Socrative что это за программа
Дидактор
педагогическая практика
Как организовать выполнение домашних заданий в Socrative?
Одна из первых онлайн платформ для организации работа с классом Socrative не была обделена вниманием в Дидакторе. Однако долгое время меня не оставлял вопрос: можно ли организовать домашнюю работу учеников в этом сервисе? Как правило, во всех блогах и сайтах Socrative представлен как платформа для работы в режиме онлайн.
Между тем, я обратил внимание, что даже если учитель не работает с данным сервисом, всё равно викторина открывается, если ученик знает логин класса. До разгадки остался один шаг. Своим открытием хочу поделиться с вами.
Итак, давайте по порядку. Для тех, кто только начинает знакомиться с Socrative, предлагаю, прежде всего, создать свой аккаунт. Эта процедура займёт всего несколько минут.
Далее вам необходимо создать свою классную комнату.
В главном меню находим ROOMS (комнаты). Далее ADD ROMM (создать комнату). Вы получаете оригинальный номер комнаты. В отличие от ряда других сервисов. номер вашей комнаты постоянен, что значительно облегчает работу.
Затем начинаем создавать тест.
В главном меню находим QUIZEZ, затем ADD QUIZ.
Начинаем создавать викторину (тест).
В данном сервисе вы можете составить четыре вида заданий:
Как и другие сервисы, Socrative тоже обновился.
Если вы включите режим форматирования Formatting, то можете воспользоваться текстовым редактором. Как и раньше, имеется возможность вставить в задание изображение.
Записываете задание. Если вы выбрали первый вид задания, то алгоритм следующий. Ниже вписываете варианты ответов. Правильный ответ (или ответы, если их несколько) пометьте галочками в окошках справа.
Следующие виды заданий у вас тоже не вызовут проблем.
К примеру, если вы выбираете вариант SHORT ANSWER (короткий ответ) с вводом текста, то вы можете прописать несколько вариантов, каждый из которых будет приниматься как правильный.
И ещё новое полезное дополнение, которого не было раньше в Socrative. Это функция Explanation (пояснение). После ответа на задание, ученики могут познакомиться с вашими комментариями к вопросу. Может это более подробная информация. Или ссылка на первоисточник и т.п.
Итак, у нас всё готово. Теперь запускаем викторину.
Щёлкаем в главном меню LAUNCH (запуск). Далее Quiz.
В появившемся окошке указываем нужную нам викторину и щёлкаем NEXT.
Приступаем к следующему шагу.
Нажимаем Instant Feedback (мгновенная обратная связь). Делаем активными функции справа: показать имена, перемешивать вопросы, перемешивать ответы и т.д. И наконец нажимаем START.
У вас появилось меню викторины.
Вашим ученикам достаточно на своих мобильных устройствах войти на сайт Socrative и выбрать режим работы ученика STUDNT LOGIN.
В первом окошке ученик вставляет номер классной комнаты, которую вы обязательно ему дадите.
Далее щёлкает JOIN. В новом окошке указывает свою фамилию или имя. Может быть и то, и другое по вашему усмотрению. Нажимает DONE и приступает к работе.
У вас на экране тут же появится информация о работе учеников.
При желании вы можете скрыть ответы учащихся и даже их имена.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ВИКТОРИНУ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?
Вы удивитесь, но викторина ваша уже готова. Главное, не выключайте её. То есть не щёлкайте по команде FINISH в правом верхнем углу.
Просто в классе вы даёте ученикам ссылку на Socrative и номер вашей классной комнаты. Когда ученики войдут в комнату, у них откроется та викторина, которую вы оставили активной. Дома ученик может выполнять задание на любом устройстве, имеющем доступ в Интернет. В том числе и на компьютере.
В это время вы можете закрыть сайт, полностью выключить компьютер. Главное, напомню ещё раз, не щёлкать по команде FINISH, пока вы не закончите опрос.
Как видим, данный сервис можно использовать для смешанного или дистанционного обучения. В отличие от ряда аналогичных приложений он весьма лаконичен, даже аскетичен. Что является как раз плюсом в работе со старшеклассниками или даже со студентами, где не нужны всякого рода завлекательные изыски.
предлагаю совместную апробацию
Номер моей классной комнаты 1401D0FC. Войдите как ученики на Socrative или по данной ссылке. Поучаствуйте в небольшой викторине. Учтите, комната в бесплатном режиме ограничена 50-ю учениками. Поэтому спешите.
Об итогах я обязательно сообщу. Для корректности представления результатов предлагаю вписать вымышленные имена.
Читайте ещё в Дидакторе о Socrative.
Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?
Учиться — это скучно, считают многие. Но сегодня есть цифровые сервисы, позволяющие перевести обучение в простую и даже игровую форму.
От редакции. Напоминаем, что у нас полным ходом идет конкурс, в котором мы призываем наших пользователей делиться собственным опытом покупки, эксплуатации, ремонта техники.Наш читатель Александр подготовил целый обзор сервисов, с помощью которых любое обучение можно сделать интересным и эффективным.
Термин «цифровое образование» прочно вошел в нашу жизнь, это применение компьютерных инструментов и облачных технологий при обучении. Речь не о том, чтобы цифровые технологии заменили школьникам учебники или работу в классе с учителем. Но цифровые технологии могут существенно дополнить традиционные методы обучения и контроля знаний, а также обеспечить более полное погружение в предмет.
BYOD (Bring Your Own Device) — «принеси свое собственное устройство». Этот термин впервые стали использовать в 2009 году как новый подход к организации рабочего места сотрудника, использующего какое-либо свое мобильное устройство (планшет, смартфон, ноутбук) для доступа к информационным ресурсам.
Сегодня мы все активнее движемся к тому, что современные гаджеты заменят бумажные тетради и учебники. Возможно, все что нужно будет брать с собой ученику в недалеком будущем — это планшет или ноутбук. Хочу рассказать вам о некоторых сервисах, способных сделать процесс обучения гораздо интереснее. Конечно, с использованием одного или нескольких гаджетов.
Kahoot
Это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста, позволяет создавать тесты, викторины для учащихся.
Kahoot предоставляет учителю:
Минусы Kahoot!
Плюсы Kahoot! и их больше.
Как работать в Kahoot
Учитель готовит тест, викторину или опрос. На уроке он заходит на сайт https://kahoot.com/ под своим логином и паролем, выводит сайт на экран. Генерирует ПИН—код опроса и контролирует регистрацию учеников, а затем включает вопросы.
Ученики заходят на своих смартфонах на сайт kahoot.it и вводят ПИН-код, фамилию и имя, отвечают на вопросы со своего смартфона. На экран выводятся результаты по каждому вопросу и в целом за опрос.
Plickers
Онлайн сервис, который позволяет учителю проводить опрос и собирать данные на уроке, не используя мобильные устройства учащихся.
Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика личная с уникальным номером, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.
Это онлайн сервис, который предоставляет:
Минусы Plickers!
Плюсы Plickers!
Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки.
Что нужно для работы с plickers?
Всего один мобильный смартфон у учителя под управлением iOS или Android с установленным мобильном приложением Plickers;
Алгоритм работы учителя:
На смартфоне учителя (тестирование с личного смартфона)
Socrative
Socrative — это онлайн-сервис для проведения викторин, космических гонок на занятиях в учебных заведениях. Особенностями сервиса являются использование приложений для мобильных устройств и отсутствие необходимости регистрации для учеников.
Учитель зарегистрировавшись и войдя на сайт, создаст пин код, по которому может присоединиться любой, кто использует приложение или зайдёт на сайт socrative.com
Здесь можно создать конкурсную игру-викторину, названную «Космические гонки», где учащиеся соревнуются, чтобы получить ответы на все вопросы правильно. Побеждает команда, которая правильно и быстрее всех прошла космическую гонку.
Также сервис обладает обширной базой данных с уже готовыми и проверенными администрацией сайта тестами на английском языке.
Алгоритм работы в приложении Socrative
Учитель готовит тест, викторину или опрос.
На экран выводятся результаты в целом за опрос.
Также существуют 3 режима проведения тестирования:
Во время тестирования учитель может наблюдать в реальном времени за ходом проведения теста: в таблице у него отмечается, кто и как ответил на различные вопросы
После окончания теста, учитель может сохранить результаты диск, отправить их по почте, показать результаты здесь и сейчас.
LearningApps.org
Это бесплатный интерактивный конструктор для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Учитель может использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.
В LearningApps.org позволяет работать самостоятельно — создавать задания, а можно выполнять задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя.
Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учеников.
Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:
Кроме того, можно создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.
Алгоритм работы в приложении LearningApps.org
Учитель готовит тест, викторину или опрос.
Контроль выполнения заданий осуществляется через команды меню «Статистика» и «Активация»
Если вам тоже есть, что рассказать нашим читателям, примите участие в конкурсе и выиграйте смартфон Redmi Note 7 с большим безрамочным экраном 6.3″ (2340×1080), двойной основной камерой 48 Мп/5 Мп, современным процессором Qualcomm Snapdragon 660 и мощным аккумулятором 4000 мАч. Полные условия конкурса ищите здесь.
Socrative – мобильное приложение для викторин
Использование смартфона на учебных занятиях не раз уже становилось темой для дискуссий. К примеру, мнение Декстер Макмиллана, ассистента по специальному образованию в West Vancouver School District:
“смартфоны принесут пользу образованию лишь тогда, когда у учителей появится способ контролировать происходящее на его экране, чтобы убедиться, что учащийся не отвлекается на посторонние вещи”.
Но специалисты из MIT придумали, как использовать смартфоны на уроках в образовательных целях. В университете разработали приложение Socrative, которое позволяет учителям самостоятельно разрабатывать викторины для своих студентов или же выбрать некоторые из стандартных викторин для проведения занятий.
Описание возможностей Socrative
На вопросы викторины можно отвечать под своим именем или же анонимно, в зависимости от того, какой режим использования предусмотрел преподаватель.
Преподаватель сразу видит статистику ответов, когда студенты выполняют задание. Ответы участников викторины помогают учителям анализировать, насколько успешно усвоен материал и оценить объёмы их знаний для того, чтобы преобразовать и улучшить учебную программу. Учителя могут сделать выводы о наличии преуспевающих и отстающих студентов, об успеваемости класса в целом и проследить изменение этих показателей с течением времени.
Для составления викторины необходимо, чтобы на мобильном устройстве преподавателя было установлено специальное приложение для учителей.
Приложение предлагает множество различных вариантов тестов:
Если викторина проходит не анонимно, то
Мнения о сервисе
Приложение получает положительные отзывы как от учащихся, так и от учителей. Первые отмечают тот факт, что занятия становятся интереснее и веселее, а вторые — простоту в использовании и большой объём данных, которые собираются не вручную, а автоматически самой программой.
Существует два вида приложения для iOS и Android: Socrative Student и Socrative Teacher. Скачать их можно на официальном сайте приложения.
Источники:
Дополнение
Разработчики запустили новую версию Socrative Pro
возможности Socrative PRO для Free
Socrative (пошаговое руководство по работе с сервисом)
пошаговое руководство по работе с сервисом
*Пункты содержания – активные гиперссылки.
Socrative – бесплатный сервис, позволяющий быстро создавать викторины, голосования, опросники и тесты. Более того, Socrative предоставляет возможность быстро просмотреть результаты тестирования в реальном времени и оценить прогресс не только всего класса, но и каждого ученика. Одновременно можно тестировать до 50 человек.
* Нажав на “ WATCH DEMO ” , можно посмотреть видео, подробно рассказывающее о том, что собой представляет данный сервис, и как его можно использовать.
Шаг 4 . Процедура регистрации закончена. Открывшееся окно – страничка нашего аккаунта.
Шаг 3 . Вводим название будущей викторины в соответствующее поле. Далее выбираем категорию вопроса ( “MULTIPLE CHOICE”, “TRUE/FALSE”, “SHORT ANSWER” ).
Попробуем создать вопросы разных категорий
Шаг 4 . Нажав на “ MULTIPLE CHOICE ”, появится окно следующего вида. Заполняем все необходимые поля.
Первый вопрос викторины готов!
Второй вопрос викторины готов!
Шаг 8 . Наконец, попробуем создать вопрос третьей категории. Для этого нажимаем “ SHORT ANSWER ”.
(Мы можем нажимать “+ Add ” неограниченное количество раз.)
Снова нажимаем “ Save ” с целью сохранения вопроса.
Третий вопрос викторины готов!
Если вдруг захотелось отредактировать вопрос, нажимаем “EDIT” ; удалить – значок корзины в правом верхнем углу поля вопроса.
Созданный Quiz можно найти 2-мя способами:
Шаг 12 . Выбираем необходимую викторину ( В нашем случае она пока одна, но со временем накопиться база таких викторин и опросов )
Внимание. Если проигнорировать Шаг 11 – Шаг 13, то созданная викторина не будет доступна для выполнения.
Рассмотрим процесс игры не со стороны создателя, а со стороны школьника, студента или любого другого отвечающего на вопросы викторины.