с какой периодичностью необходимо проводить проверку параметров паяльных ламп
С какой периодичностью необходимо проводить проверку параметров паяльных ламп
Re: Гидравлические испытания
Сообщение Гарик » 29 июн 2010 08:59
Из ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЕХАНИЗМАМИ, ИНСТРУМЕНТОМ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ (ПБМИП) от 12.02.1996
6.7.14. Проверка ламп на герметичность (плотность) должна производиться не реже 1 раза в месяц. Проверку должен проводить мастер или другой специально назначенный приказом (распоряжением) по предприятию (подразделению) работник. При проверке следует обращать внимание на герметичность корпуса лампы, состояние нарезки регулирующего вентиля, сальниковой втулки, заливной пробки и сальниковой набивки.
Плотность проверяется путем накачивания поршнем воздуха в лампу и смазки мыльной эмульсией возможных мест утечки или погружения лампы в ванну с водой. Результаты проверок ламп записываются в журнал учета и проверок (произвольной формы).
6.7.15. Не реже 1 раза в год проводятся контрольные гидравлические испытания резервуаров паяльных ламп давлением, соответствующим двойному рабочему давлению ламп, с оформлением результатов соответствующим актом.
Не допускается совместное хранение исправных и неисправных паяльных ламп.
Из ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 марта 2008 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ПАЙКЕ И ЛУЖЕНИЮ
Из ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ППБ РБ 1.03-92
2. Паяльные лампы необходимо содержать в полной исправности и не реже одного раза в месяц проверять их на прочность и герметичность с занесением результатов и даты проверки в специальный журнал. Кроме того, не реже одного раза в год лампы должны проходить контрольные гидравлические испытания давлением.
Как проводиться не прописано. Если в паспорте на лампу (если таковой имеется) тоже ни чего нет, то в голову приходит только одно руководствоваться правилами по сосудам. Но на практике не слышал про испытание ламп.
Рекомендуемые товары : «периодичность проверки паяльных ламп»
Скачать видео
Ремонт Паяльной лампы
Рано или поздно паяльная лампа забивается и начинает работать неравномерно. Первично можно выкрутить форсунку распылителя и почистить отверстие. Если это не помогает,надо снимать игольчатый клапан подачи топлива. Затем промывается очистителем карбюратора или ацетоном и продувается насосом.
Смотрите,так же другие видео на канале:
►Остановка ЛЮБОГО счетчика. Хитрая проводка. Остановить счетчик без магнита. Бесплатное электричество
►Остановка счетчика СВК 15
►Остановка Антимагнитного счетчика
►Как Остановить электросчетчик Энергомера
►Миф и правда об остановке счётчика Газа (газовый счетчик BK-G4:
►Понравилось видео – подпишись на канал :
https://www.youtube.com/channel/UCigOc8mTFkKBltl_S7br30Q #домашниесамоделки #своимируками #самоделки
#паяльнаялампаремонт #паяльнаялампа #паяльнаялампасвоимируками #паяльнаялампаобзор #паяльнаялампанабензине #бензиноваягорелка #горелканабензине #паяльнаялампалп #ремонт #ремонтпаяльнойлампы #чисткапаяльнойлампы #чиститьпаяльнуюлампу #чисткагорелки
Паяльная лампа. Не изменяя традициям
Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.
Обращение с паяльной лампой
Работа с паяльной лампой требует не меньшей (если не большей) чем при работе с электропаяльником внимательности и нуждается в принятии специальных мер по технике безопасности.
Объясняется это присутствием горючего материала (бензин, керосин).
Для предупреждения взрывного возгорания техника безопасности категорически запрещает пайку находящихся под давлением сосудов, а также емкостей, в которых до этого хранились легковоспламеняющиеся жидкости.
Таким образом, требования по безопасности для паяльных ламп распространяются не только на сам используемый инструмент, но и на все подлежащие термической обработке изделия и системы. Кроме того, они касаются используемых при пайке флюсов и присадок.
Основным нормативным документом, регламентирующим условия безопасной эксплуатации лампы, является действующий государственный стандарт за номером 12.2.008-75. Согласно этому ГОСТ все находящиеся в работе паяльные лампы подлежат обязательному декларированию. Кроме того, они должны соответствовать требованиям регламента ТР ТС 010/2011, касающегося безопасных приёмов обращения с отдельными видами паяльного оборудования.
Устройство
Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:
Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.
Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.
Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.
На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.
Организационные вопросы
Основные положения регламента о технике безопасности ТС 010/2011 предполагают выполнение ряда условий организационного плана. К их числу можно отнести следующие требования:
В качестве основного горючего, заправляемого в ручную паяльную лампу, должен использоваться неэтилированный бензин или его смесь с керосином в равной пропорции.
При пользовании этим инструментом для пайки следует руководствоваться типовыми правилами пожарной безопасности, действительными для сварочных и других видов огнеопасных работ.
По технике безопасности заправлять горючее допускается лишь в неработающую и полностью и остывшую паяльную лампу, находящуюся на достаточном удалении от открытого огня.
Как пользоваться паяльной лампой?
Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.
Ремонт и проверка работоспособности
Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:
Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.
Инструкция по работе с паяльной лампой
Инструкцию должны знать:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ЗАПРАВКА ЛАМПЫ.
2.1. Заправляемое в паяльную лампу горючее должно быть очищено от посторонних примесей и воды. 2.2. Использование бензина или смеси бензина с керосином в качестве горючего для лампы, работающей на керосине, запрещается. 2.3. Лампы, работающие на чистом бензине, заправляют через воронку с ватой или через мелкое сито, чтобы избежать попаданий в резервуар мелких твердых частей, а также засорения капсулы. 2.4. Резервуары ламп необходимо заливать горючим не более, чем на 3/4 его емкости. 2.5. Ежедневно по окончании работы лампу следует сдавать мастеру.
Разжигание лампы.
3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:
3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:
3.4.1. Закрыть игольчатый регулятор. 3.4.2. Закрыть гайку «барашек» и накачать воздух в резервуар /15-20 движений поршня насоса/. 3.4.3. Налить в корытце чистого бензина и поджечь. 3.4.4. Перед окончанием выгорания бензина в корытце открыть регулятор на 0/5-1 оборот, убедиться в том, что есть подача горючего через капсулу, повернув маховичек регулятора. 3.4.5. После достаточного прогрева горелки следует постепенно открывать регулятор до появления пламени бледно-синего цвета, при недостаточно интенсивном пламени сделать подкачку воздуха насосом, игольчатый регулятор необходимо открыть не более: чем на 1,5-2 об. Если лампа внезапно погаснет, необходимо прочистить стальной иглой диаметром 0,45мм.
Какова периодичность проверки паяльных ламп?
Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:
Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:
Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.
Окончание работ и проверка лампы на герметичность
О технике безопасности нужно помнить и при завершении пайки. Необходимо погасить работающую горелку, для чего следует воспользоваться ручным регулятором подачи топлива.
После этого следует сдать лампу на хранение в инструментальную кладовую или убрать подальше от глаз посторонних и не имеющих к ней никакого отношения людей.
Особое внимание по технике безопасности следует уделить организации проверок паяльных ламп на герметичность, которая согласно требованиям нормативов проводится не реже одного раза в месяц.
Для проведения этой процедуры должен привлекаться мастер по оборудованию или квалифицированный специалист, назначенный отдельным распоряжением по предприятию.
Для испытания инструмента на герметичность во внутренние пространства обработанной мыльной пеной лампы посредством специального поршня закачивается порция воздуха. После этого по образованию мыльных пузырей определяются возможные места его утечки.
Периодичность проведения гидравлических испытаний (не реже одного раза в год) определяется техническими условиями на этот инструмент для пайки, а их результаты обязательно фиксируются в специальном журнале.
Наиболее частые неисправности и причины поломки
Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:
Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.
Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.
Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.
Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.
Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.
Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.
Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.
Ремонт насоса
Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.
На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.
Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.
Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.
Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.
Чистка жиклера
Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.
Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.
После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.
Обращение со старыми лампами
Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.
После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.
Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.
Рекомендуемые товары : «какая периодичность проверки паяльных ламп»
Тестер Aist 19991500
Назначение: для проверки искрообразования, Тип: тестер
1079 руб
Тестер Aist 19201001
Назначение: для синхронизации карбюраторов/проверки топливного насоса, Тип: синхронизатор
12309 руб
Набор ТОП АВТО И2409
Назначение: для проверки герметичности, Тип: тестер
3619 руб
Тестер Aist 19201002
Назначение: для синхронизации карбюраторов/проверки топливного насоса, Тип: синхронизатор
10529 руб
Пистолет для накачки шин Wester Rf-10
749 руб
Светильник ЭРА Tr3 — 18 bk
Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 18
1933 руб
Светильник ЭРА Tr1 — 10 wh
Цвет арматуры: белый, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10
1503 руб
Светильник ЭРА Tr4 — 10 bk
Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10
1259 руб
Светильник ЭРА Tr3 — 10 bk
Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10
1612 руб
Светодиодный модуль Rev 28939 5
Назначение светильника: для комнаты, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 36, Длина: 1260, Напряжение: 220, Количество ламп/светодиодов: 1
789 руб
Светильник Arte lamp A6810pl-1bk hubble
Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10
1770 руб
Спот Arte lamp A6252ap-1bk lyra
Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: накаливания, Мощность (Вт): 40, Патрон: Е27, Цвет арматуры: черный
850 руб
Проверка паяльных ламп на герметичность плотность должна производиться не реже 1 раза в месяц. Проверку должен производить мастер или другое специально выделенное лицо, назначенное приказом распоряжением по предприятию, подразделению. Паяльные лампы необходимо содержать в исправном состоянии и осуществлять проверки их параметров в соответствии с технической документацией не реже 1 раза в месяц. Какая периодичность проверки паяльных ламп итр рэс. Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии. Какая периодичность проверки паяльных ламп? Варианты ответов на тест не реже одного раза в неделю проверка паяльных ламп на герметичность должна проводиться не реже одного раза в месяц. Проверку должен проводить специально выделенный работник, назначенный приказом (распоряжением) по дистанции сцб или другому структурному подразделению. 16 какая периодичность проверки паяльных ламп на прочность и герметичность установлена правилами пожарной безопасности? Не реже одного раза в неделю
Правила техники безопасности при паяльных работах
Скачать видео
Ремонт Паяльной лампы
Рано или поздно паяльная лампа забивается и начинает работать неравномерно. Первично можно выкрутить форсунку распылителя и почистить отверстие. Если это не помогает,надо снимать игольчатый клапан подачи топлива. Затем промывается очистителем карбюратора или ацетоном и продувается насосом.
Смотрите,так же другие видео на канале:
►Остановка ЛЮБОГО счетчика. Хитрая проводка. Остановить счетчик без магнита. Бесплатное электричество
►Остановка счетчика СВК 15
►Остановка Антимагнитного счетчика
►Как Остановить электросчетчик Энергомера
►Миф и правда об остановке счётчика Газа (газовый счетчик BK-G4:
►Понравилось видео – подпишись на канал :
https://www.youtube.com/channel/UCigOc8mTFkKBltl_S7br30Q #домашниесамоделки #своимируками #самоделки
#паяльнаялампаремонт #паяльнаялампа #паяльнаялампасвоимируками #паяльнаялампаобзор #паяльнаялампанабензине #бензиноваягорелка #горелканабензине #паяльнаялампалп #ремонт #ремонтпаяльнойлампы #чисткапаяльнойлампы #чиститьпаяльнуюлампу #чисткагорелки
Паяльная лампа. Не изменяя традициям
Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.
Обращение с паяльной лампой
Работа с паяльной лампой требует не меньшей (если не большей) чем при работе с электропаяльником внимательности и нуждается в принятии специальных мер по технике безопасности.
Объясняется это присутствием горючего материала (бензин, керосин).
Для предупреждения взрывного возгорания техника безопасности категорически запрещает пайку находящихся под давлением сосудов, а также емкостей, в которых до этого хранились легковоспламеняющиеся жидкости.
Таким образом, требования по безопасности для паяльных ламп распространяются не только на сам используемый инструмент, но и на все подлежащие термической обработке изделия и системы. Кроме того, они касаются используемых при пайке флюсов и присадок.
Основным нормативным документом, регламентирующим условия безопасной эксплуатации лампы, является действующий государственный стандарт за номером 12.2.008-75. Согласно этому ГОСТ все находящиеся в работе паяльные лампы подлежат обязательному декларированию. Кроме того, они должны соответствовать требованиям регламента ТР ТС 010/2011, касающегося безопасных приёмов обращения с отдельными видами паяльного оборудования.
Устройство
Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:
Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.
Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.
Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.
На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.
Какая периодичность проверки паяльных ламп
Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.
Устройство
Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:
Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.
Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.
Как пользоваться паяльной лампой?
Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.
Ремонт и проверка работоспособности
Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:
Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.
Инструкция по работе с паяльной лампой
Инструкцию должны знать:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ЗАПРАВКА ЛАМПЫ.
2.1. Заправляемое в паяльную лампу горючее должно быть очищено от посторонних примесей и воды. 2.2. Использование бензина или смеси бензина с керосином в качестве горючего для лампы, работающей на керосине, запрещается. 2.3. Лампы, работающие на чистом бензине, заправляют через воронку с ватой или через мелкое сито, чтобы избежать попаданий в резервуар мелких твердых частей, а также засорения капсулы. 2.4. Резервуары ламп необходимо заливать горючим не более, чем на 3/4 его емкости. 2.5. Ежедневно по окончании работы лампу следует сдавать мастеру.
Разжигание лампы.
3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:
3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:
3.4.1. Закрыть игольчатый регулятор. 3.4.2. Закрыть гайку «барашек» и накачать воздух в резервуар /15-20 движений поршня насоса/. 3.4.3. Налить в корытце чистого бензина и поджечь. 3.4.4. Перед окончанием выгорания бензина в корытце открыть регулятор на 0/5-1 оборот, убедиться в том, что есть подача горючего через капсулу, повернув маховичек регулятора. 3.4.5. После достаточного прогрева горелки следует постепенно открывать регулятор до появления пламени бледно-синего цвета, при недостаточно интенсивном пламени сделать подкачку воздуха насосом, игольчатый регулятор необходимо открыть не более: чем на 1,5-2 об. Если лампа внезапно погаснет, необходимо прочистить стальной иглой диаметром 0,45мм.
Какова периодичность проверки паяльных ламп?
Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:
Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:
Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.
Окончание работ и проверка лампы на герметичность
О технике безопасности нужно помнить и при завершении пайки. Необходимо погасить работающую горелку, для чего следует воспользоваться ручным регулятором подачи топлива.
После этого следует сдать лампу на хранение в инструментальную кладовую или убрать подальше от глаз посторонних и не имеющих к ней никакого отношения людей.
Особое внимание по технике безопасности следует уделить организации проверок паяльных ламп на герметичность, которая согласно требованиям нормативов проводится не реже одного раза в месяц.
Для проведения этой процедуры должен привлекаться мастер по оборудованию или квалифицированный специалист, назначенный отдельным распоряжением по предприятию.
Для испытания инструмента на герметичность во внутренние пространства обработанной мыльной пеной лампы посредством специального поршня закачивается порция воздуха. После этого по образованию мыльных пузырей определяются возможные места его утечки.
Периодичность проведения гидравлических испытаний (не реже одного раза в год) определяется техническими условиями на этот инструмент для пайки, а их результаты обязательно фиксируются в специальном журнале.
Наиболее частые неисправности и причины поломки
Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:
Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.
Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.
Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.
Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.
Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.
Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.
Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.
Разжигание лампы.
3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:
3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:
3.4.1. Закрыть игольчатый регулятор. 3.4.2. Закрыть гайку «барашек» и накачать воздух в резервуар /15-20 движений поршня насоса/. 3.4.3. Налить в корытце чистого бензина и поджечь. 3.4.4. Перед окончанием выгорания бензина в корытце открыть регулятор на 0/5-1 оборот, убедиться в том, что есть подача горючего через капсулу, повернув маховичек регулятора. 3.4.5. После достаточного прогрева горелки следует постепенно открывать регулятор до появления пламени бледно-синего цвета, при недостаточно интенсивном пламени сделать подкачку воздуха насосом, игольчатый регулятор необходимо открыть не более: чем на 1,5-2 об. Если лампа внезапно погаснет, необходимо прочистить стальной иглой диаметром 0,45мм.
Ремонт насоса
Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.
На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.
Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.
Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.
Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.
Чистка жиклера
Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.
Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.
После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.
Обращение со старыми лампами
Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.
После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.
Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.