Solarwinds что это за программа
Всё техническое сообщество до сих обсуждает масштабную хакерскую операцию, вероятно, организованной Россией 🇷🇺.
В центре внимания — SolarWinds, ИТ-компания стоимостью более 5 миллиардов долларов, которая управляет сетевой инфраструктурой для всех:
18 тысяч клиентов (компаний и организаций) SolarWinds установили вредоносное обновление где-то между мартом и июнем 2020.
Согласно ThreatPost, SolarWinds была «идеальной целью», потому что её программное обеспечение для управления сетью (Orion) обеспечивает полную видимость сети организации.
SolarWinds допустила несколько до смешных ошибок при защите своих важнейших инструментов:
— Пароли: «solarwinds123» был одним паролем для доступа к серверам обновлений.
— Антивирус: чтобы ускорить процесс установки, компания советовала клиентам отключать антивирус.
Аналитик по безопасности Брайан Кребс пишет, что это нарушение может быть «экзистенциальным событием» для SolarWinds в зависимости от реакции клиентов.
Вышеупомянутый продукт Orion приносит
45% выручки SolarWinds, и иски почти неизбежны.
Акции SolarWinds упали на 40%.
Его предложение: создать киберэквивалент Национального совета по безопасности на транспорте, чтобы найти первопричины и дать рекомендации по предотвращению в будущем (например, буквально любой другой пароль).
Вебинар Solarwinds и что у них нового в последней версии 2020.2
Solarwinds — очень известен своими решениями по мониторингу и удаленному управлению (Dameware). В этой статье мы расскажем об обновлениях платформы мониторинга Orion Solarwinds версии 2020.2 (вышла в июне 2020 года) и приглашаем вас на вебинар. Расскажем о решаемых задачах по мониторингу сетевых устройств и инфраструктуры, мониторингу flow- и span-трафика (а span Solarwinds тоже умеет, хотя, многие удивляются), мониторингу прикладного ПО, управлению конфигурациями, управлению адресным пространством и о реальных кейсах внедрения этого продукта у российских заказчиков — в первую очередь, в организациях банковской и нефтегазовой отрасли.
Вебинар проведем 19 августа в 10 утра совместно с компанией-дистрибьютором Аксофт.
А ниже под катом вы узнаете о новинках последней версии Solarwinds 2020.2. В конце статьи будет ссылка на онлайн-демо.
Платформа Orion Solarwinds — это различные модули для мониторинга и управления. Каждый из модулей получил расширение функционала, появилась поддержка новых устройств и протоколов.
Network Performance Monitor (NPM) 2020.2
Мониторинг до 1 000 000 элементов на одном экземпляре платформы Orion. По сравнению с версией 2018.2, в которой максимальное число элементов ограничивалось 400 000, рост производительности составил 250%. Кроме этого, увеличилась скорость холодного старта системы: слева версия 2020.2, справа версия 2019.4. Об улучшениях производительности можно узнать больше на этой странице в блоге Solarwinds.
Улучшились представления Solarwinds: создание и настройка текстовых полей, надписей или макетов, добавление пользовательских значков, добавление фигур, динамического фона, массовое администрирование и улучшенная работа с временной шкалой. Подробнее об улучшениях в части дашбордов можно узнать в блоге Solarwinds.
Модернизирован функционал создания кастомных дашбордов. Теперь представления можно создавать на основе языка запросов SWQL. Подробная информация в на странице блога Solarwinds.
Упрощение процесса обновления: возможность предварительного обновления, отчеты о плане обновления, автоматизация обновлений с помощью Orion SDK. Подробнее на этой странице.
Улучшение влияния состояния дисковых томов на статус родительского элемента инфраструктуры (ноды). Теперь влияет не только статус (доступен/не доступен), но и состояние утилизации дискового пространства. Можно также настраивать, что именно будет влиять на статус ноды. Подробности на этой странице.
Solarwinds разработал специальный SDK на базе PowerShell скриптов для загрузки языковых пакетов в систему. Может быть, когда-нибудь в Solarwinds появится и поддержка русского языка. Подробнее по этой ссылке.
Network Traffic Analyzer (NTA) 2020.2
Этот модуль улучшился по части поддержки распознавания трафика от VMware Virtual Distributed Switch (VDS) и интеграции с модулем Solarwinds IP Address Manager. Сейчас немного подробнее.
Анализ трафика крайне важен для понимания того, как нагрузки на элементы виртуальной инфраструктуры связаны и взаимодействуют между собой. Поддержка VDS помогает оценить влияние миграции и определить нагрузки с точки зрения трафика, который генерируется на других на виртуальных машинах, а также выявить зависимости от внешних сетевых служб.
VMware Virtual Distributed Switch коммутирует обмен данными между гипервизорами и на нём можно настроить экспорт данных по протоколу IPFIX.
После настройки отправки Netflow-трафика, в интерфейсе Solarwinds начнут появляться данные. О том, как настроить VMware VDS на отправку трафика на коллектор, можно прочитать в этой статье в блоге Solarwinds.
Улучшенная интеграция с IPAM позволяет повторно использовать уже созданные IP-группы, описывать точные условия отправки уведомления, которые ссылаются на трафик приложения с IP-группами или конкретными конечными точками.
При помощи IP-групп можно также описывать приложения, при этом в уведомлении будет указано это приложение. Подробнее об интеграции с IPAM в блоге Solarwinds.
Network Configuration Manager (NCM) 2020.2
Самое важное обновление — появление возможности одновременного обновления прошивки сразу нескольких устройств.
Другое обновление — появление встроенной базы с устройствами Cisco в статусе EOL и EOS. Подробнее в блоге Solarwinds.
IP Address Manager (IPAM) 2020.2
В центре внимания обновлений этого выпуска были пользовательские возможности и функциональность.
И модуль IPAM, и NTA имеют средства для создания и работы с группами IP, то есть коллекциями конечных точек или подсетей, которые ссылаются на группы конечных точек. Сейчас получаемый трафик можно характеризовать с точки зрения группы IP. Подробнее об обновлениях в IPAM в блоге Solarwinds.
User Device Tracker (UDT) 2020.2
Появилась поддержка технологии Cisco Viptela и устранены баги. Подробнее об обновлениях UDT читайте в блоге Solarwinds.
VoIP & Network Quality Manager (VNQM) 2020.2
В этом релизе появилась поддержка операций IPSLA от коммутационного центра Cisco Nexus для центров обработки данных. Для операций IPSLA, которые предварительно настроены на коммутаторах Cisco Nexus 3K, 7K и 9K, VNQM обнаружит их и запустит мониторинг. VNQM не включает возможности создания новых операций на устройствах. Ниже перечислены поддерживаемые операции.
В зависимости от платформы и конкретной операции, некоторые из них опрашиваются через командную строку. Для коммутаторов Cisco Nexus должны быть предоставлены текущие учетные данные CLI. Обратите внимание, что операции IPSLA не поддерживаются на коммутаторах серии Nexus 5K.
После настройки сбора данных по операциям, данные появятся в интерфейсе. Об обновлениях VNQM подробнее написано в блоге Solarwinds.
Log Analyzer 2020.2
Основное улучшение — добавление возможности анализа плоских файлов журналов. Эту аналитику можно использовать при расследовании причин возникновения нештатных ситуаций. Подробнее об обновлениях Log Analyzer можно узнать в блоге Solarwinds.
Server & Application Monitor (SAM) 2020.2
В SAM появились поллеры, которые можно привязывать к объектам мониторинга, их аж 23 штуки. При помощи поллеров можно снимать данные от PaaS, IaaS, локальных и гибридных инфраструктур. Поллеры подключаются через REST APIs к целевым системам: Azure, JetBrains, Bitbucket, Jira и другим. На скриншоте ниже приведён пример карты инфраструктуры, обнаруженной при помощи стандартного шаблона для Office 365 и шаблона поллера для Azure AD.
Для отображения собираемых данных в Solarwinds SAM предусмотрены готовые представления:
Следующее улучшение — расширение количества объектов мониторинга, которые поддерживает инсталляция Solarwinds, теперь это 550 000 компонентов или 40 000 нод (зависит от типа лицензий Solarwinds).
В версии SAM 2020.2 были обновлены некоторые шаблоны мониторинга, например, для JBoss и WildFly.
SAM 2020.2 получил сертификат Nutanix Ready Certified, который позволяет устанавливать SAM на гипервизоре Nutanix AHV и использовать Nutanix REST APIs для работы с AHV.
Появился мастер установки обновлений. При помощи него можно спланировать обновление и провести тестовую установку.
Solarwinds появился также и в магазине приложений AWS. В Azure он уже есть.
Узнать подробнее об обновлениях в модуле SAM можно узнать по ссылке.
Virtualization Manager (VMAN) 2020.2
Важное обновление этого модуля — появление поддержки визуализации на картах инфраструктуры Nutanix.
С версии 2020.2 VMAN отслеживает показатели хранения на всех уровнях среды Nutanix от уровня кластера и хоста до отдельных виртуальных машин и хранилищ данных.
Подробнее об обновлениях VMAN можно узнать в блоге Solarwinds.
Storage Resource Manager (SRM) 2020.2
Появилась поддержка мониторинга здоровья NetApp 7-Mode, расширилась поддержка сбора метрик с контроллеров массивов Dell EMC VNX/CLARiiON, а также появилась совместимость с FIPS. Об обновлениях в модуле SRM можно узнать в блоге Solarwinds.
Server Configuration Monitor (SCM) 2020.2
Появилась возможность аудита изменений баз данных.
Из коробки поддерживается аудит следующих баз данных: MS SQL Server (31 элемент), PostgreSQL (16 элемент) и MySQL (26 элемент).
И ещё одно улучшение — появился контроль атрибутов файла.
Обновления в модуле SCM подробнее описаны в блоге Solarwinds.
Web Performance Monitor (WPM) 2020.2
В новой версии появилась интеграция с инструментом для записи транзакций Pingdom. Pingdom — также часть Solarwinds. Подробнее об обновлениях WPM в блоге Solarwinds.
Database Performance Analyzer (DPA) 2020.2
Появилась поддержка глубокого анализа PostgreSQL. Анализ поддерживается для следующих типов БД:
Появилась поддержка следующих типов сертификатов для взаимодействия с БД:
Обновления модуля DPA подробнее описаны в блоге Solarwinds.
Enterprise Operations Console (EOC) 2020.2
В продукте улучшились типы представлений.
Подробнее об обновлениях модуля EOC в блоге Solarwinds.
Это все улучшения, о которых мы хотели рассказать. Если у вас есть вопросы, вы можете нам позвонить или задать их через форму обратной связи. А ещё не забудьте зарегистрироваться на предстоящий вебинар.
Другие наши статьи на Хабре о Solarwinds:
Российские хакеры и огромная цена: как устроен бизнес SolarWinds
SolarWinds (NYSE: SWI) — американская компания, делающая ПО в сфере управления ИТ-инфраструктурой. Это прибыльный бизнес в перспективном секторе. Но в декабре компания стала мишенью сокрушительной хакерской атаки, последствия которой могут оказаться для нее разрушительными.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Разобрать бизнес SolarWinds предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к инвестидее по Proofpoint. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Согласно емкому определению в годовом отчете SolarWinds, «компания помогает профессиональным техническим специалистам управлять всеми айтишными штуками». Собственно, это почти все, что компания рассказывает о своем бизнесе, — иначе клиенты начнут разбираться в вопросе и интересоваться, почему у SolarWinds безумная валовая маржа — 73,25% от выручки. Программное обеспечение компании позволяет следить за работой приложений, оптимизировать работу облачной инфраструктуры, защищать данные и, в общем, да, делать «всякие айтишные штуки».
Хотелось бы рассказать об этом бизнесе больше, но с той скудной информацией, которая представлена в отчете, сделать этого не получится. Разве что можно добавить, что часть выручки компании дает уже готовое ПО, а часть — решения, сделанные специально под нужды конкретных клиентов, — но деталей мы не знаем. Выручка компании делится на 3 сегмента.
Как победить выгорание
Подписка. Ну, тут пространство для интерпретации невелико: в этом сегменте клиенты платят компании за доступ к ее ПО.
Техобслуживание. Это техподдержка и обновление ПО.
В первых двух сегментах выручка идет от одних и тех же клиентов на возобновляемой основе — разве что в случае техобслуживания деньги получаются не по подписке, а на основании заключенного ранее продлеваемого договора.
Продажа лицензий. Это разовые продажи ПО SolarWinds клиентам, которые впоследствии пользуются им без ограничений по сроку. В продажу лицензии входит год бесплатного обслуживания, но компания сообщает, что 92% клиентов продлевают контракты на техобслуживание в этом случае, поэтому подписная модель, по сути, действует и здесь.
Выручка компании в тысячах долларов
2019 | 2018 | |
---|---|---|
Подписка | 320 747 | 265 591 |
Техобслуживание | 446 450 | 402 938 |
Общая возобновляемая выручка | 767 197 | 668 529 |
Продажа лицензий | 165 328 | 164 560 |
Общая выручка | 932 525 | 833 089 |
Выручка компании по сегментам в процентах от общей выручки
2019 | 2018 | |
---|---|---|
Подписка | 34,4% | 31,9% |
Техобслуживание | 47,9% | 48,4% |
Общая возобновляемая выручка | 82,3% | 80,2% |
Продажа лицензий | 17,7% | 19,8% |
Общая выручка | 100% | 100% |
Выручка компании по регионам в тысячах долларов
2019 | 2018 | 2017 | |
---|---|---|---|
США | 573 290 | 505 304 | 459 701 |
Другие страны | 359 235 | 327 785 | 268 316 |
Общая выручка | 932 525 | 833 089 | 728 017 |
Сизифов труд
До недавнего времени у компании все было прекрасно. Она прибыльная — что на самом деле редкость в этой сфере. SWI стала бенефициаром пандемии: резко возросшая нагрузка на интернет-соединение увеличила ее выручку и прибыль в 2020.
Пандемия открыла огромный потенциал для цифровизации рабочих мест, поэтому при естественном ходе вещей SolarWinds сможет выиграть от дальнейшего усиления нагрузки на сеть, вызванной массовым переводом работников на удаленную работу.
Также у компании очень хорошие клиентские метрики: уровень удержания выручки по подписке составляет 105%, а уровень обновления договоров по техобслуживанию — 92%. Это значит, что из имеющейся базы клиентов, навязывая им новые услуги, получается выжимать денег так много, что это с лихвой перекрывает потери от отписывающихся клиентов.
Но в декабре произошли события, которые могут аннулировать все достижения SolarWinds. Выяснилось, что компания стала жертвой хакерской атаки, по итогам которой взломщики завладели данными примерно 18 тысяч пользователей ее ПО, — всего в компании обслуживается около 300 тысяч клиентов. А может быть, даже больше: хакерская активность длилась несколько месяцев до того, как обнаружили ее следы.
И это проблема, поскольку на обслуживании в SolarWinds находится большая часть компаний из Fortune 500, а также очень серьезные американские ведомства: Госдеп, ФРС, Минобороны и многие другие. Иными словами, репутационный ущерб очень большой, поскольку неизвестно, как много данных и чьих хакеры вынесли. Возможно, для SolarWinds это будет означать волну отписок клиентов и, как следствие, сильное ухудшение финансовой ситуации. И это будет очень не вовремя.
Продукты SolarWinds используют более 90 000 компаний, в том числе MasterCard, Microsoft, Siemens, Nokia, Гарвардский университет, НАСА, государственный департамент и министерство обороны США.
Джонатан Смит (Jonathan Smith), ИТ-профессионал с более чем 15-летним опытом по использованию продуктов SolarWinds, работал над улучшением возможностей управления сетью местной некоммерческой организации — Центра оказания первичной медико-санитарной помощи в Новом Южном Уэльсе. Организация, учрежденная в 2012 году в результате слияния нескольких районных учреждений здравоохранения, решает проблемы штата в сфере здравоохранения, проводит реформу в этой сфере, развивает стратегические отношения с партнерами и предоставляет населению качественные, инновационные, доступные и недорогие медицинские услуги. Главная задача центра — сохранение здоровья местных жителей, уменьшение количества людей, обращающихся за медицинской помощью, а также укрепление взаимоотношений между ведущими больницами, терапевтами, аптеками и другими медицинскими учреждениями. Кроме того, центр помогает небольшим медицинским учреждениям, не располагающим такими ресурсами и средствами, как крупные клиники.
Расширение возможностей ИТ-специалистов
Смит, один из специалистов службы технической поддержки, помогал организации в оценке новых потенциальных поставщиков сетевых услуг. Организация искала поставщика, способного оказывать эффективные услуги мониторинга и управления сетью, а также помогать в обеспечении оптимальной производительности устройств и ресурсов. «Мы искали решения для мониторинга сетевого оборудования Cisco, а также глобальной сети, которые позволили бы достичь максимальной эффективности работы в крупном регионе. Организация рассматривала возможность приобретения этих услуг у сторонних поставщиков. Но по опыту работы в некоммерческих организациях я знал, что, имея под рукой правильные инструменты, мы сами справимся с этой задачей и сэкономим средства», — объясняет Смит.
Смит порекомендовал решения SolarWinds: Network Performance Monitor (NPM) (ПО для мониторинга работы сети), Network Configuration Monitor (NCM) (ПО для мониторинга конфигурации сети) и Engineer’s Toolset (инструментарий для инженеров). Имея успешный опыт использования решений SolarWinds в других некоммерческих и коммерческих компаниях, Джонатан знал, что эффективный мониторинг сети не только улучшит ее работу, но и повысит эффективность работы всей организации. Кроме того, выяснилось, что приобретение сетевых решений SolarWinds обойдется в три раза дешевле, чем привлечение стороннего поставщика услуг.
Решение для мониторинга сети, установка и настройка которого занимает менее часа, использует встроенный механизм обнаружения сети для автоматического определения устройств. С его помощью ИТ-специалисты могут выбрать устройства, за которыми нужно наблюдать. Простота решения распространяется на настраиваемую веб-консоль, позволяющую Смиту и другим техническим специалистам наблюдать за работой сети из любого места. «На странице со сводными данными отображается детальная информация о нашей сети. Проблемные зоны выделяются цветом, так что специалисты сразу же замечают любые ошибки в ее работе. Благодаря фильтрации и настройке практически каждого параметра мы выводим на экран только необходимую информацию», — добавляет Смит.
Смит также отметил, что компания SolarWinds выгодно отличается от конкурентов простой политикой лицензирования. Клиент имеет возможность предварительно выполнить комплексное тестирование и настройку решения и только после этого активировать лицензию. Это ускоряет процесс развертывания и повышает его эффективность. «Используя ПО других разработчиков, зачастую ловишь себя на том, что изобретаешь велосипед всякий раз после окончания установки и тестирования. Приняв окончательное решение о покупке, мы точно знали, что наша система мониторинга будет полностью готова к работе и мы увидим именно те настройки, которые сделали во время тестирования», — говорит Смит.
Среди основных преимуществ решения Смит называет экономию времени на поиск неисправностей и устранение проблем с сетью. Благодаря информационным панелям, которые отображают работу сети в режиме реального времени и позволяют моментально оценить ее эффективность, специалисты службы поддержки быстрее находят неисправности и устраняют перебои в работе сети, уменьшая тем самым простои. «NPM позволяет нам значительно быстрее реагировать на возникающие ситуации. Теперь мы тратим несколько минут на поиск и решение проблем, ранее занимавшие часы или даже дни, — объясняет Смит. — Благодаря SolarWinds наши специалисты больше не ищут неисправности наугад и не предпринимают срочные меры по устранению неожиданно возникших проблем, a могут сосредоточить все силы на повышении эффективности».
Благодаря настраиваемой и интуитивно понятной системе улучшилась также работа других административных подразделений. С помощью удобных и понятных информационных панелей сотрудники могут передавать важную информацию о проблемах. «Организация стремится учитывать потребности местного сообщества, следовательно, важно, чтобы ИТ-инфраструктура была полезна всему персоналу. Технологии SolarWinds помогают нашим сотрудникам устранять проблемы и улучшают взаимодействие подразделений, — отмечает Смит. — Персонал больше не страдает о того, что проблемы с ИТ решаются очень долго. Теперь люди могут сосредоточиться на работе, а информационная панель даст им знать, если нужно будет что-то починить», — объясняет Джонатан.
ИТ-специалисты обнаружили, что детальная информация, собираемая решением NPM, помогает вести профилактическое обслуживание и с легкостью выявлять проблемы, которые прежде были незаметны. «Инструмент мониторинга помог нам обнаружить, что некоторые сетевые принтеры не имеют достаточно памяти и выключаются при печати больших объемов документации. Мы сразу же устранили эту проблему, которая могла в будущем серьезно осложнить работу всей организации. Мы бы вряд ли справились так быстро, если бы решения SolarWinds не вели постоянный мониторинг нашей сети», — говорит Смит.
Ощутив преимущества решений SolarWinds для мониторинга сети, сейчас организация размышляет над тем, какие компоненты добавить, чтобы сохранить темп развития. Смит говорит, что им интересны система VoIP-телефонии, инструменты SolarWinds, предназначенные для управления настройками сетевого оборудования и инфраструктуры глобальной сети, а также средства для отслеживания качества звонков. Смит добавляет, что ИТ-специалисты хотят также вести мониторинг серверов и приложений. Вооруженная решениями, которые позволяют экономить драгоценное время и ресурсы, организация имеет все основания для того, чтобы по-прежнему предоставлять населению важные медицинские услуги и улучшать их качество.
Как сделать мониторинг сети понятным бизнесу
Forbes признал SolarWinds лучшей компанией (Best Small Company) в США по показателям рентабельности, динамики продаж и инноваций. 1 февраля 2016 г. SolarWinds была включена в Магический квадрант Gartner в категории «Мониторинг и диагностика сетевой производительности» в качестве Челленджера (Challenger). Более того, SolarWinds имеет высшие позиции по показателю «Способность реализации» (Ability to execute).
SolarWinds в Магическом квадранте
Наша статистика показывает, что с 2012 г. продажи решений SolarWinds выросли в 2,5 раза, демонстрируя ежегодный прирост от 50 до 80% в зависимости от года
Технология AppStack: технические цифры на языке бизнеса
Одной из последних новинок, внедренных компанией SolarWinds, стала технология AppStack, которая сделала процесс мониторинга максимально простым и наглядным. AppStack обеспечивает полное визуальное представление приложений и слоев их инфраструктуры. Технология позволяет анализировать метаданные, полученные из сети, а затем отображать отношения между серверами, базами данных, приложениями, в том числе и на виртуальных машинах. Это в значительной мере облегчает работу ИТ-специалистов
AppStack позволила раскрыть потенциал четырех флагманских продуктов SolarWinds, выход обновлений которых недавно анонсировал производитель. Речь идет о таких решениях, как Server & Application Monitor, Virtualization Manager, Storage Resource Monitor и Web Performance Monitor.
SolarWinds Server & Application Monitor предназначен для мониторинга производительности серверов и «железа», а также приложений, в том числе в частных, публичных и гибридных облаках. SolarWinds Virtualization Manager выполняет анализ производительности виртуальных машин в средах Hyper-V и VMware. SolarWinds Storage Resource Monitor отслеживает производительность устройств хранения данных. А SolarWinds Web Performance Monitor анализирует взаимодействие пользователя и устраняет проблемы с задержкой отклика приложений. Технология AppStack органично вписалась в их концепцию, расширив возможности и в разы увеличив производительность.
Мониторинг работы сети и приложений с использованием Server&Application Monitor
«Поддержание работоспособности ИТ-инфраструктуры является основой любого бизнеса. Сбои в работе приложений и серверов, их замедленная работа приводят к сбою всей системы. В результате страдает эффективность бизнеса в целом. ИТ-специалисты своими силами не могут решить столь серьезные проблемы, – рассказывает Никки Дженнингс, вице-президент группы компаний SolarWinds. – Последние релизы наших флагманских продуктов с добавлением приборной панели AppStack, позволяют ИТ-специалистам отслеживать состояние «здоровья» каждого компонента инфраструктуры и понимать, как изменения в его работе могут повлиять на общую производительность. Теперь они могут легко идентифицировать тот компонент, который может быть причиной проблемы».
SolarWinds в условиях импортозамещения
Как изменилась стратегия SolarWinds в России в условиях курса на импортозамещение? По данным Axoft, в 2015 г. продажи ее продуктов продемонстрировали положительную динамику и выросли почти в 1,5 раза.
«В условиях импортозамещения компания SolarWinds не потеряла своих позиций на российском рынке, ее не вытеснили отечественные конкуренты, – поясняет Игорь Кудряков, менеджер по стратегическому маркетингу Axoft. – На российском ИТ-рынке, безусловно, существуют достойные игроки, которые практически со 100% вероятностью войдут в реестр отечественного ПО. Но для SolarWinds импортозамещение — это вызов, необходимость постоянного улучшения продуктовой линейки. Вендор проводит постоянный мониторинг рынка российских ИТ-решений, углубленные технические и маркетинговые сравнения и воспринимает ситуацию как позитивный импульс для развития».
Много всего интересного вы сможете найти на ютуб канале solarwindsinc (EN)