при техосмотре указали неверный пробег как исправить
На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд
Обслуживал свой автомобиль в FITService г. Краснодар. Внесли неверный пробег (см. прирепл файл). Явно видно, что просто опечатались.
На данный момент отправил претензию (ПР, с описью, заказным) в ООО ФИТ АВТОСЕРВИС (ИНН 5403342038), где требую исправить пробег и возместить моральный ущерб 5000 руб. Но теперь понимаю, что надо подавать в суд.
— в какой суд подавать иск (по чьему месту регистрации)?
— на какие статьи ссылаться в иске?
— помимо морального ущерба, что еще запрашивать (например, потеря денег от невозможности продать авто и т.п.)?
— какая максимальная сумма (рекомендации из опыта)?
— есть ли смысл обратиться РПН?
3. Экспертиза у офиц. дилера:
— есть ли смысл делать для подтверждения реальности пробега? (соответственно, с возмещением затрат от виновника)
Краткая суть всего вышеизложенного:
куда, к кому, каким образом обратиться/подать иск/претензию, чтобы я получил достойную компенсацию за доставленные мне трудности?
Добрый день, Александр.
Скажите пожалуйста — что Вы требовали в претензии и что Вам ответили?
Руководствоваться исходя из изложенного в первую очередь нужно:
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ошибка в диагностической карте
Случайно обнаружила ошибку в диагностической карте на авто, пробег указан неверно. Со дня выдачи карты прошло более 9 месяцев. Как теперь внести изменения, исправить ошибку? Ведь теперь за Vin моей машины в интернете числится большой пробег! Что мне делать?!
Ответы на вопрос:
Диагностика автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ
Исправить пробег спустя 9 месяцев путем обращения к операторам ТО практически невозможно
Вам надо просто заехать на автосервис, проводящий диагностический осмотр машины и пройти техосмотр с получением новой диагностической карты и реального пробега на день осмотра.
Компьютерная диагностика позволяет определять имелось ли скручивание спидометра.
Законом прямо не предусмотрена возможность внесения изменений в диагностическую карту. Однако, исходя из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) часть 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, полагаю вы можете обратиться с претензией к исполнителю о внесении достоверных сведений, а в случае отказа обратиться в суд за установлением факта несоответствия пробега и внесения соответствующих изменений. Все расходы, понесенные в рамках рассмотрения дела судом, вы можете предъявить к лицу, выдавшему карту.
Внесение изменений и уточнений в диагностическую карту ни ст. 19
Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ни Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не предусмотрено. Придется проходить техосмотр заново. Однако ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей дает Вам право требовать бесплатного техосмотра.
Разноплановая информация в интернете говорит следующее, что поправить так, чтобы в базе фигурировала другая (правильная) цифра не получится. Ошибочный пробег завязан на диагностическую карту, и проблема тут еще в том, что вы заметили ошибку только через 9 мес, поэтому у вас не получится сделать новую диагностическую карту по «горячим следам».
Как вариант можно попробовать исправить ошибку через операторов ТО (в первую очередь через тех, кто допустил ошибку) согласно ст.14, 19 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция), у некоторых из которых есть возможность корректировать базу.
Сейчас по Телевидению даже реклама идет о том, что Автовладельцам дали возможность добавлять комментарии к сведениям о пробеге транспортных средств (ТС) на портале «Автокод».
Попробуйте и эту возможность.
Постановление Правительства от 16 июля 2020 г. N 1054
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Внести изменения в диагностическую карту с целью исправления ошибки у вас спустя 9 месяцев не получится.
Вам нужно заново проходить техосмотр, аннулировать выданную диагностическую карту и оформлять по результатам тех осмотрра новую карту
Сведения об операторах техосмотра можно получить из специального реестра, который ведет Российский союз автостраховщиков. На сайте этой организации с помощью поисковой формы можно найти конкретного оператора или пункт техосмотра. Если вы планируете пройти техосмотр у дилера, уточните, проводит ли он техосмотр автомобилей вашей марки (ч. 1, 2 ст. 13 Закона 170-ФЗ).
Направьте требование о перевыпуске карты в тот ТО, который вам ее оформлял и заполнял. При отказе обжалуйте отказ в суд где заявите о назначении экспертизы в установлении действительного пробега в подтверждении допущенной ошибки сотрудником для замены в дальнейшем
Согласно ст.14, 19 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция),
Эльвира! Ну ведь авто и до Вас проходило ТО, а следовательно были зафискированы корректные показания пробега. А следовательно на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать исправить данные вследствие некачественного оказания услуги по техническому осмотру. Предъявите претензию оператору тех. осмотра, пусть сверит данные с предыдущими показаниями из предпоследней диагностической карты, чтобы убедиться, что такой пробег авто не могло намотать. Выдадут дубликат диагностической карты, т.к. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит в себе запретов на исправление некачественно оказанной услуги. А Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» никто не отменял. Так что Вы вправе требовать по претензии исправить некорректно введенный пробег, а убедиться в том, что он не сматывался, исполнитель может, проверив экспертами Ваше авто.
Эльвира, хоть и Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 N 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» прямо не предусматривают возможности внесения изменений в диагностическую карту, Ваши права были нарушены и Вы имеете полное право требовать восстановления нарушенного права. Я бы советовал направит оператору ТО требование о выдаче новой диагностической карты с достоверными данными, в случае отказа подавайте в суд исковое заявление о понуждении оператора ТО провести новый ТО с выдачей новой диагностической карты, ссылайтесь на нарушение Ваших прав потребителя, а именно, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.
Нет набора автомобилиста
В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены
Нет жидкости в стеклоомывателе
Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее
Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора
Трещина на лобовом стекле
Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны
Держатели для автогаджетов
Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла
Допоборудование
Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка
Неотрегулированные или неисправные фары
Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью
Разные или изношенные шины
На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей
Пленки на стеклах и фарах
Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см
Нет подголовника
Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное