проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Как известно, подавляющее большинство так называемых «классических» гидромеханических АКПП отличаются высокой надежностью и имеют большой ресурс (при условии соблюдения ряда правил эксплуатации и обслуживания коробки автомат). Однако, гидротрансформатор или «бублик» АКПП, который является неотъемлемой частью данного агрегата и часто считается самой коробкой автомат, может выходить из строя намного раньше, чем сама автоматическая трансмиссия.

На практике, если говорить о многих современных автоматах, АКПП может пройти 200-250 тыс. км. и более, в то время как ГДТ нуждается в ремонте или замене уже к 120-150 тыс. км. При этом важно обращать внимание на признаки, которые указывают, что с гидротрансформатором АКПП возникли проблемы. В противном случае «бублик» может вывести из строя и коробку, что значительно усложняет ремонт и увеличивает расходы.

Зачастую, одним из важных симптомов, которые говорят о неисправности ГДТ, является пробуксовка гидротрансформатора. В этой статье мы поговорим о том, почему возникает пробуксовка гидротрансформатора, что это такое, а также как понять, что буксует гидротрансформатор во время диагностики АКПП.

Проскальзывание гидротрансформатора: почему происходит и основные признаки

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Итак, гидротрансформатор или гидромуфта АКПП представляет собой сцепление автоматической коробки передач. При этом данное устройство сильно отличается от привычного механического сцепления, которое устанавливается на МКПП и большом количестве роботизированных КПП с одним сцеплением.

Так вот, маховик раскручивает специальное насосное колесо, расположенное внутри гидротрансформатора. В результате масло проходит через реактор гидротрансформатора, затем попадает на турбину (турбинное колесо), заставляя ее вращаться. Турбина передает энергию на первичный вал АКПП. Как видно, гидротрансформатор играет роль сцепления между двигателем и коробкой, однако жесткой связи нет, так как энергия передается через масло.

Такое решение позволяет не только передавать, но и дополнительно преобразовывать крутящий момент от двигателя, что позволяет оптимизировать усилие, добиться мягкого включения передач АКПП, снизить вибрации, ударные нагрузки и т.д. Также в современных ГДТ активно используется блокировка гидротрансформатора.

Блокировка ГДТ необходима для минимизации потерь, неизбежно возникающих по причине отсутствия жесткой связи и передачи момента через жидкость внутри гидротрансформатора. Также к снижению КПД приводит и то, что рабочая жидкость (масло ATF) сильно разогревается. В двух словах, в определенных режимах внутри ГДТ срабатывает механическая блокировка, которая по своему принципу напоминает механическое сцепление.

Ранний признак проблем с ГДТ, когда обороты ДВС немного повышены при езде, то есть, например, если в норме на третьей передаче и скорости 60 км/ч было 2500 или 3000 об/мин при движении по ровной дороге, то стало 3500 и больше при движении в точно таких же условиях с той же скоростью (третья передача, ровная дорога, отсутствие дополнительной загрузки и т.д.).

Также среди начальных признаков можно выделить проскальзывание гидротрансформатора (пробуксовку гидротрансформатора). Если буксует гидротрансформатор или проскальзывает, это проявляется так, что, например, при езде на той или иной передаче и разгоне на ней обороты двигателя растут не плавно, а резко увеличиваются (подскакивают на 500-600 об/мин и выше).

Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного «тяжелее», чем при нажатии на газ на нейтральной передаче N.

Если определяется ошибка типа «муфта блокировки гидротрансформатора, нет передачи крутящего момента», это указывает на то, что буксует гидротрансформатор. Причины могут быть разными, хотя часто виновником оказывается клапан (соленоид) блокировки ГДТ, который «залипает» или полностью не работает. В любом случае, такая неисправность приводит к тому, что блокировка не срабатывает, передача момента не осуществляется напрямую, возникают потери в ГДТ, падает динамика разгона и т.д.

Дефектовка и ремонт гидротрансформатора

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

В случае появления признаков поломки «бублика», не следует сразу спешить менять ГДТ на новый или контрактный гидротрансформатор. С учетом высокой стоимости данного устройства, оптимально выполнить его переборку. Другими словами, нужно знать, где ремонтируют гидротрансформаторы с гарантией, а также продают отдельные детали (например, крышка гидротрансформатора, сальники и другие составные элементы).

При этом важно понимать, что во многих сервисах осуществляется только снятие гидротрансформатора и последующая установка, причем для ремонта «бублик» передается в другое место. Это значит, что если напрямую выйти на сервис, который сам ремонтирует гидротрансформаторы «под ключ», зачастую можно сэкономить до 15-25% на общей стоимости ремонта.

Также не следует приобретать новый гидротрансформатор по низкой цене. Для справки, новое устройство для самых простых АКПП стоит минимум 900-1000 у.е. Если же якобы новый «бублик» АКПП отдают заметно дешевле, под видом нового реализуется так называемый восстановленный б/у гидротрансформатор, который перед продажей попросту окрашен свежей краской.

При этом просто заварить корпус недостаточно, так как необходимо выполнять тщательную балансировку гидротрансформатора перед установкой на авто, чтобы исключить биение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что «бублик» АКПП (гидротрансформатор) является важнейшим элементом в устройстве коробок передач данного типа. Данное устройство не просто связывает между собой мотор и коробку подобно сцеплению, но и является преобразователем крутящего момента.

При этом оптимальным решением является своевременная диагностика, после чего выполняется ремонт гидротрансформатора коробки автомат, который позволяет полностью восстановить работоспособность устройства по цене до 30-35% от общей стоимости нового ГДТ.

Как правило, после качественного ремонта гидротрансформатор имеет ресурс около 60-70% по сравнению с новым. Главное, все работы должны выполнять опытные специалисты, которые имеют необходимое специализированное оборудование и предоставляют расширенную гарантию.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Блокировка гидротрансформатора АКПП: для чего нужна блокировка «бублика», признаки проблем с блокировкой, частые неисправности, связанные с блокировкой ГДТ.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Течет сальник гидротрансформатора АКПП: основные признаки, возможные последствия течи масла через сальник ГДТ. Как заменить сальник гидротрансформатора.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Источник

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Источник

Принцип работы и устройство гидротрансформатора АКПП

Идея внедрения гидродинамической передачи крутящего момента изначально принадлежит военным. Конструкторы искали способ повысить проходимость автомобилей путем уменьшения риска срыва верхнего слоя грунта. Осуществить эту цель помог гидродинамический трансформатор, который за счет проскальзывания насосного и турбинного колес позволял плавно передать крутящий момент на ведущие колеса. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы и неисправности гидротрансформатора автоматической коробки передач (АКПП).

Устройство гидротрансформатора

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

На маховик гидротрансформатора напрессован зубчатый венец. С его помощью стартер вращает коленчатый вал при запуске двигателя.

Как работает коробка автомат с гидротрансформатором?

Назначение гидротрансформатора АКПП – передавать крутящий момент и при необходимости отсоединять коленчатый вал от первичного вала коробки передач. В насосное колесо от масляного насоса подается рабочая жидкость (ATF), которая при его вращении центробежной силой выталкивается от центра к краям. Лопастные колеса гидропередачи образуют в плоскости оси вращения круг циркуляции жидкости АТФ. Созданный вихревой поток посредством лопастей воздействует на реактор, перенаправляющий поток жидкости к турбинной части.

Воздействие рабочей жидкости на лопасти турбинного колеса заставляет его вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал КПП. Прошедшая через турбинную часть жидкость возвращается на реактор, увеличивая общее давление жидкости на его лопасти. Таким образом, внутри гидротрансформатора до момента уравнения скорости вращения насосной и реакторной частей устанавливается циркуляция масла.

Из-за потерь энергии в жидкости в режиме проскальзывания скорость вращения турбины будет ниже частоты вращения насоса. На практике это приводит к значительной потере КПД. Для увеличения коэффициента полезного действия в конструкцию всех современных автоматических коробок передач внедрена муфта блокировки гидротрансформатора.

Муфта блокировки ГДТ

Муфта блокировки установлена на шлицах входного вала АКПП и предназначена для механического соединения насосной части и ротора.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Составные части муфты блокировки:

Работа системы невозможна без клапана муфты гидротрансформатора и блока управления АКПП, который считывает показания датчиков и управляет исполнительными механизмами.

Режимы работы гидротрансформатора

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Управление системой блокировки

Регулирует режимы работы электромагнитный клапан гидротрансформатора, а точнее, мехатроник, который управляет питающим напряжением на клапане. Изменение силы тока на клапане регулирует распределение жидкости между каналами и силу нажима поршня блокировки. В выборе режима блокировки ЭБУ ориентируется на следующие входные параметры:

Видео: Гидротрансформатор. Принцип работы. ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!

Источник

АКПП Дополнительное меню О гидротрансформаторах

Что изнашивается в гидротрансформаторах? (Фрикцион блокировки муфты гидротрансформатора)

Проблемы ГДТ проявляются прежде всего протечками через сальник АКПП со стороны двигателя. проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Но если накладку вовремя не заменить, то:

2. Проскальзывающая «лысая» муфта блокировки перегревает корпус и масло, что приводит многочисленным проблемам как электрики (датчиков и соленоидов), так и фрикционов.

3. Лысая муфта скользя неоднородно съеденным фрикционом начинает вибрировать при блокировке и этими вибрациями разбивать сальник и втулку насоса. И эти вибрации ведут уже к ускоренному старению остального «железа». проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

4. Грязь и неравномерный износ вызывают повреждения турбин, а когда отрывается кусок металла, то в этой мясорубке начинают лавинообразно разрушаться лопасти всех 3-х колес. Обычно это сопровождается скрежетом, дребежжанием и другими неприятными звуками.

Если вовремя начать ремонт, то можно достаточно дешево спасти родной ГДТ.

Гидротрансформатор часто называют по имени своего предшественника: «гидромуфта», потому что он соединяет как муфта (сцепление) двигатель с коробкой. Блокируясь с помощью фрикциона сцепления, гидротрансформатор выключается, передавая момент напрямую, без потери мощности.

На сленге мастеров гидротрансформатор из-за своей формы называется «бубликом«.

Функции гидротрансформатора:

— Беречь трансмиссию на пиковых нагрузках от двигателя, старт и торможение. (Амортизация, функция демпфера и гидравлической жидкости между турбинами)

Более детально «симптомы болезней» АКПП описаны здесь.

Какие работы производятся при ремонте ГДТ?

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметрыВ типичный (минимальный) ремонт гидротрансформатора входят: «вскрытие» шва корпуса, ревизия и чистка\мойка деталей, замена фрикциона муфты, сальников, сборка и сварка шва корпуса.

Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва по экватору ГДТ на токарном станке, и только после разгерметизации производится диагностика и замена расходников. Ниже описаны работы по переборке этого узла.

Гидротрансформатор осуществляет гидравлическое сцепление между двигателем и автоматической коробкой передач. В отличии от механического сцепления в МКП, ГДТ передает крутящий момент от ведущего вала ведомому не через механическое трение фрикционов, а посредством гидравлического давления масла. Как ветер вращает крылья мельницы.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Наглядно об устройстве и принципе работы ГДТ рассказывают многочисленные видео.

Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это конструктивно наступает на скорости 60-70 км/ч), включается механическая блокировка ГДТ. С помощью фрикционной накладки поршня блокировки вращение масла останавливается, а входной и выходной валы ГДТ блокируются и двигатель с трансмиссией соединяются напрямую. Гидротрансформатор в этом режиме выключается и уже механически передает 100% вращения без потерь. Аналогично отжиманию педали сцепления на МКП.

В 21-м веке для всех 6-ти и 8-ми ступенчатых АКПП с началом использования бортового компьютера и линейных соленоидов (электрорегуляторов) средневзвешенный кпд гидротрансформатора удалось довести до рекордных 94-95%.

Регулируемое проскальзывание муфты

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Похоже на проскальзывание сухого сцепления при агрессивном разгоне с МКП или на регулируемое притормаживание колес тормозной колодкой.

Таким образом фрикцион блокировки совместно с крыльчатками турбин раскручивает вал трансмиссии. Совместная работа механического и гидравлического разгона.

Программисты некоторых производителей так отрегулировали это усилие, что в «спортивных» режимах разгона до 80% тяги приходится на фрикцион и остальные 20-30% всей работы по разгону выполняют масло и турбины.

Тем самым, введено революционное изменение самого принципа работы фрикциона. Если фрикционы 20-го века работали в режиме «Он-Офф» (сцепление происходило как можно короче, с ударом, чтобы ускорить переключение передач), то новые поколения фрикционов ГДТ стали работать в режиме «Регулятора», вроде тормозных колодок колеса. (подробнее)

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Это привело к таким особенностям:

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

И как обратная сторона медали, эти суперстойкие и суперклейкие микрочастицы, оторвавшиеся от фрикциона от многомесячного трения путешествуют вместе с маслом и «набрызгом» ввариваются-вклеиваются во все неудобные места, начиная от деталей гидротрансформатора, кончая золотниками и каналами гидроблока и соленоидов.

1. Если накладка износилась неравномерно и слышны вибрации на скорости 50-70 км, то это убивает как сам «бублик» так и сальник и масляный насос. А неисправная работа насоса похожа на проблемы сердца и сосудов, которое недодает давления «мозгу», вызывая старческое слабоумие.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметрыКроме того в «бублике» поверхности турбин и корпуса со временем теряют гладкость из-за налета, как дно корабля обрастает ракушками (справа).

Качество внутренних поверхностей ГДТ напрямую влияет на:

— динамические характеристики разгона и потери мощности (представьте как падает скорость шхуны с нечищеным днищем)

— на нагрев масла, (худшая гидродинамика деталей быстрее перегревает масло)

— на загрязнение масла из-за вышеперечисленных причин,

— на перерасход топлива,

Фрикционные накладки/ Фрикционы ГДТ

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Новые гидротрансформаторы 6+ ступенчатых авто имеют два режима работы:

1. Спокойный. Когда педаль газа разгоняет авто примерно в первой трети своего хода. Тогда нагружена в основном старая добрая пара турбин, использующая вихрь масла, а фрикционы ГДТ подключаются в момент выравнивания скоростей (ок. 60 км\ч) вращения обоих валов быстрым сцеплением.

Материалы для этого инновационного графитового (или кевларового) фрикциона много раз модифицировались (щадя масло и гидроблок) и сейчас имеются множество их типов: HTE, HTS, HTL, XTL. (смотри слева таблицу) для разного крутящего момента, разных настроек компьютера и под разного водителя…

Фрикцион блокировки обычно съедается первым в большинстве типов гидротрансформаторов.

Более редкие проблемы гидротрансформаторов:

Отремонтированные ГДТ имеют минимально возможный процент брака и как правило ходят еще до 70-80% своего первоначального ресурса.

О необходимости своевременного ремонта ГДТ не стоит убеждать того, кто уже один раз «попал» на капремонт автомата.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Типичный перечень работ по популярному в ремонте ГДТ 5НР19 обходится в 7-8 тыс. р. и выглядит примерно так:

1. Накладка (материал)
2. Вклейка накладки (работа)
3. Сальник (материал)
4. Уплотнение (материал)
5. Вошер\шайба (материал)
6. Разборка-мойка-сборка (работа)

В редких случаях после вскрытия ГДТ выясняется необходимость замены не расходников, а узлов, в этом случае менеджер звонит и согласовывает работы и стоимость ремонта.

Как отправить гидротрансформатор в ремонт?

— Заполните Заявку на ремонт с указанием вашего имени контактов для связи и типа АКПП. И отошлите ее. ( з аполнить можно здесь )

АТПШоп после приемки,

— дефектовки\ремонта связывается с клиентом, сообщает о дефектах и замененных расходниках,

— выставляет счет на оплату, и после получения оплаты отправляет его обратно Транспортной компанией.

Формальным признаком износа фрикциона муфты ГДТ или перегрева хаба, а с ним и самого насоса является протечка масла через сальник насоса.

На более поздних и серьезных этапах болезни ГДТ встречаются такие симптомы:

— посторонние вибрации и звуки,

— увеличение расхода топлива, перегрев масла (косвенные признаки)

Практически невозможно без спецоборудования точно диагностировать износ фрикциона ГДТ, что чаще всего и является причиной выхода из строя гидроблока АКПП и как следствие и самой трансмиссии.

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

Можно ли самостоятельно восстановить, очистить или промыть гидротрансформатор?

Что нельзя делать при «самолечении»:

проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Смотреть картинку проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Картинка про проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры. Фото проскальзывание муфты гидротрансформатора параметры

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *