система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности называется
Система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности называется
436. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:
• учебный предмет
437. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:
• культурой
439. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется:
• государственным образовательным стандартом
440. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:
• стандарт образования
441. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это:
• позиция педагога
443. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это:
• лекция
445. Склонность к педагогической деятельности, вырастающая из осознания способности к данному виду деятельности, называется:
• педагогическим призванием
446. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
• термин
447. Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
• преподавания
448. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется:
• народной педагогикой
449. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, образует:
• социально-педагогические ценности
Система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности называется
436. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:
• учебный предмет
437. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:
• культурой
439. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется:
• государственным образовательным стандартом
440. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:
• стандарт образования
441. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это:
• позиция педагога
443. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это:
• лекция
445. Склонность к педагогической деятельности, вырастающая из осознания способности к данному виду деятельности, называется:
• педагогическим призванием
446. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
• термин
447. Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
• преподавания
448. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется:
• народной педагогикой
449. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, образует:
• социально-педагогические ценности
Система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности называется
· научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук;
· соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста;
· соответствие объема содержания учебного предмета времени, отводимому на его изучение;
· учет международного опыта построения содержания общего среднего образования;
· соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.
§ 4. Государственный образовательный стандарт и его функции
Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего необходимостью создания в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
Понятие стандарта происходит от английского слова standart, означающего норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации и регулировании отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества.
Стандартизация, под которой понимается разработка и использование стандартов, является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики, ее стабилизации в целостные системы, отвечающие исторически изменяющимся потребностям общества.
Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С. Леднев).
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой:
Государственный стандарт общего образования первого поколения включал три компонента:
Начиная с 2001 года, когда был начат эксперимент по переходу на 12-летнее обучение, был введён 4ый компонент — ученический: консультации, двигательные занятия и т. д. Но они не относятся к максимальной учебной нагрузке, поэтому являются необязательными для учеников.
Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования был подписан перед отставкой министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 17.05.2012 и зарегистрирован в Минюсте России 7.06.2012.
Подробный анализ достоинств и недостатков стандарта, а также истории принятия ФГОС второго поколения для начальной, основной и старшей школы дан в статье Образовательный стандарт для старшей школы: достижение или катастрофа? [6]
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ
Полезное
Смотреть что такое «СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ» в других словарях:
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ — 1) основной документ, в к ром определены конечные результаты образования по учебному предмету. Составляется для каждого этапа образования. Структура стандарта включает: цель и задачи предметного образования, термины и закономерности, знания и… … Педагогический словарь
Стандарт образования — 1) основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету. Составляется для каждогоэтапа образования. Структура стандарта включает цель и задачи предметногообразования, термины и закономерности, знания и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ — среднестатистический уровень образования, считающийся необходимым и достаточным для жизни в обществе, находящемся на определенной стадии социально экономического и технологического развития. В более узком понимании унифицированная совокупность… … Профессиональное образование. Словарь
Государственный стандарт образования — система нормативов, определяющих основы организации и деятельности образовательных учреждений страны. Разрабатывается на конкурсной основе и устанавливается в законодательном порядке. В эту систему нормативов входят: единая структура системы… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
СТАНДАРТ — (от англ. standard норма, образец, мерило) 1) то же, что эталон; 2) документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации; 3) собственно нормы, предусматриваемые документом. Если эталон является пределом, к которому … Современный философский словарь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования … Профессиональное образование. Словарь
Государственный стандарт общего образования — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Государственный стандарт общего образования нормы и требования, определяющие… … Википедия
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности. Основными единицами О. с. являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки учащихся. О.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностическое описание минимально обязательных требований к… … Профессиональное образование. Словарь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт призван обеспечивать: качество начального профессионального образования; единство… … Профессиональное образование. Словарь
- система определения параметров топливо возд смеси смесь слишком богатая смесь
- система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности составляет