с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать

sdo-rzd.ru

Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД

с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Источник

Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при наличии следующих износов и повреждений колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) величины проката, толщины гребня, обода колеса, а также расстояния между внутренними гранями ободов, не соответствующих нормам. При обнаружении в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов колесных пар с неравномерным прокатом более 2 мм, а у колесных пар с редуктором от торца шейки оси более 1 мм такие колесные пары надо выкатывать для обточки и полного освидетельствования. При необходимости для выявления неравномерного проката вагоны следует прокатывать;

б) вертикального подреза гребня высотой более 18 мм;

в) ползуна (выбоины) на поверхности катания у вагонов с роликовыми подшипниками глубиной более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции у вагона с роликовыми буксовыми подшипниками ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар;

г) одной продольной трещины на средней части оси длиной более 25 мм или нескольких суммарной длиной более 25 мм. При наличии такой неисправности допускается следование вагона до ближайшего ремонтного пункта ( наклонные трещины, расположенные к поверхности оси под углом к более 30°, относятся к поперечным, а расположенные пол углом менее 30° — к продольным);

д) протертости средней части оси глубиной более 2,5 мм;

е) следов контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

ж) трещины в ободе, диске, ступице колеса;

з) сдвига ступицы колеса на подступичной части оси;

и) ослабления ступицы колеса на оси;

к) выщербины на поверхности катания цельнокатаных колес глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и длиной более 25 мм — у пассажирских. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1мм не бракуют независимо от их длины;

л) кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм. на конусности катания колес при уклоне 1:7
более 2 мм или шириной более 15 мм ( при наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня);

м) местного увеличения ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливании) более 5 мм;

н) поверхностного откола наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся вглубь металла;

о) повреждения поверхности катания колес, вызванного смешением металла («навар»), более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более указанных размеров, но не выше 2 мм, порядок следования вагона такой же, как в пункте «в». В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч, допускается устранять «навар» абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин; переход от зачищенной поверхности к не зачищенной должен быть плавным; зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм;

п) остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с вершиной;

р) ширины обода цельнокатаного колеса менее 126 мм (измерение ширины обода колеса производится вне мест расположения маркировки);
с) разницы расстояний между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес в разных точках более 2 мм (измерения производят у освобожденной от нагрузки колесной пары).

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Износы и неисправности колёсных пар

При качении по рельсам происходит естественное изнашивание колёс, в результате чего уменьшается толщина их ободов и гребней. Износ обода по кругу катания по сравнению со стандартным профилем называется прокатом.

Для обеспечения безопасности движения подвижного состава недопустимым считается прокат колёс

По мере нарастания глубины проката увеличивается относительная высота гребня, которые могут повредить элементы рельсовых скреплений.

Допустимые значения толщины обода установлены из условий предотвращения его излома от динамических воздействий при движении поезда.

Естественный износ гребня приводит к уменьшению его толщины и образуется на гребне со стороны поверхности катания так называемый вертикальный подрез или остроконечный накат. При наличии таких дефектов и тонких гребнях колёс в процессе прохождения колёсной пары по стрелочному переводу может произойти отжатие остряка от рамного рельса.

Поэтому не допускается:

Из-за неисправности тормозного оборудования или неправильного управления тормозами на поверхности катания колёс могут образоваться ползуны, навары и кольцевые выработки.

Ползуны

Плоские места возникают при скольжении колёс по рельсам без вращения (движение юзом). Затяжной отпуск тормозов иногда приводит к появлению навара – смещения металла на поверхности катания. Из-за таких дефектов увеличивается динамическое воздействие колёс на рельсы, могут появиться изломы рельсов, трещины в элементах колёсных пар или даже разрушения буксовых узлов.

Скорости следования подвижного состава с ползунами на колёсных парах:

с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать

У колёсных пар пассажирских вагонов допускается навар высотой не более 0,5 мм, грузовых – не более 1 мм. Вагоны с наварами не более 2 мм на колёсных парах разрешается довести без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, где имеется оборудование для замены колёсных пар, предельная скорость пассажирских вагонов в этом случае ограничивается 100 км/час, грузовых – 70 км/час.

Кольцевые выработки

Ослабляют колёса и являются концентраторами напряжений.

Ширина выработок допускается не более 15 мм, глубина при расположении дефекта на уклоне 1:7 – не более 2 мм, на других участках поверхности катания – не более 1 мм.

Выщербины

Под воздействием динамических нагрузок в местах расположения ползунов, наваров, усталостных и термических трещин происходит выкрашивание металла – образуются выщербины.

Выщербины глубиной до 1 мм в расчёт не принимаются при любой длине. Неисправная колёсная пара считается с выщербиной по глубине более 10 мм или по длине более 25 мм у пассажирских вагонов и более 50 мм у грузовых, или если в месте выщербины имеется расслоение или трещина, идущие в глубь металла.

Не разрешается также эксплуатировать колёсные пары, у которых ширина обода колеса менее 126 мм или местное увеличение ширины более 5 мм. Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/час до 140 км/час, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/час отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

Сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси

Неисправными считаются колёсные пары, у которых имеется сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.

У локомотива при выявлении ослабления бандажа обязательно убедиться в состоянии бандажного кольца о совпадении контрольных полос красного цвета на бандаже и ободе (бандаж и обод протереть). На этих красных полосах находятся и контрольные отметки кернами на бандаже 4-5 лунок глубиной 1,5-2 мм и канавка глубиной до 1 мм на ободе. При совпадении контрольных полос и контрольных отметок, проверить состояние бандажного кольца.

Ослабление бандажного кольца допускается в нескольких местах, в сумме по длине не более 30 % на локомотивах и не более 20 % на МВПС, а также не ближе 100 мм от замка (стыка) кольца.

Если бандажное кольцо имеет большую слабину, разрешается следовать до первого депо со скоростью не более 60 км/час, не реже, чем через 20 км останавливать поезд для осмотра бандажного кольца. При сдвиге бандажа мелом или тупой чертилкой нанести новые полосы на ободе и бандаже, на более чем через 20 км остановиться, проверить совпадение этих контрольных отметок. Если новые контрольные полосы совпадают, следовать с установленной скоростью до первого депо.

Если контрольные отметки не совпадают, стереть их и нанести новые, проверить состояние бандажного кольца (если кольцо частично выходит из выточки в бандаже, следовать с перегона на станцию со скоростью не более чем 15 км/час, постоянно наблюдая за состоянием бандажа), отключить тяговый двигатель, отключить ТЦ данной тележки, вести поезд со скоростью не более чем 60 км/час контролируя состояние бандажа.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный подвижной состав с трещиной в любой части колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса.

Очень важно своевременно выявить колёсные пары с износами и повреждениями, угрожающими безопасности движения. Успешно выполнить эту задачу помогает знание признаков некоторых неисправностей. Так, о наличии ползунов, выщербин и наваров свидетельствует характерный стук колёс при движении по рельсам, более частый, чем на стыках.

Тщательно следует осмотреть после остановки поезда и колёсную пару, двигавшуюся юзом или с прижатыми тормозными колодками, — на ней могут быть ползуны и навары.
Образование пылевого валика, скопление ржавчины или инея (зимой) являются признаками трещины, подозрительное место следует тщательно расчистить и осмотреть с помощью лупы.
Признаки перегрева тормозных колодок свидетельствуют о замедленном отпуске тормоза. В таком случае часто образуются кольцевые выработки на поверхности катания колёс, могут быть ползуны и навары, (у локомотивов ослабление и проворот бандажей).

Разрыв краски в месте сопряжения бандажа и ступицы (на локомотивах), выступающее из-под бандажа масло или влага, наличие ржавчины в месте сопряжения являются признаками ослабления бандажа. В этом случае необходимо проверить наличие проворота у данной колёсной пары (риски на бандаже и ступице должны находиться напротив).

Источник

Недопустимые значения при эксплуатации колесных пар

Прокат по кругу катания – более 7мм.;

Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса – более 2мм.;

Толщина гребня – более 33мм. и менее 25мм.;

Выщерблины, вмятины на вершине гребня длиной – более 4мм.;

Толщина бандажей К.П. – менее 45мм.;

Протертые места на средней части оси К.П. – глубиной более 4мм.;

Местное или общее увеличение ширины бандажа – более 6мм.;

Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной – более 2мм. и шириной – более 15мм. на расстоянии до 40мм. от наружного торца бандажа. На других участках поверхности катания глубиной – более 1мм. и шириной более 2мм.

Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2мм. от вершины гребня и 13мм. от поверхности катания;

Ослабления бандажного кольца – недопускается более чем в 3-х местах по его окружности и суммарной длиной ослабленного места – более 30%, а так же ближе 100мм. к замку кольца;

Навар, (смещение металла), на поверхности катания – более 0,5мм.

Прокат определяется как разность между исходной высотой гребня и действительной его высотой, полученной при измерении шаблоном УТ-1, (УТ-1М).

За исходную высоту гребня для локомотивов принимается – 30мм., для МВПС – 28мм.

Буксовый узел.

с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать

Буксовые узлы (буксы) предназначены для связи колесной пары с рамой тележки и передачи вертикальной нагрузки от подрессоренной массы электровоза на колесные пары, а также передачи силы тяги, торможения и боковых горизонтальных сил от колесной пары на раму тележки.

Буксы двухповодковые с роликовыми подшипниками качения. Конструктивно букса состоит из корпуса 4, отлитого из стали, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарельчатых приливов для установки на них пружин буксовой ступени рессорного подвешивания. К нижнему приливу приварен кронштейн для установки буксового гидродемпфера.

Горизонтальный и вертикальный упоры крепятся к кузову на шпильках.

В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар.

Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30-42536ЛМ с размерами 180x320x86 мм и типа 30-52536ЛМ с размерами 180x320x86/12.

Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100°С до 120°С.

Кольцо лабиринтное 1 перед посадкой на ось нагревают до температуры 120°. 130°С. Нагрев внутренних колец подшипников и кольца лабиринтного производится способом, исключающим их намагничивание.

Наружные кольца подшипников с роликами и сепараторами устанавливаются в корпус буксы с гарантированным зазором.

Внутренние и наружные кольца роликовых подшипников разделены дистанционными кольцами 5 и 6.

Внутренние кольца подшипников через дистанционное кольцом стягиваются гайкой 8, которая стопориться планкой 9, закрепленной двумя болтами 10 в специальном пазу оси.

Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5. 1,0 мм. и достигнут за счет подбора дистанционных колец по толщине.

Разность радиальных зазоров двух роликоподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.

с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускатьс каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом 1, установленным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Канавки в кольце и крышке образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее от попадания в полость буксы инородных тел и вытекания смазки из буксы.

На передней 11 и задней 2 крышках буксы имеются кольцевые канавки для установки уплотняющих резиновых колец круглого сечения.

Пространство в лабиринте задней крышки, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих подшипниках заполнено смазкой марки «Буксол». Общее количество смазки в одну буксу с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать3,5. 4,0 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Пополнение смазки производится через отверстие в цилиндрической части корпуса буксы, закрытое пробкой.

Буксы первой и восьмой колесных пар, имеют передние крышки 1 с фланцами для установки датчиков угла поворота 2.

Передача вращения от оси колесной пары к датчикам угла поворота осуществляется специальным болтом, ввинченным в торец оси колёсной пары и входящим в паз полумуфты приборов.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

3. Техническое содержание и основные требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

3.1. Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру с регистрацией в книге формы ТУ-28:

3.2. Осмотр колесных пар под ТПС должны производить :

3.3. При осмотре колесных пар проверять:

Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2 (при их выполнении в крытых помещениях), ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар. Допускается при проведении технического обслуживания ТО-2 (для МВПС — ремонтными бригадами) контролировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1. После выявления колес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта;

3.4. В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:

3.5.1. При скоростях движения до 120 км/ч:

3.5.2. При скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч:

3.5.3. При вертикальном подрезе гребня высотой более 18мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальным шаблоном (рис. 1) и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС производится универсальным измерительным шаблоном УТ-1.

с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Смотреть картинку с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Картинка про с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать. Фото с каким параметром кольцевых выработок на поверхности катания колесной пары запрещается выпускать

Рис. 1. Шаблон для контроля вертикального подреза гребня бандажа

а) Гребень бракуется; б) Гребень не бракуется

3.5.4. При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава более 1,0 мм.

При обнаружении в пути следования у прицепного вагона МВПС ползуна (выбоины) глубиной более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, разрешается довести его без отцепки от поезда со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшего локомотивного депо.

При наличии ползуна на колесных парах локомотивов и МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью указанной в таблице 1, где колесные пары с ползунами должны быть заменены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *