при сварке повело профильную трубу как исправить
Деформации при сварке. Способы борьбы с ними
При нагреве до температуры сварки и последующем охлаждении детали испытывают деформации, что в конечном итоге приводит к физическому изменению их размеров и формы. Это изменение может быть заметно или незаметно невооруженному глазу. Термические деформации – это следствие возникновения внутренних структурных напряженностей металла, которые возникают из-за неравномерного распределения температуры и, соответственно, не одинакового изменения объема в различных сечениях детали в процессе ее охлаждения. Причинами появления деформаций конструкций (короблений и изгибов) в результате осуществления сварочных работ являются:
Как минимизировать сварочные деформации?
Выбор вида сварки может сильно снизить деформации. Если применяется дуговая сварка, то наибольшие поводки будут при РДС, или как ее сегодня принято называть латинскими буквами ММА; они существенно снизятся, если использовать TIG (аргонную) и МIG/MAG (полуавтоматическую сварку). Применение PULSE режимов позволяет многократно снизить тепловложение в металл и уменьшить деформации, что очень хорошо видно на примере сварки тонколистовых сталей. Также следует отметить, что наибольшее деформирущее воздействие оказывает на изделие газовая сварка, так как под высокотемпературное влияние попадают значительные площади изделия; а наименьшее – сварка давлением (в вакууме, ультразвуком). Однако, чаще всего используется технология плавления дугой, поэтому далее речь пойдет именно про этот вид получения неразъемных соединений.
Технологические приемы, позволяющие снизить деформации при дуговой сварке
Первое, что приходит на ум каждому сварщику–любителю – это организация теплотвода, позволяющая несущественно, но снизить поводки стальных узлов. В качестве теплоотвода обычно применяют медные подкладки и другие приспособления. Есть более дешевый способ, такой как наложение влажного асбеста вблизи сварочного шва.
Техника выполнения работ также играет существенную роль. Для компенсации напряжений применяют сварку в шахматном порядке или путем поочередного плавления диаметрально противоположных участков соединения. Что имеется ввиду хорошо видно на примере сварной двутавровой балки, изображенной на рис.1. Цифрами обозначена последовательность проведения работ.
Сварка по принципу «обратной ступени» предполагает разделение линии соединения на небольшие участки с дальнейшей их сваркой в предложенном на рис. 2 порядке. Такой способ позволяет получить минимальные деформации, так как выполняется одновременно два принципа, позволяющих достигнуть такого результата, это:
Если узел имеет свободные допуски, можно применить метод обратной деформации. В таком случае лист выгибается на величину сварочной деформации (которая может быть установлена опытным путем) в направлении обратном направлению ее действия.
Еще один простой способ уменьшить поводки металла – поставить прихватки перед тем, как начать сварку сплошным швом, используя при этом один из способов, указанных выше по тексту; или заневолить деталь с помощью оснастки.
Минимизировать деформации поможет:
Очевидно, что любой высокотемпературный нагрев на воздухе приводит к изменениям размеров и формы изделия. Степень изменений может быть заметна невооруженным глазом или же при проведении контроля с помощью различных инструментов: штангенциркуль позволит измерить линейные размеры, индикатор на стойке поможет проконтролировать биения. Полностью избавиться от деформаций невозможно. Однако, есть еще способы значительно их уменьшить или же вообще от них избавиться после окончательной механической обработки путем:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
[Прошу совета] Повело ворота после сварки
Сообщение отредактировал Legioner39: 09 Март 2018 12:36
Младший сектант Форсаж
Полотно сдвижных ворот?
Полотно сдвижных ворот?
Лист облицовки, я так понимаю, ещё не приварен?
Лист облицовки, я так понимаю, ещё не приварен?
Сообщение отредактировал Legioner39: 09 Март 2018 13:16
Лист лучше открутить. Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать. Я так правил рамы ворот и дверей, даже с приваренным листом (правда, веса своего не всегда хватало).
Лист лучше открутить. Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать. Я так правил рамы ворот и дверей, даже с приваренным листом (правда, веса своего не всегда хватало).
Меряйте постоянно, нагрузку надо прикладывать в точке максимального подъёма. Удачи.
Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от
Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать.
Да не, полотно длинное, рычаг большой, поправится. Что такое 4см на 7м полотна?
Я когда двери ранние варил, рамку не вело, вело дверь после приварки листа. Потом я стал варить лист в заневоленном состоянии, с предварительным прогибом.
мастерская сварки,пайки в самаре89270247227
смекалка не большой набор инструмента «домкрат» и на следующие работы вы получили бесценный опыт сварки мк и схему сварки придумали.главное заказчик чтобы лишних вопросов не озвучел.
1 открутить листы профнастила
2 разрезать все вертикальные,(по средине один простои рез, на сквозь) кроме 2 крайних
3 7000/3=2333 примерно к воротам приварить на прихватки профильную трубу, что б соблюсти высоту на протяжении 7000мм
4 и врезать кусочки профильной трубы во все вертикальные которые разрезали на сквозя.
5 прикрутить листы(если их длинна будет соответствовать)
если их длинны не хватает, то средина ворот остаётся не тронутой, а подтягиваете крайние стоики по такому же варианту
Популярное сообщение!
отвечу в рифму-два швеллера/бруска,кувалда и доска.
Повело не в высоту, а в длину 7 метров. я наверно не так выразился в начале темы
Сейчас попробовал выгнуть обратно трубу 50*50*2 длиной 6 метров моем массой 86 кг, обратно она не выгнулась,
Поэтому ворота длиной 7 метров с 5 перемычками я думаю своей массой не поправлю
Методы борьбы с температурной деформацией при сварке
Рассмотрем рекомендации по борьбе с таким эффектом, как температурная деформация металла, возникающая при сварочных работах. В конце статьи будут рассмотрены современные способы решения этой задачи.
Это напряжение возникает вследствие того, что металл нагревается неравномерно и при остывании возникают внутренние напряжения в зоне температурного воздействия. Эти напряжения могут привести к деформации металлического изделия.
Какие существуют способы чтобы при изготовлении изделие из металла не повело при сварке?
1. Последовательность прохождения сварочных швов. Сварку изделий из металла следует производить таким образом, чтобы возникающие напряжения компенсировали друг друга. Это возможно при сварке симметричных швов, при правильном выборе направления наложения швов.
Так же целесообразно в некоторых случаях собрать изделие на прихватки и потом обваривать швы, находящиеся симметрично друг другу относительно нейтральной оси.
2. Предварительный изгиб деталей в противоположную сторону от возникающих при сварке напряжений. Температурная усадка компенсирует эти напряжения и конструкцию не поведет.
3. Выбор режима сварки.
Напряжения, которые возникают в результате сварки, зависят от температуры зоны нагрева металла. Чем выше температура, тем сильнее остаточные напряжения.
Различные режимы сварки происходят при разных температурах, имеют различный объем наплавляемого металла и разную скорость прохождения шва. Чем выше скорость, тем меньше нагревается зона сварки и меньше усадочные напряжения.
При DIY сварке (кислородно-ацетиленовая сварка) возникают самые большие напряжения, так как она происходит при температуре около 3100 С. Кроме этого данный вид сварки самый медленный, а объем наплавленного металла самый большой.
ММА (ручная дуговая сварка покрытыми электродами) происходит при температуре2400-2700 о С и быстрее чем кислородно-ацетиленовая, с меньшим объемом наплавленного металла.
MIG/MAG (полуавтоматическая сварка в защитных газах) происходит при 1500 о С и с еще большей скоростью. Поэтому температурная усадка будет меньше чем при MMA сварке.
4.Предварительный нагрев изделия или зоны деформации.
Самые сильные напряжения в металле возникают при остывании изделия. Величина возможной деформации зависит от теплопроводности и коэффициента линейного расширения металла. Чем ниже теплопроводность, тем более неравномерна зона нагрева и больше деформация. Например, у нержавеющей стали теплопроводность меньше, а коэф. линейного расширения больше чем у черной стали и поэтому деформация больше.
Поэтому для уменьшения напряжений, особенно в легированных сталях, сварку производят в предварительно нагретом состоянии.
5. Сварка в кондукторе.
Изделие закрепляют в жесткой оснастке, таким образом, препятствуя деформации усадки. В металле возникают напряжения, вызывающие пластические деформации. Это позволяет уменьшить температурную усадку. После изъятия детали из кондуктора деформация останется, но она будет меньше на 30% чем при сварке незакрепленной детали. При сварочных работах в кондукторе увеличивается вероятность появления трещин. Это происходит когда пластичности металла недостаточно.
6. Рихтовка металлоизделия после сварки.
Выполняется с помощью домкратов и талей. Возможна правка изделий с помощью молотка или молота. При этом необходимо отслеживать появление трещин и разрывов в металле и сварочных швах.
7. Тепловая правка изделия после сварочных работ.
Способ заключается в нагреве газовыми горелками деформированных участков металлоизделия. Нагревают выпуклую (выгнутую) сторону детали, до такой степени, когда не произойдет пластическая деформация и внутренние напряжения не локализуются. Данный метод эффективно производить совместно с механической рихтовкой (см. п. №6).
Если позволяют размеры, то возможен так же отпуск изделия в печи. При нагреве до 400-500 °С снимается около 50% внутренних напряжений.
При данном способе существуют риски появления коробления изделия. Необходимо чтобы деталь обладала жесткостью и выдерживала температурное воздействие не изменяя своей геометрии.
В заключение несколько общих рекомендации.
Детали, обладающие большей металлоемкостью, ведет при сварке меньше. Например, конструкция из трубы со стенкой 8мм, будет деформироваться меньше чем со стенкой 4 мм.
Иногда целесообразно сварку заменить на альтернативные способы соединения. Это может быть клеевое соединение. Сейчас в продаже существует достаточно большое количество клеев по металлу как российского, так и иностранного производства. Если это допустимо, то можно использовать клепочное соединение.
Все эти способы и методы позволяют успешно бороться с таким явлением, как температурная деформация металлоизделий после сварки.
Рекомендуем ознакомиться со статьями:
Почему при сварке металла возникают деформации — и как бороться с ними?
Неопытный производственник обвинит в этом сварщика и его кривые руки. Однако то неопытный производственник. Опытный же производственник понимает, что деформаций металла при сварке в большинстве случаев в принципе невозможно избежать.
Можно сделать их незаметными и ни на что не влияющими — однако думать над этим должен не сварщик, а тот, кто дает ему задание. Бывают задания, которые в любом случае приведут к деформации. Даже если работать будет сварщик шестого разряда. Да даже если бы в природе существовал сварщик тридцать шестого разряда — и работал бы именно он.
Давайте разберемся, почему при сварке металла возникают деформации и как можно бороться с ними.
Видео зачистки сварных швов от «Металл‑Кейс»
Деформации или «поводки» — естественная реакция металла на сварку
Вы знаете, что любые вещества изменяют объем под воздействием температуры. Объем пара больше, чем объем получающейся из него воды. Объем воды больше, чем объем получающегося из нее льда. Так вот — металлы при нагревании изменяют свой объем весьма активно.
А теперь представьте себе паззл. Да, картинку‑головоломку из кусочков одинакового размера с выемками, которые цепляются друг за друга. Это — наше металлическое изделие с его внутренними связями.
А теперь один кусочек паззла — то есть один участок металла — внезапно нагреется до огромной температуры. Сколько там у нас температура катодного пятна, градусов Цельсия? Окей (для правильного понимания напомню, что температура горения дерева обычно не превышает 1000 градусов, а бензина — 1400 градусов). При этом соседние кусочки паззла, естественно, начнут нагреваться от него — чем дальше, тем меньше. А на удаленных от зоны сварки частях достаточно большой детали сохранится температура порядка 25 градусов, которая была в помещении до начала работы.
И каждый из кусочков изменит свой размер в соответствии с принятой температурой.
И участки металла с различной температурой начинают давить друг на друга — или, наоборот, растягивать друг друга. Это называется напряжением металла. Когда напряжение дойдет до критического порога, металл снимет его так, как умеет — произойдет деформация.
А вот пример корпуса производства «Металл‑Кейс»:
Методы борьбы со сварочными деформациями
Разумный расчет — главный метод борьбы с деформациями при сварке
К сожалению, многие отвечают «а давайте без давайте» — и получают на выходе деформированную, ненадежную или, в лучшем случае, существенно подорожавшую деталь.
На практике часто достаточно заменить единый сварной шов на гиб — или на надежную последовательность коротких швов. В первом случае деформаций не будет никаких — они там в принципе невозможны. Во втором случае напряжение будет, но не дойдет до той точки, когда деталь поведет.
Дополнительные методы устранения сварочных деформаций металла
Читайте также:
Выводы — что делать, когда металл ведет?
Остальные средства помогают избавиться от остатков проблемы, но до них лучше просто не доводить.
В «Металл‑Кейс» мы приняли этот принцип на вооружение и используем его для наших клиентов. Именно поэтому множества проблем со сваркой, которые характерны для работ других поставщиков, наши клиенты просто не знают.
[Прошу совета] Повело ворота после сварки
Steelcar, 4 см на 7метрах-это ни о чем. рядовая ситуация при сварке таких длин из профиля типа 40х20,40х40. тем более,скорее всего,*на коленках* все делалось.
8-10см-это уже косяки.
Сообщение отредактировал svarnoi69: 09 Март 2018 17:12
Steelcar, 4 см на 7метрах-это ни о чем. рядовая ситуация при сварке таких длин.тем более,скорее всего,*на коленках* все делалось.
8-10см-это уже косяки.
рихтовать будут дольше чем делали
-*чтобы лишний раз по воротам не стучать, сварщик должен быть солидным,толстым и ленивым*
Сообщение отредактировал svarnoi69: 09 Март 2018 17:22
Сообщение отредактировал Steelcar: 09 Март 2018 17:47
Еще бы знать, где у этих ворот Х, где У и где Z. Я лично так и не понял, куда и как повело. Как без этого можно делать какие-то телодвижения по исправлению? Судя по первому рисунку автора, вытянуло низ коромыслом вверх. Потом автор говорит, что в длину 7 метров. Какую трубу 6 м 50х50 автор «попробовал выгнуть»? selco правильно сказал, нужно фото или нормальный рисунок и написать, какой конкретно размер ушел, где и насколько. Иначе, как народ может чего-то насоветовать? Я вообще подумал, что они винтом выгнулись, ворота енти. (нет плоскости).
Не в тему. В АТП частенько вытягивали вмятые внутрь после ДТП элементы кузова лебёдкой, установленной на тягаче-аварийке. А бывало, что и сам тягач выступал в роли мега-лебёдки)))
В общем найти место приложения вектора силы и обеспечить этот самый вектор.
Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от
Еще бы знать, где у этих ворот Х, где У и где Z. Я лично так и не понял, куда и как повело.
Вот я тоже не понял и пришлось нарисовать.
Зеленым это когда длинные профиля как бы дугой сделались к середине вот так и у меня было при сварке и пришлось отрезать и вставлять более длинные вставки (контр изгиб) и опосля сварки все стало ровненько.
Вот я тоже не понял и пришлось нарисовать.
Зеленым это когда длинные профиля как бы дугой сделались к середине вот так и у меня было при сварке и пришлось отрезать и вставлять более длинные вставки (контр изгиб) и опосля сварки все стало ровненько.
Увело по красным стрелкам
Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от
Ну это легче и можно рихтовать. Вижу сей процесс так по народному и чтобы не чего не изобретать но без кувалды она тут не уместна да и не помощница.
Как раз вчера равнял багажник на Мерс Вито. Слажал я (Отелло промахнулся. ) и повело прилично вверх. Короче, деревянные брусочки для контрпрогиба, струбцины силовые Бессей (можно танки из грязи ими вытягивать) и длинный прямой швеллер. Сначала одну сторону начерно выправил, потом другую. Снова вернулся к первой стороне и поправил уже в чистую, но не с помощью деревянных брусков, а подкладывал кусочки металла нужной толщины. Перешёл на противоположную сторону и её поправил.
Короче, нормальных размеров швеллер, струбцины, деревянные и металлические подкладки, ну, и чем давить/сжимать. И эти ворота можно вернуть на светлую сторону.
П.С.: Блаженный лик святой кувалды лучше им не видеть.