разрешается ли не устанавливать носители информации в локомотивные устройства регистрации параметров

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Приложение №1. Порядок эксплуатации работниками локомотивных бригад локомотивных устройств, регистрирующих параметры движения локомотива

Ответственность за правильность эксплуатации локомотивных устройств, регистрирующих параметры работы локомотива и локомотивных систем безопасности, несет непосредственно машинист.

Эксплуатация локомотивных регистрирующих устройств и систем безопасности должна выполняться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации данных систем и устройств, разработанных предприятиями-изготовителями, а также с учетом особенностей эксплуатации данных устройств, предусмотренных нормативными документами ОАО «РЖД», с учетом местных условий.

1. Установка носителей информации в регистрирующие блоки устройств и систем безопасности, установка лент скоростемеров и заправка писцов (скоростемера ЗСЛ-2М) производится машинистом локомотива (подвижного состава), если иное требование не установлено документами региональной дирекции тяги, с учетом местных условий.

2. При наличии локомотива оборудованного скоростемером ЗСЛ-2М (КПД-3) с регистрирующим устройством, подключенным к цепям АЛСН в одной кабине управления, лента скоростемера должна быть заправлена в основной скоростемер, подключенный к цепям управления АЛСН. С целью контроля за записью параметров в кабине, необорудованной основными устройствами АЛСН, из которой будет осуществляться управление, в скоростемер должна быть заправлена дублирующая скоростемерная лента.

3. Носитель информации должен быть всегда вставлен в блок (устройство) регистрации параметров движения, а устройство регистрации параметров движения и устройство безопасности должно быть всегда включено и/или переведено в соответствующий режим работы (направление движения) при выполнении поездной, хозяйственной, маневровой работы, простое на станциях в ожидании работы, выполнения маневров на путях депо, выполнения маневров по технологии подвода локомотивов под составы поездов, подъезда под состав после смены кабины управления и т.д.

Разрешается не устанавливать носители информации в локомотивные

устройства регистрации параметров и системы безопасности для работников, занятых на прогреве (охране) локомотивов.

4. Заправку ленты скоростемера производить с учетом длины, достаточной для обслуживаемого плеча, маневровой, хозяйственной, вывозной смены и других видов движения.

Изъятие носителей информации ленты с регистрирующих устройств и систем безопасности производить только по окончании поездки, смены.

Сдача носителей информации и сопроводительных документов к выполненной поездке (смене) осуществляется вместе со сдачей маршрутов машиниста сразу по окончании поездки (смены) в основном депо.

5. Контроль за качеством записей данных на ленте скоростемера ЗСЛ-2М, регистрацией записи на электронные носители информации должен осуществляться локомотивной бригадой в течение всей поездки (смены).

Не допускается использование писцов скоростемера с нечеткой (слабой) записью параметров на ленте. При выявлении слабой записи параметров машинист должен заменить писец, а при выявлении порыва ленты, произвести ее протяжку или перезаправку. Слабой записью писца считать запись, для рассмотрения которой необходимо применение дополнительного оптического инструмента (увеличительное стекло, лупа и т.д.).

6. Во всех случаях проезда светофора с запрещающим показанием, аварии, крушения или иного события, связанного с нарушением безопасности движения, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на носителе информации записи, машинисту запрещается снимать скоростемерную ленту, носитель информации с регистрирующего устройства.

В этих случаях скоростемерная лента, носитель информации снимается должностными лицами дирекции тяги или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования, в присутствии машиниста, о чем в маршруте машиниста (на обратной стороне бланка ф.ДУ-61) делается соответствующая отметка с указанием должности и фамилии руководителей или ревизоров, производивших изъятие носителя информации.

В случаях угрозы сохранности ленты (кассеты регистрации, модуля памяти) (пожар и т.п.), ее снятие производит машинист локомотива.

7. Порядок выдачи и сдачи носителей информации и их поступление в участок расшифровки устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо о порядке сдачи маршрутных листов машиниста, скоростемерных лент, электронных носителей информации и сопроводительных документов к ним.

При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки, порядок сдачи носителей информации и их поступление в центр расшифровки устанавливается в организационно-распорядительном документе центра расшифровки и утверждается начальником региональной дирекции тяги.

8. При выполнении локомотивными бригадами ремонтно-путевых работ на незакрепленных участках обслуживания, порядок доставки для расшифровки носителей информации, поездной документации и маршрутов машиниста устанавливается приказом руководителя структурного подразделения.

9. Выдача носителей информации (если они не именные) машинистам локомотивов и их прием после поездки (смены) должна осуществляться работником дежурной сменой (ТЧД, ТД, нарядчик, оператор ПК и т.д.) в зависимости от специфики работы эксплуатационного локомотивного депо.

Отметка (штамп) о выдаче и/или сдаче носителей информации ставится в маршруте машиниста с указанием номера носителя информации и подписью лица осуществляющего выдачу и/или прием носителя информации.

Учет выдачи и сдачи носителей информации производится в специальном журнале «Журнал учета выдачи и приема носителей информации», находящимся на рабочем месте работника дежурной смены.

При использовании локомотивных бригад, задействованных для работ по технологии турной езды при производстве ремонтно-путевых работ в режиме «окон» и в период длительно закрытых перегонов, машинисту выдается несколько носителей информации из расчета продолжительности времени работы в туре (один носитель на полные сутки «день — ночь»).

10. Ответственность за достоверность данных по учету приема и выдачи носителей информации и их передачи для расшифровки возлагается на работника дежурной смены (ТЧД, нарядчик, оператор ПК и т.д.) или иного работника, назначенного приказом начальника эксплуатационного локомотивнного депо.

11. Вместе с носителями информации машинист обязан сдать все необходимые поездные документы в заполненном виде (бланки предупреждений, справки об обеспечении поезда тормозами, разрешения на бланках установленных форм и т.д.).

12. Хранение сданных скоростемерных лент (КР, модулей памяти) и поездных документов к выполненным поездкам осуществляется в специальном ящике с замком (помещении), исключающем доступ посторонних лиц и обеспечивающим сохранность до момента передачи их ответственным лицам, осуществляющим доставку в участок расшифровки.

13. При сдаче ленты скоростемера на ее обратной стороне машинист должен поставить штамп (в непосредственной близости от зарегистрированных параметров движения) с последующим аккуратным заполнением всех полей штампа.

Если поездка (смена) осуществлялась с использованием электронного носителя информации, то штамп ставится на бланке предупреждения ДУ-61 или заполняется специальный сопроводительный лист к поездке (смене).

Рекомендуемый образец штампа (сопроводительного листа) указан в Приложении № 7 к настоящему Положению.

Машинисту запрещено вносить поясняющие записи или отметки на рабочем поле скоростемерной ленты скоростемера ЗСЛ-2М или диаграммной ленты КПД.

14. При сдаче документов по выполненной поездке (смене) машинист должен на обратной стороне ленты скоростемера, бланка ДУ-61 или сопроводительном листе указать:

15. При выполнении маневров на сопроводительном документе отмечается:

На локомотивах, оборудованных комплексом КПД для данного разграничения вышеуказанных операций, машинист должен выполнить распечатку астрономического времени.

На локомотивах, оборудованных скоростемером ЗСЛ-2М протянуть ленту на 3-4 «щелчка» игольчатого валика.

Характер выполненных работ при маневрах отмечается на сопроводительном документе:

При проследовании светофора с запрещающим показанием по устному разрешению ДСП машинист локомотива обязан остановить локомотив, произвести запись о времени проследования, литере светофора и фамилии ДСП.

При смене маневрового района — производить запись начала времени маневров в другом районе.

16. При организации работы в депо с электронным маршрутом машиниста порядок получения и сдачи носителей информации, их считывание определяется в соответствии с инструктивными указаниями по организации эксплуатационной работы в условиях функционирования технологии автоматического формирования электронного маршрута машиниста.

17. Использование команды «К799» для перехода на «белый» огонь на кодированных путях для перехода на маневровый режим — запрещается. Порядок использования команды «К799» применительно к местным условиям указывается в нормативных документах, разработанных региональной дирекцией тяги, в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».

18. При маневровой работе на сортировочных горках, оборудованных горочной локомотивной сигнализацией, для осуществления приема кодов устройства АЛСН включаются на соответствующую частоту, устройства КЛУБ-У (БЛОК) переводятся в режим «поездной», тумблер переключения приемных катушек должен устанавливаться на соответствующее приему кодов направление движения.

19. При отправлении вспомогательных локомотивов по неправильному пути, закрытому для движения всех поездов перегона при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора, после появления красного огня на локомотивном светофоре, для обеспечения установленной скорости движения при оказании помощи, включать белый огонь с использованием кнопки «ВК». Обратное следование поезда на станцию (по правильному пути) осуществляется с включенной на прием кодов системой АЛСН.

Аналогичный порядок сохраняется и при движении локомотивов, оборудованных устройствами КЛУБ-У (БЛОК).

20. При отправлении хозяйственных поездов или локомотивов на закрытый перегон, при производстве путевых работ на закрытых перегонах локомотивами, оборудованными КЛУБ-У (БЛОК), устройства безопасности должны быть включены на «поездном» режиме с включенной автоблокировкой.

В случае если при производстве путевых работ путевая автоблокировка выключается, система КЛУБ-У (БЛОК) переводится в режим закрытой блокировки.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

3. Организация расшифровки носителей информации их регистрация и сроки хранения

3.1. Все носители информации, поступившие в участок расшифровки, регистрируются в электронном виде и заверяются ЭЦП в журнале ф.ТУ-133 № 1 АСУТ НБД в день расшифровки1.

3.2. Носитель информации должен быть расшифрован после окончания поездки (смены) не позднее четырех суток с момента его изъятия из локомотивного регистрирующего устройства безопасности.

При использовании локомотивных бригад, задействованных для работ по технологии турной езды при производстве ремонтно-путевых работ в режиме «окон» и в период длительно закрытых перегонов, носитель (носители) информации предоставляются для расшифровки после окончания турной езды (при возвращении локомотивных бригад в основное депо, сдачи маршрутов вместе с носителями информации), но не позднее восьми суток с начала работы в туре.

При продолжительности турной работы локомотивной бригады более восьми суток, доставка носителей информации для их своевременной расшифровки определяется приказом начальника структурного подразделения.

Расшифровка носителей информации должна быть осуществлена в течение двух рабочих смен после их поступления в участок расшифровки, при этом не допускается нарушение нормативного срока расшифровки носителя информации после окончания поездки (смены).

3.3. В системе АСУТ НБД предусмотрено ведение следующих журналов (форма ТУ-133):

3.4. В журнале ф.ТУ-133 № 2 (журнал нарушений для расследования начальником депо) регистрируются следующие нарушения локомотивных бригад:

3.5. В журнале ф.ТУ-133 № 2 «А» регистрируются нарушения локомотивных бригад, которые не входят в журнал ф.ТУ-133 № 2, при этом заместитель начальника депо (по эксплуатации) должен расследовать следующие нарушения:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале ф.ТУ-133 № 2 «А», расследуются машинистами-инструкторами и специалистами смежных подразделений (ТРПУ, ШЧ, СЛД и т.д.) в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.6. В журнале ф.ТУ-133 № 3 регистрируются нарушения в работе устройств безопасности, устройств сигнализации централизации и блокировки, тормозного оборудования, которые расследуются специалистами смежных подразделений (ТРПУ, ШЧ, СЛД и т.д.) в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

Главным инженером депо (ТЧЭ) расследуются нарушения, направленные на разбор (дорасследование) в депо, в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

3.7. В журнале ф.ТУ-133 № 4 регистрируются случаи нарушений проследования грузовых поездов расчетных подъемов, при этом заместитель начальника депо (по эксплуатации) должен расследовать следующие нарушения:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале ф.ТУ-133 № 4, расследуются машинистами-инструкторами, в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

3.8. В журнале ф.ТУ-133 № 5 регистрируются случаи нарушений эксплуатации локомотива, выявленные при расшифровке носителей информации локомотивных бортовых систем учета и/или диагностирования, при этом заместитель начальника депо (по эксплуатации) должен расследовать следующие нарушения:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале ф.ТУ-133 № 5, расследуются машинистами-инструкторами депо или специалистами смежных подразделений, в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.9. В журнале задержек поездов регистрируются случаи остановок поездов у запрещающих или разрешающих сигналов, отклонения от нормальных условий их пропуска по перегонам и станциям, остановки и проследование в соответствии с выданным предупреждением.

Машинистами-инструкторами проводится расследование следующих случаев:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале задержек поездов, расследуются специалистами причастных подразделений ОАО «РЖД», в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.10. При отсутствии в электронном носителе информации данных о выполненной поездке (смене), ошибке считывания или не считывания информации, данный носитель изымается из эксплуатации и направляется для проверки в производственный участок региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее — ТРГТУ), имеющий оборудование для проверки и ремонта носителей информации.

Случай отсутствия поездки (смены) на носителе информации или невозможности считывания данных с носителя информации регистрируется в журнале ф.ТУ-133 № 3 с кратким описанием случая в примечании к коду нарушения.

Если локомотив оборудован дополнительными устройствами безопасности или системами регистрации параметров (САУТ, УСАВП и т.д.), то поездка (смена) расшифровывается с использованием данных устройств, при наличии технической возможности у техника по расшифровке.

3.11. Расшифрованные ленты скоростемеров и сопроводительные документы по выполненным поездкам, хранятся в специальных шкафах в помещении архива расшифровки.

При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки, пересылаемые из депо ленты скоростемеров и сопроводительные документы по выполненным поездкам, зарегистрированным на ЭНИ и скоростемерные ленты без нарушений, после их расшифровки в центре возвращаются обратно в депо для хранения в помещении архива расшифровки депо в соответствии с установленными сроками, (порядок возврата устанавливается приказом региональной дирекции применительно к местным условиям).

3.12. Расшифрованные ЭНИ техник по расшифровке сохраняет в соответствующих журналах программы дешифрации.

Ленты скоростемеров ЗСЛ-2М, диаграммные ленты КПД-3, файлы ЭНИ и сопроводительные документы к ним, зарегистрированные в журнале ф.ТУ-133 № 1 без нарушений, а также зарегистрированные в журнале задержек поездов, хранятся в течение 30 дней после окончания месяца, в котором была выполнена поездка.

Файлы поездок (смены) с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А», хранятся на ПК техника по расшифровке и в течение одного года после окончания месяца, в котором была выполнена поездка.

Сопроводительные документы к файлам поездок (сменам), зарегистрированных в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2 «А», хранятся в помещении архива в течение одного года после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Файлы поездок (смены), с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 3, 4, 5, хранятся на ПК техника по расшифровке в течение двух месяцев после окончания месяца, в котором была выполнена поездка.

