проект готового php кода для мобильного приложения

Android-приложения на JPHP

Люди которые пишут код на PHP сделают всё чтобы не переходить на другие языки. Да, я в курсе что раньше на Хабре уже был способ писать Android-приложения на PHP, но было принято решение адаптировать его под более быстрый и совместимый с Java JPHP.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

О языке JPHP

Я предполагаю, что у вас может возникнуть вопрос. А что за JPHP? Ответ есть тут-же, на Хабре:

Ну, а мы продолжим. За те 4 года которые прошли с момента написания этих постов о JPHP этот язык поменялся в лучшую сторону. К примеру появился собственный пакетный менеджер jppm про который нам тоже сегодня придётся поговорить.

Как всё началось

Всё началось с того, что моему другу пришла идея создавать приложения для Android на JPHP. Я дал почитать ему тот пост, про который мы говорили в начале, но ему этот способ не понравился так как там используется обычный PHP. Ну, а мы разработчики, которые пишут на никому не известном языке JPHP решили сделать всё сами.

Полистав интернет, мы тогда не нашли другого выхода, кроме как использовать JavaFXPorts. Да и сам создатель этого языка хотел использовать именно его в качестве GUI движка для JPHP за 2 года, так ничего и не сделав.

Как говорится — «Кто кроме тебя». Я бросился глобально изучать работу языка JPHP.

Первые несколько недель были неудачными. Я уже написал автоматическую генерацию build скрипта для gradle и всё бы хорошо, apk собирался, но при запуске выдавалась неизвестная мне на то время ошибка. Я сразу понял что она из-за JPHP но не видел я прежде такую. Сейчас я могу сказать точно что эта ошибка была из за сгенерированного байт-кода. DalvikVM банально не мог запустить байт-код сгенерированный для JVM. Именно это стало огромным препятствием. Так как PHP файлы в JPHP приложениях не компилируются вовсе. Был вариант с файлами phb, но это не решало нашу задачу вовсе. Единственным способом стало написание собственного компилятора, что действительно сработало, но принесло ряд ограничений связанных с include и eval, спасибо, Dalvik.

После многих проб и ошибок я всё же сумел сделать самую первую версию. Её исходники находятся тут. Эта версия была не очень быстрая. Да и использовать JavaFX на Android это мазахизм.

По этому я принял решение переписать всё с чистого листа. Принял я это решение относительно недавно. По этому библиотека для JPHP немного сыровата. Но работает.

Как это работает

Всё начинается с того что jppm собирает все ваши исходники и зависимости в один jar файл. После чего компилируя в них все файлы php в class файлы. После чего полученный jar файл добавляется в зависимости к gradle. А он уже в свою очередь компилирует эти class файлы в dex. В этом весь секрет.

С запуском приложения всё сложней. В AndroidManifest.xml изначально всего один BootstrapActivity который загружает весь JPHP. После загрузки этот BootstrapActivity можно будет изменять из JPHP. Для Activity я создал одноимённые классы.

С помощью этого кода можно получить тот самый BootstrapActivity из которого был загружен JPHP.

Я думаю вам уже стало понятно о работе загрузчика JPHP.

Небольшой пример

К примеру для того чтобы создать самый примитивный кликер нужно использовать вот этот код :

В итоге мы получили простое приложение с кнопкой:

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Заключение

Я не думаю что мой проект кому либо будет интересен. Так как он не описывает пока что и 10% Android API. Да и написание приложений для Android на PHP не канон. Но думаю проект найдёт свою аудиторию.

Источник

Создаем первое PHP приложение: Часть №1

Этот урок ориентирован на тех, кто совсем немного знаком с PHP и Объектно-Ориентированным Программированием (ООП) и хотят создать простое веб приложение.

Для более удобного восприятия материала урок состоит из 3-х частей.

Обзор серии уроков

Нам необходимо изучить очень много материала. Вот план:

— создаем набросок проекта
— создаем файлы и папки
— создаем класс для операций с базой данной: DB.class.php

— Создаем класс для пользователей (User)
— Создаем класс UserTools
— Регистрация \ Логин \ Выход

— Формы
— Обработка форм
— Отображение информации сессий

Начинаем наш проект!

Создаем план действий

Всегда важно представлять конечный результат. Прежде чем начать с кодом необходимо задать цели, представить весь проект и решить какой будет структура папок и какие файлы Вам понадобятся. Цель данного проекта очень простая: создать простое приложение на PHP с возможностью регистрации пользователей, входа и выхода, а также с возможностью пользователям менять собственные настройки.

Структура Файлов и Папок

Кроме классов, мы также будем использовать файл с названием global.inc.php. Этот файл будет вызываться с каждой страницы и выполнять обычные операции, которые нам понадобятся. К примеру, в этом файле мы будем выполнять подключение к БД на каждой странице.

Общая структура у нас будет выглядеть так:

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Создание Базы Данных и таблицы users

На Вашем сервере должен быть установлен MySQL. Для начала необходимо создать новую базу данных для Вашего приложения. В этой БД создайте таблицу users, которую мы будем использовать для этого урока. Можете использовать следующий код SQL:

Первичным ключом у нас выступает поле “id”, и именно его мы будем использовать для идентификации наших пользователей.

Уникальным полем у нас также будет “username”. Другие необходимые поля “password”, “email”, и “join_date”.

Создаем класс DB.class.php

Цель данного класса очень проста: как можно больше уменьшить использование SQL при обращении к БД, а также организовать данные в удобный для нас формат.

Объяснение кода

Первая функция называется connect(). Эта функция содержит защищенные значения для соединения с БД. Это соединение будет открыто для использования в любом месте текущей страницы (не только внутри класса).

Вот пример использования этой функции вне класса:

Последние 3 функции выполняют простые функции MySQL: select, insert, update. Цель данных функций минимизировать количество SQL кода, который необходимо использовать где-либо в другом месте приложения. Каждая функция создает SQL запрос на основе переданного значения и выполняет этот запрос. В случае select(), результаты форматируются и выводятся. В случае update(), выводится true при успешном выполнении. В случае insert(), выводится id нового ряда.

Вот пример как Вы можете изменить данные пользователя в БД используя функцию update():

Вот и все на сегодня! До следующих частей!

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.buildinternet.com
Перевел: Максим Шкурупий
Урок создан: 14 Декабря 2009
Просмотров: 220296
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «PHP»

Фильтрация данных с помощью zend-filter

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Подключение Zend модулей к Expressive

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Совет: отправка информации в Google Analytics через API

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Подборка PHP песочниц

Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Источник

Build Your First PHP for Android Application

Операционная система Android повергла рынок сматрфонов в шок :). В отличии от компании Apple, которая предъявляет достаточно строгие требования к разработчикам, которые хотят выставлять свои приложения в iPhone App Store, Google создал платформу Android открытой (в оригинале wide open). В настоящее время вы можете писать приложения PHP. Парни из Irontech создали необходимое, и используя Scripting Layer для Android (SL4A), вы можете создавать на PHP приложения для Android.

Нет!
В этой статье я расскажу как установить, настроить и использовать PHP для Android и SL4A, также мы увидим демо приложения и вы получите первый опыт разработки приложений для Android на PHP.

Установка PHP для Android

Для установки PHP для Android, у вас должен быть телефон или эмулятор поддерживающий Android версии 1.5 или больше, также в настройках установки приложений, должна стоять галочка на установке приложений из неизвестных источников. После всего этого, просто установите два пакета SL4A environment и PHP for Android APK.

Установка SL4A достаточно проста, однако после установки пакета PHP for Android application, необходимо запустить его и нажать «install» для полной установки(В процессе установки программа скачивает где-то около 2 МБ). Если у вас появились проблемы с установкой, то есть видео-демонстрация на Vimeo((или здесь)).

Настройка среды разработки PHP для Android

Если вы установили PHP для Android, теоретически, вы можете писать приложения на своем телефоне. Но с практической точки зрения, это не будет хорошей идеей. То что вы должны сделать это скачать Android SDK, установить эмулятор и начать писать код, используя ваш любимый редактор.

После скачивания SDK, разархивируйте содержимое, запустите приложение Android, находящееся в каталоге tools, и установите эмулятор. В меню Android SDK and AVD Manager, выберите Virtual Devices и нажмите на кнопку New. Назовите ваш эмулятор (например «Droid2») и выберите Android 2.2. Введите 10 МБ в качестве размера SD Card и нажмите Create AVD.

Теперь у вас есть настроенный эмулятор, нажмите кнопочку Start. Здесь возникает некоторая сложность, вы не можете просто скопировать файлы на виртуальное устройство, которое только что создали. Вам необходимо настроить форвардинг портов (port forwarding) и поместить ваш PHP-скрипт на виртуальное устройство, используя программу под названием adb, которая является частью Android SDK. Она также находится в каталоге tools.

Далее вы запустите сервер на вашем виртуальном устройстве, соединитесь с сервером для передачи вашего скрипта. Следующие шаги помогут вам запустить все на столько быстро на сколько это возможно. (Вы можете прочитать полную документацию по этому процессу здесь).

На вашем запущенном виртуальном устройстве перейдите на экран Applications и нажмите SL4A.
# на экране SL4A, нажмите кнопочку Menu, выберите View и выберите Interpreters.
# Нажмите Menu снова, выберите Start Server и выберите Private.
# Опустите область уведомлений (Android notification bar) вниз и вы увидите Службу SL4A. (Нажмите на службу и запишите номер порта, который прослушивает ваш сервер, например 47000.)
# Откройте командную строку и установите форвардинг портов, используя команду adb. Например, введите команду «adb forward tcp:9999 tcp:47000» (замените 47000 на номер вашего порта).
# Установите переменную окружения AP_PORT. На UNIX или Mac, запустите «export AP_PORT=9999». На Windows «set AP_PORT=9999».
# Для теста работы эмулятора запустите «run adb push my_script.php /sdcard/sl4a/scripts» (замените my_script.php на название вашего скрипта).

Вы также можете работать с реальным телефоном. Следуйте теми же шагами, что и с эмулятором. Чтобы облегчить процесс установите переменную окружения ANDROID_HOME, которая будет указывать на расположение вашего Android SDK и добавьте путь к каталогу tools в список путей (что-то я не особо понял как это сделать на телефоне, если читатели знают, то пусть напишут в комментариях)

Создание Android приложений на PHP

Написание приложений на PHP очень легкий процесс после того как вы настроили все что описано выше. Единственно что стоит отметить, что версия PHP для Android очень урезана. В вашем распоряжении будут основные функции PHP и поддержка JSON. А если же вы являетесь разработчиком Android, который хорошо знаком с Java фреймворком для Android, вы заметите что Scripting Layer для Android не обеспечивает доступ ко всем компонентам, которые бы вы получили, используя для разработки Java (будем надеятся что это только пока).

То что обеспечивает SL4A — это только фасад к подмножеству Android API. (Полный список методов, обеспечиваемых SL4A, доступен тут ) В чем же прикол PHP для Android — вы можете легко разрабатывать приложени е и видеть его работу, написав всего лишь несколько строк кода. Давайте рассмотрим приложение, которое работает с котировками, которое занимает меньше 60 строк кода.

Скопируйте и поместите этот код в редактор, сохраните под именем quoter4android.php и загрузите его в эмуляторе. Если эмулятор не запущен, запустите его, настройте форвардинг портови загрузите quoter4android.php, используя adb.

Для запуска приложения в вашем эмуляторе, перейдите на экран приложения, нажмите иконку SL4A и нажмите quoter4android.php.

Для установки quoter4android.php на ваш телефон, вы можете настроить форвардинг портов, но легче соединить телефон с компьютером через USB и скопировать скрипт в каталог sl4a/scripts. Однако для запуска скрипта, необходимо отсоединить его от компьютера, иначе вы не увидите установленные скрипты, а зщатем кликните иконку SL4A.

Заключение

С SL4A и PHP for Android можно сделать много интересных вещей; эта статья всего лишь маленькая демонстрация возможностей. Все эти приложения очень молоды — новая версия SL4A вышла когда я писал эту статью — и в будущем мы будем получать все новые и новые возможности.

Источник

Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 2/2: Trusted Web Activity

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

В первой части мы превратили наш сайт в Progressive Web App. Там же было сказано, что совсем недавно, 6 февраля 2019 года, Google предоставили простую возможность выкладывать PWA в Google Play при помощи Trusted Web Activity. Всё, что нужно сделать, это написать небольшую обёртку под Android, которую можно будет выложить в Google Play. Когда пользователь скачает такое приложение-обёртку, оно просто будет открывать наше PWA внутри Chrome. Конечно же, интерфейс Chrome будет спрятан и всё будет выглядеть красиво.

Если вы, как и я, никогда не писали приложений под Android, то дальнейшее вам тоже должно показаться чередой магических манипуляций. Но к чему только не прибегнешь, чтобы выложить своё приложение. Поехали!

Android Studio

Для начала скачиваем впервые в жизни Android Studio. Создаём новый проект и при этом выбираем «Add No Activity».

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Далее конфигурируем свой проект:

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Для Package name рекомендуется формировать название следующим образом: стартовая страница skorochtec.ru/app превращается в ru.skorochtec.app.

Конфигурация приложения и зависимости

Созданный проект имеет следующую структуру:

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Нам нужно будет изменить AndroidManifest.xml, styles.xml (папка res/values) и оба файла build.gradle.

Также рекомендую в папках res/drawable и res/mipmap задать иконку приложения, иначе у вашего приложения будет стандартная иконка Android.

Некогда объяснять, просто скопируйте это себе 🙂

А вот тут нужно дать некоторые пояснения:

Скопируйте это, поменяв package в теге (в самом верху).

Создание подписанного приложения

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Создаём новое хранилище ключей и сам ключ в нём:

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

И наконец собираем и подписываем приложение:

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Ура! Наш APK готов к выпуску!

Google Play Console

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Google как бы намекает, что мы криворукие и скорее всего потеряем свой ключ подписи, а значит не сможем потом обновлять приложение. А потому нам предлагают, чтобы мы подписывали наш APK, а вот конечное приложение уже подписывалось самим Google-ом. Рекомендую принять это условие.

Digital Asset Link

Не заметили ничего подозрительного в предыдущих действиях? Для создания приложения мы по сути использовали только адрес нашего сайта… Тогда что нам мешает прямо сейчас выпустить приложение, например, Twitter?

А мешает Digital Asset Link, который мы должны разместить на своём сайте, чтобы доказать, что у приложения и сайта один владелец (на основании ключа подписи приложения).

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Готово

Вот и всё! Выпускаем наше приложение, ждём несколько часов, пока Google его одобрит и, в конце концов, наслаждаемся его присутствием в Google Play Market!

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Кстати, красивые картиночки экранов можно сделать в https://apptoolkit.io/.

Заключение

Что ж, мы прошли полный путь от сайта до приложения, он был не очень лёгким, но и не очень сложным. Технологии PWA и TWA ещё очень молодые и имеют ряд недостатков. Например, выпущенное таким образом приложение не откроется у пользователя, если Google Chrome версии 72+ не является браузером по умолчанию на его смартфоне. Так что готовьтесь пожертвовать частью пользователей ради скорости выпуска.

В App Store выложить приложение таким образом пока нельзя. Ну и в целом Apple отстаёт в плане поддержки этих технологий (надеемся, что не намеренно). Но область Progressive Web App быстро развивается и улучшается, поэтому можно надеяться, что в скором времени все мобильные браузеры станут её поддерживать, а существующие недочёты будут исправлены.

Как бы то ни было, я верю, что будущее за Progressive Web App и призываю вас становиться ранними последователями этой технологии. Благо инструкция для этого у вас теперь есть.

Источник

Как превратить веб-сайт в мобильное приложение с помощью 7 строк JSON

В материале, перевод которого мы публикуем сегодня, речь пойдёт о создании мобильных приложений на базе существующих веб-проектов. Автор этой статьи демонстрирует инструменты, которые позволяют с минимальными усилиями разрабатывать приложения, пользующиеся нативными возможностями платформ iOS и Android и включающие в себя материалы работающих сайтов или локальные ресурсы. Его рассказ начинается с тех самых семи строк JSON-кода, которые позволяют превращать сайты в мобильные приложения.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения
Превращение веб-сайта в мобильное приложение

Обзор

На рисунке выше показан код, который позволяет превратить веб-сайт в мобильное приложение. В частности, за «превращение» отвечают семь строк JSON, выделенные оранжевым цветом. Оставшиеся фрагменты текста программы описывают возможности, относящиеся к мобильной платформе, на которой выполняется приложение.

Что, если я скажу вам, что для того, чтобы воспользоваться этим подходом, не нужно переделывать сайт, пользуясь неким фреймворком, приближающим внешний вид ресурса к виду мобильного приложения? Более того, что если весь процесс разработки заключается в подключении сайта к мобильному приложению, подобному показанному выше, с помощью обычного URL?

Кроме того, вот ещё один вопрос: «Можно ли, просто редактируя JSON, работать с нативными API, с компонентами пользовательского интерфейса, пользоваться системными переходами между страницами?».

Пока вы размышляете над ответами на эти вопросы, предлагаю взглянуть на то, как выглядит и работает минимальное приложение, созданное с использованием инструментов, о которых я хочу здесь рассказать.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Обратите внимание на то, как я встроил в это приложение страницу с github.com, однако всё остальное — это нативные компоненты, вроде верхней навигационной панели и нижней панели управления. При этом переходы между страницами приложения используют системные возможности. Делается это автоматически и не требует вмешательства в код сайта.

Прежде чем я расскажу о том, как это сделано, у вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «Всё это хорошо, но можно ли, пользуясь методом, о котором идёт речь, создать что-то действительно полезное, а не нечто вроде простого «просмотрщика» веб-страниц в контейнере нативного приложения?».

Отличный вопрос. Собственно говоря, ответу на него и посвящена данная статья. Если в двух словах, то суть рассматриваемой здесь методики заключается в создании двустороннего канала связи между контейнером для вывода веб-содержимого и приложением. Приложению это даст возможность вызывать JavaScript-функции, находящиеся в контейнере, а контейнеру позволит обращаться к нативным API, расположенным за его пределами.

Взглянем на пример, иллюстрирующий вышесказанное.

проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть фото проект готового php кода для мобильного приложения. Смотреть картинку проект готового php кода для мобильного приложения. Картинка про проект готового php кода для мобильного приложения. Фото проект готового php кода для мобильного приложения

Приложение для создания QR-кодов

Вот основные составные части этого приложения:

И, наконец, обратите внимание на то, что тут показано и взаимодействие компонентов приложения. А именно, QR-код меняется после ввода новых данных. Делается это благодаря возможности вызова JavaScript-функции, расположенной внутри веб-приложения, которая отвечает за создание QR-кодов на основе переданных ей данных.

Надо отметить, что ни один из фреймворков для разработки мобильных приложений не пытался фундаментально решить проблему «прозрачной интеграции веб-контейнеров в нативные приложения», так как все они либо полностью ориентированы на системные возможности мобильных платформ, либо целиком полагаются на HTML5.

Когда говорят о будущем мобильных приложений, обычно всё крутится вокруг вопроса о том, какой из подходов победит: основанный на HTML5 или на нативных API. Что характерно, в подобных рассуждениях не поднимается тема сосуществования этих двух подходов, и, более того, не рассматривается эффект синергии, который, благодаря совместному использованию различных технологий, позволит достигать результатов, которые нелегко достигнуть, полагаясь лишь на что-то одно.

В этом материале я собираюсь рассказать о следующих вещах:

Зачем использовать веб-технологии в мобильных приложениях?

Прежде чем продолжать, давайте сначала поговорим о том, нормально ли это — использовать возможности HTML и JS в мобильных приложениях, и о том, когда может пригодиться подобный подход. Вот несколько ситуаций, когда смешивание веб-технологий с нативными возможностями мобильных платформ может оказаться кстати.

▍1. Использование технологий, созданных для веб

Для реализации некоторых частей приложений может иметь смысл использование веб-технологий. Например, WebSocket — это технология, изначально ориентированная на веб. Для её использования можно применить встроенный в мобильную платформу веб-движок ( WKWebView для iOS и WebView для Android) вместо установки сторонней библиотеки, которая попросту «эмулирует» WebSocket.

При таком подходе не нужно использовать дополнительные библиотеки, достаточно, применяя стандартные технологии, делать то, что нужно. Это ведёт нас к следующей ситуации.

▍2. Уменьшение размеров пакета приложения

Использование веб-технологий в мобильных приложениях помогает делать то, что без этих технологий потребовало бы огромных сторонних библиотек.

Например, для того, чтобы встроить в мобильное приложение генератор QR-кодов, понадобится сторонняя библиотека, которая увеличит размер пакета приложения. Однако если применить для этого стандартное средство для просмотра веб-страниц и JS-библиотеку, подключённую к странице с помощью простой конструкции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *