расчет основных параметров логистической системы
Методы расчета основных параметров транспортно-логистической системы (род груза – котлы)
Страницы работы
Фрагмент текста работы
состава или г/т и сравнить с полученным результатом расчёта.
Каждая ситуация характеризуется в зависимости от глубины судового хода hг (м), суточного грузопотока Gсут (т/сут), дальности пробега с грузом lг (км) и производительность обслуживания Бlг (ткм/ч).
Определяем граничные значения:
Gсут=13 т/сут = Gсутмах ( 40000 ткм/ч)
В моём варианте: Gсутмах; Бlгмах, получаю hгср ситуация 12
Оптимальный состав 600 + 4*1000
ВЫВОД: расчётами оптимизации грузоподъёмности судна получено, баржа-площадка грузоподъёмность 5000 т;
Типовое решение: состав 4 баржи * 1000 т за тягой мощностью 600 л.с
Ответы на контрольные вопросы:
1. Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:
· два и более видов транспорта;
· наличие единого оператора процесса перевозки;
· единый транспортный документ;
· единая тарифная ставка фрахта;
· последовательно-центральная схема взаимодействия участников;
· единая и в результате высокая ответственность за груз.
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
2. Методы расчета основных параметров логистической системы.
Критерием оптимизации основных параметров логистической системы служат полные (интегральные) экономические издержки З, включающие в себя текущие издержки U, а также издержки неиспользованных возможностей собственного капитала К.
З = U +
Р – средняя норма прибыли на капитал.
Выгодно вкладывать капитал, если
tок = 1 год
При расчете на единицу транспортной продукции получаем показатель удельных экономических издержек – з:
з = S + k ×
где S – себестоимость продукции
— фондоемкость (удельная капиталоемкость), руб./т,
а затем уравнение полных экономических издержек, для рассмотренной логистической цепи (доставка щебня):
где З1, З2, З3, З4 – соответственно издержки на операциях перевозки, погрузки, выгрузки, хранения.
Следует отметить, что чаще всего параметры подвижного состава
Основные методы и показатели оценки логистической системы. Повышение эффективности управления.
Результативность логистической системы в значительной степени влияет на финансово-экономическое состояние предприятия, где эта логистическая система организована.
Любое предприятие, создавая логистическую структуру, в обязательном порядке должно оценивать эффективность ее работы.
Показатели эффективности логистической системы должны отражать насколько выполняются основные цели и задачи предприятия. Показатели должны быть понятны и прозрачны и должны не только фиксировать результат функционирования логистической системы, но и определять потребность в корректирующих действиях.
Содержание
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Сравнивая результаты работы с поставленными целевыми показателями, определяем степень отклонения. Наличие отклонения является сигналом необходимости внесения изменений в работу системы.
Рассмотрим эти методы подробнее.
Метод затрат
Основан на том, что предприятие определяет нормативную стоимость каждой логистической функции. Критерий может быть установлен на товарную единицу, поставку, отгрузку, заказ и т.п.
Метод продуктивности
Оценка при применении данного метода имеет количественный характер и измеряется в физических единицах: например, поставка продукции в тоннах; количество заказов-поставок, количество отгрузок и т. п.
Метод оценки сервиса
Каждое предприятие использует свой набор показателей эффективности системы и устанавливает свои нормативы, выполнение которых контролирует и добивается.
Приведем пример стандартов, в соответствии с которыми предприятия оценивают деятельности логистической системы:
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ
Предприятия стремятся различными средствами повысить эффективность управления логистикой.
Основные методы, которые можно использовать для повышения эффективности системы:
Эффективность логистики: анализ издержек и контроль за ними
Ключевые показатели эффективности логистики
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п.
Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.
Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на:
За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.
Известный американский консультант в области логистики Герберт В. Дэвис в течение нескольких лет отслеживал логистические издержки в промышленности США на складирование, перевозку, управление заказами/обслуживание клиентов, управление распределением, а также управление запасами как неотъемлемую часть конечной цены продукции и потребительского сервиса. В 2007 г., например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом: перевозка готовой продукции — 4,08%; складирование — 2,40; управление обслуживанием/ заказами клиентов — 0,55; управление распределением — 0,36; стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) — 1,81% — общее количество 9,02%. Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции): перевозка готовой продукции — 13,24; складирование — 10,79; управление обслуживанием / заказами клиентов — 4,07; управление распределением — 2,53; и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке — 18,13. Общая сумма составила 47,48.
Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:
Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.
Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:
По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.
Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.
В отношении логистического сервиса, на наш взгляд, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика. Соответственно те компании, в которых клиент чувствует наиболее полное присутствие данных характеристик, он воспринимает как компании с наивысшим качеством».
Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса :
Спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом администрировании.
Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого показателя (или его отдельных составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конкурентоспособности фирмы выбирается время.
Комплексный показатель — производительность (результативность) логистической системы — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в логистической системе, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в логистической системе.
В большинстве зарубежных фирм, имеющих логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической производительности/продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:
Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или техники в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в логистической системе.
В качестве показателей эффективности использования транспортных средств может, например, служить коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п. Для оценки эффективности использования складского подъемно-транспортного оборудования может применяться показатель объема грузопереработки в единицу времени.
Показатели производительности могут применяться для инфраструктурных логистических подразделений логистической системы в целом. Например, общим показателем производительности склада может служить грузооборот склада за сутки и т.п.
В зарубежной практике логистического менеджмента в большинстве случаев не разделяются показатели производительности и продуктивности (результативности). Показатель «логистическая результативность» по смыслу больше соответствует принятому в нашей экономике показателю « ресурсоотдача », характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.
Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят:
Возврат на инвестиции в перечисленные объекты логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами оценки эффективности капиталовложений.
Анализ издержек на логистику и контроль за ними
При проведении анализа общих логистических издержек принято уделять особое внимание управлению запасами и транспортировке. Общие расходы на содержание запасов в год, как правило, составляют приблизительно 25% их стоимости. Разумеется, их необходимо минимизировать.
Для того чтобы оптимизировать уровень логистических затрат торговой компании, необходимо провести детальный анализ по выделению логистических издержек. Проведение этого анализа необходимо в связи со следующим:
Все затраты компании необходимо разнести по нескольким (не более десяти) основным направлениям деятельности, часть из которых условно рассматриваются как центры прибыли, а остальные — как центры затрат. После выделения этих направлений представляется необходимым решить следующие задачи:
При проектировании логистической системы важно установить баланс между базовым уровнем обслуживания, который фирма намерена предложить потребителям, и операционными издержками, необходимыми для соблюдения установленных целевых нормативов.
Для оценки работы логистики предлагается применять следующие группы показателей:
1. Первая группа: показатели, характеризующие интенсивность работы склада:
1.1. Показатели, характеризующие трудоемкость работы:
1.2. Показатели, характеризующие интенсивность прохождения товаров через склад.
1.3. Коэффициент оборачиваемости товара на складе = товарооборот склада общий / количество позиций, хранящихся на складе.
2. Вторая группа: показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:
2.1. Вместимость склада = количество товара в куб. м, которое может одновременно вместить склад.
2.2. Полезная площадь склада = вместимость склада / высота укладки товара.
2.3. Коэффициент использования вместимости склада = количество товара в куб. м в анализируемом периоде / вместимость склада.
2.4. Грузонапряженность склада = количество товарных позиций / площадь склада полезная.
3. Третья группа: показатели, характеризующие уровень сохранности товара и финансовые показатели работы склада:
3.1. Количество случаев несохранности и порчи товара по вине работников склада.
3.2. Расходы склада = сумма затрат на организацию хранения товара.
3.3. Себестоимость хранения товара = расходы склада / показатель хранения.
3.4. Производительность труда работников склада = товарооборот склада в анализируемом периоде / численность работников склада.
3.5. Выработка на одного работника склада = стоимость перерабатываемого им товара в единицу времени.
3.6. Коэффициент оборачиваемости запасов по стоимости = стоимость отгруженного товара в анализируемом периоде / средняя стоимость запасов в том же периоде.
3.7. Коэффициент неликвидов = запас неликвидных товаров по стоимости / общий запас по стоимости х 100%.
4. Четвертая группа: качество складского сервиса и удовлетворение потребителей:
4.1. Обеспечение выполнения заявок на отгрузку точно к указанному сроку.
4.2. Полнота удовлетворения заявок на отгрузку = выполненное количество заявок / общее количество заявок.
4.3. Ошибки в выполнении заявок на отгрузку.
4.4. Жалобы потребителей.
4.5. Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом.
Контроль над логистическими издержками
Затраты на различные виды логистической деятельности могут доводиться до руководителей функциональных подразделений, продуктовых групп, а также сравниваться с нормативными затратами и включаться в еженедельные или ежемесячные отчеты о деятельности.
Большинство логистических бюджетов по природе своей статичны, т. е. они выступают в качестве плана, разработанного исходя из бюджетного уровня производства. Если фактическая деятельность осуществляется на уровне бюджетной, менеджеры могут проводить реалистичное сопоставление затрат и эффективно вести контроль. Однако в реальности такое случается редко. Факторы сезонного или другого характера практически всегда неизбежно приводят к разным уровням деятельности, эффективность которых может быть определена только в том случае, если учетная система может сравнить фактические затраты с теми, какими они должны быть.
Например, складскому подразделению компании может быть установлен ожидаемый или бюджетный уровень активности в 10 000 единиц ассортимента за неделю, хотя фактический уровень может составить только 7 500. Сравнивая бюджет на 10 000 единиц с фактическими затратами, понесенными при работе с 7500 единицами, менеджеры могут прийти к ошибочному выводу, что операции осуществляются эффективно, поскольку такие составляющие, как внеурочное время работы, привлечение временных работников, упаковывание, почтовые операции и обработка заказов, потребовали меньших затрат, чем установлено в бюджете. И наоборот, гибкий бюджет свидетельствует, что затраты должны соответствовать уровню в 7500 единиц и что реальные затраты следует показывать в денежном исчислении. Ключом к успешной реализации политики гибких бюджетов является анализ типов динамики затрат. Однако в большинстве компаний такой анализ применительно к логистическим функциям проводится редко. Вместе с тем при использовании таких инструментов, как диаграммы разброса и регрессионный анализ, позволяющий определить постоянные и переменные составляющие затрат, для определения переменной составляющей на единицу деятельности и общих постоянных затрат применяются прошлые данные о затратах.
© Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2021
Расчет эффективности функционирования логистической системы доставки грузов
Характеристика систем управления запасами. Расчет оптимального размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории. Методика и расчет показателей для подсистемы «Поставщики–Распределительный центр-Потребитель».
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.02.2014 |
Размер файла | 336,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
«Расчет эффективности функционирования логистической системы доставки грузов»
Выполнил: ст-т группы ОПУТ-09А1
Проверил: ст. преподаватель Соловьева Ю.Н.
1. Теоретические положения логистики
1.1 Описание систем управления запасами
1.2 Методика расчета оптимального размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории
1.3 Расчет оптимального размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории
2. Определение параметров логистической системы
3. Анализ показателей системы управления запасами
Список использованных источников
Данная курсовая работа содержит 56 листов печатного текста, 21 таблицу, 20 рисунков и 53 формулы. При выполнении данной курсовой работы было использовано 4 источника.
Основной целью курсовой работы является 1) описание классической модели управления запасами и выявление её недостатков; 2) рассмотрение трех случаев пополнения и расходования запасов; 3) анализ выполненных по каждому варианту расчетов; 4) выбор эффективной системы управления запасами, при которой были бы минимальные затраты для работы данной системы.
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских и информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозов, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
1. Теоретические положения логистики
1.1 Описание систем управления запасами
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию, и одной из основных задач в логистике является разработка эффективной системы управления запасами.
Запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.
Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». Существуют три вида товарно-материальных запасов: 1) сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо), 2) товары, находящие на стадии изготовления, 3) готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
— технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую;
— текущие (циклические) запасы, создаваемые в течении среднестатического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
— резервные (страховые); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса».
Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность сбыта не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности».
Основными мотивами создания материальных запасов являются:
1) Возможность колебания спроса (непредсказуемое снижение интенсивности выходного материального потока). Спрос на товар подвержен колебаниям, которые не всегда можно точно предугадать.
2) Сезонные колебания спроса некоторых видов товаров. В основном это касается сельскохозяйственных продуктов.
3) Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов.
4) Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создает запас с целью получения прибыли за счет изменения рыночной цены.
5) Снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа.
6) Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился торговый процесс, что особенно важно для товаров, играющих значимую роль в формировании прибыли предприятия торговли.
7) Снижение издержек, связанных с производством единицы изделия. Можно выпускать изделия малыми партиями, по мере возникновения спроса.
8) Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению. Эти два вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой: распределяется то, что производится.
9) Возможность немедленного обслуживания покупателей.
10) сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей. Поломки оборудования, разнообразные аварии могут привести при отсутствии запасов деталей к остановке производственного процесса.
11) Упрощение процесса управления производством. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях производственного процесса внутри предприятия.
Перечисленные причины свидетельствуют о том, что предприниматели, как в торговле, так и в промышленности, вынуждены создавать запасы, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е. уменьшается прибыль.
Логистическая организация процессов позволяет без повышения уровня запасов снизить издержки, связанные с производством единицы изделия, свести к минимуму простои производства из-за отсутствия запасных частей, а также выполняет ряд других функций запасов.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Существуют две основные системы управления запасами:
1) Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
— используемая площадь складских помещений;
— издержки на хранение запасов;
— стоимость оформления заказа.
Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемое сырье, материалы, полуфабрикаты и прочее сильно колеблются. В таком случае нецелесообразно экономить на содержании запасов. Во всех других ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.
2) Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа, который позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.
Различное сочетание звеньев основных систем управления запасами, а также добавление принципиально новых идей в алгоритм работы системы приводит к возможности формирования, по сути дела, огромного числа систем управления запасами, отвечающих самым разнообразным требованиям.
1.2 Методика расчета оптимального размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории
Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа по классической теории не учитывает ряд моментов, а именно: дискретный характер транспортного процесса и дискретный характер расходования продукции на складе. Но все же выполним расчет оптимального размера заказа по методике, рассматриваемой в этой теории.
Уравнение стоимости содержания запасов выглядит следующим образом:
— стоимость хранения запаса, руб.
Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа по классической теории представлена на рисунке 1.
Размещено на http://www.allbest.ru/
На рисунке 2 представлен общий вид графика пополнения и расходования запасов.
— время поставки, дни;
— время цикла (время расходования запаса), дни.
Стоимость подачи заказов за период определяется по формуле
По классической модели величина А является постоянной и с увеличением объема груза не изменяется.
Стоимость подачи и обработки одного заказа, включает в себя расходы с оформлением получения материалов, затраты на разработку условий поставки, стоимость контроля исполнения заказа, стоимость транспортировки заказа, стоимость погрузочно-разгрузочных работ.
Стоимость хранения запасов определяется по формуле:
— стоимость одного часа работы автомобиля, руб/ч.
Оптимальный размер заказа в классической теории определяется по формуле:
Общие затраты на транспортировку и хранение груза определяется:
Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа по классической теории отображается на рисунке.
1.3 Расчет оптимального размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории
Для выполнения соответствующих расчетов используются исходные данные к выполнению курсовой работы представленные в таблице 1 и таблице 2.
Исходные данные для расчетов
Суточное расходование груза у потребителей, т