skype technologies s a что это за программа
VoIP-сервис Skype – что это такое – объясним через минуту
Skype – это VoIP-сервис, который использует интернет, чтобы позволить людям совершать и принимать бесплатные голосовые и видеозвонки онлайн. VoIP за последнее десятилетие показал коммуникаторам, как обходить дорогие PSTN и сотовые планы и совершать международные звонки бесплатно или дешево.
Skype – это приложение и сервис, который рассказал миру об этой возможности. Сегодня многие люди присоединяются к идее бесплатных звонков через интернет. Скайп преодолел множество барьеров в общении. Если раньше вам нужно было уделять особое внимание минутам и секундам, которые вы тратите на международные звонки, сейчас вам не нужно беспокоиться об этом. Если вы используете Skype для связи между компьютерами, вы платите только за доступ в интернет, столько же сколько заплатили бы без Skype.
Skype изменил то, как общаются люди, благодаря интеграции голосовой связи и мгновенных сообщений (Instant Messaging) в одно приложение. Позже Skype добавил видеосвязь и конференц-связь в своё приложение, чтобы мы могли бесплатно общаться с людьми в режиме онлайн.
Качественные звонки по скайпу
У Skype есть собственный механизм для маршрутизации вызовов и данных через интернет. Он также разрабатывает собственные кодеки, которые позволяют осуществлять высококачественную голосовую и видео связь. Скайп известен своими звонками высокой четкости.
Skype предоставляет множество планов
Со временем Skype превратился в комплексный инструмент, предлагающий решения в различных, если не почти во всех сферах общения, предлагая схемы и планы для частных лиц, мобильных пользователей, малых предприятий и даже крупных компаний, международных абонентов и пользователей мессенджеров.
По сути, вы делаете и принимаете звонки от пользователей Skype, которые исчисляются сотнями миллионов по всему миру, независимо от того, где они находятся и откуда они звонят или принимают звонки. Единственным условием для бесплатных звонков является то, что оба абонента должны использовать Skype.
Когда звонки передаются или поступают из службы, отличной от Skype, такой как стационарные и сотовые телефоны, тогда звонки оплачиваются по низким тарифам VoIP. Skype – не самая дешевая услуга VoIP на рынке, но она предлагает хорошее качество связи и имеет хорошо разработанные планы.
Сервис также имеет Премиум-план, который поставляется с дополнительными функциями и улучшениями.
У Skype также есть мощные бизнес-решения, которые в настоящее время основаны на облачных технологиях, со сложными внутренними механизмами, способными обеспечить работу даже крупных организаций. Например, Skype Connect и Skype Manager, которые являются бизнес-решениями Skype.
Мобильное приложение Skype
Легендарное приложение Skype сначала было установлено на компьютеры и Mac. Однако, во времена роста мобильных технологий, Skype имел некоторые проблемы с мобильностью, и он несколько «опоздал на вечеринку». Но сегодня у него есть сильные приложения для iOS, Android и всех других распространенных мобильных платформ.
Приложение Skype представляет собой программный телефон и полноценный инструмент связи с расширенным управлением присутствия, списком контактов, инструментами сообщества, приложением для обмена мгновенными сообщениями и инструментом для совместной работы со многими другими функциями.
Skype обладает очень широкими возможностями и продолжает внедрять инновации благодаря своей последней функции Skype Translate, которая позволяет людям разговаривать на разных языках, понимая друг друга, в режиме реального времени.
Краткая история скайпа
Skype был создан в 2003 году для передачи голоса по IP или, если говорить технически, через интернет. Он известен огромным успехом и несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем в 2011 году его окончательно приобрел софтверный гигант Microsoft.
Сейчас Skype не является самым популярным VoIP из-за того, что связь стала более мобильной и другие приложения и сервисы были более успешными на мобильных устройствах, чем Skype, такие как WhatsApp и Viber.
Что нужно для запуска скайп
Использование Skype – это простой первый шаг к использованию преимуществ передачи голоса по IP. Прежде чем вы сможете совершать и принимать звонки по Skype, вам необходимо выполнить системные требования и собрать несколько вещей.
Что нужно для начала использования Skype
Возможно, у вас уже есть оборудование, необходимое для звонков через Skype. Требования включают в себя:
Skype доступен на самых разных аппаратных средствах. Проверьте, соответствует ли ваш компьютер или мобильное устройство системным требованиям Skype.
Системные требования для Skype
Skype работает на компьютерах с операционными системами Windows, Mac и Linux, мобильными устройствами Android и iOS и веб-браузерами. При использовании последней версии Skype предъявляются особые требования:
Настольные и портативные компьютеры Windows:
Mac – настольные и портативные компьютеры:
Мобильные устройства Android:
Мобильные устройства iOS:
Веб-браузеры (не поддерживаются в браузерах мобильных телефонов):
Посетите веб-сайт Skype, чтобы узнать больше о Skype и о том, как его использовать.
Skype — что это такое, как его установить, создать аккаунт и начать пользоваться Скайпом
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Человеку невозможно полностью отказаться от общения с окружающими людьми. Возможно, кто-то предпочитает как можно меньше контактировать с людьми, кто-то же, наоборот, как можно больше, даже на значительном расстоянии от них.
И специально для того, чтобы можно было поддерживать постоянный контакт со своими родными, близкими, друзьями или деловыми партнерами, создана такая программа как Скайп (по сути, это мессенджер).
Что такое Скайп и как его установить
Что такое Skype? По утверждениям самих разработчиков, это бесплатное программное обеспечение, которое обеспечивает голосовую, текстовую и видеосвязь по Интернету между компьютерами, мобильными устройствами и даже игровыми консолями. По состоянию на конец 2010 года в Скайпе зарегистрировано более 660 миллионов пользователей.
На сегодняшний день программное обеспечение Skype можно найти на MacOS, Windows, Android, WindowsPhone, PSP, Xbox 360, PS 3,4 и на других платформах. Учитывая многофункциональность, доступность, простоту в использовании и другие преимущества, Скайп на сегодняшний день является мировым лидером голосовых звонков.
И если рассматривать объем рынка голосовых звонков в 2005 году, где Skype принадлежало всего лишь 2,9% общего объема, то в 2012 этот объем составлял уже 34%. Что и говорить, никакие сотовые операторы и абонентские сети не предложат тех условий, какие предлагает Скайп!
И если вы еще не успели оценить все преимущества использования данной бесплатной программы, то сегодня именно для вас мы рассмотрим все нюансы, которые касаются установки и использования. Прежде всего рассмотрим, как правильно установить Скайп.
Как установить Skype на компьютер
Рассмотрев, что представляет собой эта программа, мы вплотную приблизились к вопросу о том, как установить Скайп. Делается это все достаточно просто. Опишем установку в несколько шагов:
Существует два варианта установки данной программы. Первый — это скачивание и установка со стороннего ресурса. Второй — установка Skype с официального сайта. Мы рассмотрим второй вариант, как наиболее безопасный и надежный.
В адресной строке вашего браузера или поисковой системы прописывайте skype.com и переходите по адресу. Как правило, страница сразу же откроется на русском языке, но если этого не произошло, то можно поменять язык в ее нижней части. В дальнейшем вам будет предоставлена возможность создать Скайп на русском языке на все последующие этапы.
После клика вы попадаете на следующую страницу, где вам предлагается выбрать тип устройства, на которое нужно установить Skype. Сайт автоматически определяет, чем вы пользуетесь, а затем может предложить установить программу именно для вашей операционной системы.
Вы можете выбрать Скайп для Windows, Linux, MacOS и для других систем, в том числе для игровых консолей.
Сразу же после того, как приложение загрузится, пользователю будет предложено зарегистрироваться в системе Skype. Здесь нужно ввести данные, которые необходимы для дальнейшего пользования программой.
Как создать учетную запись в Skype
Когда пользователь разобрался, как установить Скайп на компьютер, необходимо понять, как его использовать в дальнейшем. Перед использованием нужно пройти процедуру регистрации, которая, по большому счету, стандартна и не представляет никаких сложностей.
Если у вас автоматически не появилась регистрационная форма, то в правой верхней части экрана находится кнопка «Регистрация». Перед вами появится окно, в котором необходимо ввести некоторые данные. Сюда относятся:
После того, как вы заполнили все (или только некоторые) данные, нужно нажать на кнопку «Я согласен — Далее». Вы зарегистрированы в системе и можете использовать его для общения. Это все действия, необходимые для того, чтобы создать учетную запись в Скайпе.
Как пользоваться Скайпом
У каждого человека, который впервые использует специальную программу, всегда возникают вопросы касательно некоторых нюансов использования. И Скайп не является исключением, поскольку помимо того, что надо создать аккаунт (что это такое?), необходимо провести некоторые настройки для дальнейшего общения с пользователями.
Итак, вы зарегистрировались, ввели свои логин и пароль и оказались на главной странице своего аккаунта. Что теперь нужно сделать и как пользоваться Скайпом?
Выполняя все эти пункты, регистрация и использование Скайпа не составит для вас никаких сложностей. Тем не менее, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я предлагаю вам посмотреть видеоурок по тому, как пользоваться этой замечательной программой:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Комментарии и отзывы (5)
Не помогла статья разобраться со скайпом. Учетную запись сделала, а что дальше? Статья, наверное, немного устарела. Сейчас в настройках только «редактировать личные данные», «изменить пароль» и «настройки счета». Где «настройки звука», которые Вы упоминаете в статье? Не могли бы Вы добавить скриншот экрана, где показать все кнопки, которые в статье упоминаются, пожалуйста.
Скайп то установил, а что с ним дальше делать вобще неясно. Нет ни кнопок кликабельных, ничего. Одна реклама лезет со всех щелей, а собственно где скайп? Убожество.
Пользуюсь Скайпом уже лет 12, а может и больше — самый первый видеомессенжер. Конечно, сейчас его во многом перекрывают Ватсап и Вайбер, но раньше-то их не было. Причем так, с самого начала у меня без проблем получилось и скачать программу, и зарегистрироваться.
Никаких затупов не обнаружил. И самый первый аккуант — он же стал и окончательным, пользуюсь до сих пор по нескольку раз в неделю.
А я сейчас больше ватсапом пользуюсь, тем более, что смартфон более для меня актуален, чем компьютер, правда Skype, как я понял, на смартфон тоже установить можно, но пусть он лучше останется только на ПК.
Skype Technologies
Содержание
История [ | ]
Первые версии программы (0.97, 0.98) появились в сентябре—октябре 2003 года на сайте, декларирующем себя как шведский. Программа имела простой интерфейс, изначально адаптированный под голосовую связь, в отличие от мессенджеров вроде ICQ и MSN Messenger. Skype при инсталляции сам выбирал язык локализации Windows и имел более простую и быструю регистрацию логина, нежели в конкурирующих программах. Именно простота установки, освоения и использования программы быстро привлекли к ней внимание большого числа пользователей.
В версии 1.2 впервые появился автоответчик (Voicemail), а начиная с версии 1.3 любой его владелец мог оставить сообщения другим пользователям, даже если они не использовали эту услугу. В версии 1.2 также появилась функция SkypeIn, позволяющая связать учётную запись Skype с телефонным номером.
Начиная с версии 1.4 появилась возможность перенаправления звонков на другие учётные записи Skype, а также на обычные телефоны.
В марте 2007 года в версии 3.1 появился сервис SkypeFind, который позволяет пользователям создавать список фирм и давать к ним описание, в этой же версии реализован Skype Prime. В августе 2007 года вышла версия 3.5 для Windows, в которой появилась поддержка видео в профиле пользователя, возможность вставлять видео в чат, реализованы функции перенаправления звонка другому пользователю или группе и автоповтора вызова.
30 января 2008 года вышла версия программы для Sony PSP. 13 марта 2008 года выпущен Skype 2.0 для Linux с поддержкой видеоконференций. 26 декабря 2008 года вышла версия 1.0.0 для Nokia Nst-4.
В выпуске программы от 10 января 2013 года реализована интеграция с почтовым клиентом Outlook. С 29 января 2013 Microsoft прекратила поддержку Windows Live Messenger, полностью переключившись на развитие Skype. В версии для Windows 8 от 22 февраля 2013 года добавлена возможность совместного использования файлов, позволяющая пользователям обмениваться документами в режиме мгновенных сообщений. Выпущенная 27 февраля 2013 года версия 3.2 для платформы Android адаптирована под 7-дюймовые планшеты. К 1 июля 2013 года количество загрузок программы для Android достигло 100 млн. С 13 декабря 2013 года в Skype для Android обеспечена поддержка технологии PiP.
Оборот и статистика [ | ]
Год | Квартал | Учётных записей, млн [26] [27] [28] [29] [30] [31] | Пользователей в сети, млн [ источник не указан 3756 дней ] | Звонков внутри Skype, млрд минут | Звонков SkypeOut, млрд минут | Доход, млн долл. |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | IV | 74,7 | 10,8 | — | — | — |
2006 | IV | 171,2 | 21,2 | 7,6 | 1,5 | 66 |
2007 | IV | 276,3 | 27,0 | 11,9 | 1,6 | 115 |
2008 | IV | 405 | 36,5 | 20,5 | 2,6 | 145 |
2009 | IV | 560 | — | — | — | — |
2010 | IV | 663 | — | — | — | — |
2011 | IV | — | — | — | — | — |
2012 | IV | — | — | — | 160 | — |
2013 | IV | — | — | — | 214 | — |
2014 | IV | — | — | — | — | — |
2015 | IV | — | — | — | — | — |
2016 | IV | — | — | — | — | — |
2017 | IV | — | — | — | — | — |
2018 | IV | — | — | — | — | — |
2019 | IV | — | — | — | — | — |
2020 | IV | — | — | — | — | — |
2021 | IV | — | — | — | — | — |
Один пользователь может иметь более одной учётной записи.
Год | Объём международного рынка голосовых звонков |
---|---|
2005 | 2,9 % [33] |
2006 | 4,4 % [33] |
2008 | 8 % [32] |
2010 | 13 % [34] |
2011 | 28 % [35] |
2012 | 34 % [35] |
2013 | 36 % [36] |
2014 | 40 % [37] |
Технология [ | ]
В отличие от многих других программ IP-телефонии, для передачи данных Skype изначально использовал децентрализованную P2P-архитектуру. Каталог пользователей Skype был распределён по компьютерам пользователей сети Skype, что позволяло сети легко масштабироваться до очень больших размеров (десятки миллионов пользователей) без увеличения дорогой инфраструктуры централизованных серверов.
Skype мог маршрутизировать звонки через компьютеры других пользователей. Это позволяет соединяться друг с другом пользователям, находящимся за NAT или брандмауэром, однако создавало дополнительную нагрузку на компьютеры и каналы пользователей, подключённых к Интернету напрямую.
Единственным центральным элементом для Skype является сервер идентификации, на котором хранятся учётные записи пользователей и резервные копии их списков контактов. Центральный сервер нужен только для установки связи. После того как связь установлена, компьютеры могли пересылать голосовые данные напрямую друг другу (если между ними есть прямая связь) или через Skype-посредник — суперузел. Ранее в качестве суперузла мог выступать любой компьютер, у которого есть внешний IP-адрес и открыт TCP-порт для Skype, однако затем все суперузлы были перенесены на серверы Microsoft.
Протокол Skype ( англ. ) закрыт и недокументирован и может использоваться только оригинальным программным обеспечением Skype. Существует API, с помощью которого можно предоставить доступ к его функциям программам сторонних разработчиков. С июня 2014 года оригинальный протокол объявлен устаревшим, вместо него Skype использует протокол MSNP24; с августа 2014 года оригинальный протокол был отключен на серверах.
Передача аудиоданных [ | ]
Голосовой чат позволяет разговаривать как с одним пользователем, так и устраивать конференц-связь.
При голосовом звонке и широкополосном подключении к Интернету расходуется примерно одинаковое количество входящего и исходящего трафика. В сумме средний объём трафика составляет около 500 кбайт/минуту (10 минут —
Передача видеоданных [ | ]
Для видео используются еки VP7 (до версии 5.5), VP8 для видео стандартного качества и H.264 — для видео 720p и 1080p. Для стабильного использования видеосвязи необходима скорость интернет-соединения более 200 кбит/с и желателен процессор тактовой частотой не менее 1 ГГц.
При видеозвонке количество трафика примерно в 10 раз больше, чем при голосовом. Для высокоскоростных соединений и более шумных видеопотоков с веб-камеры может передаваться большее количество трафика. Приблизительные объёмы составляют около 5 Мбайт в минуту.
С февраля 2019 года Skype добавит функцию, которая при видеозвонках даёт размытие фона.
Текстовые сообщения и пересылка файлов [ | ]
Skype позволяет пользователям общаться не только с помощью голоса, но и более традиционным способом — с помощью текстовых сообщений (IM-чата). Skype позволяет устраивать групповые текстовые чаты.
Используется свой набор смайликов, хранится история (на сервере, до 30 дней). Также предоставляются обычные для IM-чатов возможности — профили пользователя, индикаторы состояния (статус) и так далее.
Skype предоставляет возможность обмена файлами до 300 Мб и со стандартными опциями временной приостановки пересылки и автоматического возобновления при подключении после потери связи или выключении программы Skype до конца передачи файла.
Суперузлы [ | ]
Безопасность и защита данных [ | ]
Платформы [ | ]
Услуги [ | ]
Данные услуги позволяют компаниям обеспечить прямой доступ из своей корпоративной сети связи прямо в сеть Skype, а именно: принимать на офисные телефоны звонки из сети Skype и совершать с офисных телефонов звонки в сеть Skype. Доступ к сети Skype реализуется с помощью VoIP-шлюзов (через офисные аналоговые или цифровые АТС) или через IP-АТС компании. Совместимое со Skype оборудование сегодня выпускается такими поставщиками, как Avaya, Cisco, AddPac.
Гаджеты и товары [ | ]
Поддерживаемые операционные системы [ | ]
Проблемы [ | ]
Skype и операторы сотовой связи [ | ]
Противодействие со стороны «МегаФон» [ | ]
В России активную борьбу против Skype ведет компания «МегаФон», которая старается ограничить доступ к сервисам Skype в своих сетях [88] и даже взимает плату за его использование.
Попытки запрета Skype [ | ]
Азербайджан [ | ]
Белоруссия [ | ]
Германия [ | ]
Китай [ | ]
Объединённые Арабские Эмираты [ | ]
Россия [ | ]
Эфиопия [ | ]
Ответные действия со стороны Skype [ | ]
Критика [ | ]
Пасхальные яйца [ | ]
Во время набора текста сообщения при одновременном нажатии трёх и более клавиш, расположенных не рядом на клавиатуре, собеседник увидит не пишущий карандаш, как обычно, а кошку, которая словно ходит по клавиатуре. Продолжение хаотического нажатия клавиш приведёт к изображению рук, разламывающих карандаш на две части.
Помимо встроенных смайликов, Skype содержит несколько «секретных» (в зависимости от версии они могут присутствовать в стандартных смайликах). Если в настройках программы изменить шрифт окна сообщений на Comic Sans, то смайлик на кнопке смайликов внизу окна сменится на грустный (версия 5.5 для Windows).
Из шестёрки основателей остался один: как зарождался Skype и почему его пришлось дважды продать Статьи редакции
Конспект материала издания ArsTechnica о 15-летней истории Skype.
Оригинал вышел в 2013 году.
15 лет назад появился Skype. По мнению автора материала Тойво Тянавсуу, с тех пор сервис сильно изменился. Тянавсуу подготовил этот материал к юбилею Skype в 2013 году, когда только стало известно о партнерстве Skype и Microsoft, и ещё до закрытия офиса Skype в Лондоне.
Skype был впервые запущен 29 августа 2003 года, а к 2012 году, по данным исследовательской компании Telegeography, через Skype совершалось более 167 млрд минут голосовых и видеозвонков за границу в год. По сравнению с 2011 годом, количество минут увеличилось на 44%. По словам Тянавсуу, это в два раза больше, чем у всех международных операторов связи вместе взятых.
Тянавсуу говорит, что к моменту написания материала всё изменилось. Skype уже совсем не та компания, сотрудники которой не вешали вывески на офисы, руководство бегало от международных юристов, а в переговорной стоял бассейн для детей.
Команда Skype сформировалась в 2000 году. Всё началось с того, что владелец шведской телекоммуникационной компании Tele2 Ян Стенбек решил запустить сайт новостей и развлечений Everyday.com. Проектом занимались швед Никлас Зеннстрём и датчанин Янус Фриис.
Работа досталась одноклассникам Яану Таллинну, Ахти Хейнлу и Прийту Казесалу, которые увлекались технологиями. Они ещё с советских времен занимались Fidonet — компьютерной сетью, которая предшествовала интернету. Они вместе основали маленькую компанию Bluemoon, в которой создавали компьютерные игры, одна из которых — Kosmonaut.
Оказавшись без денег, Яан Таллинн, Ахти Хейнла и Прийт Казесалу решили устроиться в Tele2. Для выполнения тестового задания требовалось знание PHP: они выучили его за выходные и выполнили тестовое задание быстрее, чем требовалось.
Одного из первых сотрудников Skype Тоиво Аннуса приняли на работу, чтобы управлять развитием сайта Everyday.com, вскоре работу над ним закончили. Зеннстрём и Фриис продолжили работать в Люксембурге и Амстердаме, Аннус и тройка из Bluemoon — в Таллине.
В Tele2 были довольны успехами эстонцев, но Everyday.com коммерчески не оправдал себя. Зеннстрём и Фриис ушли из Tele2 и какое-то время жили в Амстердаме.
Зеннстрём и Фриис придумывали новые бизнес-идеи. В то время в США разразился скандал вокруг компании Napster. Шведы планировали сделать что-то похожее, но если сервис Napster вызвал недовольство музыкальной и киноиндустрии, то Зеннстрём и Фриис планировали сотрудничать с ними. Разрабатывать продукт они решили в Таллине. Так появилась компания Kazaa.
Файлообменная сеть Kazaa позволяла передавать файлы напрямую с одного компьютера на другой без промежуточного сервера. Яан Таллинн разрабатывал программу у себя в квартире на девятом этаже кирпичного здания на улице Sõpruse Puiestee в пригороде Таллина Мустамяэ.
В интервью Тянавсуу Таллинн сказал, что когда в 2012 году продавал квартиру, ему хотелось прикрепить табличку к двери: «Здесь была создана Kazaa».
Сервис Kazaa был готов в сентябре 2000 года и стал самой загружаемой программой в интернете. Однако Зеннстрёму и Фриису не удалось договориться с американскими музыкальными и кинокомпаниями. На сервис Kazaa подали в суд за нарушение авторских прав.
Зеннстрём постоянно уклонялся от судебных повесток. Он рассказал автору материала, что однажды пошел на спектакль в театре в Стокгольме, где к нему подошел незнакомец. Он протянул жене Зеннстрёма букет цветов и конверт, в котором были судебные повестки. Швед убежал. В результате повестку не вручили.
Когда Зеннстрём отравлялся в Таллин на встречу с командой, он обычно добирался на пароме, потому что боялся летать, а в офисе в Таллине очень нервничал из-за посетителей.
Все сотрудники компании начали шифровать свою корреспонденцию и жёсткие диски, а электронные письма хранили не более полугода. Зеннстрём в то время часто менял номера телефонов.
Против программистов Хейнлы, Таллинна и Казесалу не выдвигались обвинения, но их привлекли к судебному разбирательству как свидетелей. Суд Калифорнии требовал допросить свидетелей и раскрыть коммерческие сведения о Kazaa. Сначала эстонское правительство отклонило требование, но после повторного запроса программистов допросили в присутствии американских адвокатов.
Автор уточняет, что для эстонцев судебные разбирательства в отношении Kazaa были как игра с огнём — немного опасно, но весело. Так их имена начали всплывать в международной прессе.
Зеннстрём и Фриис боялись ареста, поэтому в течение нескольких лет не летали в США, несмотря на то, что быстро продали Kazaa австралийским предпринимателям, а головной офис компании перенесли на островное государство Вануату.
Пока адвокаты занимались проблемами Kazaa, разработчики ПО уже искали новое, более легальное применение своей p2p-технологии. Интеллектуальная собственность, на которой построен сервис Kazaa, была недоступна для правоохранительных органов США, потому что по документам принадлежала новой компании Зеннстрёма и Фрииса — Joltid, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.
Идея создать Skype появилась летом 2002 года. Зеннстрём и Фриис планировали создать сервис, который позволил бы делиться домашним Wi-Fi. Но затем Аннус и Фриис поменяли идею. Они поняли, что можно сделать телефонные звонки дешевыми и простыми, если делиться данными по технологии peer-to-peer, как они это делали в Kazaa. Весной 2003 года создали альфа-версию. Её протестировали 20 человек.
Название проекта состояло из двух слов: “sky” («небо») и “peer” («равный»). По примеру Napster и других проектов, название сократили до «Skyper». Но так как домен Skyper.com был уже занят, “r” в конце пришлось убрать. Так появилось название Skype.
По словам Тянавсуу, тогда пользователи чувствовали себя глупо, разговаривая с компьютером. Звук у сервиса сначала был плохим. Поэтому отзывы о первой версии Skype были неоднозначными. Но когда тестировщики поняли, что теперь могут разговаривать с людьми из другой части планеты бесплатно, их мнение изменилось.
Skype тогда стал конкурентом для телекоммуникационных операторов, которые в то время делали сотни миллионов долларов на международных телефонных звонках.
Тянавсуу говорит, что Skype унаследовал от Kazaa и проблемы с полицией. Сначала разговоры в Skype были зашифрованы, их нельзя было перехватить. Поэтому сервисом стали пользоваться преступники. Позднее, когда в Skype появились платные услуги (Skype-out), создатели обнаружили, что мошенники с помощью сервиса «отмывают» деньги с краденых кредитных карт. Команда потратила много времени на борьбу с этим.
Вскоре у Skype появились конкуренты. Эстонская телекоммуникационная компания Elion разработала сервис Netifon, который позволял звонить с компьютера на мобильный телефон. Спустя несколько Elion закрыла этот проект из-за ошибок в сервисе и сложной для пользователей установки.
У Skype было одно большое преимущество: он легко обходил брандмауэры. Приложение не оставляло следов в интернете, а звук улучшился. Лаури Тепанди в интервью Тянавсуу рассказал, что с самого начала Skype создавался так, чтобы любой неопытный пользователь смог его установить: не нужно было знать о брандмауэрах, IP-адресах и прочем.
В 2003 году Skype была включена в коммерческий реестр компаний в Люксембурге. Семь человек контролировали акции компании: Зеннстрём, Фриис, сотрудники из бывшей Bluemoon, Аннус и Джефри Прентис — американский специалист по заключению сделок, который разрабатывал все важные международные транзакции для Skype.
Но денег компания не зарабатывала. Летом 2003 года Skype уже не могла платить своим разработчикам. Какое-то время оставался нерешенным вопрос о том, стоит ли начинать брать ежемесячный платеж с пользователей так скоро после открытия. Бизнес-план Skype не привлекал потенциальных инвесторов, потому что в то время лопнул пузырь доткомов, в интернет-проекты перестали вкладывать.
Американский венчурный инвестор Уильям Дрэйпер — один из немногих, кто сказал тогда, что это было правильное время для инвестиций в технологию p2p. Он отправил своего венчурного партнёра Говарда Хартенбаума в Европу заключить сделку с Зеннстрёмом и Фриисом. Хартенбаум и Дрэйпер хотели инвестировать в команду, что бы те ни решили делать. Им было не важно, есть ли у них продукт, создатели Skype получили абсолютное доверие Хартенбаума и Дрэйпера благодаря Kazaa.
Так Skype получила свои первые миллионы. По словам Хартенбаума, за три года вложенные в проект средства дали тысячекратный прирост.
Приложение Skype запущено 29 августа 2003 года. В первый же день его загрузили 10 тысяч человек. Через пару месяцев у сервиса был уже 1 млн пользователей.
Зеннстрём и Фриис со временем научились избегать проблем с законодательством различных стран. То, что было запрещено в США, могло быть легально в остальных странах. Правоохранительные органы всех стран хотели получить доступ к данным. С 2004 года Skype стала международной компанией, но на офисах в Эстонии, Лондоне и Люксембурге не было табличек с названием.
Штаб-квартира компании официально находилась в Люксембурге. Одна из причин — самый низкий НДС в Европейском союзе (15%), поэтому все продажи Skype проходили через Люксембург. Но эта страна подходила Skype ещё по одной причине: она гарантировала спокойную рабочую обстановку.
Герцогство защищает свои компании и не доставляет им исковые заявления. Юрисконсульт Skype Роберт Миллер периодически просматривал почтовые ящики компании в Лондоне и Люксембурге, письма от телекоммуникационных компаний и из правительственных офисов опускал в шредер, не читая.
Бывший сотрудник Skype Таавет Хинрикус, который теперь работает в стартапе Transferwise, рассказал в интервью, что Миллер был одним из немногих адвокатов, которые не ставят палки в колеса бизнесу. Большинство адвокатов обычно только и говорят о том, что делать нельзя. Миллер нашёл для Skype способы делать то, что нужно. Он считал, что стартап не может подчиняться каждому закону, в отличии от крупных компаний вроде Microsoft, они уже не могут себе это позволить.
Но Зеннстрём утверждает, что никаких угроз привлечения к юридической ответственности Skype не было, кроме как в ОАЭ и Китае. С самого начала руководство следило за тем, чтобы сервис не нарушал законы и правила.
В письме Тянавсуу он сказал, что долгое время ему удавалось относить Skype к категории провайдера электронной информации — поставщикам услуг электронной почты, а не к поставщикам телекоммуникационных услуг. Именно поэтому в компании никогда не объединяли сервисы Skype In и Skype Out.
Вплоть до 2005 года сотрудники Skype могли свободно уходить и приходить, работали как консультанты — часто с тем, с чем никогда не имели дела до этого. Возникшие идеи моментально внедрялись в продукт. Если идея появилась утром, то к вечеру ею могли пользоваться уже 10 тысяч пользователей.
Когда составлялся прайс-лист на услуги для Skype Out, составители не уделяли много времени исследованиям рынка. Два сотрудника просто придумали цены за ночь и внесли их в таблицу Excel. Только через три года работы возникла идея составить бюджет на год.
Каждую неделю в компанию приходили пять-десять человек. Система отбора была простой. Нужно пройти тестовое задание. Переговоры о зарплате считались лишними. Если сотрудник заслуживал попасть в команду, ему платили столько, сколько ему необходимо.
В интервью Тянавсуу американка Айлин Бёрбидж вспоминала, что когда её приняли в Skype, она очень хотела побыстрее начать работать и забыла обсудить зарплату с Зеннстрёмом. Так восемь месяцев она проработала бесплатно и вспоминает об этом времени как о лучшем в её жизни. После ей заплатили.
Бёрбидж также рассказала, что в Skype не было того, к чему она привыкла в Кремниевой долине: никого не волновали должности, никто не тыкал в других пальцами. Все были поглощены своей работой и обладали такой ответственностью и дисциплиной, которой она не встречала раньше. Бёрбидж пришлось привыкнуть к тому, что к светским беседам в компании относились как к потере времени.
ИТ-обеспечение производственного процесса в Skype было бессистемным. Например, о расположении серверов компании, кому за них платили и сколько, было известно только одному человеку — системному администратору Эдгару Маловерьяну, также известному как Этс.
Если разработчикам что-то требовалось, Этс шёл в магазин. Если надо было перезагрузить сервер, Этс звонил бизнес-партнёру. Когда Этсу нужно было дополнительное серверное пространство, он поискал в Google «дата-центр» и «Люксембург» и нашёл маленького провайдера Datacenter Luxembourg S.A.
Зеннстрём и Фриис шутили о том, зачем вообще Skype сервера, если всё должно работать по технологии peer-to-peer. Однажды Этсу даже пришлось везти серверное оборудование из Швеции в Данию в багажнике своей машины. Было не важно, где или как, важно — чтобы Skype работал, несмотря ни на что.
Летом 2005 года Яан Таллинн стал часто летать в Лондон на переговоры с eBay. Они проходили в офисе инвестиционного банка Morgan Stanley. Таллинна спросили, не собирается ли он продать Skype. Он ответил, что собирается и ему придётся взять с собой очень большую сумку для денег.
Яан Таллинн рассказал Тянавсуу, что руководство постоянно получало предложения о продаже компании, но не сразу стало принимать их всерьёз. Каждое новое предложение было немного выше, чем предыдущее. Страх, что наступит момент, когда никто не захочет купить Skype, ускорил продажу.
Таллинн поделился, что в том же году компании MSN и Yahoo исправили ошибки в своих продуктах, а Google запустила Talk и пустила слух, что сервис позволит звонить на телефоны бесплатно. Звонки на телефоны в то время были практически единственным источником дохода для Skype.
Руководство видело, что риски растут, предложение от eBay было выгодным и могло стать последним. А кроме того, летом 2005 года впервые за долгое время база пользователей Skype начала сокращаться, и это заставило создателей поволноваться.
Зеннстрём добавил, что в 2005 году стало понятно, что такие гиганты, как Yahoo, AOL, Microsoft и Google, вышли на рынок Skype. У сервиса было 20 млн активных пользователей в начале года, а у каждой из тех компаний по 100 млн активных пользователей. И поэтому было невозможно оценить, была ли Skype достаточно большой, чтобы оставаться номером один на своём рынке, или компания вот-вот будет раздавлена одним из гигантов.
Именно поэтому руководство Skype стало обсуждать партнёрство с крупными компаниями, но те всегда хотели либо купить Skype, либо конкурировать с ней. Так как заинтересованных в покупке было много, создатели Skype добились высокой цены продажи. А риск, что компанию раздавят гиганты, укрепил их в решении продавать сервис.
Росс Мэйфилд, американский советник президента Эстонии, в день продажи был в офисе Skype в Таллине и даже не заподозрил, что происходило с компанией. Мэйфилд рассказал в интервью Тянавсуу, что его поразило, как все были погружены в работу, будто это был обычный рабочий день.
Продажа и последующий рост за несколько лет изменили Skype. Сотрудники в Таллине почувствовали, что между ними и другими офисами Skype, особенно с офисом в Лондоне, растёт барьер.
Первая проблема касалась персонала. В Эстонии было много хороших инженеров, но совсем не было бренд-менеджеров. И вместо того чтобы показать сотрудникам в Таллине, что нужно делать, руководство Skype увеличило армию менеджеров в Лондоне. А все программисты остались в Таллине.
Инженер Каидо Карнера рассказал Тянавсуу, что большую часть времени пытался доказать менеджерам элементарные вещи, а те только две недели работали в компании и уже считали, что знают всё лучше остальных. В результате Карнер потерял мотивацию к работе и ушёл из компании.
В письме Тянавсуу Зеннстрём написал, что компания столкнулась не только с противостоянием инженеров и неинженеров, было ещё противостояние эстонской и англо-саксонской культур. Он считает, что когда один офис и одна национальность — это всегда легко, но именно благодаря смеси культур компания стала сильнее, хотя ею стало сложнее управлять.
Чтобы создать чувство общности, работники эстонского офиса приглашали коллег из-за границы и проводили мероприятия по тимбилдингу. Но вечеринки не могли убрать серьёзную разницу культур.
В 2007 году Яан Таллинн отправил руководству компании и всем сотрудникам письмо, которое назвал «Манифест Яана Таллинна на миллион долларов», где очень подробно описал все технологические и коммерческие ошибки. Он также обещал пожертвовать миллион долларов из своих денег, если эти проблемы будут решены.
Таллинн рассказал Тянавсуу, что те, кто работал в стартапах видели, как многое выходит из-под контроля. Сотрудники стали больше концентрироваться на том, о чём приятно говорить на совещаниях, а не на пользователях. Качество новых плагинов Skype ухудшилось.
Зеннстрём и Фриис снова заработали на продаже Skype. Это стало возможно, потому что они не дали доступ eBay к базовой технологии, на которой работал сервис (система p2p, известная как Global Index). Ею по-прежнему владела компания Joltid, принадлежавшая Зеннстрёму и Фриису.
Skype только имела официальное разрешение на использование этой технологии. Ситуация обострялась и могла бы вылиться в бесконечные тяжбы, но в 2009 году подписано соглашение, по которому Зеннстрёму и Фриису перешла часть компании Skype, что сделало их ещё богаче, когда компанию купила Microsoft.
В то время из компании ушли почти все сотрудники, которые были в ней с самого начала. Решения теперь принимались в Рэдмонде, а не в Таллине или Лондоне.
По информации, которую опубликовал Эдвард Сноуден, Skype был готов сотрудничать с правоохранительными органами. Например, Сноуден рассказал, что в феврале 2011 года eBay открыла доступ к Skype разведывательным службам США.
Чтобы уладить технологические и правовые аспекты шпионажа, в Skype создали секретный проект Chess, о чём было известно только нескольким сотрудникам компании.
В телефонном разговоре Стив Юрвецон рассказал Тянавсуу, что по его мнению, сервису Skype вредит то, что им владеет крупная компания со своими интересами по всему земному шару. Это ограничивает возможности Skype агрессивно расти, потому что иначе сервис будет угрожать устоявшимся правительствам или бизнес-интересам.
Например, запуск Skype для устройств с поддержкой Wi-Fi был задержан из-за давления провайдеров беспроводной связи, которые почувствовали в этом для себя угрозу.