потеря пакетов интернета в играх как исправить
Как исправить потерю пакета
Все, что передается через Интернет, отправляется в пакетах: стандартная единица данных.
Использование пакетов, а не отправка данных в одном длинном потоке имеет смысл, когда есть проблема, так как только недостающий бит информации должен быть повторно отправлен; если был отправлен большой файл и в середине произошла ошибка, весь файл пришлось бы повторно отправить. Несмотря на то, что система исправна, если что-то пойдет не так, вы можете столкнуться с проблемами, такими как медленный интернет, плохое игровое соединение и невозможность потоковой передачи мультимедиа. Здесь мы покажем вам, как исправить потерю пакетов.
Что такое потеря пакета?
Потеря пакетов просто означает, что пакеты данных не достигают своего пункта назначения. Несколько пакетов, пропавших без вести здесь и там, следует ожидать, но вы не должны страдать от крупномасштабной потери пакетов.
Если вы это сделаете, то проблемы могут проявляться по-разному. Вы можете заметить, что загрузка происходит очень медленно или что веб-сайтам требуется много времени для ответа. Потеря пакетов может быть особенно заметна, когда имеешь дело с чем-либо в реальном времени, таким как потоковая передача или игра. Здесь вы можете обнаружить, что игра действительно запаздывает, вас много убивают, или что видеопотоки останавливаются и запускаются.
Что вызывает потерю пакета?
Короткий ответ: сетевые ошибки вызывают потерю пакетов. Немного более длинный ответ заключается в том, что потеря пакетов может быть вызвана в любом месте цепочки, поэтому это может быть связано с проблемами в работе плохого устройства, определенным программным обеспечением, изощренным кабельным соединением, плохим подключением к Интернету или даже сервером / устройством, которое вы ‘ общаюсь с.
Это может звучать так, как будто предстоит многое изучить, но шаги по устранению проблемы довольно просты. Здесь мы покажем вам, как решить проблему.
1. Определите проблему
В первую очередь стоит выяснить, насколько серьезна проблема и где она находится. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять. Сначала получите компьютер (Windows или Mac) и откройте командную строку. Введите команду ping и нажмите Enter.
Для компьютеров с Windows вы можете найти IP-адрес вашего маршрутизатора, набрав ipconfig и нажав Enter: это адрес шлюза, который вам нужен. На Mac перейдите в «Настройки», «Сеть» и нажмите свое сетевое подключение (это зеленый значок в списке и может быть Wi-Fi или Ethernet). Нажмите «Дополнительно», затем перейдите на вкладку TCP / IP и запишите адрес маршрутизатора.
В нашем примере это позволит нам выполнить команду ping: ping 192.168.0.1. Ping просто отправляет пакет источнику и получает ответ обратно. Это способ проверки интернет-соединения. У вас не должно быть потери пакетов, но если вы получаете сообщения о том, что ответа нет, причиной может быть потеря пакета.
2. Перезагрузите все
Вы пытались выключить и снова включить? Это немного клише, но этот процесс может работать. Выключите ваш маршрутизатор (и любые спутники, если у вас есть сетчатая система), модем (если у вас есть), сетевые коммутаторы и компьютеры / игровые приставки.
Затем снова включите их в следующем порядке: модем (если есть), маршрутизатор (за которым следуют спутники в ячеистой системе), затем каждый компьютер, консоль или телефон.
3. Проверьте кабели
Плохие и поврежденные кабели могут вызвать проблемы. Проверьте кабели, которые вы используете для подключения через Ethernet, поменяйте кабели на новые. Затем повторите тест, как указано выше. Если ваш маршрутизатор подключен к модему, попробуйте заменить и этот кабель.
4. Исправьте свой Wi-Fi
Если у вас возникают проблемы с устройством, подключенным через Wi-Fi, возможно, у него недостаточно сильное соединение. Вы можете попытаться переместить его ближе к маршрутизатору, чтобы увидеть, оказывает ли это влияние, или подключиться через Ethernet, где это возможно. Наши гиды о том, как решить проблемы с интернетом и как ускорить Wi-Fi бесплатно, могут помочь.
5. Проверьте, если это проблема программного обеспечения или проблема с одним устройством или сайтом
Возможно, потеря пакета вызвана одним устройством или подключением к одному сайту. Во-первых, если у вас возникли проблемы, например, с играми или потоковым мультимедиа, попробуйте переключиться на другое устройство. Если проблема устранена, попробуйте перезагрузить проблемное устройство и запустить все доступные для него обновления программного обеспечения.
Стоит заняться конкретными вопросами и в других местах. Например, если у вас проблемы с отставанием в играх, то это может быть сервер, на котором вы находитесь. Попробуйте присоединиться к различным серверам, чтобы увидеть, оказывает ли это влияние тоже.
Проверьте веб-сайт вашего интернет-провайдера, чтобы увидеть, есть ли ошибка в вашем регионе. Каждый сервис, такой как Netflix, обычно также имеет страницу отчета о сбое, чтобы показать, есть ли текущие проблемы.
Как исправить потерю пакетов
Потеря пакета происходит, когда ваше сетевое соединение теряет информацию во время передачи. Это может заставить ваше сетевое соединение казаться медленнее, чем должно быть, и снижает надежность сетевого взаимодействия как с локальными, так и с удаленными устройствами. Остановка потери пакетов должна быть на вершине списка для всех, кто хочет улучшить проблемную сеть.
Что такое потеря пакетов?
В большинстве сетей время от времени наблюдается очень низкий уровень потери пакетов. Превращения сетевых соединений таковы, что время от времени пакет отбрасывается, что неизбежно. Тем не менее, в правильно функционирующей сети потеря пакетов происходит достаточно редко, что не влияет на эффективность сетевого подключения.
Если вы видите более высокие уровни потери пакетов в вашей сети, вам нужно предпринять шаги, чтобы это исправить. Возвращаясь к нашей аналогии с водой, значительная потеря пакетов напоминает плохо протекающую трубу. Это должно быть исправлено, прежде чем любые другие улучшения могут быть сделаны.
Что вызывает потерю пакетов в вашей сети
Потеря пакета происходит не только по одной причине. Диагностика причины потери пакетов в вашей сети покажет вам, что вам нужно исправить.
Обнаружение потери пакета
Существует ряд программных приложений, которые могут обнаружить потерю пакетов в сети. Они каким-то образом «вынюхивают» пакеты, анализируя время их поездки или просматривая пакеты. Самый простой способ выяснить, существует ли потеря пакетов, — это пропинговать устройства в вашей сети.
В macOS или Linux откройте окно терминала и используйте следующую команду:
В Windows вы можете использовать tcpdump через оболочку Bash в Windows 10 или запустить Wireshark.
Процесс обнаружения пакетов довольно низок. После того, как вы установили способ проверки связи по сети, вам необходимо следовать практике изоляции и устранения, чтобы определить источник и причину потери пакета. Для этого в большинстве случаев потребуется пинговать большинство устройств в сети или запускать сценарии, которые выполняют то же самое. Знание топологии сети будет очень полезно здесь.
Определение причины потери пакета
Чтобы определить основную причину потери пакетов, вы должны начать с самой простой проблемы, чтобы обнаружить и вернуться обратно.
Сначала проверьте соединение Ethernet между устройствами. Проверьте наличие явных признаков физического повреждения и неправильного подключения. Эти кабели работают правильно? Решает ли переключение кабелей проблему? Проверьте маршрутизаторы и коммутаторы аналогичным образом.
Во-вторых, определите, достаточно ли пропускной способности для обработки необходимых устройств в вашей сети. Является ли какой-либо один аппаратный элемент обработкой значительно большего количества соединений, чем следует? Это часто процесс поиска и замены, пока проблема не решится. Вы также можете использовать «заведомо исправный» коммутатор и маршрутизатор, поменяв его местами с потенциально проблемными устройствами в сети, чтобы увидеть, исчезает ли потеря пакетов при удалении определенного устройства.
Как исправить потерю пакетов в вашей сети
Как только вы определили причину потери пакета, есть два исправления, которые могут быть применены.
Первый включает в себя замену проблемного оборудования. Если ваше расследование привело к неправильной работе устройства, замените его.
Если потеря пакета вызвана программными ошибками, вам нужно попытаться исправить ошибку самостоятельно, попытаться обойти ее или сообщить об ошибке поставщику и надеяться, что он исправит ее. Для внутреннего программного обеспечения может быть легче найти исправление. Для стороннего программного обеспечения это зависит. Если вы являетесь крупным клиентом, вы можете найти выход из положения. Если нет, возможно, вы застряли в ожидании, пока пытаетесь использовать обходной путь.
Потеря пакетов часто представляет собой медленную работу в сети. Конечно, что-то столь расплывчатое может быть вызвано множеством коренных причин. Если вы диагностируете неэффективную сеть, потеря пакетов должна быть в верхней части вашего списка. После того как потеря пакетов исключена, вы можете перейти к более сложным проблемам.
Тема предназначена для решения проблем связанных с нестабильностью интернет соединения(высокий пинг, потеря пакетов, скачки пинга) во время игры, с отключением от сервера, с недоступностью серверов.
Важная информация! На серверах ежедневно проводятся плановые работы. А так же возможны внеплановые работы на серверах при возникновении технических проблем. Обязательно проверяйте наличие актуальных объявлений о технический работах перед публикацией сообщения в теме!
Важно! В теме действует строгая модерация!
Ответы без информации необходимой для диагностирования проблемы, в данной теме приравниваются к флуду, а следовательно удаляются и рассмотрению не подлежат.
Создание отчета PingPlotter
1. Зайдите в меню File и выберите пункт Share > Create Share Page.
2. В браузере откроется страница. Скопируйте её адрес и вставьте в своё сообщение при создании заявки.
1. В момент появления неполадок запустите программу PingPlotter и поиграйте 30 минут.
Рекомендуемые для прочтения статьи на сайте Центра Поддержки Пользователей :
Проблема во время игры подскакивает пинг с 20 до 50-60 с красной лампой, что соответственно отражается на игре, танк начинает дергаться.
Россия, г. Челябинск, провайдер Интерсвязь
Прикрепленные файлы
Проблема во время игры подскакивает пинг с 20 до 50-60 с красной лампой, что соответственно отражается на игре, танк начинает дергаться.
Россия, г. Челябинск, провайдер Интерсвязь
Из общих рекомендаций, драйвер на видеокарту обновите, по сетевым проблемам, отчет очень не однозначный, однозначно одно, что Джиттер «подтряхивает», обратитесь с заявкой в ЦПП.
Безнадёжно отстал в плане вооружения.
Проверка потери пакетов интернета онлайн или через командную строку
Когда компьютер подключается к интернету или другой сети, происходит обмен маленьких блоков данных, называемых пакетами. Когда передача одного или нескольких пакетов не происходит, это называют потерей пакетов. Для пользователя это проявляется в виде медленной загрузки каких-либо данных, низкого качества подключения или полной потери соединения с сетью. Потеря может проявиться в любом приложении, но самыми заметными являются программы воспроизводящие аудио или видео, а также видеоигры.
Что такое пакеты и как они теряются
Пакет — это блок данных, строгой структуры, размер которых обычно не превышает 64000 байт, а чаще всего меньше. Используются они для более эффективной передачи данных, что обеспечивает высокое качество подключения к сети.
Обмен пакетами в интернете производится с помощью стека протоколов TCP/IP( TCP — протокол обмена передачей / IP — межсетевой протокол). Это несколько протоколов, которые обеспечивают online передачу данных, определяют их форму, способ отправки и так далее.
Так же, под IP понимают адрес какого-либо ресурса непосредственно в интернете. При попытке обращения к этому ресурсу по адресу (IP) высылаются пакеты данных. Чтобы эти данные не терялись и не дублировались, их контролирует протокол обмена (TCP). Если данные были доставлены, адрес в свою очередь отправляет ответные пакеты. При успешном обмене отображается скорость, называемая пингом (ping). На любом этапе может произойти ошибка, что будет являться потерей пакета.
При обнаружении проблемы с соединением, качеством контента приложения любой поисковик может выдавать фразу «потеря пакетов интернета, как исправить» и многие другие, не особо помогающие разобраться вещи. Чтобы исправить проблему, нужно прежде всего узнать причину.
Почему теряются пакеты
Есть несколько причин потери пакетов, каждой будет уделено внимание.
Важно! Каждая сеть сталкивается с этой проблемой. Это случается время от времени, в особенности из-за высокой скорости передачи. Если это не вызывает никаких негативных последствий, то не стоит обращать на это внимание.
Ошибки программного обеспечения
Программные ошибки являются распространенной причиной потери пакетов. При плохом тестировании или если были обнаружены ошибки при обновлении ПО (Программное Обеспечение), то сеть может вести себя непреднамеренно или непредсказуемо. В некоторых случаях помогает перезагрузка, но чаще всего будет требоваться обновление или полная переустановка ПО.
Проблемы оборудования (железа)
Устаревшее и неисправное оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и брандмауэры может значительно замедлить сетевой трафик. Из-за роста компании, повышенная нагрузка на старые машины может вызывать потерю пакетов, общее снижение подключений, повышать задержку. Чтобы устранить проблему, такое оборудование стоит обновить или полностью заменить.
Перегруженность сети
При достижении пика пропускной способности сеть считают перегруженной. Это происходит, когда возрастает количество трафика. Пакеты формируют очередь и ждут пока их доставят. Но если сеть доставляет их очень медленно, то сеть не может хранить много данных в «подвешенном» состоянии, то они отбрасываются или игнорируются, чтобы сеть могла продолжить работу. Можно сравнить с дорожным трафиком, когда четырехполосное движение стягивается в двухполосное, только вместо часовой пробки, просто выкинув часть машин из потока. Определить самостоятельно эту проблему достаточно сложно.
Беспроводные и проводные сети
Тип сети также может влияет на потерю пакетов. Беспроводные сети куда более уязвимы, чем их проводные аналоги. К примеру, помешать работе беспроводных сетей могут радиочастотные помехи, что существенно скажется на качестве подключения.
Проблемы, которые могут влиять на беспроводные сети:
При проводных сетях, проблемой могут стать неисправно работающие кабеля. Это может быть связано с неправильным подключением или механическим повреждением кабеля. Узнать можно с помощью тщательной проверки ПК и кабелей.
Кибернетическая атака
Помимо вышеуказанных проблем, утрата пакетов может быть связана с киберпреступниками. В последние годы стала популярной у злоумышленников атака, связанная со вбросом пакетов в сетевой поток, от чего преступники получают контроль над маршрутизатором и могут украсть важные данные. Такой тип атаки можно обнаружить только при мониторинге скорости передачи данных внутри сети.
Проверка скорости
Чтобы понять причину потери пакетов, нужно определить является проблемой внешний источник или локальный. Первое, что можно сделать, это сопоставить реальную скорость интернета с заявленной провайдером.
Обратите внимание! Перед замером скорости нужно отключить все сторонние программы, которые как-либо используют сеть. Также стоит учесть время суток, так как в вечернее время нагрузка на сеть возрастает.
Для проверки подойдёт любой сайт предоставляющий тест скорости, например https://www.speedtest.net. Разные сервисы могут показывать разную скорость, необходимо провести тесты на нескольких сайтах. Небольшие отклонения в скорости нормальны, но если различие составляет от 30% и выше — стоит обратиться к провайдеру за разъяснением причин.
Сам по себе тест малоинформативен, однако дает базовую информацию. Если скорость соответствует заявленной провайдером или близка к ней, следует продолжить проверку. Более подробную информацию можно посмотреть из командной строки, но есть онлайн ресурсы, которые предоставляют подобный функционал. Проблема таких ресурсов может быть в ограниченности и недостоверности данных.
Проверка при помощи командной строки
Более детальную информацию можно достать средствами операционной системы. Ручная проверка потери пакетов осуществляется через командную строку. Вызов и команды будут рассмотрены на примере os Windows, а также ниже приведены аналогичные команды для Linux и MacOS.
Для открытия командной строки в Windows нужно:
Обратите внимание! Для Linux достаточно ввести сочетание клавиш Ctrl+Alt+F1, для MacOS Shift+Command+U.
В первую очередь, определить потерю возможно с помощью команды ping. Она предназначена для тестирования доставки пакетов. По умолчанию отправляются 4 пакета объемом в 32 байта.
Для проверки требуется ввести в поле командной строки «ping». Начать проверку стоит с собственным частным IP-адресом, это поможет определить, является ли проблема локальной. Узнавать его можно через поисковик или при помощи командной строки. Введите «ipconfig», найти строку «IPv4-адрес». Перепишите этот адрес после команды ping.
Далее можно обратиться к серверам крупных компаний, так как они являются наиболее стабильными. Попробуйте несколько:
Важно! В Linux утилита ping работает бесконечно, если не задано количество отправляемых пакетов, остановить отправку можно комбинацией Ctrl+C.
Диагностика при помощи утилиты tracert
Командная строка также предоставляет внутреннюю программу для проверки маршрутов запроса — «tracert» (в Linux и MacOS — traceroute). Или трассировка. Данная утилита показывает каждый шаг и время задержки в сети до конечного источника. Например, изначально идёт обращение к частному IP адресу компьютера, затем к серверу провайдера и далее N-ное количество шагов к конечному адресу. Если какой-то адрес не отвечает, он может быть причиной потери пакетов. Вводится команда аналогично предыдущей, например — «tracert ya.ru».
Стоит помнить, что если при «пинге» пакеты не терялись, а при трассировке некоторые узлы не отвечают, то это нормально. Отдельный узел может быть закрыт для трассировки. Однако, если же проблема есть в определенном узле, следует связаться с провайдером для решения проблемы.
Использование сторонних программ и утилит
Помимо командной строки можно использовать специализированные программы. Их преимущество в визуализации данных, также они облегчают тестирование, минусом же является дорогая стоимость и необходимость установки. Первый минус можно обойти используя торренты.
Пример таких программ:
Обратите внимание! У программ есть демоверсии, которые позволят не прибегать к оплате и торрентам.
Решение проблем с Интернет-соединением
Если вышеперечисленные способы не помогли, можно попытаться определить механические проблемы с интернет-соединением. В первую очередь проверьте стабильность работы вашего компьютера. Сетевой адаптер, USB-порты — уязвимые места и могут пострадать от механического повреждения и работать нестабильно. От чего будет падать качество соединения.
Последнее, что можно сделать, — оптимизировать интернет-соединение. Операционные системы часто сами проводят оптимизацию, но не всегда это оптимально. Вручную оптимизировать соединение крайне не рекомендовано. Это требует глубоких знаний в сетевых технологиях и отличного понимания работы стека протоколов TCP/IP.
Потери пакетов могут быть крайне раздражительными. Не воспроизводимые аудиофайлы, высокая задержка в онлайн-играх. Выше были приведены способы как проверить потерю пакетов интернета, даже если не удается решить проблему полностью, значительным шагом к ее решению является выявление этапа и максимальный сбор информации. На любом этапе настоятельно рекомендуется консультация с провайдером.
Как улучшить качество сети, из-за чего лагают онлайн-игры и почему лучше не использовать для стримов Wi-Fi или 4G?
Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.
Что мешает нормально поиграть, почему фризит\лагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.
Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.
В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:
Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.
И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.
Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:
Что же происходит в сети?
Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.
Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.
То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.
Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).
Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.
Здесь танки как раз летают в самом начале ролика
На каком этапе происходит основная часть потери пакетов?
А.Л.: Проблемы бывают разные:
1. Провайдер режет трафик по тарифу;
2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать
2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;
3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;
Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi
С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.
Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.
Как влияет на Wi-Fi микроволновка
Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.
А если в квартире есть другие устройства, подключенные к интернету? Имеются в виду смартфоны, другие ноутбуки, пуфик для кота со встроенным Wi-Fi. Они влияют?
А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.
А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на YouTube, то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.
Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.
В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.
Как узнать потери у себя?
А.Л.: Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR
Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.
Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.
Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:
100% потерь на одном из узлов
Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.
Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.
Так, ок, что еще можно сделать, чтобы улучшить качество сигнала?
А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию
Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.
2. Попробовать перезагрузить роутер
Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь. Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.
3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы
Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.
Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.
Может, вам со своей стороны сделать что-то, а не уповать на техническую подкованность каждого игрока
А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.
И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.
Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). Юзайте здесь на здоровье.
А если играть через 3G и 4G?
А.Л.: С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.
Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.
Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.