расчет технологических параметров аэровокзального комплекса

Часть 1. Составление схемы аэровокзала и расчет необходимой пропускной способности.

Задача 1.1. Расчет необходимой пропускной способности аэровокзала.

Пропускной способности аэровокзала должны соответствовать пропускные способности остальных элементов аэровокзального комплекса (пассажирского перрона, привокзальной площади и т.д.). Потребную пропускную способность аэровокзала определяют в зависимости от прогнозируемого пассажиропотока в соответствии с действующими нормами проектирования. Часовая пропускная способность аэровокзала связана с годовой пропускной способностью соотношением

где Пч – расчетный часовой пассажиропоток (вылетающие, прилетевшие, транзитные и трансферные пассажирыЪ, пасс./час.;

Пг – расчетный (прогнозируемый) годовой пассажирооборот, пасс./год;

Кс – коэффициент суточной неравномерности, определяемый как отношение максимального суточного объема пассажирских перевозок к среднесуточному пассажиропотоку,

Кч – коэффициент часовой неравномерности,Кч = 1,7…4,0;

Т– время работы аэровокзала в течение года, суток;

Тс – время работы аэровокзала в течение суток, час.

Задача 1.2. Составить схему аэровокзала с указанием помещений основного технологического назначения.

Технологическая схема обслуживания пассажиров должна быть ориентирована на разработку компактной планировки пассажирских помещений. Помещения основного технологического назначения включают следующие зоны:

— операционная (регистрация вылетающих пассажиров);

— ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих;

— ожидания прилетевших пассажиров (транзита);

— ожидания пассажиров, прошедших досмотр.

Необходимая пропускная способность каждой зоны аэровокзала обеспечивается ее единовременной населенностью всеми категориями лиц, там находящихся, с учетом необходимой площади, приходящейся на одного человека.

Основные потоки пассажиров и багажа и основные группы помещений в аэровокзалах:

— багажное помещение прилета;

— зона выдачи багажа;

— зал ожидания прилетевших пассажиров;

— зал транзитных и трансферных пассажиров;

— зал транзитных и трансферных пассажиров (общая зона);

— багажное помещение вылета;

— зона информации и распределения;

— зона распределения со стороны перрона;

— сектор депутатов и делегаций.

Часть 2. Составление схемы и определение параметров грузового терминала.

2.1.Расчет технологических параметров грузового терминала.

Основными характеристиками, определяющими объемно-планировочное решение грузового терминала и технологию его работы, являются:

— процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми судами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте;

— годовые, суточные и часовые объемы грузовых потоков со стороны города и перрона;

— соотношение основных категорий грузов в общем грузопотоке грузового терминала;

— нормативные сроки хранения различных категорий грузов;

— режим работы грузового терминала.

Грузооборот со стороны перрона состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города – из двух грузовых потоков: завозимые из города и вывозимые в город. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона и города можно представить фрмулами:

Г пер = (Г отп+ Г пр+ 2 Г тр) К с / Тп;

Г гор= (Г отп+ Г пр) К с / Т г;

где Г пер,Г гор– суммарный суточный грузооборот со стороны перрона и города соответственно, т;

Г отп– годовой объем первоначальных отправок, т;

Г пр– годовой объем прибывших грузов, т;

Г тр– годовой трансферных грузов, т;

К сК с– коэффициенты суточной неравномерности грузовых потоков со стороны

перрона и со стороны города соответственно, К с,К с= 2,0…3,0;

Тп– число дней работы в году грузового терминала аэропорта, сут.;

Тг– число работы в году грузового терминала по завозу (вывозу) грузов, сут..

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Определение вместимости и площадей основных технологических зон аэровокзала

Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Курумоч в летний период. Определение вместимости площадей основных технологических зон аэровокзала. Расчет вместимости склада для хранения специализированных грузов.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления08.12.2011
Размер файла275,0 K

расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Смотреть фото расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Смотреть картинку расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Картинка про расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Фото расчет технологических параметров аэровокзального комплекса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

имени академика С.П.КОРОЛЕВА»

(Национальный исследовательский университет)

Факультет инженеров воздушного транспорта

Кафедра организации и управления перевозками на транспорте

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Аэровокзальные и грузовые комплексы»

Выполнил студент группы 347 Бобров Д

Руководитель проекта Кропивенцева С.А

Ключевые слова: Аэровокзальный комплекс, грузовой комплекс, интенсивность входящего потока пассажиров, воздушное судно, аэропорт, аэровокзал, складское помещение, пассажир, регистрация, вместимость технологических зон аэровокзала, операционный зал, пропускная способность, рейс, стойка регистрации.

В данном курсовом проекте необходимо произвести расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Курумоч для заданного дня, определить вместимость площадей основных технологических зон аэровокзала, а также определить параметры грузового комплекса аэропорта.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ГК- грузовые комплексы

Количественный рост перевозимых пассажиров и грузов обусловили необходимость решения целого ряда проблем, связанных с быстрым и качественным обслуживанием пассажиров.

Среди этих проблем можно выделить проблему определения необходимого числа стоек регистрации пассажиров и их багажа, интенсивность обслуживания и пропускную способность систем обслуживания пассажиров, оптимальное размещение основных технологических зон аэровокзала.

Актуальность этой проблемы обусловлено как требованиями обеспечения безопасного и комфортного нахождения пассажиров в аэровокзальном комплексе, так и экономическими требованиями.

1. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА

1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию

Задачей исследования аэровокзала как СМО является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов. Основные параметры СМО в аэровокзале подлежащие расчету:

1) Интенсивность входящего потока пассажиров;

2) Интенсивность обслуживания пассажиров;

3) Оптимальная численность мест регистрации;

4) Число мест выдачи багажа, пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей;

5) Вместимость основных технологических зон;

Примем количество пассажиров, как функцию времени:

N- общее количество пассажиров.

m- количество рейсов, на которые одновременно идет регистрация в момент пиковой нагрузки.

В число входят все рейсы, для которых выполняется следующее условие:

Для определения вводится следующий параметр:

— интервал времени до вылета i-го рейса.

Пассажиры i-го рейса прибывают на регистрацию неравномерно в течение срока Т, поэтому параметр носит вероятностный характер и может быть выражен:

— вероятность попадания времени прибытия пассажиров в j-й промежуток времени до вылета.

— коэффициент занятости мест кресел в ВС.

— коэффициент, учитывающий количество пассажиров проходящих регистрацию в АВ.

Расчетная формула для определения интенсивности потока пассажиров в конечном виде:

Интенсивность входящего потока пассажиров проходящих регистрацию:

Экспериментальные исследования интенсивности входящего потока пассажиров показали, что по распределению вероятностей прибытия пассажиров АП различных классов можно разделить на три группы:

1. АП магистральных воздушных линий обслуживающие один город.

2. АП обслуживающие большой район тяготения.

3. АП местных воздушных линий.

Таким образом, обусловлено факторами:

— Интенсивность воздушного движения;

— Количество рейсов, обслуживающихся одновременно;

— Наличие городского АВ;

1.2 Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации

Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований является простейшим, т.е. он удовлетворяет условиям стационарности, ординарности и отсутствием последствия.

Для простейшего потока вероятность прибытия в операционный зал n пассажиров в течение подчинено закону Пуассона:

Опишем систему обслуживания пассажиров с дискретными состояниями с помощью Графа состояния, изображающего всевозможные дискретные состояния системы и ее вероятностные переходы из одного состояния в другое.

За начальные условия интегрирования примем:

Считаем, что система работает на предельно установившемся режиме, при котором:

— количество стоек регистрации

Если число состояний системы конечно и из каждого состояния через определенное число шагов можно перейти в любое другое состояние, то существуют предельные вероятности состояний, которые показывают среднее относительное время пребывания системы в данном состоянии, т.к. в предельном установившемся режиме все вероятности постоянны, т.е производная равна нулю, тогда:

Решив систему ЛДУ совместно с условием определим вероятность i-го состояния:

Для того чтобы исключить неограниченное возрастание очереди, необходимо задать среднее время нахождения в очереди и суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием, независимо от длины очереди.

Свободный метод предполагает обслуживание пассажиров любого из рейсов у любой стойки регистрации в операционном зале. Потребное количество мест регистрации определяется методом итераций по следующему алгоритму:

1. Определяется начальное приближение:

2. Для значения n определяются параметры:

— вероятность того, что все стойки регистрации свободны

3. Определим суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием пассажиров независимо от наличия у каждой из них очереди:

4. Вероятность того, что фактическое время ожидания пассажира в очереди может превысить заданное расчетное время:

5. Выполняется проверка условия:

Если данное условие выполняется, то принятая величина n является оптимальным количеством стоек регистрации при свободном методе.

Если неравенство неверно, то количество стоек увеличивают на 1:

Вероятность очереди можно определить:

1.3 Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при порейсовом методе регистрации

Порейсовый метод предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенной стойки регистрации. Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формуле:

— интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию.

— производительность одного места регистрации.

— коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность загрузки мест регистрации.

Производительность одного места регистрации рассчитывается по формуле

— коэффициент загрузки рабочего места во времени работой по непосредственному обслуживанию пассажиропотока.

Величина коэффициента загрузки определяется по формуле:

? дополнительное время на подведение итогов по рейсу и подготовку к оформлению следующего рейса, мин (=0).

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ПЛОЩАДЕЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН АЭРОВОКЗАЛА

В общем случае, суммарное число присутствующих в здании АВ складывается из пассажиров различных категорий встречающих и провожающих их лиц:

Для расчетов используем зоны:

1- Зона регистрации вылетающих пассажиров и их багажа.

2- Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих.

3- Зона ожидания трансферных пассажиров.

4- Зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр.

5- Зона ожидания прилетевших пассажиров и встречающих.

Рисунок 1.- Общая технологическая схема обслуживания пассажиров в аэровокзале

Различают следующие категории пассажиров:

1- Первоначальные, пассажиры, начинающие перемещение в данном аэропорту,

2- Транзитные пассажиры, делающие кратковременную остановку в аэропорту, следующие далее по маршруту тем же рейсом, каким они прибыли в аэропорт.

3- Трансферные пассажиры, выполняющие пересадку с самолета с одного рейса на самолет другого рейса для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

4- Конечные пассажиры, заканчивающие перемещение в данном аэропорту.

Количество пассажиров i-й категории в j-й зоне определяется по формуле:

— доля пассажиров j-й категории в общем числе пассажиров находящихся в АВ в расчетный момент времени.

— расчетная интенсивность движения ВС.

— среднее число пассажиров, приходящихся на рейс.

— средне время пребывания пассажиров j-й категории в i-й зоне АВ.

— доля лиц, провожающих и встречающих пассажиров j-й категории.

2.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала

Операционная зона. В зоне 1 будут находиться первоначальные и трансферные пассажиры:

— вместимость зоны для первоначальных пассажиров.

— вместимость зоны для трансферных пассажиров.

? количество пассажиров задержанных рейсов

? количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне 2.

? доля первоначальных пассажиров в общем пассажиропотоке.

? время пребывания первоначальных пассажиров в зоне регистрации.

? доля провожающих первоначальных пассажиров.

? доля трансферных пассажиров

— доля первоначальных пассажиров, прибывших заранее.

? доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в операционной зоне

? время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации.

— время пребывания пассажиров, прибывших заранее.

Зона ожидания регистрации. В зоне 2 находятся прибывшие заранее первоначальные и транзитные пассажиры:

— вместимость зоны для транзитных пассажиров.

— доля транзитных пассажиров.

— время пребывания транзитных пассажиров.

Зона трансфера. В зоне 3 находятся трансферные пассажиры, а также предусматривается дополнительная вместимость для пассажиров задержанных рейсов:

? количество трансферных пассажиров в зоне 3 в условиях нормальной работы аэропорта.

? пассажиры задержанных рейсов

? доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров в зоне 3.

? время пребывания трансферных пассажиров в зоне 3.

Зона «накопитель». В зоне 4 находятся ожидающие пассажиры, прошедшие досмотр:

— вместимость зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр (определяется по таблице).

Зона прилета. В зоне 5 находятся прилетевшие пассажиры получающие багаж/без багажа и их сопровождающие:

? количество пассажиров, получающих багаж.

? количество пассажиров, не получающих багаж.

? количество встречающих пассажиров, получающих багаж.

? количество встречающих пассажиров, не получающих багаж.

? доля прибывших пассажиров.

? доли пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в общем потоке прибывших пассажиров.

? величины времени пребывания пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета.

? величины времени пребывания встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета.

Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать:

? время пребывания встречающих в зоне прилета.

2.2 Расчет площадей основного технологического назначения

В основу расчета потребной площади положена следующая формула:

— вместимость i-й зоны.

— доли от расчетной вместимости сидящих и двигающихся пассажиров.

— удельная площадь на сидящих и двигающихся пассажиров.

— площадь, необходимая для размещения дополнительного оборудования в i-й зоне.

— коэффициент, учитывающий долю магистральных проходов.

— коэффициент, учитывающий случайное распределение всех присутствующих пассажиров в АВ между зонами.

— коэффициент, учитывающий поступление в зону пассажиров группами.

— коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения.

Общая площадь технологического назначения определяется:

Потребная площадь зоны 1 определяется:

— площадь, необходимая для функционирования зоны в нормальном режиме.

? площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов.

— площадь, необходимая для размещения технологического оборудования (табличное значение).

Потребная площадь зоны 2 определяется:

Потребная площадь зоны 3 определяется:

? площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта.

? площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов.

Потребная площадь зоны 4 определяется:

? удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр.

Потребная площадь зоны 5 определяется:

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА

3.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового комплекса

Грузовой комплекс АП предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерческого груза. ГК состоит из основных зданий, складских помещений для грузов закрытого хранения, оборудован площадками для стоянки и маневрирования автотранспорта механизмов и оборудования, обслуживающих склад.

ГК состоит из следующих компонентов:

2. складские помещения и административно-бытовой блок;

3. грузовой перрон, при высоких объемах грузооборота;

Основное здание грузового склада предназначено для хранения различных категорий грузов и проведения операций по обработке.

Обозначим классификацию ГК в зависимости от суточного грузооборота:

1. Малые ГК (грузооборот 1000т/сут)

Основными характеристиками определяющими планировочные решения ГК и технологию его работы является:

1. Процентное соотношение грузов перевозимых на пассажирских и грузовых ВС, а также доля контейнерных перевозок в общем грузообороте.

2. Годовой, суточный, часовой объемы грузопотоков со стороны города и перрона.

3. Нормативные сроки хранения различных категорий грузов.

4. Соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте.

Расчетные суточные грузообороты со стороны города и перрона:

— годовой грузооборот отправляемых грузов.

— годовой грузооборот прибывших грузов.

— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны города.

— число дней работы ГК по завозу/вывозу грузов.

— годовой грузооборот трансфертных грузов.

— число дней работы АП.

— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона.

Расчету подлежат следующие складские помещения:

1. Стеллажный склад.

2. Контейнерный склад.

3. Склады для хранения специализированных грузов.

3.1.1 Расчет вместимости контейнерного склада

При проектировании ГК суточные объемы грузов перевозимых в контейнерах определяют по статистическим данным, а также на основе прогнозных моделей.

— доля грузов в общем грузообороте, хранящихся в контейнерном складе.

— доля грузов, перевозимых в контейнерах грузовыми ВС.

— доля грузов, перевозимых в контейнерах пассажирскими ВС.

— нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах грузовыми ВС.

— нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах пассажирскими ВС.

3.1.2 Расчет вместимости стеллажного склада

Вместимость зоны стеллажного склада:

— нормативный усредненный срок хранения всех категорий грузов прибывших, отправленных и трансфертных.

3.1.3 Расчет вместимости склада для хранения специализированных грузов

По виду обработки грузы подразделяются на обычные и специализированные. Специализированные грузы: скоропортящиеся, опасные (при перевозке создают значительную угрозу жизни и здоровью пассажиров и безопасности полета), технические (массой более 80 кг), тяжеловесные, длинномерные, ценные грузы, требующие особых санитарных условий (продовольственные товары).

Вместимость соответствующих зон хранения каждого типа грузов:

— усредненный срок хранения i-й категории грузов.

— доля грузов i-й категории в общем грузообороте.

3.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса

При определении размеров склада весь хранимый груз распределяют на «условные грузовые единицы» или у.г.е.

В контейнерных складах груз хранится на авиационных поддонах и в контейнерах; в стеллажном складе груз хранится разрозненно.

3.2.1 Расчет площади хранения контейнерного склада

В контейнерном складе груз может храниться следующим образом:

1. Универсальный авиационный контейнер (УАК-5)

2. Багажный контейнер (АК-1,5)

3. Авиационный поддон (ПАВ-2,5)

Ориентировочное число ячеек для хранения грузов в контейнерном складе определяется по формуле:

— количество контейнеров, которое поместится в одну ячейку.

— коэффициент использования вместимости.

Площадь хранения контейнерного склада определяется:

— площадь зоны для хранения груза.

— площадь зоны комплектования и раскомплектования грузов.

Площадь склада для различных зон используется с различной эффективностью:

3.2.2 Расчет площади хранения стеллажного склада

В стеллажном складе хранятся технические грузы и мелкие партии грузов. Для определения потребной площади принимаем, что в одной ячейке хранится одна у.г.е.:

1. Технические грузы

Размеры ячейки для технических грузов

Размеры ячейки для мелких отправок грузов

Количество ячеек для хранения определяется следующим образом:

— количество ячеек для хранения технических грузов.

— доля технических грузов в стеллажном складе.

— нормативная нагрузка технических грузов.

— количество ячеек для хранения мелких отправок грузов.

— доля грузов мелких отправок в стеллажном складе.

— нормативная нагрузка грузов мелких отправок.

При проектировании склада определяют его наиболее рациональные параметры- длина и высота стеллажа в зоне работы механизмов, т.к геометрические размеры стеллажей определяют перерабатывающую способность механизма. При использовании электропогрузчиков размеры стеллажа задают следующим ограничением:

Для определения площади хранения необходимо знать длину стеллажа и количество стеллажных рядов:

-количество ячеек по длине и высоте стеллажа соответственно.

— количество ячеек стеллажа по высоте для технических грузов.

— количество ячеек стеллажа по высоте для грузов мелких отправок.

Общая площадь стеллажного склада определяется:

— коэффициент использования площадей, зависит от применяемых средств механизации.

— если стеллаж обслуживают электропогрузчики.

— если стеллаж обслуживают кран-штабелеры.

3.2.3 Расчет площади склада для хранения специализированных грузов

? вместимость зоны хранения, рассчитываемой категории груза.

— усредненная нормативная нагрузка для рассчитываемой категории грузов

пассажир аэровокзал площадь груз

4 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА КУРУМОЧ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Для определения интенсивности потока пассажиров введем следующие временные интервалы вылета ВС из АП Курумоч:

Cоставим таблицы движения ВС на 17.07.2011г., с учетом вышеприведенных временных интервалов вылета ВС из АП Курумоч:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *