пообъектный учет не ведется инвентарный номер должен быть пустой как исправить
Популярные ошибки в учете основных средств в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8
Далеко не всегда работа в 1С происходит гладко, бывает так, что программа «капризничает»: не хочет проводить документы, не рассчитывает нужные суммы или формирует неправильные проводки. В этой статье я расскажу вам о том, как исправить часто возникающие ошибки по учету основных средств в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0.
Ошибка возникает из-за неправильно указанного вида нефинансового актива в карточке основного средства для документа «Покупка ОС, НМА».
Нужно исправить «Вид НФА» в карточке ОС, которое выбрано в документе «Покупка ОС, НМА». А при заполнении документа «Принятие к учету ОС и НМА» на закладке «Основные средства» в справочнике «Основные средства» создаем новые элементы с видом НФА – «Основное средство».
Следующая ошибка, которая может появиться при принятии к учету ОС: «В строке 1 табличной части «Основные средства» реквизит «Инв номер» не заполнен».
Ошибка возникает из-за того, что основные средства стоимостью более 3000 рублей подлежат индивидуальному учету. В данном случае стоимость каждого объекта 3175 рублей. Поэтому для каждого основного средства заводим отдельную строку и присваиваем инвентарный номер.
Еще иногда бывает такая ситуация, когда при списании основного средства не рассчитывается сумма.
В отчете мы видим, что основное средство принято к учету по КФО (код финансового обеспечения) 4, а списать его мы пытаемся по КФО 2. Бывают еще ситуации, когда выбираем не то материально-ответственное лицо, либо не тот счет учета. После сверки с отчетом исправляем параметры в документе «Списание инвентарного объекта».
Еще одна из возможных ошибок заключается в том, что при списании основного средства, стоимостью от 3000 до 40000 рублей формируется проводка со счетом 401.10, а это не верно. Для таких основных средств при списании должна быть проводка: Дт 104.хх Кт 101.хх.
Почему возникла такая ситуация? Основное средство не было введено в эксплуатацию, а значит, и не была начислена амортизация. Документом «Внутреннее перемещение ОС и НМА» вводим основное средство в эксплуатацию и после этого формируем списание.
Итак, в статье я постаралась описать часто возникающие ошибки при учете основных средств и пути их исправления. Если у вас появляются ошибки, речь о которых не шла в данном материале, то вы можете описать их на форуме или в комментариях к статье и получить развернутый ответ.
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Пообъектный учет
В Бухгалтерии появилась возможность распределять затраты по разным проектам — объектам затрат. Материалы можно списать на отдельный проект автоматически. Распределение других затрат: аренда, зарплата, оплата услуг — делается вручную.
Новая возможность упростит работу компаниям, которые занимаются производством или оказывают услуги и ведут несколько проектов одновременно — в этом случае важно отслеживать расходы отдельно по каждому проекту.
Как распределять расходы по проектам в Бухгалтерии
Создайте в справочнике объекты учета затрат — отдельные проекты для отслеживания затрат.
Справочники — Объекты учета затрат — Добавить объект учета затрат
Теперь в момент списания материалов вы сможете выбрать объект учета затрат, на который будут отнесены израсходованные материалы.
Документы — Склад — Списание ТМЦ на затраты
После создания объектов учета и списания ТМЦ на разные проекты в оборотно-сальдовой ведомости вы увидите дополнительную аналитику по объектам учета затрат.
Нераспределенные расходы (аренда, зарплата сотрудников, услуги подрядчиков) отобразятся общей суммой с примечанием “Аналитика не указана”.
Эти расходы тоже можно распределить по проектам с помощью Бухгалтерской справки.
Документы — Бухгалтерская справка
После распределения всех расходов по проектам задача по закрытию месяца будет выглядеть так:
Какие новшества появятся в ближайшее время
Скоро мы упростим работу компаний, которые выпускают продукцию. Для них появится документ «Выпуск готовой продукции» и расчет полной себестоимости в документе «Закрытие месяца». Оприходование готовой продукции и распределение затрат по выпущенным единицам будет происходить по плановой себестоимости, которую назначает пользователь.
Популярные ошибки в учете основных средств в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8
Далеко не всегда работа в 1С происходит гладко, бывает так, что программа «капризничает»: не хочет проводить документы, не рассчитывает нужные суммы или формирует неправильные проводки. В этой статье я расскажу вам о том, как исправить часто возникающие ошибки по учету основных средств в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0.
Ошибка возникает из-за неправильно указанного вида нефинансового актива в карточке основного средства для документа «Покупка ОС, НМА».
Нужно исправить «Вид НФА» в карточке ОС, которое выбрано в документе «Покупка ОС, НМА». А при заполнении документа «Принятие к учету ОС и НМА» на закладке «Основные средства» в справочнике «Основные средства» создаем новые элементы с видом НФА – «Основное средство».
Следующая ошибка, которая может появиться при принятии к учету ОС: «В строке 1 табличной части «Основные средства» реквизит «Инв номер» не заполнен».
Ошибка возникает из-за того, что основные средства стоимостью более 3000 рублей подлежат индивидуальному учету. В данном случае стоимость каждого объекта 3175 рублей. Поэтому для каждого основного средства заводим отдельную строку и присваиваем инвентарный номер.
Еще иногда бывает такая ситуация, когда при списании основного средства не рассчитывается сумма.
В отчете мы видим, что основное средство принято к учету по КФО (код финансового обеспечения) 4, а списать его мы пытаемся по КФО 2. Бывают еще ситуации, когда выбираем не то материально-ответственное лицо, либо не тот счет учета. После сверки с отчетом исправляем параметры в документе «Списание инвентарного объекта».
Еще одна из возможных ошибок заключается в том, что при списании основного средства, стоимостью от 3000 до 40000 рублей формируется проводка со счетом 401.10, а это не верно. Для таких основных средств при списании должна быть проводка: Дт 104.хх Кт 101.хх.
Почему возникла такая ситуация? Основное средство не было введено в эксплуатацию, а значит, и не была начислена амортизация. Документом «Внутреннее перемещение ОС и НМА» вводим основное средство в эксплуатацию и после этого формируем списание.
Итак, в статье я постаралась описать часто возникающие ошибки при учете основных средств и пути их исправления. Если у вас появляются ошибки, речь о которых не шла в данном материале, то вы можете описать их на форуме или в комментариях к статье и получить развернутый ответ.
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Как правильно присвоить инвентарный номер
Организация бухгалтерского учета любой компании предполагает строгий учет основных средств: средств труда, с помощью которых производятся продукция, работы или услуги. Одним из основных механизмов контроля за сохранностью и перемещением ОС является присвоение им инвентарных номеров: уникальных цифровых и символьных комбинаций, которые не изменяются на протяжении всего эксплуатационного срока ОС. При присвоении инвентарного номера пользуются определенными приемами, позволяющими закодировать в цифрах и символах всю основную информацию о каждом ОС. Помимо ОС, инвентарные номера присваиваются еще некоторым важным для функционирования компании объектам.
Инвентарный номер и особенности его применения
Инвентарный номер присваивается имущественному объекту в момент принятия его к учету. После этого тот приобретает статус инвентарного объекта – единицы БУ. Номер наносится на объект с помощью устойчивой краски, штрихкода, гравировкой, с помощью жетона, который не подлежит быстрому и незаметному удалению, другим аналогичным способом. Номер должен быть нанесен так, чтобы при проведении инвентаризации его можно было легко и без ошибок идентифицировать с данными БУ.
Основными объектами, в отношении которых таким способом организуется БУ и осуществляется контроль, являются:
Объектам стоимостью менее 3 тыс. руб. инвентарный номер не нужен.
К инвентарным номерам предъявляются обязательные требования:
Кроме того, важно при использовании инвентарных номеров в БУ руководствоваться следующей важной информацией:
Нормативная база
Четкой нормативной базы, регламентирующей шаг за шагом, как присваивать инвентарные номера, законодательство не содержит. Существует Инструкция Минфина №174н (прил. 2), содержащая общие указания по назначению инвентарных номеров. Кроме того, для МУП применяется Инструкция №157н (п. 46), где порядок такого назначения рассмотрен несколько более подробно. Руководствуясь этими документами, действующим законодательством, организация самостоятельно разрабатывает структуру инвентарных номеров и порядок их присвоения, закрепляя его в локальных нормативных актах (учетной политике и др.). Порядок присвоения номеров может регламентироваться и на ведомственном уровне, устанавливаться вышестоящей организацией.
Структура инвентарного номера
Указанная характеристика во многом зависит от внутренних потребностей компании:
Так, небольшая организация, имеющая минимальное количество подразделений, ограниченное число объектов учета, может применять простую нумерацию вида: 01, 02, 03 и т.д. Если объекты находятся на разных счетах БУ, в разных подразделениях, целесообразно включить эту информацию в инвентарный номер, например:
Получаем инвентарный номер 040302.
Допустимо и использование буквенных символов, сокращений наименований подразделений:
Внимание! Определяя структуру инвентарного номера объекта, необходимо учитывать возможность его перемещения по подразделениям компании. Информация должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечить безошибочную идентификацию объекта с данными БУ.
Процедура должна быть в обязательном порядке зафиксирована в учетной политике компании.
Типичные ошибки при присвоении инвентарных номеров
Допущенные неточности и ошибки могут не только внести хаос в процесс учета инвентарных объектов, но и привести к негативным последствиям при проведении контроля со стороны. Особенно актуально это для МУП, других государственных организаций, подведомственных организаций. Наиболее распространенные из них приведены ниже:
Как изменить инвентарный номер ОС
Вопрос задал Наталья Г. (Москва)
Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.88/10)
Добрый день, как исправить появляющийся автоматом инв.номер в карточке ОС? в Документе постановки на учет исправили инв.номер, а в карточке остается тот который появляется автоматически. Почему такая странная система нумерации ОС?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (9)
Добрый день, Наталья!
Инвентарный номер в карточке Основные Средства действительно присваивается программой по умолчанию. Он соответствует коду элемента справочника ОС и присваивается в порядке очередности при вводе данных в справочник.
Но хорошая новость в том, что изменить его можно! 🙂
Для этого вам нужно перейти в карточку ОС и нажать на кнопку ЕЩЕ — Изменить форму.
В Настройке формы выставите галочку напротив поля Код. По умолчанию это поле не отображается в форме.
После того, как поле Код отобразилось в карточке ОС, отредактируйте его, записав нужный инвентарный номер.
Программа перед редактированием выдаст сообщение, что код заполняется автоматически, нужно ли продолжать редактирование? Отвечайте — Да.
Теперь в Карточке ОС у вас правильный Код — Инвентарный номер.
Чтобы обновить инвентарный номер в документе Принятия к учету на вкладке Основные средства перевыберите основное средство.
Инвентарный номер в документе Прием к учету ОС изменится на правильный.
Вот так.
До этого инвентарный номер в документе Прием к учету ОС был по умолчанию присвоенный программой.
Наталья, совершенно верно, по умолчанию в Прием к учету ОС в инвентарный номер попадает именно Код ОС. И если вы хотите видеть там нужные данные, то сделайте, как я написала. 🙂
В карточке поле Инвентарный номер используется для отчетов.
Обычно этого хватает.
Очень мало пользователей замечают разницу в форме документа Прием к учету ОС и пытаются изменить данные и там.
Но вы задали вопрос, как это сделать — и мы ответили! 🙂