пробили чек на большую сумму как исправить

Неправильно пробит чек по онлайн-кассе — такое не редкость. Не нужно паниковать, т. к. законодательством предусмотрены не только санкции за это, но и выход из этой ситуации. Рассмотрим порядок действий для подобного случая.

Неверный чек ККТ — основание для коррекции

Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами.

Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.

Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.

Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:

Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.

Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:

Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.

В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.

Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.

Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции.

Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).

В п. 5 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ и в приказе ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ перечислены обязательные реквизиты чека коррекции, в числе которых:

В чеке следует правильно отразить признак расчета, указав значение «1» (приход) или «3» (изъятие) и тип коррекции, указав на причину корректировки:

Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.

Чек коррекции может понадобиться в следующих случаях:

Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.

Оформление чека возврата прихода

Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется. Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.

При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.

Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.

Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.

Итоги

Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.

Свежие новости

пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть фото пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть картинку пробили чек на большую сумму как исправить. Картинка про пробили чек на большую сумму как исправить. Фото пробили чек на большую сумму как исправить

пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть фото пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть картинку пробили чек на большую сумму как исправить. Картинка про пробили чек на большую сумму как исправить. Фото пробили чек на большую сумму как исправить

пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть фото пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть картинку пробили чек на большую сумму как исправить. Картинка про пробили чек на большую сумму как исправить. Фото пробили чек на большую сумму как исправить

Бесплатно по России

Для всех мобильных

115280, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 26 строение 5, офис 2604, БЦ «Симонов Плаза»

КЛИЕНТА

АГЕНТА

Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!

На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.

Политика обработки персональных данных

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «Ярус»

Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных

Юридический и фактический адрес:

Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4

Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».

1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».

1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

2. Определения

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.

2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».

3. Обработка персональных данных

3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:

— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;

— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.

3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:

3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.

3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:

сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.

5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.

5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:

5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4

6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».

7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.

9. Заключительные положения

9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.

При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.

Источник

Как исправить ошибку в кассовом чеке

Ошибка кассового чека исправляется коррекцией или возвратом. Например, кассир может пробить больше или меньше требуемой суммы либо вообще забыть провести операцию по кассе. Иногда ошибка возникает не по вине сотрудника — внезапно отключили электроэнергию или сломался кассовый аппарат. Возврат оформляется только по «горячим следам»: кассир сам обнаружил недочет или на него указал покупатель. Чек коррекции исправляет ошибку, выявленную при вечерней сверке и даже на следующий день. Но действия кассира еще зависят от версии используемого ФФД. Разберемся с этим подробнее.

пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть фото пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть картинку пробили чек на большую сумму как исправить. Картинка про пробили чек на большую сумму как исправить. Фото пробили чек на большую сумму как исправить

Обслуживание онлайн-касс со скидкой

Получите скидку на годовою техническую поддержку ККТ на тарифах «Макси» и «Стандарт» — действует специальное предложение.

Когда можно избежать штрафа

Согласно примечанию к статье 14.5 КоАП РФ, если кассир своевременно обнаружить и самостоятельно исправит ошибку, штраф можно не платить. То есть, устранить ее нужно до того, как о ней станет известно в налоговых органах.

Таким образом, если вы обнаружили, что допустили ошибку при расчете с покупателем, сразу пробейте чек коррекции или возврата (в зависимости от ситуации).

Как пробить чек коррекции или возврата

Исправить неправильный чек нужно сразу при выявлении ошибки. Раньше нужно было передавать коррекционный документ в ФНС вместе с объяснительной запиской и актом об обнаружении лишних денежных средств или недостачи. Но теперь эти документы не требуются. Согласно ФЗ-240, утвержденному 20 июля 2020 г., достаточно предъявить сам коррекционный чек. Этого вполне хватит, чтобы «отчитаться» за оплошность.

Запомните!

Для каждого ошибочного документа нужно сформировать отдельный чек. Единственное послабление предусмотрено при массовом сбое кассы. В данном случае можно пробить один чек для всех операций. Единой для всех инструкции, как исправить ошибки кассового чека, не существует. Последовательность действий зависит от того, какая модель кассы используется для печати документа. Обратите внимание, исправлять ошибку нужно на той же ККТ, на которой она была допущена.

Если совершается возврат, сразу после него нужно пробить новый чек с правильными данными. Коррекционный документ не требует повторной операции.

Как понять когда какой чек пробивать? Как уже говорилось выше, если обнаружили ошибку сразу (покупатель не успел уйти), пробивайте возврат. В остальных случаях исправляет ошибки в кассовых чеках коррекционный документ. Но это правило действует при использовании ФФД 1.1 и ФФД 1.2. В случае с ФФД 1.05 коррекция для исправления ошибок в кассовом чеке «не работает». Только возврат. Коррекцию используют только в ситуации с операциями, проведенными «мимо кассы».

Реквизиты чеков коррекции и возврата

Независимо от того, на какой кассе сформирован чек коррекции или возврата, он содержит определенный набор обязательных реквизитов. Они утверждены Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.

В список обязательных реквизитов чека коррекции входят:

    наименование документа; код формы фискального документа (ФД); версия формата фискального документа (если используется ФФД 1.05 — 2, ФФД 1.1 — 3, ФФД 1.2 — 4); наименование и ИНН владельца кассы; сведения о клиенте, его ИНН; порядковый номер чека, пробитого за смену; дата и время создания документа; номер смены; признак расчета; налоговый режим; информация о кассире, его ИНН; регистрационный номер онлайн-кассы (тот, который присвоен при регистрации ККТ в налоговой); тип коррекции (0 — операция выполняется после самостоятельного обнаружения ошибки, 1 — ее обнаружил специалист налоговой службы); основание для коррекции (дата совершения коррекционного расчета или номер предписания ФНС); номер торгового автомата (если используется касса в его составе); контакты: номер телефона либо адрес электронной почты покупателя;
    предмет расчета; сумма расчета; сумма по чеку по способу оплаты: наличными, безналичными, зачетом, авансом, постоплатой, предоплатой; сумму НДС; признак ККТ (для интернет-расчетов); адрес электронной почты отправителя чека; телефон оператора перевода; операция банковского платежного агента, его номер телефона; наименование, адрес, ИНН и телефонный номер оператора по приему перевода; телефонный номер поставщика; адрес сайта налоговой; дополнительный реквизит; номер фискального документа; номер ФН; фискальный признак документа; фискальный признак сообщения; QR-код.

Обратите внимание!

Список реквизитов может отличаться при использовании разных ФФД. Выше представлен перечень, соответствующий ФФД 1.05. В других форматах фискальных документов эти реквизиты тоже содержатся. Но при формировании чека с ФФД 1.1 он дополняется ФПА (фискальным признаком данных в архиве накопителя). Если используется ФФД 1.2, в список реквизитов дополнительно входят данные о результатах проверки маркированной продукции, отраслевой и операционный реквизиты.

Чек возврата содержит реквизиты, аналогичные ошибочному документу, но с признаком «возврат прихода» или «возврат расхода».

Ошибка в чеке коррекции

К сожалению, из-за человеческого фактора чек коррекции не исправляет ошибки в фискальном документе, а сам становится ошибочным. Например, указана неверная сумма или другой реквизит. Новый документ неправильный, осталась ошибка в кассовом чеке ― что делать и как не запутаться?

Нужно отменить ошибочный чек коррекции и напечатать новый. Рассмотрим на примере: исправляем коррекционный документ с признаком «Приход». Процедура выполняется в два шага:

пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть фото пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть картинку пробили чек на большую сумму как исправить. Картинка про пробили чек на большую сумму как исправить. Фото пробили чек на большую сумму как исправитьШтрафы за ошибки в кассовом чеке

Теперь посмотрим, какова цена кассовой ошибки. Контролирует правильность формирования фискальных документов налоговая служба. Отметим, что до конца 2020 года действовал мораторий на проверки. Но уже с 1 января 2021 г. они возобновились. Мало того, как указывают в ФНС, данные, полученные во время действия моратория, будут тщательно проверены после его снятия.

Размеры штрафов за ошибки в кассовом чеке установлены согласно административному кодексу РФ (ст. 15.4). Речь там не идет конкретно об ошибках. Отмечены ситуации за неприменение ККТ при расчетах с клиентами (фискальный документ не сформирован), а также ее использование вразрез законодательным нормам.

Решение может быть вынесено в течение 1 года с момента обнаружения правонарушения.

Вывод

В данной статье мы разобрались, как исправить ошибку в кассовом чеке. Если обнаружили ошибочный чек, вместо того, чтобы скрыть недочет, постарайтесь поскорее его исправить. Налоговая «идет навстречу» тем, кто своевременно выявляет и устраняет проблемы. Если сделать это раньше налоговых инспекторов, можно избежать штрафов.

пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть фото пробили чек на большую сумму как исправить. Смотреть картинку пробили чек на большую сумму как исправить. Картинка про пробили чек на большую сумму как исправить. Фото пробили чек на большую сумму как исправить

Нужна поддержка в работе онлайн-кассы?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поставим вашу кассу на обслуживание.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Источник

Что делать, если неправильно пробит чек по онлайн-кассе

Основное отличие онлайн-касс состоит в наличии накопителя фискального типа, на ежедневной основе передающего в налоговую структуру через специальных операторов фискальных данных (ОФД) сведения о выручке, полученной организацией.

Использование онлайн-устройства обязательно для предприятий, работающих по общей или упрощенной системам налогообложения (ОСНО, УСН), а также реализующих подакцизную продукцию.

Подключение к обязательному использованию новшества иных категорий налогоплательщиков, включая ИП на ЕНВД и ПСН, предполагается поэтапно с середины текущего года (с 01.07.2018) и будущего года (с 01.07.2019). Исключение составляют организации и предприниматели, занятые видами деятельности, указанными в утвержденном региональными государственными органами перечне (ФЗ № 54, 22.05.2003).

Обязательной корректировке подлежат расчеты по онлайн-кассе в случаях возникновения ошибок, приведших к проведению по кассе лишних сумм или к возникновению недостачи денег.

Возврат денег при неправильном пробитии документа по онлайн-кассе

По онлайн-кассе операции по возврату оформляются:

К сведению! Оформление возвратного чека возможно только в день совершения приобретения при использовании в работе ККТ новой модели. При всех вариантах возврата рекомендуется составить акт по возврату денежных средств (подобно форме КМ-3 о возврате клиентам денег по кассовым чекам неиспользованным или ошибочно пробитым), который вместе с ошибочными кассовыми чеками (приклеенными на чистый бумажный лист), пояснением и документами к Z-отчету направляется в бухгалтерию компании.

Форма КМ-3 может быть составлена только в виде, утвержденном Постановлением Госкомстата РФ (№ 132, 25.12.1998). Предприятие вправе разработать иной документ для оформления возврата средств, но и использование КМ-3 не будет нарушением, несмотря на необязательность формы (письмо МФ РФ № 03-01-15/54413, 16.09.2016).

Внимание! Неустранение по онлайн-кассе нарушений, связанных с возвратом денег, влечет применение в отношении предприятия санкций по КоАП РФ (ст.14).

Корректировка ошибки ввода данных по онлайн-кассе

В случае выявления по онлайн-кассе ошибки ввода данных (не оформлен чек, на чеке отсутствуют некоторые позиции) по вине кассира или из-за технической неисправности аппарата формируется чек коррекции.

Целью процедуры является приведение в соответствие реальных сведений по продажам с подлежащими учету в НС (фискальными). Выполнение корректировки на понижение или увеличение объема продаж возможно в любое время после обнаружения ошибки. Возможны две ситуации.

Ситуация 1. В случае отбития кассиром кассового документа на сумму меньше фактически полученной образуется ситуация появления неучтенной выручки от реализации. Налоговые службы могут трактовать факт как сокрытие доли дохода, подлежащего налогообложению, и незаконное неиспользование ККТ.

Для того чтобы не попасть под штрафные санкции по налоговым платежам, требуется сформировать чек коррекции. При самостоятельном обнаружении ошибки пробитый чек вместе с актом и пояснительной запиской, содержащей время и дату ошибки, направляется оператору (ОФД).

После чего организация (по собственному желанию, но не в обязательном порядке) может обратиться в отделение НС и уведомить об обнаружении и устранении несоответствия. При получении предписания налоговой структуры, поучившей информацию о неучтенных продажах, формируется чек коррекции с указанием в качестве основания предписания НС, который пересылается оператору и в НС вместе с обязательством организации по уплате штрафа (ст. 14 КоАП РФ).

Ситуация 2. Если кассиром пробит кассовый документ на сумму больше фактически полученной, образуется превышение выручки от продажи над фискальными данными (недостача). Создание чека коррекции при этом не является обязательным из-за отсутствия подозрений в неиспользовании кассового оборудования. Кассиру следует пробить документ на возврат поступления на недостающую сумму и подготовить пояснительную записку с объяснением причины недостачи денег в кассе.

Когда пробитие чека на неверную сумму имело место в присутствии покупателя, также можно не создавать чек коррекции. Работник формирует документ по возврату поступления в размере ошибочной суммы, а затем пробивает кассовый документ на приход в правильном размере. Правильный чек передается покупателю, ошибочный возвращается кассиру, а в ОФД и в НС будут направлены верные данные.

К сведению! В случае необходимости чек коррекции должен создаваться в интервале между созданием отчета об открытии смены и отчета о ее закрытии (письмо МФ РК № 03-01-15/28914, 12.05.2017). Но это не означает невозможность внесения исправлений после завершения смены, допустившей ошибку.

При закрытии очередной смены проведенные в кассовых документах и в чеках коррекции суммы используются фискальным накопителем для формирования итоговых сведений по смене (ФЗ № 54, 22.05.2003). Поэтому создание чека коррекции после завершения смены допустимо при условии, что в нем отражается момент допущения нарушения (дата, время). К примеру, документ, составленный 11.10.17 для корректировки ошибки, допущенной 02.09.17, может содержать описание исправления в виде: «Кассовый чек с неверно указанной суммой был сформирован в 10:10 02.09.2017».

Информирование налоговых структур о корректировках

Налогоплательщики обязаны осуществлять передачу в отделения ФНС информации и документов в электронном виде посредством кабинетов ККТ в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники (ст. 5 ФЗ № 54).

Но законодательные нормы не содержат обязанности для пользователей ККТ по информированию налогового органа о выполненной самостоятельно корректировке фискальных данных. Все фискальные документы, включая корректировочные, подлежат передаче в налоговую структуру через специального оператора фискальных данных (ст. 1 ФЗ № 54). Таким способом налоговый орган аккумулирует информацию обо всех произведенных исправлениях по онлайн-кассе.

Внимание! Налогоплательщик освобождается от ответственности за нарушения в сфере использования ККТ (ФЗ № 290, 03.07.2016), если он добровольно уведомил ФНС об использовании ККТ, не соответствующей установленным требованиям, или о нарушении сроков и порядка регистрации/перерегистрации/применения ККТ, установленных ФЗ № 54. Одновременно с уведомлением налоговых органов организация должна предоставить подтверждение об устранении заявленного нарушения (до вынесения постановления об административном правонарушении).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *