robur программа для проектирования дорог обучение

Топоматик Robur

«Топоматик Robur» — это российский импортонезависимый программный продукт для проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, в основе которого лежит собственное графическое ядро и современные программные технологии.

Широкие возможности программного комплекса «Топоматик Robur» позволяют использовать его в различных сферах строительства: для обработки материалов инженерных изысканий, проектирования автомобильных и железных дорог, инженерных сетей и искусственных сооружений.

robur программа для проектирования дорог обучение. Смотреть фото robur программа для проектирования дорог обучение. Смотреть картинку robur программа для проектирования дорог обучение. Картинка про robur программа для проектирования дорог обучение. Фото robur программа для проектирования дорог обучение

В программный комплекс входят:

Программный комплекс «Топоматик Robur» зарегистрирован в «Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» под номером 1772, приказ Минкомсвязи России от 06.09.2016 №426. Ссылка на реестр…

Исключительное право подтверждается свидетельством о регистрации программы для ЭВМ от Федеральной службы по интеллектуальной собственности № 2013660426 «Топоматик Robur», дата регистрации 06.11.2013. Ссылка на реестр…

Каждый продукт программного комплекса «Топоматик Robur» сертифицирован на соответствие требованиям основных нормативных документов.

Все программные продукты имеют общую платформу, что позволяет специалистам смежных специальностей совместно работать над проектом.

Преимущества программного комплекса «Топоматик Robur»:

Решение инженерных задач

Возможности «Топоматик Robur» — это комплексный программно-технический подход к решению проблем деятельности проектно-изыскательских, строительных и эксплуатирующих организаций. Технологии «Топоматик Robur» позволяют автоматизировать работы в течение всего жизненного цикла объектов: от изысканий и проектирования до выноса проекта в натуру.

Интуитивно понятный интерфейс

Взаимодействие проектировщика с «Топоматик Robur» ведется при помощи элементов управления, привычных для пользователей Windows. Используется общепринятая для специалистов терминология, а группировка управляющих элементов соответствует технологической цепочке изыскания и проектирования. Многооконная среда позволяет одновременно работать с ее планом, профилем и 3d-видом.

Коллективная работа

В «Топоматик Robur» коллективная работа реализована на основе принципа распределенного, децентрализованного хранилища данных – современного решения, которое минимизирует затраты и гарантирует бесперебойную работу всей системы. Механизм коллективной работы — это центральное звено в организации процессов, обеспечивающее взаимодействие специалистов разных специальностей.

Информационное моделирование

Выходные документы высокой степени готовности

Совместимость со сторонним ПО

«Топоматик Robur» создает сводную информационную модель проектируемого объекта. Она генерируется из совокупности исходных моделей, которые отображаются в рабочих окнах. Все элементы имеют идентификатор доп. информации, что позволяет отследить процесс работы и контролировать полноту выходной документации.

Генерируемые ведомости и чертежи, хранят информацию об исходных объектах, на основе которых они созданы, и поддерживаются в актуальном состоянии с помощью системы динамических связей. Встроенный редактор чертежей позволяет выпускать законченную проектную документацию без вспомогательных программ.

Функционал программного комплекса поддерживает его совместимость со сторонними программными продуктами: 3D подложки в формате IFC или других форматах сохраняют геометрическую и семантическую исходную информацию, что позволяет передавать их в систему взаимодействия, использующуюся в организации.

Обучение и техническое сопровождение

Служба технической поддержки консультирует зарегистрированных пользователей своих программных продуктов при наличии действующей подписки на услугу информационно-технического сопровождения.

Сотрудники компании «Топоматик» проводят обучение пользованию программными продуктами в очном и дистанционном формате.

Методические материалы

Для самостоятельного изучения воспользуйтесь информационными материалами, размещенными на Youtube канале и Вконтакте.

Информация для разработчиков

Программный комплекс «Топоматик Робур» можно расширять за счёт создания плагинов (C#.NET). Подробнее о разработке дополнений…

Источник

Robur программа для проектирования дорог обучение

Использование комплекса Robur для управления дорожной техникой

Начальный опыт по созданию 3D-моделей для управления строительной техникой НПФ Топоматик получила еще в 2001 году. Тогда же были разработаны алгоритмы и написано специализированное программное обеспечение (ПО) для автоматизации выноса проекта в натуру. В связи с развитием рынка систем управления 3D, разработанное ПО было включено в состав системы автоматизированного проектирования (САПР) «Топоматик Robur» и составлены методические рекомендации по подготовке данных. Основы технологии использования САПР «Топоматик Robur» в процессе производства дорожно-строительных работ опубликованы в научно-популярной статье [1].

Первые практические результаты были получены в 2005 году в институте «Татдорпроект» при реконструкции уличной сети г. Казани. Специально подготовленная в «Топоматик Robur» 3D-модель городской улицы была загружена в память бортового компьютера грейдера и вынесена в натуру при помощи автоматической системы управления дорожной техникой [3].

К настоящему времени в данной области накоплен большой опыт, отлажена технология и построены сотни километров дорог. Десятки дорожно-строительных организаций успешно используют САПР «Топоматик Robur» именно в целях подготовки данных для 3D-систем управления строительной техникой.

3D-модель, загружаемая в бортовой компьютер, обычно представляет собой файл проектной поверхности в виде треугольников, как правило в формате dxf. Для возведения каждого слоя конструкции дорожной одежды создаются отдельные файлы.

Очевидно, что эффективность использования техники, оснащенной трехмерной системой управления, непосредственно зависит от качества 3D-моделей проектных поверхностей, загружаемых в бортовой компьютер. Опыт показывает, что в абсолютном большинстве случаев проектные поверхности общего вида, не учитывающие специфику производства работ, использовать для автоматического выноса в натуру практически невозможно. 3D-модель должна создаваться под конкретную строительную машину и фактически являться программой управления ее рабочими органами.

Что же нужно для создания полноценной 3D-модели, пригодной для автоматического управления строительной техникой?

Если строитель имеет в своем распоряжении исходный проект «Топоматик Robur», то 3D-модели создаются в считанные минуты путем экспорта поверхностей конструктивных слоев в соответствующем формате. В том случае, когда есть только чертежи, либо проект создан в другой программе, «Топоматик Robur» позволит с минимальными затратами труда перенести данные и сгенерировать 3D-модели. Это возможно благодаря возможности так называемого экспресс проектирования.

При экспресс проектировании проект создается буквально «на лету» в целях его дальнейшего выноса в натуру. Причем неважно будет ли этот проект выноситься с использованием автоматической системы управления техникой или при помощи традиционных способов. Если при обычном проектировании конечным результатом являются рабочие ведомости и чертежи, оформленные в соответствии с определенными правилами, то экспресс проектирование предназначено для решения конкретных дорожных задач непосредственно на строительной площадке. Некоторые возможности экспресс проектирования с использованием САПР «Топоматик Robur» для фрезерования и выравнивания покрытия рассмотрены в работе [2].

Шаг 1. Сначала устанавливаются реперы и выполняется съемка по существующей проезжей части. Как правило, съемка делается поперечниками с шагом 5-10 м. Полученные точки загружаются в ПК Robur и по ним строится исходная поверхность ремонтируемой дороги.

Шаг 5. И, наконец, по отфрезерованной поверхности укладываются слои асфальтобетона требуемой толщины.

ПК Robur хорошо зарекомендовал себя при подготовке 3D-моделей для дорожной техники. Он прост в эксплуатации и адаптирован для работы непосредственно на строительной площадке. Для экспресс-проектирования используются всего лишь несколько простых команд, не требующих знания возможностей всего программного комплекса. Весь функционал отточен более чем 20-тилетнем опытом эксплуатации в дорожных проектных и строительных организациях.

Источник

Robur программа для проектирования дорог обучение

Функциональные возможности

Учет существующей конструкции

Выходные документы

Подписка на информационно-техническое сопровождение

При покупке программного продукта предоставляется годовая подписка на услугу информационно-технического сопровождения, заключающегося в

Комплект поставки

В комплект поставки входят:

За пределы Российской федерации программное обеспечение поставляется на условиях FCA, Санкт-Петербург, Россия.

При покупке нескольких лицензий сетевой версии цена одной лицензии на один ключ умножается на понижающий коэффициент, соответствующий количеству приобретаемых лицензий.

Количество лицензий12345678910
Коэффициент122.93.84.65.366.77.48
Стоимость, руб.65900131800191110250420303140349270395400441530487660527200

А знаете ли Вы, что:

… Пушкину некто К** рассказывал, «что будучи однажды послан курьером от князя Потемкина к императрице, он ехал так скоро, что шпага его, высунувшись концом из тележки, стучала по верстам, как по частоколу». (Прим. 43 к Е.О.)

Источник

Создание ЦММ из плоской съёмки в топоматик Robur

Фактически нужно перерисовать съёмку, используя встроенный функционал программы. Благо программа позволяет делать это быстро, максимально упрощая операции.

Добавление файла съёмки

На стартовом экране программы выбираем пункт «Создать…».

Откроется окно «Создать новый проект». Заполним поле «Имя:» для идентификации проекта. Информацию в поле «Разработчик:» программа подставит автоматически. Можно вписать свои данные. Шаблон выбираем «Автомобильная дорога». Нажимаем «Ок».

Программ создаст и откроет новый проект.

Поскольку работать будем только с планом, нужно нажать правой кнопкой мыши по кнопке «План» и выбрать пункт «Развернуть».

Каждому окну теперь соответствует своя вкладка. Автоматически откроется вкладка «План». В ней и будем работать.

В панели «Структура проекта» нажмём правой кнопкой мыши на созданную автоматически ЦММ «Eg» и выберем пункт «Сделать текущим».

Откроется окно «Открытие». В правом нижнем углу веберем формат файла «Чертежи AutoCAD (.dwg)», выберем необходимый файл и нажмём «Открыть».

Отрисовка элементов топографического плана

Точки

Robur позволят каждой точке присваивать свой код, в зависимости от её принадлежности: рельеф, коммуникации, кромка проезжей части и т.д.. Поэтому удобнее будет отрисовывать точки, относящиеся к одному элементу.

Пример представлен на рисунке ниже.

robur программа для проектирования дорог обучение. Смотреть фото robur программа для проектирования дорог обучение. Смотреть картинку robur программа для проектирования дорог обучение. Картинка про robur программа для проектирования дорог обучение. Фото robur программа для проектирования дорог обучение.dwg в Robur

В примере видно, что необходимо добавить в ЦММ точки рельефа, существующей дороги, кабелей связи и высоковольтную линию электропередач.

Начнём с дороги. В меню выберем элемент «Поверхность». Далее «Точки» и «Ввести».

Программа запросит координаты точки. Выберем существующую точку на кромке проезжей части. Откроется окно «Свойство точки поверхности». В поле «Отметка, м:» необходимо переписать отметку точки с чертежа и нажать на иконку напротив поля «Код:».

Откроется окно «Выберите код». Выбираем пункт «4 Кромка существующая АД» и нажимаем «Ок». В окне «Свойство точки поверхности» тоже нажмём «Ок».

Программа запросит координаты следующей точки. Код уже будет прописан автоматически от предыдущей точки. Подобным образом создаём все точки на кромке покрытия существующей дороги. Затем меняем код и создаём точки на бровке (3), подошве существующей а/д (1) и рельеф (0).

Создание поверхности

Далее создадим поверхность по всем точкам. В меню выберем пункт «Поверхность», далее «Построения» и пункт «Перестроить поверхность».

Программа создаст поверхность по точкам. Для наглядности включим слои «Рёбра» и «Горизонтали». Теперь можно будет оценивать как влияют на поверхность структурные линии.

Структурные линии

Добавим кромку проезжей части на поверхность. Для этого подсветим нужные точки. В меню «Поверхность» выберем пункт «Точки», а в нём пункт «Подсветить…». Так же команду можно запускать нажатием клавиши F4.

Откроется окно «Выберите код». Выберем «4 Кромка существующая АД». Программа подсветит красным цветом все точки с соответствующим кодом.

Далее в пункте меню «Поверхность» выбираем «Структурные линии» и нажимаем на «Вдоль линии…»

Левой кнопкой нужно нажать возле первой точки и вести линию так, чтобы точки, которые нужно соединить попадали в своеобразный коридор. Нажимая левой кнопкой мыши, можно менять направление линии. После того, как все точки соединены, нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать «Ввод». Построение будет закончено и откроется окно «Свойства структурной линии».

При необходимости можно заполнить поле «Описание:». Поставим флажок у параметра «Ограничивающая», чтобы программа воспринимала линию как полноценный элемент а не абстракцию.

Программа создаст структурную линию и перестроит поверхность. Создадим структурную линию для второй кромки дороги. После этого необходимо подсветить точки, соответствующие кромке автомобильной дороги. После создания всех необходимых структурных линий нажмём F4 и «Отмена», чтобы отключить подсветку точек.

Участки

Создадим участки. Это нужно для объединения треугольников построений в группы и ускорения последующей работы, в том числе отображения на чертеже и визуализации.

Начнём с существующей дороги В пункте меню «Поверхность» в разделе «Структурные линии» выберем пункт «Выделить треугольники между».

Далее нужно поочерёдно выбрать обе кромки покрытия и программа выделит все треугольники, оказавшиеся между этими двумя структурными линиями.

В меню «Поверхность» выбираем пункт «Участки» и нажимаем «Создать».

Треугольники объединены в один участок. Выберем его. В свойствах нажмём на значёк возле пункта «Объект» в разделе «Семантика».

В открывшемся окне «Выберите объект» выберем элемент «4000 Проезжая чать». Повторим те же действия с обочиной и откосом.

Откосы

Добавим для наглядности штриховку к нашему откосу. Для этого в меню «Рисовать» нужно найти пункт «Откос» и нажать «Рисовать».

Программа попросит указать бровку и подошву откоса. Программ спросит «Создать откос вдоль всей линии?», нажимаем «Да».

Горизонтали

Отображение горизонталей мы уже включили. Но для наглядности их можно проредить и подписать. Нажмём правой кнопкой мыши на названии поверхности в панели «Структура проекта» и выберем пункт «Настройки поверхности».

Откроется окно «Настройки поверхности». В левой части окна вберем пункт «Горизонтали». Для параметра «Сглаживание», чтобы горизонтали были плавными, поставим значение «Кубический В-сплайн». Для параметра «Утолщать каждую» выставим значение — 2. Для параметра «Шаг, м:» установим значение — 0,5. Для завершения нужно нажать «Ок».

Далее в меню выберем элемент «Поверхность», далее «Горизонтали» и пункт «Подписать горизонтали автоматически».

Программа попросит выбрать горизонтали. Можно выбрать весь чертёж и нажать правой кнопкой мыши. Шаг подписей по горизонталям — 100 м. Подписывать только утолщенные горизонтали — Да.

Коммуникации

Рассмотрим метод создания коммуникаций на примере ВЛ 10 кВ, имеющейся на чертеже. Создадим точки с кодом «54 опора ЛЭП» там, где они показаны на съёмке. Подсветим точки. Далее нужно нарисовать структурную линию по подсвеченным точками: «Поверхность»«Структурные линии»«Вдоль линии…». По завершении нужно нажать правой кнопкой мыши и нажать «Ввод».

Откроется окно «Свойства структурной линии». Установим код объекта «1014 Линия электропередачи (ЛЭП)». Нажмём «Ок». Программа отрисует линию с соответствующими условными обозначениями.

В свойствах объекта так же можно добавить дополнительную информацию: напряжение, количество проводов, величину провисов и т.д.

Таким же образом добавляются и другие коммуникации, имеющиеся на съёмке.

Площадне объекты

Добавим контуры имеющейся на съёмке лесополосы. Для этого нужно подсветить точки с кодом «41 (Гр. леса)». Далее, с помощью элемента «Поверхность»«Структурные линии»«Вдоль линии…», соединим подсвеченные точки.

После создания структурной линии выберем её и в свойствах, а разделе «Семантика», нажмём кнопку у параметра «Площадной объект».

robur программа для проектирования дорог обучение. Смотреть фото robur программа для проектирования дорог обучение. Смотреть картинку robur программа для проектирования дорог обучение. Картинка про robur программа для проектирования дорог обучение. Фото robur программа для проектирования дорог обучениеПлощадной объект

В открывшемся окне выберем пункт «1063 Лес». Элементу автоматически будет присвоено соответствующее условное обозначение.

Источник

Назначение программы

«Топоматик Robur Инженерные сети» – это программный продукт для проектирования водопровода, канализации, газопровода и сети связи. В настоящее время продолжается разработка возможности конструирования кабельных сетей и элементов наружного освещения.

Функциональные возможности

Подписка на информационно-техническое сопровождение

При покупке программного продукта предоставляется годовая подписка на услугу информационно-технического сопровождения, заключающегося в

Комплект поставки

За пределы Российской федерации программное обеспечение поставляется на условиях FCA, Санкт-Петербург, Россия.

При покупке нескольких лицензий сетевой версии цена одной лицензии на один ключ умножается на понижающий коэффициент, соответствующий количеству приобретаемых лицензий.

Количество лицензий12345678910
Коэффициент122.93.84.65.366.77.48
Стоимость, руб.54900109800159210208620252540290970329400367830406260439200

А знаете ли Вы, что:

… необходимость создания устойчивой связи между Москвой и Санкт-Петербургом послужила причиной учреждения в 1712 году дороги между столицами через Волоколамск, Ржев и Старую Русу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *