редиректы что это такое
Редирект: что такое и какие виды бывают
Допустим, вы решили изменить имя сайта после ребрендинга или хотите сделать домен более коротким и понятным. Тогда вы спросите — как же минимизировать потерю трафика и не просесть в поисковой выдаче? Мы ответим — правильно настроить редирект!
В нашей статье вы найдёте подробную информацию о том, что это такое, познакомитесь с видами перенаправлений и узнаете, какие задачи решают редиректы.
Что такое редирект?
Редирект (или перенаправление домена) — это автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой.
При переходе на страницу, для которой настроен редирект, пользователь будет автоматически попадать на другую страницу. Например, при переходе по ссылке http://reg.ru/blog/ браузер автоматически перенаправляет пользователя на URL https://reg.ru/blog/. Как правило, для посетителей сайта этот переход остаётся незаметным.
Зачем нужны редиректы?
Редиректы помогают корректно перенаправлять посетителей на нужные страницы сайта без ущерба для пользовательского опыта и без нарушения требований поисковых систем. Правильно выполненный редирект сохраняет авторитет или ссылочный вес страницы-донора и передаёт его на страницу-акцептор.
Страница-донор — ресурс, с которого перенаправляются пользователи.
Страница-акцептор — веб-страница, на которую направляются пользователи.
Получается, что с помощью редиректов владелец сайта направляет пользователей с неактуальных страниц на актуальные. Вот несколько примеров использования редиректов:
Код ответа 200 — один из типов кодов HTTP, информирует пользователя об успешной обработке запроса.
Виды перенаправлений
Браузеры и роботы поисковых систем определяют вид редиректа по коду состояния HTTP. Перенаправления могут иметь разный HTTP-статус: 301, 302, 303, 307. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.
Редирект 301
Это самый распространённый вид перенаправления. Его можно сравнить с постоянным переездом — когда вы уезжаете из одного дома в другой и точно не вернётесь назад.
Получается, что HTTP-статус 301 (Moved Permanently) означает, что веб-страница навсегда перемещена с запрошенного URL на новый. После получения ответа 301 браузер делает новый запрос и быстро перенаправляет пользователя на актуальную страницу.
Поисковые системы хорошо реагируют на 301-й редирект, да и сложностей обычно не возникает. Но важно всё правильно настроить, чтобы пользователь при переходе не получил ошибку 404.
Редирект 302
Этот редирект 302 (Moved Temporarily) можно назвать «временным». Возвращаясь к предыдущему примеру с переездом в новый дом, этот вид можно сравнить, например, поездкой на дачу на летние каникулы — ваша квартира в городе никуда не денется, и вы сможете вернуться туда в любой момент.
К такому виду часто прибегают владельцы интернет-магазинов, чтобы перенаправить потенциальных покупателей со страницы с товаром, который закончился, на позицию с аналогичными характеристиками.
Важно — редирект 302 не передаёт авторитет и ссылочный вес донора акцептору. Для поисковых систем это означает полное дублирование страниц, а потому одна из них (чаще всего старая) будет исключена из выдачи (кстати, как и в случае с 301).
Редиректы 303 и 307
307-й (Temporary Redirect) для поисковых систем фактически точная реплика (копия) 303-го (Found) редиректа. Это временное перенаправление трафика на новую страницу с сохранением всех параметров прежней.
Эти виды используют, когда появляется необходимость перенаправить пользователя на другую страницу, которая не содержит точного ответа, но является частичной заменой запрошенной.
В большинстве случаев владельцам сайтов подходит редирект 301. Именно этот вид уведомляет поисковых роботов, что документ навсегда перемещён на новый адрес, что передаёт авторитет и ссылочный вес новой странице.
Типы редиректов
Итак, виды редиректов отличаются друг от друга по своему функционалу. Но, существует и второй фактор для их классификации — техническое исполнение редиректа. По нему выделяются такие варианты:
Htaccess-редирект
Htaccess — системный файл, который принадлежит к корневой структуре сайта. Чтобы получить к нему доступ необходимо зайти в панель управления хостинга, на котором размещён нужный веб-ресурс. Для настройки любого вида необходимо разместить в нём строку с соответствующим кодом.
PHP-редиректы
Отличается от вышеописанного тем, что находится на уровне сервера, но со схожим процессом настройки. Вам нужно найти в корневой папке сайта PHP-файл и вписать в него строку кода для соответствующего редиректа.
Этот тип работает медленнее, чем htacces, но, если у вас сотни страниц для которых нужно настроить редиректы и сделать это нужно выборочно, а не для всех подряд, именно PHP может стать оптимальным вариантом.
Подробную инструкцию о том, как сделать PHP-редирект вы можете найти в нашей Базе знаний.
JavaScript-редирект
Отличается от предыдущих тем, что перенаправление происходит на стороне браузера, а не на стороне сервера. Поэтому скорость переадресации резко снижается, так как скрипту необходимо полностью загрузиться для выполнения действий.
Когда же его использовать? Например, при переезде на новый сайт, чтобы вывести на экран сообщение типа «сейчас вы будете автоматически переадресованы на наш новый сайт».
HTML-редирект
Ещё один медленный тип, так как он работает в браузере, а не на сервере. Для его настройки в исходный код страницы, с которой выполняется переадресация, нужно добавить метатег refresh.
В большинстве случаев серверные редиректы предпочтительнее браузерных, так как они обладают более высокой скоростью загрузки и не зависят от настроек на стороне пользователя.
Сервисы для генерации кода редиректа
Если у вас не получается изменить код самостоятельно, не отчаивайтесь: существует множество специальных сервисов для генерации кода, и вот некоторые из них:
А если вам ну совсем не хочется копаться в коде, то закажите услугу «Переадресация домена», в которой сотрудники REG.RU сделают всё за вас! Услуга станет незаменимым инструментом для предпринимателей, которые хотят получить максимум пользы и прибыли со всех своих доменов и всего от 120 рублей в год.
Как проверить редирект страницы?
Самый очевидный способ — самостоятельно проверить перенаправление в браузере. Перед проверкой не забудьте очистить кэш. Также можно зайти в браузер в режиме инкогнито и проверить работу страницы.
Ещё можно использовать и специальные сервисы, которые помогут избежать этих «заморочек», например:
Настройка редиректа — важный навык для веб-мастера. Надеемся, что наша статья окажется полезной всем, кто впервые столкнулся с этой темой. Ну а для тех, кто не хочет погружаться в этот вопрос, есть специальные услуги, такие как «Переадресация домена» от REG.RU. ;).
А если у вас остались вопросы по теме — обязательно оставляйте их в комментариях.
Руководство по редиректам: как их обнаружить и настроить
Поделиться этим постом
Редирект в умелых руках специалиста может быть эффективным инструментом улучшения позиций сайта в выдаче поисковых систем. При этом владельцы интернет-ресурсов зачастую не понимают, как их использовать, а главное — зачем они нужны. По данным исследования сервиса Rookee, неправильно настроенный ответ сервера входит в топ-10 самых распространённых ошибок на продвигаемых сайтах.
Я подготовил подробное руководство по редиректам, в котором расскажу о том, как их настраивать, находить и корректировать.
1. Что такое редиректы
Редирект — это автоматическая переадресация пользователя на URL, который отличается от запрошенного им изначально. Если редирект настроен корректно и не противоречит правилам поисковых систем, то для пользователя, как правило, сам процесс перенаправления остаётся незамеченным.
Самый простой пример редиректа: пользователь вводит один адрес интернет-магазина в адресной строке, а в итоге попадает на другой, более актуальный ресурс этой компании. Страница, с которой перенаправили пользователя, в этом случае называется донор (от лат. dono — «дарю»). Страница, на которую его направили — акцептор (лат. accipio — «я принимаю, получаю»).
1.1. Когда используют редиректы
Основная задача редиректов — не потерять трафик и позиции, если одну страницу нужно заменить на другую. Например, после ребрендинга сайта либо для исключения дублей страниц, которые плохо влияют на ранжирование сайтов.
Примеры использования редиректов:
В этом посте я намеренно не рассматриваю использование редиректов в серых методах поисковой оптимизации, которые считаются поисковиками некорректными и жёстко ими пресекаются.
1.2. Как это работает
Пользователь набирает нужный адрес, запрос или переходит по ссылке. Сервер обрабатывает запрос пользователя, сталкивается с настройкой редиректа и следует ей. Пользователь получает соответствующий HTTP-код либо инструкцию другого типа и оказывается на прописанном в ней адресе. Обычно такой переход занимает доли секунд и остаётся незаметным для пользователя.
2. Типы и настройка редиректов
Редиректы могут иметь разный HTTP-статус. По коду состояния HTTP поисковые системы и браузеры определяют, к какому виду относится редирект. Всего есть 9 видов таких редиректов, но на практике используются три статус-кода.
2.1. 301 Moved Permanently
301 редирект — это постоянный редирект, который демонстрирует, что документ перенесён на новый URL-адрес. 301 редирект лучший вариант для оптимизации сайта под поисковые системы. Он позволяет заменить адрес документа в выдаче со старого на новый без потери позиций и трафика.
Я собрал общие случаи использования 301 редиректа.
2.1.1. Редиректы www
Вот как настроить редирект из домена с www на домен без www:
А вот так можно настроить редирект URL без www в URL с www:
2.1.2. Изменение расширения файла
Если вы перешли на другую платформу или CMS, и в этом процессе были изменены только URL-адреса, вы должны использовать следующую переадресацию.
2.1.3. Редирект с разных доменов и поддоменов
Если вы купили несколько доменов в разных доменных зонах или перепроектировали новый сайт в поддомене, вы должны установить редирект со всех дополнительных доменов или поддоменов на основной домен:
2.1.4. Слеши в конце URL-адреса
Вы должны помнить, что поисковые системы рассматривают URL-адреса с и без слеша (https://www.bacon.com/sandwich/ и https://www.bacon.com/sandwich) как два разных URL-адреса. Определите, какой из них более подходит для вашего сайта, и настройте следующие переадресации.
Чтобы удалить слеш в конце URL-адреса:
Чтобы добавить слеш в конце URL-адреса:
2.1.5. Переключение с HTTP на HTTPS
Вам необходимо установить команду для 301 редиректа на HTTPS-версию сайта. Если у вас есть WordPress CMS с управлением хостингом cPanel, вы можете прочитать подробное руководство по переходу на HTTPS.
2.1.6. Управление битыми ссылками
Если вы навсегда удалили одну из своих страниц и создали новую, установите 301 редирект на главную или новую страницу и удалите все ссылки на эту страницу на своём сайте.
2.2. 302 Found, 302 Moved Temporarily
302 редирект демонстрирует, что запрошенный ресурс временно перемещён. Данный вид редиректа может быть использован для страниц с краткосрочными акциями и распродажами конкретного товара. Не рекомендую использовать его для адресов, изменённых навсегда. Роботы поисковых систем индексируют только ту страницу, на которую установлен редирект, но в выдаче останется старый URL. Однако, если робот поисковой системы решит, что вы по ошибке настроили 302 редирект вместо 301, он заменит адрес в выдаче, как и в случае с 301 редиректом. И вернуть его обратно будет проблематично.
2.3. 307 Moved Temporarily
Временный редирект, который указывает, что документ временно доступен по другому URL. Отличие от 302: сохранение метода передачи запроса (GET, POST), который указывает поисковикам, что кешировать документ не стоит (если нет дополнительных указаний).
Вы можете установить 307 Moved Temporarily, когда контент перемещается только временно (например, при перепроектировании). Это позволяет поисковикам понять, что ваш сервер совместим с HTTP 1.1.
Кроме того, клиенты не должны автоматически переадресовывать запросы POST / PUT / DELETE. Кэширование должно выполняться только в том случае, если в ответе сервера есть заголовки Cache-Control или Expires.
3. Как обнаружить редиректы
Самый простой способ, который подходит вебмастерам и SEO-специалистам — получение статус-кодов всех страниц сайта. Сделать такую проверку массово можно с помощью клиентского и браузерного ПО для аудита сайта. Например, Netpeak Spider и Rookee.
3.1. Netpeak Spider
Проверить, верно ли выставлены редиректы, и выявить связанные с переадресацией ошибки можно с помощью Netpeak Spider. Для этого выполните следующие действия:
Смотрите нашу короткую видеоинструкцию о том, как проверить настройку редиректов на сайте:
Хотите быстро проверять редиректы с помощью Netpeak Spider и выгружать детальные отчёты? Эти и другие фичи (анализ 80+ SEO-параметров, встроенные инструменты, интеграции с сервисами аналитики, парсинг и многое другое) доступны в нашем тарифе Lite → если вы ещё не зарегистрированы у нас на сайте, то после регистрации у вас будет возможность сразу же потестировать платные функции.
Ознакомьтесь с тарифами, оформляйте доступ к понравившемуся, и вперёд получать крутые инсайты!
3.2. Rookee
В сервисе Rookee задачу по выявлению ошибок на сайте выполняет автоматизированный SEO-помощник, который берёт на себя задачи по проведению аудитов, а также показывает, какие работы по сайту нужно сделать, и как исправить ошибки своими руками.
Получить информацию о «незаконных» скрытых переадресациях, возникших в результате взлома и прочей преступной деятельности, помогут также предупреждения из Google Search Console и аналитика поведения пользователей в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
4. 12 советов, которые помогут избежать ошибок при простановке редиректов
Донор не передаст вес нерелевантному акцептору с некорректным статус-кодом. Правильная настройка позволит поисковым системам быстро склеить страницы без потери трафика для ресурса.
В ряде случаев борьбы с дубликатами логичнее использовать rel=canonical. Например:
Это увеличивает нагрузку на сервер, замедляет процесс использования сайта и может привести к потере веса конечной страницы.
Это поможет уменьшить количество потенциальных ошибок при обработке статус-кодов страниц.
Проверять корректность настроек нужно со сбросом кэша, так как браузеры кэшируют редиректы.
Правильная настройка статус-кодов поможет роботам поисковых систем быстрее индексировать и переиндексировать страницы сайта, не добавляя в выдачу ненужные страницы.
Здесь всё понятно. Это относится к серым методам оптимизации и пресекается поисковыми системами как спам.
В этом случае будет логично использовать rel=canonical.
Подводим итоги
Перед тем как начать работу с редиректами, советую внимательно изучить рекомендации Яндекса и Google на эту тему. Чего точно не рекомендую делать, так это манипулировать отношением поисковых систем к вашему сайту с помощью редиректов.
Мы рассмотрели три самых часто используемых редиректа:
Каждый вид редиректа необходимо использовать для решения конкретной задачи, для которой он был создан. Контроль, знания и вспомогательные сервисы помогут редиректам на вашем ресурсе стать тем, чем они и являются — полезным и эффективным инструментом оптимизации сайта.
Поделитесь в комментариях вашим опытом по настройке редиректов 😉
При проектировании и тестировании веб-сайта иногда требуется выполнить временное автоматическое перенаправление с одной страницы на другую без потери его функциональности. Для этой цели применяются редиректы. Особенности их использования, правильная настройка и примеры приведены в этой статье.
Что такое редиректы
Редирект — это метод автоматического перенаправления посетителей с одной страницы на другую или на какой-либо сайт.
В каких случаях нужно использовать
Основные виды редиректов
Номера редиректов находятся в диапазоне от 1хх до 5хх, но на практике чаще применяются 3хх и 4хх. Первые (3хх) связаны с перенаправлением, а вторые (4xx) — с ошибками в браузере у пользователя.
Классификация 3хх редиректов
Для клиента все типы редиректов одинаковы, но браузеры и роботы поисковых систем идентифицируют их по коду состояния. Напрямую с перенаправлением связаны 5 видов редиректов (301, 302, 303, 307 и 308), которые используются для SEO-оптимизации сайта. Рассмотрим каждый из них подробно.
301-редирект
С точки зрения seo-оптимизации интернет ресурса редирект 301 является наиболее значимым, поскольку передает условный вес ссылки с небольшой потерей. Он кешируется по умолчанию поисковыми системами и позволяет избежать тупиковых переходов или объединения ссылок.
Когда используется
Не рекомендуется применять
302 и 303
Редирект 302 рекомендуется использовать при временном перемещении интернет-ресурса на другой адрес (время должно указываться в настройках).
303-редирект используется так же как и 302, поскольку никогда не кэшируется. Его применяют при обозначении неопределенного времени размещения интернет-ресурса. Запрос к адресу выполняется посредством метода «GET».
Когда используется
Не рекомендуется применять
307 и 308
Для замены 302-редиректа используется 307, когда поисковым системам требуется сообщить о сервере, который совместим с HTTP 1.1. Он делает постоянной величиной метод запроса, указанный в настройках, и не кэшируется по умолчанию. Отличие 308 редиректа от 307 состоит в том, что с его помощью можно обрабатывать POST-формы, не изменяя метод переадресации.
Когда используется
Не рекомендуется применять
Классификация 4хх редиректов
Методы реализации перенаправлений
Первый тип наиболее удобен и часто используется для настройки переадресации, поэтому разберем его подробнее.
Алгоритм установки FTP-клиента FileZilla
Что такое mod_rewrite
Чтобы прописать редирект в файле конфигурации сервера Apache, нужно придерживаться некоторых правил.
Директива RewriteCond
Определяет условия при которых происходят преобразования модуля mod_rewrite на Apache сервере.
Директива RewriteRule
Задает правила благодаря которым происходят эти преобразования.
Расположение правил
Все директивы нужно прописывать после двух строк:
Регулярные выражения
Специальные символы
Флаги
Указываются в квадратных скобках — [].
Модификаторы повторения символов для шаблонов
Комментарий
Не обрабатывается и обозначается символом « # » в начале строки
Примеры редиректов
Для использования конкретного редиректа достаточно поменять символы «3хх» на требуемые значения (от 301 до 308) с учетом его характеристик.
Простой 301-й редирект с одной страницы на другую
В этом случае ссылку на новую страницу нужно прописывать полностью с протоколом http или https.
Другой вариант редиректа с директивой RewriteRule
Редирект без изменения URL
Чтобы сделать редирект без изменения url, нужно не указывать тип редиректа « R ». В результате по адресу http://site.ru/category/post будет открываться страница page.html, а в адресной строке браузера останется /category/post
Убрать www в начале домена можно двумя способами.
Первый способ с указанием домена:
Второй способ без указания доменного имени:
Добавить www в начало домена можно также двумя способами.
Редирект с http на https
Для перенаправления всех страниц с портокола http на https есть несколько способов.
В случае если не сработал первый способ попробуйте другой.
Если оба способа не работают и происходит циклическая переадресация добавьте в условие X-Forwarded-Proto.
Ещё один вариант редиректа c http на https.
Редирект с https на http
Бывает необходимо сделать обратное перенаправление с https на http. Сделать это можно слудующим образом:
Перенаправление с index.php, index.html и index.htm на главную страницу
Убрать index.php в URL для всех страниц сайта
Перенаправление на index.php
Редирект всех страниц на главную (для всех внутренних страниц сайта)
Редирект на другой сайт или склейка домена
Добавить слэш в конце URL
Убрать слэш в конце URL
В настоящее время пользуются популярностью адаптивные сайты, которые правильно отображаются в зависимости от разрешения экрана устройства. Если все же нужно сделать перенаправление на мобильную версию сайта то сделать это можно с указанием конкретных user agent. Для примера возьмем самые популярные, которые можно заменить или добавить другие.
Если нужно чтобы в браузере на ПК по ссылке m.site.ru открывалась обычная версия сайта, то нужно поставить знак «!» в предыдущем примере.
Редирект на 404 страницу (обработка 404-й ошибки):
Редирект с основного домена на поддомен
Редирект с IP на домен
123.123.123.123 нужно заменить на IP-адрес сервера.
Редирект с кириллического URL
Домены на кириллице российской национальной зоны «.рф» и кириллические ссылки подчиняются тем же правилам редиректа, как и все остальные. Но, чтобы избежать ошибок при создании перенаправления, кириллические символы (Unicode) следует преобразовать в латинские (ASCII) методом Punycode.
Конвертация осуществляется автоматически с помощью специализированных онлайн-сервисов, например, таких как Charset или Cryptii. Полученное в итоге алфавитно-числовое значение следует вставить в описанные шаблоны использования редиректов, вместо имени кириллического домена или ссылки.
Начни экономить на хостинге сейчас — 14 дней бесплатно!
Что такое редирект
20 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 31642
В реальной жизни такой способ можно сравнить с переадресацией звонков. Если набранный вами номер заблокирован или не доступен, вызов переводится на другой.
Как работает редирект
Обычно такой переход занимает доли секунд и пользователь его не замечает. А что это дает владельцу сайта?
Для чего нужен редирект и когда его можно использовать
Редирект, при условии его правильного применения, – незаменимое подспорье в оптимизации. SEO-специалисту он помогает управлять трафиком, а поисковым системам индексировать данные. Есть несколько ситуаций, в которых вы можете столкнуться с необходимостью переадресации.
Когда нельзя использовать редирект
Автоматическое перенаправление посетителя может стать полезным SEO-инструментом, а может негативно влиять на позиции в выдаче. Поэтому его применение должно быть продуманным. Не создавайте переадресацию для:
В некоторых случаях вместо redirect логичнее переориентировать пользователя с помощью тега rel=canonical. Он позволяет сохранить прежние локации для посетителей сайта. Они не будут индексироваться, а измененный URL поисковые системы будут считать главным.
Помните, чем более релевантной будет принимающая страница, тем большую ссылочную массу она передаст, и тем быстрее краулеры объединят ее с предыдущей.
Виды редиректов
В оптимизации и программировании активно применяются только три из существующих вариантов. О них мы расскажем в первую очередь.
301 Moved Permanently
Redirect на постоянной основе. Он является наиболее популярным и используется для переноса локации навсегда. В результате этого процесса старый URL исчезает из выдачи, а новый индексируется поисковиками. При этом сохраняются все показатели предыдущего ресурса. Также этот вид переадресации подходит для удаления дублей и во всех перечисленных выше ситуациях. Чаще всего SEO-специалисты говорят именно об этом методе. Иногда сервис выдает браузеру ошибку 404 – это значит, что редирект не настроен. В этом случае страница выглядит вот так.
Помните, что этот способ актуален только если вы уверены, что не будете пользоваться текущим адресом.
302 Found
Временный redirect. Это процесс перенаправления с одного на другой URL на короткий период. Посетитель попадает на новую страницу, она не индексируется. Все параметры остаются на исходной страничке и никуда не переносятся. Применять этот вариант переадресации нужно с осторожностью. Он нужен, когда важно оставить предыдущую версию или ссылки, которые размещены. Также этот редирект подходит для интернет-магазинов. Например, один товар закончился, но владелец хочет сохранить позиции раздела. В таком случае целесообразно настроить 302 Found на аналогичную продукцию.
Помните, что если Google посчитает его использование ошибкой, то все SEO-показатели перейдут к новому адресу, а старый будет исключен из выдачи.
307 Temporary Redirect
Замена URL на время. Исходная версия остается на тех же позициях. Для поисковых систем этот метод является практически копией 302 редиректа.
Помимо перечисленных вариантов автоматического перенаправления посетителя, существуют еще четыре.
Как сделать редирект
Существует несколько способов. Среди них есть простые и те, с которыми справиться сложнее. Рассмотрим вариант, доступный всем.
.Htaccess
Это файл, который находится в корне сайта. В нее можно попасть с помощью специальной программы или панели управления хостингом, на котором находится ваш ресурс. Чаще всего она называется «www», «public_html», «HTDOCS». В файле (в самое начало) необходимо внести соответствующую вашему случаю информацию:
Для постоянного переноса используется код редиректа 301, для временного – 302 или 307.
Оба варианта одинаково воспринимаются поисковыми системами. Выбирайте тот, который больше представлен в индексе.
Этот код помогает направлять посетителя на Home Page независимо от количества ее версий.
Поисковики учитывают оба варианта написания. Поэтому, чтобы избежать дублей, необходимо переориентировать их на основную версию.
Если наименование каталога отражается в URL и вы планируете поменять его структуру.
Простой способ настроить redirect
Что делать если вы не владеете опытом или знаниями в этой области или что-то не получается? Воспользуйтесь онлайн-генерацией.
Чтобы получить код, внесите данные исходной и новой локации и через мгновение программа его сформирует.
Как проверить редирект страницы
Это можно сделать с помощью специальных сервисов. Например, bertal.ru (он дает максимально полный отчет по взаимодействию с сервером) или internetmarketingninjas.com. Они помогут удостовериться в исправной настройке и исключить ошибки. Для этого введите URL в поле поиска и подождите несколько секунд. После того как вы завершили все обновления, обязательно убедитесь в работоспособности сайта. Зайдите на Home Page, исследуйте основные разделы. Редиректы страниц важно контролировать после любых работ на ресурсе.
Подведем итог. Redirect – это полезный SEO-инструмент. Но для достижения результата его необходимо использовать обдуманно и не злоупотреблять им.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