проверка параметров доступа не пройдена 1с отчетность
Настройка доступа к сети
Для корректной работы сервиса 1С-Отчетность необходимо проверить следующие настройки:
Данные настройки производятся системным администратором (или под его руководством).
1. Антивирусы и межсетевые экраны.
2. Прокси сервер.
Если соединение с интернетом проходит через прокси-сервер, необходимо разрешить прямой доступ в обход прокси для используемых серверов, а также настроить авторизацию на прокси-сервере в 1С для передачи отчетности.
3. Порты передачи данных.
Обязательно следует открыть порт 80 HTTP.
Далее, в зависимости от того, обмен с какими контролирующими органами используется:
1). Обмен с ФНС, ПФР, Росстатом
2). Обмен с Росалкогольрегулированием
4). Обмен с Росприроднадзором
6). Обновления 1С/модуля документооборота
7). Обновления учетной записи
Доступ к портам можно проверить с помощью командной строки. Для этого перейдите в меню Пуск → Выполнить и впишите cmd. В открывшейся командной строке введите команду telnet, через пробел адрес сервера и через пробел соответствующий ему порт.
Например: telnet report.keydisk.ru 465
Клиент telnet может быть отключен в системе. При использовании команды с выключенным клиентом telnet появится сообщение Команда telnet не является внутренней или внешней компонентой. Для включения клиента telnet необходимо перейти в Панель управления → Программы и компоненты → Включение и отключение компонентов Windows и проставить флажки на пунктах клиент telnet и сервер telnet.
Часто задаваемые вопросы по «1С: Электронная отчётность»
Обновление учётной записи в ручном режиме
Настройка и обновление учётной записи в типовых конфигурациях
Для обновления настроек:
Учётная запись создана и настройки загружены.
Настройка учётной записи в «1С» конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0»
Настройка системы для представления отчётов в ФСС
«Бухгалтерия предприятия 2.0»:
«Бухгалтерия предприятия 3.0»:
Перенос программного комплекса «1С: Электронная отчётность» на другое рабочее место
После этого программный комплекс будет готов к использованию на новом рабочем месте.
Информация об обработке документов
В меню «Журнал обмена» (кнопка ) отображается информация об обработке входящих в данный пакет электронных документов.
— отчёт отправлен в контролирующий орган.
— из контролирующего органа поступила «Квитанция о получении отчёта».
— получен отказ в приёме отправленного документа или «Сообщение об ошибке».
— документооборот успешно завершён.
Как импортировать отчёты, сформированные в другой конфигурации или бухгалтерской программе
При отправке отчёта в ПФР сообщение: «Ошибка проверки сертификата контролирующего органа. Сертификат истёк»
При настройке учётной записи документооборота сообщение: «На сервере Такском не найдена информация о настройках учётной записи (отсутствует файл config/sprinter/инн/кпп/dt.txt)»
При отправке отчёта в ФСС сообщение: «Сертификат истёк»
В поле «Сертификат страхователя» выбрать сертификат организации, в котором указан РНС ФСС.
Где просмотреть подтверждения и как их распечатать
Как отправить документы по требованию ФНС?
Формирование и отправка журнала учёта счетов-фактур в «1С: Электронная отчётность»
Для формирования и отправки журнала счетов-фактур необходимо:
На отправленную отчетность не приходят ответы от контролирующего органа
1. Для обмена документами с контролирующими органами перейдите в «Журнал обмена с контролирующими органами» и нажмите кнопку «Обменяться».
Где находится «Журнал обмена с контролирующими органами»?
«Администрирование» → «Журнал обмена с контролирующими органами»
«Отчеты» → «Регламентированные отчеты» → «Настройки» → «Журнал обмена с контролирующими органами»
Перед вами откроется «Журнал обмена с контролирующими органами»
2. В случае, если ответы не поступают, убедитесь в том что в программе выбрана верная учетная запись. Проверить какая учетная запись выбрана можно, нажав на кнопку «Настройки обмена с ФНС, ПФР, Росстат» в Настройках «1C-Отчетности»
Для того чтобы зайти в настройки 1С-Отчетности, проделайте следующие действия:
1. Перейдите в пункт меню «Отчеты» → «Регламентированные отчеты» → «Настройки» → «Заявление на подключение к 1С-Отчетности»
2. Затем перейдите на вкладку «Настройки»
3. Если ответы всё так же не поступают, убедитесь что в «Служебных сообщениях» 1С отсутствуют ошибки препятствующие обмену. Чаще всего проблемы с обменом могут возникать вследствие следующих проблем:
Не работает интернет. Проверьте его работоспособность в браузере
Не соблюдена настройка доступа к сети. Свяжитесь с Вашим системным администратором для проверки настроек доступа
Примечание. При наличии нескольких конфигураций, для каждой из них должна быть отдельная учетная запись.
Проверка параметров доступа не пройдена 1с отчетность
Дата публикации 02.04.2021
Пользователи программ «1С:Предприятие 8» могут подключиться к сервису 1С-Отчетность, чтобы отправлять отчетность прямо из 1С и обмениваться другими документами с контролирующими органами: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирование, ФТС.
Заявление на подключение к сервису отправляется из программы 1С. Отправить заявление нужно с того компьютера, с которого планируется выполнять документооборот.
Подготовка и отправка заявления на подключение
Помощник «Подключение к 1С-Отчетности» поможет выполнить подключение. Его можно открыть из элемента справочника «Организации» (рис. 1).
Сервис 1С-Отчетность работает с криптопровайдерами: ViPNet CSP (ОАО «ИнфоТеКС») или CryptoPro CSP (ООО «КРИПТО-ПРО»). Для ознакомления с условиями распространения этих программ перейдите по ссылкам из формы (см. на рис. 2).
Для установки программы-криптопровайдера нажмите на одну из кнопок «Установить бесплатно программу ViPNet CSP» или «Установить программу CryptoPro CSP» (рис. 2).
По кнопке «Установить программу CryptoPro CSP» можно скачать бесплатную версию программы, ограниченную по времени. Чтобы программа CryptoPro CSP работала без ограничений нужно приобрести ее, затем установить с помощью данной кнопки. При установке потребуется ввести номер лицензии.
На следующем шаге помощника укажите организацию, которую нужно подключить к 1С-Отчетности (рис. 3).
После выбора организации в форму помощника подставляются необходимые для подключения реквизиты, а также информация о сотруднике-владельце ключа электронной подписи (рис. 4).
Если некоторые реквизиты организации не были заполнены в информационной базе до запуска помощника подключения к 1С-Отчетности, то они могут автоматически загрузиться из сервиса 1С:Контрагент или сертификата. При этом сервис 1С:Контрагент должен быть подключен.
Из сервиса 1С:Контрагент могут быть заполнены: ФИО руководителя; Краткое наименование (для юр.лица); КПП (для юр.лица); ОГРН; Юр.адрес (для юр.лица); Должность руководителя (для юр.лица); Код ФНС; Рег. номер ПФР; Код ПФР; Рег. номер ФСС.
Если доступен сервис 1С:Контрагент, то в помощнике не будут отображаться следующие поля: Юр.адрес (для юр.лица), Должность руководителя. В этом случае, указанные данные перемещаются в расширенные настройки, потому что программа считает достоверными сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемые сервисом.
Если на компьютере найден сторонний сертификат, изданный на организацию, из него могут быть заполнены следующие сведения: Краткое наименование (для юр. лица); ОГРН; Должность (для юр. лица); Подразделение (для юр. лица); Рег. номер ФСС (если есть); Электронная почта.
Сведения из сертификата заполняются когда они не заполнены в информационной базе или не загрузились из сервиса 1С:Контрагент.
Введите регистрационный номер программы в поле «Рег. номер программы» (рис. 5).
Щелкните по гиперссылке рядом с надписью «Гос. органы» чтобы выбрать гос. органы, в которые будет отправляться отчетность и выполняться обмен другими электронными документами (рис. 6).
При этом появляется форма выбора гос. органов (рис. 7).
В сервисе «1С-Отчетность» можно подключить электронный документооборот со следующими гос. органами:
1) Налоговая инспекция (можно подключить несколько)
2) Росстат (можно подключить несколько)
4) Фонд социального страхования
5) Росалкогольрегулирование (РАР)
6) Росприроднадзор (РПН)
7) Федеральная таможенная служба (ФТС)
Проставьте флажки по тем гос. органам, к которым необходимо подключиться, и заполните поля, как показано на рис. 8.
Если организация представляет отчетность не в один налоговый орган (или орган Росстата), указывается несколько кодов. Для этого используйте кнопку «Добавить» (рис. 9).
По кнопке и гиперссылке рядом с надписью «Владелец эл. подписи» можно выбрать сотрудника-владельца ключа электронной подписи (рис. 10). В поле «Должность» указывается должность сотрудника.
Представитель, при наличии доверенности, имеет право выступать в роли Пользователя УЦ, подписывать и представлять отчетность в контролирующие органы, в т.ч. по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Электронную копию доверенности необходимо представить в налоговый орган до направления отчетности. Копию доверенности в электронной форме по ТКС может отправить как сам налогоплательщик, так и его уполномоченный представитель. Оригинал доверенности необходимо предоставить партнеру.
Каждая налоговая декларация (расчет), передаваемая уполномоченным представителем, должна сопровождаться информационным сообщением о представительстве, в котором указываются реквизиты доверенности и полномочие лица, владельца сертификата ключа электронной подписи.
По гиперссылке рядом с надписью «Удостоверение личности» вводятся данные документа сотрудника-владельца ключа электронной подписи (рис. 13).
В качестве документа, удостоверяющего личность сотрудника-владельца, прикрепите скан паспорта гражданина РФ, либо иностранного паспорта. Для этого используйте переключатель «Вид документа».
Введите данные в полях «Телефон» и «Электронная почта», затем нажмите кнопку «Проверить» (рис. 14). Кнопки «Проверить» доступны только при работе в сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com).
При нажатии на кнопку «Проверить» напротив поля с телефоном на указанный номер телефона отправляется SMS с кодом, который вводится в поле подтверждения.
При работе в сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com):
При работе в локальной программе «1С»:
Щелкнув по гиперссылке «Расширенные настройки» можно уточнить место хранения ключа электронной подписи и другие настройки (рис. 15).
Если работа осуществляется в сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com), то в форме «Расширенные настройки» можно выбрать один из вариантов места, где будет храниться ключ электронной подписи (рис. 16):
Если программа-криптопровайдер не установлена, то вместо второго пункта появится надпись «Необходимо установить криптопровайдер» с гиперссылкой «Установить».
При выборе варианта «В защищенном «облачном» хранилище (рекомендуется)» не требуется устанавливать программу для защиты информации, и отчетность можно отправлять с любого устройства и из любого места, где есть доступ в Интернет.
При выборе варианта «На этом компьютере при помощи CryptoPro CSP/ ViPNet CSP» будет использоваться одна из программ-криптопровайдеров CryptoPro CSP или ViPNet CSP. В этом случае, ключ электронной подписи хранится на диске компьютера или на переносном устройстве (дискете, флеш-накопителе, токене и др.).
ВАЖНО! Рекомендуется выбирать первый вариант, т.к. он является современным и удобным! Вам не нужно заботиться о том, чтобы переносной носитель информации с ключом всегда был под рукой. Также при смене компьютера не понадобится устанавливать программу-криптопровайдера на нем.
Заявление может быть подписано электронной подписью (переключатель «Электронной подписью») (про электронное подписание см. ниже). Подписать заявление электронной подписью можно, если есть действующий сертификат.
Заявление может быть оформлено в бумажном виде (переключатель «В бумажном виде») (рис. 17). Если заявление оформляется в бумажном виде, то требуется встреча с представителем обслуживающей организации для удостоверения личности заявителя и оформления документов, связанных с подключением.
Чтобы ознакомиться с бланком заявления щелкните по ссылке «Ознакомиться» (см. на рис. 17).
Нажмите кнопку «Отправить заявление» (рис. 18).
Перед отправкой заявления появляется окно для создания ключа электронной подписи (рис. 19). Нажмите кнопку «Создать закрытый ключ».
Если ключ будет храниться в «облаке», то данное сообщение не появляется.
Если используется программа-криптопровайдер ViPNet CSP, необходимо выполнить генерацию ключа с помощью специальной Электронной рулетки (рис. 20). Перед этим укажите место размещения контейнера ключа и введите пароль. Для хранения электронной подписи рекомендуется использовать защищенный ключевой носитель.
После создания ключа электронной подписи отправка заявления продолжится (рис. 21).
Когда заявление на подключение будет успешно отправлено, появится окно с сообщением как показано на рис. 22.
Если сертификат электронной подписи оформляется на уполномоченного представителя (см. рис. 11), окно успешной отправки будет выглядеть, как показано на рис. 23, т.е. будет добавлен пункт 2 «Отнесите доверенность в каждую ИФНС».
Электронное подписание заявления
Если у организации есть действующий сертификат и на компьютере установлена соответствующая программа-криптопровайдер, то заявление можно подписать электронной подписью. Помощник подключения проверяет наличие такого сертификата в системе. Если сертификат найден, то устанавливается флажок «Электронной подписью» и появляется блок реквизитов «Скан-копии» (рис. 24).
Электронное подписание подписание по сравнению с бумажным имеет свое преимущество в том, что встреча с представителем обслуживающей организации не потребуется.
Прикрепите к заявлению скан-копии документов, используя гиперссылки «Выбрать файл» рядом с надписями «Паспорт» и «Свидетельство СНИЛС» (рис. 25). Используйте гиперссылку «Требования к изображениям», чтобы узнать требования к файлам сканов документов.
В случае если доступен сканер, рядом с надписями «Паспорт» и «Свидетельство СНИЛС» отобразится гиперссылка «Отсканировать».
Если сертификат оформляется на уполномоченного представителя, то в блоке «Скан-копии» также появляется поле для загрузки документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя. Как правило, таким документом является доверенность.
Документы следует прикрепить к заявлению, потому что они необходимы для оформления подключения к сервису «1С-Отчетность». А в случае электронного подписания посещение обслуживающего партнера не требуется.
Нажмите кнопку «Подписать и отправить» для подписания и отправки заявления (рис. 26). При этом потребуется создать закрытый ключ так же, как показано на рис. 20.
Если закрытый ключ сертификата защищен паролем, то потребуется его ввести, прежде чем отправка заявления будет продолжена.
1) Сообщите об отправке заявления:
2) Заключите договор и подготовьте необходимые документы.
3) Дождитесь, когда обслуживающая организация одобрит ваше заявление.
4) Завершите настройку 1С-Отчетности.
Использовать сервис 1С-Отчетность можно только после одобрения заявления и заключительной настройки программы.
Одобрение заявления на подключение к 1С-Отчетности и завершение настройки
Когда заявление на подключение будет одобрено, в программе появится сообщение (рис. 27).
Для автоматической настройки программы нажмите кнопку «Настроить автоматически» и следуйте инструкции.
По окончании настройки появится сообщение об успешном подключении (рис. 29).
После завершения подключения к сервису 1С-Отчетность можно отправлять отчетность в подключенные контролирующие органы и выполнять электронный обмен с ними другими документами.
При подписании расписки электронной подписью в получении изданного сертификата может понадобиться ввести пароль закрытого ключа сертификата (рис. 31).
По окончании появится сообщение, что подключение выполнено успешно, как показано на рис. 29.
Ошибка «Узел не прошел проверку» при обращении к веб-сервису
В платформе 8.3.10 была переработана логика валидации доверенных сертификатов.
При работе в ОС Windows для проверки сертификата происходит обращение к внешнему ресурсу в сети Internet. Для успешного выполнения данной операции у пользователя, от которого запускается процесс rphost, должна быть возможность обратиться к этому внешнему ресурсу, а также сам ресурс должен быть доступен.
В случае некорректно заданных настроек доступа в Internet после перехода на 8.3.10 с более ранних версий платформы могут возникать ошибки :
а) при обращении к веб-сервисам или получении определения веб-сервиса по причине «ошибка работы с Интернет: Удаленный узел не прошел проверку»
б) при попытке выполнить OpenID-авторизацию вида «Ошибка подключения к OpenID провайдеру», сопровождающиеся появлением в технологическом журнале событий EXCP вида:
9db1fa37-b455-4f3f-b8dd-7de0ea7d6da3: Ошибка доступа к файлу ‘https://mycloud.ru/openid/e1cib/oid2op’: src\HTTPImpl.cpp(2598):
896db6ac-cc39-4065-8298-1bf5fccb9d98: Ошибка работы с Интернет: Удаленный узел не прошел проверку «
Также может не происходить попытка OpenID-авторизации, сопровождающаяся появлением в технологическом журнале аналогичных указанным ранее событий EXCP.
Диагностика проблемы
В большинстве случаев проблема может быть вызвана отсутствием у пользователя, под которым запускается rphost, доступа к необходимому ресурсу в Internet.
Целенаправленно только сайты, предназначенные для валидации сертификатов, никто не блокирует, поэтому скорее всего у пользователя не доступен ни один сайт (можно легко проверить, запустив браузер от имени данного пользователя – зажать Shift, правой кнопкой мыши на ярлык браузера, «Запустить от имени другого пользователя»). Однако расследование необходимо проводить именно на том примере, на котором ошибка воспроизводится.
Наиболее распространенные причины:
Для подробной диагностики ошибки в случае, если причина оказалась нетривиальной, рекомендуется настроить сбор дополнительных event-логов Windows, согласно описанию, приведенному в статье (раздел Use CAPI2 logging)
Решение проблемы
Про антивирус и firewall все очевидно – проверяем, какие ресурсы блокируются, и понимаем, есть ли в списке нужный нам ресурс (похожий по имени на ссылку на сайт поставщика сертификата, если точное имя сайта неизвестно).
Про настройки прокси и hosts опишем подробнее.
Прокси сервер
1) Запустить Internet Explorer от имени пользователя, под которым работает rphost
2) В меню Свойства браузера (Свойства обозревателя) на закладке Подключения нажать кнопку Настройка сети
3) Если в настройках указано использование прокси-сервера, которая не предусмотрена политикой безопасности (кто-то когда-то установил и забыл) – отключить использование прокси-сервера, сняв соответствующий флаг
4) Если использование прокси действительно предусмотрено, нужно разрешить прямое обращение к ресурсам, на которые пытается обратиться платформа для валидации сертификата, нажав кнопку Дополнительно и указав данный ресурс в качестве исключения для прокси-сервера
Файл hosts
Доступ к некоторым сайтам может блокироваться через файл hosts. Лежит здесь:
Пример того, как блокированный сайт выглядит в файле hosts: