разболталась кулиса на калине как исправить

Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)

Замена кулисы КПП на «Ладе Калине»

На кулисных коробках (1118 или 2180) замена каких-то блоков кулисы требуется крайне редко. Гораздо чаще приходится менять пластиковые или резиновые прокладки, а также затягивать хомут.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Кулиса – это сложный механизм, передающий команды водителя коробке переключения передач. Именно с ее помощью находящийся за рулем человек включает ту или иную скорость. Часть деталей этого механизма в автомобиле Kalina обладает не слишком высокой прочностью. Поэтому, в силу различных факторов, выходит из строя, после чего требуется ремонт или замена кулисы КПП «Калины».

Диагностика и ремонт

Для того, чтобы диагностика была максимально объективной, все части механизма переключения передач необходимо воспринимать единым блоком. Только в этом случае можно быстро найти настоящую причину той или иной проблемы.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Однако с ремонтом ситуация иная. Гораздо проще чинить только поврежденные детали, заменяя их целиком или устанавливая новые компоненты вместо изношенных. Поэтому замена кулисы КПП целиком на «Ладе Калине» почти никогда не требуется.

Существует 2 методики диагностики, подходящие для кулисных (1118, 2180) или тросовых (2181) коробок. Деление на кулисные и тросовые обусловлено разным способом передачи сигналов от СМВП к МВТ. На устаревших коробках эту функцию выполняла тяга в виде гнутой стальной трубы, а на новых трансмиссиях (2181) – 2 троса Боудена.

Методика диагностики для кулисных коробок

Для проверки или замены кулисы КПП «Калины» потребуются:

Вот последовательность, в которой необходимо проводить диагностику:

Проверка карданчика привода

Если расположенные перед ним детали механизма исправны и правильно настроены, то люфта не будет. Если же вы обнаружили люфт, проверяйте хомут, фиксирующий карданчик в тяге, а также шток КПП. Убедившись, что люфта нет, проведите такую же проверку, но воздействуя на максимально удаленную от КПП часть этой детали. Отсутствие люфта говорит об исправности детали. Если же карданчик хоть немного шевелится, его нужно заменить.

Проверка штока

Этот этап диагностики проводят только после обнаружения люфта при воздействии на ближнюю к КПП часть карданчика. Порядок действий:

Положительный результат говорит о том, что нужно снимать и ремонтировать коробку передач.

Проверка привода и реактивной тяги

Выполняйте только в том случае, если во время предыдущих проверок не обнаружили люфта.

Чтобы оценить состояние привода и реактивной тяги, включите любую скорость, затем обхватите тягу рукой и проверьте на люфт (двигайте вдоль и по оси вращения). Если все нормально, обхватите рукой реактивную тягу и сильно подергайте ее в разные стороны – она не должна поддаваться. Люфт же говорит о том, что ее нужно нормально закрепить или заменить.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Замена опоры кулисы

Кроме того, убедитесь, что ни одна из тяг не подходит к глушителю ближе, чем на 5 мм. Если какая-то приблизилась сильней, то ее нужно отрегулировать и заменить. Иногда тяга соприкасается с глушителем из-за неправильного крепления последнего, поэтому не забудьте проверить его фиксацию.

Проверка СМВП

Ее проводят в последнюю очередь, потому что болтающийся рычаг при неподвижной тяге однозначно говорит о проблемах СМВП. Чтобы точно определить причину, сделайте следующее:

Наиболее частыми проблемами являются повреждение резиновой части обоймы и сильно сдавленные уплотнители, в том числе дистанционная втулка.

Методика проверки для тросовых коробок

Эта схема во многом похожа на предыдущую, но гораздо проще. Чтобы проверить весь механизм, сделайте следующее:

Если он люфтит, то проблема либо в креплении тросов, либо в изношенном механизме. Проверьте все крепления тросов, затем отщелкните их от пластикового механизма и каждый двигайте вперед-назад. Подвижки говорят о том, что где-то вы пропустили неправильное крепление. Если же оба троса неподвижны, то требует замены салонный механизм выбора передач.

Замена или ремонт кулисы

На кулисных коробках (1118 или 2180) замена каких-то блоков кулисы требуется крайне редко. Гораздо чаще приходится менять пластиковые или резиновые прокладки, а также затягивать хомут. Наиболее уязвимыми блоками, которые чаще других выходят из строя, являются:

Срок службы остальных деталей исчисляется десятилетиями. Это известно еще с далеких предков «Калины» – всего семейства Lada Samara, то есть ВАЗ 2108-21099.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Замена кулисы КПП на «Калине» производится так же, как демонтаж во время проверки, только вместо старого ставят новый механизм.

На тросовых коробках (2181) самыми уязвимыми деталями являются тросы и СМВП, которые приходится менять раз в 5-7 лет. Их демонтаж и установка не вызывает затруднений даже у неопытных калиноводов. Некоторые сложности могут возникнуть лишь с правильным креплением тросов. Но если выполнять работы внимательно и аккуратно, то все получится.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Как своими руками снять старую и установить новую подушку кулисы для переключения передач

Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.

Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.

Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге.Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

6. Отсоединяем тягу от шарнира.

7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.

10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.

11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.

12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.

15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.

16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.

Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).

18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.

21. Вынимаем рычаг из основания опоры.

22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

23. Снимаем с рычага опору.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:

Замена Обоймы Шаровой Опоры Рычага Кпп Калина

Сообщества ›ВАЗ: ремонт и доработка› Блог ›Changing the Clip мяч
опоры рычага коробка передач Калина машина 1.6 8кл
Это шутка, что инженеры АвтоВАЗа не умирают своей смертью. Все больше и больше, когда я ремонтирую, эта шутка становится тем, что остается от нашего клиента сильнее, чем предыдущий.

Началось с того, что у нашего клиента остался железный стук в неровной моторной зоне. Сначала я подумал, может быть, с защитой. Однако его здесь не было. Остановился в яме. А там п? C. Шток переключения передач опирается на глушитель. Ой как! Оказывается рычаг

Переходим к замене. Нам будет полезно: Новый держатель мяча опоры рычага Коробка передач (570 рублей) Ключ. 10, 13. Отвертка Филлипс. Плоскогубцы с тонкими концами, другими словами, пинцет. Если, конечно, погремушка, это будет намного проще. Запас терпения. Почти полное отсутствие несовершеннолетних, потому что калина Рамонто очень сильно развивает фантазию в направлении цензуры.

READ Замена Опорных Подшипников Ford Mondeo 4

Автомобиль должен быть загнан в яму или лифт. Часть работы идет снизу машины. К сожалению, не всем необходимо снять глушитель. Для этого снимите зажим возле заднего колеса. Будьте осторожны, когда глушитель разобран, на нем много ржавчины и грязи. Далее снимите глушитель с десны и переместите его в любом направлении. Затем открутите два винта 13, которые клип прикручен к тяге. Ниже то, что делает наш клиент. К сожалению, мне пришлось подтянуть ручник. Снимите щиток и затяните. Существует принцип ничего сложного. Вам нужно два ключа на 13, чтобы привести себя в форму. Ниже нет фотографий, я был очень занят процессом.

Затем мы идем в салон. Бестселлер начинается с этого вопроса. Я не знаю, как, однако, инженеры Vase успевают сделать все возможное, очень неудобно для анализа.

Рычаг переключения передач закрыт, лязгая на вибраторе

переключение передач включено
калина
Подпишитесь на канал и смотрите новые выпуски.

Лада Калина неисправность КПП

Рычаг переключения передач

упал на 10 см. Звук стука при запуске со второй и четвертой передач. После ремонта.
Сначала нужно снять пластик вокруг рычага переключения передач. Снимите пластик с колодки стояночного тормоза. Есть три винта. Позже откручиваем кнопку ручника и снимаем ее.
READ Как Снять Зеркало Заднего Вида Фольксваген Джетта

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Кнопка ручного тормоза и саморез для удаления Ослабьте винт через щель. Вот какая фантазия вам нужна, чтобы разместить ее там. Затем снимаем пластик с воздуходувки у ног водителя и пассажира. Есть один винт на одной стороне. Есть два пластиковых винта, которые удерживают пластиковую панель вокруг коробки передач. Поднимите эту панель. Снимите крышку переключения передач. Мы видим железную пластину, удерживаемую четырьмя болтами.

Очень неудобно крутить их, не звоня. У меня этого нет. Мы должны были пытать. Кроме того, инженеры проявили изобретательность. Крайний левый болт находится под задней подставкой для ног пассажира. Так что даже если у вас есть трещотка, вам нужно безразлично волноваться. Далее откручиваем болт с гайкой, которая соединяет рычаг и железку, которая ведет к коробке передач и переключает передачи. Я не знаю, как это называется, может быть, за кулисами, а может и нет, но мы назовем это. Запомните процедуру разбора этого механизма, так как мы должны его собрать. Есть 5 частей.

READ Как Снять Задний Бампер Бмв Е39 Видео

Мы следуем И вот началась неделя ожидания ремонта и вождения с пониманием, что с машиной что-то не так. Читайте о ремонте онлайн. Несколько статей на эту тему. Один человек написал, что смена занимает 20 минут. Проверено на личном опыте. Затем высушите зажимную петлю. Здесь нам понадобятся плоскогубцы или щипцы. Вытаскиваем рычаг и получаем зажим.

Я пытался снять старую петлю с рычага. Другими словами, не хватает силы, фантазии. Я решил оставить старый, потому что мне кажется, что я долго работаю.

Позже мы собираем то, что еще предстоит сделать для нашего клиента, в обратном порядке, к сожалению, мне показалось, что сначала мне было проще починить клип с помощью обуви и железной прокладки. С точки зрения веса, нам неудобно собирать нашего клиента. Затем мы сохнем и собираем нашего клиента, остаемся в пункте назначения.

После сборки только поводок в салоне не забудьте спуститься под машиной и есть что-то, что осталось собрать нашему клиенту.

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

2 — вторичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

8 — механизм переключения передач;

Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

6. Отсоединяем тягу от шарнира.

7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.

10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.

11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.

12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.

15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.

16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.

Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).

18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.

21. Вынимаем рычаг из основания опоры.

22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

23. Снимаем с рычага опору.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

2 — промежуточные кольца;

4 — муфта синхронизатора;

6 — фиксатор;

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Устройство рычага кпп калина

В одной из предыдущих статей я описывал подробную процедуру замены соленоида блокировки заднего хода. Сегодня же приведу детальное руководство по снятию и установке его выключателя, который находится на рычаге КПП Калины. Это та самая кнопка, которую необходимо поднимать вверх при включении задней скорости. Именно из-за ее поломки иногда случается так, что задняя передача не включается.

Процедура данного ремонта не займет много времени и для выполнения этой работы понадобится не так уж много инструмента. Но все же ниже приведу список необходимых:

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Теперь обо всем по-порядку. Для начала нужно поддеть верхнюю накладку со схемой переключения передач, для этого можно воспользоваться либо тонкой отверткой, либо лезвием ножа:

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

И после этого ключом на 13 выкручиваем гайку крепления ручки, на примере ниже показано с использованием трещотки, но лучше сначала воспользоваться обычным рожковым ключом, чтобы не повредить инструмент:

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

И теперь можно без труда взявшись за ручку тоже ее откручивать против часовой стрелки:

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Затем снизу поддеваем чехол и поднимаем его вверх, так сказать — выворачивая наизнанку и отсоединив хомут (либо перерезав его ножом), который крепит чехол к рычагу вынимаем его, чтобы он нам не мешался.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Теперь необходимо отсоединить провода питания выключателя соленоида. Для этого нажимаем немного на края пластиковых фиксаторов с каждой стороны и отсоединяем штекер.

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

И обрезаем еще один хомут, который держит провода выключателя к рычагу. После этого можно приступать к снятию, взявшись рукой за корпус выключателя соленоида заднего хода и поворачивая из стороны в сторону, тянуть его вверх. Проблем со снятием возникнуть не должно, так как извлекается он очень легко:

разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть фото разболталась кулиса на калине как исправить. Смотреть картинку разболталась кулиса на калине как исправить. Картинка про разболталась кулиса на калине как исправить. Фото разболталась кулиса на калине как исправить

Вот так выглядит данная деталь после того, как мы ее освободили со штока рычага КПП:

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *