рено дастер параметры сход развала
Duster 2011
Данный отчет посвящен регулировке сход-развала на Рено Дастер. На автомобиле были заменены рулевые тяги и наконечники, а также передние рычаги (в сборе с шаровыми). После такого ремонта необходимо обязательно выполнить проверку и регулировку углов установки колес.
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Желательно убедиться, что в автомобиле отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут повлиять на корректность измерения.
Устанавливаем измерительные мишени на колесные диски. Можно приступать непосредственно к измерению. Результатом проверки сход-развала является подробный отчет о геометрии ходовой автомобиля со значениями углов установки колес.
В нашем случае все не так уж плохо. После выравнивания и фиксации руля переходим к регулировке сход-развала.
На задней оси с помощью эксцентрикового болта (1) регулируется только схождение. Регулировка развала заводом не предусмотрена. Однако это можно исправить, модифицировав рычаг (об этом будет рассказано в отдельной статье). В данном случае, учитывая, что значения развала на левом заднем колесе не очень сильно выходят за пределы допуска, ограничимся регулировкой схождения.
Спереди также штатно регулируется только схождение (2). Для этого необходимо ослабить контргайку на рулевой тяге и вкручивания или выкручивая тягу из наконечника, произвести регулировку. Для регулировки развала нужно раскрутить болты (1) крепления стойки амортизатора и поворотного кулака, обточить верхний болт и, с помощью специнструмента выставить значения развала (с последующей затяжкой болтов). В данном случае в этом нет необходимости.
Выполняем контрольное измерение. Все в допуске (за исключением небольшого отклонения по развалу заднего левого колеса). Печатаем отчет и отдаем автомобиль владельцу. Регулировка завершена.
Для чего Рено Дастер нужен сход-развал
Настройка развала-схождения на Рено Дастер 4х4 производится после ремонта подвески или в профилактических целях. От правильности установки колес зависят срок службы покрышек и управляемость автомобиля. Регулировка производится на электронных стендах, в конструкции ходовой части предусмотрены специальные элементы для корректировки углов.
Для чего нужна регулировка углов наклона
От корректной настройки элементов ходовой части зависят:
Типы проверки развала-схождения
Для проверки положения элементов используются стенды:
Механическая диагностика
Механическая настройка предусматривает использование тросов, которые натягиваются вдоль торцевых поверхностей дисков и боковин шин. Вертикальное отклонение оценивается отвесом, угол рассчитывается по формуле или измеряется чертежным инструментом. Методика отличается низкой точностью измерения, используется в гаражных условиях для временной настройки элементов ходовой части Рено Дастер (например, чтобы автомобиль мог самостоятельно доехать до сервисного центра, оснащенного оптическим или компьютерным оборудованием).
Оптический стенд
Для определения положения колес используются светодиоды или лампы накаливания, которые устанавливаются на торцевой поверхности дисков. Пучок света направляется на шаблон, на котором нанесены линии схождения и развала. Данные сравниваются с нормативными значениями, при необходимости производится корректировка положения покрышек. Оборудование отличается низкой точностью и считается устаревшим, преимуществами являются высокая надежность и простота обслуживания, оптические стенды встречаются на небольших сервисных станциях.
Лазерное оборудование
Стенд отличается использованием лазерных излучателей, которые смонтированы на фиксированном расстоянии от шаблонов с градуировкой. На шинах параллельно плоскости вращения крепятся отражатели, пучок света отображается на установленных напротив зеркал экранах с кривыми. Лазерный луч идет параллельно поверхности диска, положение элемента определяется по отраженному пучку. Уход точки на графике указывает на отклонение настроек подвески от нормативного значения.
3D-стенды
Трехмерное оборудование предусматривает использование датчиков, которые крепятся на поверхности диска и шины. Сенсоры передают информацию по радиочастотному или инфракрасному каналу (существуют устройства проводного или кордового типа), информация отображается на дисплее компьютера.
При использовании инфракрасного передатчика на передних измерительных головках сохранены провода, задние датчики передают сигнал по беспроводной технологии.
Трехмерный стенд отображает информацию о положении элементов ходовой части Рено Дастер относительно кузова и дорожного полотна в виде объемной компьютерной модели. Оборудование отличается повышенной точностью измерений, позволяет определять смещение элементов подвески относительно друг друга и кузова автомобиля. Также существуют стенды бесконтактного типа, считывающие головки перемещаются по направляющим вдоль установленного на подъемнике автомобиля, информация передается по беспроводному каналу для обработки и вывода на экран компьютера.
Для работы стенда используются специальные щиты, которые крепятся на колесных дисках Дастера. На поверхность экранов нанесен контрастный рисунок, который считывается цифровыми камерами с повышенным разрешением. На основе графической информации строится модель, которая сравнивается с базой данных.
При настройке изменяется положение экранов, регулировка заканчивается при совпадении текущей и образцовой моделей.
Признаки нарушенного развала-схождения
На необходимость корректировки углов установки колес на Renault Duster указывают:
Частота проверки и регулировки схода-развала
Проверка и настройка параметров производится в следующих случаях:
Стоимость схода-развала
Цена процедуры регулировки схода-развала на Duster зависит от местоположения и типа сервисного центра:
Правила регулировки
Конструкция ходовой части автомобиля Duster не предусматривает регулировку продольного угла оси поворота передней ступицы, параметр определяется жестко установленными верхней опорой амортизатора и шаровым шарниром в рычаге. Развал передних колес настраивается путем перемещения подрамника, для корректировки схождения используются резьбовые втулки на рулевых наконечниках.
Развал сзади не регулируется, а схождение изменяется поворотом болта с эксцентриковой головкой, который изменяет положение заднего поперечного рычага.
Перед началом настройки необходимо проверить давление в шинах, параметр выставляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Неравномерно надутые покрышки не позволят правильно выставить углы положения. Из салона и багажника удаляются посторонние предметы весом более 20 кг, которые могут повлиять на корректность настройки (рекомендуется заправка бака на 50% объема, запасное колесо остается в штатной нише). Необходимо 2-3 раза приложить усилие 40-50 кг к заднему, а затем переднему бамперам, что позволяет равномерно продавить подвеску.
Самостоятельная проверка и корректировка параметра невозможна, выяснить углы установки при помощи шнуров и угольников в гаражных условиях затруднительно (методика не обеспечивает требуемую точность измерения). Если проводится доработка ходовой части (например, установка шин с увеличенным профилем или амортизаторов, позволяющих повысить дорожный просвет), то необходимо отрегулировать углы установки с учетом модернизации.
После проведенной проверки и настройки необходимо проверить поведение Дастера в дорожных условиях. Например, при длительной эксплуатации машины с нарушенными углами на протекторе появляется выработка, после изменения настроек кроссовер может отклоняться от прямолинейной траектории. Также проблемы могут возникать из-за поврежденных элементов рулевого управления или деформации подрамников подвески. Определить причину неисправности можно только на диагностическом стенде, позволяющем проверить элементы ходовой части.
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
ЗАЧЕМ Renault Duster НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Renault Duster регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
Отрегулировать развал Renault Duster можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Duster
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Duster
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Duster
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Duster выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Duster
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Duster невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Renault Duster допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Duster перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.