пп1 авария ксв как исправить
Памятка машинисту. Радиостанция РЛСМ-10
Порядок работы машиниста
1) Включить радиостанцию тумблером Сеть. Дождаться появления на дисплее сообщения ПУ N ОТКЛЮЧЕН (до 30 сек).
2) Включить пульт управления нажатием ВКЛ.
6) Установить номер поезда. Для этого нажать «F», «2», «#», «номер поезда», «#», «F».
9) Включить режим проверки голосом (ТЕСТ ГОЛ). Для этого нажать «F», «5», «#», «F». Выполнить проверку ПУ и ПД в течение 60 сек.
10) Установить громкость громкоговорителя. Для этого нажать или «|». Установить громкость трубки. Для этого нажать «|Т» или «J, T».
12) Установить рабочий канал в диапазоне УКВ. Для этого нажать «УКВ», «1. 9» — «выбор канала» (11. 66).
13) Проверить вызов диспетчера в диапазоне КВ. Для этого снять трубку, дождаться свободного канала, нажать «KB», клавишу вызова (ДСП, ЛОК, ДНЦ1 или ДНЦ2), тангенту, вызвать голосом, отпустить тангенту, ждать ответа.
14) Проверить прием вызова от диспетчера в диапазоне КВ. Для этого установить трубку, дождаться приема вызывного сигнала и вызова голосом от диспетчера. Снять трубку, нажать «KB», тангенту, ответить, отпустить тангенту.
15) Аналогично проверить вызов диспетчера в диапазоне УКВ.
16) Аналогично проверить прием вызова от диспетчера в диапазоне УКВ.
17) Начальная настройка окончена, радиостанция готова к работе.
• ВКЛ — включение и отключение пульта. Светодиодный индикатор светится зеленым светом у клавиши ВКЛ, если пульт включен;
Назначение клавиш пульта управления
ВКЛ
Включение и отключение пульта управления
Установка рабочего приемопередатчика
Включение и отключение служебной связи
Вызов корреспондента передачей соответствующего сигнала 1400, 1000, 700 или 2100 Гц
#
, ТРУБКИ
Увеличение и уменьшение громкости сигнала в динамике трубки
Включение режима передачи в рабочем диапазоне на рабочей частоте
Включение режима приема в рабочем диапазоне на рабочей частоте при снятии трубки с держателя
Процедура настройки АСУ находится в состоянии 30 сек ожидания (между запуском настройки с ПУ и включения передатчика)
Процедура настройки АСУ находится в состоянии 120 сек настройки (передатчик включен)
Включен режим обмена по радиоканалу с аппаратурой СТОР-1М
Включен режим проверки голосом ПУ и ПД
Авария связи между системным модулем и приемопере-датчиком №1. Устанавливается, если в течение 3 сек отсутствует обмен пакетами. Для отключения контроля отключить опцию Мониторинг объекта ПП №1
Неисправность ГУН приемопередатчика №1. Устанавливается, если микросхема ГУН сообщает об ошибке. Для отключения контроля отключить опцию Мониторинг аварии / ГУН объекта ПП №1
Авария связи между пультом дополнительным и пультом управления №1 или неисправность ПД. Устанавливается, если в течение 3 сек отсутствует обмен пакетами. Устанавливается, если напряжения в ПД выходят за допустимые пределы +3,3 В (±5%),+1,89 В (-13%+3%), +5 В (4..Д25 В). Для отключения контроля отключить опцию Мониторинг аварии / Исправность ПД объекта ПУ №1
Светодиодные индикаторы пульта управления расположены у клавиш. На системном модуле расположены светодиодные индикаторы, показывающие общее состояние радиостанции, а также состояние отдельных блоков.
Неисправность системного модуля. Системные напряжения выходят за допустимые пределы
Неисправность системного модуля. Работа невозможна
Мониторинг ПП или светодиодная индикация ПП отключены в настройках
Нет связи между СМ и ПП
Неисправность ПП. Системные напряжения выходят за допустимые пределы или авария ГУН или авария КСВ
Мониторинг ПУ или светодиодная индикация ПУ отключены в настройках
Нет связи между СМ и ПУ
Неисправность ПУ или ПД. Системные напряжения ПУ выходят за допустимые пределы или неисправность дисплея. Системные напряжения ПД выходят за допустимые пределы или нет связи между ПУ и ПД
Тема: Проблемы с КСВ
Обратные ссылки
Опции темы
Проблемы с КСВ
Объясните пожалуйста, проблема в следующем; настроил антенну(непосредственно), анализатором АА-330 всё получилось красиво, подключил кабель RG 58(новый), подключил анализатор картинка кошмарная КСВ выше 3, резонанса не видно, вместо антенны подключил эквивалент 50ом(через этот кабель) про сканировал весь диапазон 1-30Мгц активное сопротивление по диапазону от 40 до 70 ом и реактивное то же присутствует ну и КСВ единицы ни где нет. Что бы это значило?
Что за эквивалент? «Самопал» или фирменный? Что за кабель? марка? Можно ли верить прибору?
Это значит, что АА-330 надо выкинуть. Сталкивался уже.
Подключите другой, только не RG-58.
. а как ведёт себя АА-330, при подключении эквивалента напрямую к нему?
Что значит»непосредственно»,
Вы АА-330 подключали в точке подключения фидера?
эквивалент фирменный, без кабеля кажет 1, кабель написал. вот как то так
У меня, даже на 30см отрезке кабеля RG-58, значение КСВ на идеальной нагрузке, были не менее 1,5-2. При длине более метра, ксв 2,3.
Порезал на кусочки, и выкинул его. Даже наш обычный РК50-2-11 «уделывает» RG58 при соединении нагрузок и других коротких проверочных отрезков.
Использую 5D-2V. При любой длине, проблем нет. Хоть 5 метров. КСВ 1.
пока других нет, к сожалению, придется 75омный наш использовать полуволновым повторителем
Понятно, АА 330 подключали к «зажимам» антенны.
А про саму антенну хоть пару слов?
Сегодня ставил мачту. Кабель rg 58 оплётку запаять не смог. Быстро темнело просто засунул под гайку и закрутил. Плечи утром разведу и попробую. Оплётка жидкая под оплёткой алюминиевая ( по моему ) фольга.
Плохой КСВ и защита для дурака
О причинах плохого КСВ и, как следствие, выгорании выходного каскада передатчика можно говорить очень долго. Хочу вспомнить только два момента, часто встречающихся на практике, если не все о них помнят, а практика показывает, что не все. В основном менеджеры пугают включением на передачу без антенны ну и уговаривает ее настроить. Частотой настройки обычно не сильно обеспокоены ни одна ни другая сторона. Поэтому, таких клиентов я уже в уме считаю потенциальными клиентами радиомастера. Систематически приходится сталкиваться со случаями, когда и рация исправна (не один раз прошла полную диагностику), и антенну настраивали и перепроверяли и не одним прибором, а у оператора радиостанции недоумевающий вид. Нету связи и все тут. Мало того, выходной каскад вылетает. Некоторые пытаются найти причину в какой-то неизведанной неисправности новых трех пятерок, заложенной в конструкцию врагами. Вот, сегодня, вместе с нашим продавцом подошли, держат в руках уже знакомую рацию и длинный штырь на магните. У обоих глаза на выкат.
Спрашиваю: -Какой КСВ?
Отвечают: -Нормально, полтора.
Ну, ладно, для газели с козырьком жить можно.
Второй вопрос: -Как проверяли связь, на что, в смысле, жалуетесь?
Отвечают: -Попугай отвечает с шумами.
При этом мало задумываясь о том, что Екатеринбургский попугай находится на 300 кГц в стороне от 15-го канала. Что же там останется от этих полутора?
Еще один момент, о котором надо помнить. Это работа на передачу на большой скорости. Бывает вроде тоже все исправно, а часто никто не отвечает. Спрашиваю: -Быстро ездишь?
-О, да! Всегда быстро езжу!
-О, да! Очень хорошая антенна, почти к самой крыше загибается и ничего ей!
Садимся, разгоняемся, меряем КСВ. Никакой!
Все эти ребята в итоге уезжают с обидой на плохую диагностику и настройку.
Я провел небольшой анализ. При этом, правда, три агрегата отдали богу душу, но наука требует… При КСВ более 4-5 Горят все рации одинаково. Но! Рации с выносными мозгами, перечислять не буду, относятся к группе риска в первую очередь. А происходит вот что. При несогласованной нагрузке даже при КСВ 2 электромагнитное поле, возбужденное обратной волной наводится на провод управления PTT и ложит процессор. При этом передача остается включено и выключить теперь можно только сняв питание с проводов. Несложно догадаться, почему некоторые MJ-555 приходят с расплавленными транзисторами. У них выключали питание когда уже вовсю воняло расплавленной пластмассой.
Поступила вчера в ремонт три пятерки. У хозяина она уже четвертая за короткий срок по выше озвученным причинам. Речь зашла о высоких материях и надрывно прозвучал вопрос, типа, неужели Вы не можете что ни будь с этим сделать, какую ни будь защиту?
Дабы Save Face, я тут же дал утвердительный ответ, как говорят в Одессе:
-Любой каприз за Ваши деньги.
И назвал, да простит меня ответственный за ценообразование в нашей компании, сумму, равную доработке MJ-555. Пообещал, что передатчик не сгорит даже без антенны. На чем и разбежались. Кстати, сегодня он приволок еще такую же рацию. Оказалось, другу тоже захотелось сравнительно за недорого навсегда избавиться от геморроя.
Так вот. Следующая часть статьи для мастеров паяльного дела. Может кто-то тоже захочет поэкспериментировать в этом направлении. Самый простой способ защитить транзистор от перенапряженного режима, это поставить стабилитрон с коллектора на корпус, но как я говорил, поможет это не всем. Для 555 и подобных особенно с удлинителем от затекания высокочастотной энергии спасет ферритовый фильтр с защелкой на кабель у самого выхода их корпуса рации.
В более серьезной технике защита выхода является делом обязательным. Чаще всего она называется системой ALC- (Automatic Level Control) Автоматический Контроль Уровня. Выполняет обычно две задачи: 1. Поддержание постоянного уровня выходной мощности. 2. Снижение выходной мощности при превышении КСВ определенного порога, скажем КСВ=2. Перед тем как сесть за паяльник, я спросил Гуру сибишного дела Геннадия из компании РКК доводилось ли им внедрять защиту, дабы не изобретать велосипед.
Но увы, будем делать все сами. На самом деле здесь нет ничего сложного. Применим защиту на вышеупомянутом аппарате. Схема представляет из себя простой КСВ-метр, даже половину (в передатчиках с постоянной мощностью нам понадобится измерять только отраженную волну). Выпрямленное напряжение, которое пропорционально КСВ запирает один из первых каскадов усилителя мощности. Выходная мощность снижается. Вот и всё. Там, где это удобно, можно вставить красный светодиод, что бы оператор сразу понимал, почему его не слышат.
Информации по изготовлению и налаживанию подобных схем предостаточно.
Вот, что получилось в натуре. Датчик КСВ поместился в экране антенного разъема.
В названии статьи намек но то, что все же главным остается не борьба с последствиями а недопущение причин. Удачи!
Автор статьи Радиомастер ООО «Радиосила-Екатеринбург»
РВС-1-01 ЦВИЯ.464514.005-01 РЭ
установить частоту настройки: “Част. настр. АнСУ” → “2130” (2140, 2150). Для
минимизации уровня помех при настройке автоматически устанавливается
“Мощность Вт → 6”. Для выхода из меню нажать клавишу «*».
2.2.10.2 Установить тумблеры и переключатели АнСУ–В:
П р и м е ч а н и я
1 Для улучшения понимания функций органов управления гравировка
тумблера “КСВ/ПАД” заменена на “Измер./Калиб.”. Соответственно для
такой гравировки тумблер “Измер./Калиб.” установить в положение
2 Цифры на переключателях показывают величину емкости в пФ.
3 Показания измерительного прибора для положения тумблера
“КСВ/Ток антенны” в положении «Ток антенны» читать в Амперах, с
учетом множителя переключателя чувствительности (0,1; 0,3; 1 и 3).
Переключателями “Настр. Грубо” (0, 36, 72, 108, 132 и 0, 165, 258) провести
настройку антенны в резонанс по наибольшему току антенны. Затем
переменным конденсатором “Настр точно” уточнить резонанс по
максимальному отклонению стрелки прибора. При этом ротор переменного
конденсатора должен находится в среднем положении.
2.2.10.4 Если резонанс получен при крайних значениях емкости
переменного конденсатора, то поменять положение переключателя
“Настр грубо”. Найденный резонанс является единственным и дальнейший
подбор связи не должен приводить к существенному изменению
переключателей и положения переменного конденсатора.
Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет
На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.
Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?
Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».
Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.
То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.
Кто должен сейчас проходить техосмотр в любом случае?
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:
Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.
Что будет сейчас за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО
Проходить технический осмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.
После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.
При этом дистанционное предоставление таких услуг незаконно. Что касается штрафов, то автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.
В РСА напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответствующей независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.
Техосмотр точно отменят? Что про это известно?
Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ожидает секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве, который уже сформирован — на первое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.
Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:
«Вероятность участия легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — говорится в пояснительной записке к документу.
Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.
Что говорят в ГИБДД
С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.
Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.
Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.