шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах. Часть 1. Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи

Оглавление

Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах. Часть 1. Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи

Вид документа:
Распоряжение Росавтодора (Российского дорожного агентства)

Принявший орган: Росавтодор (Российское дорожное агентство)

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия:
Опубликован:

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ КОЛЕЙ НА НЕЖЕСТКИХ
ДОРОЖНЫХ ОДЕЖДАХ

МЕТОДИКА
ИЗМЕРЕНИЙ И ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГ ПО ГЛУБИНЕ КОЛЕИ

УТВЕРЖДЕНО распоряжением Росавтодора N ОС-556-р от 24.06.2002

УТВЕРЖДЕНО распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации N ОС-441-Р от 17.05.2002

Рекомендации по устранению колей на нежестких дорожных одеждах разработаны по заданию Государственной службы дорожного хозяйства и предназначены для использования дорожными проектными и производственными организациями при определении и оценке степени колееобразования, расчете и прогнозировании возможной динамики этого процесса, а также при выборе методов и технологии работ по устранению и предупреждению образования колей.

Рекомендации состоят из 3 частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Все методы борьбы с колееобразованием разделены на четыре группы:

— организационно-технические мероприятия по снижению темпов колееобразования;

— методы ликвидации колей без устранения или с частичным устранением причин образования колей;

— методы ликвидации с устранением причин образования колей;

— методы предупреждения образования колей.

Конкретный метод и технологию борьбы с колееобразованием выбирают в каждом случае на основе анализа результатов обследования общего состояния дороги, выявления причин образования колей, их глубины, геометрических параметров и протяженности, интенсивности и состава движения, с учетом финансовых и материально-технических возможностей, сроков выполнения работ и других факторов.

Под совместным воздействием движения тяжелых и многоосных автомобилей и природно-климатических факторов на покрытиях дорожных одежд могут накапливаться дефекты и деформации, одним из видов которых является колея.

Получение полных и достоверных данных о параметрах колееобразования требует большого количества измерений специальными автоматизированными передвижными лабораториями с лазерным, ультразвуковым и другим оборудованием, широко применяемым во многих странах мира.

В настоящей работе рассматриваются методы ручного измерения глубины колеи, которые могут быть использованы при отсутствии указанных лабораторий.

При их разработке одновременно учитывались два принципиальных требования: обеспечить достаточную точность измерений для решения практических задач и максимально снизить затраты ручного труда в процессе полевых измерений.

Методика измерения глубины колеи с использованием укороченной рейки предназначена для оценки состояния поверхности проезжей части по ровности в поперечном направлении и позволяет выполнять измерение основных параметров колеи с целью планирования и организации работ по ее устранению.

Методика разработана коллективом авторов МАДИ (ГТУ) в составе: д-ра техн. наук, проф. А.П.Васильева, д-ра техн. наук, проф. Ю.М.Яковлева, канд. техн. наук, доц. М.Г.Горячева, инж. М.Ю.Расторгуева и инж. С.В.Лугова.

1. Определения

2. Организация работ по измерению параметров и глубины колеи на автомобильных дорогах

2.1. Измерение параметров и глубины колеи производят на автомобильных дорогах с нежесткими дорожными одеждами, имеющими покрытия из асфальтобетона или из материалов, обработанных органическими вяжущими.

Работы по измерению глубины колеи производят в теплый период года при отсутствии воды на поверхности дороги. Измерение параметров колеи может выполняться как в составе общих работ по диагностике, так и самостоятельно. Для планирования работ на следующий год измерения выполняют в осенний период года после снижения высоких положительных температур воздуха на открытой местности до +15 °С в дневное время. Завершить измерения следует до наступления устойчивых отрицательных температур.

2.2. Различают два способа измерения параметров колеи с применением укороченной рейки: упрощенный способ и измерение по методу вертикальных отметок.

Упрощенный способ рекомендуется для использования в процессе общей диагностики состояния дорог для предварительной оценки характера колееобразования, выявления участков, требующих устранения колеи, назначения вида работ и определения их ориентировочных объемов.

Способ определения параметров колеи путем измерения по методу вертикальных отметок рекомендуется для использования в процессе проектно-изыскательских работ для детальной оценки характера колееобразования и разработки проектно-сметной документации по устранению колеи.

Оснащение бригады по измерению параметров колей включает:

— передвижную дорожную лабораторию или автомобиль «Дорожная служба» или любой другой автомобиль, позволяющий перевозить бригаду, измерительные приборы и дорожные знаки;

— рейку укороченную с уровнем, подставочные стаканы и измерительный щуп;

— курвиметр и измерительные ленты;

— набор дорожных знаков «Дорожные работы», «Объезд препятствия слева», «Ограничение максимальной скорости» и конусов.

2.4. Технологический процесс измерения глубины колеи может быть разбит на этапы:

— полевые обследования и измерения;

— обработка материалов полевых обследований и измерений и оформление документов.

2.5. Подготовительные работы включают:

— подготовку и оснащение передвижной лаборатории или другого автомобиля, средств измерения и защитных средств;

— заготовку форм журналов и таблиц;

— сбор информации об обследуемой дороге из технического паспорта дороги, АБДД, проекта, данных предыдущей диагностики или обследований;

— уточнение титула и категории дороги, интенсивности и состава движения, предварительное выявление участков с колеей;

— определение объемов работ по измерению параметров колеи, места дислокации бригады в период полевых работ;

— согласование работ с органами управления дорогой и органами ГИБДД;

— инструктаж исполнителей по правилам техники безопасности и охране труда в процессе выполнения полевых работ и измерений.

2.6. Полевые работы включают осмотр и оценку состояния поверхности дороги, а также измерения параметров колеи в установленном порядке.

2.6.1. Визуальный осмотр производят из автомобиля, движущегося со скоростью, позволяющей фиксировать дефекты состояния покрытия, но не более 20 км/ч или пешком. В местах, требующих детального осмотра и обследования, делаются остановки. Визуальное обследование дорог с раздельными проезжими частями производится в прямом и обратном направлениях.

2.6.2. В процессе визуального осмотра уточняют местоположение начала и конца самостоятельных участков с колеей в прямом и обратном направлениях и привязывают эти положения к километражу.

2.6.3. В местах измерения параметров колеи разбивают поперечник (створ), местоположение которого заносят в ведомость. До начала измерений с поверхности проезжей части и краевых укрепленных полос очищают пыль и грязь, чтобы были четко видны границы покрытия и обочин.

2.6.4. На каждом самостоятельном участке производят измерения параметров колеи в соответствии с указаниями раздела 4.

2.6.5. Измерения производят под защитой автомобиля, располагающегося так, чтобы знаки «Дорожные работы», «Объезд препятствия слева» и «Ограничение максимальной скорости» были обращены навстречу движению отображенной на них информацией.

2.6.6. Результаты полевых измерений параметров колеи заносят в ведомость установленной формы и обрабатывают статистическими методами.

2.7. Работы по визуальному осмотру и измерению параметров колеи относятся к категории опасных. Все лица, участвующие в этой работе, должны строго соблюдать действующие «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог», а также другие ведомственные правила и инструкции. При выполнении работ непосредственно на дороге должны соблюдаться требования «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ», а также специально разработанных для таких случаев инструкций и указаний.

3. Требования к измерительному оборудованию

3.1. Рейка укороченная и измерительный щуп (рис.1): длина рейки должна быть 2000±2 мм;

шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рис.1. Рейка укороченная и измерительный щуп для оценки состояния поперечной ровности (колеи)

— прогиб рейки от собственного веса в середине пролета не должен превышать 0,2 мм;

— отклонение опорной грани рейки от плоскости не должно превышать 0,2 мм; допускается вместо отклонения от плоскости измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля поверхности опорной грани рейки, которое не должно превышать 0,2 мм;

— отклонение боковой грани рейки от прямолинейности не должно превышать 5 мм по длине рейки;

— рейка должна быть оснащена устройством для измерения уклона приложения рейки с точностью ±0,001 (±1,0‰);

— на боковые грани рейки наносится шкала, оцифрованная через 10 см от 0 до 200; шкала должна иметь сантиметровые деления;

— длина измерительного щупа должна быть 1000±2 мм, не считая держателя;

— диаметр измерительного щупа должен быть 5±0,5 мм;

— шкала на измерительном щупе должна обеспечивать возможность измерения параметров колеи до 30 см; шкала должна иметь миллиметровые деления;

— отклонение продольности измерительного щупа не должно превышать 1,0 мм.

3.2. Подставочные стаканы (рис.2):

шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рис.2. Подставочные стаканы под рейку:

— подставочные стаканы изготавливаются из стойкого к износу материала;

— высота подставочных стаканов постоянной высоты должна составлять 70±0,5 мм; 100±0,5 мм; 120±0,5 мм; 150±0,5 мм;

— диаметр подставочных стаканов постоянной высоты должен быть 50±1 мм;

4. Проведение измерений

4.1. При проведении измерений следует разделять колеи по видам:

по расположению в пределах полосы движения (рис.3):

шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рис.3. Виды колеи по расположению в пределах полосы движения

— внешняя (справа по направлению движения);

— внутренняя (слева по направлению движения).

Измерения проводят на всем протяжении оцениваемого участка, при необходимости в обоих направлениях, за исключением мест прерывания колеи. В этом случае каждый из участков (как по направлению, так до и после прерывания колеи в одном направлении) выделяют в самостоятельный.

По очертанию в поперечном профиле (рис.4):

шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рис.4. Виды колеи по очертанию в поперечном профиле:

— колея с одним выпором;

— колея с двумя выпорами;

4.2. Измерения глубины колеи по упрощенной методике выполняют по внешней колее с соблюдением требований к количеству створов измерения на каждом самостоятельном участке.

4.2.1. Рейку укладывают на выпоры внешней колеи и берут один отсчет шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеив точке, соответствующей наибольшему углублению колеи в каждом створе (рис.5), при помощи измерительного щупа, устанавливаемого вертикально, с точностью до 1 мм; при отсутствии выпоров рейку укладывают на проезжую часть таким образом, чтобы перекрыть измеряемую колею.

шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рис.5. Схема измерения глубины колеи по упрощенной методике

Если в створе измерения имеется дефект покрытия (выбоина, трещина и т.п.), створ измерения может быть перемещен вперед или назад на расстояние до 0,5 м, чтобы исключить влияние данного дефекта на считываемый параметр.

4.2.2. Количество створов измерения и расстояния между створами принимают в зависимости от длины самостоятельного и измерительного участков. Самостоятельным считается участок, на котором по визуальной оценке параметры колеи примерно одинаковы. Протяженность такого участка может колебаться от 20 м до нескольких километров.

Самостоятельный участок разбивается на измерительные участки длиной до 100 м (рис.6).

шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи

Рис.6. Схема самостоятельного и измерительного участков:

4.2.3. Если общая длина самостоятельного участка не равна целому количеству измерительных участков по 100 м каждый, выделяется дополнительный укороченный измерительный участок.

Также назначается укороченный измерительный участок, если длина всего самостоятельного участка меньше 100 м.

4.2.4. На каждом измерительном участке выделяются 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого (на 100-метровом участке через каждые 20 м), которым присваиваются номера от 1 до 5. При этом последний створ предыдущего измерительного участка становится первым створом последующего и имеет номер 5/1.

Укороченный измерительный участок также разбивается на 5 створов, расположенных на равном расстоянии один от другого (рис.6).

4.2.5. Глубина колеи измеряется в наиболее глубоком месте каждого створа и записывается в ведомость. Форма ведомости с примером заполнения приведена в табл.1.

Ведомость измерения глубины колеи по упрощенному способу

Участок дороги _____________________ Направление _______________________

Номер полосы ______________________

Положение начала участка ___________Положение конца участка _____________

Дата измерения ___________

Номер самостоятельного участка

Привязка к километражу и протяженность

Длина измерительного участка 1, м

Глубина колеи по створам

Расчетная
глубина колеи шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи, мм

Средняя расчетная глубина колеи шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи, мм

глубина колеи шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Смотреть картинку шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Картинка про шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи. Фото шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи, мм

Источник

Часть 1. Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи

Часть 1. Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи
(утв. распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 17 мая 2002 г. N ОС-441-Р)

Под совместным воздействием движения тяжёлых и многоосных автомобилей и природно-климатических факторов на покрытиях дорожных одежд могут накапливаться дефекты и деформации, одним из видов которых является колея.

Получение полных и достоверных данных о параметрах колееобразования требует большого количества измерений специальными автоматизированными передвижными лабораториями с лазерным, ультразвуковым и другим оборудованием, широко применяемым во многих странах мира.

В настоящей работе рассматриваются методы ручного измерения глубины колеи, которые могут быть использованы при отсутствии указанных лабораторий.

При их разработке одновременно учитывались два принципиальных требования: обеспечить достаточную точность измерений для решения практических задач и максимально снизить затраты ручного труда в процессе полевых измерений.

Методика измерения глубины колеи с использованием укороченной рейки предназначена для оценки состояния поверхности проезжей части по ровности в поперечном направлении и позволяет выполнять измерение основных параметров колеи с целью планирования и организации работ по её устранению.

Методика разработана коллективом авторов МАДИ (ГТУ) в составе: д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева, д-ра техн. наук, проф. Ю.М. Яковлева, канд. техн. наук М.Г. Горячева, инж. М.Ю. Расторгуева и инж. С.В. Лугова.

2. Организация работ по измерению параметров и глубины колеи на автомобильных дорогах

2.1. Измерение параметров и глубины колеи производят на автомобильных дорогах с нежёсткими дорожными одеждами, имеющими покрытия из асфальтобетона или из материалов, обработанных органическими вяжущими.

Работы по измерению глубины колеи производят в тёплый период года при отсутствии воды на поверхности дороги. Измерение параметров колеи может выполняться как в составе общих работ по диагностике, так и самостоятельно. Для планирования работ на следующий год измерения выполняют в осенний период года после снижения высоких положительных температур воздуха на открытой местности до +15°С в дневное время. Завершить измерения следует до наступления устойчивых отрицательных температур.

2.2. Различают два способа измерения параметров колеи с применением укороченной рейки: упрощённый способ и измерение по методу вертикальных отметок.

Упрощённый способ рекомендуется для использования в процессе общей диагностики состояния дорог для предварительной оценки характера колееобразования, выявления участков, требующих устранения колеи, назначения вида работ и определения их ориентировочных объёмов.

Способ определения параметров колеи путём измерения по методу вертикальных отметок рекомендуется для использования в процессе проектно-изыскательских работ для детальной оценки характера колееобразования и разработки проектно-сметной документации по устранению колеи.

Оснащение бригады по измерению параметров колей включает:

— передвижную дорожную лабораторию или автомобиль «Дорожная служба» или любой другой автомобиль, позволяющий перевозить бригаду, измерительные приборы и дорожные знаки;

— рейку укороченную с уровнем, подставочные стаканы и измерительный щуп;

— курвиметр и измерительные ленты;

— набор дорожных знаков «Дорожные работы», «Объезд препятствия слева», «Ограничение максимальной скорости» и конусов.

2.4. Технологический процесс измерения глубины колеи может быть разбит на этапы:

— полевые обследования и измерения;

— обработка материалов полевых обследований и измерений и оформление документов.

2.5. Подготовительные работы включают:

— подготовку и оснащение передвижной лаборатории или другого автомобиля, средств измерения и защитных средств;

— заготовку форм журналов и таблиц;

— сбор информации об обследуемой дороге из технического паспорта дороги, АБДД, проекта, данных предыдущей диагностики или обследований;

— уточнение титула и категории дороги, интенсивности и состава движения, предварительное выявление участков с колеёй;

— определение объёмов работ по измерению параметров колеи, места дислокации бригады в период полевых работ;

— согласование работ с органами управления дорогой и органами ГИБДД;

— инструктаж исполнителей по правилам техники безопасности и охране труда в процессе выполнения полевых работ и измерений.

2.6. Полевые работы включают осмотр и оценку состояния поверхности дороги, а также измерения параметров колеи в установленном порядке.

2.6.1. Визуальный осмотр производят из автомобиля, движущегося со скоростью, позволяющей фиксировать дефекты состояния покрытия, но не более 20 км/ч или пешком. В местах, требующих детального осмотра и обследования, делаются остановки. Визуальное обследование дорог с раздельными проезжими частями производится в прямом и обратном направлениях.

2.6.2. В процессе визуального осмотра уточняют местоположение начала и конца самостоятельных участков с колеёй в прямом и обратном направлениях и привязывают эти положения к километражу.

2.6.3. В местах измерения параметров колеи разбивают поперечник (створ), местоположение которого заносят в ведомость. До начала измерений с поверхности проезжей части и краевых укреплённых полос очищают пыль и грязь, чтобы были чётко видны границы покрытия и обочин.

2.6.4. На каждом самостоятельном участке производят измерения параметров колеи в соответствии с указаниями раздела 4.

2.6.5. Измерения производят под защитой автомобиля, располагающегося так, чтобы знаки «Дорожные работы», «Объезд препятствия слева» и «Ограничение максимальной скорости» были обращены навстречу движению отображённой на них информацией.

2.6.6. Результаты полевых измерений параметров колеи заносят в ведомость установленной формы и обрабатывают статистическими методами.

2.7. Работы по визуальному осмотру и измерению параметров колеи относятся к категории опасных. Все лица, участвующие в этой работе, должны строго соблюдать действующие «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог», а также другие ведомственные правила и инструкции. При выполнении работ непосредственно на дороге должны соблюдаться требования «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ», а также специально разработанных для таких случаев инструкций и указаний.

3. Требования к измерительному оборудованию

3.1. Рейка укороченная и измерительный щуп (рис. 1): длина рейки должна быть мм;

— прогиб рейки от собственного веса в середине пролёта не должен превышать 0,2 мм;

— отклонение опорной грани рейки от плоскости не должно превышать 0,2 мм; допускается вместо отклонения от плоскости измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля поверхности опорной грани рейки, которое не должно превышать 0,2 мм;

— отклонение боковой грани рейки от прямолинейности не должно превышать 5 мм по длине рейки;

— рейка должна быть оснащена устройством для измерения уклона приложения рейки с точностью ( );

— на боковые грани рейки наносится шкала, оцифрованная через 10 см от 0 до 200; шкала должна иметь сантиметровые деления;

— длина измерительного щупа должна быть мм, не считая держателя;

— диаметр измерительного щупа должен быть мм;

— шкала на измерительном щупе должна обеспечивать возможность измерения параметров колеи до 30 см; шкала должна иметь миллиметровые деления;

— отклонение продольности измерительного щупа не должно превышать 1,0 мм.

3.2. Подставочные стаканы (рис. 2):

— подставочные стаканы изготавливаются из стойкого к износу материала;

— высота подставочных стаканов постоянной высоты должна составлять мм; мм; мм; мм;

— диаметр подставочных стаканов постоянной высоты должен быть мм;

4. Проведение измерений

4.1. При проведении измерений следует разделять колеи по видам:

по расположению в пределах полосы движения (рис. 3):

— внешняя (справа по направлению движения);

— внутренняя (слева по направлению движения).

Измерения проводят на всём протяжении оцениваемого участка, при необходимости в обоих направлениях, за исключением мест прерывания колеи. В этом случае каждый из участков (как по направлению, так до и после прерывания колеи в одном направлении) выделяют в самостоятельный.

По очертанию в поперечном профиле (рис. 4):

— колея с одним выпором;

— колея с двумя выпорами;

4.2. Измерения глубины колеи по упрощённой методике выполняют по внешней колее с соблюдением требований к количеству створов измерения на каждом самостоятельном участке.

4.2.1. Рейку укладывают на выпоры внешней колеи и берут один отсчёт в точке, соответствующей наибольшему углублению колеи в каждом створе (рис. 5), при помощи измерительного щупа, устанавливаемого вертикально, с точностью до 1 мм; при отсутствии выпоров рейку укладывают на проезжую часть таким образом, чтобы перекрыть измеряемую колею.

Если в створе измерения имеется дефект покрытия (выбоина, трещина и т.п.), створ измерения может быть перемещён вперёд или назад на расстояние до 0,5 м, чтобы исключить влияние данного дефекта на считываемый параметр.

4.2.2. Количество створов измерения и расстояния между створами принимают в зависимости от длины самостоятельного и измерительного участков. Самостоятельным считается участок, на котором по визуальной оценке параметры колеи примерно одинаковы. Протяжённость такого участка может колебаться от 20 м до нескольких километров.

Самостоятельный участок разбивается на измерительные участки, длиной до 100 м (рис. 6).

4.2.3. Если общая длина самостоятельного участка не равна целому количеству измерительных участков по 100 м каждый, выделяется дополнительный укороченный измерительный участок.

Также назначается укороченный измерительный участок, если длина всего самостоятельного участка меньше 100 м.

4.2.4. На каждом измерительном участке выделяются 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого (на 100-метровом участке через каждые 20 м), которым присваиваются номера от 1 до 5. При этом последний створ предыдущего измерительного участка становится первым створом последующего и имеет номер 5/1.

Укороченный измерительный участок также разбивается на 5 створов, расположенных на равном расстоянии один от другого (рис. 6).

4.2.5. Глубина колеи измеряется в наиболее глубоком месте каждого створа и записывается в ведомость. Форма ведомости с примером заполнения приведена в табл. 1.

По каждому измерительному участку определяют расчётную глубину колеи. Для этого анализируют результаты измерений в 5 створах измерительного участка, отбрасывают самую большую величину, а следующую за ней величину глубины колеи в убывающем ряде принимают за расчётную на данном измерительном участке ( ).

4.2.6. Расчётную глубину колеи для самостоятельного участка определяют как среднеарифметическую из всех значений расчётной глубины колеи на измерительных участках:

Результаты расчётов заносят в ведомость (табл. 1)

Ведомость измерения глубины колеи по упрощённому способу

Участок дороги ________________ Направление __________________

Номер полосы _________

Положение начала участка _______ Положение конца участка _______

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *