после ремонта рулевой рейки руль стоит криво как исправить
После ремонта рулевой рейки руль стоит криво
Всем привет, давно не чего не писал, много работы, съемки, учеба, Не успеваю даже следить от одного ремонта до другого:))) Во общем застучала рулевая рейка, ну пипец, что бы не тратить свое время, загнал тачку на сервис,
и тут началось, снятие рулевой. Я думал изначально сделать так : 1) Отметить положение рулевого колеса, 2) потом окуратно снять рейку, 3)перебрать, заменить втулку + резинки. 4) набить смазкой, поставить и что бы все было супер.
Но по факту-то нет. Не кто почему-то не может попасть шлицами на место, по этому руль стоит криво, так вышло и меня, ну на СТО работают парни, которые предложили мне перекинуть руль по шлицам, я им сказал там подушка, они стали перекидывать его снизу, с помощью двух карданов, не выходит не как. Кривой руль и все. Я им говорю устраняйте, мне сказали надо поправить развал-схождение за еще 500р. Блин НО мы его не трогали, почему же руль стоит криво после переборки рейки. ведь сначала все было ровно, отлично, чудес не бывает. И вот тут у меня бобамнуло я три часа доказывал мастерам на СТО что рейка собрана не правильно, потом психанул и поехал в гараж, делать все сам
. Во общем я был прав, не был выставлен червяк, который приводит вал. он там довольно хитро вставляется, по косым зубьям, и должен встать так, что бы скосом смотрел в длину рулевой рейки. НО настройку-то на карданах нижних уже сбили:)) И тут я приехал на кривой руль:) Пытался исправить, вернул рейку в «ноль» он то чуть в право, то чуть влево, походу карданчики нижние разбилиты так что руль не встает прямо. Как я только не парился там. наверное так и придется развал поправить. Вот в таких условиях приходилось работать, 🙂
Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 Millenia, Xedos 6 Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей
Тема: замена рулевой рейки, кривой руль
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 01.12.2009 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 31 Сообщений 72
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
agentray, Обычно такое не из за рейки, а из за рулевых наконечников (вкрутили на разное кол-во витков) ИМХО.
странно, я бы на твоём месте попробывал бы сделать развал на другом сервисе. Руль выставляется рулевыми наконечниками.Да и как можно рейку неправильно поставить?
Pointer Регистрация 01.12.2009 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 31 Сообщений 72
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
мастер, который делал сход\развал, сначала выставил руль ровно, всё сделал, а потом сказал что в таком случае получается разное кол-во оборотов руля влево и вправо.
на счет наконечников тоже закрались сомнения, их тоже ставил новые, но в другом сервисе (так получилось, уже понял что надо делать всё сразу в одном сервисе).
Lupo Регистрация 24.07.2010 Возраст 44 Сообщений 243
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Так насколько я понимаю рейку нереально поставить неправильно, можно как сказали выше одну сторону вкрутить тягу сильнее, а другую меньше, но всеравно как вкрутят тяги, по большому счету их регулируют не снимая после фиксации руля в точном положении, ето и должен делать мастер который производит розвалы и схождения колес, толи мастер не мастер, толи крутить лишний раз неохота ему было.В другом месте сделай сход/роз, и проблема решена (ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ ПОПРАВТЕ МЕНЯ. )
Где рейку делал и по чем? Почему менял? Что было со старой?
Заблокирован Регистрация 30.05.2010 Адрес Украина,Львов Возраст 47 Сообщений 1,032
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 18 |
разве что один из наконечников уже нельзя больше закручивать или выкручивать резьбы не хватает. Да и зачем рейку переставлять можно наверное руль переставить правильно
Lupo Регистрация 24.07.2010 Возраст 44 Сообщений 243
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Даже если один из наконечников нельзя больше закр/ выкр, то всеравно раск/ выкр оба в разные стороны (рулевыми тягами) не путать с рулевыми наконечниками, они предусматривают какраз такие регулировки, именно кручением их каждой в разную сторону и устраняют такие проблемы, и тогда отпадает вариант снятия руля (иначе действительно будет разный угол разворота автомобила в разные стороны, например вправо развернется на трасе, а влево неуложится за одним выворотом руля, а радиусы должны быть одинаковы). Проблнема устраняется мастером розв/схожд—точно
Touareg Регистрация 14.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 34 Сообщений 2,057
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 16 |
COOLLER,
У кого чего болит.
Lupo Регистрация 24.07.2010 Возраст 44 Сообщений 243
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Наверное в даном случае мастер привык делать розв/ схожд за 20-ь минут, подумал нафига тратить больше, придумаю лабуду по поводу неточной (непопали в центр) установки рейки и все тут, просто мне не верится что мастер БМП (без малейшего понятия) о таких вещах
Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 59 Сообщений 2,756
Спасибо: |
Получено: 37 Отправлено: 14 |
А рулевое колесо разве не на «многомелкозубчатом» валу сидит? 70 градусов это почти четверть оборота?
в крайних положениях руль симметрично поворачивается? может просто отвернуть «баранку» и насадить ровно?
РейкО стучит сцукА у меня. Или не рейка, хотя вроде рейка, аж в руль отдает. ХЗ чего делать.
Lupo Регистрация 24.07.2010 Возраст 44 Сообщений 243
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Может быть и не рейка, а тяги рулевые которые вкручиваются в рулевые наконечникис одной стороны, а с другой в рейку под чехлом—ето как один из вариантов
А как ведут себя крестовины (рулевая колонка), или четко понятно что в раене рейки стуки?
Pointer Регистрация 01.12.2009 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 31 Сообщений 72
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
т.е. поставить рейку неправильно нереально впринципе?
посмотрел на концы, вкручены вроде ровно оба Оо
можно ли просто переставить руль? с подушкой проблем не будет? не выстрелит?
может кто-нить посоветовать нормальный сход\развал в ЮЗАО или близко к нему?
рейку делал в подмосковье в гаражсервисе %)
менял из-за глобального потопа, сначала был скрип слева, потом начала течь ппц как, пока ехал каждые 10км доливал жижу в бачок (весь вытекал)
Если сама рейка собрана правильно то технология такая.
Выкручиваем технологический болт снизу рейки, вворачиваем туда спец болт под конус и попадаем им в технологическое отверстие в самой рейке. Устанавливаем руль в положение прямо и проверяем соответствие меток на датчике угла поворота (на рулевой колонке), устанавливаем колеса в положение прямо рулевыми наконечниками, выворачиваем технологический болт из рейки и закручиваем туда пробку. Все другое от лукавого.
Lupo Регистрация 01.11.2009 Адрес 51RUS Сообщений 244
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 0 |
как проверить эти крестовины можно, а то так же есть стуки на неровных дорогах, с левой стороны где-то под пыльником рулевой тяги за наконечником(может быть конечно это сама тяга стучит)
Lupo Регистрация 24.07.2010 Возраст 44 Сообщений 243
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Кстати если снять наконечник и пробовать за него проверять тягу рейки не на разрыв а в стороны или сверху вниз, и при етом шарнир очень легко двигается (и может показатся что он разбит), то ето еще не значит что он вышел из строя, главное проверка только на разрыв