сэмпл цитос технические характеристики параметры слежения
Сэмпл цитос технические характеристики параметры слежения
(система электронного мониторинга подконтрольных лиц)
Одной из важнейших задач, обозначенных в Концепции развития УИС РФ до 2020 года, является расширение сферы применения наказаний и мер, не связанных с лишением свободы. Для снижения вероятности повторных преступлений осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы вводится в действие система электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ).
СЭМПЛ – совокупность средств персонального надзора и контроля и технические средства и устройства региональных информационных центров обеспечивающие дистанционный надзор за осужденными и контроль выполнения предписанных им ограничений путем индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах.
Целью функционирования СЭМПЛ является обеспечение в территориальных органах ФСИН России надзора за осужденными путем сбора, накопления, обработки, хранения и предоставления УИИ информации о выполнении подконтрольными лицами предписанных им ограничений и контроля их местонахождения.
Определяя совокупность средств персонального надзора вводятся следующие понятия:
С учетом возросшей потребности в подготовке квалифицированных кадров УИИ, обладающих специальными профессиональными компетенциями в области применения СЭМПЛ, ФСИН России было принято решение об организации в СЮИ ФСИН России обучения сотрудников УИИ по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» в рамках курсов повышения квалификации.
Для выполнения поставленной задачи, кафедрой управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, были разработаны и прошли согласование во ФСИН России рабочие программы повышения квалификации сотрудников УИС и учебно-методические комплексы «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ».
Для обеспечения материально-технической базы был исполнен Государственный контракт на поставку оборудования для СЭМПЛ с ФГУП ЦИТОС ФСИН России на сумму 10 582 890 рублей.
В Самарском юридическом институте ФСИН России на базе кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС была создана «Лаборатория СЭМПЛ», целью которой является формирование у сотрудников УИС профессиональных компетенций в сфере применения СЭМПЛ, в структуру которой входят:
На базе «Лаборатории СЭМПЛ» ведутся научные разработки: организационно-технические и правовые основы применения системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; влияние применения оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц на динамику повторной преступности; электронная система мониторинга за осужденными к принудительным работам для обеспечения надзора за ними.
Материально-техническая база Лаборатории СЭМПЛ, профессорско-преподавательский состав, прошедший стажировку по использованию оборудования СЭМПЛ, и наличие учебно-методических материалов позволили в 2012 год подготовить 6 групп по программе повышения квалификации «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» и 2 группы по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ». Всего, за 2012 год обучение прошли 158 сотрудников УИИ.
На инициативной основе в 2012 году была создана учебная группа из числа слушателей 5 курса в количестве 28 человек для обучения по направлению «Система электронного мониторинга поднадзорных лиц» (операторы). Подготовка операторов осуществлялась для 12 комплектующих органов, из таких регионов как: Самарская, Пензенская, Саратовская, Волгоградская, Псковская, Оренбургская и Свердловская области, Кабардино-Балкарская республика, республика Башкортостан, республика Татарстан, республика Северная Осетия-Алания, республика Коми.
Кроме того, в ноябре 2012 года на базе Лаборатории СЭМПЛ проведен семинар-тренинг по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», в котором приняли участие 44 сотрудника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области и 12 сотрудников института.
В 2013 году по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ»прошли подготовку 16 сотрудников ФСИН России.
В настоящее время по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», обучаются 25 сотрудников ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области.
Тесное сотрудничество СЮИ ФСИН России с ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области позволяет реализовывать модель практико-ориентированного обучения. На базе Промышленного филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области создано рабочее место сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.
Лаборатория СЭМПЛ является уникальным подразделением, на базе которой обеспечивается подготовка операторов и администраторов системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, ведется научная деятельность по проблемам использования СЭМПЛ. На сегодняшний день, аналогов у лаборатории СЭМПЛ в России не существует.
В 2012 году Лаборатория системы электронного мониторинга подконтрольных лиц Самарского юридического института ФСИН России признана лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «ЛАБОРАТОРИЯ ГОДА» и награждена почетным дипломом.
Негодные браслеты звенят в госконтрактах
FLB: Руководство ФСИН принуждает подчиненных закупить 12 тыс. новых комплектов СЭМПЛ, не прошедших экспертизу, на 150 млн
«Федеральная служба исполнения наказаний РФ продолжает сотрудничать с производителями некачественных электронных браслетов, несмотря на громкий скандал и уже возбужденные уголовные дела, — сообщает 21 октября издание Утро.Ру.
ФСИН уже объявила тендер на поставку еще одной партии систем слежения за арестантами на сумму более 150 млн руб. При этом параметры закупаемого оборудования, описанного в техническом задании, совпадают с продукцией, поставлявшейся скандальным ФГУП».
«Руководство тюремного ведомства направило в территориальные органы ФСИН телеграммы с требованием заключать договоры на диагностику неисправного оборудования с ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний», экс-руководители которого проходят по уголовному делу о хищении 1,3 млрд руб. при поставках электронных браслетов, — передает в понедельник агентство РБК.
По словам источников в тюремном ведомстве, телеграмма начальникам территориальных органов за подписью заместителя директора ФСИН Александра Сапожникова была направлена в конце сентября. В ней говорится, что в целях обеспечения бесперебойной работы системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ), как правильно называются электронные браслеты, ФСИН запланировала выделение бюджетных средств для диагностики оборудования.
СЭМПЛ
(система электронного мониторинга подконтрольных лиц)
Одной из важнейших задач, обозначенных в Концепции развития УИС РФ до 2020 года, является расширение сферы применения наказаний и мер, не связанных с лишением свободы. Для снижения вероятности повторных преступлений осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы вводится в действие система электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ).
СЭМПЛ – совокупность средств персонального надзора и контроля и технические средства и устройства региональных информационных центров обеспечивающие дистанционный надзор за осужденными и контроль выполнения предписанных им ограничений путем индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах.
Целью функционирования СЭМПЛ является обеспечение в территориальных органах ФСИН России надзора за осужденными путем сбора, накопления, обработки, хранения и предоставления УИИ информации о выполнении подконтрольными лицами предписанных им ограничений и контроля их местонахождения.
Определяя совокупность средств персонального надзора вводятся следующие понятия:
С учетом возросшей потребности в подготовке квалифицированных кадров УИИ, обладающих специальными профессиональными компетенциями в области применения СЭМПЛ, ФСИН России было принято решение об организации в СЮИ ФСИН России обучения сотрудников УИИ по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» в рамках курсов повышения квалификации.
Для выполнения поставленной задачи, кафедрой управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, были разработаны и прошли согласование во ФСИН России рабочие программы повышения квалификации сотрудников УИС и учебно-методические комплексы «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ».
Для обеспечения материально-технической базы был исполнен Государственный контракт на поставку оборудования для СЭМПЛ с ФГУП ЦИТОС ФСИН России на сумму 10 582 890 рублей.
В Самарском юридическом институте ФСИН России на базе кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС была создана «Лаборатория СЭМПЛ», целью которой является формирование у сотрудников УИС профессиональных компетенций в сфере применения СЭМПЛ, в структуру которой входят:
На базе «Лаборатории СЭМПЛ» ведутся научные разработки: организационно-технические и правовые основы применения системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; влияние применения оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц на динамику повторной преступности; электронная система мониторинга за осужденными к принудительным работам для обеспечения надзора за ними.
Материально-техническая база Лаборатории СЭМПЛ, профессорско-преподавательский состав, прошедший стажировку по использованию оборудования СЭМПЛ, и наличие учебно-методических материалов позволили в 2012 год подготовить 6 групп по программе повышения квалификации «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» и 2 группы по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ». Всего, за 2012 год обучение прошли 158 сотрудников УИИ.
На инициативной основе в 2012 году была создана учебная группа из числа слушателей 5 курса в количестве 28 человек для обучения по направлению «Система электронного мониторинга поднадзорных лиц» (операторы). Подготовка операторов осуществлялась для 12 комплектующих органов, из таких регионов как: Самарская, Пензенская, Саратовская, Волгоградская, Псковская, Оренбургская и Свердловская области, Кабардино-Балкарская республика, республика Башкортостан, республика Татарстан, республика Северная Осетия-Алания, республика Коми.
Кроме того, в ноябре 2012 года на базе Лаборатории СЭМПЛ проведен семинар-тренинг по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», в котором приняли участие 44 сотрудника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области и 12 сотрудников института.
В 2013 году по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ»прошли подготовку 16 сотрудников ФСИН России.
В настоящее время по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», обучаются 25 сотрудников ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области.
Тесное сотрудничество СЮИ ФСИН России с ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области позволяет реализовывать модель практико-ориентированного обучения. На базе Промышленного филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области создано рабочее место сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.
Лаборатория СЭМПЛ является уникальным подразделением, на базе которой обеспечивается подготовка операторов и администраторов системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, ведется научная деятельность по проблемам использования СЭМПЛ. На сегодняшний день, аналогов у лаборатории СЭМПЛ в России не существует.
В 2012 году Лаборатория системы электронного мониторинга подконтрольных лиц Самарского юридического института ФСИН России признана лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «ЛАБОРАТОРИЯ ГОДА» и награждена почетным дипломом.
ФСИН опять закупает электронные браслеты, не прошедшие экспертизу
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) продолжает сотрудничать с производителями некачественных электронных браслетов, несмотря на громкий скандал и уже возбужденные уголовные дела.
Как выяснили «Известия», руководство тюремного ведомства направило в территориальные органы ФСИН телеграммы с требованием заключать договоры на диагностику неисправного оборудования с ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний», экс-руководители которого проходят по уголовному делу о хищении 1,3 млрд рублей при поставках электронных браслетов (ЭБ).
ФСИН уже объявила тендер на поставку еще одной партии систем слежения за арестантами на сумму более 150 млн рублей. При этом параметры закупаемого оборудования, описанного в техническом задании, совпадают с продукцией, поставлявшейся скандальным ФГУПом.
Как рассказали «Известиям» источники в тюремном ведомстве, телеграмма начальникам территориальных органов за подписью заместителя директора ФСИН Александра Сапожникова была направлена в конце сентября этого года.
В ней говорится, что в целях обеспечения бесперебойной работы системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ), как правильно называются «электронные браслеты», ФСИН запланировала выделение бюджетных средств для диагностики оборудования.
«После проведения диагностики и определения стоимости ремонтных работ будут выделены денежные средства на ремонт оборудования СЭМПЛ», — поясняется в телеграмме.
Пару дней спустя руководители территориальных управлений получили еще один факс — от начальника Главного центра инженерно-технического обеспечения и связи полковника Игоря Шайкова с проектом договора и техническим заданием на проведение диагностики электронных браслетов, подготовленных ФГУП ЦИТОС.
— Фактически руководство ФСИН принудило территориальные органы заключить контракты с ФГУП ЦИТОС, — рассказывает собеседник в спецслужбах. — Причем непонятно, почему ведомство оплачивает диагностику и ремонт, если ЦИТОС должен был давать на свою продукцию гарантию.
Скандал вокруг поставок электронных браслетов для тюремного ведомства разгорелся в марте этого года. СКР возбудил уголовное дело по ст. 159 УК РФ («Мошенничество») по фактам нарушений при производстве браслетов и завышении цен. По информации следователей, высокопоставленные чиновники ФСИН в обход законодательства отказались от проведения открытого аукциона на поставку электронных браслетов и заключили госконтракты между ФСИН и подконтрольной ей организацией ФГУП ЦИТОС.
Согласно контрактам, ЦИТОС должен был изготовить стационарные устройства (СКУ) и мобильные контрольные устройства с электронным браслетом (МКУ), в состав которых были включены электронные блоки, отвечающие за обработку сигналов ГЛОНАСС.
Примечательно, что это предприятие было создано в 2011 году на базе другого ФГУП ФСИН — торгового дома «Вятка». Даже после преобразования ЦИТОС числился в категории компаний, основным видом деятельности которых являлась «розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». Гендиректором ЦИТОСа стал Виктор Определенов.
По данным следствия, из столичного ЦИТОСа деньги уходили в его самарский филиал. В 2010–2011 годах туда было переведено в общей сложности порядка 2,2 млрд рублей. Из них 1 млрд рублей в последствии ушел на счета НПФ «Мета» — Виктор Определенов до назначения в ЦИТОС был его руководителем.
На конец 2012 года ЦИТОС поставил во ФСИН 23,9 тыс. устройств, но использовалось из них 9,8 тыс. При этом еще до возбуждения уголовных дел по запросу самого тюремного ведомства в НИИ космического приборостроения и ведущем научном подразделении МВД «Специальная техника и связь» (СТиС) были проведены экспертизы электронных браслетов, которые поставлял ЦИТОС.
Оказалось, что браслет можно легко снять с помощью плоскогубцев. К тому же, оставаясь трое суток на одном месте (например, осужденный его снял и подался в бега), браслет не подает сигналов на пульт дежурному. Зато он отчаянно сигналит, когда «обраслеченный» принимает душ или заходит в парную.
ФСИН уже объявила новые конкурсы на поставку тех же браслетов и комплектующих к ним. Источники в ведомстве уверяют, что их не дорабатывали.
Первый — на 12 тыс. комплектов ремешков для электронных браслетов на сумму 21 млн рублей. Второй — на поставку 870 стационарных контрольных устройств (СКУ), которые устанавливаются дома у поднадзорных лиц, 1785 комплектов мобильных контрольных устройств (МКУ) и 1994 комплектов электронный браслет (ЭБ) на 133 млн рублей. Общая сумма двух тендеров — 154 млн рублей.
— Если верить техзаданию, то ФСИН планирует закупать те самые ремешки и браслеты, сделанные ЦИТОСом и не прошедшие нашу экспертизу, — говорит эксперт НИИ космического приборостроения Николай Ларин. — Готовая партия, похоже, уже лежит на складе, потому что поставка запланирована в течение 10 дней с момента подписания контракта. Изготовить же такой объем браслетов за столь короткое время невозможно.
Как следует из тендерной документации, ФСИН запрашивала цену у трех компаний — производителей браслетов. В одной из них — компании «Cмартинтех» — считают, что конкурс составлен под конкретную фирму.
— Участвовать в конкурсе мы не собираемся, хотя представители ФСИН к нам обращались за информацией, — рассказали «Известиям» в компании. — Чтобы производить такие устройства, надо знать протоколы связи с центральным сервером. А есть они только у ФСИН и у первого поставщика-производителя. Так что на самом деле конкурс делается под определенного «победителя».
Между тем эксперты недоумевают, зачем вообще ФСИН понадобилось такое количество ремешков для ЭБ.
— Если половина комплектов СЭМПЛ, закупленных до 2012 года, не используется, то логичнее было бы брать те, уже купленные, ремешки, а не тратиться на новые, — считает источник во ФСИН. — Но вместо этого ведомство закупает 12 тыс. новых комплектов, каждый из которых состоит из трех ремешков. При этом с браслетами у нас в России ходит всего 10 тыс. человек.
Новый скандальный тендер оперативно во ФСИН прокомментировать не смогли.
- сэди синк параметры фигуры
- сяоми подобрать по параметрам смартфон