Сопроводительные документы к файлам поездок (сменам), зарегистрированных в журналах ф.ТУ-133 № 3, 4, 5, в бумажном виде хранятся в помещении архива не более 30 дней после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Ленты скоростемеров ЗСЛ-2М, диаграммные ленты КПД-3 с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А», хранятся в отдельных шкафах (ячейках) в помещении архива в течение одного года после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Ленты скоростемеров ЗСЛ-2М, диаграммные ленты КПД-3 с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 3 и 4, хранятся в отдельных шкафах (ячейках) в помещении архива в течение двух месяцев после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Нарушения, зарегистрированные одновременно в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А», 3, 4 или 5, хранятся в соответствии со сроками, установленными для журналов ф.ТУ-133 №2, 2«А», вместе с сопроводительными документами.

3.13. Для исключения потери информации считанных файлов ЭНИ КЛУБ-Ув/и, БЛОКв/и, хранящихся на ПК или сервере, должна быть предусмотрена система резервного копирования считанных файлов на другой ПК, использующийся в качестве резервного сервера хранилища или ежемесячное копирование считанных файлов на съемный носитель информации.

Скопированные на съемный носитель файлы, хранятся в течение года после окончания текущего.

3.14. Утилизация сопроводительных документов, лент скоростемеров ЗСЛ-2М, КПД-3 осуществляется ежемесячно.

Диаграммные ленты КПД-3 на пластиковой основе утилизируются отдельно от бумажных.

Порядок утилизации устанавливается приказом начальника депо (центра расшифровки) с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД».

Ответственным за утилизацию сопроводительных документов, лент скоростемеров ЗСЛ-2М и диаграммных лент КПД-3 является старший техник по расшифровке и машинист-инструктор (по автотормозам).

При хранении сопроводительных документов, лент скоростемеров ЗСЛ-2М и диаграммных лент КПД-3 в архиве центра расшифровки, ответственным за утилизацию является начальник центра расшифровки и старший техник по расшифровке центра расшифровки.

3.15. Вынос носителей информации, сопроводительных документов из помещения расшифровки запрещается до окончания сроков их хранения. Ответственность за сохранность всех носителей информации и сопроводительных документов, поступивших для расшифровки, несет старший техник по расшифровке, а при его отсутствии — старший смены техник по расшифровке.

3.16. При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки ответственность за организацию сохранности всех носителей информации и сопроводительных документов несет начальник центра расшифровки.

3.17. При необходимости выноса носителей информации из помещения расшифровки (для проведения расследований, анализа данных и т.д.) носитель информации регистрируется в журнале выдачи расшифрованных носителей информации.

3.18. В журнале указывается дата выдачи носителя информации, присвоенный номер носителю информации согласно данных АСУТ НБД (журнал № 1), характеристика носителя информации (лента скоростемера ЗСЛ-2М или диаграммная лента КПД-3), основание для выдачи (запрос следственных органов, запрос АО «ФПК», запрос ТРПУ и т.п.), фамилия инициалы, должность и подразделение (название организации) кому был выдан носитель информации, ориентировочный срок возврата носителя информации.

Выдача носителя информации заверяется подписью старшего техника по расшифровке, а также подписью лица, которому передан носитель информации.

При возвращении носителя информации в журнале отмечается дата возврата и подписи лиц принявшего и сдавшего носитель информации.

3.19. Выдачу носителей информации осуществляет старший техник по расшифровке (начальник центра расшифровки) по разрешению начальника (заместителя начальника) региональной дирекции тяги или начальника депо.

3.20. При наличии у машиниста паспорта доверия, подлежат расшифровке 20% носителей информации ежемесячно.

Данные о всех выполненных поездках (сменах) регистрируются в АРМ ТЧР с привязкой к маршруту машиниста, а в поле «примечание» ставится специальная отметка «паспорт доверия машиниста от «…» (дата выдачи паспорта)».

При регистрации в АРМ ТЧР носителей информации, которые не подлежат расшифровке, в случае если в данной поездке (на основании записей машиниста) были зарегистрированы сбои в работе устройств безопасности, остановки в пути следования по причине неисправности технических средств, отклонения от нормальных условий пропуска поезда, остановки у запрещающих показаний светофоров и т.д., техник по расшифровке должен проверить соответствие записей машиниста и данных, зарегистрированных на носителе информации, после чего внести соответствующие нарушения (замечания) в соответствии с кодами АСУТ НБД.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.11.2019 N 2534/р «Об утверждении Положения о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 14 ноября 2019 г. N 2534/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. обеспечить:

а) изучение до 1 февраля 2020 г. требований Положения причастными работниками;

б) выполнение Положения в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций моторвагонного подвижного состава до 1 января 2020 г. привести в соответствие с требованиями Положения нормативные документы и местные инструкции по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

4. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29 декабря 2005 г. N ЦТ-40 не применять в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава с 1 февраля 2020 г.

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14 ноября 2019 г. N 2534/р

О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ

МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для работников Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, непосредственно участвующих в обеспечении эксплуатации моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

3. Термины, определения и сокращения:

4. К работникам локомотивных бригад относятся машинисты и помощники машинистов.

Помощником машиниста может быть назначено лицо не моложе 18 лет, имеющее документ установленного образца о профессиональном обучении. К самостоятельной работе помощник машиниста может быть допущен после прохождения стажировки (дублирования) и получения удостоверения о соответствующей группе по электробезопасности согласно требований нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ.

Машинистом может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления соответствующим подвижным составом, документ установленного образца о профессиональном обучении, соответствующую группу по электробезопасности, а также заключение машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельному управлению подвижным составом на участках обслуживания (железнодорожных станциях).

После приема (перевода) на работу работник локомотивной бригады проходит аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ и иных нормативных актов в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Минтрансом России и ОАО «РЖД».

II. Обязанности работников локомотивной бригады

6. Соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности.

7. Знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте подвижного состава, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности на подвижном составе, а также настоящее Положение.

8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, предрейсовые инструктажи, обязательные психиатрические освидетельствования, психофизиологические обследования, восстановительные (коррекционные) мероприятия, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, плановые инструктажи, противопожарные инструктажи, внеочередные инструктажи по случаям нарушения безопасности движения, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, аттестацию, как работник, производственная деятельность которого связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».

9. Повышать свою квалификацию, технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов и выполнения маневровой работы.

10. Знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка подразделения ЦДМВ.

11. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а также во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.

12. Посещать планерные совещания в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.

13. Проходить техническую учебу в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.

14. При приемке и сдаче подвижного состава, а также во время стоянок на путях станций оборота, основного депо (пункта оборота) производить его техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования охраны труда, нормативных документов, местных инструкций и приказов. Приводить кабины управления в надлежащее культурное состояние. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксовых узлов и колесных пар. При выявлении неисправности принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, при необходимости информировать дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), ДСП (ДНЦ).

15. Выполнять оперативные распоряжения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей моторвагонного депо, ДМВ.

16. При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны: обеспечивать выполнение графика движения поездов с неукоснительным соблюдением требований безопасности движения поездов, охраны труда и пожарной безопасности;

соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе;

выполнять приказы, оперативные распоряжения ДСП (ДНЦ) и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и железнодорожных станциях;

следить за состоянием и свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования;

обеспечить культурное обслуживание пассажиров;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы подвижного состава;

не допускать юза и боксования колесных пар. В случае возникновения юза и боксования колесных пар принимать меры к их прекращению;

следить за состоянием подвижного состава и его целостностью, а на электрифицированных участках за состоянием контактной сети;

при неисправности МВПС (локомотива) во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут, машинист обязан затребовать через ДСП ближайшей железнодорожной станции (ДНЦ) вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности исключить самопроизвольное движение поезда с использованием автотормозов локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и нормативными документами ОАО «РЖД». Далее локомотивная бригада продолжает принимать меры к устранению неисправности подвижного состава. В случае, если после проведения работ поезд сможет продолжить самостоятельное следование, машинист может отказаться от вспомогательного локомотива через ДСП (ДНЦ) и далее действовать по их указанию. В случае повторного вызова машинистом вспомогательного локомотива отказываться от оказания помощи запрещается.

17. При выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны:

приводить в движение подвижной состав только после получения личного указания руководителя маневров;

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять требования сигналов и указания о передвижениях;

соблюдать установленный регламент переговоров;

внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

обеспечивать безопасность выполнения маневровых передвижений и сохранность железнодорожного подвижного состава.

18. Не допускать отключения исправно действующих устройств безопасности, систем аудио- и видеорегистрации, установленных на подвижном составе, а также вмешательства в их работу, в том числе прерывать автостопное торможение.

19. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты (закрепленные за подвижным составом согласно описи).

20. Осуществлять контроль и обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах. Конкретный порядок обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, местной инструкцией моторвагонного депо.

21. Производить запись в журнал формы ТУ-152 обо всех неисправностях, выявленных при эксплуатации подвижного состава (при постановке подвижного состава на техническое обслуживание или текущий ремонт переносить записи из журнала формы ТУ-152 в журнал формы ТУ-28).

22. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.

III. Работникам локомотивной бригады запрещается

23. Являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

24. Отвлекаться от управления подвижным составом, а также при выполнении его технического обслуживания.

Проезжать запрещающий сигнал светофора, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения.

26. Покидать кабину управления подвижного состава при следовании на запрещающий сигнал светофора, по железнодорожной станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами.

28. Производить фото- и видеосъемку при выполнении должностных обязанностей, при обслуживании поезда и выполнении маневровой работы.

Использовать мобильную связь, аудио- и видеоплееры, мобильные персональные компьютеры и другие устройства, отвлекающие от выполнения своих должностных обязанностей.

Использование мобильной связи, фото- и видеосъемки разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращением террористических и других противоправных действий.

29. Нарушать требования Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», в том числе в части соблюдения принципов работы с информацией конфиденциального характера.

IV. Машинист обязан

30. Знать конструкцию подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем железнодорожных переездов и пассажирских платформ на железнодорожных станциях, пассажирских остановочных пунктов (в том числе знать высокая пассажирская платформа или низкая), постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, а также их назначение. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.

31. Периодически подтверждать свою квалификацию в установленном порядке, не реже 1 раза в 5 лет.

32. При ведении поезда и выполнении маневровой работы машинист обязан:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать завышения или понижения давлений в тормозной и напорной магистралях от установленных норм;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима отопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.

33. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

34. Руководить помощником машиниста (дублером помощника машиниста при наличии), контролировать его (их) действия. Проводить теоретическую подготовку помощника машиниста по конструкции подвижного состава, действующим нормативным документам, относящимся по кругу обязанностей локомотивной бригады.

V. Помощник машиниста обязан

36. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого подвижного состава и встречных поездов. При необходимости производить закрепление подвижного состава от самопроизвольного ухода.

37. Докладывать машинисту обо всех неисправностях подвижного состава, несоответствиях в санитарно-техническом состоянии внутривагонного оборудования МВПС.

38. В пути следования помощнику машиниста, по указанию машиниста, разрешается покидать кабину управления для контроля состояния подвижного состава, соблюдения температурного режима в салонах МВПС согласно приказам и местным инструкциям кроме случаев:

следования по железнодорожной станции;

приближения к светофорам, показания которых требуют снижения скорости движения или остановки;

следования по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждения на поезд формы ДУ-61 ;

сигнализирования локомотивного светофора белым огнем (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

следования по некодированным железнодорожным путям;

при выполнении маневровых передвижений по тракционным путям депо и железнодорожных станций;

следования в пределах искусственных сооружений;

следования при выключенных приборах безопасности.

40. В установленном порядке передавать информацию обо всех нарушениях, обнаруженных в пути следования.

41. При следовании к запрещающему сигналу светофора, стоя у рабочего места машиниста, контролировать и периодически (при каждой проверке бдительности локомотивным устройством безопасности) докладывать машинисту показание сигнала, положение органов управления тягой и торможением, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.

VI. Обязанности работников локомотивной бригады

перед началом поездки

42. Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу в подготовленном (в устойчивом работоспособном и психоэмоциональном) состоянии, одетыми в форменную одежду и в сроки, определенные графиком работы или по оперативному вызову дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), нарядчика локомотивных бригад. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих работнику своевременно явиться на работу, или в случае, если работник не сможет явиться на работу в определенное графиком работы время, он обязан сообщить об этом не менее чем за 3 часа до времени установленной явки дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) с сообщением причины невозможности явки на работу. В дальнейшем при следующей явке на работу данный работник обязан предоставить письменное объяснение и (или) документ, подтверждающий причину неявки на работу.

По прибытии к месту явки локомотивной бригады дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) проверяет наличие у работников следующих документов:

а) у машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства (при наличии) о присвоении класса квалификации, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда;

б) у помощник машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства помощника машиниста и свидетельства (при наличии) на право управления подвижным составом, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда.

Образец вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении класса квалификации, а также образец вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) в служебное удостоверение машиниста и помощника машиниста приведены в приложении N 1 к настоящему Положению. Записи во вкладыш заверяются подписью работника, выполняющего функции по управлению персоналом, и печатью.

43. После проверки документов локомотивная бригада направляется на ПРМО и предрейсовый инструктаж. После прохождения ПРМО и предрейсового инструктажа, получения маршрута машиниста и необходимых электронных носителей информации, допуск локомотивной бригады и подвижного состава на инфраструктуру общего пользования производит дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ.

Конкретный порядок организации явки на работу локомотивных бригад с учетом местных условий устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, а также правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

44. При выполнении должностных обязанностей работник локомотивной бригады должен иметь при себе актуальные выписки из приказа о допускаемых скоростях движения поездов на обслуживаемых участках, а также служебное расписание с внесенными корректировками.

Работодатель обязан обеспечить наличие выписки из ТРА железнодорожных станций участков обслуживания в кабине управления подвижного состава, в том числе обеспечить своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в данную выписку.

VII. Порядок приемки подвижного состава работниками

45. Локомотивная бригада после получения допуска к работе установленным порядком направляется к месту приемки подвижного состава для проверки его готовности к поездке.

46. При начале приемки подвижного состава локомотивная бригада получает у сдающей локомотивной бригады, а также по записям и штампам в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 информацию о состоянии подвижного состава, проведении соответствующих видов технического обслуживания или текущего ремонта, исправности устройств безопасности, неисправностях, возникших за предыдущую поездку, выполненных работах по устранению неисправностей.

47. При приемке подвижного состава локомотивная бригада убеждается в его исправности, обращая особое внимание на:

исправное состояние тормозного оборудования, действие тормозов;

комплектность и работоспособность радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала;

исправное действие приборов и устройств безопасности (по штампам и записям в журнале формы ТУ-152);

наличие пломб на электронных блоках устройств безопасности, устройствах поездной радиосвязи, рукоятках бдительности, разъеме КОН и разобщительных кранах к ЭПК;

наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, съемного инвентаря;

исправное состояние крышевого оборудования (визуально с «поля»);

исправное состояние внутрикузовного оборудования;

наличие и исправность тормозных башмаков.

48. Сведения о приемке подвижного состава машинист заносит в журнал технического состояния формы ТУ-152. Порядок оформления записи в журнале формы ТУ-152 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

49. Локомотивная бригада после приемки подвижного состава несет ответственность за его поддержание в исправном техническом состоянии, обслуживание и сохранность его оборудования и инвентаря.

50. Порядок приемки подвижного состава, в том числе в случае отсутствия сдающей локомотивной бригады, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий и в зависимости от типа подвижного состава.

VIII. Порядок организации отдыха работников локомотивных

бригад на станциях оборота

51. Дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) заверяет своей подписью и штампом в маршруте машиниста время внутрисменного окончания работы и возвращает его локомотивной бригаде.

52. Получив маршрут машиниста, локомотивная бригада по установленному маршруту служебного прохода следует к месту отдыха.

53. Работникам локомотивной бригады должен быть предоставлен отдых с соблюдением требований нормативных правовых актов Минтранса России и нормативных документов ОАО «РЖД».

54. При организации отдыха работников локомотивных бригад в домах (комнатах) отдыха, территориально удаленных от места расположения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), отметку в маршрутном листе проставляет дежурный по дому (комнатам) отдыха и заверяет ее своей подписью и печатью. Дежурный по дому (комнатам) отдыха контролирует время прибытия к месту отдыха и время до убытия из места отдыха, о времени прибытия и убытия производится отметка в маршруте машиниста. Обо всех случаях отсутствия локомотивной бригады дежурный по дому (комнатам) отдыха докладывает дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад).

55. Порядок отдыха локомотивных бригад на станции оборота устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.

56. Работники локомотивных бригад обязаны соблюдать правила пребывания в домах (комнатах) отдыха.

57. Конкретный порядок организации отдыха локомотивных бригад на станциях оборота и в основном депо (моторвагонном, локомотивном) устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

IX. Порядок действий работников локомотивной бригады

после окончания поездки

58. Перед окончанием поездки или после прибытия поезда на станцию оборота (в том числе на тракционные пути депо) локомотивная бригада производит работы по техническому обслуживанию подвижного состава в объеме ТО-1 в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ. Порядок выполнения технического обслуживания подвижного состава в объеме ТО-1 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов (местной инструкцией моторвагонного депо).

производит запись в журнал формы ТУ-152 о выявленных отклонениях в работе подвижного состава и неисправностях, показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов;

заносит в маршрут машиниста (журнал формы ТУ-152) в порядке, установленном местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, данные по пробегу подвижного состава.

60. При сдаче подвижного состава локомотивная бригада производит снятие кассет регистрации КЛУБ-У (носителей информации БЛОК, скоростемерной ленты), картриджа РПДА при оборудовании им подвижного состава и другие работы, предусмотренные документами ОАО «РЖД», ЦДМВ и ДМВ.

61. Локомотивная бригада является к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) для сдачи маршрута машиниста, поездных документов, носителей информации и оформления соответствующей документации (при необходимости). По прибытии к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) машинист:

сдает ключи от подвижного состава и реверсивную рукоятку;

информирует дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад) о поездке, техническом и санитарно-культурном состоянии подвижного состава;

сдает служебные формуляры (конкретный порядок сдачи и хранения служебных формуляров устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий);

вносит выявленные во время работы замечания в Книгу замечаний машиниста и «Человек на пути» установленным в ОАО «РЖД» порядком.

63. После сдачи маршрута машиниста локомотивная бригада уточняет время следующей явки на работу, а также, в случае необходимости, проходит инструктажи по безопасности движения и охране труда в соответствии с требованиями поступивших документов или телеграмм.

64. Конкретный порядок действий локомотивной бригады после окончания поездки, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.

X. Порядок формирования локомотивных бригад

65. Персональный состав локомотивных бригад корректируется 1 раз в год перед вводом нового графика движения поездов с учетом деловых и личностных качеств, в соответствии с результатами тестирования работников локомотивных бригад на психологическую совместимость (профессиональная пригодность и социально-психологическая совместимость).

66. При формировании персонального состава локомотивных бригад к машинисту или помощнику машиниста, имеющему стаж работы в должности менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста или машинист, имеющий стаж работы в должности более одного года.

67. Локомотивная бригада должна формироваться следующим образом:

из машиниста, не имеющего класса квалификации и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления соответствующим подвижным составом;

из машиниста, имеющего третий класс квалификации, и помощника машиниста имеющего стаж работы в должности не менее одного года;

с машинистами 1-го или 2-го класса квалификации могут закрепляться помощники машиниста независимо от имеющегося стажа работы и наличия прав управления подвижным составом.

68. Локомотивная бригада для обслуживания поездов в скоростном виде движения формируется из машиниста электропоезда не ниже 2-го класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, имеющего права управления железнодорожным подвижным составом. Перед назначением для обслуживания скоростных поездов работники локомотивных бригад должны получить положительные заключения медицинского освидетельствования врачебно-экспертной комиссии и психофизиологического тестирования с учетом требований для работы в скоростном движении.

69. Персональный состав локомотивной бригады закрепленной колонны формирует машинист-инструктор локомотивных бригад.

70. При составлении списков персонального состава к каждому машинисту, кроме основного помощника машиниста, дополнительно закрепляются резервные помощники машиниста (не более 20), работающие в составе других локомотивных бригад и совместимые с данным машинистом по результатам тестирования на профессиональную пригодность и социально-психологическую совместимость. В случае, если для формирования списка резервных помощников машиниста недостаточно помощников машиниста из закрепленной колонны, то допускается доукомплектовать список резервных помощников машиниста из других колонн (по согласованию с машинистом-инструктором локомотивных бригад закрепленной колонны) при условии соблюдения критериев психологической совместимости.

При организации работы машинистов без помощника машиниста допускается к машинисту, имеющему заключение к работе без помощника машиниста, при составлении списков персонального состава основного помощника не закреплять.

71. Списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника моторвагонного депо (по эксплуатации), специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).

В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).

Форма списка персонального состава локомотивных бригад приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.

74. Утвержденные оригиналы списков персонального состава хранятся у начальника резерва локомотивных бригад. Копии списков персонального состава хранятся у машинистов-инструкторов локомотивных бригад, нарядчика локомотивных бригад, дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога).

Данный список персонального состава локомотивных бригад формируется машинистом-инструктором локомотивных бригад и оформляется в соответствии с Формой дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению. Данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника моторвагонного депо по эксплуатации и утверждается начальником моторвагонного депо. В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника ДМВ, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации, и утверждается начальником ДМВ.

76. В случае возникшей необходимости изменения персонального состава локомотивной бригады при формировании явки (больничный лист работника, его командировка и т.д.) нарядчиком локомотивных бригад или дежурным моторвагонного депо (дежурным пункта оборота, дежурным пункта подмены локомотивных бригад) осуществляется формирование локомотивной бригады в соответствии с утвержденными списками персонального состава локомотивных бригад, в том числе с учетом дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад (при необходимости).

При невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков персонального состава локомотивных бригад допускается временное разовое формирование персонального состава локомотивной бригады с оформлением распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивных бригад без согласования специалиста негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога). Типовая форма данного распоряжения приведена в приложении N 4 к настоящему Положению. В данном случае нарядчик локомотивных бригад (дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад)) формирует персональный состав локомотивной бригады из машиниста и помощника машиниста с учетом «Списков работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы», предоставленных специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом). Форма списка работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы, приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.

Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолог) формирует данный список из работников по колоннам и работников из смежных колонн. Для работников закрепленных колонн используются результаты профессиональной пригодности и социально-психологической совместимости. Для работников из смежных колонн используются результаты профессиональной пригодности и личностных качеств, а также информация об отрицательном выборе работников (при наличии).

Допускается временное разовое формирование локомотивной бригады из двух машинистов с учетом профессиональной пригодности без личной явки к специалисту негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД (психологу) с оформлением письменного согласия на совместную работу обоих работников на бланке распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады.

Список руководителей, имеющих право подписывать распоряжение об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады (в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни), а также порядок оформления и регистрации данного распоряжения устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов с учетом местных условий.

XI. Права работников локомотивной бригады

77. Работники локомотивной бригады имеют право:

пользоваться нормативными и техническими документами, имеющимися в моторвагонном депо (ДМВ), по вопросам, входящим в круг должностных обязанностей;

пользоваться служебной телефонной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов, а также для получения необходимой информации, связанной с исполнением должностных обязанностей;

обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы;

XII. Ответственность работников локомотивных бригад

78. Работники локомотивных бригад за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также за нарушение требований иных нормативных документов по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к Положению о локомотивной

вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право

управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава

НА КЛАСС КВАЛИФИКАЦИИ

ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ

Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__)

Свидетельство на право управления

Сданы в отдел кадров моторвагонного депо.

Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.

вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства

помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства

на право управления МВПС (локомотивом)

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава

ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ

Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__)

Свидетельство помощника машиниста

Сданы в отдел кадров моторвагонного депо.

Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.

к Положению о локомотивной

ФОРМА СПИСКА ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

моторвагонного депо ТЧ-___

«__» ________ 20__ г.

Начальник _________ ДМВ

«__» ________ 20__ г.

персонального состава локомотивных бригад моторвагонного депо

______________________________________________ колонна N __

машиниста-инструктора ____________ на график движения ___ г.г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *