цельнолитая конструкция и плоская лапа со своеобразными загибами позволяет ему легко зарываться в грунт даже при боковом падении.
Якорь Брюса изготавливается из стали и алюминия, обладает практически одинаковой держащей силой, несмотря на различный вес.
Подобрать якорь Брюса согласно весу судна поможет данная таблица:
Купить якорь Брюса рекомендуется тем, кто ищет надежный и крепкий вариант якоря для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).
Плавучий якорь
Плавучий или дрейфовый якорь (парашют) применяется для снижения скорости дрейфа или удерживания судна носом навстречу к ветру. Плавучий якорь устраняет риск опрокидывания при швартовке лодки у подветренного берега.
Дрейфовый, плавучий якорь пользуется популярностью среди владельцев надувных ПВХ лодок, поскольку он является безопасным для ПВХ материала, не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей.
Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:
• Конусовидный;
• Пирамидальный;
• Парашют;
• Штормовой;
• Дроги Жордана.
Для изготовления плавучего якоря используется плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина, ПВХ), канат и специальный клей.
Плавучий якорь прост в эксплуатации. Чтобы отрегулировать скорость дрейфа, необходимо уменьшить отверстие купола. В сложенном виде такой якорь компактен и почти невесом и не требует значительного запаса фала вне зависимости от глубины водоёма.
Купить плавучий якорь для надувной лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент плавучих якорей парашютов для катеров и лодок разных габаритов.
Как правильно выбрать якорь
От правильно выбранного якоря зависит, насколько надежным будет стоянка судна на открытой воде, в реке с течением или у причала. Поэтому при выборе якоря руководствуются его удерживающей силой, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.
Таблица подбора якоря согласно весу судна
Вес судна с полной загрузкой (кг)
Рекомендуемый вес якоря (кг)
Рекомендуемый диаметр якорного каната (м)
Для правильного расчета веса якоря относительно судна пользуются математическими формулами или специальными таблицами. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен якорь весом 5 кг, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.
Существует несколько правил, на которые можно опираться при выборе якоря:
1. Вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать.
2. Вес якоря равен 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).
При выборе якоря важно учитывать не только вес судна, но и природные условия водоема, где якорь будет использоваться. Сюда относятся особенности донного грунта водоемов, сила течения, ветер и высота волны.
Для илистого или песчаного дна хорошо подходят якорь Плуг или якорь Дэнфорта. Но такой якорь удобно использовать на катерах с автоматической лебедкой. Для компактных надувных лодок рекомендованы Якорь Гриб, Якорь Ромашка или Плавучий якорь.
С любой каркасной лодкой или лодкой РИБ отлично будет сочетаться складной якорь Кошка.
Как правильно подобрать якорь для лодки ПВХ
Якорь для лодки ПВХ подбирается немного иначе, чем в случае с каркасной металлической или стеклопластиковой лодкой. В надувных лодках парусность по воде больше, а водоизмещение меньше.
Для использования якоря с надувной лодкой необходимо, чтобы он помимо надежного удержания был еще удобен для использования в небольшом кокпите и имел компактные размеры. Современные якоря практически все хорошо устойчивы к коррозии, но на этот параметр при выборе якоря также стоит обратить внимание.
Наиболее подходящим якорем для лодки ПВХ является складной вариант, потому что он элементарно экономит место. Одним из самых популярных считается складной якорь Кошка с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне. Если надувная лодка используется на водоеме с каменистым дном, то якорь Кошка не подходит.
Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки считается отсутствие опасных острых элементов, способных повредить ПВХ материал. Заостренные тонкие концы лап якоря Кошка лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность пореза лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.
Подходящий якорь для надувной ПВХ лодки не должен быть сильно тяжелым, поскольку доставать из воды его придется либо руками, либо легковесной лебедкой, не предназначенной для тяжеловесных якорей.
При слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая якорь наверх. Для надувных ПВХ лодок рекомендуется использовать якорный рым и ролик для комфортного спуска/поднятия якоря. В таком случае веревка не перетирает борт в месте спуска, а перевод якоря из положения походного и обратно осуществляется в разы удобнее. Купить якорный рым для установки якоря на лодку ПВХ удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.
Как правильно привязать якорь
Чтобы надежно зафиксировать якорь и не потерять его в воде, необходимо знать, как правильно привязать якорь.
Чтобы якорь фатально не угодил в корягу и не застрял в «подводном лесу», необходимо привязывать якорь за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка. При зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.
Если рыбалка с лодки происходит в том месте, где якорные лапы способны сходиться, рекомендуется привязать дополнительный трос с поплавком. Функцию троса может выполнять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.
Надежно привязать трос к якорной системе, а затем канат к якорю, поможет якорный узел.
Рекомендуем инструкцию, как пошагово завязать якорный узел:
1. Продеть два раза ходовой конец веревки в якорное кольцо.
2. Сформировать двойное кольцо из веревки.
3. Ходовой конец продеть сквозь веревочное кольцо слева направо.
4. Затянуть веревочный узел на якорном кольце.
5. Закрепить узел обычным узлом поверх имеющегося узла два раза.
6. Закрепить образовавшиеся узлы кабельной стяжкой.
7. Обрезать излишки кабельной стяжки.
Данный узел надежно держит якорь и не подведет даже при длительном выходе на воду.
Что нужно сделать для хорошей работы якоря
Любой владелец якоря желает, чтобы его якорь работал лучше и выполнял свои функции в полную силу.
Для этого необходимо позаботиться о вертлюге.
При отдаче и выборке якорь будет вращаться в толще воды и перекручивать канат. Это плохо сказывается на состоянии и надежности якорной системы. Использование вертлюги увеличит износостойкость каната и защитит якорь.
Под автоматические лебедки с роульсом рекомендованы вертлюги с шарниром.
Для увеличения держащей силы якоря рекомендовано использовать якорь вместе с цепью.
Во время якорения лодки происходит трение ближайшей к якорю веревки о камни. Веревка или канат быстро изнашиваются, а металлическая цепь, контактирующая с водой, будет надежным вариантом эксплуатации с якорем. Минимальной длиной якорной цепи считается 2 метра. Якорная цепь утяжеляет якорь и помогает ему сильнее углубиться в грунт.
Цепь с веревкой можно соединить через вертлюг или связать сплесень, если канат используется крупной вязки. Также существуют готовые варианты оформления якорной веревки (фала) с цепью.
Чтобы якорь работал в полную силу, рекомендуется протравливать канат при его отдаче. Чем острее будет угол вектора тяги, тем сильнее будет держать якорь. Для уверенной стоянки протравливают 5-7 глубин. Если якорение происходит на глубине более 10 метров, то следует протравливать канат от 50 метров длиной.
Важно правильно выбирать место для стоянки и якорения судна, особенно в акватории с ограниченной площадью пространства. Следует учитывать, что при смене ветра лодка будет смещаться по окружности, в центре которой будет находиться якорь. Поэтому необходимо рассчитывать данную окружность так, чтобы лодку не занесло на берег.
Во время причаливания к гавани используются два и более якорей.
Как выбрать фал или веревку для якоря
Фал – это трос или судовая, якорная веревка. Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре), а также плоской стропы.
Основным преимуществом фалов из полиамидных нитей является ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации. Полиамидный фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, отталкивает воду, не утяжеляет якорную систему и обеспечивает безопасность судна.
Стропы не спутываются, но им свойственно издавать шум при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.
Купить фал для якоря доступно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент капронового и буксировочного фала по доступной цене.
Итак, подведем итоги. Существуют разнообразные варианты якорей для лодок. Для большинства случаев подойдут якорь Гриб, Ромашка или Кошка. Выбирать якорь следует исходя из габаритов судна и акватории. Для надувной лодки 3-4 метра рекомендуемый вес якоря будет 3-4 кг. Для владельцев крупных каркасных лодок, катеров или яхт нужны якоря серьезнее и мощнее, поскольку берег в непогоду может легко обернуться препятствием. Чтобы якорь прослужил дольше, нужно уметь его правильно привязывать и использовать комплектующие для якоря (вертлюг, цепь, лебедку).