развернутое сальдо по видам запасов и номерам гтд как исправить
Как исправить, остатки товара по счету ГТД в 1С
Вопрос задал Дина К. (Самара, Самарская область)
Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.71/10)
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (11)
Можно сделать документ Операция, введенная вручную.
Там отразить Кт по счету ГТД.
Перечислить все лишние ГТД и количество по ним.
Оптимально это делать, например, 31.12.2020, чтобы у вас все лишние записи остались в прошлом году.
Это забалансовый учет и он не влияет на отчетность, Но на заполнение документов, на контроль за импортным товаром — конечно да. И порядок должен быть обязательно.
В Операции в назначении указать причину корректировки. Например, корректировка остатков по счету ГТД по итогам инвентаризации.
Как сделаете — проверить ОСВ по счету ГТД на 31.12.2020 — должно соответствовать действительности.
Если правильно поняла ваш вопрос, то неправильные остатки на счете ГТД, потому что с него не списывали количество.
Поэтому корректируем мы счет ГТД.
Когда делаем покупку импортного товара, то по этому счету отражается количество по Дт в разрезе ГТД. А когда продаем, то, соответственно, Кт. Т.е. здесь отдельно сначала Дт, а потом Кт. Это справочный счет 1С. И на нем такой же порядок, как на забалансовом счете.
Нам сейчас надо оформить потерянный Кт по счету ГТД.
Сделаю пример для наглядности и выложу сюда в ближайшее время.
У нас счет один — это счет ГТД.
Прямо набирайте счет ГТД. У меня на скринах это есть.
Вы не указывали номер ГТД в реализации и у нас нет Кт по счету ГТД. Вы его сейчас должны отразить.
По номеру ГТД. Нажимаете настройки. Там у вас должно быть 2 строки и 2 флажка. Также, как у меня в файле.
Если что-то не получается, то давайте ваш скрин посмотрим по счету ГТД.
Если хотите порядок, то номер ГТД должен быть в 1С:Бухгалтерия и в поступлении товаров, и в реализации товаров.
Сейчас будет пример со скринами и посмотрите, что имею в виду уже наглядно.
Останутся вопросы — уточните.
Пример корректировки остатков по счету ГТД в 1С во вложении.
Вы все верно поняли. Когда мы отражаем покупку товара в 1С, то у нас Дт по счету ГТД. Когда реализацию, то Кт по счету ГТД. Но надо заполнять данные ГТД + Страна происхождения конечно.
Отлично, что разобрались.
Если мы посмотрим описание счета ГТД, то там так
«Счет ГТД «Учет импортных товаров по номерам ГТД» предназначен для обобщения информации о номерах таможенных деклараций и странах происхождения приобретенных товаров. Счет ГТД используется для корректного заполнения графы «Номер таможенной декларации» в счетах-фактурах при перепродаже импортных товаров.»
Т.е. нам эта информация нужна по товарам, потому что при их продаже мы обязаны номер ГТД и страну происхождения дальше передать в СФ/УПД своему покупателю.
По материалам и ОС, нам это не требуется.
Ведь мы купили материалы, списали их в производство и дальше у нас уже наша продукция. Она не импортная, а российская. Есть там ГТД на входе или нет в каких-то компонентах — нам не требуется знать, мы это никак не используем.
Поэтому, как вы верно заметили, на счете ГТД в 1С данные только по счету 41, так и должно быть.
Посмотрим, как будут развиваться события в связи с прослеживаемостью товаров. Там будет более тщательный подход к аналитике из ГТД.
Порядок надо навести в любом случае сейчас.
Большое спасибо за развёрнутые ответы и помощь! Вы очень помогли, мой вопрос исчерпан и закрыт. Всего доброго!
Рада, если смогла помочь. Спасибо за обратную связь!
Переходные положения новой редакции ПБУ 18/02 и изменения сальдо по счетам 09 и 77
При переходе с затратного метода на балансовый, что необходимо сделать с остатками на 01.01.20г. по 09 и 77 счетам?
Читаю, что необходимо погасить ОНА и ОНО в связи с переходом на балансовый метод учета разниц — ретроспективно, т.е. исправить данные бухгалтерской отчетности за весь период перерасчета.
Вот только не понятно в каких суммах погасить ОНА и ОНО на 84 счет?
В положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» в 2018 году были внесены изменения. Эти изменения обязательны для применения организациями с отчетности за 2020 год с возможностью досрочного добровольного применения.
При этом внесенные изменения не содержат переходных положений и в этом случае, в соответствии с требованиями законодательства, применяются общие требования к переходу, установленные п.15 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
В соответствии с п.5 ПБУ 1/2008 последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.
При ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и/или других статей бухгалтерского баланса на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
В нашем случае в целях корректировки указанным образом соответствующих показателей рекомендуем воспользоваться Рекомендацией Р-110/2019-КпР «Переход на новый порядок учета налога на прибыль с 2020 года», в соответствии с которой для целей перехода на новый порядок учета налога на прибыль организация определяет в соответствии с Рекомендацией Р-109/2019-КпР «Регистр учета временных разниц», сумму (суммы) отложенного налогового актива и/или отложенного налогового обязательства по состоянию на начало 2020 года.
Таким образом, организация должна все разницы, которые она ранее считала постоянными, превратить (восстановить) во временные разницы и на 1 января 2020 года сделать проводку Дт09 Кт84 или Дт84 Кт77. То есть, если при сопоставлении балансовой стоимости активов и обязательств будут выявлены разницы (которые в прошлом организацией могли трактоваться как постоянные или просто быть не учтенными), необходимо на 01.01.2020г. сделать проводку на недостающую сумму (разница*20%) Дт09 Кт84 или Дт84 Кт77.
То же самое организация осуществляет в бухгалтерской отчетности, в режиме «ручных» корректировок, и правит сальдо по счету 09 и счету 84 на 31 декабря 2018г. и на 31 декабря 2017г., но никаких проводок в бухгалтерском учете организация не формирует (создается бухгалтерская справка).
Особо отмечаем, что если по объектный учет разниц велся ранее организацией корректно, то переходного периода (в случае отсутствия переоценки) не будет как такового.
Это рекомендованное, корректное ретроспективное отражение показателей бухгалтерской отчетности в результате изменения учетной политики при применении новой редакции ПБУ 18/02 с 2019 года.
Ваш браузер устарел, пожалуйста обновите ваш браузер пройдя по ссылке www.microsoft.com/download
Для чего нужна обработка?
Говоря про ERP или УТ11 при закрытии месяца мы должны обязательно закрывать развернутое сальдо по видам запасов и ГТД. Иначе программа может некорректно посчитать себестоимость. Для этой задачи фирма 1С разработала типовую обработку перепроведения документов по видам запасов. Вы ее можете увидеть в механизме закрытия месяца.
НО из-за особенностей учета и некоторой глюкавости программы не всегда эта обработка отрабатывает на 100%. То есть после проведения документов по видам запасов могут остатся еще некоторое количество документов с развернутым сальдо.
Можно пользуясь отчетом «Наличие развернутого сальдо», заходя в каждый документ, открывая Виды запасов исправлять номер ГТД на нужный или вид запасов на нужный. Но работа эта достаточно утомительная и требует много времени на выполнение.
Как правило проставновка видов запасов и номеров в ГТД происходит не в хаотичном порядке, а руководствуясь наличием положительных остатков по организации из того же отчета Развернутое сальдо. Вы смотрите где есть остаток и такое ГТД или вид запасов ставите в документ, где эти остатки отрицательные.
Все тоже самое можно сделать гораздо быстрее. Достаточно просто выполнить данную обработку. Она найдет все документы с отрицательными остатками по видам запасов, поменяет в табличной части Виды запасов «неправильный»вид запасов на тот, по которому есть остаток и перепроведет документ.
Получается, что обработка сделает все то же самое, что обычно делается вручную, но в автоматическом режиме и гораздо быстрее.
Краткое описание работы.
Данной обработке все равно когда поступил товар раньше или позже его расхода. Главное, что он поступил или есть в остатке в текущем месяце. Она просто смотрит на остаток и подставляет его. Если методология работы на вашем предприятии не позволяет использовать такой подход, то лучше не используйте данную обработку.
Немного поясню свою позицию. Представьте что у вас интеркампани. То есть товары одной организации предоставляются для реализации клиентам другой организации. На момент продажи товара конечному клиенту в текущей организации товара может не быть. А далее происходит магия. В конце месяца или более короткого периода вы оформляете продажи товара из той организации где товар есть в ту организацию, где его нет, но он был продан клиенту. Эти продажи можно оформить по фактам недостач товара на каждый день, неделю или месяц. То есть теоретически товар в той организации может появиться уже после его продажи. Отрицательных остатков на конец месяца это не вызовет, препятствовать закрытию месяца не будет. Это всего лишь один из вариантов образования отрицательных остатков, то есть приходов после расходов.
Их на самом деле множество. Например, у вас есть договоренность с поставщиком, что накладные он выставляет не на каждую поставку, а только раз в месяц на общий объем поставок. Соответственно у себя в учете мы имеем точно такую же картину.
То есть здесь заранее сделано допущение, что товар по документам может прийти в течение месяца.
Инструкция
0. Выполнять обработку имеет смысл только после выполнения штатной обработки по перепроведению документов по видам запасов. Потому что штатное перепроведение отработает все механизмы программы и наиболее корректно заполнит виды запасов.
1. Далее вы указываете период исправления и организацию и заполняете развернутое сальдо кнопкой «Заполнить развернутое сальдо».
2. Далее настоятельно рекомендую несколько раз (не менее 3-х) выполнить перепроведение документов с перезаполнением видов запасов. В 99% случаев этого функционала достаточно чтобы закрыть развернутое сальдо. Если после нескольких повторов ситуация не меняется, то идем дальше.
3. После этого нажимаете кнопку «Исправить автоматически». И программа переставит в строках виды запасов и номер ГТД на более корректные. При необходимости строка будет разбита на 2 и тогда вы увидите изменение количества и добавление новой строки.
4. Вы нажимаете кнопку «Записать изменения». Происходит запись изменений и перепроведение документов.
После выполнения записи можно заполнить развернутое сальдо заново и посмотреть что осталось. При необходимости повторить все действия заново.
Дополнительно есть кнопка «Перепровести документы с перезаполнением видов запасов». Она делает тоже самое что и штатная обработка. Так что ее наличие обусловлено только дополнительным удобством и напоминанием, что в первую очередь надо делать перепроведение.
Обработка подходит для конфигураций: УТ 11, КА 2, ERP
Тестирование обработки проходило на конфигурации ERP релиз 2.2.4.21
Бесплатная техническая поддержка осуществляется в течение 1 месяца.
PS: Успешное закрытие развернутого сальдо зависит от множества факторов. Корректности ввода данных, произведенных доработок, отсутствия дублей в видах запасов, отсутствия отрицательного сальдо и т.д. и т.п. Перед вами всего лишь инструмент для автоматизации ручной работы, как вы его будете использовать уже зависит от вас.
PPS: Если вы не знаете как или не умеете или еще не пробовали закрывать развернутое сальдо вручную, то не спешите с приобретением данной обработки. Потренируйтесь сначала закрывать сальдо вручную, хотя бы пару месяцев.
Обновления
17.02.2018 Версия 1.2. Исправлены выявленные ошибки.
28.03.2018 Версия 1.3. Улучшена стабильность работы обработки.
21.01.2019 Версия 1.4. Обработка адаптирована под редакцию 2.4.6
27.02.2019 Версия 1.6. Обработка адаптирована под редакцию 2.4.7. В ключах аналитики учета номенклатуры был переименован реквизит. Было: Склад. Стало: МестоХранения.
21.03.2019 Версия 1.7. Внесены исправления связанные с документом Сборка товаров.
Гарантия возврата денег
ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.
Расчеты с контрагентами в «1С:Управление торговлей 8», ред. 11: проверяем и исправляем ошибки
Для многих пользователей «1С:Управление торговлей 8» важен контроль оплаты отгрузок и корректность ведения расчетов с контрагентами. Специалист линии консультаций Елена Трифонова дает рекомендации по проверке расчетов с контрагентами и исправлению возможных ошибок.
С чего начать проверку
Можно воспользоваться отчетом «Ведомость расчетов с клиентами» и посмотреть наличие развернутого сальдо – одновременных сумм в колонках «Наш долг» и «Долг контрагента», как на рисунке:
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
Данный отчет находится в разделе «Продажи» – «Отчеты по продажам». Для удобства лучше зайти в настройки и добавить галочку в структуре – «Объект расчетов».
Чем опасно развернутое сальдо
Как правило, развернутое сальдо означает, что по контрагенту есть оплаты, не погасившие имеющуюся задолженность, а висящие как авансы. Следовательно, такие отчеты как «Задолженность по срокам» или «Валовая прибыль по полной оплате отгрузок» покажут некорректные данные, исказится информация об эффективности работы менеджеров.
В нашем примере по контрагенту «ИнноТрейд» (Рис. 1): четыре документа «Реализации товаров», которые числятся неоплаченными, и два документа «Поступления безналичных ДС»; одно поступление отнесено на «Договор продажи», а другое вовсе без договора.
Что можно сделать для исправления
Самый простой способ – создать документ «Взаимозачет задолженности». Заходим в раздел «Казначейство» – «Взаимозачеты и списания задолженности» – «Взаимозачет задолженности», заполняем «Организацию», «Дебитора» и «Кредитора» и нажимаем «Рассчитать взаимозачет».
Видим, что программа сама подобрала документы для закрытия нашей задолженности и долга контрагента. Итого будет зачтено 91515,31 руб., а реализации, подобранные в документе, станут оплаченными.
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
Возможно, вам будет нужен взаимозачет не на всю сумму, например, платеж в 58 000 так и должен являться авансом, то можно скорректировать строки и суммы вручную (на закладке «Кредиторская задолженность»), а затем воспользоваться кнопкой «Заполнить по кредиторской задолженности», либо «Подобрать по остаткам».
Если вы хотите установить точную причину ошибки и внести исправления в документы, есть два варианта:
1) Сделать «Зачет оплаты в документе отгрузки» («Заказ», если расчеты по заказам, или «Реализация», если расчеты по накладным);
2) «Подбор по остаткам» в документе «Поступление безналичных ДС».
Принципиальной разницы между этими вариантами нет, но я рекомендую работать с тем документом, который проведен позже. В нашем примере это «Поступление ДС», мы можем перейти к нему прямо из отчета, нажав на него правой кнопкой мыши и выбрав «Открыть».
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
Затем мы переходим на закладку «Расшифровка платежа» и нажимаем «Подобрать по остаткам». Для удобства имеющиеся строки лучше удалить, тогда программа сама разобьет сумму при подборе. Перед подбором программа попросит отменить проведение документа – просто нажмите «Да».
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
В табличной части «Подбор по расчетам» вы увидите список неоплаченных заказов, реализаций, а также договоров с видом расчетов «По договорам». По умолчанию сумма оплаты распределится сначала на самые ранние документы задолженности, но можно скорректировать распределение вручную.
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
Затем нажмите «Перенести в документ» и при необходимости заполните «Статью движения денежных средств». Теперь платеж привязан к документу реализации и погашает задолженность по нему.
Важное уточнение: если вы решили исправить параметры договора с контрагентом (например, перейти на расчеты по заказам или наоборот по договорам, или ввели «Соглашение» с обязательным указанием договора, или изменили валюту договора), то для корректного закрытия взаиморасчетов и сохранения цепочки «заказ – реализация – оплата» нужно перевыбрать договор во всех документах, где он был использован (нажать на «три точки» и снова выбрать договор из списка). Увидеть все эти документы можно из карточки договора по ссылке «Документы» в верхней части.
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
Расчеты с поставщиками можно проверить и скорректировать аналогичным способом, сформировав отчет «Ведомость по расчетам с поставщиками» в разделе «Закупки» – «Отчеты по закупкам». Для заполнения «Взаимозачета по поставщику» нужно выбрать в шапке вместо «Клиент» – «Поставщик».
Подбор по остаткам в «Списаниях ДС» выполняется по тому же принципу, что и в «Поступлениях».
Анализ остатков товаров организаций по видам запасов и номерам ГТД для УТ 11.4
У многих пользователей конфигурации УТ11.4 выполнение регламентной операции закрытия месяца вызывает затруднения, и, прежде всего, из-за отрицательных остатков товаров организаций и развернутого сальдо по видам запасов и номерам ГТД.
Для решения этой проблемы в конфигурации существует «Помощник исправления остатков товаров организаций», который выводит по каждой организации информацию о проблемных товарах и устраняет проблемы с остатками путем выполнения целого ряда действий: оформления недостающих документов, переформирования резервов, исправления развернутого сальдо и т.д.
Однако в процессе автоматического выполнения помощником этих действий для пользователя часто остается загадкой причина появления отрицательных остатков товаров и развернутого сальдо по видам запасов и номерам ГТД. В какой момент времени и в процессе проведения какого документа для данного товара возникла проблема с остатками? Как исправить эту проблему на стадии ее возникновения без последующего нагромождения документов исправления и корректировки регистров в конце месяца?
Для ответов на эти вопросы разработан внешний отчет на управляемой форме (файл «ОстаткиТоваровОрганизацийПоВидамЗапасовИНомерамГТД.erf»), который показывает картину изменения текущих остатков товара после проведения каждого документа, имеющего движения по регистру накопления «Товары организаций» (рис.1).
В основных строках отчета, выделенных черным цветом, отражаются данные о движении товара: вид движения (приход или расход), первичность поступления, дата операции, наименование товара и его количество, номер ГТД при его наличии, наименование документа-регистратора, вид запасов, наименование организации. Кроме того, в основных строках отражается информация об общем остатке товара (положительном или отрицательном) на момент времени после проведения документа-регистратора.
В дополнительных строках отчета, выделенных красным цветом и следующих за основными строками, отражаются данные о распределении остатков по видам запасов и номерам ГТД.
Анализируя отчет за выбранный период времени, можно определить в процессе проведения какого документа для определенного товара возникла проблема с отрицательными остатками или развернутым сальдо по видам запасов и номерам ГТД.
На рис.2 показано диалоговое окно управления отчетом, которое содержит 4 группы элементов:
1. «Диагностика остатков» с полем выбора «Дата диагностики», кнопкой «Обновить данные» и информационной панелью для вывода результатов диагностики. В этой же группе располагается кнопка «Открыть справку» для вызова подробного описания отчета.
2. «Отчеты по результатам диагностики» с переключателем «Выбор режима проверки и анализа» и кнопкой «Показать отчет».
3. «Выбор периода для анализа движений товаров» с кнопкой стандартного диалога выбора периода и полями дат его начала и окончания для уточнения границ выбранного периода.
4. «Таблица для выбора товара» с флажком «Пометка» для выбора проблемного товара и кнопками «Сформировать отчет», «Заполнить таблицу», «Очистить таблицу» и «Снять пометки».
При запуске отчета происходит автоматическая диагностика отрицательных остатков товаров всех организаций и развернутого сальдо по видам запасов и номерам ГТД на текущую дату и вывод результатов на панель группы диагностики. Результаты диагностики представляют собой информационные сообщения о проблемах или их отсутствии вида: «Обнаружены отрицательные остатки», «Обнаружены остатки с развернутым сальдо» («Отрицательные остатки не обнаружены», «Остатки с развернутым сальдо не обнаружены»). При наличии проблем с остатками в информационных сообщениях указывается также число позиций номенклатуры по каждой проблеме.
Группа «Отчеты по результатам диагностики» позволяет получить подробные отчеты по отрицательным остаткам товаров организаций, которые не покрыты резервами, или развернутому сальдо. Информация выводится в разрезе аналитик учета номенклатуры, которые содержат данные о номенклатурной позиции, характеристике, серии, назначении и месте хранения позиции.
Группа «Таблица для выбора товара» представляет собой инструмент для формирования списка товаров с проблемными остатками, выбора одного из товаров и формирования для него отчета по движениям остатков за выбранный период анализа.