сохранение параметров печати 1с
Программирование 1С 8.х для начинающих
Главная страница сайта о программировании в 1С
ИмяПараметровПечати, КлючПараметровПечати
Если Вы сталкивались с данным свойством Табличного документа, то думаю заметили, что не совсем очевидно как оно устанавливается и где хранится. В этой статье я расскажу об этом.
В этой статье я буду использовать свойство ИмяПараметровПечати как более привычное, но все что здесь написано справедливо и для КлючПараметровПечати.
Как происходит сохранение параметров печати?
Рассмотрим простой отрывок кода (листинг):
В нём мы создали табличный документ и установили свойство «ПолеСверху» равное 5. Далее мы указали для свойства «ИмяПараметровПечати» значение «ПАРАМЕТРЫ_ПЕЧАТИ_Реализация_Печать», эта текстовая строка является ключом в хранилище настроек(об этом позже). Выполняя этот код программа посмотрит существует ли для этого табличного документа и этого пользователя настройка печати, если нет то запишет, а если есть, то параметры будут взяты уже из сохраненной.
Как изменить параметры печати?
Параметры печати можно изменить только в пользовательском режиме открыв окно «Параметры страницы»
Здесь Вы видите параметры которые сохраняются для печати здесь же их можно изменить, после изменения нужно нажать «ОК».
Программно изменить уже существующую настройку нельзя, т.к. она хранится в виде объекта с которым 1С не умеет работать «НеизвестныйОбъект». Чтобы установить свои параметры нужно удалить существующую настройку и тогда при печати запишутся те параметры которые Вы указали выше установки свойства «ИмяПараметровПечати». В моем примере сохранится только отступ сверху 5 мм. При этом остальные параметры могут оказаться не пустыми, а заполненными по умолчанию.
Как удалить параметры печати?
Настройка сохраняется в системном Хранилище настроек и чтобы её удалить нужно, вызвать метод «Удалить» указав «Ключ объекта» и «Имя пользователя». Если пользователя не указать, то эта настройка удалиться для всех пользователей. При указании Ключа объекта есть особенность это не просто строка которую Вы указали при создании табличного документа, а дополненная в начале следующим:
В моем случае чтобы удалить настройку нужно написать следующее:
Программирование 1С 8.х для начинающих
Конфигурация
ИмяПараметровПечати, КлючПараметровПечати
Если Вы сталкивались с данным свойством Табличного документа, то думаю заметили, что не совсем очевидно как оно устанавливается и где хранится. В этой статье я расскажу об этом.
В этой статье я буду использовать свойство ИмяПараметровПечати как более привычное, но все что здесь написано справедливо и для КлючПараметровПечати.
Как происходит сохранение параметров печати?
Рассмотрим простой отрывок кода (листинг):
В нём мы создали табличный документ и установили свойство «ПолеСверху» равное 5. Далее мы указали для свойства «ИмяПараметровПечати» значение «ПАРАМЕТРЫ_ПЕЧАТИ_Реализация_Печать», эта текстовая строка является ключом в хранилище настроек(об этом позже). Выполняя этот код программа посмотрит существует ли для этого табличного документа и этого пользователя настройка печати, если нет то запишет, а если есть, то параметры будут взяты уже из сохраненной.
Как изменить параметры печати?
Параметры печати можно изменить только в пользовательском режиме открыв окно «Параметры страницы»
Здесь Вы видите параметры которые сохраняются для печати здесь же их можно изменить, после изменения нужно нажать «ОК».
Программно изменить уже существующую настройку нельзя, т.к. она хранится в виде объекта с которым 1С не умеет работать «НеизвестныйОбъект». Чтобы установить свои параметры нужно удалить существующую настройку и тогда при печати запишутся те параметры которые Вы указали выше установки свойства «ИмяПараметровПечати». В моем примере сохранится только отступ сверху 5 мм. При этом остальные параметры могут оказаться не пустыми, а заполненными по умолчанию.
Как удалить параметры печати?
Настройка сохраняется в системном Хранилище настроек и чтобы её удалить нужно, вызвать метод «Удалить» указав «Ключ объекта» и «Имя пользователя». Если пользователя не указать, то эта настройка удалиться для всех пользователей. При указании Ключа объекта есть особенность это не просто строка которую Вы указали при создании табличного документа, а дополненная в начале следующим:
В моем случае чтобы удалить настройку нужно написать следующее:
miller777
Miller777
За последние дни столкнулся с двумя глюками:
1. Несохранение настроек принтера при печати из 1С 8.2:
Принтер при печати из 1С не запоминает настройки печати: лоток подачи, ориентацию и пр. Данный эффект наблюдается только в 1С, из Word, допустим, все печатается нормально.
Решение: удаляем кэш 1С. Кэш находится по адресу:
Это в Windows Vista, Seven и 2008.
В XP немного по-другому:
C:\Documents and settings\%username%\application data\1C\
Что НЕ НАДО удалять:
— файлик ibases.v8i; там прописаны названия баз и пути к ним. Лежит в подпапке 1cestart.
Все остальное можно удалить.
Этот же способ (удаление кэша) помогает еще в ряде случаев. Поэтому, его надо взять на заметку как один из стандартных способов устранения глюков 1С. Но помогает это не всегда.
Да, перед удалением кэша 1С закройте.
2. При открытии, например, карточки счета 1С выдает сообщение об ошибке: «ошибка формата потока».
Эта ошибка, как показало гугление, проходит по категории «админы и бубны».
Удаление кэша не помогло.
Тестирование и исправление базы не помогло.
Проверка базы 1С-совским чекером не помогла.
Под другими юзерами 1С все нормально, карточки счета открываются.
Вероятно, что-то перекосоебило в настройках конкретного пользователя 1С.
Решение (временное): для этого бухгалтера создаем в конфигураторе нового пользователя. При работе под новым пользователем ошибка не воспроизводится.
А там пусть программеры копаются, если им это нужно.
Как настроить нужные параметры страницы при печати в программах 1С?
Несмотря на простоту вопроса, у пользователей программ 1С он возникает постоянно: «Как разместить документ на одной странице, если его края по ширине или длине выходят на другой лист?» или «Как распечатать два экземпляра документа на одном листе?» Ведь практически все бухгалтеры любят экономить бумагу. В этом лайфхаке раскроем все секреты!
Для этого, как и при работе с обычными текстовыми документами, в конфигурациях 1С есть настройка параметров страницы.
Рассмотрим на примерах.
Настройка ориентации и масштаба листов
Имеем документ «Расчетная ведомость».
Нажав кнопку предварительного просмотра в виде лупы, видно, что форма не «вписывается» в лист бумаги и явно выходит за ее границы. Предварительный просмотр показал форму на 9 листах, разрезав ее на куски.
Для настройки параметров листа по кнопке «Еще» выберите команду «Параметры страницы».
Для данной формы установим параметры:
• Масштаб – «По ширине листа».
При таком масштабе программа автоматически выровняет печатную форму по краям листа. Нажмите «Ок» и проверьте результат.
Форма вместилась на два листа и по краям нет пустого места. Ширина автоматически подобрана.
Ведомость распечатывается с двух сторон.
При необходимости пользователь может задать произвольно масштаб документа, установив значение в процентах.
Настройка полей. Двусторонняя печать в 1С
При печати документа обратите внимание на настройку полей: с какой стороны делается отступ для подшивки, чтобы край документа не «съело».
Для этого выставьте нужный размер в настройке «Поля».
В примере с расчетной ведомостью это верхнее поле, хотя документ можно подшить и горизонтально, тогда отрегулируйте левое поле.
При двусторонней печати не забудьте про зеркальное отображение страниц – «Чередование страниц» и настройки двусторонней печати. Настройте параметры в разделе «Режимы печати».
Как распечатать два экземпляра документа в 1С на одном листе?
Рассмотрим еще один пример. Имеем документ «Расходная накладная». Документ небольшой и пользователь может распечатать на одном листе два экземпляра.
В настройке установите переключатель в положение – 2 экземпляра на странице. Нажмите «Ок» и распечатайте документ.
Надеемся, эта информация окажется вам полезна.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Библиотека стандартных подсистем 1С 8.3. Печать
Рассмотрена подсистема Печать из библиотеки стандартных подсистем (БСП) 3.1.3.
Примеры приведены на конфигурации Управление торговлей 11.4.13.
В пользовательском режиме
Настройка видимости команд печати
В открывшемся окне можно галочками настроить видимость команд печати в подменю Печать:
Например, сейчас для авансового отчета доступны 2 печатные формы:
Если снять галочку для печатной формы Извещение и переоткрыть форму списка авансовых отчетов, то останется только одна печатная форма:
Форма печати
Форма печати выглядит следующим образом:
Рассмотрим кнопки командной панели:
По кнопке Печать печатная форма будет отправлена на принтер.
По кнопке Предварительный просмотр будет открыто окно для предварительного просмотра печатной формы, там же можно выполнить настройку параметров печати:
В поле Копий можно указать количество копий печатной формы. Указанное количество будет сохранено в настройках и при следующей печати данной печатной формы заполнится автоматически.
Рядом находится кнопка для включения/выключения режима редактирования печатной формы. По умолчанию режим редактирования включен, можно изменить печатную форму вручную. Изменения затронут только печатную форму, в документе все останется как было.
Кнопка с дискетой позволяет сохранить печатную форму. Будет открыто окно, где можно выбрать требуемые форматы для сохранения и каталог, куда будут сохранены файлы печатной формы:
Печатная форма будет сохранена во всех выбранных форматах. Можно сразу поместить все файлы в архив и транслитерировать имена файлов, чтобы файл назывался не Авансовый отчет № 1 от 27.04.2017, а Avansovyy otchet № 1 ot 27.04.2017.
Если установить переключатель Присоединить к документу, то файлы выбранных форматов будут прикреплены к документу в 1С:
Кнопка с письмом позволяет отправить файл печатной формы на почту (при условии, что в программе настроен почтовый клиент). Для каждого выбранного формата к письму будет добавлено вложение с печатной формой выбранного формата.
Сохранение файлов в различных форматах и отправка по почте не требует установленной программы просмотра файлов данного формата на компьютере.
Последнее поле позволяет подсчитать сумму, количество, среднее, минимум или максимум выделенных ячеек:
Если в настройках установить галку Все показатели:
То внизу будет строка, где будут рассчитаны все показатели для выделенных ячеек:
Печать комплекта
Поддерживается печать сразу нескольких печатных форм. Например, в документе Реализация товаров и услуг можно выбрать команду Комплект документов с настройкой:
Сначала будет показана форма, в которой можно галочками отметить какие печатные формы печатать и указать количество экземпляров:
Список печатных форм будет отображаться слева, можно переключаться между ними, чтобы посмотреть на саму печатную форму:
Редактирование макетов печатных форм
В открытой форме будут перечислены все макеты печатных форм и документ, из которого можно распечатать данную печатную форму:
По кнопке изменить можно отредактировать макет. Например, добавим в счет на оплату надпись «Внимание! Изменились реквизиты оплаты!»:
Сохраним макет. Теперь при печати счета на оплату будет печататься измененный макет:
В списке всех макетов есть специальные кнопки для переключения использования стандартного или измененного макета:
Для редактирования макетов, созданных в офисных программах (например Word) нужно чтобы офисная программа была установлена на компьютер.
В конфигураторе
Новая команда печати в существующем документе
На примере документа СчетНаОплатуКлиенту.