посадка судна и ее параметры

Посадка судна

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Посадкой называется положение судна относительно спокойной поверхности воды. Положение действующей ватерлинии относительно корпуса, а значит, и посадку судна в общем случае определяют три параметра:

— d — средняя осадка (осадка на миделе);

Наклонение судна в диаметральной плоскости можно выразить также и через угол дифферента Ψ.

Угол дифферента связан с дифферентом Df

tg Ψ = посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры= посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры.

При малом значении угла Ψ можно считать, что

Возможны следующие случаи посадки:

Б. Судно плавает прямо, но с дифферентом (Θ = 0, Ψ посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры0). В этом случае посадка характеризуется двумя параметрами в одном из следующих сочетаний:

— средней осадкой d и углом дифферента Ψ;

— средней осадкой d и дифферентом Df;

— осадками носом dн и кормой dк, измеряемые соответственно на носовом и комовом перпендикулярах.

Названные выше параметры связаны между собой следующими зависимостями:

Ψ 0 = 57,3 0 посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры; d = посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры.

Г. Общий случай посадки (судно плавает с креном и дифферентом). Посадка характеризуется тремя параметрами в одном из следующих сочетаний:

Для контроля за осадкой судна при изменении его нагрузки, а также для определения его дифферента используют марки углубления.

Марки углубления наносят на обоих бортах судна в носу и

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Рисунок 1.5 − Марки углублений

Судовая документация, служащая для оценки мореходных качеств судна рассчитывается и строится для осадок, отсчитываемых на перпендикулярах от основной плоскости судна. Поэтому для их получения необходимо значения осадок, снятые с марок углублений, исправить с помощью специальной шкалы (рис.3.6).

При отсутствии указанной шкалы осадки на перпендикулярах определяются по формулам:

dн = dнм посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметрыdнм + (L /2 – l1) Ψ; dк = dкм посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметрыdкм – (L /2 – l2) Ψ,

Рисунок 1.6 − Шкала, связывающая осадки на перпендикулярах с осадками на марках углубления

На некоторых судах для определения осадок устанавли­ваются осадкомеры, показания от которых автоматически пе­редаются на мостик.

Источник

Посадка судна и параметры ее определяющие

Плавучестью называется способность судна плавать в определенном (заданном) положении относительно поверхности воды, неся на себе все положенные грузы, с сохранением достаточного запаса надводного борта.

Плавучесть – одно из важнейших мореходных (навигационных) качеств судна. Благодаря плавучести судно удерживается на воде за счет действия сил гидростатического давления на поверхность его погруженного объема.

Понятие о плавучести непосредственно связано с формой и размерами корпуса судна в подводной части. При этом корпус рассматривается как твердое недеформируемое тело.

В эксплуатационных условиях судно плавает как с полной загрузкой («Судно в полном грузу»), так и с частичной, и с различным расположением центра тяжести его по длине, ширине и высоте корпуса. В соответствии с этим судно может занимать разные положения относительно поверхности воды.

Положение судна по отношению к поверхности (плоскости) невозмущенной (спокойной) воды называется его посадкой.

Посадка судна, при которой диаметральная плоскость (ДП) и плоскость мидель-шпангоута расположены перпендикулярно по отношению к плоскости поверхности воды, называется прямой, или, иначе говоря – судно сидит прямо (q = 0) и на ровный киль (y = 0) (рис. 2.1).

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Рис. 2.1. Посадка судна прямо и на ровный киль

В этом случае посадка судна характеризуется и однозначно определяется лишь одним параметром – осадкой Т.

Если ДП имеет наклон относительно плоскости поверхности воды, а плоскость мидель-шпангоута вертикальна к этой поверхности, судно считается сидящим на ровный киль (y = 0) и с креном (угол крена q) (рис. 2.2).

В этом случае посадка характеризуется осадками: на миделе (Тм), по правому борту (Тпр) и по левому борту (Тл), а также углом крена (q). При этом осадки бортами определяются зависимостями: посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметрыи посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Крен на правый борт (см. рис. 2.2) условно считается положительным, на левый – отрицательным.

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Рис. 2.2. Посадка судна на ровный киль и с креном

Здесь заметим, что при изображении диаметрального батокса носовая оконечность корпуса располагается справа, а при изображении мидель-шпангоута справа считается правый борт. Кроме того, получил широкое распространение подход, когда при показе судна, имеющего крен и/или дифферент, углы поворота задаются углами между начальной (условной) ватерлинией (ВЛ0, q = 0, y =0) и конечной ватерлинией (ВЛ1, q1, y1); при этом положение миделя и батокса условно остается (сохраняется) неизменным. Схемы, представленные в пособии, соответствуют такому подходу.

В случае, когда ДП вертикальна к плоскости воды, а плоскость мидель-шпангоута наклонена, судно считается сидящим прямо (q = 0) и с дифферентом (рис. 2.3).

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Рис. 2.3. Посадка судна прямо и с дифферентом

Дифферентом (D) называют разность осадок носа и кормы, т.е. посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры. При Тн > Тк дифферент условно считают положительным (дифферент на нос); при Тн

В соответствии с рис. 2.3 для расчета осадки на носовом и кормовом перпендикулярах нетрудно получить

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметрыи

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметрысоответственно,

где y – угол дифферента, а L – длина ватерлинии.

Общий случай посадки – судно сидит с креном и дифферентом (рис. 2.4).

посадка судна и ее параметры. Смотреть фото посадка судна и ее параметры. Смотреть картинку посадка судна и ее параметры. Картинка про посадка судна и ее параметры. Фото посадка судна и ее параметры

Рис. 2.4. Посадка судна с креном и дифферентом

В общем случае посадка судна определяется (однозначно задается) системой из трех параметров (система В.Г. Власова): осадкой (Т), углом крена (q) и дифферента (y).

При малых углах наклонения (углы до 10°) в качестве осадки принимается погружение судна по оси «0z» координатной системы теоретического чертежа, т.е. Тм – осадка на миделе. Под углом крена понимается угол, образованный следом Действующей ватерлинии в плоскости мидель-шпангоута и осью «0У». Угол дифферента – это угол, образованный следом плоскости действующей ватерлинии в плоскости ДП и осью «0x» координатной системы теоретического чертежа. Рисунки 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 соответствуют случаю «малых углов наклонения».

При малых углах наклонения посадка также может быть задана другими сочетаниями параметров:

· углом крена, осадками носом и кормой;

· углом дифферента, осадками правым и левым бортами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *