редирект с 404 на главную минусы

301, 302 или 404? Что применять и в каких случаях?

301 Moved Permanently

301 редирект указывает роботам ПС, что страница перемещена по новому адресу, а старый адрес следует считать устаревшим. Ссылочный вес старого адреса будет передан новому URL.

Стандартные случаи применения 301 редиректа:

В каких ещё случаях целесообразно настроить 301 редирект

– Из товарных карточек

В некоторых случаях, если товара нет в наличии и больше не планируется добавляться, можно настроить 301 редирект на аналогичную модель. Если аналогичной модели нет, настроить 301 редирект на категорию, к которой относился товар.

Настроив 301 редирект, вы сохраните на сайте внешние сигналы. Если кто-то из пользователей перейдёт на страницу по ссылке или закладке, он увидит аналогичную модель или попадёт на страницу раздела, где сможет найти похожий товар.

Прежде чем принять такое решение, нужно провести детальный анализ, описанный в нашей статье «Как не терять трафик из товарных карточек, если товара нет в наличии?»

Если у вас есть пиаристый домен с внешними ссылками, который по каким-то причинам не используется, можно использовать 301 редирект на продвигаемый сайт. Важное условие – схожесть тематики.

Рекомендуем размещать все правила после следующих строк:

Переадресация домена без www на домен с www:

Переадресация домена с www на без www:

Перенаправление с одной статической страницы на другую:

Редирект на папки без слеша:

Редирект на папки со слешем в конце:

301 редирект с HTTPS-версии на HTTP:

301 редирект с домена на домен:

Перенос изображений на поддомен:

Редирект с поддомена на основной домен второго уровня:

302 Found (HTTP 1.1) / Moved Temporarily (HTTP 1.0)

302 редирект – это временное перенаправление на другой адрес. Он означает, что ресурс временно находится где-то в другом месте, и клиент/браузер должен продолжать запрашивать исходный URL. Из индекса такие страницы не удаляются.

Случаи, в которых целесообразно использовать 302 редирект:

Например, 302 редирект можно использовать для страницы с акционными предложениями в интернет-магазине. Чтобы не переделывать постоянно основную страницу, наполненную контентом и продвигаемую в ПС, можно временно перенаправлять её на страницы со списками свежих акций, которые могут обновляться еженедельно.

404 ошибка: страница не найдена

404 ошибка – это код ответа сервера, который означает, что страница, которую вы запрашиваете, не найдена.

Чаще всего причиной этой ошибки становятся:

Ошибки 404 также могут появиться вследствие некорректной работы сервера, который способен выдавать ошибку даже при работающем ресурсе.

Причин появления 404 ошибки много и исключить их все вы не сможете. Важно знать, какой должна быть страница 404, чтобы в случае, если пользователь на неё попадёт, он возвращался к работе с веб-ресурсом вместо ухода с него.

Подробное описание, какой должна быть правильная 404 страница.

Что выбрать: 301 или 404?

Каждую ситуацию нужно анализировать индивидуально. Ниже мы собрали несколько популярных вопросов и дали ответы на них.

Вопрос №1

Ответ

Мы рекомендуем настроить код ответа сервера 404. Все несуществующие страницы пагинации должны отдавать 404-й код ответа сервера.

Вопрос №2

Есть интернет-магазин из 4000 страниц. Сотни товаров уже не нужны для продажи и требуется убрать их с сайта. У каждого товара своя страница. Как лучше сделать: поставить 404 код ответа сервера на эти страницы или сделать 301 редирект на главную?

Ответ

Не рекомендуем настраивать 301-й редирект на главную страницу. Для пользователей, ищущих конкретную модель (по ссылке или через закладки), такой редирект будет плохим ответом.

Для начала нужно удалить страницу из навигации и поиска по сайту (на сайте больше не должно быть внутренних ссылок на эту товарную карточку). Далее проанализировать наличие переходов на товарные карточки. Если переходы есть и пользователей интересует именно эта модель, настраивать 301-й или 404-й будет неправильно. На таких карточках нужно предоставить информацию о том, что товара нет, и не будет в наличии, и предложить аналогичные товары, поместив блок «Вас также может заинтересовать».

Если переходов нет, нужно проанализировать, есть ли внешние ссылки на эти страницы. Если есть, для сохранения ссылочной массы сайта можно настроить 301 редирект на аналогичные модели. Если аналогичной модели нет, настроить редирект на категорию, к которой относился товар. Если на сайте нет аналогичной модели и категории, удалить страницу и настроить 404-й ответ сервера.

Вопрос №3

Как поступить с ошибкой 404 для удалённых или несуществующих новостей. Оставить 404 или редиректить 301-м на главную?

Ответ

Вопрос №4

Как может сказаться на индексировании большое количество 301 редиректов на внутренние страницы? Есть сайт, каталог постоянно пополняется, но, одновременно, большая часть товара выбывает из оборота и больше поставляться не будет. На такие страницы ставится статус «под заказ», они отдают 200, пока ещё в индексе. Из них больше половины карточек товара, но фактически это мусор. Из-за опасения потерять трафик, есть предложение ставить на них 301 редирект. Как это скажется на индексировании?

Ответ

Если неправильно использовать, может сказаться негативно. Например, если со всех несуществующих страниц поставить 301-й редирект на одну страницу. Итог — поисковая система может или просто понизить в выдаче, или вовсе выкинуть весь старый контент из индекса вместе со ссылочной массой.

Такие страницы нужно удалить из навигации сайта, далее необходимо провести детальный анализ, описанный в статье «Как не терять трафик из товарных карточек, если товара нет в наличии?». По результату анализа настроить постраничный 301 редирект на аналогичные модели или настроить 404 ответ сервера.

Вопрос №5

Подскажите, а можно ли убрать 301 редирект. Например, товар снова появился в продаже через некоторое время, а до этого был отключён и через 301 редирект связан с материнским разделом.

Ответ

Если товар через некоторое время появился, можно убрать 301-й редирект. В таком случае нужно добавить восстановленные страницы на переобход в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Вопрос №6

Сайт имеет несколько региональных поддоменов. Через особенности движка некоторые материалы основного сайта продублировались на поддомены. То есть, образовались прямые копии страниц. Стоит задача корректно убрать их с выдачи и, желательно, вообще с сайта.

Вариант 1. Просто снимаем материалы, пусть поиску отдаются 404 или 410 ответы. Со временем они уйдут из выдачи, но на дубликаты могут быть ссылки и т. д.

Вариант 2. Снимаем материалы и делаем 301 редиректы на главные копии на основном сайте.

Вариант 3. На всех дублях указать канонические адреса.

Хороший вариант, но физически мы оставляем дубли, они почти даром расходуют краулинговый бюджет. Это также лишняя нагрузка на сервера и фактически балласт.

Ответ

В этом случае нужно удалить с поддоменов ссылки на дублирующийся материал и настроить 301 редирект на идентичные страницы основного сайта.

Не нашли ответа на интересующий вопрос? Тогда задайте его в комментариях!

Источник

Анчоус в масле

Блог одинокой рыбки запутавшейся в сетях

Делаем редирект 404 ошибки на морду сайта

Прикупил тут с оказией дроп с 6к бэков, причем не только разных спамных, но и gov & edu, так что захотелось мне посмотреть, что будет если приклеить все внутряки, которых видимо было огромное количество и на которые как раз и ссылались, к морде. Для чего возникла задача редиректить все 404 ошибки на морду сайта.

RewriteEngine on
ErrorDocument 404 /index.php

У меня он по какой то не понятной причине не заработал, ибо все равно вылетала страницы ошибки, как раз спеицально созданная в теме, под именем 404.php, так что мне пришлось её немного подправить, добавив в начало файла следующую строку:

После чего все зашуршало. Так что можно просто создать такой файлец 404.php и поместить его в корень темы /wp-content/themes/your-theme/ после чего все должно зашуршать.

Для WP, под который я все и мутил, оказался даже есть плагин 404 Redirection который вроде как редиректит все 404 ошибки на заглавную страницу, но поскольку у меня все заработало и без этого, то на плагин я забил.

Еще по теме:

Автор: anchous | Категория: сайты | 02 7th, 2012 |

12 Комментариев

Добрый день!
Говорят, что поисковики затирают несуществующие страницы 404 из своей базы.
А если сделать со всех 404 редирект на домен – то битая ссылка остается в базе поисковиков + к ней добавляется инфо с главной, создавая дубли. Кто сталкивался на своем опыте? Подскажите, не хочется нормальный сайт топить, а потом опять выплывать…
Спасибо.

anchous Reply:
January 30th, 2013 at 02:49

какие то у вас постапокалиптические фаназии на тему склейки

Добрый день.
А как к этому относятся ПС? Не посчитали типа поисковым спамом, вроде как перенаправление пользователя без его ведома?

anchous Reply:
January 31st, 2017 at 00:48

полагаю, что нормально относятся. если есть бояки то можно поставить таймаут редиректа

Не рекомендую редиректить 404 на главную. С точки зрения SEO это – серьезная ошибка. Гораздо лучше сделать нормальную 404 страницу.

И еще стоит посмотреть ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Если их много и особенно, если есть с сильно трастового сайта, то стоит и создать страницу с таким адресом, чтобы не терять ссылочный вес с траста, а потом ссылками с нее распределить вес на нормальные страницы.

anchous Reply:
October 13th, 2018 at 19:28

с точки зрения SEO – это ошибкой не является. и да, ссылка с траста никуда не потеряется, особенно при редиректе на морду. Единственное что может потеряться анкорный вес, если ссылка идет по важному ключу.
Вот разве только в этом случае имеет смысл затачивать новую страницу.

Большинство точек зрения по такому раскладу среди сеошников за то, что так делать нельзя. Ковырял раньше эту тему.

Я имел в виду анкорный вес, а раз дроп, то ключ в ссылке на него почти наверняка тематический и терять бонус жалко.

Еще плагин WP Redirect отлично работает

Для сео это называется ошибка 404-soft, что не очень хорошо, не рекомендую этого делать.

anchous Reply:
July 9th, 2019 at 17:19

софт-404 это про 2хх ответ. как не сложно догадаться 301 ≠ 2XX

301 как раз таки непосредственно про 404-soft ошибку, почитайте про это

anchous Reply:
July 11th, 2019 at 21:23

вот читаю, говорят что вы не тащите в теме ))
редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Источник

301, 404, 503 и другие цифры — как с ними работать?

Каждый раз, когда мы кликаем на какую-то ссылку или на наш сайт заходят поисковые роботы, происходит один из диалогов примерно такого содержания:

— Привет, сервер! Я поисковый робот. Могу я просканировать эту страницу?

— Привет! Конечно, заходи.

— А если вот эту страницу?

— А вот здесь пока ведутся ремонтные работы, приходи позже.

Язык ответов HTTP понимают и браузеры, и поисковые роботы, и SEO-специалисты, которым он нужен при работе с сайтом.

Если вы до сих пор путаете 301 с 302, и не знаете, зачем нужен 410 ответ — вам просто необходимо разобраться в кодах ответов HTTP, которые встречаются чаще всего. О них я и расскажу в этой статье. А еще мы узнаем, какую роль они отыграют в SEO и как не допустить ошибок в их использовании.

Какие ответы серверов существуют?

Начнем с того, что все коды ответов (состояния) серверов делятся на 5 классов, каждый из которых несет определенный смысл:

Не все ответы сервера можно увидеть прямо на экране, большинство так и остаются внутренними кодами для браузеров и поисковых роботов. Чтобы быстро узнать статус любой страницы, откройте инструменты разработчика в браузере Chrome (нажмите F12). Перейдите на вкладку Network, обновите страницу и получите список статусов каждого элемента, включая саму страницу:

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Именно в этих трех цифрах в колонке Status зашифрованы данные о состоянии страницы: можно ли ее сканировать, находится ли она по этому адресу, загружается ли все ее содержимое и т. д.

Какие же коды ответов сервера встречаются чаще всего? И что они значат для оптимизации сайта? Давайте внимательно рассмотрим самые полезные для SEO ответы и способы их обработки.

Ответы серверов, которые встречаются чаще всего

На самом деле существует более 70 различных кодов состояния сервера, но, скорее всего, вы никогда не столкнетесь с большей половиной из них. Однако знать самые распространенные коды состояния HTTP очень важно, потому что ответы сервера напрямую влияют на индексацию вашего сайта, краулинговый бюджет и продвижение ресурса в поисковых системах.

301 Moved Permanently

Говорит о том, что URL был навсегда перенесен на новое место. Браузеры самостоятельно переходят по 301 переадресации — никакого действия от пользователя не требуется.

301 код ответа обычно используют при переводе сайта с HTTP на HTTPS, склейке зеркал (страниц с www и без www), настройке слеша в конце URL, а также при переносе части сайта или всех страниц на новый домен. Этот редирект идеально подходит, если вы хотите передать ссылочный вес старой страницы на новую и сохранить результаты SEO-продвижения.

Совет: Старайтесь не перенаправлять пользователей с удаленного URL на главную страницу сайта. Например, в вашем интернет-магазине есть карточка с неактуальным товаром, но с неплохой ссылочной массой. Вы хотите сохранить этот вес и ставите 301 редирект на главную. Здесь и кроется ошибка! Такой редирект воспринимается Google как 404 Soft, а это означает, что поисковик не будет передавать сигналы со старого URL на новый. В такой ситуации всегда перенаправляйте страницу на максимально похожую (или 404, если аналогичная страница отсутствует).

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Через несколько лет можете смело удалять 301, чтобы уменьшить нагрузку на сервер.

302 Found / Moved Temporarily

В отличие от постоянного 301 редиректа, этот — временный. Он говорит о том, что страница найдена, но пока размещена по другому адресу.

Обычно его путали с 301, а после того, как Google объявил, что все 3хx редиректы передают ссылочный вес, — ситуация усугубилась. По факту, его нужно ставить, если вы точно уверены, что будете использовать старый URL снова. Как раз об этом вы и сообщаете поисковику с помощью 302 сигнала, а он в ответ оставляет весь ссылочный вес за старой страницей.

Если вы будете использовать 302 редирект на постоянной основе, Google в конечном итоге воспримет его как 301 со всеми вытекающими последствиями. Также проверьте, нет ли на вашем сайте 302 редиректов, которые на самом деле должны быть 301 — такая ошибка встречается очень часто.

304 Not Modified

Сервер отдает 304 Not Modified ответ, когда страница остается неизменной со времени последнего посещения.

Все браузеры хранят в своем кэше данные заголовка Last-Modified. В свою очередь, это позволяет им точно знать, когда страница была в последний раз изменена. И когда поисковые роботы заходят на страницу и видят, что значение заголовка совпадает с уже сохраненным в кэше, сервер возвращает 304 ответ.

Этот код можно использовать для ускорения индексации сайта. Ведь получив такой ответ, поисковый робот не будет загружать страницу, а значит, успеет проиндексировать больше других страниц.

Лучший ответ сервера для оптимизатора ― 200 ОК. Он означает, что запрос успешно обработан. Но 304 несет ту же нагрузку. Как правило, на новые страницы и первое посещение должен выдаваться ответ 200, на все последующие, если не произошло изменений — 304.

403 Forbidden

Этот код ответа говорит о том, что пользователю запрещен доступ к странице.

403 ошибка может появиться, если пользователь вошел на сайт, но у него нет разрешения для доступа к закрытой внутренней сети. Например, если я попытаюсь зайти в кабинет админа SE Ranking по прямому URL, используя пароль и логин личного аккаунта, на экране будет 403 ошибка «Нет доступа». Также 403 ошибка возникает, если индексный файл для главной указан неправильно. Он обязательно должен иметь название index и расширение: *.shtml, *.html, *.htm, *.phtml или *.php.

Кроме того, когда вы переносите сайт на HTTPS, то 403 ответ появится, когда DNS-кэш ещё не успел обновиться, а вы уже что-то от него хотите. Лучше подождите, или, если это вопрос жизни и смерти, обновите кэш принудительно.

Совет: страницы с 403 кодом ответа в конечном итоге будут удалены из индекса, поэтому Google рекомендует использовать 404 ответ вместо 403.

404 Not Found

Самая «любимая» ошибка в SEO. Говорит о том, что сервер ничего не нашел по указанному адресу, хотя соединение между сервером и клиентом прошло успешно.

Не стоит переживать, если вы увидите много 404 страниц в своей Google Search Console. Поисковик просто сообщает вам, какие страницы удалены, а вам уже решать, нужно ли их проверять. Но что стоит точно сделать — убрать все ссылки на удаленные страницы, чтобы не путать посетителей при навигации по вашему сайту.

Обычно мы видим этот код ошибки, когда вводим неправильный URL в браузер и, как следствие, пытаемся получить доступ к несуществующей странице. Или, например, владелец сайта удалил страницу без редиректа URL по новому адресу. Как результат — 404 ошибка. Чтобы решить проблему, посетителю нужно перепроверить написание URL или попробовать найти информацию на сайте самостоятельно через поиск, а владельцу ресурса ― исправить «битые» ссылки на рабочие.

404 страница не индексируется и не передает вес. Поэтому некоторые оптимизаторы грешат «мягкой 404», выдавая стандартную страницу с ответом 200 вместо 404. Но это считается плохой практикой, потому что 200 код говорит Google, что по этому URL есть реальная страница. В конечном счете, страница оказывается в индексе, и поисковик продолжает свои попытки сканировать несуществующие URL-адреса вместо сканирования ваших реальных страниц.

Как настроить 404 страницу для своего сайта

Если раньше после перехода на несуществующую страницу пользователь видел перед собой только цифру 404, то сейчас — просто море креатива. Но не стоит забывать, что он пришел с конкретным запросом и ваша задача — дать решение, а не развлечь его. Поэтому не забудьте оптимизировать 404 страницу — добавьте навигацию своего сайта или контактную форму, особенно если на 404 страницы идет трафик.

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Если ваша CMS (система управления контентом) не создала 404 страницу, вы можете создать ее самостоятельно.

С помощью htaccess

Самый простой способ настроить страницу с 404 ошибкой — добавить сообщение об ошибке, например ErrorDocument 404 «

В результате у вас должно получиться что-то вроде этого:

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Через PHP

Вы можете использовать функцию заголовка и менять контент 404 страницы в зависимости от разных сценариев (например, юзер сделал ошибку в URL самостоятельно или уже перешел по «битой» ссылке с какого-то ресурса).

Через WordPress

У вас есть несколько вариантов:

Подробности можно узнать здесь.

410 Gone

Этот ответ говорит о том, что страница или документ не доступны по указанному адресу и новый адрес неизвестен.

Более того, инструмент проверки URL в Google Search Console обозначает 410 ответы как 404, что приводит к еще большему количеству 404 ошибок, обнаруженных в консоли.

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы«Удалено»

410 ответ чаще всего встречается на страницах с низким трастом, без ссылок или тех, что удалены безвозвратно. Например, с товаром, которого больше не будет в продаже.

Поскольку Google все-таки относится к 404 и 410 ошибкам по-разному, нужно использовать 410 код только тогда, когда вы точно знаете, что страница удалена и больше не вернется. Такой ответ по умолчанию кэшируется, поисковый робот больше не заходит на страницу, а она в свою очередь удаляется из индекса.

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Совет: подумайте дважды, прежде чем удалять страницу навсегда. Если вы сомневаетесь, лучше поставить редирект на похожую страницу и получить хотя бы часть текущего трафика. Если же удаления страницы не избежать, обязательно проверьте ссылки, которые на нее ведут — как только страница будет удалена, магия ссылок закончится тоже.

503 Service Unavailable

Этот статус говорит поисковым роботам и пользователям, что в данный момент страница недоступна и, следовательно, сервер не может обработать входящий запрос.

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы«Сервис недоступен»

В большинстве случаев 503 появляется, если сервер перегружен, например, превышено ограничение на число входящих запросов или сервер проходит техническое обслуживание.

Могут быть ещё такие причины:

Совет: в идеале в сообщении с 503 ошибкой обязательно нужно указать, что пользователю нужно вернуться на сайт через Х времени. К сожалению, так очень редко делают — обычно просят попытать удачу позже.

И последнее, но не менее важное: код состояния 503 не позволяет поисковым системам индексировать сайт. Кроме того, он сообщает, что сайт плохо обслуживается, потому что пользователи не могут попасть, куда хотели. Поэтому важно, чтобы неполадки были устранены как можно быстрее — иначе это скажется на позициях сайта.

Как настроить 503 страницу для своего сайта через PHP

Вот как выглядит код состояния 503 в PHP:

Больше подробностей можно почитать в этой инструкции.

Как проверить коды состояния всех страниц на сайте

Чтобы быть в курсе всего, что происходит на вашем сайте, нужно мониторить коды состояния всех ваших страниц. Конечно, для этого можно использовать расширение Live HTTP Headers для Chrome или отчет «Покрытие» в Google Search Console, но лучше, если вы проанализируете ответы до того, как до них доберутся поисковые роботы.

Если вы хотите быстро проверить коды состояния всех страниц вашего сайта одним кликом, обязательно попробуйте наш инструмент «Анализ сайта».

Инструмент не просто проверит все страницы на вашем сайте и проанализирует ключевые параметры оптимизации, но и выполнит SEO-аудит всего ресурса по важным техническим параметрам, найдет ошибки и даже подскажет методы их решения.

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Все статусы страниц вы увидите в основном отчете, в котором проанализированы технические параметры, страницы, мета-теги, ссылки и контент.

Кстати, вы можете воспользоваться бесплатной пробной версией, чтобы протестировать все основные функции аудита.

Если же вас интересуют только коды состояния всех страниц, просто перейдите на вкладку «Сканированные страницы». Все данные можно экспортировать в формате XLS для подробного изучения:

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

Безусловно, найти ошибки в кодах ответов это только полдела. Решать проблемы, связанные с ошибками сервера, вам все равно придется самостоятельно, но сам поиск ошибок у вас теперь будет занимать считанные минуты. Оптимизировав коды состояния своих страниц, не забудьте отправить их на повторную индексацию.

Чтобы сдать этот экзамен на отлично, мы подготовили для вас шпаргалку по правилам HTTP-знаков с лучшими SEO-советами. Теперь какой бы знак не встретился у вас на пути, вы будете знать, что делать.

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

редирект с 404 на главную минусы. Смотреть фото редирект с 404 на главную минусы. Смотреть картинку редирект с 404 на главную минусы. Картинка про редирект с 404 на главную минусы. Фото редирект с 404 на главную минусы

вот это вы разложили. спасибо за работу

Я рада, что вам понравилась статья 🙂

Интересно — тоесть если я не хочу, чтобы гуглбот заходил на удаленную страницу, то надо ставить 410? не 404 и ссылкой на другой товар?

Все верно, если вы точно знаете. что страница удалена и больше не появится на сайте, лучше использовать 410 код ответа.

Спасибо.
Отличная работа!

Рада, что информация была для вас полезной 🙂

Здравствуйте. Что делать если с сайта удаляются целые разделы с товарами в них? Отдавать 404 и терять набранную ссилочную или редиректить на главную, а так как раздела уже нету получать плохие поведенческие?

Тарас, спасибо за ваш вопрос. В описанной вами ситуации правильное решение будет зависеть от множества факторов. Вам нужно учесть следующее:
— Приносят ли страницы, которые вы хотите удалить, трафик;
— Насколько эти страницы тематически релевантны главной странице;
— Есть ли на вашем сайте другие категории похожей тематики;
— По каким ключам ранжируются страницы, которые нужно удалить, и с какими другими страницами сайта эти ключи можно связать;
— Насколько ценны бэклинки на страницы, которые нужно удалить, и о каком количестве бэклинков идет речь.
Дальше исходя из совокупности факторов можно принимать решение. Например, если трафика на страницы практически нет, а бэклинки не релевантны ни тематике главной, ни какой-либо другой странице, придется смириться с потерей ссылочной и отдавать 404.
Если на страницах все еще есть трафик, и у вас есть на сайте похожие товары, есть смысл добавить на такие страницы сообщение, что товара нет, но есть альтернативы, и сослаться на схожие страницы. Когда со временем трафик на страницы отсутствующих товаров иссякнет, можно настроить редирект на похожие страницы.
Если похожих страниц нет, можно, при условии отсутствия большого трафика, настроить редирект на главную. Но здесь важно учитывать количество таких редиректов. Множество редиректов с тематически нерелевантных страниц могут размыть семантику главной страницы, и она может просесть в выдаче.
Еще один вариант, настроить редирект на релевантную страницу блога. Если такой страницы нет, ее можно создать. Таким образом вы и вес не потеряете, и не навредите сайту.

Также не забудьте заменить внутренние ссылки на страницы, которые собираетесь удалять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *