психофизиологические параметры работника в профессиографии включают вербальный интеллект
Профессиограмма
Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Включает в себя описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности, а также психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Различают два вида профессиограмм: профессиокарты и полные профессиограммы.
Профессиограмма описывает психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические и другие особенности специальности, профессии. В ней указывают функции данной профессии и затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства. Она включает в себя психограмму — портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств. Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности.
Профессиограмма составляется специалистом по работе с персоналом совместно с руководителем соответствующего подразделения на конкретную профессию, должность и отражает:
Профессиограмму целесообразно разрабатывать по определенной методологической схеме: профессия → профессионально значимые требования к работнику → профессионально важные качества → уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам (ПФС) → методы исследования → ранжирование уровня развитости ПФС → нормы оценки ПВК → психограмма → профессиональный отбор и адаптация работника → прогнозирование его профессионального маршрута → виды и формы дополнительной подготовки (переподготовки, повышения квалификации).
Выделяются следующие методологические принципы разработки профессиограмм:
Важной составной частью профессиограммы является психограмма — описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления.
При составлении психограммы необходимо сочетание знаний и опыта профессионального психодиагноста и специалиста, знающего профессию. В этом как правило заключается основная сложность.
Психодиагност должен погрузиться в атмосферу работы фирмы, получить подробные консультации специалистов по конкретным видам деятельности. Зачастую психограммы создаются психологическими службами под заказ конкретных фирм, в которых работа с персоналом выведена на современный уровень. Также эту работу могут выполнить и специально подготовленные штатные психологи фирмы во взаимодействии с руководителями подразделений.
Психофизиологические параметры работника в профессиографии включают вербальный интеллект
Психофизиологические особенности работника [c.80]
Профессии могут классифицироваться по характеру требований к психофизиологическим особенностям работника, т.е. по характеристикам субъекта труда. Среди них можно отметить также несколько групп профессий [c.192]
Должностные обязанности. Изучает особенности трудовой деятельности работников предприятия, учреждения, организации в целях обеспечения оптимальных физиологических условий труда и повышения его эффективности. Проводит совместно с психологом медико-физиологические исследования влияния условий труда на организм работающих. Обследует индивидуальные особенности работников различных профессий и должностей, связанные с влиянием психофизиологических факторов на их труд. Составляет физиологические характеристики, определяющие напряженность, тяжесть (вредность) труда (позу работающего, рабочие движения, их монотонность, контакт с вредными или токсическими веществами, шум, вибрацию, освещенность, запыленность рабочего места, микроклимат и др.). Разрабатывает рекомендации по определению наиболее рациональных режимов труда и отдыха, организации рабочих мест, сокращению затрат мускульной и нервной энергии, уменьшению утомляемости, созданию условий для сохранения здоровья работников. Дает заключения на проекты вновь создаваемых или модернизируемых инструментов и оснастки с целью осуществления контроля за соблюдением их соответствия антропометрическим данным работников. [c.222]
Психофизиологическое взаимодействие людей основано на сходстве их реакции по отношению к тем или иным параметрам производственной среды. Психофизиологическая совместимость работников в процессе труда в значительной степени регулируется действиями руководителя. При этом необходимо максимально учитывать результаты эргономических исследований по проблеме приспособления автоматизации к психофизиологическим особенностям человека. [c.69]
Продолжительность периода А. р., ее этапы, преемственность между ними зависят от сложности профессии, состава первичного трудового коллектива, опыта и подготовленности наставников, психофизиологических и нравственно-психологических особенностей работника (см. также Профессиональная ориентация). [c.7]
Должностные обязанности. Изучает особенности трудовой деятельности работников предприятия в целях обеспечения оптимальных физиологических условии труда и повышения его эффективности. Проводит совместно с психологом медико-физиологические исследования влияния условий труда на организм работающих, обследование индивидуальных особенностей рабочих и служащих различных профессий и специальностей, связанных с изучением психофизиологических факторов условий труда. Составляет физиологические характеристики, определяющие напряженность, тяжесть (вредность) труда (позу работающего, рабочие движения, их монотонность, контакт с вредными или токсическими веществами, шум, вибрацию, освещенность, запыленность рабочего места, микроклимат и др.). На основе изучения психофизиологических особенностей трудовой деятельности разрабатывает рекомендации по определению наиболее рациональных режимов труда и отдыха, организации рабочих мест, [c.181]
ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА — мероприятия по созданию условий для эффективной реализации психофизиологических возможностей, умственно-квалификационных способностей работника на конкретном рабочем месте, а также по созданию творческой, здоровой психологической атмосферы в организации. Наряду с учетом квалификационных признаков при определении места работы того или иного работника необходимо учитывать психические и физ. нагрузки на человека и сопоставить их с возможностями претендента. При П.и.п. следует предъявить к нему такие требования, чтобы исключить профессиональные заболевания, наступление ранней инвалидности, производственный травматизм. Необходимо обеспечить условия труда, которые являются достойными человека. Особое внимание при П.и.п. следует уделять вопросам занятости молодежи, женщин, пожилых работников, лиц с ограниченными физ. и психическими возможностями. Эти категории работников особенно важно использовать в соответствии с их квалификацией и возможностями. С этой целью необходимо резервировать в организации соответствующие рабочие места. [c.247]
Психофизиологические требования профессии к работнику Требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти требования к эмоционально-волевым качествам человека требования к деловым качествам [c.286]
Высокая эффективность труда определяется не только правильной расстановкой работников с точки зрения имеющихся у них знаний и практического опыта. Она зависит также от того, в какой мере выполняемая ими работа соответствует их индивидуальным психофизиологическим свойствам, их способностям и склонностям. Выявление и правильная оценка индивидуальных особенностей человека позволяет более обоснованно определить тот участок работы, на котором он сможет добиться наибольших успехов. Решению этой задачи должна способствовать профессиональная ориентация. [c.59]
Карта организации труда — это концентрированное изложение проекта планировки рабочего места и организации труда, разработанного на основе предварительных инженерно-экономических, санитарно-гигиенических, психофизиологических и других исследований. В ней даются рациональные планировка рабочего места, последовательность действий работника, приемы и методы труда, его нормы, организация и обслуживание рабочего места, требования к исполнителю и формы оплаты труда. Форма и содержание Карт различаются в зависимости от специфики труда основных и вспомогательных рабочих, особенностей комплексного анализа и проектирования. [c.63]
Эти показатели должны применяться с учетом особенностей анализируемой работы. В частности, измерение затрат физиологической энергии и темпа работы нельзя использовать для оценки интенсивности умственного труда. При анализе тяжести труда целесообразно исходить из степени утомления работников, оцениваемой как субъективно (на основе опросов персонала), так и объективно (на основе анализа психофизиологических характеристик). Необходимо учитывать также факторы, влияние которых проявляется не сразу (радиоактивное излучение, канцерогены и т. п.). [c.141]
Сведения о профессии 2. Процесс труда 3. Санитарно-гигиенические условия труда 4. Психофизиологические требования к работнику 5. Профессиональные знания и навыки 6.Требования к профессиональной подготовке Общие сведения о профессии, изменения, которые произошли с развитием НТП, перспективы развития профессии Характеристика процесса труда, сфера деятельности и вид труда, продукция, орудия труда, основные производственные операции и профессиональные обязанности, рабочее место, рабочая поза Работа в помещении или на воздухе, шум, вибрация, освещение, температура, режим труда и отдыха монотонность и темп труда возможности производственных травм, профзаболеваний, медицинские показания, льготы и компенсации Требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти требования к эмоционально-волевым качествам человека требования к деловым качествам Перечень необходимых знаний, умений и навыков Формы, методы и сроки профессионального обучения, перспектива профессионального роста [c.192]
ПСИХОЛОГ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — специалист, выполняющий следующие функции 1) методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям психодиагностика профессионально важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников, составление психологического заключения кандидатов при приеме на работу, при утверждении на руководящие должности, участие в аттестации профессионального уровня специалистов формирование и развитие необходимых профессиональных качеств сотрудников в процессе проведения учебных занятий (лекций, семинаров, тренингов, деловых игр) по психологии управления, личности, делового общения соц.-психологическое изучение, анализ коммерческой эффективности работы подразделений и выработка рекомендаций по совершенствованию совместной, коллективной деятельности специалистов психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей 2) участие в работе с резервом руководящих кадров (отбор, формирование и развитие необходимых профессионально важных качеств руководителей, проведение деловых оценочных тренингов, конкурсов при назначении на вакантные должности, аттестация) 3) оказание помощи руководителям организации в решении соц. и психологических проблем развития коллективов, в изучении причин конфликтов, в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, консультирование руководителей по индивидуальному стилю деятельности специалистов, по психологическому обеспечению проведения переговоров, совещаний, деловых встреч 4) участие в проверке обращений и жалоб сотрудников, анализ причин и типологии жалоб, разработка рекомендаций для устранения возникающих проблем 5) анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых работников и молодых специалистов 6) эргономическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников 7) соблюдение профессионально этических норм психолога, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических обследований. Доведение результатов индивидуального обследования до сведения руководителей только в виде рекомендаций по профессиональному использованию сотрудников и специалистов, принимаемых на работу 8) обеспечение регулярной отчетности перед руководством по работе с персоналом о выполненных работах (составление аналитических отчетов и обзоров). Составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований 9) проведение исследований, направленных [c.455]
Показатели интенсивности труда — это временные характеристики использования рабочего времени (степень занятости работника в течение рабочего времени активной работой) темп работы, т. е. скорость выполнения трудовых операций или элементов трудового процесса в единицу времени тяжесть труда, определяемая совокупностью показателей, характеризующих психофизиологические, санитарно-гигиенические и другие условия труда зоны труда работников, т. е. количество одновременно обслуживаемых производственных объектов, совмещаемых профессий и функций и т. п. Эти показатели рекомендуются в практике нормирования трудовых процессов различных групп и категорий работников с учетом особенностей и специфики решаемых задач. В целом интенсивность труда является социально-экономической категорией, что подтверждается законодательством о труде. [c.149]
Проблема выбора (подбора, перемены) человеком профессии, а впоследствии и создания служб П. о. возникла в связи с разделением и усложнением труда и возможностью достигнуть повышения его производительности и качества продукции, согласования психофизиологических и других особенностей индивида с требованиями профессии (должности, рабочего места). Научно организованная П. о. способствует росту удовлетворенности человека трудом, его творческой активности, сохранению здоровья, всестороннему развитию личности. Благодаря этому П. о. становится стимулом формирования положительной мотивации к труду, повышает общественный престиж и статус работника. [c.279]
Изучать особенности трудовой деятельности работников предприятия, психофизиологические факторы условий труда на предприятии. [c.390]
Должен знать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите основные технологические процессы производства продукции предприятия методы изучения условий труда на рабочих местах организацию работы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите систему стандартов безопасности труда психофизиологические требования к работникам исходя из категории тяжести работ, ограничения применения труда женщин, подростков, рабочих, переведенных на легкий труд особенности эксплуатации оборудования, применяемого на предприятии правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ передовой отечественный и зарубежный опыт по охране труда и технике безопасности методы и формы пропаганды и информации по охране труда, технике безопасности порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите основы экономики, научной организации труда, производства и управления основы трудового законодательства. [c.131]
Для реализации программы подбора кадров необходимо изучать людей с учетом не только их направленности (установок, отношений, интересов и т. д.) и индивидуально-психологических особенностей (темперамента, индивидуального стиля деятельности и поведения), но и сработанности и совместимости их в коллективе. Сработанность и эффективность работы производственных и управленческих групп зависят от психофизиологической совместимости участников групп, наличия паритетных тактик, общности установок и интересов, отсутствия эгоцентрических устремлений и т. д. [6]. Поэтому основной задачей кадрового менеджмента второго уровня является оптимальная расстановка работников в структурах трудового коллектива и его первичных звеньев. [c.276]
ПСИХОЛОГ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — специалист, выполняющий следующие функции 1) методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям психодиагностика профессионально важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников, составление психологического заключения кандидатов при приеме на работу, при утверждении на руководящие должности, участие в аттестации профессионального уровня специалистов формирование и развитие необходимых профессиональных качеств сотрудников в процессе проведения учебных занятий (лекций, семинаров, тренингов, деловых игр) по психологии управления, личности, делового общения соц.-психологическое изучение, анализ коммерческой эффективности работы подразделений и выработка рекомендаций по совершенствованию совместной, коллективной деятельности специалистов психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей 2) участие в работе с резервом руководящих кадров (отбор, формирование и развитие необходимых профессионально важных качеств руководителей, проведение деловых оценочных тренингов, конкурсов при назначении на вакантные должности, аттестация) 3) оказание помощи руководителям организации в решении соц. и психологических проблем развития коллективов, в изучении причин конфликтов, в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, консультирование руководителей по индивидуальному стилю деятельности специалистов, по психологическому обеспечению проведения переговоров, совещаний, деловых встреч 4) участие в проверке обращений и жалоб сотрудников, анализ причин и типологии жалоб, разработка рекомендаций для устранения возникающих проблем 5) анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых работников и молодых специалистов 6) эргономическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников 7) соблюдение профес- [c.315]
В трудовом потенциале личности социальное и биологическое опосредуют друг друга, и ведущую роль в этом симбиозе играет социальное. В то же время в ходе социологических ис-следованиий и практической работы с персоналом необходимо учитывать психофизиологические особенности работника. [c.102]
Рассмотренный выше состав элементов потенциала человека, особенно подходА. А. Погорадзе (культурно-производственный потенциал, состоящий из потенциалов квалификационного, психофизиологического, творческого, коммуникативного, идейно-мировоззренческого), может также быть использован в качестве исходного набора групп качеств, определяющих личностные особенности работника. По каждому из компонентов потенциала можно подобрать некоторое количество конкретных качеств и инструментарий выявления их наличия и степени выраженности. Все это, естественно, при условии предварительного определения требований рабочего места к работнику. Набор компонентов потенциала можно обогатить, учитывая специфику рабочего места, например компонентами потенциала по Р. Хаггарду, или пользуясь перечнем, приведенным в учебнике по управлению персоналом2 и т. д. [c.191]
ПРОФЕССИОГРАММА— описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку. Существует два вида П. Первый вид — профессиокарты, выполняющие функцию самой общей ориентировки в профессии. Это краткое описание характера деятельности работника, результатов его труда и их значения для людей. В структуру профессиокарты целесообразно включать официальное современное название описываемой профессии описание результатов труда и их значения для людей описание трудовых действий и основных личностных качеств, требуемых для профессии описание предметных и соц. условий труда указание па возможные пути обучения, виды учебных заведений. Второй вид — полные П. с описанием производственно-технических, соц.-экон. условий трудовой деятельности и психофизиологических требований, [c.285]
Это явление называют психофизиологической инсомнией. Она особенно часто встречается среди работников умственного труда, художников, музыкантов, литераторов, которые глубоко переживают творческие и семейные проблемы. Психофизическая инсомния часто становится хронической и не отпускает своей жертвы, но Изабелла могла с ней справиться. [c.198]
Важно помнить о требованиях, предъявляемых характером работы, особенностями профессии. Эти требования отражаются в профессиограммах, разрабатываемых специалистами на основе наблюдения за работником в процессе труда, включая проведение психофизиологических измерений, хронометража, фотографии рабочего времени, построение социометрических матриц взаимодействия работников, анализ информационных потоков. Прежде всего, разработчики про-фессиограмм руководствуются мнением опытных работников, давно занимающих данное рабочее место (или рабочее место, схожее с оцениваемым), и вышестоящего руководителя. [c.198]
Психофизиологическая оценка профессиональной пригодности работников
«Кадровик. Рекрутинг для кадровика», 2012, N 12
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ РАБОТНИКОВ
В статье анализируются результаты оценки надежности персонала в условиях профессиональной деятельности на примере аппаратчиков перегонки химического производства. Обосновывается целесообразность психофизиологического отбора по ряду профессий.
В настоящее время в нашей стране взят курс на инновационное развитие: рациональное и экономное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение эффективности производства и производительности труда.
Для осуществления этих задач необходимо повысить эффективность научных исследований, сократить сроки внедрения достижений науки и техники, укрепить связи научных исследований с производством.
Большая роль принадлежит отраслям науки, которые занимаются изучением трудовой деятельности человека.
Технический прогресс приводит ко все более широкой механизации и автоматизации производственных процессов, централизации управления ими, использованию системных методов в организации и управлении производством. Все это существенно изменяет специфику и структуру трудовой деятельности человека, появляются новые профессии.
Профессии как вид человеческой деятельности, предусматривающий длительное выполнение комплекса трудовых обязанностей, по своим характеристикам неоднородны. Задачи, составляющие профессиональную деятельность, требуют мобилизации различных психологических и физиологических функций, и для их успешного решения нужны различные индивидуальные особенности. Чем больше таких задач входят в профессиональную деятельность, тем труднее овладение профессией. Чтобы эффективно осуществить трудовую деятельность, человек должен удовлетворять определенным требованиям, которые предъявляет профессия. Профессиональные требования не всем доступны, и некоторое число кандидатов не могут быть допущены для деятельности в той или иной профессии.
Типы профессиональной пригодности
В науке и практике наблюдается смешение понятий пригодности и готовности к профессиональной деятельности.
Понятие готовности корреспондирует с понятием компетентности и чаще всего понимается как набор профессиональных знаний, навыков, умений.
Установлены ряд общих принципов профессиональной пригодности индивидов [1, 2, 3]:
— не каждый человек способен ко всякой работе, чаще всего человек может хорошо работать по какой-то группе профессий и совершенно неспособен овладеть многими профессиями, лежащими за пределами этой группы;
— предрасположенность конкретного индивида к определенной группе профессий означает для него достаточную свободу выбора профессии внутри группы;
— предрасположенность к профессии определяется психофизиологическими предпосылками не только к приобретению знаний и навыков, но и к их использованию;
— непригодность к работе в определенном виде деятельности не может быть компенсирована продолжительностью тренировки;
— пригодность к профессии определяется не только психофизиологическими особенностями человека, но и его компетентностью и степенью мотивации своим трудом.
Выделяют два типа профессиональной пригодности. К профессиям первого типа относятся те, в которых выполнение деятельности не поддается программированию. Эти профессии предъявляют такие требования к человеку, которые могут выполнить люди, обладающие специальными индивидуальными чертами (концентрация внимания, сила, уравновешенность и подвижность нервной системы, скорость реакции и др.). Известно, что люди имеют скоростной предел. Чем выше темп трудовой деятельности, тем ограниченнее число работников, которые могут справиться с этой деятельностью. Если темп превышает индивидуальный порог, то деятельность приобретает хаотический характер. На результат деятельности влияет также такая природная особенность, как перестройка стереотипа действий (когда на один и тот же сигнал в различных ситуациях должна быть разная реакция: либо ответ, либо воздержаться от ответа). Тормозящим и дезорганизующим образом на некоторых людей влияет деятельность, сопровождающаяся большой ответственностью.
Профессии второго типа предъявляют требования, с которыми может справиться каждый нормальный человек. Деятельность таких профессий поддается программированию, тем самым создаются условия для построения эффективного обучения персонала.
Профессиональная пригодность предопределяет надежность выполнения профессиональной деятельности.
Роль ошибочных действий стала очевидной в последнее время, когда возросла сложность и ответственность многих видов деятельности. Мировая статистика свидетельствует о том, что около 80% аварий и катастроф в промышленности на транспорте и в энергосистемах связаны с ошибочными действиями работников.
Современные взгляды на профессиональную надежность человека основываются на следующих представлениях [4, 5]:
— основным звеном в трудовой деятельности является человек, осуществляющий управляющую и регулирующую функцию;
— высокая эффективность и надежность системы деятельности достигается при создании компонентов системы с учетом психофизиологических особенностей человека;
— причины ошибочных действий могут быть обусловлены как индивидуальными особенностями человека, так и несоответствием компонентов системы деятельности его психофизиологическим характеристикам;
— несоответствие индивидуальных качеств и свойств личности требованиям профессиональной деятельности может быть следствием несовершенства системы профессионального отбора и подготовки специалистов.
Попытки повысить надежность системы путем внедрения новейших достижений науки и практики в одну из составляющих системы (психологическую, техническую, организационную) были обречены на провал, так как только рационализация всей системы обеспечивает ее надежность.
Особенности оценки профессиональной пригодности
В своих исследованиях мы акцентировали внимание на изучении профессиональной пригодности работников профессии «аппаратчик перегонки химической промышленности» на основе психофизиологических критериев.
Содержание работы аппаратчика состоит в регулировании технологического процесса при помощи пульта управления, которое производится путем поддержания в аппаратах заданных показателей технологического процесса. Рабочие действия каждую смену повторяются в неизменном виде в одной и той же последовательности. Это приводит к прочному закреплению рабочего стереотипа с хорошо автоматизированными действиями. При аварийных ситуациях поступающая информация сильно изменяется как по количеству, так и по содержанию. Особенность таких ситуаций заключается во внезапности их наступления и необходимости быстро и четко переработать поступающую информацию, обобщить и принять единственно правильное решение. При ликвидации аварий задачи, которые возникают перед аппаратчиком, в большинстве случаев не отличаются большой сложностью, тем не менее иногда наблюдаются действия персонала, лишенные какого-либо технического смысла. Бывают случаи полной несостоятельности работников, несмотря на то что они обладают знаниями в полном объеме, требуемом производством. Следовательно, эти лица обладают какими-то психофизиологическими особенностями, проявляющимися неадекватной реакцией лишь в чрезвычайно сложных ситуациях.
Согласно должностным инструкциям, к аппаратчикам предъявляются следующие требования: умение быстро и точно фиксировать информацию, устойчивость к напряженному труду (сила нервной системы), эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость, быстрота реагирования (подвижность нервной системы), концентрация и распределение внимания.
Особенности деятельности аппаратчиков не позволяют проводить психофизиологические исследования непосредственно в цехе, поэтому в наших исследованиях использовались тестовые методики. Определялась сила процессов возбуждения и торможения, подвижность нервных процессов, ситуативная тревожность, внимание. Замеры проводились до и после работы. Результаты исследований представлены в таблице.
аппаратчиков перегонки химической промышленности