при включении противотуманок шипит радио как исправить
Слава ферриту: как бороться с помехами гаджетов на радио в машине
Если вдруг в машине стало плохо принимать радио – не спешите винить магнитолу! Вполне возможно, вы просто купили недавно и установили какой-нибудь новый автогаджет, и это он наводит помеху на FM-эфир. Для борьбы с такой проблемой есть верный дедовский метод!
Помехи радиоприему от гаджетов
Собственно, не станем утверждать, что описываемая проблема в автомире прямо-таки массова, но, тем не менее, встречается от случая к случаю. Включаете в автомобиле новый гаджет – а с него идет помеха на радиоприемник аудиосистемы или, скажем, на Си-Би-радиостанцию или Bluetooth-handsfree…
У меня в свое время давал такую помеху автонавигатор, у пары знакомых – зарядные устройства от планшетов и радар-детектор. Во всех случаях удавалось побороть проблему установкой ферритового фильтра-дросселя на провод питания устройства – собственно, такие фильтры ответственные производители изначально устанавливают на кабели питания и данных. Но поскольку нужды в них чаще всего нет, нежели наоборот, то на «бесполезных» деталях стараются сэкономить…
Фильтр в шнуре питания или кабеле передачи данных представляет собой простейшую катушку-индуктивность с сердечником.
«Правильный» провод с установленным на заводе ферритовым фильтром
Провод по этой катушке делает, по сути, всего лишь полвитка, проходя ферритовый цилиндр насквозь один раз, но и этого, как правило, достаточно, чтобы подавить высокочастотные помехи, порождаемые порой и зарядными устройствами гаджетов, и самими гаджетами.
Внутри фильтра под слоем пластика находится вот такой ферритовый кольцеобразный «бочонок»
Ферритовые «защелки»
Собственно, сделать ферритовый дроссель на кабеле – очень легко. Самое простое – использовать так называемую «защелку». Это специальный элемент для подавления помех в проводах уже действующей аппаратуры – он ставится на кабель, не требуя его отключения, перерезания или отпайки. Внутри «защелки» находится распиленный вдоль ферритовый «бочонок» – при установке «защелка» открывается, между её половинок пропускается провод, и корпус смыкается. Еще эффективнее устройство будет работать, если не просто пропустить через него провод, а сделать пару-тройку витков. Такой фильтр можно купить в магазинах радиокомпонентов или заказать в китайских интернет-магазинах.
Монтируется «защелка» вот так:
Тема: Радио помехи при включении нештатного ксенона.
Радио помехи при включении нештатного ксенона.
Заранее благодарю за ответы.
ты сам овтетил на свой вопрос: «Ксенон Sho-me 3 комплекта».
а на самом деле где ставил, туда и претензии. я думаю больше тут обсуждать нечего.
да я же одновременно не включаю их ))) Кароче зря ты прям так сразу что нечего. Я хочу узнать было ли тут у кого нибудь такое и если да то по причине чего и как исправили. Всё может быть.
Прошу не забивать на мой вопрос.
ludoed
Было на КИА. антенный кабель был не до конца воткнут в магнитолу. Вылечилось моментально
ludoed
Тоже. Сейчас все довольны друг другом.
ludoed
Надо просто думать, прежде чем блоки куда ни попадя распихивать.
Езжай к установщикам, пусть блоки розжига переставляют.
БОДРЫЙ ФЕЙ
+1, из своих знаний в электрике, физике и т.д подумал именно так. Может просто на голое железо под бампером положили, от туда и помехи. Спасибо)
ludoed
У меня та же проблема,всего-то на ближнем стоит ксенон,но радио плохо начинает ловить.В Москве не сильно заметно,в подмосковье уже совсем плохо.Про атенну забудь,она там с фиксатором,просто так не выскочит и на своей я уже раз пять снимал голову,никаких изменений.Блоки у меня стоят один перед аккумулятором,второй слева на раме под бампером,крепятся хомутами пластиковыми,с массой не контачат никак,и вообще дальше от магнитолы места не найдешь,а если переносить их куда-то ближе,то сам понимаешь лучше не станет.Вот если бы они стояли сразу за магнитолой,то ответ очевиден,а так. У меня были случаи когда из-за ксенона не работали парктроники,приходилось переновить блоки розжига подальше от датчиков на 10-15 см.Сам я предполагаю,что причина в старых блоках(3-е поколение),это у которых один большой корпус.Попробую как-нибудь поставить блоки 4го поколения,если не поможет,это будет полный тупик!
Hirurg2004
Я тоже думал про 3-е поколение, но не верится мне как то что из за этого могут быть помехи. Попробую всё таки сгонять к установщикам на днях и выяснить что нибудь у них, если удастся то отпишу по поводу успехов.
DIY: Борьба с помехами на радио от блоков питания видеорегистраторов/навигаторов
Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…
Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.
Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.
Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …
помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!
Проблема локализована, пора заняться ее устранением 🙂
Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:
Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.
Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.
Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.
Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.
Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.
Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.
Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых» 🙂
Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.
Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:
Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.
Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил 🙂
Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».
Для этого разобрал блок питания видеорегистратора
отпаял пружинку и минусовой контакт
Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.
Результат получился вполне симпатичный
На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.
При включении противотуманок шипит радио как исправить
прошу прощения если уже была подобная тема не нашел, заметил такую особеность, стоит в машине установленная мной в задней части крышы антена калеаро, ловит весьма хорошо, в городе слушаю станции из ростова на дону (расстояние 70 км) не все конечно но тем не менее, так вот все ловит прекрасно до того момента пока не выезжаю за город, где включаю свет, ближний, дальний или просто габариты, и тут же слышу значительное ухудшение приема, как только свет выключаю все восстанавливается, многие скажут что бред, но дело именно в блоке управления светом, машина в люксе, думал может быть дело в массах, на пример отключить массу на антене со стороны магнитолы ведь экран все равно будет со стороны антенны. (но пока не попробовал нет времени)
может быть кто нибуть подскажет что то, или сталкивался с подобным??
При включении противотуманок шипит радио как исправить
серго* @ 22.2.2016, 13:56
Всем привет. Может кто сталкивался с такой проблемой, поставил светодиодные ходовые огни при включении пропадает сигнал на радио. Выключаю ДХО все ок. Перерыл все, конкретного ответа не нашел.
серго* @ 22.2.2016, 13:56
Всем привет. Может кто сталкивался с такой проблемой, поставил светодиодные ходовые огни при включении пропадает сигнал на радио. Выключаю ДХО все ок. Перерыл все, конкретного ответа не нашел.
иким @ 22.2.2016, 21:32
ну а хули! дельный совет! сцуко.
серго* @ 23.2.2016, 3:44
Поставил потому-что иногда забываешь включить или выключить свет. А так завел горят, заглушил потухли. А радио не совсем пропадает, при включении ДХО сигнал процентов на 50 садит, особенно за городом. Выключаешь и радио все ловит, как-то так.
серго* @ 23.2.2016, 3:44
Поставил потому-что иногда забываешь включить или выключить свет. А так завел горят, заглушил потухли. А радио не совсем пропадает, при включении ДХО сигнал процентов на 50 садит, особенно за городом. Выключаешь и радио все ловит, как-то так.
а ну вот, вот, оно самое.
иким @ 23.2.2016, 14:06
может быть дело не в ДХО а в подключении. воткнулся куда нибудь не туда.
серго* @ 24.2.2016, 7:01
Да подключение нормальное, только клавиша вкл. находится под магнитолой. Может какая наводка идет?
если питание идет прямо с выключателя, без промежуточного реле, тогда именно так как ты говоришь.
Как вариант тебе нужно поставить реле как можно дальше от приемника и провода от реле что бы транзитом не проходили около приемника.
А вот провода вкл/выкл реле можно пускать на кнопку.
Ситуация немного улучшится, но кардинально эту проблему нужно решать по другому.
coolerlab @ 24.2.2016, 15:54
если питание идет прямо с выключателя, без промежуточного реле, тогда именно так как ты говоришь.
Как вариант тебе нужно поставить реле как можно дальше от приемника и провода от реле что бы транзитом не проходили около приемника.
А вот провода вкл/выкл реле можно пускать на кнопку.
Ситуация немного улучшится, но кардинально эту проблему нужно решать по другому.
coolerlab @ 24.2.2016, 9:54
если питание идет прямо с выключателя, без промежуточного реле, тогда именно так как ты говоришь.
Как вариант тебе нужно поставить реле как можно дальше от приемника и провода от реле что бы транзитом не проходили около приемника.
А вот провода вкл/выкл реле можно пускать на кнопку.
Ситуация немного улучшится, но кардинально эту проблему нужно решать по другому.
иким @ 24.2.2016, 19:49
давай, выключай «ижика» и колись чё делать надоть! понимаю, кардинально-выкинуть китайские ДХО и.
А да еще момент! А где землил эти лампочки? прямо там где стоят или все0таки запитывал их по двум проводам и землю делал около источника? Это важно.
иким @ 24.2.2016, 19:49
давай, выключай «ижика» и колись чё делать надоть! понимаю, кардинально-выкинуть китайские ДХО и.
А да еще момент! А где землил эти лампочки? прямо там где стоят или все0таки запитывал их по двум проводам и землю делал около источника? Это важно.
А да еще момент! А где землил эти лампочки? прямо там где стоят или все0таки запитывал их по двум проводам и землю делал около источника? Это важно.
Dimonin @ 24.2.2016, 23:49
Видал я такую проблему у друга на такой-же машине.Захотел он ходовые огни как у меня поставить,тока купил видимо худшего качества,и началось
В автомагазине по музыке ему дали что-то вроде магнитных шайб(точно ща не помню),обмотал часть провода питания через них и все прошло
Если б сам не увидел не поверил бы, нет у меня таких познаний в радиоэлектронике.Тройка у меня в школе по физике была,мы там этот момент проходили,забыл.
Если нужно то могу у него уточнить
вот вот они самые, только не шайбы а торойды, ферритовые торойды, по другому ферритовые колечки с намотанными проводами, называется синфазный фильтр, вот так выглядят:
А на схеме обозначается так L1:
Кстати на этой ссылке почти наш случай.
ссылка
Ну и по просьбе икима наваял. неудержался, недождался: