развал схождение рено логан 1 параметры
Углы установки передних и задних колёс
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Допустимые значения | Условия |
+2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″) | Автомобиль в снаряженном состоянии |
Допустимые значения | Условия |
-0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) | Автомобиль в снаряженном состоянии |
УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Допустимые значения | Условия |
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) | Автомобиль в снаряженном состоянии |
Расхождение: отрицательный знак
Схождение: положительный знак
Регулируется вращением муфт рулевых тяг.
Значение (для двух колес) | Условия |
-0°10’±10′ | Автомобиль в снаряженном состоянии |
Регулировка углов установки колес
• Установите колеса в положение для движения по прямой.
• Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.
• Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.
• Ослабьте контргайку (1) регулировки схождения колес.
• Для получение нужного значения вращайте муфту (2) рулевой тяги.
• После регулировки затяните требуемым моментом контргайки регулировки схождения колес (53 Нм).
Угол продольного наклона оси поворота колеса
УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Углы установки колёс Рено Логан
Когда выполняют регулировку?
Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:
Рено Симбол. Углы установки передних колес
|
Углы установки передних колес показаны на Рисунок 6.30. |
Угол продольного наклона оси поворота. |
Ось поворота – воображаемая линия, проведенная через ось стойки амортизатора передней подвески и продолженная до контакта с дорогой. |
Указанный угол измеряется между вертикалью и осью поворота. Угол считается положительным, если ось поворота наклонена назад от верхней части вертикали. Этот угол в эксплуатации не регулируется. Значение его может быть замерено на специальном стенде и играет роль при восстановлении элементов подвески или кузова после аварии. |
Угол развала. |
Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть спереди автомобиля. |
Угол считается положительным, если плоскость вращения колеса отклонена наружу от вертикали, и отрицательным, если плоскость вращения колеса отклонена внутрь вертикали. |
Угол развала колес не регулируется, его дают для справки при восстановлении кинематики передних колес в результате аварии. |
Угол поперечного наклона оси поворота. |
Это угол между осью поворота и вертикалью, проведенной через ось колеса и пятно контакта колеса с дорогой. |
Угол не регулируется, приводится для справки в случае восстановления кинематики передних колес в результате аварии. |
Схождение. |
Это разница расстояний между ободьями колес в их передней и задней частях, замеренных на высоте ступиц. Если расстояние впереди меньше, схождение считается положительным, и наоборот. Схождение измеряется в миллиметрах или градусах, если принять за ноль центральную осевую линию автомобиля. Схождение регулируется отворачиванием или заворачиванием рулевых наконечников, что изменяет общую длину рулевых тяг. |
Проверка углов установки передних колес
Проверка углов установки передних колес – точная и сложная операция, практически недоступная автовладельцу для самостоятельного выполнения. В автоцентрах для проверки и регулировки применяются сложные оптические стенды, способные с большой точностью выполнить эту работу. |
Углы установки колес, отличающиеся от рекомендованных фирмой Renault, приводят к ухудшению управляемости, устойчивости автомобиля и повышенному износу протектора колес. |
Рекомендуется регулярно, а после работы с подвеской или рулевым управлением обязательно проводить проверку и регулировку углов установки передних колес. |
Для справки в табл. 6.1 приведены контрольные значения углов установки передних колес в зависимости от дорожного просвета. |
Таблица 6.1 |
Углы установки передних колес в зависимости от дорожного просвета |
Допустимая разница углов между правым и левым колесом не более 1°. |
Угол схождения (мм) передних колес 0°16’±20′, или (1,6±2,0) мм. |
Видео по теме “Рено Симбол. Углы установки передних колес”
Регулировка схождения колес Reno Logan
Схождение своими руками. Выставляем руль ровно
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
Поверка и регулировка схождения
Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.
Причины появления неисправности
Причинами нарушения установочных углов колёс являются:
Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.
Как осуществляется регулировка?
Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.
Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.
Сход-развал Рено Логан
Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс — это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.
При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.
Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.
Причины появления неисправности
Причинами нарушения установочных углов колёс являются:
Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.
Что может произойти?
Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:
Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.
Как проводится регулировка?
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.
Когда нужно проводить регулировку?
Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях:
Установочные данные
Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:
Передние колёса
Задние колёса
Продольный наклон оси поворота передних колёс составляет 2°42’±30’.
Предельная разница в установочных углах на колёсах оси не должна быть больше 1°.
Работы в СТО
Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину нужно полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.
Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.
Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.
Самостоятельная регулировка
Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.
Проверка развала
Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров покажет установочный угол, значения не должны превышать чисел, приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180° и повторно провести замеры.
Поверка и регулировка схождения
Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.