python в честь чего назван язык программирования
Краткая история Python
Сейчас язык Python похож на классический гамбургер: он есть везде и все о нём знают. Кто бы мог подумать, но вначале был бутерброд… 🍔
Невозможно с нуля создать язык программирования, который получит мировую известность. Вот небольшая часть алгоритма, который может сработать:
Всё перечисленное удалось Гвидо ван Россуму — основателю Python. Сегодня мы поговорим об этом подробнее и рассмотрим события, которые повлияли на один из самых популярных языков программирования в мире.
Автор статей о программировании. Изучает Python, разбирает сложные термины и объясняет их на пальцах новичкам. Если что-то непонятно — возможно, вы ещё не прочли его следующую публикацию.
Язык ABC
В 1982 году Гвидо ван Россум окончил университет и попал в команду разработчиков института CWI, где до 1986 года занимался проектированием языка ABC — прототипа Python. ABC задумывался как инструмент для пользователей, которые до этого не программировали и не разбирались в устройстве компьютеров. Должен был получиться удобный язык с простым синтаксисом, на котором легко учиться писать программы.
В 1987 году проект ABC закрылся. По мнению Гвидо, главная причина заключалась в отсутствии доступного интернета — язык медленно распространялся и не получал оперативной обратной связи от пользователей. Из-за этого команда не добавляла улучшения, которые учитывали бы потребности разработчиков. Сами программисты не могли присоединиться к сообществу и поучаствовать в развитии проекта. Язык ABC опередил своё время и мог стать заменой Python.
После неудачного опыта с ABC Гвидо ван Россум оценил силу сообщества. Он понял, что язык программирования не может развиваться без обратной связи, — нужна система, в которой каждый разработчик будет предлагать улучшения или голосовать за предложения других участников сообщества.
Так в Python появился PEP-индекс — задокументированный регламент по внесению изменений в структуру и синтаксис языка. Любой разработчик может в письменной форме предложить улучшения, аргументировать их ценность и отправить текст на проверку редакторам Python-сообщества.
Если предложение пройдёт предварительную проверку, то оно появится на python.org — официальном сайте сообщества. Все участники смогут изучить его, обсудить будущую ценность и проголосовать за изменения. Если большинство будет «за», внесённое предложение вступит в силу.
Рождество 1989-го
В 1986 году Гвидо оставался сотрудником CWI, но перешёл из ABC в проект Amoeba — там он разрабатывал операционную систему для крупных организаций. Amoeba объединяла сеть пользовательских компьютеров в единую станцию и оптимизировала их совместную работу над производительными задачами.
В 1989 году системе Amoeba не хватало языка сценариев, поэтому Гвидо ван Россум планировал мини-проект: собирался написать язык программирования на основе наработок ABC. В период рождественских праздников Гвидо сделал первые наброски и вскоре показал коллегам прототип будущего Python.
Первый прототип состоял из простой виртуальной машины, парсера и среды выполнения. В нём также присутствовал базовый синтаксис, операторы, словари, списки, строки и небольшое количество других типов данных. Главная фишка заключалась в том, что будущий Python предлагал гибкую модель расширяемости — то есть, помимо стандартных возможностей, каждый программист мог самостоятельно добавить в систему нужные типы объектов.
Прототип Python понравился разработчикам CWI, и многие сразу включились в процесс: начали использовать язык для внутренних проектов и помогли доработать код.
20 февраля 1991 года Гвидо ван Россум создал дистрибутив и опубликовал код языка Python через сеть Usenet. Так появилась версия 0.9.0.
Гвидо ван Россум запускал Python в качестве Skunkworks-проекта — тестовой технологии, которая разрабатывается без бюджета силами энтузиастов. Для финансирования требовался быстрый рабочий прототип, который на практике доказал бы пользу нового языка программирования.
Гвидо работал над прототипом в свободное время и получил результат примерно через три месяца. Для этого ему пришлось придерживаться правил, на основе которых позже опубликовали «Руководство по стилю» и «Дзен Python».
Основная мысль руководства: язык программирования должен быть простым, кратким и достаточно хорошим для того, чтобы справляться с нужными задачами. Не нужно стремиться к максимальной производительности и совершенству — в большинстве случаев перфекционизм приводит к пустой трате времени.
«Цирк Монти Пайтона»
Гвидо ван Россум не мог опубликовать дистрибутив без названия. Для языка ABC название придумывали долго, стремясь подчеркнуть идею проекта. Хотели объяснить, что программирование бывает таким же простым, как чтение азбуки, — учишь букву «А», потом «B», «C» и так далее.
Гвидо же считал нейминг пустой тратой времени и поэтому назвал свой язык в честь комедийного сериала «Летающий цирк Монти Пайтона» — это одно из его любимых шоу и первая ассоциация, которая пришла ему в голову.
Вместе с названием для нового языка нужно было придумать логотип, и Гвидо поступил так же просто: случайно выбрал шрифт и написал слово «Python».
Шрифтовой логотип просуществовал до 2006 года и изменился только потому, что многим пользователям нравилось ассоциировать Python со змеями — они появлялись на обложках книг по программированию, в журналах и на сайтах. Шрифтовым вариантом мало кто пользовался — все рисовали разных питонов. Чтобы избежать путаницы, создали новый логотип, на котором синий и жёлтый питоны соседствуют с обновлённой шрифтовой надписью «Python».
История с неймингом показывает консерватизм, с которым Гвидо ван Россум развивал Python-сообщество. Он не верил в маркетинг и считал, что хороший продукт не нуждается в рекламе. В одном из интервью Гвидо сделал предположение, что если вернуться в прошлое и доверить выбор названия специалистам, то они запросят неприличную сумму, долго будут обсуждать какую-то мудрёную концепцию и вряд ли выберут «Python».
С одной стороны, логотип на коленке и случайное название не помешали Гвидо создать один из самых востребованных языков программирования. Обратная сторона медали заключается в том, что без активного продвижения взрывной интерес к Python начался только после 2004 года — через 13 лет после публикации дистрибутива. Если бы в этот период существовал более мощный и свежий сценарный язык программирования, то Python мог и не стать популярным.
Кроме нейминга и продвижения, консерватизм Гвидо ван Россума повлиял и на техническую часть развития Python-сообщества. В первом разделе мы говорили, что каждый участник может оформить PEP-индекс и предложить улучшения. Нюанс в том, что большинство предложений не принимаются: если что-то работает и программист предлагает не лучшее из решений, то Гвидо рекомендует не переписывать исходный код. Поэтому Python обрастает библиотеками и ограничен в базовых возможностях.
Автобус-убийца
29 июня 1994 года на форуме вышла статья «Если бы Гвидо сбил автобус?». Публикация затронула проблему зависимости Python-сообщества от решений Гвидо ван Россума — автор поделился мнением о том, что крупные компании опасаются использовать технологии, которые привязаны к одному человеку.
К моменту публикации статьи вышло несколько версий Python 1.0. В этот период Гвидо собирал большую часть обратной связи с форумов и из электронных писем, а затем на своё усмотрение выбирал обновления для следующего релиза.
Автором упомянутой статьи был Майкл Маклей из Национального института стандартов и технологий США (NIST). Он пригласил Гвидо для совместной работы, и это привело к появлению в 1995 году Python Software Foundation — некоммерческой организации, которая должна была отвечать за защиту и развитие языка Python. У этой организации появилось несколько руководителей, а Гвидо ван Россум получил шуточный титул великодушного пожизненного диктатора (Benevolent Dictator For Life).
Появление Python Software Foundation стало первым шагом к сильному Python-сообществу, которое не зависит от единоличных действий Гвидо ван Россума. Сейчас все стратегические решения принимаются коллективно, а контроль за соблюдением порядка осуществляет совет руководителей — временный орган, который регулярно переизбирается и состоит из пяти человек. Если с одним руководителем что-то случится, его место займёт кто-то другой. На развитие Python-сообщества это не повлияет.
В 2018 году Гвидо ван Россум отказался от титула BDFL, помог наладить работу совета руководителей и продолжает развивать Python-сообщество в качестве разработчика. В конце 2019 года он просил участников сообщества не поддерживать его кандидатуру и не включать его в совет руководителей. Гвидо поддержал других кандидатов и сделал язык Python полностью независимой технологией, которая больше не нуждается в основателе.
Python 2.6 → Python 3.0
3 декабря 2008 года появилась третья версия Python, которая устраняла критические неисправности и перерабатывала архитектуру языка. Из-за большого количества изменений вторая и третья версии оказались не полностью совместимыми и до 2020 года развивались по отдельности. С конца 2020 года официальное Python-сообщество поддерживает только третью версию.
Вторая версия Python появилась в 2000 году, а третья — в 2008 году. Восемь лет компании создавали программы, библиотеки и приложения, которые после обновления пришлось полностью или частично переводить на Python 3.0.
Чтобы облегчить компаниям переход, Python-сообщество 12 лет выпускало обновления для старой версии. Теперь большая часть кода написана на третьей версии — и разработчики боятся повторения ситуации с Python 4.0.
В старом блоге Гвидо ван Россума есть запись, где он сравнивает дизайн языков программирования с книгами о Гарри Поттере. Заметка написана в 2005 году, и, на мой взгляд, она даёт универсальный ответ на все вопросы, касающиеся целесообразности обновления Python в прошлом или будущем.
Гвидо пишет, что когда Джоан Роулинг создавала первую книгу поттерианы, то не могла сразу проработать детали для остальных шести частей. По этой причине некоторые сюжетные линии стали заложниками истории первой книги.
Например, Гвидо не понравилась анаграмма с именем Том Марволо Реддл, из которого получился «лорд Волан-де-Морт». По его мнению, Том Реддл не звучит как зловещее имя для бессмертного тёмного мага. Просто Джоан использовала имя Волан-де-Морт в первой части и не могла его изменить.
С Python похожая история: язык развивался постепенно и долгое время не обладал мощной поддержкой сообщества и средствами для найма постоянной команды разработчиков. Поэтому некоторые первоначальные решения оказались неверными и, чтобы исправить ситуацию, понадобился Python 3.0.
Гвидо ван Россум уверяет, что разработчикам не стоит опасаться Python 4.0. Пока новой версии нет в планах, но даже если она когда-то появится, то переход будет безболезненным, потому что язык больше не страдает критическими уязвимостями. Разработчики получат всё для быстрой адаптации кода.
Что дальше
В 2021 году языку Python исполнилось 30 лет. За это время он превратился из домашнего прототипа в мировой язык программирования. Самое важное — с 2019 года Python полностью независим от основателя и развивается силами сообщества. А это означает стабильность на протяжении долгого будущего.
Если хотите узнать больше об истории Python — начните с этого:
Как закончите, приходите учиться и присоединяйтесь к Python-сообществу.
Doc Searls / Flickr / dwi putra stock / Olga Popova / Shatterstock / Polina Vari для Skillbox
Что такое Python и для чего он используется
Python — это высокоуровневый язык программирования, который используется в различных сферах IT, таких как машинное обучение, разработка приложений, web, парсинг и другие.
В 2019 году Python стал самым популярным языком программирования, обогнав Java на 10%. Это обусловлено многими причинами, одна из которых — высокая оплата труда квалифицированных специалистов (около 100 тысяч долларов в год).
Язык программирования Python
Различные языки программирования обычно доминируют в какой-то отрасли (или нескольких), для работы в которой они хорошо подходят. Но это не значит, что программист ограничен использовать строго определённый инструмент, поэтому любой язык общего назначения, такой как Python, может применять для создания чего-угодно.
Python смог захватить малую часть рынка веб-разработки, иногда используется для написания десктопных приложений и, конечно, тотально доминирует в сфере машинного обучения. Кроме того, на нём создаётся много прототипов, которые позволяют быстро набросать функционал и внешний вид будущего проекта.
Происхождение названия
Автор языка Python назвал его в честь британского комедийного шоу «Monty Python», которое было популярно в начале 1970-х годов.
Это телешоу позволяло автору расслабиться и отвлечься от разработки языка. Однако, несмотря на настоящее происхождение названия, для людей более очевидно связывать Python со словом «змея». Этому также способствует логотип, на котором изображена рептилия.
И хотя создатель языка не раз говорил, что название никак не связано со змеями, повлиять на мнение общества так и не удалось.
Питон или Пайтон?
Будь то название британского телешоу или английское звучание слова «змея», Python правильно произносить, как Пайтон. Однако, около 80% Российского сообщества привыкли использовать слово «Питон».
Нельзя сказать, что однозначно правильно использовать один из вариантов, многие названия адаптируются под произношения конкретного языка, а изменить сложившиеся привычки общества очень сложно. Однако, вариант названия «Питон» уместно употреблять только в разговоре с русскоязычными собеседниками, потому что на любой международной конференции значение слова «Питон» просто не поймут, ведь в английском языке его нет, есть только «Python (Пайтон)».
Логотип
На логотипе изображены две змеи, образующие квадрат с выпуклым центром, это часто вводит в заблуждение пользователей, вынуждая ассоциировать название языка с рептилией.
Логотип создал брат автора, Юст ван Россум — программист и шрифтовой дизайнер. Он разработал как дизайн логотипа (две змеи), так и шрифт текста Flux Regular.
История создания
Язык начал разрабатывать программист, Гвидо ван Россумом, в конце 1980-х. На тот момент он работал в центре математики и информатике в Нидерландах.
Гвидо ван Россум увлекался работой с «железками» ещё со школьных лет, и хотя он не находил поддержки и одобрения у своих сверстников, это не помешало ему самостоятельно разработать язык программирования.
Россум работал над Python в свободное время, в качестве основы он взял язык программирования ABC, в разработке которого когда-то участвовал.
Этапы истории языка программирования Python:
Дату смерти второй версии установили на 2015 год, однако, боясь не успеть перенести весь существующий код на Python 3, время жизни Python 2 продлили жизнь до 2020 года.
Python — простой язык
Синтаксис Питона всегда выделял его на фоне других языков программирования. Он не страдает избыточностью, схожесть синтаксиса с обычным английским позволяет понять код даже обычному пользователю, кроме того, программист пишет меньше строк кода, потому что нет необходимости использовать символы: «;», «<», «>». Вложенность обозначается отступами, что повышает читаемость кода и приучает новичков к правильному оформлению.
Python упрощает написание кода и делает разработку быстрой, всё потому что он обладает следующими особенностями:
Чтобы ускорить разработку, часть программы (обычно не сильно влияющую на скорость работы) пишут на Питоне.
Именно благодаря простоте этот язык программирования смог занять доминирующее место в сфере машинного обучения. Люди, так или иначе связанные с наукой, предпочитают не тратить много времени на такие вещи, как написание кода, поэтому Python отлично подошёл для реализации поставленных перед ними задач.
Пример кода:
Популярность
Несмотря на то что языку уже более 29 лет, он популярен среди программистов всего мира. Python используется почти в каждом среднем или крупном проекте, если не как основной инструмент разработки, то как инструмент для создания прототипа или написания какой-то его части.
Он собрал вокруг себя огромное сообщество разработчиков, по результатам опроса на Stackoverflow Python занял 7 место с почти 39% голосов.
Индекс TIOBE
Этот индекс показывает популярность языков программирования, информация обновляется каждый месяц. Оценка популярности основывается на количестве квалифицированных специалистов по всему миру. Для анализа также используются все популярные поисковые системы. Важно понимать, что индекс не показывает лучший язык программирования, он лишь показывает их популярность.
Согласно индексу TIOBE Python занял 3 место с 9-ю процентами популярности. Он уступил лишь языкам Java и C.
Этот индекс основывает на количестве поисковых запросов, касающихся учебных материалов по языку.
По данным с PYPL Python занимает первое место с более чем 29% популярности и на 10% обгоняет Java.
statista.com
Сервис предоставляет различные виды статистики, среди которых — популярность языков программирования.
Согласно опросу более 85 тысяч респондентов, Python занимает 4 место, уступив таким языкам, как JS, языки разметки и SQL.
Скорость работы
Программисты часто задаются вопросом: «Не приведёт ли использование Python к снижению производительности?». Не стоит делать какие-либо выводы без детального разбирательства.
Если рассматривать только скорость выполнения кода, то становится ясно, что Python уступает другим языкам программирования, таким как C. Действительно, динамическая типизация, интерпретируемость и другие особенности, облегчающие работу программиста, приводят к ухудшению производительности.
Для любого проекта важно выбрать правильный инструмент и лучшую реализацию. Улучшая одно, программист жертвует другим, его задача — найти идеальный баланс, ориентируясь на конкретное техническое задание.
Python позволяет писать достаточно быстрый код, однако может подводить в некоторых «узких» местах, которые и оказывают наибольшее влияние на производительность всего проекта. Чтобы не затянуть разработку и получить на выходе программу, работающую на высокой скорости, её структуру проектируют так, чтобы соотношение «быстродействие/время разработки» было максимальным.
Программисты используют приёмы, позволяющие нивелировать недостаточную скорость выполнения программ на Pyton:
Язык Python: что это такое, как использовать и где применяется
Что такое питон простыми словами
Для того чтобы понять, что такое Python нужно разобраться зачем вообще нужны языки программирования. Они нужны для взаимодействия человека и компьютера. Между собой люди общаются на естественном языке.
Язык программирования Python
Питон является относительно простым высокоуровневым скриптовым языком, который служит для создания различных сценариев. Это означает, что для программирования на Python, не требуется знания машинных кодов — команд для компьютера.
Под скриптовым языком программирования можно понимать то, что выполнение программы происходит сверху вниз построчно.
Программирование при помощи машинных кодов ускоряет программу, но очень трудоемко и требует хорошего знания архитектуры компьютера. Одним из таких низкоуровневых языков является ассемблер. Чаще всего низкоуровневое программирование используется в промышленности для специализированных контроллеров, где нет большого объема памяти.
Python может использоваться для программирования контроллеров в станках ЧПУ и в робототехнике. Популярный во всем мире одноплатный микрокомпьютер Raspberry Pi также программируется на питоне. С помощью «малинки» можно программировать роботов, умные дома, квадрокоптеры и множество других вещей. Pi в названии миникомпьютера обозначает, что программирование происходит на Python.
одноплатный микрокомпьютер Raspberry Pi
На языке высокого уровня нужно уметь программировать при помощи понятий, обозначаемых словами. Чаще всего это английский язык, но есть и примеры кодирования на других языках. Например, программу «Бухгалтерия 1С» можно редактировать и изменять на русском.
Питон поддерживает объектно-ориентированное программирование и является интерпретируемым языком. Это означает, что программа выполняется построчно и для ее выполнения на компьютере должен быть установлен интерпретатор. Самым распространенным и популярным интерпретатором является CPython.
История появления
Кто создал Python
Питон был задуман в еще в далеких 80 — х программистом из Голландии Гвидо ван Россумом. Создавать его Гвидо начал в 1989 году как замену языку ABC, предназначенного для обучения студентов программированию. Он создавался на энтузиазме, без бюджета и поддержки.
Работал Гвидо ван Россум по вечерам и в выходные дни. В результате за несколько недель был написан интерпретатор Python. Многие идеи были взяты из других языков программирования таких как C и ABC. В итоге из этого проекта вырос Python, входящий в тройку самых популярных языков мира.
Почему так назвали
Гвидо ван Россум был поклонником комедийного телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона» и в честь этого английского сериала, популярного в 1970 – х годах дал название своему языку программирования Python. Этот сериал принес еще одно очень популярное сегодня слово «спам». Оно обозначает навязчивую рекламу, с которой знаком каждый.
Этапы развития Python
Публикация исходного текста Python произошла в 1991 году. Язык был относительно несложным. В нем было мало функций и интерпретатор «interpreter» тоже был небольшого размера.
Всего было 3 версии питона:
Как работает Python
После того, как написан код, должна произойти его обработка интерпретатором Python. Что такое обработка?
официальный сайт Python с интерпретатором
Для этого интерпретатор должен быть установлен на вашем компьютере. В целом обработка кода происходит в четыре этапа:
Программу в питоне часто называют скрипт или сценарий.
Всю информацию по обработке кода можно найти в документации Python в открытом доступе.
Синтаксис питона
Для того, чтобы было удобнее работать программистам с языком Python был придуман достаточно простой синтаксис. Приведу основные принципы.
Есть еще некоторые специальные случаи, которые лучше рассмотреть отдельно.
Что есть внутри Python 3
Что такое базовые структуры данных:
В питоне всего семь типов операторов:
Битовые они исполняют побитовую операцию или, можно сказать, производят работу над операндами бит за битом. Бинарное «И» «&», бинарное «ИЛИ» «», бинарное «ИЛИ НЕТ» «^», инвертирующий оператор (
), бинарный сдвиг влево « >».
Приоритет арифметических операций:
Циклы
Циклом называется многократное повторение каких-либо операций, которое зависит от заданных условий. Циклы значительно упрощают написание программ, и в цикле присутствует условие и тело цикла.
Тело цикла – последовательность операций или кода, которая может выполняться несколько раз.
Итерация «iteration» — однократное повторение тела цикла. Итерируемый объект – повторяемый объект «iterable». Он отдает один результат за итерацию. «Iterator» итератор — это объект, который позволяет получить следующий элемент цикла.
В Python можно использовать два цикла while и for.
while :
Блок кода выделяется табуляцией, которая обычно составляет 4 пробела. В цикле могут быть опции «else», «elif» принудительная остановка, пропуск остатка цикла «continue». Цикл может быть бесконечным.
for in :
В цикле «for» происходит поочередный перебор последовательности нужное количество раз. Все операторы «else», «break», «continue» аналогичны операторам в цикле «while». Для исполнения скрипта определенное количество раз используется функция «range».
Функции
Функция – это часть кода, принимающая аргументы и возвращающая вычисленное значение. Аргумент – это объект, отправляемый в функцию. Аргументом может быть какое-нибудь значение или ссылка на него.
функции языка программирования Python
В функции используются параметры и их число не ограничено. Число аргументов соответствует параметрам. Функцию можно объявить в любом месте. Она записывается как:
— def (): — после определения функции ставиться двоеточие, аргументы функции заключаются в круглые скобки. После двоеточия идет со следующей строки отступ и тело функции.
Для выхода из функции используется оператор return, который возвращает значения. Если оператор return не указан, то произойдет возврат значения None.
Функции бывают встроенные и пользовательские. В интерпретаторе Python есть ряд часто используемых функций. Они всегда доступны и можно посмотреть документацию с их описанием и примерами применения. Например, при помощи функции input () можно ввести данные с клавиатуры, а при помощи функции print () вывести данные в консоль. Так, print (“Hello, World!”) выводит строку «Hello, World!».
Еще одной интересной функцией является декоратор. Декоратор позволяет расширить возможности функции, не меняя ее кода, при помощи обертывания функции другой функцией.
Существует возможность написать свою собственную функцию для нужных задач. Кроме этого есть много функций, которые существуют в библиотеках Python и также могут быть использованы при написании скриптов. Для этого нужно скачать нужную библиотеку и импортировать ее.
Классы и методы
Класс включает в себя данные и методы. Класс – данные такого типа данных, который состоит из пакета свойств и средств для работы с ними. Создаются классы с помощью инструкции «class». В его теле может быть блок различных инструкций.
Класс содержит атрибуты, наследуемые объектами, которые написаны на основе этого класса. При вызове класса метод запускается автоматически.
Методы в классе очень похожи на функции, но принимают только один обязательный параметр. Этот параметр необходим для связи с нужным объектом. Методы помогают работать со строками, массивами, списками и т.д. Классы и их методы лучше изучать подробно в отдельной теме.
Массивы
В массивах «array» хранятся однотипные данные, структурированные определенным образом. Они похожи на списки, но ограничены размером и типом входных данных. Для создания нового массива нужно импортировать библиотеку, которая может с ним работать. Ячейки массива имеют одинаковый размер.
одномерные и многомерные массивы в Python
Массивы бывают одномерными, двумерными, многомерными. Размерность массива можно изменять, поэтому предусмотрена функции, позволяющие измерить его размер. В массиве можно добавлять и удалять элементы.
Модули
Для того, чтобы использовать классы, функции или данные в другой программе в Python можно поместить их в отдельный файл, называемый модулем. Это позволяет повторно использовать ранее написанный код. Модуль можно импортировать при помощи оператора «import» и использовать в других модулях и скриптах.
Некоторые модули уже встроены в интерпретатор по умолчанию. Кроме этого Python 3 имеет библиотеку, содержащую более чем 200 стандартных модулей, с которыми он распространяется.
Ошибки и исключения
Всего в питоне два существует два типа ошибок:
Такую ошибку можно обработать и продолжить работу скрипта дальше. Если обработки исключения не происходит, то программа останавливается и в консоли публикуется какого типа эта ошибка с полным ее описанием и указывается место, где она произошла.
У исключений есть своя иерархия и ее можно посмотреть в документации. При обработке исключений не происходит аварийное завершение приложения. Для того, чтобы обработать исключение, нужно поместить блок в котором возможна ошибка в конструкцию «try … except».
Библиотеки и фреймворки
В Python есть уже встроенные библиотеки, поставляемые вместе с интерпретатором. Они служат для расширения возможностей разработчика при написании программ. Также есть огромное количество внешних библиотек и фреймворков, которые можно подключить и использовать.
Такое количество библиотек дает преимущество, и способствует популярности Python. Например, высокоуровневая библиотека Pandas. Назначение Pandas – это обработка и анализ данных. Она используется в таких профессиях как Data Science и продолжает активно развиваться.
Для того, чтобы жизнь разработчика была легче, разработано множество веб фреймворков. Они позволяют автоматизировать рутинные процессы и задачи. Также фреймворки дают готовую структуру для написания web приложений.
Python бибиотека Pandas
Одним из самых популярных фреймворков с открытым свободным кодом является Django. С его помощь можно не добавлять разные библиотеки отдельно, а установить большинство стандартных функций одним пакетом. В 2010 году с помощью фреймворка Django был создан Instagram и в 2012 году Facebook купил его за миллиард долларов.
Pyramid является еще одним open-source популярным фреймворком. Он универсальный, и дает возможность работать с большими и малыми приложениями. У него хорошее и понятное руководство или пособие. Pyramid используется в тех случаях, когда не требуется разработки полноценной CMS, а хватает веб приложения. Этот фреймворк позволяет быстро собрать проект.
Что такое виртуальные среды или окружения языка Python?
Иногда при написании приложений возникают трудности, которые связаны с применением разных версий библиотек. Могут различаться требуемые версии, бывает нельзя изменять и обновлять библиотеки, также библиотеки могут быть недоступны.
Для того, чтобы эти проблемы не возникали были придуманы виртуальные среды или окружения. В каждой виртуальной среде можно запускать свое приложение с набором библиотек. Изменение или обновление этих библиотек не влияет на остальные приложения также использующие эти библиотеки.
Существует программное обеспечение, позволяющее формировать виртуальное окружение. Оно бывает встроенное в Python и внешнее. В стандартную библиотеку Python 3 входит модуль venv.
Для чего предназначен и что можно делать на Python
Преимущества и недостатки
Плюсами Python является простота, большое количество встроенных и внешних библиотек и фреймворков, открытый исходный код и большое сообщество программистов, читабельность и удобство кода, гибкость и масштабируемость языка, позволяет уменьшать время на разработку кода.
К минусам можно отнести низкую скорость выполнения в больших проектах, привычка к простому коду, время на дополнительное тестирование кода, связанное с динамической типизацией, не очень удобен для мобильных приложений, несовместимость разных версий Python.
Какие компании используют Python
О популярности Python говорит тот факт, что он используется такими компаниями, как Google в качестве одного из официальных серверных языков.
Транснациональная корпорация Google
Facebook опубликовал большое количество проектов на Python, Instagram использует веб сервера написанные на Python, Spotify где написано большое количество сервисов на питоне.
Dropbox применяет язык в клиенте для персональных компьютеров, сайт Reddit полностью переписан на Python. И это далеко не все компании, которые используют Python в своей работе.
Что такое Anaconda
Это бесплатный дистрибутив языков Python и R. Anaconda скачивается с официального сайта и устанавливается на компьютер. Платформа применяется для машинного обучения и науке о данных. В состав Anaconda входит большой набор доступных популярных библиотек и пакетов.
Она является виртуальной машиной, которая не связана с операционной системой, и с ее помощью можно программировать на Python. Поддерживается Windows, Linux, Mac OS.
Обучение Python с нуля
Начать обучение питону с нуля можно при помощи книг таких как «Программируем на Python» Майкла Доусона, «Изучаем Python» Марка Лутца и других. Но обычно книги используются как справочная информация или руководство по питону.
Книга «Программируем на Python» Майкла Доусона
Кроме книг в интернете представлено большое количество сайтов с обучающими материалами. Их можно найти, сделав запрос в поисковике. Есть много бесплатных и платных обучающих видеокурсов, в которых бывают материалы различного качества.
Но более качественно изучать Python лучше в высшем учебном заведении с уже хорошо отработанной методикой преподавания программирования. Хорошему программисту можно быстро перейти с одного языка программирования на другой за короткое время.