штрих м ошибка е 244 как исправить кассовый аппарат
Коды ошибок и способы их устранения на кассе Элвес МФ
В данной статье вы узнаете об ошибках, возникающих на ККМ Элвес МФ, и мы подробно разберём способы их устранения. Также мы расскажем об ошибках, которые не следует исправлять самостоятельно.
Ошибка ККМ Элвес МФ e244: пути решения
ККМ Элвес МФ – ошибка 229: пути решения
ФН имеют различный срок работы. По окончании отведённого срока, использованный ФН требуется заменить новым. Причиной ошибки в данном случае может послужить истечение срока действия установленного ФН. Для исправления ошибки необходимо из личного кабинета на портале ОФД переслать все неотправленные вовремя ФД. Если всё хорошо, то при создании отчёта об окончании смены, поле «Количество неотправленных чеков» должно быть пустым. После этого можно осуществить закрытие старого архива и произвести замену ФН на новый.
ККМ Элвес МФ – ошибка 210: пути решения
Данный код ошибки говорит о том, что сообщение ККМ с ФН прервано, из-за чего передача сведений о кассовых операциях нарушилась. Причиной данной ошибки может послужить отсоединение шлейфа, соединяющего ФН с ККМ, либо его повреждение.
Для решения проблемы, необходимо убедиться в том, что ФН точно подключён и шлейф подсоединён к ККТ, после чего отключить и снова подключить шлейф, если же ошибка не исчезла, то следует обратиться за помощью в сервисный центр, для замены неисправного шлейфа.
ККМ Элвес МФ – ошибка 217: пути решения
Каждый раз при открытии либо закрытии смены, ККМ отмечает хронометрические данные и передаёт эти значения в составе регистрируемых документов. Также периодически случаются сбои в настройках KKM, из-за чего дата и время отражаются неправильно.
Причиной данной ошибки служит попытка переслать ФД с более ранним временем или числом, чем у последнего ФД. Для решения проблемы поменяйте хронометрические данные на актуальные, также следует осуществить проверку времени последних пересланных ФД (через снятие отчёта о состоянии расчётов).
ККМ Элвес МФ – ошибка 40: пути решения
Данный код ошибки оповещает пользователя о том, что ККМ не может подсоединиться к Wi-Fi. Причиной может послужить некорректно указанный пароль, либо если точка доступа к сети слишком далеко от кассы. Для исправления необходимо перевести пароль или переместить кассу ближе к точке доступа.
ККМ Элвес МФ – ошибка е247: пути решения
Ошибка может возникать в случае, если неправильно указано время между двумя сессиями (число и время предыдущего документа больше, чем у следующего). Для исправления необходимо убедиться в правильности заданных хронометрических данных, а также требуется напечатать текущие значения из ФН и произвести сравнение с ККМ. Если данные корректны, следует закрыть смену, а затем открыть и выпустить ФД.
ККМ Элвес МФ – ошибка 47: пути решения
Если соединение с оператором стабильное, но он не принимает ФД, на экране отобразится ошибка е47, причиной её возникновения могут стать следующие факторы:
Пользователь не уплатил абонентскую плату ОФД.
ККМ подсоединена к другому оператору.
Для того чтобы исправить неполадку, требуется:
Осуществить оплату (в случае задолженности).
Убедиться в корректности подключения и заполнения сведений в ЛК.
Выждать немного времени и отправить документы.
Выйти на связи с представителями ОФД и уточнить, по какой причине ФД были отклонены.
ККМ Элвес МФ – ошибка 109: пути решения
Ошибка может отразиться, если ИНН поставщика введён некорректно. Причиной этому может послужить ошибка в заполнении ИНН, для исправления неполадки в таблице 7 «Секции», следует оставить пустой строку «ИНН поставщика».
ККМ Элвес МФ – ошибка е166: пути решения
Данный код ошибки информирует пользователя о том, регистрационные номера кассы и ФН не совпадают. Причиной этому может послужить неправильно внесённый номер регистрации.
Если KKM была приобретена и введена в работу недавно, то необходимо выпустить тестовый чек и сверить указанный в нём номер с нанесённым на корпус номером завода изготовителя. Если номера будут различаться, то необходимо в настройках устройства указать верный (тот, что на корпусе).
Узнать регистрационный номер ФН, и пользуясь инструкцией, находящейся в руководстве по использованию, внести его в таблицу 11.
Если после этого всё равно высвечивается ошибка, это означает, что в ККМ вставлен ФН от другой кассы.
Элвес МФ коды ошибок 247, 244, 217, 47, 128, 48, 44, 153: как исправить
Кассовый аппарат Элвес-МФ идеально подходит для владельцев торгового бизнеса, которые хотят иметь возможность взаимодействия с ОФД за достаточно невысокую стоимость используемого оборудования.
Особенности, которыми обладает Элфес МФ:
Стоимость Элвес МФ, действительно, в сравнении с альтернативами, достаточно низкая. Частично это обуславливается максимально скромной изначальной комплектации. Поэтому всякие кабеля, переходники и все остальное придется дополнительно докупать.
Ошибки и способы их устранения
К сожалению, но и это оборудование не избежало возникновения разнообразных и довольно-таки многочисленных ошибок во время непосредственной эксплуатации устройства. Поэтому многие люли спрашивают, что делать в той или иной ситуации. А также, как исправить одну из возникших ошибок.
Мы решили облегчить поиск решения возникающих проблем и собрали в одном месте основные коды ошибок, которые могут встретиться при активном применении онлайн-кассы Элвес-МФ.
Основные ошибки с кодами, их описания и возможные варианты исправления:
Надеемся, что эта информация пригодится владельцам онлайн-касс Элвес-МФ и они оперативно смогут избавляться от тех или иных сбоев, ошибок.
Распространенные ошибки касс ШТРИХ-М коды и методы устранения
Ошибки на ККТ ШТРИХ-М свидетельствуют о сбоях в самой кассовой технике, ФН или указывают на неправильные действия со стороны кассира. Определить причину, которая привела к неполадкам, помогают коды, отображаемые на экране устройства или бумажном чеке. Распространенные ошибки кассовых аппаратов ШТРИХ-М и способы их устранения описаны в инструкции пользователя.
Что означает исчерпание ресурса КС на кассе ШТРИХ-М
Срок действия ФН составляет 13, 15 или 36 месяцев. По завершении периода эксплуатации фискальный накопитель блокируется, а касса выдает ошибку при попытке провести операцию.
Завершение срока эксплуатации ФН — не единственная причина сбоя. Он также может возникать, если память накопителя заполнена, что означает исчерпание ресурса КС на кассах ШТРИХ-М. В таком случае устройство требует замены, несмотря на то, что срок его действия еще не завершен.
Причина. Завершен срок действия ключа фискального признака, содержащегося в накопителе. Или недостаточно памяти ФН для сохранения данных.
Решение. Заменить фискальный накопитель, предварительно закрыв архив на старом устройстве. До этого необходимо убедиться в том, что все документы переданы ОФД, после чего закрыть смену. Перерегистрировать ККТ в связи с заменой ФН.
Законодательство допускает в отдельных случаях использовать кассу автономно. То есть без обязательной передачи данных ОФД после каждой совершенной операции. Прежде всего, это возможно при работе в местности, отдаленной от сетей связи. Но как минимум 1 раз в течение 30 дней необходимо подключаться к интернету для выгрузки информации ОФД. В противном случае ФН блокируется до момента отправки данных оператору.
На экране онлайн-кассы ШТРИХ-М отображается код ошибки е244, если выгрузка данных ОФД не осуществлялась более установленного периода.
Причина. Исчерпан ресурс хранения. Причинами выступают отсутствие связи с интернетом в течение 30 дней, проблемы с роутером или провайдером, недостаток средств на счете при использовании услуг мобильных операторов, технические сбои со стороны ОФД и другие.
Решение. Возобновить связь с ОФД для передачи информации. Другие решения, как исправить ошибку е244 на ККТ ШТРИХ-М, в зависимости от причины сбоя:
Иногда причиной неполадок выступает поломка ФН. В таком случае его придется заменить.
Ошибка е247 онлайн-кассы ШТРИХ-М: как исправить
Если время формирования документа оказывается меньше, чем у предыдущей операции, на дисплее кассового аппарата ШТРИХ-М отображается ошибка е247.
Причина. Неверная разница во времени между операциями.
Решение. Распечатать текущие параметры ФН. Если окажутся корректными (дата и время ККМ больше, чем у накопителя) — закрыть смену и открыть ее снова. Затем пробить чек. Ошибка е247 на кассе ШТРИХ-М должна исчезнуть.
Если параметры некорректны, следует перейти в настройки. Для устранения ошибки е247 на ККМ ШТРИХ-М отредактировать нужные параметры.
Смена превысила 24 часа в ККТ ШТРИХ-М: как исправить
От открытия до закрытия смены на кассе должно пройти не более 24 часов. В противном случае устройство блокируется, и провести кассовую операцию становится невозможно.
Если смена превысила 24 часа, касса ШТРИХ-М уведомит об этом пользователя соответствующим сообщением на экране.
Причина. С момента открытия смены прошло более 24 часов.
Решение. Закрыть смену. Дальнейшая работа возможна после открытия новой смены.
Ошибка 115
Если при оформлении возврата внести сумму больше, чем та, на которую была оформлена операция, касса ШТРИХ-М выдаст ошибку 115.
Причина. Некорректное значение. Не совпадают суммы при возврате и при совершении сделки.
Решение. Ввести корректную сумму.
Ошибка е103 кассы ШТРИХ-М
Ошибка е103 на кассе ШТРИХ-М возникает в том случае, когда принтер не может напечатать бумажный чек в связи с отсутствием кассовой ленты. Также причиной может служить ее замятие, обрыв, размотка.
Причина. Принтер «не видит» кассовую ленту.
Решение. Установить новый рулон, предварительно удалив старую бобину.
Далеко не все неполадки пользователь может устранить самостоятельно. Если справиться своими силами не удается, придется обратиться за помощью к специалистам.
Элвес МФ. Коды ошибок.
Ошибки: e40, 108, 166, 212, 187, 195, 201, 212, 217, 236, 244, 238.
Ошибки в режиме регистрации
Завершите документ с кассиром открывший эту операцию
Проверьте чековую ленту. Установите рычаг в рабочее положение.
Возможно ошибка кассира. Забыли нажать ВВ перед ИТ
Нужно восстановить связь с ОФД и передать данные. Проверьте WiFi.
Ошибки со связью
Заново подключить кассу к точке wifi. Поможем настроить wifi в Элвес МФ без компьютера. WhatsApp +7(987)-268-84-37
Проверьте и исправьте настройки ОФД.
Позвоните в ОФД. Возможно образовалось задолженность за услуги ОФД. Нужно будит назвать ИНН организации.
Возможной причиной может быть задолженность перед ОФД.
49 Ошибка длины при приеме данных по TCP/IP
Восстановить связь с ОФД и отправить сообщения.
Коды ошибок Элвес МФ с прошивкой 0973
Ошибка проявляется при попытке кассового аппарата обнаружить подключенный к порту RS-232 сканер штрих-кодов.
Ошибки кассира
Если Вы хотите:
— снять «Отчет о текущем состоянии расчетов», то смену надо закрыть. См. инструкцию;
— установить дату и время
Ошибки связанные с памятью
Существуют следующие фазы жизни:
1. Готовность к фискализации.
2. Фискальный режим.
3. Постфискальный режим (передача фискальных документов в ОФД).
4. Доступ к Архиву ФН.
*Ошибка указывает на то, что данная команда требует другого состояния ФН
Доп. функции Элвес МФ Инициализация
196 Ошибка обмена с РПЗУ
197 Ошибка обмена с часами
198 Ошибка шины I2C (шина занята)
199 Часы стоят
200 Нет устройства, обрабатывающего команду(в Табл.9 не указан тип устройства подключенного к порту RS232, которое может обработать команду)
Ошибки ФН
ФН не подключен. ФН неправильно подключен. Неисправность ФН. Проверьте правильность подключения ФН.
Разобрать ККТ и установить ФН
Существуют следующие фазы жизни:
1. Готовность к фискализации.
2. Фискальный режим.
3. Постфискальный режим (передача фискальных документов в ОФД).
4. Доступ к Архиву ФН.
*Ошибка указывает на то, что данная команда требует другого состояния ФН.
5. Возможно требуется закрыть смену перед данной процедурой.
Закройте смену и заново откройте, если ошибка не исчезла, то укажите неисправность в комментариях ниже.
Восстановить связь с ОФД, передать данные. Диагностика ОФД
249 Сообщение не может быть принято
252 Неизвестная ошибка ФН
255 Клавиша не поддерживается в данном режиме работы ККМ
Сайт производителя:
ЗАО «Штрих-М»
Полезные заметки:
Автор: Нуруллин И.Н. Дата: 2017-02-02
Добавить Ваш комментарий:
Комментарии к этому тексту:
Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2021-06-28
ошибка, Выключение питания, код восстановления: 15Н, печатает постоянно при включении смена открыта, при попытки сделать тех. обнуление входит в boob. как решить данную ошибку?
Комментарий добавил(а): Алина
Дата: 2021-03-02
Комментарий добавил(а): Evgeniya
Дата: 2020-12-15
Здравствуйте, возникла проблема: кассир уже не первый раз пробивает сумму в кредит на кассе Элвес-МФ. Не знаем что с этим делать. Техник по кассе тоже не может разобраться. В функции возврат возможности внести отмену данной операции нет. Может вы подскажите как исправить такую ошибку? Спасибо
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2020-09-04
Здравствуйте. Подробнее опишите последовательность действий.
Комментарий добавил(а): Лилия
Дата: 2020-09-03
Комментарий добавил(а): Марина
Дата: 2020-06-15
Как из чека убрать предварительную оплату (аванс)?
Комментарий добавил(а): Игорь
Дата: 2019-10-25
Доброе утро. Как исправить ошибку Е244
Комментарий добавил(а): Надежда
Дата: 2019-10-10
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2019-10-02
Код восстановления 15Н. Нужно сделать процедуру тех.обнуления.
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2019-10-01
Не открывается смена. После нажатия 11 опл, появляется AP I conn, и потом ВЫБОР
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2019-10-01
Код восстановления 15Н. что значит?
Комментарий добавил(а): Лариса
Дата: 2019-09-09
Ошибка Е 1121 как устранить?
Комментарий добавил(а): Шалимова Вера
Дата: 2019-07-05
Не могу открыть смену. После ввода 11ит появляется питание и всё скидывается
Комментарий добавил(а): Светлана
Дата: 2019-07-03
Первый раз работала с кассой. Не понятно было. появилась надпись Е244. Как устранить ошибку, что делать?
Комментарий добавил(а): Светлана
Дата: 2019-07-03
Комментарий добавил(а): Светлана
Дата: 2019-07-03
Комментарий добавил(а): Радик Гапеев
Дата: 2019-06-11
Комментарий добавил(а): Надежда
Дата: 2019-05-27
Добрый день!При открытие смены выходит boot
Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2019-05-23
Комментарий добавил(а): Лазарь
Дата: 2019-05-10
как устранить ошибку Е 126?
Комментарий добавил(а): Сиражутдин
Дата: 2019-03-16
Ошибка 244. Как устранить?
Комментарий добавил(а): Ольга
Дата: 2019-03-12
При входе в режим регистрации после нажатия клавиши ОПЛ на дисплее С-00, нажимаем 00, после этого появляется сообщение об ошибке 1018. Что это означает и как исправить. Впервые такое.
Комментарий добавил(а): Екатериа
Дата: 2019-02-03
Где найти ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Комментарий добавил(а): Анастасия
Дата: 2019-01-06
Ошибка е 1088 на х нажимаю, толку нет
Комментарий добавил(а): Павел
Дата: 2018-12-19
ошибка е 11 и е 8 как исправить?
Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2018-11-24
ошибка 247 распечатал показывает посл в фн 24.11.18 13:33 окончание 25.11.18 13:33, а как отредактировать время ти дату.
Комментарий добавил(а): ляйсан
Дата: 2018-11-18
ошибка е 247 как устранить
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2018-11-18
Здравствуйте Ляйсан. 10. Распечатать текущую дату и время из ФН «Выбор»→>. Откорректировать дату и время.
Комментарий добавил(а): Манзура
Дата: 2018-10-12
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2018-10-12
Здравствуйте Манзура. Отчет о закрытие смены вышел?
Комментарий добавил(а): Мила
Дата: 2018-10-11
Аппарат включён в сеть, а смену закрыть невозможно, на аппарате высвечивается Acc.Lol, что делать?
Комментарий добавил(а): Геннадий
Дата: 2018-10-04
Комментарий добавил(а): Геннадий
Дата: 2018-09-20
Комментарий добавил(а): КАрина
Дата: 2018-09-18
касса элвес-мф выдаёт ошибку Е247. Что делать? подскажите Пожалуйста
Комментарий добавил(а): Юлия
Дата: 2018-09-07
Подскажите что за ошибка Е1116. И что с ней делать?
Комментарий добавил(а): Ирина
Дата: 2018-08-31
Добрый день.Как устранить ошибку Е217
Комментарий добавил(а): Татьяна
Дата: 2018-08-28
На экране написаноbooF и касса не реагирует на нажатие кнопок
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2018-08-28
Здравствуйте. У Вас залипла кнопка ИТ или ОПЛ. Выкл. и вкл.
Комментарий добавил(а): Анна
Дата: 2018-08-20
как устранить ошибку 255, чтоб можно было делать внесение размена в кассу и выбивать чек коррекции
Комментарий добавил(а): Оксана
Дата: 2018-07-31
написано boot и касса ни на что не реагирует
Комментарий добавил(а): Татьяна
Дата: 2018-07-24
Сначала выдавало ошибку Е 200,сейчас написано boot и касса ни на что не реагирует.
Комментарий добавил(а): светлана
Дата: 2018-07-16
Как устранить ошибку Е 247? Помогите, пожалуйста.
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2018-07-09
Как устранить ошибку Е 247? Помогите, пожалуйста.
Комментарий добавил(а): дмитрий
Дата: 2018-07-02
касса элвес-мф выдаёт ошибку Е247. Что делать? подскажите
Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2018-07-01
У нас касса выдаёт С-00 что бы это могло быть
Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2018-07-01
Е 44 код ошибки подскажите пожалуйста
Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2018-07-01
Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2018-07-01
Как проверить соединение с офд
Комментарий добавил(а): Алексей
Дата: 2018-06-08
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2018-06-04
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2018-01-23
Элвес МФ Выдает ошибку е 236
Комментарий добавил(а): Евгения
Дата: 2018-01-18
как устранить код ошибки Е-244
Комментарий добавил(а): ИЛЬЯ
Дата: 2018-01-15
Комментарий добавил(а): тагиров заирбек
Дата: 2018-01-15
как устранить ошибку превышено 24 часа
Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2017-11-20
Как устранить ошибку Е 98, кнопкой С не сбрасывается
Комментарий добавил(а): Вероника
Дата: 2017-09-27
как устранить ошибку превышено 24 часа
Комментарий добавил(а): Админ
Дата: 2017-09-27
Нужно закрыть смену
Комментарий добавил(а): Ольга
Дата: 2017-09-10
Элвес МФ онлайн выдает ошибку Е 244 Исчерпан ресурс хранения. как ее устранить?
Ошибки операторов, при работе на фискальных регистраторах Штрих
Немного предыстории. Работая в тех. поддержке постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди ошибаются, это нормально, каждый имеет право ошибаться, главное на этом не зацикливаться. Некоторые ошибки удивляют своей нелогичность, но еще больше удивляет, что одни и те же ошибки делают разные люди, а раз так, то это уже тенденция. Там где модель ККМ имеет принципиальное значение, то она будет отдельно указана при рассмотрении.
После программирования времени, ККМ перестал работать.
Краткое описание ошибки. ККМ включается, но не пробивает чеки и не снимает Х-отчет. Запрос состояния ККМ показывает, ККМ находится в режиме «6, Ожидании подтверждения ввода даты». Соответственно, ККМ заблокирована по этому режиму, до тех пор, пока не поведется операция подтверждения даты.
Возможные причины появления ошибки. Попытка запрограммировать дату, которая указана в окошке слева от клавиши «Установить дату», как правило, эта дата и текущая дата различаются. И если нажать клавишу «Установить дату» фискальный регистратор позволяет, то выполнить команду «Подтвердить дату» выполнить отказывается, и выдает ошибку «(19) Текущая дата меньше даты последней записи в ФП».
Пример окна теста драйвера ККМ, на вкладке программирования времени. На скриншоте показана разница текущей даты и программируемой даты.
Устранение проблемы. Нажать поочередно три клавиши
Нажимаем клавишу «Текущая дата» (окошко с датой заполнится текущей датой)
Затем нажать клавишу «Установить дату», не пугайтесь, ККМ выдаст ошибку, «(115) Команда не поддерживается в данном режиме».
Затем нажать клавишу «Подтвердить дату» Если ККМ выдал «(0) Ошибок нет», значит, проблема решена.
Комментарии автора. Нелогичность этой ошибки, что в 100 случаях из 100, оператор пытался запрограммировать время. Попытки выяснить, почему при программировании времени, вместо клавиши «Установить время», нажимается клавиша «Установить дату», ни к чему не приведет, даже не теряйте время. А статистика говорит о том, что каждая десятая попытка запрограммировать время, дает вот именно такой результат.
На ККМ Штрих-ФР-К горит красный индикатор – «Ошибка», кассовая лента заправлена в ККМ
Краткое описание ошибки. ККМ Штрих-ФР-К из программного обеспечения выдает ошибку «Нет бумаги», на передней панели постоянно горит индикатор «Ошибка». Оператор утверждает, что кассовая лента заправлена.
Возможные причины появления ошибки. Причин такого поведения ККМ Штрих–ФР-К может быть несколько. Самая распространенная оператор забыл, что у ККМ два принтера чековый и контрольный, а проверяет оператор наличие кассовой ленты только в чековом принтере. Вторая причина обычно возникает после установки нового рулона кассовой ленты. Кассовая лента заправлена в ККМ, а рычаг прижима термопечатающей головки (ТПГ) не был установлен в рабочее положение.
Устранение проблемы.
В случае забывчивости оператора ККМ, достаточно напомнить о наличии принтера контрольной ленты, дальше оператор дальше все сделает сам. Если вдруг оператор забыл, как заправлять кассовую ленту, подсказки есть на обеих крышках ККМ, правда есть одно но, лично мы обучаем операторов ККМ, устанавливать кассовую ленту несколько не так, как это показано на картинке. Но в целом, картинки все таки помогают.
| |
Как заправить контрольную ленту, вариант от Citizen, картинка на крышке контрольного принтера |
В случае если оператор забыл перевести рычаг прижима ТПГ в рабочее положение, картинки с крышки помогут выяснить какое положение рычага рабочее, а какое заправочное. Тут есть одно но, на картинке крышки чекового принтера под цифрой 2 обозначено положение рычага прижима ТПГ и рабочее (верхняя картинка) и заправочное (нижняя картинка)
| |
Рычаг прижима ТПГ в рабочем положении, ошибка «Нет бумаги» отсутствует | Рычаг прижима ТПГ в заправочном положении, ошибка «Нет бумаги» появляется |
Комментарии автора. Ошибка прогнозируемая, но довольно сложно обнаруживаемая, если оператор ККМ отказывается признавать наличие контрольного принтера. Картинки, с обратной стороны обеих крышек, очень помогают в консультации по телефону оператора ККМ, у которого нет возможности выйти в интернет.
Фото подтверждающее наличие второго принтера у ККМ Штрих-ФР-К.
На ККМ Штрих-ФР-К моргает красный индикатор – «Ошибка».
Краткое описание ошибки. ККМ Штрих-ФР-К при выполнении любой команды печати, выдает ошибку «(113) Ошибка отрезчика».
Вылезшие ножи не дают заправить бумагу
Устранение проблемы.
Устраняется ошибка включением – выключением ККМ, однако практика показывает этого бывает недостаточно, еще надо расклинить ножи. Для расклинивания ножей необходимо снять два Х отчета, но беда в том, что оператор не может этого сделать, мешают ножи отрезчика. Чтобы ножи не мешали необходимо заправить кассовую ленту минуя отрезчик. Для этого
надо слегка отогнуть защелку от корпуса отрезчика (не путать с синим рычагом прижима ТПГ)
потянуть отрезчик на себя
заправить бумагу минуя отрезчик
снять два Х отчета
Если все пункты выполнены, а ошибка не ушла, то самостоятельно устранить проблему не удастся, требуется вмешательство специалиста.
Комментарии автора. Простая по сути неисправность, но вот откинуть отрезчик, объяснить по телефону довольно сложно, думаю картинки упростят задачу.