расчет технологических параметров аэровокзального комплекса
Часть 1. Составление схемы аэровокзала и расчет необходимой пропускной способности.
Задача 1.1. Расчет необходимой пропускной способности аэровокзала.
Пропускной способности аэровокзала должны соответствовать пропускные способности остальных элементов аэровокзального комплекса (пассажирского перрона, привокзальной площади и т.д.). Потребную пропускную способность аэровокзала определяют в зависимости от прогнозируемого пассажиропотока в соответствии с действующими нормами проектирования. Часовая пропускная способность аэровокзала связана с годовой пропускной способностью соотношением
где Пч – расчетный часовой пассажиропоток (вылетающие, прилетевшие, транзитные и трансферные пассажирыЪ, пасс./час.;
Пг – расчетный (прогнозируемый) годовой пассажирооборот, пасс./год;
Кс – коэффициент суточной неравномерности, определяемый как отношение максимального суточного объема пассажирских перевозок к среднесуточному пассажиропотоку,
Кч – коэффициент часовой неравномерности,Кч = 1,7…4,0;
Т– время работы аэровокзала в течение года, суток;
Тс – время работы аэровокзала в течение суток, час.
Задача 1.2. Составить схему аэровокзала с указанием помещений основного технологического назначения.
Технологическая схема обслуживания пассажиров должна быть ориентирована на разработку компактной планировки пассажирских помещений. Помещения основного технологического назначения включают следующие зоны:
— операционная (регистрация вылетающих пассажиров);
— ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих;
— ожидания прилетевших пассажиров (транзита);
— ожидания пассажиров, прошедших досмотр.
Необходимая пропускная способность каждой зоны аэровокзала обеспечивается ее единовременной населенностью всеми категориями лиц, там находящихся, с учетом необходимой площади, приходящейся на одного человека.
Основные потоки пассажиров и багажа и основные группы помещений в аэровокзалах:
— багажное помещение прилета;
— зона выдачи багажа;
— зал ожидания прилетевших пассажиров;
— зал транзитных и трансферных пассажиров;
— зал транзитных и трансферных пассажиров (общая зона);
— багажное помещение вылета;
— зона информации и распределения;
— зона распределения со стороны перрона;
— сектор депутатов и делегаций.
Часть 2. Составление схемы и определение параметров грузового терминала.
2.1.Расчет технологических параметров грузового терминала.
Основными характеристиками, определяющими объемно-планировочное решение грузового терминала и технологию его работы, являются:
— процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми судами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте;
— годовые, суточные и часовые объемы грузовых потоков со стороны города и перрона;
— соотношение основных категорий грузов в общем грузопотоке грузового терминала;
— нормативные сроки хранения различных категорий грузов;
— режим работы грузового терминала.
Грузооборот со стороны перрона состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города – из двух грузовых потоков: завозимые из города и вывозимые в город. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона и города можно представить фрмулами:
Г пер = (Г отп+ Г пр+ 2 Г тр) К с / Тп;
Г гор= (Г отп+ Г пр) К с / Т г;
где Г пер,Г гор– суммарный суточный грузооборот со стороны перрона и города соответственно, т;
Г отп– годовой объем первоначальных отправок, т;
Г пр– годовой объем прибывших грузов, т;
Г тр– годовой трансферных грузов, т;
К сК с– коэффициенты суточной неравномерности грузовых потоков со стороны
перрона и со стороны города соответственно, К с,К с= 2,0…3,0;
Тп– число дней работы в году грузового терминала аэропорта, сут.;
Тг– число работы в году грузового терминала по завозу (вывозу) грузов, сут..
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Определение вместимости и площадей основных технологических зон аэровокзала
Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Курумоч в летний период. Определение вместимости площадей основных технологических зон аэровокзала. Расчет вместимости склада для хранения специализированных грузов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.12.2011 |
Размер файла | 275,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
имени академика С.П.КОРОЛЕВА»
(Национальный исследовательский университет)
Факультет инженеров воздушного транспорта
Кафедра организации и управления перевозками на транспорте
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Аэровокзальные и грузовые комплексы»
Выполнил студент группы 347 Бобров Д
Руководитель проекта Кропивенцева С.А
Ключевые слова: Аэровокзальный комплекс, грузовой комплекс, интенсивность входящего потока пассажиров, воздушное судно, аэропорт, аэровокзал, складское помещение, пассажир, регистрация, вместимость технологических зон аэровокзала, операционный зал, пропускная способность, рейс, стойка регистрации.
В данном курсовом проекте необходимо произвести расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Курумоч для заданного дня, определить вместимость площадей основных технологических зон аэровокзала, а также определить параметры грузового комплекса аэропорта.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ГК- грузовые комплексы
Количественный рост перевозимых пассажиров и грузов обусловили необходимость решения целого ряда проблем, связанных с быстрым и качественным обслуживанием пассажиров.
Среди этих проблем можно выделить проблему определения необходимого числа стоек регистрации пассажиров и их багажа, интенсивность обслуживания и пропускную способность систем обслуживания пассажиров, оптимальное размещение основных технологических зон аэровокзала.
Актуальность этой проблемы обусловлено как требованиями обеспечения безопасного и комфортного нахождения пассажиров в аэровокзальном комплексе, так и экономическими требованиями.
1. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА
1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию
Задачей исследования аэровокзала как СМО является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов. Основные параметры СМО в аэровокзале подлежащие расчету:
1) Интенсивность входящего потока пассажиров;
2) Интенсивность обслуживания пассажиров;
3) Оптимальная численность мест регистрации;
4) Число мест выдачи багажа, пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей;
5) Вместимость основных технологических зон;
Примем количество пассажиров, как функцию времени:
N- общее количество пассажиров.
m- количество рейсов, на которые одновременно идет регистрация в момент пиковой нагрузки.
В число входят все рейсы, для которых выполняется следующее условие:
Для определения вводится следующий параметр:
— интервал времени до вылета i-го рейса.
Пассажиры i-го рейса прибывают на регистрацию неравномерно в течение срока Т, поэтому параметр носит вероятностный характер и может быть выражен:
— вероятность попадания времени прибытия пассажиров в j-й промежуток времени до вылета.
— коэффициент занятости мест кресел в ВС.
— коэффициент, учитывающий количество пассажиров проходящих регистрацию в АВ.
Расчетная формула для определения интенсивности потока пассажиров в конечном виде:
Интенсивность входящего потока пассажиров проходящих регистрацию:
Экспериментальные исследования интенсивности входящего потока пассажиров показали, что по распределению вероятностей прибытия пассажиров АП различных классов можно разделить на три группы:
1. АП магистральных воздушных линий обслуживающие один город.
2. АП обслуживающие большой район тяготения.
3. АП местных воздушных линий.
Таким образом, обусловлено факторами:
— Интенсивность воздушного движения;
— Количество рейсов, обслуживающихся одновременно;
— Наличие городского АВ;
1.2 Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации
Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований является простейшим, т.е. он удовлетворяет условиям стационарности, ординарности и отсутствием последствия.
Для простейшего потока вероятность прибытия в операционный зал n пассажиров в течение подчинено закону Пуассона:
Опишем систему обслуживания пассажиров с дискретными состояниями с помощью Графа состояния, изображающего всевозможные дискретные состояния системы и ее вероятностные переходы из одного состояния в другое.
За начальные условия интегрирования примем:
Считаем, что система работает на предельно установившемся режиме, при котором:
— количество стоек регистрации
Если число состояний системы конечно и из каждого состояния через определенное число шагов можно перейти в любое другое состояние, то существуют предельные вероятности состояний, которые показывают среднее относительное время пребывания системы в данном состоянии, т.к. в предельном установившемся режиме все вероятности постоянны, т.е производная равна нулю, тогда:
Решив систему ЛДУ совместно с условием определим вероятность i-го состояния:
Для того чтобы исключить неограниченное возрастание очереди, необходимо задать среднее время нахождения в очереди и суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием, независимо от длины очереди.
Свободный метод предполагает обслуживание пассажиров любого из рейсов у любой стойки регистрации в операционном зале. Потребное количество мест регистрации определяется методом итераций по следующему алгоритму:
1. Определяется начальное приближение:
2. Для значения n определяются параметры:
— вероятность того, что все стойки регистрации свободны
3. Определим суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием пассажиров независимо от наличия у каждой из них очереди:
4. Вероятность того, что фактическое время ожидания пассажира в очереди может превысить заданное расчетное время:
5. Выполняется проверка условия:
Если данное условие выполняется, то принятая величина n является оптимальным количеством стоек регистрации при свободном методе.
Если неравенство неверно, то количество стоек увеличивают на 1:
Вероятность очереди можно определить:
1.3 Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при порейсовом методе регистрации
Порейсовый метод предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенной стойки регистрации. Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формуле:
— интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию.
— производительность одного места регистрации.
— коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность загрузки мест регистрации.
Производительность одного места регистрации рассчитывается по формуле
— коэффициент загрузки рабочего места во времени работой по непосредственному обслуживанию пассажиропотока.
Величина коэффициента загрузки определяется по формуле:
? дополнительное время на подведение итогов по рейсу и подготовку к оформлению следующего рейса, мин (=0).
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ПЛОЩАДЕЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН АЭРОВОКЗАЛА
В общем случае, суммарное число присутствующих в здании АВ складывается из пассажиров различных категорий встречающих и провожающих их лиц:
Для расчетов используем зоны:
1- Зона регистрации вылетающих пассажиров и их багажа.
2- Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих.
3- Зона ожидания трансферных пассажиров.
4- Зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр.
5- Зона ожидания прилетевших пассажиров и встречающих.
Рисунок 1.- Общая технологическая схема обслуживания пассажиров в аэровокзале
Различают следующие категории пассажиров:
1- Первоначальные, пассажиры, начинающие перемещение в данном аэропорту,
2- Транзитные пассажиры, делающие кратковременную остановку в аэропорту, следующие далее по маршруту тем же рейсом, каким они прибыли в аэропорт.
3- Трансферные пассажиры, выполняющие пересадку с самолета с одного рейса на самолет другого рейса для дальнейшего следования по маршруту перевозки.
4- Конечные пассажиры, заканчивающие перемещение в данном аэропорту.
Количество пассажиров i-й категории в j-й зоне определяется по формуле:
— доля пассажиров j-й категории в общем числе пассажиров находящихся в АВ в расчетный момент времени.
— расчетная интенсивность движения ВС.
— среднее число пассажиров, приходящихся на рейс.
— средне время пребывания пассажиров j-й категории в i-й зоне АВ.
— доля лиц, провожающих и встречающих пассажиров j-й категории.
2.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
Операционная зона. В зоне 1 будут находиться первоначальные и трансферные пассажиры:
— вместимость зоны для первоначальных пассажиров.
— вместимость зоны для трансферных пассажиров.
? количество пассажиров задержанных рейсов
? количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне 2.
? доля первоначальных пассажиров в общем пассажиропотоке.
? время пребывания первоначальных пассажиров в зоне регистрации.
? доля провожающих первоначальных пассажиров.
? доля трансферных пассажиров
— доля первоначальных пассажиров, прибывших заранее.
? доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в операционной зоне
? время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации.
— время пребывания пассажиров, прибывших заранее.
Зона ожидания регистрации. В зоне 2 находятся прибывшие заранее первоначальные и транзитные пассажиры:
— вместимость зоны для транзитных пассажиров.
— доля транзитных пассажиров.
— время пребывания транзитных пассажиров.
Зона трансфера. В зоне 3 находятся трансферные пассажиры, а также предусматривается дополнительная вместимость для пассажиров задержанных рейсов:
? количество трансферных пассажиров в зоне 3 в условиях нормальной работы аэропорта.
? пассажиры задержанных рейсов
? доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров в зоне 3.
? время пребывания трансферных пассажиров в зоне 3.
Зона «накопитель». В зоне 4 находятся ожидающие пассажиры, прошедшие досмотр:
— вместимость зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр (определяется по таблице).
Зона прилета. В зоне 5 находятся прилетевшие пассажиры получающие багаж/без багажа и их сопровождающие:
? количество пассажиров, получающих багаж.
? количество пассажиров, не получающих багаж.
? количество встречающих пассажиров, получающих багаж.
? количество встречающих пассажиров, не получающих багаж.
? доля прибывших пассажиров.
? доли пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в общем потоке прибывших пассажиров.
? величины времени пребывания пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета.
? величины времени пребывания встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета.
Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать:
? время пребывания встречающих в зоне прилета.
2.2 Расчет площадей основного технологического назначения
В основу расчета потребной площади положена следующая формула:
— вместимость i-й зоны.
— доли от расчетной вместимости сидящих и двигающихся пассажиров.
— удельная площадь на сидящих и двигающихся пассажиров.
— площадь, необходимая для размещения дополнительного оборудования в i-й зоне.
— коэффициент, учитывающий долю магистральных проходов.
— коэффициент, учитывающий случайное распределение всех присутствующих пассажиров в АВ между зонами.
— коэффициент, учитывающий поступление в зону пассажиров группами.
— коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения.
Общая площадь технологического назначения определяется:
Потребная площадь зоны 1 определяется:
— площадь, необходимая для функционирования зоны в нормальном режиме.
? площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов.
— площадь, необходимая для размещения технологического оборудования (табличное значение).
Потребная площадь зоны 2 определяется:
Потребная площадь зоны 3 определяется:
? площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта.
? площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов.
Потребная площадь зоны 4 определяется:
? удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр.
Потребная площадь зоны 5 определяется:
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА
3.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового комплекса
Грузовой комплекс АП предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерческого груза. ГК состоит из основных зданий, складских помещений для грузов закрытого хранения, оборудован площадками для стоянки и маневрирования автотранспорта механизмов и оборудования, обслуживающих склад.
ГК состоит из следующих компонентов:
2. складские помещения и административно-бытовой блок;
3. грузовой перрон, при высоких объемах грузооборота;
Основное здание грузового склада предназначено для хранения различных категорий грузов и проведения операций по обработке.
Обозначим классификацию ГК в зависимости от суточного грузооборота:
1. Малые ГК (грузооборот 1000т/сут)
Основными характеристиками определяющими планировочные решения ГК и технологию его работы является:
1. Процентное соотношение грузов перевозимых на пассажирских и грузовых ВС, а также доля контейнерных перевозок в общем грузообороте.
2. Годовой, суточный, часовой объемы грузопотоков со стороны города и перрона.
3. Нормативные сроки хранения различных категорий грузов.
4. Соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте.
Расчетные суточные грузообороты со стороны города и перрона:
— годовой грузооборот отправляемых грузов.
— годовой грузооборот прибывших грузов.
— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны города.
— число дней работы ГК по завозу/вывозу грузов.
— годовой грузооборот трансфертных грузов.
— число дней работы АП.
— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона.
Расчету подлежат следующие складские помещения:
1. Стеллажный склад.
2. Контейнерный склад.
3. Склады для хранения специализированных грузов.
3.1.1 Расчет вместимости контейнерного склада
При проектировании ГК суточные объемы грузов перевозимых в контейнерах определяют по статистическим данным, а также на основе прогнозных моделей.
— доля грузов в общем грузообороте, хранящихся в контейнерном складе.
— доля грузов, перевозимых в контейнерах грузовыми ВС.
— доля грузов, перевозимых в контейнерах пассажирскими ВС.
— нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах грузовыми ВС.
— нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах пассажирскими ВС.
3.1.2 Расчет вместимости стеллажного склада
Вместимость зоны стеллажного склада:
— нормативный усредненный срок хранения всех категорий грузов прибывших, отправленных и трансфертных.
3.1.3 Расчет вместимости склада для хранения специализированных грузов
По виду обработки грузы подразделяются на обычные и специализированные. Специализированные грузы: скоропортящиеся, опасные (при перевозке создают значительную угрозу жизни и здоровью пассажиров и безопасности полета), технические (массой более 80 кг), тяжеловесные, длинномерные, ценные грузы, требующие особых санитарных условий (продовольственные товары).
Вместимость соответствующих зон хранения каждого типа грузов:
— усредненный срок хранения i-й категории грузов.
— доля грузов i-й категории в общем грузообороте.
3.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса
При определении размеров склада весь хранимый груз распределяют на «условные грузовые единицы» или у.г.е.
В контейнерных складах груз хранится на авиационных поддонах и в контейнерах; в стеллажном складе груз хранится разрозненно.
3.2.1 Расчет площади хранения контейнерного склада
В контейнерном складе груз может храниться следующим образом:
1. Универсальный авиационный контейнер (УАК-5)
2. Багажный контейнер (АК-1,5)
3. Авиационный поддон (ПАВ-2,5)
Ориентировочное число ячеек для хранения грузов в контейнерном складе определяется по формуле:
— количество контейнеров, которое поместится в одну ячейку.
— коэффициент использования вместимости.
Площадь хранения контейнерного склада определяется:
— площадь зоны для хранения груза.
— площадь зоны комплектования и раскомплектования грузов.
Площадь склада для различных зон используется с различной эффективностью:
3.2.2 Расчет площади хранения стеллажного склада
В стеллажном складе хранятся технические грузы и мелкие партии грузов. Для определения потребной площади принимаем, что в одной ячейке хранится одна у.г.е.:
1. Технические грузы
Размеры ячейки для технических грузов
Размеры ячейки для мелких отправок грузов
Количество ячеек для хранения определяется следующим образом:
— количество ячеек для хранения технических грузов.
— доля технических грузов в стеллажном складе.
— нормативная нагрузка технических грузов.
— количество ячеек для хранения мелких отправок грузов.
— доля грузов мелких отправок в стеллажном складе.
— нормативная нагрузка грузов мелких отправок.
При проектировании склада определяют его наиболее рациональные параметры- длина и высота стеллажа в зоне работы механизмов, т.к геометрические размеры стеллажей определяют перерабатывающую способность механизма. При использовании электропогрузчиков размеры стеллажа задают следующим ограничением:
Для определения площади хранения необходимо знать длину стеллажа и количество стеллажных рядов:
-количество ячеек по длине и высоте стеллажа соответственно.
— количество ячеек стеллажа по высоте для технических грузов.
— количество ячеек стеллажа по высоте для грузов мелких отправок.
Общая площадь стеллажного склада определяется:
— коэффициент использования площадей, зависит от применяемых средств механизации.
— если стеллаж обслуживают электропогрузчики.
— если стеллаж обслуживают кран-штабелеры.
3.2.3 Расчет площади склада для хранения специализированных грузов
? вместимость зоны хранения, рассчитываемой категории груза.
— усредненная нормативная нагрузка для рассчитываемой категории грузов
пассажир аэровокзал площадь груз
4 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА КУРУМОЧ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Для определения интенсивности потока пассажиров введем следующие временные интервалы вылета ВС из АП Курумоч:
Cоставим таблицы движения ВС на 17.07.2011г., с учетом вышеприведенных временных интервалов вылета ВС из АП Курумоч: