создание экземпляра класса php
Основы
class
Каждое определение класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и далее пара фигурных скобок, которые заключают в себе определение свойств и методов этого класса.
Именем класса может быть любое слово, при условии, что оно не входит в список зарезервированных слов PHP, начинается с буквы или символа подчеркивания и за которым следует любое количество букв, цифр или символов подчеркивания. Если задать эти правила в виде регулярного выражения, то получится следующее выражение: ^[a-zA-Z_\x7f-\xff][a-zA-Z0-9_\x7f-\xff]*$.
Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).
Пример #1 Простое определение класса
class B
<
function bar ()
<
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
>
>
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
B :: bar ();
?>
Результат выполнения данного примера:
Для создания экземпляра класса используется директива new. Новый объект всегда будет создан, за исключением случаев, когда он содержит конструктор, в котором определен вызов исключения в случае ошибки. Рекомендуется определять классы до создания их экземпляров (в некоторых случаях это обязательно).
Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имен, то оно должно быть задано полностью.
Пример #3 Создание экземпляра класса
В контексте класса можно создать новый объект через new self и new parent.
Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. Тоже самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через ее клонирование.
Пример #4 Присваивание объекта
Результат выполнения данного примера:
В PHP 5.3.0 введены несколько новых методов создания экземпляров объекта:
Пример #5 Создание новых объектов
class Test
<
static public function getNew ()
<
return new static;
>
>
class Child extends Test
<>
Результат выполнения данного примера:
extends
Класс может наследовать методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends при его описании. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.
Наследуемые методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод класса объявлен как final) путем объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределенным методам или статическим методам путем обращения к ним через parent::
Пример #6 Простое наследование классов
class ExtendClass extends SimpleClass
<
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
<
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>
Результат выполнения данного примера:
::class
Начиная с версии PHP 5.5 можно использовать ключевое слово class для разрешения имени класса. С помощью конструкции ClassName::class можно получить строку с абсолютным именем класса ClassName. Обычно это довольно полезно при работе с классами, использующими пространства имен.
Пример #7 Разрешение имени класса
namespace NS <
class ClassName <
>
Классы и объекты в PHP
Класс — это шаблон для объектов, а объект — это экземпляр класса.
Что такое класс PHP?
Синтаксис
Ключевое слово class используется для определения класса в PHP. Ниже приведены правила создания класса в PHP:
Как добавить свойства к классу?
Мы вызываем свойства внутри класса. Свойства могут принимать такие значения, как строки, целые числа и логические значения (true/false), как и любые другие переменные. Добавим несколько свойств в класс Car:
Приведем правила создания свойств к классу:
Пример
Данный код ничего не выведет, поскольку мы создали класс, но не создали пока ни одного объекта.
Примечание: В классе переменные называются свойствами, а функции — методами!
Что такое объект PHP?
Объект — это экземпляр класса. Из класса мы можем создать столько объектов, сколько может понадобиться для проекта. Каждый объект имеет все свойства и методы, определенные в классе, но у них будут разные значения свойств.
Процесс создания объекта также известен как создание экземпляра.
Объекты, для чего они нужны?
В то время как в процедурном стиле программирования все функции и переменные находятся вместе в глобальной области видимости таким образом, чтобы их можно было использовать, просто вызывая их имя, использование классов делает манипуляции с кодом внутри классов скрытыми от глобальной области. Это происходит потому, что код внутри классов инкапсулируется в пределах класса, вне досягаемости глобальной области. Итак, нам нужен способ, позволяющий коду из глобальной области видимости использовать код внутри класса, и этот способ базируется на создании объектов из класса.
Мы можем создать столько объектов, сколько захотим, из одного и того же класса, и все они будут совместно использовать методы и свойства класса. См. изображение ниже:
Хотя все объекты были созданы из одного и того же класса и, следовательно, имеют методы и свойства класса, они все же разные. Это не только потому, что они имеют разные названия, но и потому, что их свойствам могут быть присвоены разные значения. Например, на изображении выше они различаются свойством цвета: Mercedes зеленый, Bmw синий, а Audi оранжевый.
Примечание: Класс содержит методы и свойства, общие для всех созданных из него объектов.
Хотя объекты используют один и тот же код, они могут вести себя по-разному, поскольку им могут быть присвоены разные значения.
Как получить свойства объекта?
Создав объект, мы можем получить его свойства. Например:
Пример
Результат выполнения кода:
Свойство color было установлено в классе по умолчанию (green), поэтому все объекты его унаследовали.
Как установить свойства объекту?
Чтобы установить свойство объектe, мы используем аналогичный подход.
Например, установим синий цвет объекту bmw :
Пример
Результат выполнения кода:
Как добавить методы в класс?
Классы могут содержать различные функции. Функция внутри класса называется методом. Здесь мы добавляем в класс метод hello() с префиксом public :
Правила создания методов:
Мы можем подходить к методам так же, как и к свойствам:
Пример
Пример
Результат выполнения кода:
Пример
Результат выполнения кода:
Пример
Сделать это можно двумя способами:
Пример
Результат выполнения кода:
Пример
Результат выполнения кода:
Является ли объект экземпляром класса?
Оператор instanceof используется для определения того, является ли текущий объект экземпляром указанного класса:
Пример
Результат выполнения кода:
Итоги
Создание экземпляра класса php
Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).
Пример #1 Простое определение класса
Результат выполнения данного примера в PHP 7:
Результат выполнения данного примера в PHP 8:
Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имён, то оно должно быть задано полностью.
В случае отсутствия аргументов в конструктор класса, круглые скобки после названия класса можно опустить.
Пример #3 Создание экземпляра класса
Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. То же самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через её клонирование.
Пример #4 Присваивание объекта
Результат выполнения данного примера:
Создавать экземпляры объекта можно двумя способами:
Пример #5 Создание новых объектов
class Test
<
static public function getNew ()
<
return new static;
>
>
class Child extends Test
<>
Результат выполнения данного примера:
Обратиться к свойству или методу только что созданного объекта можно с помощью одного выражения:
Пример #6 Доступ к свойствам/методам только что созданного объекта
Результатом выполнения данного примера будет что-то подобное:
Замечание: До PHP 7.1 аргументы не имели значения, если не определена функция конструктора.
Свойства и методы
Пример #7 Доступ к свойству vs. вызов метода
public function bar () <
return ‘метод’ ;
>
>
Результат выполнения данного примера:
Это означает, что вызвать анонимную функцию, присвоенную переменной, напрямую не получится. Вместо этого свойство должно быть назначено, например, переменной. Можно вызвать такое свойство напрямую, заключив его в скобки.
Пример #8 Вызов анонимной функции, содержащейся в свойстве
Результат выполнения данного примера:
extends
Класс может наследовать константы, методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends в его объявлении. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.
Наследуемые константы, методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод класса объявлен как final) путём объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределённым методам или статическим свойствам путём обращения к ним через parent::
Пример #9 Простое наследование классов
class ExtendClass extends SimpleClass
<
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
<
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>
Результат выполнения данного примера:
Правила совместимости сигнатуры
Пример #10 Совместимость дочерних методов
Результат выполнения данного примера:
Следующие примеры демонстрируют, что дочерний метод, который удаляет параметр или делает необязательный параметр обязательным, несовместим с родительским методом.
Пример #11 Фатальная ошибка, когда дочерний метод удаляет параметр
class Extend extends Base
<
function foo ()
<
parent :: foo ( 1 );
>
>
Результат выполнения данного примера в PHP 8 аналогичен:
Пример #12 Фатальная ошибка, когда дочерний метод делает необязательный параметр обязательным.
Результат выполнения данного примера в PHP 8 аналогичен:
Переименование параметра метода в дочернем классе не является несовместимостью сигнатуры. Однако это не рекомендуется, так как приведёт к Error во время выполнения, если используются именованные аргументы.
Пример #13 Ошибка при использовании именованных аргументов и параметров, переименованных в дочернем классе
Результатом выполнения данного примера будет что-то подобное:
::class
Пример #14 Разрешение имени класса
namespace NS <
class ClassName <
>
Результат выполнения данного примера:
Разрешение имён класса с использованием ::class происходит на этапе компиляции. Это означает, что на момент создания строки с именем класса автозагрузки класса не происходит. Как следствие, имена классов раскрываются, даже если класс не существует. Ошибка в этом случае не выдаётся.
Пример #15 Отсутствует разрешение имени класса
Результат выполнения данного примера:
Начиная с PHP 8.0.0, константа ::class также может использоваться для объектов. Это разрешение происходит во время выполнения, а не во время компиляции. То же самое, что и при вызове get_class() для объекта.
Пример #16 Разрешение имени объекта
Результат выполнения данного примера:
Методы и свойства Nullsafe
Пример #17 Оператор Nullsafe
Оператор nullsafe лучше всего использовать, когда null считается допустимым и ожидаемым значением для возвращаемого свойства или метода. Для индикации ошибки предпочтительнее выбрасывать исключение.
User Contributed Notes 11 notes
I was confused at first about object assignment, because it’s not quite the same as normal assignment or assignment by reference. But I think I’ve figured out what’s going on.
First, think of variables in PHP as data slots. Each one is a name that points to a data slot that can hold a value that is one of the basic data types: a number, a string, a boolean, etc. When you create a reference, you are making a second name that points at the same data slot. When you assign one variable to another, you are copying the contents of one data slot to another data slot.
Now, the trick is that object instances are not like the basic data types. They cannot be held in the data slots directly. Instead, an object’s «handle» goes in the data slot. This is an identifier that points at one particular instance of an obect. So, the object handle, although not directly visible to the programmer, is one of the basic datatypes.
What makes this tricky is that when you take a variable which holds an object handle, and you assign it to another variable, that other variable gets a copy of the same object handle. This means that both variables can change the state of the same object instance. But they are not references, so if one of the variables is assigned a new value, it does not affect the other variable.
Создание экземпляра класса php
Если класс можно рассматривать как тип данных, то объект — как переменную (по аналогии). Скрипт может одновременно работать с несколькими объектами одного класса, как с несколькими переменными.
Внутри объекта данные и код (члены класса) могут быть либо открыты, либо нет. Открытые данные и члены класса являются доступными для других частей программы, которые не являются частью объекта. А вот закрытые данные и члены класса доступны только внутри этого объекта.
Описание классов в PHP начинаются служебным словом class:
Для объявления объекта необходимо использовать оператор new:
Объект = new Имя_класса;
Данные описываются с помощью служебного слова var. Метод описывается так же, как и обыкновенная пользовательская функция. Методу также можно передавать параметры.
Подведем промежуточные итоги: объявление класса должно начинаться с ключевого слова class (подобно тому, как объявление функции начинается с ключевого слова function). Каждому объявлению свойства, содержащегося в классе, должно предшествовать ключевое слово var. Свойства могут относиться к любому типу данных, поддерживаемых в РНР, их можно рассматривать как переменные с небольшими различиями. После объявлений свойств следуют объявления методов, очень похожие на типичные объявления пользовательских функций.
По общепринятым правилам имена классов ООП начинаются с прописной буквы, а все слова в именах методов, кроме первого, начинаются с прописных букв (первое слово начинается со строчной буквы). Разумеется, вы можете использовать любые обозначения, которые сочтете удобными; главное — выберите стандарт и придерживайтесь его.
Пример класса на PHP:
Доступ к класам и объектам в PHP
Мы рассмотрели, каким образом описываются классы и создаются объекты. Теперь нам необходимо получить доступ к членам класса, для этого в PHP предназначен оператор —>. Приведем пример:
Чтобы получить доступ к членам класса внутри класса, необходимо использовать указатель $this, которы всегда относится к текущему объекту. Модифицированный метод Getname():
Таким же образом, можно написать метод Setname():
Теперь для изменения имени можно использовать метод Setname():
А вот и полный листинг кода:
Указатель $this можно также использовать для доступа к методам, а не только для доступа к данным:
Конструкторы
Раньше создание объекта и инициализация свойств выполнялись раздельно. Конструкторы позволяют выполнить эти действия за один этап.
Интересная подробность: в зависимости от количества передаваемых параметров могут вызываться разные конструкторы. В рассмотренном примере объекты класса Webpage могут создаваться двумя способами. Во-первых, вы можете вызвать конструктор, который просто создает объект, но не инициализирует его свойства:
Во-вторых, объект можно создать при помощи конструктора, определенного в классе, — в этом случае вы создаете объект класса Webpage и присваиваете значение его свойству bgcolor:
$page = new Webpage(«brown»);
Деструкторы
Эта команда удаляет из памяти все содержимое $Webpage. Действуя в духе инкапсуляции, можно поместить вызов unset() в метод с именем destroy() и затем вызвать его:
Необходимость в вызове деструкторов возникает лишь при работе с объектами, использующими большой объем ресурсов, поскольку все переменные и объекты автоматически уничтожаются по завершении сценария.
Инициализация объектов
Главное не забыть вызвать функцию сразу после создания объекта, либо вызвать какой-нибудь метод между созданием (оператор new) объекта и его инициализацией (вызовом Init).
Для того, чтобы PHP знал, что определенный метод нужно вызывать автоматически при создании объекта, ему нужно дать имя такое же, как и у класса (Coor):
Метод, инициализирующий объект, называется конструктором. Однако, PHP не имеет деструкторов, поскольку ресурсы освобождаюся автоматически при завершении работы скриптов.
Обращение к элементам классов
Обращение к элементам классов осуществляется с помощью оператора :: «двойное двоеточие». Используя «двойное двоеточие», можно обращаться к методам классов.
При обращении к методам классов, программист должен использовать имена этих классов.
class A <
function example () <
echo «Это первоначальная функция A::example().
» ;
>
>
class B extends A <
function example () <
echo «Это переопределенная функция B::example().
» ;
A :: example ();
>
>
// Не нужно создавать объект класса A.
// Выводит следующее:
// Это первоначальная функция A::example().
A :: example ();
// Создаем объект класса B.
$b = new B ;
В PHP5, используя эту лексему, программист может обращаться к константам, статическим или перегруженным свойствам или методам класса. Подробнее об этом здесь.
Впервые базовая поддержка классов в PHP была введена в 4 версии языка, но затем для более полной поддержки ООП повторно реализована для 5 версии. Сегодня PHP пригоден для работы с классами, но в то же время библиотека языка до сих пор в основном состоит из функций, классы теперь добавляются в различных целях. Тем не менее, основным средством PHP является использование своих собственных классов.
Классы можно рассматривать как совокупность методов, переменных и констант. Они часто отражают реальные предметы, как класс автомобиля или класс фруктов. Вы объявляете класс только один раз, но можете создать множество его экземпляров, которые могут храниться в памяти. Экземпляр класса обычно называют объектом. Если вы все еще немного путаетесь в том, какие классы и зачем они нужны, не волнуйтесь. В этой статье мы напишем наш самый первый класс и используем его.
Классы в PHP — определение и использование
После введения в классы в PHP мы готовы написать наш собственный класс. Он будет содержать информацию об основном пользователе, например, вашего сайта.
На данный момент этот класс PHP ничего не может сделать. Мы можем создать экземпляр, это делается с помощью ключевого слова new :
Попробуем использовать наш новый класс php. Следующий код должен идти после того, как класс был объявлен или подключен:
Результат должен выглядеть следующим образом:
Конструкторы и деструкторы
Конструктор и деструктор — специальные функции, которые автоматически вызываются, когда объект создается и уничтожается. Из них наиболее полезным является конструктор, потому что позволяет при создании нового объекта передавать ему параметры, которые затем используются для инициализации переменных объекта. Вот пример класса с простым конструктором:
Конструктор выглядит как обычная функция, за исключением того, что начинается с двух символов нижнего подчеркивания. В PHP так указывается волшебная функция, которая обладает дополнительной функциональностью по сравнению с обычными функциями. Таким образом, функция типа « __construct «, является конструктором класса и будет вызываться автоматически при создании объекта. Давайте попробуем сделать это в следующем PHP class примере:
С помощью этой строки кода будет создан объект, вызван конструктор и в нем выполнится код, что приведет к выводу строки “ I’m alive! ”. Но как уже упоминалось ранее, основным преимуществом конструктора является возможность передавать параметры, которые могут быть использованы для инициализации переменных – членов класса.
Давайте попробуем сделать это:
Объявление конструктора с параметрами такое же, как объявление функции, и передача параметров очень похожа на вызов обычной функции, но с ключевым словом “ new ”. Конструктор может иметь столько параметров, сколько вам хочется.
Деструкторы
Деструктор вызывается при уничтожении объекта. В некоторых языках программирования нужно вручную избавиться от созданных объектов, но в PHP это делает сборщик мусора, который следит за объектами и автоматически уничтожает их, когда они больше не нужны. Посмотрите на следующий пример, который является расширенной версией предыдущего PHP class :
Как видите, деструктор такой же как конструктор, только имя отличается. Если попробуете запустить этот пример, то сначала увидите сообщение конструктора, а затем название животного, которое мы вручную выводим в последней строке. После этого сценарий заканчивается, объект уничтожается деструктором, и выводится сообщение о нашем бедном умершем животном.