расчеты параметров чертежных шрифтов

Тулеева жанна исламбековна шин владимир герасимович

Расчеты параметров чертежных шрифтов

Высота прописных букв

Высота строчных букв

Расстояние между буквами

расстояние между основаниями строк

Минимальное расстояние между словами

Рис. 9. Чертежный шрифт

Группы шрифтов. Виды шрифтов.

Большое разнообразие шрифтов, созданных к началу XX в., привело к необходимости разработать классификацию шрифтов. По своему начертанию не все шрифты могут быть отнесены к одной и той же графической системе. Например, готические или полууставные шрифты по своим графическим признакам сильно отличаются от шрифтов типа антиква или русских гражданских шрифтов. И наоборот, русский гражданский шрифт сходен по графическим признакам со шрифтами типа антиква и может быть классифицирован по одинаковым признакам с латинским шрифтом. Типографские алфавиты шрифтов принято называть «гарни­турой». Гарнитурой называется совокупность шрифтов, объеди­ненных одним характером рисунка букв, вне зависимости от их разновидностей и размеров. Каждая гарнитура получила свое название: литературная, обыкновенная, академическая и т. д.

В основу классификации шрифтов положены особенности контрастности между отдельными штрихами букв, наличие или отсутствие засечек, форма засечек.

Все шрифты можно объединить в пять основных и одну допол­нительную группу. На рис. 10 приведены графические признаки пяти основных групп шрифта.

К 1-й группе относятся гарнитуры с умеренной контраст­ностью штрихов (1:3), с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов, чаще всего приближающихся к треугольнику, преимущественно с наклонными осями округлых букв. Данная группа шрифтов сложилась еще в античном мире. К этой группе относятся шрифты антиквы, а из русских образцов в нее вошли: петровская гражданская азбука и шрифты типогра­фии Московского университета конца XVIII в. Из современных образцов — литературная, банниковская и др.

соеди­няющимися с основными штрихами под прямым углом (иногда с легким закруглением). Округлые буквы имеют вертикальные оси. В, России эта группа шрифтов сложилась в середине XVIII в. К ней относятся такие гарнитуры, как елизаветинская, обыкно­венная и др.

На рис. 25 приведены примеры из разных гарнитур, выпол­ненные в прямом полужирном и жирном начертаниях. В полу­жирном начертании шрифта соотношение штрихов составляет 1:2, в данном примере для жирного шрифта соотношение штри­хов взято 1:1.

Первые три группы шрифтов носят название «антиква», что в переводе с латинского antiqua означает древний. Основным признаком антиквы является ярко выраженная контрастность вертикальных и горизонтальных штрихов. Эти группы делятся на старую и новую антиквы. Старая антиква примерно соответст­вует первой группе, а новая — второй и третьей. Поскольку первые создатели этих групп шрифтов остались неизвестными, то разновидности их стали называться просто антиква, акаде­мический шрифт, шрифт зодчего (архитектурный) и т. д. Более поздние шрифты, включая современные, носят названия своих авторов-создателей, например, шрифт Чехонина, шрифт Телин-гатера, шрифт Рерберга, шрифт Тоотса и др.

^Разновидности шрифтов, относящихся к 4-й группе, носят название брусковых (плакатных). Брусковые шрифты отличаются тем, что каждая буква и цифра состоит из штрихов, представ­ляющих собой прямые линии. Засечки имеют толщину, равную примерно 1/2 от толщины основного штриха.

Шрифты, относящиеся к 5-й группе, называются плакатными. Отсутствие засечек и одинаковая толщина всех штрихов харак­теризует эту группу шрифтов.

Если сравнивать начертания отдельных букв шрифтов в ис­торической последовательности, то классифицировать их в зависи­мости от соотношения штрихов, наличия и формы засечек можно следующим образом (рис. 26): 1) шрифты типа гуманистической антиквы (ренессанс-антиква); 2) шрифты типа переходной ан­тиквы (барокко-антиква); 3) шрифты типа брусковых (типа египетского и его подвидов); 5) шрифты рубленные (типа гротеска); 6) шрифты типа антиквы-гротеска; 7) шрифты типа ленточной антиквы; 8) шрифты типа антиквы, выполненые пером; 9) шрифты свободные- декоративные, каллиграфические и др.

Рис. 10. Графические признаки пяти основных групп шрифтов

Рис. 11. Вариант курсивного шрифта выполненого с помощью модульной сетки

Рис. 12. Варианты плакатного шрифта

Разновидности шрифтовых гарнитур. Модульная сетка.

Техника выполнения плоских силуэтных, декоративных, курсивных, академических, архитектурных шрифтов.

Для освоения искусства шриифтовой графики необходимо ознакомиться с рядом теоритических и практических положений, относящихся к начертаниям букв и цифр различных видов шрифтов.

Ознакомление с начертаниями шрифтов начнем с самых простейших видов. К простейшим шрифтам относятся шрифты рубленные или плакатные (гротеск).

Начинающему изучать начертание различных видов шрифтов для простоты понимания формы и конструкции букв и цифр предлагается пользоваться модульной сеткой. Изучение каждого шрифта связано сего особенностями: буквы должны иметь ярко выраженный характер, а сам шрифт должен быть единным по стилю в пределах одной гарнитуры.

Буквы каждого шрифта делятся на три группы: узкие, нормальные и широкие. К узким буквам относятся Б,В, Г, Е, Р, Ь,Ъ, к нормальным – А, Д, З, И, К, Л, Н, П, Т, У, Х, Ц, Ч, Я, а к широким – Ж, М, О, С, Ф, Ш, Ы, Э, Ю. Также буквы делятся на прямоугольные и округлые.

Все эти изменения размеров букв сделаны с учетом зритель­ного восприятия, вызванного психофизиологией нашего зре­ния. Например, вертикальные линии (штрихи) в буквах нам кажутся тоньше горизонтальных, поскольку средняя геометрическая ось не совпадает с оптической. Установлено, что для круглых букв их округлость должна выхо­дить за рамку прямоугольника примерно на 1/20—1/30 высоты буквы (обычно этот размер берется на глаз). При начертании слов важно учитывать межбуквенный просвет. При сочетании некоторых букв межбуквенный просвет делать не надо.

На рис. 13 показано одно и то же слово «книга» в двух вариан­тах. В первом варианте можно заметить, что буква А, как бы отор­вана от буквы Г, из-за того что между ними сделан такой же межбуквенный просвет, как и между другими буквами. Во втором варианте межбуквенный просвет убран и слово получилось монолитным. Таким образом, ритм букв в строке может созда­ваться чередованием оптических полей буквы и межбуквенных просветов. А это значит, что в слове нельзя механически сохра­нять одинаковые межбуквенные расстояния.

С помощью модульной сетки можно будет конструировать фор­му и пропорции букв алфавита, но, приняв форму одной буквы, на­пример буквы А, следует писать ее в тексте без изменений, а род­ственные с ней буквы (похожие по начертанию) должны иметь одну форму, например буквы Л, Д. Для округлых букв построе­ние их округлений выполняется радиусом дуг окружностей.

Рис. 13. Учет межбуквенного просвета в слове

Для написания слова или фразы важно сделать правильную разметку букв. Даже опытные художники-шрифтовики, перед тем как выполнить какую-нибудь ответственную надпись, обязатель­но делают разлиновку строк и разметку ширины букв и про­межутков между буквами.

Начертив модульную сетку, можно приступать к начер­танию слова плакатным пером. В дальнейшем, при достаточном опыте работы, можно не чертить всей модульной сетки, а огра­ничиться лишь двумя горизонтальными прямыми и разметкой ширины букв и их промежутков. Все остальные штрихи проводят плакатным пером на глаз. Техника работы плакатным пером проста, но требует тренировки руки и глаза.

Начертание букв плакатным пером осуществляется двумя способами. В одном случае обводятся сначала все вертикальные прямые. Обводка вертикальных штрихов выполняется движением пера сверху вниз; держать его нужно с небольшим наклоном в сторону движения. После высыхания туши движением пера слева направо обводятся горизонтальные штрихи, причем сначала все верхние штрихи, затем средние, нижние, а в последнюю очередь и наклонные.

Во втором случае обводка букв производится снизу. Наиболь­шая трудность здесь состоит в закруглениях букв и цифр. При выполнении закруглений надо перо поставить почти вертикально и поворачивать его под углом 90°. Для этого необходимо сна­чала немного потренироваться на отдельном листе.

В наиболее ответственных надписях для придания шрифту большей строгости и аккуратности буквы обводят плакатным пером с помощью линейки. Одну линейку кладут вниз, а другую сверху нее. Верхнюю линейку сдвигают немного вперед и по ней чертят буквы. В таком случае тушь не подтечет под линейку. Не рекомендуется пользоваться для написания букв плакатным пером тонкими металлическими или тонкими пластмассовыми линейками.

Учиться выполнять надписи лучше без помощи линеек. Ли­нейку нужно использовать лишь для разметки строк.

При составлении компози­ции текста художники приме­няют декорированные шрифты, т. е. шрифты, украшенные ри­сунком или орнаментом, что придает им своеобразную фор­му. Однако следует заметить, что создавать новые варианты шрифтов можно лишь тогда, когда прочно усвоены ос­новы начертания.

Кроме прямых шрифтов, в декоративно-оформительском искусстве применяют курсивные (наклонные) шрифты. Наклонив буквенные знаки шрифта под углом 75°, можно получить вари­анты курсивных шрифтов (рис. ). Буквы курсивных шрифтов пишут отдельно друг от друга и вместе. Иногда соединение букв в курсивном шрифте ухудшает удобочитаемость шрифта. При одинаковой толщине обводки штрихов курсивный шрифт пишут стеклянными трубочками, фломастером и чертежными перьями «редис». Курсивные шрифты применяют чаще всего в сочетании с прямым плакатным шрифтом (например, в стенных газетах). Буквы курсивных шрифтов пишут также плакатными перьями, а также плоско отточенными палочками. Варианты курсивных шрифтов огромны, и возможности для составления собственных разновидностей курсивных шрифтов неограниченны. Красота шрифта заложена в самой конструкции буквы, в умении найти гармоническое сочетание размеров ее частей.

Рукописный курсивный шрифт обладает преимуществом, так как он наиболее доступный в написании и самый скорый. Его обычно пишут ширококонечным пером («рондо»), сохраняя при этом постоянное положение руки и глаз по отношению к листу бумаги. Штрих выполняют сразу, без изменения угла наклона. Штрихи пишут сверху вниз и слева направо. Для написания текстов ширококонечным пером лучше всего использовать глад­кую белую бумагу. Изучив графические признаки разных шриф­тов, можно, пользуясь ширококонечным пером, выполнять шрифт любой группы, а также свой собственный.

Рассмотрим следующую группу шрифтов, относящуюся к контрастным шрифтам. Эта группа носит общее название «антиква». К разновидностям антиквы относятся академический шрифт, который имеет несколько вариантов, а также архитектурный, или шрифт зодчего. Буквы и цифры этих шрифтов в большинстве своем имеют вверху и внизу засечки. Рисунок засечек представ­ляет собой некоторую сложность при начертании букв.

Познакомимся с формой и конструкциями букв и цифр акаде­мического шрифта. Этот шрифт является одним из красивейших образцов русского алфавита и широко применяется в художественно-оформительских работах. Простота и строгая четкость формы букв придают ему красоту и удобочитаемость.

В учебных целях шрифт выполнен с помощью модульной сетки, которая позволяет наглядно увидеть особенности начер­тания каждой буквы, цифры и сравнить их между собой. Ширина букв неодинакова и берется в зависимости от формы буквы. Например, наименьшую ширину — 4,5 модуля имеет буква 3. Буквы Б, В, Г, Е, И, Н, П, Р, Ч имеют ширину пять модулей, т. е. пропорция их составляет отношение 5:8. Буквы Э, Ц—5,5 модуля. Буквы А, Л, Т, У, Ц, Ъ, О, Я — 6 модулей (6:8). К более широким буквам относятся Ж, Ф, Ш, Ы, Д — 7 модулей. Самые широкие это — Ю, Щ — 7,5 модулей.

Некоторые буквы, такие, как Д, Л, имеют форму равнобедрен­ного треугольника, вершина которого выходит за рамку модуль­ной сетки. На модульной сетке наглядно показано, как опреде­ляется вершина треугольника для букв А, Д, Л. У букв Б, Г, Е, Ъ закругление верхних элементов осуществляется проведением дуги окружности радиусом, равным 1,5 модуля. Округление нижних элементов у букв Д, Ц, Щ, а также средних штрихов у букв Е и Э выполняется радиусом, равным одному модулю. У буквы Т скругление верхней части производится радиусом, равным двум модулям.

Буква 3 имеет верхнюю часть немного уже нижней, и поэтому толщина обводки верхней части чуть меньше нижней. Буквы О, С, Э, Ю имеют овальную форму. В верхней и нижней части толщина обводки букв равна 1:8 модуля, а в средней части постепенно образуется наплыв, самая широкая часть которого находится в середине буквы и равняется одному модулю.

Построение остальных букв нетрудно понять по модульной сетке. (Их конструктивные особенности предлагается разобрать учащимся самостоятельно). Чередование широких и тонких штрихов в шрифте создает определенное ритмическое отношение между элементами буквы и используется художником при созда­нии шрифтов разной контрастности и различного рисунка.

В некоторых случаях художник меняет по необходимости про­порции букв шрифта. Тогда строят прямоугольник с нужным соотношением сторон. Внутри прямоугольника наносят модульную сетку. Число ее делений по ширине и высоте должно соответст­вовать принятому числу модулей для взятой буквы данной раз­новидности шрифта.

Рис.14. Изменение пропорции букв

На рис. 14 наглядно показано, как можно изменять пропор­ции букв шрифта. Для написания текста вначале выбирают пропорции букв с учетом интервалов между буквами (рис. 15). Интервал между буквами берут примерно от одного до двух модулей, в зависимости от компоновки текста на заданном фор­мате листа. Затем от руки на глаз рисуют карандашом буквы Контуры их обводят тушью или краской и затем заполняют всю букву, работая при этом тонкой круглой кистью. Рассмотрим, как строятся буквы и цифры архитектурного шрифта.

Архитектурный шрифт, или шрифт зодчего, отличается стро­гостью и изящностью букв и цифр. Его применяют при выпол­нении надписей на инженерных или архитектурных проектах (чертежах). Тексты, написанные архитектурным шрифтом, можно встретить также на архитектурных памятниках (например, назва­ние станций метро, на мемориальных досках и др.).

На рис. 44 показаны 6 букв архитектурного шрифта, выполненного с помощью модульной сетки.

Рис. 15 Начертание слова с учетом пропорций букв и интнрвала между ними

Что представляет собой классификация шрифтов и зачем она?

Сколько групп включает классификация шрифтов и по каким признакам шрифты объединяются в каждую из групп?

Что называется гарнитурой шрифта?

Перечислите названия шрифтовых гарнитур.

Как различают шрифты по технике их написания?

Как делается разметка букв в слове?

Объясните способы начертания букв в слове плакатным пером.

Что надо сделать, прежде чем приступить к начертанию букв заданного текста (лозунга)?

Назовите названия шрифтов, относящихся к шрифту типа антиква.

Источник

Основные параметры

По ГОСТу буквы и цифры чертежного шрифта отличаются от обычных знаков чёткостью, строгостью, лёгкой читаемостью и узнаваемостью.

Начертания прямые, понятные, так как из всех классов они удобны для чтения и зрительного восприятия. При нанесении соблюдается между линией строки и знаком угол в 75 градусов. Согласно некоторым нововведениям, строительную документацию можно вести, используя шрифт без наклона.

Нужно править размерами символов, ориентируясь по высоте (h) прописной буквы. Параметр измеряется относительно основания строки, но перпендикулярно листу. Рекомендуется писать нижние части Д, Ц и Щ, а верх Й с учётом расстояний между строчками.

Перечень других обозначений для прописных элементов:

У строчных символов русского алфавита длина равняется 0,7h. Если используется 10 тип шрифта, тогда нужно правильно писать строчные буквы (высота 7 мм). Нижние и верхние части символов имеют размер 3d. Их ширина обозначается g. Величина равняется 5d. Из таблицы букв с размерами для чертежного шрифта под исключение попадают з, с (4d).

Выполнение работы от руки

В помощь студентам и новичкам разработана специальная сетка для написания символов от руки. Для упрощения предстоящей работы график наносится на миллиметровку. Сетка образовывается из тонких вспомогательных линий, между которыми вписываются буквы. Шаг, с которым наносится основа, зависит от значения d.

Для заполнения сетки и документации новички должны использовать узкий набор символов. Их вид и параметры должны определяться шириной (узкая, широкая), насыщенностью (светлая, жирная), начертанием (прямое, курсивное). Если необходимо записать формулу из геометрии, алгебры, физики, рекомендуется руководствоваться аналогичными правилами.

Дополнительные характеристики шрифта:

Нормативные акты

Чертёжный шрифт (ЧШ) считается основой в работе инженеров и архитекторов. До 90-х годов специалисты писали символы вручную, используя трафарет, линейку. С 1996 года компания Ascon Ltd оцифровала буквы и числа с учётом ГОСТа. При необходимости пользователи могут скачать из глобальной сети нужное название и номер ЧШ.

Необходимость в появлении ЕСКД связана с потребностью разработки общих правил оформления и заполнения графиков. Это обеспечит их понимание в любой отрасли промышленности. В задачи системы входит унификация параметров и форм чертежей. Создавая проекты по ГОСТу, специалисты получают возможность представлять на мировом рынке конкурентоспособные изделия.

Стандарты системы

ЕСКД в Российской Федерации считается нормативным документом, который устанавливает единые правила оформления чертежей для промышленной отрасли, строительства, транспорта, учебного заведения.

Нормативный документ должен соблюдаться всеми предприятиями, организациями, учебными заведениями, отдельными лицами, которые разрабатывают проект на его основе. Чтобы правильно сделать чертёж, рекомендуется следить за обновлением стандартов. Подобная процедура проводится компетентным органом периодически.

ЧШ пользуются спросом не только среди специалистов, но и среди студентов. При написании необходимо соблюдать некоторые правила. Надписи на графике выполняются от руки. Соблюдается высота знаков, равная более 3,5 мм. Рекомендуется писать буквы по частям. Чтобы выполнить прямолинейные элементы букв, рука должна двигаться сверху вниз либо слева направо.

Закруглённые символы пишутся вниз и влево либо вниз и вправо. Равные части элементов выполняются одним приёмом. Таким способом вырабатывается автоматизм при их написании. Дополнительно выдерживается заданный наклон элементов.

Рекомендуется использовать направляющие штрихи, следовать конструкции букв. Если выдерживать нормальное расстояние между символами, тогда зрительно документ будет казаться одинаковым. На график нужно наносить надписи аккуратно.

Цифровой вариант

Для экономии времени современные строительные компании используют ЧШ в цифровом формате. С его помощью специалисты могут сосредоточиться на проектировании, а не на правильном построении букв, цифр. ГОСТовский цифровой вариант даёт гарантию соблюдения стандартов, что минимизирует возможность допустить ошибки при выполнении работы.

Основные шрифты, которые используются для заполнения форм:

Между ними существуют различия в написании букв «И», «Ё», «Ж», «Ю», «Х» и «М». Отличия незначительные, поэтому неопытные архитекторы и специалисты других сфер деятельности их найти не смогут. Спектр использования привычных чертёжных шрифтов выходит за рамки применения только в черчении, при оформлении технических документов.

Креативные дизайнеры часто используют электронный вариант в своих творческих работах. За счёт развития новых технологий появилась возможность подключить ЧШ к нужному веб-ресурсу. Такое событие существенно расширило потенциал создания проектов.

Некоторые программы эффективно работают со шрифтами, которые используются в черчении. Они отлично вписываются в дизайн веб-страницы научного, строительного, инженерного характера. В чертежах можно использовать прямой либо наклонный чертежный шрифт ГОСТ (соблюдается угол в 75°). Для начертания наклона используются два угольника.

Принцип публикации заголовков и надписей сохраняется. Изменяется направление вертикальных линий сетки. Чтобы выполнить средние элементы букв, проводится горизонтальная прямая по центру. Для написания З, О, Ф, Ю понадобится провести дополнительные две горизонтальные линии, которые указывают границы округлений.

Чтобы правильно ввести данные, рекомендуется воспользоваться онлайн-трафаретами. Для начинающих строителей отдельно разработаны обучающие программы по составлению чертежей, оформлению документации (Autocad, Inventor). Для трёхмерного проектирования подходит сервис SolidWorks. В полной версии предусмотрены расчёты и нужные модули.

Профессионалы чаще работают с сервисом ThinkDesign 2013. Там можно решать задачи по разработке конструкторской документации разной сложности. Одновременно предоставляется возможность использовать наработки, которые созданы в другой системе, к примеру, Autocad.

Чтобы работать над проектом коллективно, предусмотрен сервис Catia. В нём разработаны модули по автоматизации и управлению инженерных работ. ArCon является ещё одной современной программой для разработки проектов в области архитектуры и дизайна. Используется строителями при возведении объектов. При выборе программы учитывается вид деятельности (дизайн, моделирование). Сервисы предназначены для профессионалов — платные, а упрощенные — бесплатные.

Источник

Шрифты чертежные

Под таким понятием, как «шрифт», понимается графическое изображение таких элементов чертежей, как буквы и цифры. Это слово имеет немецкое происхождение и в дословном переводе означает почерк или надпись, а также, то его значение, которое обычно используется в обиходе.

Нормами и правилами составления технических документов и их оформления установлено, что на них должен использоваться только тот шрифт, который имеет некие стандартные размеры. Его отличительными чертами являются строгость и четкость, которые должны быть такими, чтобы не затруднять читаемость. Очертания технических шрифтов всегда прямые, и поэтому они относятся к тому их классу, который не предполагают наличия каких-либо засечек, и во многом по этой причине наиболее удобны для зрительного восприятия и чтения. Нанесение технического шрифта производится таким образом, чтобы по отношению к основанию строки он располагался под углом около 75 градусов. В то же самое время действующими на сегодняшний день нормами и правилами допускается использование шрифтов и без наклона.

Высота прописной буквы

Действующий на сегодняшний день ГОСТ 2.304 – 81 гласит о том, что для чертежного шрифта предусмотрено десять размеров, а именно: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. При этом под размером подразумевается та величина, которая определяет высоту заглавной (прописной) буквы. При этом измеряется она по отношению к основанию строки, перпендикулярно ей.

Этот параметр шрифта обозначается буквой (h) и является его размером. Что касается таких букв, как Щ, Ц, Д, то нижние их элементы, а также верхний элемент буквы Й выполняются за счет расстояний между строками.

Источник

Урок «Шрифты чертежные»

расчеты параметров чертежных шрифтов. Смотреть фото расчеты параметров чертежных шрифтов. Смотреть картинку расчеты параметров чертежных шрифтов. Картинка про расчеты параметров чертежных шрифтов. Фото расчеты параметров чертежных шрифтов

Общие правила оформления чертежей

Шрифтом называется графическая форма изображения букв, цифр и условных знаков, которые используются при выполнении чертежей и других технических документов.

ГОСТ 2.304-81 устанавливает конфигурацию и размеры всех букв, цифр и условных знаков, наносимых на всех конструкторских документах. Надписи на конструкторских документах выполняются чертежным шрифтом следующих видов: без наклона к основанию строки и с наклонам под углом 75˚ к основанию строки. Размер шрифта обозначается буквой h и определяется высотой прописных букв в миллиметрах, измеряемой перпендикулярно к основанию строки.

расчеты параметров чертежных шрифтов. Смотреть фото расчеты параметров чертежных шрифтов. Смотреть картинку расчеты параметров чертежных шрифтов. Картинка про расчеты параметров чертежных шрифтов. Фото расчеты параметров чертежных шрифтов

В соответствии со стандартом можно использовать 10 размеров шрифта 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Однако шрифт размером 1,8 применять не рекомендуется. В машиностроительном черчении наиболее распространенным является шрифт типа Б ( d = 1/10 h ) с наклоном под углом 75˚.

Начертание букв русского алфавита (кириллицы) прописных и строчных типа Б с наклоном, а так же арабских цифр и цифр, используемых при указании размеров условных знаков, показано на рис. 1. Параметры этого шрифта для букв русского алфавита и арабских цифр в относительных размерах, а так же для шрифтов размером 5, 7, 10, 14 в цифровом виде приведены в таблице 1.

Следует обратить внимание на то, что нижние горизонтальные отростки букв Ц и Щ (прописных и строчных) выполняются за счет промежутков между строчными буквами, в вертикальные (в том числе и черта над Й ) – за счет промежутка между строками.

расчеты параметров чертежных шрифтов. Смотреть фото расчеты параметров чертежных шрифтов. Смотреть картинку расчеты параметров чертежных шрифтов. Картинка про расчеты параметров чертежных шрифтов. Фото расчеты параметров чертежных шрифтов

При написании прописных букв и цифр следует обратить внимание на следующие элементы:

расположение по высоте средней горизонтальной черты у букв Е и Н и на ее длину у буквы Е;

размер и расположение нижних отростков у букв Ц и Щ ;

расположение наклонной линии у буквы И ;

размер и расположение верхней черты у буквы Й ;

расположение верхней наклонной линии у буква К и средней линии у буквы Ж (на высоте 4/10 h );

расположение по высоте черты у буквы А и острия у буквы М ;

Таблица 1. Параметры букв русского алфавита и арабских цифр

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *