показатель параметра нагрузки ваз 21 14

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Смотреть фото показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Смотреть картинку показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Картинка про показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Фото показатель параметра нагрузки ваз 21 14Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики

Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

Тип контроллера и типовые значения

Январь4Январь 4.1M1.5.4M1.5.4NMP7.0UACCВ13 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,6TWATград. С90 – 10490 – 10490 – 10490 – 10490 – 104THR%00000FREQоб/мин840 – 880750 – 850840 – 880760 – 840760 – 840INJмсек2 – 2,81 – 1,41,9 – 2,32 – 31,4 – 2,2RCOD0,1 – 20,1 – 2+/- 0,24AIRкг/час7 – 87 – 89,4 – 9,97,5 – 9,56,5 – 11,5UOZгр. П.К.В13 – 1713 – 1713 – 2010 – 208 – 15FSMшаг25 – 3525 – 3532 – 5030 – 5020 – 55QTл/час0,5 – 0,60,5 – 0,60,6 – 0,90,7 – 1ALAM1В0,05 – 0,90,05 – 0,9

Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

Режим холостого хода (все потребители выключены)

Частота вращения коленвала об./мин.840 – 850Жел. обороты ХХ об./мин850Время впрыска, мс2,1 – 2,2УОЗ гр.пкв.9,8 – 10,5 – 12,1Массовый расход воздуха кг/час.11,5 – 12,1Положение РХХ, шаг43Интегральная составляющая поз. шагового
двигателя, шаг127Коррекция времени впрыска по ДК127–130Каналы АЦПДТОЖ0,449 В/93,8 грд. СДМРВ1,484 В/11,5 кг/чДПДЗ0,508 В /0%Д 020,124 – 0,708 ВД дет0,098 – 0,235 ВМассовый расход воздуха кг/час.32,5ДПДЗ5,1%Время впрыска, мс1,5Положение РХХ, шаг66U ДМРВ1,91УОЗ гр.пкв.32,3

Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

Обороты ХХ, об/мин760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин800
Время впрыска, мс4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
Расход топлива0,7 – 0,9

Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H

ПараметрРасшифровкаед. изм.Зажигание вклХолостой ход
UBНапряжение борт. сетиВ12,8 – 14,512,8–14,6
TMOTТемп. охлаждающей жидкостиград94 – 10494 – 104
DKROTПоложение дроссельной заслонки%00
N10Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м)Об/мин0760 – 840
N40Обороты вращения коленвалаОб/мин0760 – 840
NSOLЖелаемые обороты ХХОб/мин0800
MOMPOSТекущее положение РХХ8520–55
TEIДлительность импульсов впрыскамс*1,4 – 2,2
MAFСигнал ДМРВВ11,15 – 1,55
TLПараметр нагрузкимс01,35 – 2,2
ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в08 – 15
DZW_ZУменьшение зажигания при детонациип.к.в00
USVKСигнал датчика каслородамВ45050 – 900
FRКоэфф. коррекции времени впрыска10,8 – 1,2
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучения.0,8 – 1,20,8 – 1,2
TATEКоэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера%00 – 30
MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5 – 11,5
QSOLЖелаемый расход воздухакг/час*7,5 – 10***
IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХкг/час+/- 1+/- 2
QADPПеременная адаптация воздуха на ХХкг/час+/- 5+/- 5
VFZТекущая скорость автомобилякм/час00
B_VLПризнак мощностного обогащенияда/нетнетнет
B_LLПризнак работы на ХХда/нетнетда
B_EKPПризнак включения бензонасосада/нетнетда
S_ASЗапрос на включение кондиционерада/нетнетнет
B_LFПризнак включения эл. вентиляторада/нетнетда/нет
S_MILRКонтрольная лампада/нетнетда/нет
B_LRПризнак попадания в зону рег. по ДКда/нетнетда/нет

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Источник

F.A.Q. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ 2114

Для многих автолюбителей, которым интересна диагностики тема будет полезна информация о типичных двигателей параметрах. Поскольку наиболее распространенные и простые в двигатели ремонте автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с что. На них в первую очередь надо обратить при внимание анализе параметров работы двигателя?
1. остановлен Двигатель.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и если (воздуха есть). Проверяется температура на предмет показаний соответствия реальной температуре двигателя и воздуха. лучше Проверку производить с помощью бесконтактного термометра. К сказать слову, одни из самых надежных в системе двигателей впрыска ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 дроссельной Положение заслонки (кроме систем с электронной газа педалью). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор соответственно – нажали открытию дроссельной заслонки. Поиграли газа педалью, отпустили – должно также остаться 0%, при ацп этом с дпдз около 0, 5В. Если открытия угол прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это изношенного признак дпдз. Реже встречается неисправности в датчика проводке. При полностью нажатой педали некоторые газа блоки покажут 100% открытия (как такие январь 5.1, январь 7.2), а другие как Bosch например MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

2. работает Двигатель на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого Обычно. хода это – 800 – 850 об/мин полностью при прогретом двигателе. Значение количества холостом на оборотов ходу зависят от температуры двигателя и программе в задаются управления двигателем.

2.2 Массовый расход Для. воздуха 8ми клапанных двигателей типичное составляет значение 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час полностью при прогретом двигателе на холостом ходу. ЭБУ Для М73 эти значения несколько связи в больше с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени Для. впрыска фазированного впрыска типичное значение мсек 3, 3 – 4, 1 составляет. Для одновременного – 2, 1 – 2, 4 мсек. Собственно не важно так само время впрыска, как коррекция его.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. множества от Зависит факторов. Это тема для статьи отдельной, здесь только стоит упомянуть, чем что ближе к 1, 000 тем лучше. 000 1, Больше – значит смесь дополнительно обогащается, 000 1, меньше значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная коррекции составляющая самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0, 2. измеряется Аддитив в процентах и должен быть на исправной более не системе +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы зоне в двигателя регулировки по сигналу датчика кислорода должен последний рисовать красивую синусоиду от 0, 1 до 0, 8 В.

рассмотрим Теперь подробнее, как на практике ведут эти себя параметры.

Ваз 2114 8ми двигатель клапанный, блок управления Январь 5.1

Ваз 8ми 2114 клапанный двигатель, блок управления Ваз 7.2

Январь 2114 8ми клапанный двигатель, управления блок Bosch 7.9.7

Ваз 2114 8ми двигатель клапанный, блок управления М73

Ваз 8ми 2114 клапанный двигатель, блок управления заключении

И в М74 напомню, что приведенные выше сняты скриншоты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные являются не параметры идеальными. Хотя параметры сняты исправных с только автомобилей.

Источник

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления05.03.2013
Размер файла1,2 M

показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Смотреть фото показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Смотреть картинку показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Картинка про показатель параметра нагрузки ваз 21 14. Фото показатель параметра нагрузки ваз 21 14

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114

Полезная нагрузка, кг

Снаряженная масса, кг

на переднюю ось, кг

Рабочий объем цилиндров, л

Max крутящий момент, Н*м

Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин

Передаточные числа коробки передач: I

Передаточное число главной передачи

Колеса дисковые штампованные

Шины бескамерные радиальные

1. Выбор недостающих исходных данных


действительный радиус качения колеса;


коэффициент лобового сопротивления;


Коэффициент сопротивления качению для щебняfT= 0,02

автомобиль трансмиссия двигатель разгон

2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя


Таблица 1


Расчет выходных данных ДВС

nн=5600 об/мин. щн=586 рад/с gн=270 г/ (кВт*ч)

текущее значение частоты, где коэффициент, характеризующий степень использования оборотов двигателя, номинальное значение частоты, рад/с

Эффективная мощность двигателя

— для карбюраторного четырех цилиндрового двигателя

Эффективный крутящий момент

Удельный расход топлива

Коэффициент приспособляемости по частоте

где частота при максимальном крутящем моменте

Коэффициент приспособляемости по моменту

максимальный крутящий момент

момент при номинальной мощности

Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии


КПД трансмиссии:


коэффициент холостых потерь


коэффициент эксплуатационной загрузки (=1)


КПД цилиндрической пары


количество работающих пар


КПД карданного шарнира


число шарниров


Таблица 2. Принятые значения коэффициентов

Передаточные числа трансмиссии

передаточное число коробки передач;

передаточное число главной передачи

4. Расчет и построение тяговой характеристики


Тяговая сила на ведущих колесах


Сила сопротивления воздуха движению автомобиля


коэффициент лобового сопротивления


площадь лобовой поверхности, равна 1,91 м 2


Сила сопротивления качению колес


для радиальных шин


Сила тяги по сцеплению с дорогой


Ркцх*m*g=0.6*700*9,8=4116Н, где


коэффициент сцепления колеса с дорогой


вес, приходящийся на ведущие колеса


5. Расчет и построение динамического паспорта АТС


Динамический фактор автомобиля


G=m*g=1370*9,8= 13426Н


Динамический фактор по сцеплению


Dц=ц*mз/m=0,6*700/1370=0,3


Коэффициент сопротивления качению


для радиальных шин


коэффициент сопротивления качению для щебня


Таблица 4


Показатели тяговой характеристики и динамический паспорт


6.1 Расчет ускорений разгона


при ускоренном движении, где


суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении при движении без подъемов и спусков для радиальных шин ѓ=0.02-коэффициент сопротивления качению


коэффициент учета вращающихся масс


для ведомых колес


для ведущих колес


передаточное число коробки передач


6.2 Расчет времени разгона


среднее ускорение на данном интервале


изменение скорости на данном интервале


6.3 Расчет пути разгона


путь разгона [м]


средняя скорость на i-ом интервале.


Таблица 5


Разгонные свойства АТС

Оценка тормозных свойств АТС. Тормозная диаграмма, тормозная характеристика для условий стандартных тормозных испытаний.

максимальное установившееся замедление на данной горизонтальной дороге, где:

коэффициент сцепления для условий стандартных испытаний

— начальная скорость движения автомобиля

время реакции водителя

время срабатывания тормозной системы

время нарастания замедления

время торможения с максимальной эффективностью

путь за время реакции водителя

3. Остановочный путь автомобиля

Тормозная характеристика для условий стандартных тормозных испытаний

коэффициент сцепления колес с дорогой.

— начальная скорость движения автомобиля

время реакции водителя

время срабатывания тормозной системы

время нарастания замедления

время торможения с максимальной эффективностью

путь за время реакции водителя

3. Остановочный путь автомобиля

Тормозные свойства АТС для грунтового покрытия дороги

Расчет и построение графика мощностного баланса (рис.10)

уравнение мощностного баланса при установившемся движении

мощность, реализуемая на колесах, где

мощность, расходуемая в трансмиссии

мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, где

сила сопротивления качению, табл.4

, передаточное число трансмиссии

мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, где

сила сопротивления воздуха, табл.4

мощность из внешней скоростной характеристики

Мощностная хар-ка АТС

Расчет и построение графика топливно-экономической характеристики (рис.11)

расход топлива в литрах на 100 километров

удельный расход топлива

сила тяги на колесах

Выводы


2. Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке:


3. Максимально преодолеваемый подъем на пятой передаче при полной нагрузке:


4. Максимальная экономичность на первой передаче достигается при л=0,5; на второй передаче при л=0,4; на третьей, четвертой при л=0,4на пятой при л=0,3. Самой экономичной и самой скоростной является пятая передача.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

курсовая работа [445,8 K], добавлен 25.03.2015

Техническая характеристика грузового автомобиля ГАЗ-4501. Оценка тягово-скоростных характеристик, уравнение движения. Внешняя скоростная характеристика двигателя. Тяговая характеристика, радиус качения. Мощностная характеристика. Топливная экономичность.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 01.03.2010

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53. Тяговый баланс автомобиля. Понятие и методика расчета динамических характеристик. Характеристика ускорений автомобиля, времени и пути его разгона. Определение мощностного баланса данного автомобиля.

курсовая работа [139,0 K], добавлен 01.11.2010

Показатели тягово-скоростных качеств автомобиля, их определение экспериментальным (в определенных дорожных условиях) или расчетным путями. Внешняя скоростная и динамическая характеристики двигателя. Время и путь разгона автомобиля, баланс его мощности.

контрольная работа [1,8 M], добавлен 10.12.2014

дипломная работа [1,6 M], добавлен 10.12.2015

Внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля. Максимальная мощность двигателя. Свободная тяговая сила и динамический фактор. Определение ускорения автомобиля. Динамическая характеристика автомобиля Ford Focus. Определение расхода топлива.

контрольная работа [739,3 K], добавлен 20.07.2013

курсовая работа [461,1 K], добавлен 06.12.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *