сервис информирования о зафиксированных весогабаритных параметрах по самарской области

Два автоматических пункта весогабаритного контроля установили на автодорогах Самарской области

На автомобильных дорогах Самарской области появились два автоматических пункта весового и габаритного контроля: на Красноглинском шоссе и трассе Самара – Бугурслан в Кинельском районе. Посты были установлены в рамках региональной составляющей «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Места размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля были выбраны неслучайно: пункт в районе нового моста через реку Сок будет защищать путепровод и исключать проезд машин с перегрузом по отремонтированному Красноглинскому шоссе, на трассе межрегионального значения Самара-Бугуруслан поможет сохранить автодорогу после недавней реконструкции.

Воздействие перегруженных грузовых автомобилей на дорожное полотно является одной из главных причин его досрочного разрушения. Поэтому основная цель установки пунктов весового и габаритного контроля — обеспечение сохранности дорожного полотна, что в конечном итоге приведет к значительному снижению трат на восстановление дорог из регионального дорожного фонда.

Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

«Здесь установлены специальные сканеры, которые определяют габариты транспортных средств, камеры, которые фиксируют в том числе и скорость, и номера для идентификации автомобиля. После считывания информация о транспортных средствах направляется по защищенным каналам на серверы», — разъяснил Алексей Зотов, представитель компании подрядчика.

Создание механизмов сохранности автодорог регионального и местного значения является одной из задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. В Самарской области нацпроект реализуется под контролем Губернатора Дмитрия Азарова, который поставил задачу следить за сохранностью автомобильных дорог в регионе.

До конца 2020 года в российских регионах установят 138 автоматических пунктов весогабаритного контроля. С января 2021 года устанавливается новый порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

«Соблюдение водителями нормативной загрузки своих транспортных средств с одной стороны позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог, а с другой стороны поможет автовладельцам избежать штрафов. Необходимо не только построить, но и сохранить безопасные и качественные дороги в течение как можно более длительного времени. Контроль проводится, чтобы защитить дороги от сверхнормативного убивающего их воздействия», — рассказал Сергей Бурцев, руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

В настоящее время пункты работают в тестовом режиме до 1 марта 2021 года. Тестовый режим позволит водителям получать данные о превышении своих весогабаритных параметров, чтобы в дальнейшем не допустить нарушения.

Источник

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

1. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ.
(штрафы по осям и массе)

Участник перевозки, вид нарушенияРазмер штрафа за превышение нормативного значения допустимой массы или допустимой нагрузки на ось (либо превышение массы или нагрузки на ось, указанных в спец. разрешении)
более 2%
и до 10% включ.
более 10%
и до 20% включ.
более 20%
и до 50% включ.
более 50%
Водитель грузового автомобиля
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
1-1,5
тыс. руб.
3-4
тыс.руб.
5-10
тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении1-1,5
тыс. руб.
3-3,5
тыс.руб.
4-5
тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозку
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
10-15
тыс. руб.
25-30
тыс.руб.
35-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении10-15
тыс. руб.
20-25
тыс.руб.
30-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
Транспортная компания
(юридическое лицо или ИП)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100-150
тыс. руб.
250-300
тыс.руб.
350-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении100-150
тыс. руб.
200-250
тыс.руб.
300-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
Собственник транспортного средства
(юридическое лицо, ИП, физическое лицо без регистрации ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100 150
тыс. руб.
250 300
тыс.руб.
350 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении100 150
тыс. руб.
200 250
тыс.руб.
300 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
Грузоотправитель
в случае указания недостоверной массы груза в документах на перевозку, неуказания в транспортной накладной номера, даты, срока действия спец. разрешения, неуказания маршрута движения
— физическое лицо1.5-2
тыс. руб.
1.5-2
тыс. руб.
5
тыс. руб.
5
тыс. руб.
— должностное лицо15-20
тыс. руб.
15-20
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
— юридическое лицо (ИП)200-300
тыс. руб.
200-300
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий погрузку материалов в автомобиль80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.

2. Административная ответственность и порядок обжалования штрафов на АПВГК

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП ГИБДД не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства. Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу транспортного средства не позднее 3 дней с момента вынесения.

С 1 сентября 2021 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, составленных на основе данных камер фото-видеофикации нарушений ПДД. Согласно изменениям, водители смогут выбирать, в каком виде и формате им получать извещения о постановлениях ЦАФАП ГИБДД. В частности, к привычному бумажному письму Почты России добавляются уведомление через «Госуслуги». Кроме того, автомобилисты смогут узнать о штрафах также через e-mail и СМС.

Чтобы получать уведомления о штрафах через портал госуслуг, автомобилисту надо иметь регистрацию на этом портале. Письмо о новом штрафе будет считается врученным, когда пользователь зайдет на портал под своим логином. В случае, если водитель не зайдет на «Госуслуги», через десять дней письмо будет отправлено по почте.

В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями) собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность могут обратиться с жалобой на имя начальника ЦАФАП ГИБДД, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.

1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;

2. через оператора почтовой связи.

3. через портал «Госуслуги» (с 1 сентября 2021 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату». Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении. В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.

3. Сервисы проверки зафиксированных весогабаритных нарушений на АПВГК

Источник

Два автоматических пункта весогабаритного контроля установили на автодорогах Самарской области

На автомобильных дорогах Самарской области появились два автоматических пункта весового и габаритного контроля: на Красноглинском шоссе и трассе Самара – Бугурслан в Кинельском районе. Посты были установлены в рамках региональной составляющей «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Места размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля были выбраны неслучайно: пункт в районе нового моста через реку Сок будет защищать путепровод и исключать проезд машин с перегрузом по отремонтированному Красноглинскому шоссе, на трассе межрегионального значения Самара-Бугуруслан поможет сохранить автодорогу после недавней реконструкции.

Воздействие перегруженных грузовых автомобилей на дорожное полотно является одной из главных причин его досрочного разрушения. Поэтому основная цель установки пунктов весового и габаритного контроля — обеспечение сохранности дорожного полотна, что в конечном итоге приведет к значительному снижению трат на восстановление дорог из регионального дорожного фонда.

Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

«Здесь установлены специальные сканеры, которые определяют габариты транспортных средств, камеры, которые фиксируют в том числе и скорость, и номера для идентификации автомобиля. После считывания информация о транспортных средствах направляется по защищенным каналам на серверы», — разъяснил Алексей Зотов, представитель компании подрядчика.

Создание механизмов сохранности автодорог регионального и местного значения является одной из задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. В Самарской области нацпроект реализуется под контролем Губернатора Дмитрия Азарова, который поставил задачу следить за сохранностью автомобильных дорог в регионе.

До конца 2020 года в российских регионах установят 138 автоматических пунктов весогабаритного контроля. С января 2021 года устанавливается новый порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

«Соблюдение водителями нормативной загрузки своих транспортных средств с одной стороны позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог, а с другой стороны поможет автовладельцам избежать штрафов. Необходимо не только построить, но и сохранить безопасные и качественные дороги в течение как можно более длительного времени. Контроль проводится, чтобы защитить дороги от сверхнормативного убивающего их воздействия», — рассказал Сергей Бурцев, руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

В настоящее время пункты работают в тестовом режиме до 1 марта 2021 года. Тестовый режим позволит водителям получать данные о превышении своих весогабаритных параметров, чтобы в дальнейшем не допустить нарушения.

Источник

Неправомерные штрафы АПВГК. Стратегия и тактика правоприменительной практики 09:40, 8 июля 2020 Версия для печати

Весовой мораторий отменён, и перевозчики вновь стали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля. Исключить вероятность сбоя техники нельзя, однако возможность защитить себя от штрафов у предпринимателей всё же есть.

О том, что делать, если вам пришел несправедливый штраф и о том, как его не получить координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

В период коронавирусной самоизоляции у нас была маленькая радость: для ряда перевозимых грузов действовал так называемый весовой мораторий. Теперь он отменён. И снова пошёл вал звонков по поводу недостоверных, необоснованных штрафов, оформленных автоматическими постами весогабаритного контроля.

В период самоизоляции суды фактически не работали, и весь накопившийся объем дел сегодня рассматривают, особо не вникая в детали. И это вносит свои коррективы в те дела по «автоматическим» штрафам, которые сейчас находятся в работе.

Костромские весы: котик нагадил, а кучку прикопал

Помните о ситуации в Костромской области? Автоматический пост был расположен в черте города, в непосредственной близости от примыкания второстепенной дороги. Это нарушало требования 119 приказа Минтранса, регламентирующего условия, которые должны быть соблюдены при размещении АПВГК. Именно на этот факт (несоответствие дислокации поста требованиям 119 приказа) наши коллеги и обращали внимание в суде.

Но пока шли разбирательства, в Костроме стали происходить очень интересные вещи. Пост весового контроля начали демонтировать.

Мы пришли к выводу, что необходимо ходатайствовать о предоставлении в суд документов, объясняющих, почему этот пост был демонтирован. Для нас никакой тайны это не составляет: вскрыли огрехи – и владельцы комплекса решили подчистить хвосты, подумав: «нет поста – нет проблем». Но проблемы останутся, мы в любом случае будем добивать это дело. Если выяснится, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, у всех, кто влетел на штрафы костромского АПВГК будет возможность вернуться к рассмотрению этого дела. У юристов для таких случаев есть специальная формулировка: «по вновь открывшимся обстоятельствам». В нашем случае такие обстоятельства – подтвержденный факт неправильного (мягко говоря) размещения АПВГК.

И если пост был размещен с нарушением требований 119 приказа, то все протоколы, выписанные на нём, можно считать недействительными. И, соответственно, пересматривать ранее принятые судебные решения.

По Костроме примерно так. Впереди у нас очередные судебные заседания. Но, как мы видим, какое-то реально действующей системы, позволяющей опротестовывать ошибочные показания автоматических весов, у нас нет. Сбои – есть, штрафы в сотни тысяч рублей – есть, а судебной защиты нет. Очевидно, что никто кроме нас самих разработкой такой системы заниматься не будет. Правоприменительную практику придётся вырабатывать на собственной шкуре

На нынешнем этапе речь должна идти о выработке единых, юридически выверенных формулировок в жалобах по поводу необоснованных штрафов с АПВГК. Мы сами должны вырабатывать то, что называют «правоприменительной практикой».

Ситуации, в которых перевозчик без вины виноватый

В последние месяцы мы смогли помочь далеко не всем нашим коллегам, обращавшимся за помощью: слишком много было таких обращений. Из общего количества жалоб мы отбирали наиболее показательные: те ситуации, где явно видны нестыковки в нормах действующего законодательства, так или иначе приводящие к штрафам.

Например, международные перевозки. Фура проходит границу, при этом взвешивается, по пути проскакивает несколько АПВГК, никаких претензий нет. Но где-нибудь в Нижегородской области автоматические весы выявляют перегруз и выписывают штраф, а данные таможенного поста автоматического взвешивания в расчёт судом не принимаются.

Или: машина грузится на складе грузоотправителя, где есть весы. Перед выездом проводится предварительное взвешивание, распечатывается акт. На посту АПВГК – пробой оси: штраф 400 тыс. рублей, данные предварительного взвешивания (произведённого на исправных, сертифицированных весах) в расчёт судом не принимаются.

Или: автопоезд оборудован датчиками осевых нагрузок. Водитель при погрузке тщательно контролирует правильность загрузки, оставляет «ефрейторский зазор», чтобы не было пробоя оси. Тем не менее, на АПВГК – пробой оси и штраф, а информация с бортового компьютера судом в расчёт не принимается.

То есть, всё крутится вокруг 5-7 типовых ситуаций, в которых автоперевозчик (водитель, владелец ТС) остаётся без вины виноватым.

Обобщая и анализируя эти и похожие ситуации, мы предлагаем автоперевозчикам свой, пошаговый алгоритм действий. Сразу оговорюсь: подходит он далеко не ко всем случаям. Все возможные варианты развития событий мы закрыть не сможем, однако по основному блоку вопросов и претензий мы можем сработать на опережение.

Предвидеть. Избегать. И только по необходимости – преодолевать

Исходим из того, что фактического перегруза транспортного средства нет, но есть сбой в работе поста АПВГК, который приводит к оформлению штрафа. Что поможет доказать, что этот штраф был оформлен несправедливо? Какие условия нужно выполнять, чтобы при необходимости можно было предоставить необходимую доказательную базу, подтверждающую вашу невиновность?

Во-первых, в транспортной накладной должен быть указан весь предъявляемого к перевозке груза. Если на посту АПВГК выясняется, что этот вес значительно превышен, у вас остаётся возможность переложить ответственность на грузоотправителя – возбудить административное расследование с целью установления лица, ответственного за погрузку груза в вашу машину.

Ну и совсем хорошо, если на выезде со склада или терминала автопоезд взвешивают, и у вас на руках остаётся распечатка с весов.

Пломба. Грузоотправители очень любят ссылаться на то, что водитель выехал от нас без перегруза, но по пути взял еще какой-то груз. Пломба – это подстраховка от подобных обвинений. В выигрышной ситуации находятся владельцы и эксплуатанты контейнеров, рефрижераторов и изотермов. Закрытый ящик, пломба – и никаких вопросов. С тентами ситуация чуть сложнее («ты тросик оттянул, тент отогнул, пару тонн накидал…»). Чушь, конечно, но в условиях нашей судебной системы перевозчику придётся доказывать свою добропорядочность. Для этого достаточно на мобильный телефон снять всё то, что размещено в полуприцепе. Если там коробки, ящики, палеты, то становится понятно, что отогнув шторку ты туда никак не запихнешь агрегат габаритами метр на три.

Выпадают из этой схемы открытые площадки для перевозки техники, металлоконструкций – закрывать и крепить тут нечего.

На длинных маршрутах у вас появляются дополнительные преимущества. Если вы прошли один или несколько постов АПВГК, не получив штрафа, а затем получили его на очередном посту – этот аргумент необходимо использовать в суде. Ваши слова необходимо превратить в доказательство. Нам постоянно рассказывают, какие классные системы следят за дорожным движением: всё видят, всё фиксируют, всё хранят в памяти. Давайте ей воспользуемся!

По официальному запросу и Росавтодорнадзор, и ЦАФАП, и, возможно, Росдормониторинг в состоянии ответить: фиксировались ли по маршруту на предыдущих постах нарушения весогабаритных параметров конкретного ТС. Чтобы достойно и уверенно защитить свою позицию в суде, нам нужна официальная бумажка. Получить её трудно, но возможно.

Какие еще претензии предъявляют, обвиняя автоперевозчика в перегрузе? «А, да ты наверное где-то с маршрута срулил, догрузился и поехал дальше…»

У кого могут быть доказательства того, что машина не уходила с маршрута? Правильно: у нелюбимой нами системы «Платон».

Там, правда, тоже могут быть свои сбои и косяки, но получить подтверждение прохождения машины по конкретному маршруту можно. А если вы принципиально игнорируете «Платон», для подтверждения прохождения маршрута можно использовать функционал таких систем МВД как «Поток» и её аналогов. Они также дают возможность отследить реальный маршрут, но обращаться за такой информацией придется уже в МВД.

Из этой информации можно получить подтверждение вашим словам: да, ехал по федеральной трассе. Да, расстояние между контрольными точками такое-то. Да, средняя скорость такая-то. Понятно, что при такой средней скорости срулить куда-то на дополнительную загрузку, загружаться несколько часов, а затем продолжить движение просто невозможно.

Что еще? Пожалуй, топливо. Лучше, когда машина идет под загрузку с полными баками. Но даже если солярка в пути и доливалась, для тягача дополнительные 300-400 литров топлива не увеличат массу автопоезда так, что результаты взвешивания превысят инструментальную погрешность измерения, которая для АПВГК составляет 11% (а это тонна на ось). То есть ни долитое топливо в баке, ни приобретённая по случаю запаска в полуприцепе, ни забитый до верху инструментальный ящик фатально на вес грузовика влиять не будут. Внешние факторы могут играть свою роль, допустим, зимой – но это отдельная история.

Мы сейчас перечислили необходимый достаточный минимум информации, который может вам помочь в части отстаивания своих прав в случае необоснованного штрафа с АПВГК. К какому выводу приводит нас совокупность всех перечисленных факторов?

В таком случае речь должна идти о сбое в работе весоизмерительного оборудования конкретного АПВГК, с которого вам выписан штраф.

Особо обращу ваше внимание на то, что при нормальной организации погрузочных работ, при контроле соблюдения весовых параметров при загрузке особых проблем при прохождении АПВГК не возникает. Речь идёт о тех ситуациях, когда штраф оформляется в результате сбоя, некорректный работы, ошибок аппаратного комплекса АПВГК.

Источник

Автоматический весогабаритный контроль

Согласно пункту 16 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства владелец автомобильной дороги принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства, а также передает информацию о выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, правонарушениях при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства в органы государственного контроля (надзора) и финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Данное право может быть реализовано путем направления жалобы, которая подписывается лицом, в отношении которого вынесено постановление. Посредством сервиса приема обращений на официальном сайте Госавтоинспекции жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного электронной подписью. О подписании прилагаемых документов электронной подписью необходимо сообщить в тексте обращения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *