провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Проворачивает шкив коленвала ваз 2114

Шкив коленвала ваз 2114

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114

Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114

Типы датчиков

Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Характерные причины поломки:

Проверка работоспособности

Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

Осциллограмма исправного датчика

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.

Снимаем с двигателя

Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.

После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.

провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Подсоединяем колодку с проводами на место.

После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.

При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.

Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.

Замена датчика положения коленвала ваз 2114

Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ. Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего – второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!

Датчик положения коленвала: принцип работы, виды

ДПКВ – небольшое электронное устройство, расположенное около шкива под капотом, выполняющее важнейшую функцию: передавая импульс положения коленвала мотору, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, что, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Следить за состоянием датчика нужно регулярно, в особенности, необходимо проводить диагностику, если вы запланировали дальнюю поездку.

Датчики делятся на два вида, каждый из которых имеет свой принцип работы:провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Признаки поломки

Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:

Основными неисправностями может быть следующее:

Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.

Пошаговая инструкция замены датчика

При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.

Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.

Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.

Как проверить неисправность датчика прибором?

Несмотря на то, что неисправность датчика, как правило, определяется по вышеуказанным признакам, этого может быть недостаточно для верной диагностики, ведь одинаковые признаки у разного рода поломок. Провалы во время разгона могут наблюдаться и при деформации других деталей, таких как система зажигания или тормозная система, кроме того, подобное встречается при неисправности самого мотора.

Проверить датчик наверняка можно следующим методом:провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Смотреть картинку провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Картинка про провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить. Фото провернуло шкив коленвала ваз 2114 как исправить

Покупаем вольтметр (его несложно найти в любом автомобильном магазине) или же, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включаем вольтметровскую функцию, с измерением 200 мВ. Теперь подсоединяем щупы к датчику. А далее самое интересное: берем любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проводим отверткой вблизи датчика. Данные на вольтметре изменятся, следите за его данными: если прибор показывает 0.3 В, значит устройство исправно; если показания колеблются – заменяйте датчик без сомнения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *