разрешено использовать js и meta редиректы

Почему от meta refresh и JavaScript-редиректов нужно отказаться

Помимо черных методов, вебмастера использовали такую переадресацию при:

В HTML-коде строка переадресации выглядит так:

Вот что говорит служба поддержки Google по этому поводу:

Ведущий аналитик Google Джон Мюллер пишет, что использование Refresh может привести к индексации другого контента. Бот воспринимает этот метатег как редирект и в результате сканирует информацию уже после ее обновления.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Недостатки Refresh-редиректа

Как работает редирект JavaScript

Вот как выглядит JS-редирект на практике:

Здесь происходит ситуация, идентичная использованию метатега Refresh. Такие редиректы оправданы лишь в одном случае: если после определенного действия пользователя необходимо совершить двойной редирект для улучшения поведенческих факторов.

Например, в интернет-магазине после покупки срабатывает 301-редирект на страницу благодарности либо дальнейших инструкций. После этого целесообразно направить пользователя на главную или страницу подписки. На SEO-оптимизацию двойной 301-редирект влияет плохо. Тогда допускается использовать тег Refresh. В остальных случаях от таких манипуляций лучше отказаться.

Заключение

Любой обман пользователя или поисковой системы не приемлем для SEO: он моментально распознается поисковиками. За это сайт исключают из поиска либо занижают ему позиции. А восстановить честное имя домена после такой ошибки может быть крайне сложно.

Если сайт хоть раз попадал под фильтры поисковых систем, то даже после их снятия ресурс будет хуже продвигаться. В результате придется регистрировать новый домен.

Помимо возможных последствий в виде санкций, в некоторых браузерах редиректы с использованием JavaScript могут просто не срабатывать. Поэтому лучше отказаться от такой переадресации в пользу серверных 301-редиректов. Такую рекомендацию дают и в Google.

Источник

Перенаправления в HTTP

URL перенаправление (redirecting), также известное как URL пересылка (forwarding), это метод представления страницы, формы или целого веб-приложения, более чем одним URL адресом. HTTP предоставляет специальный вид ответов, HTTP redirect, для выполнения этой операции, используемой для многих целей: временного перенаправления, пока выполняется обслуживание сайта, постоянное перенаправление, для сохранения работоспособности внешних ссылок, после смены архитектуры сайта, страниц прогресса, пока загружается файл, и так далее.

Принцип работы

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Есть несколько типов перенаправлений и делятся на три категории: постоянные, временные и специальные перенаправления.

Постоянные перенаправления

Эти перенаправления призваны длиться вечно. Они подразумевают, что оригинальный URL-адрес больше не должен использоваться, а вместо него должен быть использован новый. Поисковые роботы запускают обновление связанного URL-адреса для ресурса в своих индексах.

[1] Спецификация не была намерена разрешать изменение метода, но на практике, клиентские приложения делают это. Код 308 был создан чтобы избавиться от неоднозначности в поведении, при использовании не- GET методов.

Временные перенаправления

Иногда, доступ к запрашиваемому ресурсу не может быть предоставлен из определённого места, но может быть предоставлен из другого. В этом случае, могут быть использованы временные перенаправления. Поисковые роботы не запоминают новую, временную ссылку. Временные перенаправления также используются, когда создаются, обновляются, или удаляются ресурсы, которые представляют временные страницы.

[2] Спецификация не была намерена разрешать изменение метода, но на практике, клиентские приложения делают это. Код 307 был создан чтобы избавиться от неоднозначности в поведении, при использовании не- GET методов.

Специальные перенаправления

В добавок к обычным перенаправлениям, есть 2 специальные. Перенаправление с кодом 304 (Not Modified) перенаправляет страницу к локальной закешированной копии (которая была устаревшей), и перенаправление с кодом 300 (Multiple Choice) это ручное перенаправление: тело, представленное браузером, как веб-страница, перечисляет возможные перенаправления и пользователь выбирает одно из них.

Альтернативные способы указания перенаправлений

HTML перенаправления

Атрибут content начинается с числа, которое означает, сколько секунд браузер должен ждать, прежде чем перейти по данной ссылке. Всегда устанавливайте 0, для лучшей доступности.

Очевидно, этот метод работает только с HTML страницами и не может использоваться для изображений или другого типа контента.

Заметьте, что перенаправления не позволяют работать должным образом кнопке «Назад» в браузере: вы можете вернуться на страницу назад, но мгновенно будете перенаправлены на страницу с которой пришли.

JavaScript перенаправления

Перенаправления в JavaScript создаются установкой значения свойства window.location и новая страница загрузиться.

Как и HTML перенаправления, этот тип не будет работать на всех ресурсах, и очевидно, что работает только на стороне клиента, который выполнит JavaScript. С другой стороны, вы можете вызвать перенаправление, только тогда, когда исполнится определённое условие.

Приоритетность

При использовании трёх возможных способов URL перенаправления, некоторые методы могут быть вызваны одновременно, но какой из них будет примёнён первым? Порядок приоритетов следующий:

Случаи использования

Есть много случаев для использования перенаправлений, но поскольку они влияют на производительность, то должны использоваться как можно реже.

Связывание доменов

В идеале, есть только одно место, и следовательно один URL адрес, для одного ресурса. Но, есть несколько причин, чтобы иметь альтернативные имена для ресурса (несколько доменов, как с, так и без префикса www или более короткие и лёгкие для запоминания адреса, …). В этих случаях, использовать перенаправление к одному истинному URL адресу, более подходящий вариант, чем дублировать ресурс.

Связывание доменов может быть необходимым по нескольким причинам:

Сохранения ссылок рабочими

Когда вы изменяете структуру веб-сайта, URL адреса ресурсов меняются. Даже, если вы можете обновить внутренние ссылки вашего сайта в соответствии с новой схемой имён, у вас нет контроля на URL адресами используемыми внешними ресурсами. Вы не хотите, чтобы эти ссылки не работали, так как они приносят вам ценных пользователей (и помогают вашей SEO), так что вы устанавливаете перенаправления из старых URL адресов на новые.

Не смотря на то, что данный метод работает также для внутренних ссылок, вы должны избегать внутренних перенаправлений. Перенаправления имеют большое влияние на производительность, и если вы имеете возможность избежать их, корректируя внутренние ссылки, тогда делайте так.

Временные ответы для небезопасных запросов

В этом случае, сервер вернёт ответ 303 (Смотреть другие), который будет содержать правильную информацию, но если кнопка перезагрузки будет нажата, эта страница просто отобразится повторно без ответа на небезопасный запрос.

Временные ответы на долгие запросы

Настройка перенаправлений на распространённых серверах

Apache

У модуля mod_alias есть директивы Redirect и Redirect_Match которые, по умолчанию, устанавливают код ответа 302 :

URL http://example.com/ будет перенаправлен к http://www.example.com/ (но не к http://example.com/other.html )

Redirect_Match делает то же, но использует регулярное выражение, чтобы определить множество URL адресов, которые подпадут под эффект:

Все документы в папке images/ будут перенаправляться к другому домену.

Если вы не хотите устанавливать временное перенаправление, дополнительный параметр (используйте или код статуса HTTP, или ключевое слово permanent) может использоваться чтобы установить другое перенаправление:

Также модуль mod_rewrite может использоваться для создания перенаправлений. Они более гибкие, но сложнее в использовании.

Nginx

В Nginx, вы создаёте особый серверный блок для контента, который вы хотите перенаправлять:

Чтобы применить перенаправления к папке или подмножеству страниц, используйте директиву rewrite :

В IIS, вы используете элемент для настройки перенаправлений.

Циклы перенаправлений

Циклы перенаправлений случаются когда за успешным перенаправлением следует другое, которое уже было выполнено. Другими словами, существует такой цикл, который никогда не закончится и в конечном счёте ни одна страница не будет найдена.

В случае, когда сервер не может обнаружить его: цикл перенаправлений может распространиться на несколько серверов, каждый из которых не имеет полной картины происходящего. В этом случае, браузеры покажут сообщение об ошибке. Firefox выведет:

В обоих случаях, пользователь не может ничего сделать (в отличие от ошибки на стороне клиента, например, несоответствие файлов куки или кеша).

Важно избегать циклов перенаправлений, так как они полностью нарушают работу пользователя.

Источник

Правила размещения рекламы в myTarget

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Каждое объявление перед запуском проходит предварительную проверку на соответствие правилам системы myTarget, Законодательству РФ и рекламной политике компании Mail.ru Group. Если процесс модерации проходит успешно, а на балансе есть средства, то показ начнется автоматически.

Правила рекламы myTarget распространяются на все площадки. Они едины как для социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники, так и для других партнеров в рамках сети.

Ознакомьтесь с основными условиями размещения ниже.

Запрещенные категории товаров

Допуск с ограничениями

Интернет-магазины (дистанционная продажа)

На сайте рекламодателя в разделе «Контакты», а также в рекламных материалах формата «Баннер 240×400», «Лента новостей/событий 1080×607» и «Карусель» (первый слайд или все слайды) в явном виде должны быть указаны сведения о продавце этих товаров:

Лекарственные средства, изделия медицинского назначения

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, запрещена.

Дистанционная продажа лекарств запрещена.

Медицинская деятельность (мед. учреждения)

До размещения рекламы нужно прислать на support_target@corp.my.com скан-копии лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложения к ней.

Реклама медицинской деятельности не должна:

Биологически активные добавки, пищевые добавки, продукты детского питания

Реклама биологически активных добавок, пищевых добавок, продуктов детского питания не должна:

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей грудного молока и утверждать о преимуществах искусственного вскармливания детей.

Реклама продуктов-заменителей грудного молока и продуктов, включенных в рацион ребенка в первый год жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Дистанционная продажа БАДов запрещена.

Финансовые услуги

Реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг по правилам не должна:

Кредиты: если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на их стоимость, в ней должны быть и все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама управления и доверительного управления активами должна содержать:

Реклама управления и доверительного управления активами не должна содержать:

Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением связанной с привлечением финансов на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, не допускается:

Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

Источник

Полное руководство по редиректам: зачем они нужны и как их правильно настроить

Редирект, перенаправление, переадресация — все эти термины обозначают один и тот же процесc, когда пользователь пытается открыть один URL-адрес, а его перенаправляют на другой. Например, вы запрашиваете в браузере https://www.seranking.com/, а в итоге видите в адресной строке https://seranking.com/ — это работа редиректа. Такие перенаправления можно и не заметить. Но бывает и по-другому: если пользователь идет на страницу товара, а оказывается на главной, не заметить разницу будет сложно. Так зачем же вебмастера морочат голову пользователям?

Конечно же, перенаправления настраивают неспроста — для этого есть веские причины, о которых мы и поговорим в этой статье. Также мы будем разбираться, какие бывают редиректы, как их правильно настроить и каких ошибок нужно избегать. Иногда редиректы это благо, а иногда проблема, и только от вас зависит, принесут они пользу вашему сайту или, наоборот, навредят продвижению.

Зачем настраивать редирект

Есть несколько основных причин перенаправлять пользователя на другой URL. Давайте рассмотрим их подробнее.

Для указания главной версии сайта

Возможно, вы замечали, что адрес одних сайтов начинается с https, а других — с http. Также иногда в адресе указан префикс www, а иногда его нет. Выбор протокола и решение использования www перед основным доменом определяют главное зеркало ресурса. Это основная версия сайта, на которую перенаправляют всех пользователей, если они вводят в строку поиска альтернативный вариант URL-адреса.

Например, главное зеркало нашего сайта — https://seranking.com/. Поэтому обращения к URL-ам http://seranking.com/, http://www.seranking.com/ и https://www.seranking.com/ будут перенаправлять на главное зеркало.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

В этом случае редирект необходим для избежания проблем с дублями контента. Что такое дубли страниц и почему это плохо, можно почитать в нашей статье.

Для решения проблемы дублей

Дубли страниц возникают не только из-за разных протоколов и префикса www в URL-адресе, но и по ряду других технических причин. Также иногда дублируется сам контент — страницы-копии обычно удаляют, а с них настраивают редирект.

Давайте рассмотрим еще несколько сценариев, когда для устранения технических дублей используют переадресацию.

Перенаправление при добавлении завершающего слеша

Когда вы вбиваете адрес страницы в строку поиска, то скорее всего не добавляете слеш в конце. Иногда браузер сам «дописывает» его к URL-адресу — происходит это благодаря редиректу. Как и в случае с протоколом и www, вебмастеру нужно определиться, будут ли на сайте использоваться завершающие слеши, чтобы избежать проблем с дублями.

Ниже мы адаптировали схему, которой аналитик Google Джон Мюллер поделился в своем аккаунте Twitter.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Как вы видите, иногда завершающие слеши приводят к дублированию, а иногда нет. Например, в варианте F и G можно легко получить дублированный контент.

Решить проблему можно двумя способами: использовать тег canonical либо установить перенаправление на нужный вам вариант страницы.

Перенаправление при использовании расширения файлов в URL

Перенаправление URL-адреса в нижний регистр

Один и тот же URL-адрес, прописанный в верхнем и нижнем регистре, — это две разные страницы. Правило хорошего тона — использовать в URL нижний регистр. Поэтому чтобы адрес вида https://site.com/PAGE/ был доступен только как https://site.com/page/, также применяется перенаправление. Естественно, редирект здесь нужен и для того, чтобы предотвратить проблемы с дублями.

Для сохранения ссылочного веса и трафика при смене URL

URL-адрес страницы может поменяться по разным причинам: после миграции на новую CMS, в ходе изменения структуры сайта или в процессе борьбы с дублированным контентом. В результате вы получите страницу с новым адресом, которая отвечает на тот же запрос пользователя, что и старая страница. Редирект позволяет не только перенаправить трафик на актуальную страницу, но и сохранить вес внешних ссылок, указывающих на старый адрес.

Например, вы использовали страницу https://site.com/festivals-2020/, но в конце года решили обновлять контент страницы и публиковать на ней все фестивали следующего года. Чтобы убрать из URL-а прошлый год, вы решаете создать новую страницу https://site.com/festivals/. Эта страница будет постоянно обновляться и содержать контент, который ранее публиковался на странице https://site.com/festivals-2020/. Чтобы избежать каннибализации, вы принимаете решение удалить старую страницу https://site.com/festivals-2020/ и перенаправить трафик и ссылочный вес на новую страницу https://site.com/festivals/.

Для склейки доменов

При миграции на другой домен либо покупке другого сайта зачастую нужно перенаправлять ботов и всех пользователей старого сайта на новый. В таком случае, как вы уже догадались, также используется редирект.

Какие бывают редиректы

В подавляющем большинстве случаев, когда говорят о редиректах, подразумевают HTTP-перенаправление. Именно его используют для указания главного зеркала, борьбы с дублями, сохранения ссылочного веса и склейки доменов. Но бывают и другие виды редиректов — HTML или JS. Использовать их нужно предельно осторожно, так как это может не понравиться поисковикам. Чтобы понять почему, давайте разберемся, как работают все три вида редиректов.

Но сперва — небольшое отступление, которое поможет вам понять принципы реализации разных перенаправлений.

Что происходит во время загрузки страницы?

А теперь вернемся к редиректам. С их помощью на разных этапах загрузки страницы в браузер поступает информация, что нужно загрузить другой URL-адрес.

HTTP-перенаправления

Когда вы используете HTTP-перенаправление, то при запросе URL-адреса сервер отправляет ответ с кодом 3хх. Дальше из полученного ответа сервера браузер загружает URL страницы, на которую настроили редирект — и происходит перенаправление на новый адрес.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

В зависимости от кода в ответе сервера (301, 302, 303 и т.д.) HTTP-перенаправления делятся на постоянные, временные или специальные. Для SEO-целей обычно используется 301 редирект, так как он передает максимум ссылочного веса конечной странице.

HTML-перенаправления

Этот вид перенаправления происходит на этапе загрузки HTML-кода страницы. Реализуется он с помощью тега и имеет следующий вид:

Рассмотрим значения атрибутов этого тега:

Когда используется HTML-перенаправление, браузер начинает загружать страницу, но потом видит в коде метатег refresh и через указанное число секунд загружает в том же окне другой URL. Это значит, что страница в любой момент может начать перезагружаться без участия пользователя. В то же время если редирект сработает быстро, пользователь может и ничего не заметить.

Недостатки meta редиректов:

C учетом всех недостатков не стоит использовать HTML-редирект для решения проблем, описанных в начале статьи. Джон Мюллер рекомендует использовать такое перенаправление только в крайних случаях, когда настроить серверный редирект нет возможности.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

И все же бывают ситуации, когда использование meta редиректа оправдано. Например:

Это лишь пример и могут быть иные способы реализации.

JavaScript-перенаправления

Как вы догадались из названия, этот вид перенаправления происходит на этапе обработки JavaScript-файлов, то есть ближе к концу загрузки страницы. Реализуется он с помощью свойства window.location = «https://site.com/». Использовать JS-перенаправления можно в тех же случаях, что и HTML.

А вот если вам нужно, чтобы страница, на которую настраивается редирект, проиндексировалась и получила ссылочный вес, использовать JS-перенаправление не стоит. У этого способа есть ряд серьезных недостатков:

Недавно в ответ на вопрос о 302 редиректе Гэри Илш из Google напомнил, что использовал именно JS-редирект для переезда webmaster.googleblog.com. Его коллега Джон Мюллер прокомментировал такой ответ шуточным вопросом о передаче ссылочного веса.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

В то же время в одной из веток Reddit Гэри Илш написал, что по возможности не стоит использовать JS-редиректы:

«Мы использовали JS-перенаправления для webmasters.googleblog.com, потому что это было единственное доступное решение для перенаправления каждого отдельного URL-адреса на его аналог. Этот метод работает в Google, но я вижу, что другим поисковым системам труднее понимать такие редиректы. Если бы у меня был выбор, я бы никогда не использовал JS-редиректы».

Приоритетность выполнения перенаправлений

Как вы уже поняли, по возможности лучше использовать HTTP-редирект.

Если такой возможности нет, настройте HTTP-перенаправление, установив в теге для параметра content показатель 0 — тогда переадресация начнется сразу, как только браузер увидит тег в коде страницы.

К JavaScript-перенаправлениям стоит прибегать в последнюю очередь и только если возможна интерпретация скрипта на стороне клиента.

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Теперь давайте вернемся к HTTP-перенаправлениям и разберемся, что означают разные коды ответа сервера.

Постоянные перенаправления

Ответ сервера 301 Moved Permanently

Пожалуй, чаще всего используется 301 редирект. Почему именно этот тип так популярен? Все очень просто: 301 ответ сервера говорит о том, что страница переехала навсегда, то есть редирект — постоянный. Так поисковики понимают, что параметры старого URL-адреса нужно передать новому URL-у, а про старый URL можно попросту забыть. Для борьбы с дублями страниц, склейки доменов, передачи ссылочного веса и трафика от одной странице к другой используют именно 301 редирект.

Ответ сервера 308 Permanent Redirect

Этот ответ сервера говорит о том, что страницу переместили на постоянной основе. 308 редирект практически не отличается от 301 и в целом выполняет ту же функцию, но с одним отличием: при использовании метода POST для передачи данных 301 редирект позволяет потом заменить его на GET, а 308 — нет. Такой код стоит использовать при наличии на странице HTML-форм, использующих метод POST, или в других случаях, когда обязательно нужно использовать метод POST.

В этой статье мы еще упомянем методы GET и POST, поэтому давайте разберемся, что же это такое.

Метод GET передает данные в параметрах URL в виде пар переменная = значение. Пример: https://site.com/test/demo_form.php?name1=value1&name2=value2 Этот метод подходит, когда пользователю нужно получить данные от сервера и ему не нужно самому вносить данные на сайт — авторизоваться, заполнять форму обратной связи или заказа. Такие страницы могут кэшироваться в браузере, индексироваться, их можно добавлять в закладки.

Метод POST передает данные в теле HTTP-запроса.В этом случае параметры не сохраняются при повторном переходе по ссылке. Например, ваш логин и пароль не сохраняется в истории браузера, а форма заказа не проиндексируется поисковиками.

Временные перенаправления

Ответ сервера 302 Found

302 редирект говорит о том, что страница нашлась, но она временно переехала на другой URL, который следует использовать. В такой ситуации вполне логично не передавать все параметры от старого URL-адреса к новому, пока временное перенаправление не прекратится или не станет постоянным. Но, как известно, нет ничего постояннее, чем временное. Часто 302 редирект используется на сайте довольно продолжительное время.

Стоит отметить, что в HTTP версии 1.0 ответ сервера 302 интерпретируется как Moved Temporarily (временно перемещен), а в HTTP 1.1 этот ответ сервера означает уже Found (документ найден).

302 перенаправление приходит на помощь сеошнику, когда нужно сохранить старый URL в индексе или на время поменять URL-адрес.

Такой редирект подходит для:

Иногда 302 редирект используют по ошибке, и Google это прекрасно понимает. Поэтому каждое 302 перенаправление рассматривается индивидуально и может интерпретироваться как 301. Джон Мюллер говорил об этой ситуации во время встречи с вебмастерами.

Ответ сервера 303 See Other

Ответ сервера 303 говорит о том, что документ найден, но необходимо использовать метод GET. Использование такого рода редиректа должно быть обосновано реальной необходимостью.

Ответ сервера 307 Temporary Redirect

Ответ сервера 307 похож на 302, но имеет одно отличие. Он сообщает браузеру, что если в первом запросе использовался метод POST, то его нужно использовать и дальше. Как и в случае с 308 редиректом, 307 код ответа используется, когда нужно гарантировать, что метод POST не будет изменен в ходе перенаправления.

Специальные перенаправления

Ответ сервера 300 Multiple Choice

Перенаправление с кодом 300 используется достаточно редко, когда браузеру нужно определить, какой именно URL показать пользователю. Например, такой редирект подойдет, если юзеров нужно перенаправлять на разные версии страниц в зависимости от их настроек браузера.

Ответ сервера 304 Not Modified

Ответ сервера 304 используется, чтобы сообщить браузеру, что запрашиваемый URL не менялся и можно использовать текущею версию страницы. Таким образом можно экономить трафик и снизить нагрузку на сервер.

Технически это работает так:

304 редирект — это мощный инструмент для оптимизации нагрузки на сервер и экономии краулингового бюджета.

Где настраиваются редиректы

Настроить редирект можно несколькими способами.

Если ваш сайт работает на WordPress, проще всего использовать специальные плагины, например Redirection. Некоторые SEO-плагины в WordPress даже будут сами предлагать вам установить перенаправления, если вы удалите какую-либо страницу.

Ошибки при использовании перенаправлений

Если редирект настроить неправильно, это может навредить ранжированию сайта. Поэтому важно избегать ошибок, которые мы рассмотрим ниже. Если же вам приходилось настраивать редиректы раньше, стоит проверить свой сайт на наличие ошибок в перенаправлениях. Большинство из них можно легко обнаружить при помощи инструмента «Анализ сайта» от SE Ranking. Тул просканирует ваш сайт по 110 параметрам — и вы сможете посмотреть, есть ли на вашем сайте ошибки, связанные с редиректами, и если есть, то на каких страницах.

Цепочки редиректов

Бывает такое, что со страницы настроили редирект, а потом еще один с новой страницы. Проще говоря:

Проверить, есть ли на вашем сайте цепочки редиректов, можно в «Отчете об ошибках» инструмента «Анализ сайта». Эта ошибка — первая в категории «Редиректы».

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Зацикленная переадресация

Также случается, что со страницы настроили переадресацию, а со временем передумали и настроили редирект на оригинальную страницу. То есть https://site.com/page1/ перенаправляет на https://site.com/page2/, а с https://site.com/page2/ стоит редирект обратно на https://site.com/page1/.

В такой ситуации ни пользователи, ни поисковые роботы не смогут попасть на https://site.com/page1/. Пользователи увидят в браузере ошибку «Сайт выполнил переадресацию слишком много раз», а поисковики запутаются и не будут сканировать цепочку.

Решить эту проблему можно, устранив обе переадресации. А вот найти такую проблему на сайте вам поможет все та же категория «Редиректы» в «Анализе сайта».

Неверный код ответа сервера

Часто бывает, что вместо постоянного 301 перенаправления используется ответ 302. Для пользователя это совершенно незаметно, но с точки зрения поисковиков два кода ответа несут совершенно разные посылы. Поэтому если вы хотите на постоянной основе перенаправлять трафик, вес ссылок и параметры страницы от старого документа к новому, следите за кодами ответа сервера.

Имеет смысл проверить, какой код ответа отдают ваши существующие редиректы. В «Анализе сайта» эта проверка называется «Временные редиректы 302, 303, 307».

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Перенаправление на несуществующую страницу

Страница, на которую настраивается редирект, должна:

При этом страница НЕ должна:

Вы можете нарушать эти правила при условии, что вы четко понимаете, зачем это делаете.

Проверить, нет ли вашем сайте страниц с редиректом на 4ХХ или 5ХХ страницы, можно в один клик в разделе «Редиректы».

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Перенаправление на нерелевантный контент

Хороший тон — перенаправлять пользователя на контент, похожий с запрашиваемым. Если редирект приведет юзера на страницу, которая не соответствует его намерениям, ему это не понравится, а плохой пользовательский опыт вредит вашему сайту.

Часто при удалении страницы с нее настраивают редирект на главную страницу сайта, вместо того чтобы показывать 404 страницу. Или же бывает, что пользователя перенаправляют со страницы одного товара на другой нерелевантный продукт: например, со страницы конкретной модели мобильного телефона — на страницу телефона другой марки. При переадресации с одной страницы на другую всегда учитывайте интересы пользователя. Если страницы с аналогичным контентом нет, лучше не настраивать редирект.

Ссылки на старые страницы внутри сайта

Если вы настроили редирект, не забудьте найти и заменить все внутренние ссылки, чтобы они вели на конечный URL-адрес. Конечно же, благодаря редиректу пользователи и поисковики все равно попадут на актуальную страницу, но каждое перенаправление — это дополнительная нагрузка на сервер. А еще из-за редиректа ваши внутренние ссылки передают меньше веса.

Получить полный список внутренних ссылок на страницы с редиректом очень легко — ищите их в «Анализе сайта» в категории «Коды ответа сервера». Проверка называется «Внутренние ссылки на страницы с 3ХХ редиректом».

разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть фото разрешено использовать js и meta редиректы. Смотреть картинку разрешено использовать js и meta редиректы. Картинка про разрешено использовать js и meta редиректы. Фото разрешено использовать js и meta редиректы

Тег canonical вместо 301 редиректа

Многие вебмастера путают редирект и тег canonical, используя не совсем уместное решение.

Помните: 301 редирект сообщает поисковому роботу, что страница навсегда изменила свой URL и необходимо использовать новый адрес, удалив старый из индекса.

Используя rel=”canonical”, вы сигнализируете поисковикам, что на сайте есть несколько версий страницы и обе доступны пользователю. При этом вы просите поисковых ботов просканировать и ранжировать приоритетную для вас страницу, отмеченную как каноническую. Вашу просьбу могут услышать или проигнорировать, и даже если поисковики будут ранжировать нужную вам страницу, ей не будет передаваться ссылочный вес другой похожей страницы.

Точки зрения на редиректы

SEO — область знаний, которая полна мифов и гипотез.

Ниже мы тезисно перечислим различные точки зрения о работе редиректов. Верить им или нет — оставляем на ваше усмотрение.

Наверняка у вас есть свое мнение на этот счет. Смело делитесь им в комментариях и пишите, какие еще точки зрения на редиректы известны вам.

Куда вас отредиректили, или как не сломать все

Редиректы — это базовая механика, которую должен понимать каждый SEO-специалист. Они имеют колоссальное влияние на оптимизацию сайта, поэтому очень важно использовать их правильно. Не злоупотребляйте HTML- и JS-перенаправлениями, используйте корректные коды ответа сервера и внимательно выбирайте страницу, на которую настраиваете редирект. Очень важно, чтобы ваши перенаправления не путали поисковых роботов и не вызывали недоумения у пользователей.

Обязательно разберитесь, чем отличаются редиректы и rel=”canonical”, а если сомневаетесь, как поступить, смело обращайтесь к материалам нашего блога и пишите вопросы в комментариях. Также советуем регулярно проверять свой сайт на наличие ошибок в редиректах — с помощью инструмента «Анализ сайта» сделать это очень просто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *