специальные параметры google ads
Новинка: специальные параметры в Google Ads [2019]
Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я спешу поделиться новостью про специальные параметры в Google Рекламе! Вы можете подумать, что я ошибаюсь с названием, ведь пользовательские параметры известны нам, прежде всего, по работе с Google Analytics.
А вот и нет! В Google Рекламе действительно начали появляться специальные параметры. Но здесь они выступают в качестве более удобной альтернативы ярлыкам. Если в вашем аккаунте уже появилась новинка, пройдите в меню инструменты и нажмите “Специальные параметры”.
Как создать специальные параметры?
В целом создание и редактирование специальных параметров не должно вызвать у вас проблем. Для примера создадим новый, укажем описание и на втором шаге лично у меня не работает загрузка таблицы для массового редактирования.
Создаем специальный параметр
Поэтому этот шаг я пропускаю и иду дальше. Зададим значения для специального параметра. В моем случае, как вы уже догадалась, это виды выпускаемой продукции. Теперь я могу задать для каждой кампании соответствующее значение специального параметра. Таким образом, я получу сегменты на основе производства и смогу построить пользовательский отчет в удобном виде.
Дополнительные параметры
Кроме того, специальные можно расширить дополнительными параметрами. Они задаются в настройках специального параметра. Например, производством занимаются разные специалисты. Плитку и борты делает Василий, а все остальное Нурлан. Поэтому, кстати, так много брака.
Но зато теперь у вас появился еще один уровень иерархии, который можно добавить в стандартный отчет и использовать при создании пользовательского отчета.
Обратите внимание, что для детализации можно делать несколько специальных параметров. Кроме того, параметры можно задавать на уровне групп, объявлений, фраз.
Как видите, этот инструмент пригодится, скорее, для крупных аккаунтов с большим количеством сущностей. Напишите в комментариях, появилась лиу вас новинка? А ниже я прикладываю ссылку на справочную информацию.
Специальные параметры в справке: https://support.google.com/google-ads/answer/7670339
Там помимо прочего, приводится сравнение специальных параметров и ярлыков. И кстати на русском языке, что важно для тех, кто не дружит с онлайн-переводчиком б$#ть.
Смотреть видео
Не забывайте про колокольные дела, там уже почти 9%, что радует. Также напомню, что в четверг вас ждет премьера. Поэтому нажимайте “Напомнить”. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!
Параметры отслеживания в Google Ads, если есть якорные ссылки
Когда говорят об отслеживании параметров URL в Google Ads, то чаще всего упоминают лишь шаблон отслеживания в паре с параметрами, игнорируя 3-ю составляющую — суффикс конечного URL. Это приводит к некоторым ошибкам в URL, которые могут сильно подпортить вам статистику и эффективность рекламной кампании. Я предлагаю вариант прописывания параметров отслеживания, которые сэкономили мне кучу времени и решили проблему якорных ссылок.
Якорные ссылки позволяют построить быструю навигацию внутри посадочной страницы, перенаправляя пользователя сразу на раздел, который ему интересен. Давайте пойдем по примеру:
У вас есть некий сайт и его главная страница. На этой странице есть блок с ценами, который имеет свой id (якорь) #prices. Вы заводите рекламную кампанию, ставите в отслеживание по URL utm или другие метки и создаете рекламное объявление. Конечный URL ведет на главную страницу, а дополнительная ссылка будет вести на блок с ценами. Как вы проставите быструю ссылку?
С высокой вероятностью, в дополнительной ссылке вы пропишите сайт.ру#prices и якорь в ссылке не будет работать. Почему? Давайте разбираться.
Конечный URL, который вы прописываете у элемента (будь то дополнительная ссылка или ссылка внутри объявления) является основой, а все параметры в шаблоне отслеживания — идут до или после конечного URL. Ни один из этих вариантов не заставит вашу ссылку работать, т.к. вам необходимо, чтобы якорь был прописан ПОСЛЕ параметров с метками, а не до них. Значит ли это, что вам необходимо отказываться от шаблонов отслеживания? Нет. Есть другой способ.
Шаблоны отслеживания Google Ads – детальная аналитика одной строкой
Параметры URL помогают получить больше данных о посещениях веб-сайта. Как обойтись без их ручной настройки? Использовать шаблоны отслеживания Google Ads.
Как прокачать аналитику переходов с помощью инструментов Google Ads
Все, кто работает с веб-аналитикой, должны были слышать о UTM-метках. Это специальные параметры, которые добавляются в URL целевой страницы и сообщают основную информацию о переходе по ней. Например, название рекламной площадки и кампании или тип ссылки в объявлении, которые привели пользователя на сайт.
Эти параметры позволяют детальнее сегментировать аудиторию, строить подробные отчеты и рассчитывать показатели эффективности по отдельным группам клиентов. Узнать больше о UTM-метках и их практическом применении можно в этой статье.
Чтобы данные аналитики были точнее, каждая рекламная ссылка должна иметь собственный набор меток. Однако добавлять их во все URL вручную трудозатратно и чревато ошибками. В Google Ads для этой проблемы есть несколько решений – шаблоны отслеживания, суффиксы URL, специальные параметры и автопометка ссылок. Разберемся, что это за функции, как ими пользоваться.
Перед началом
Прежде чем приступать к настройке отслеживания Google Ads, ответьте на два важных вопроса.
Вопрос 1: вы используете Google Analytics?
Здесь может быть три варианта:
1. Только Google Analytics
В этом случае вам может быть достаточно автоматической пометки ссылок Google Ads. Эта опция сама добавляет параметры в рекламные адреса, освобождая вас от необходимости делать это вручную. Максимум доступной информации (канал, кампания, объявление, поисковый запрос, тип контента и т. п.) будет в URL и появится в отчетах Google Analytics.
Включить функцию можно в настройках аккаунта Google Ads.
Если вы хотите настраивать отслеживание вручную с помощью собственных параметров, не ставьте этот флажок.
2. Только сторонняя аналитика
Минус автоматической пометки Google Ads в том, что она шифрует всю информацию о переходе в собственный параметр GCLID. Другие системы аналитики не могут ее прочитать. Поэтому, если вы работаете с Яндекс.Метрикой или иными сервисами, вам нужно настроить шаблон отслеживания. О том, как это сделать, мы поговорим чуть ниже.
3. Google Analytics и другие системы
Тогда вы можете воспользоваться преимуществами автопометки одновременно с шаблоном отслеживания. Включите ее в Google Ads, а в расширенных настройках ресурса в Analytics снимите галочку «Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID)».
Это позволит Google Analytics игнорировать шаблон отслеживания, считывая данные только из GCLID. Другие системы аналитики продолжат его получать.
Вопрос 2: у вас есть реклама в КМС?
Всем, чьи кампании охватывают КМС Google, имеет смысл включить для них параллельное отслеживание. Сделать это можно в настройках аккаунта в блоке «Отслеживание».
Это позволит параметрам URL не замедлять загрузку целевой страницы. Пользователи будут сразу направляться по конечному адресу, а данные о клике обрабатываться автономно.
Не все системы аналитики поддерживают параллельное отслеживание, поэтому убедитесь, что используете совместимое решение. Почему мы рекомендуем подключить его прямо сейчас? Потому что с 31 июля Google планирует сделать функцию обязательной для всех кампаний в КМС, и лучше подготовиться заранее.
Варианты URL
Google Ads предлагает три способа добавить параметры в ссылку:
1. Шаблон отслеживания
Это шаблон, по которому автоматически генерируются ссылки в Google Ads. Его можно задать на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений. Чтобы сделать это, зайдите в настройки соответствующего уровня и откройте блок «Отслеживание», «Параметры URL кампании» или «Параметры URL группы объявлений» соответственно.
В шаблоне можно использовать фрагменты URL и переменные в фигурных скобках – встроенные и пользовательские. Например, готовый вариант на уровне аккаунта может иметь вид
– встроенный параметр ValueTrack, подставляющий адрес целевой страницы
– название кампании, пользовательский параметр, устанавливается для каждой кампании вручную
– название группы объявлений, пользовательский параметр, устанавливается для каждой группы объявлений вручную
Тогда в группе объявлений discount20 кампании shoes_september_2018 при продвижении сайта shoes.com сработает ссылка такого вида:
О том, как настроить значения специальных параметров для кампаний и групп объявлений, мы поговорим чуть ниже.
2. Суффикс конечного URL
Шаблон ссылки нельзя задать на более низком уровне, чем группа объявлений. Если вы хотите отслеживать клики по отдельным объявлениям или их расширениям, понадобится суффикс конечного URL.
Это строка, которая добавляется в конец рекламной ссылки и может содержать любые дополнительные параметры. Задать суффикс можно там же, где и шаблон отслеживания, или при создании нового объявления.
Допустим, вы добавили к объявлению суффикс &utm_content=1yearwarranty. Тогда при использовании шаблона отслеживания из примера выше ссылка в нем примет вид:
Это позволит получать данные о кликах только по этому объявлению.
3. Специальные параметры
Мы выяснили, как и из чего формируются автоматические ссылки отслеживания Google Ads. Теперь разберемся, как создать специальные параметры, чтобы использовать их в шаблонах.
Для этого используется тот же блок отслеживания, о котором мы говорили ранее.
Когда шаблон отслеживания, суффикс URL и специальные параметры заданы, проверьте корректность их работы. Для этого в блоке отслеживания есть специальная кнопка.
Нажав на нее, вы увидите все рекламные объекты на выбранном уровне и созданные для них ссылки. Если какая-либо из них окажется нерабочей, система предупредит об этом.
Что делать с данными
Применение шаблонов отслеживания позволит вам получить полезные данные о переходах по рекламе. Их можно использовать для:
Шаблон отслеживания в Google Ads (AdWords): что это и как настроить
Эффективность рекламной кампании в Google Ads зависит от грамотной оптимизации и постоянного контроля. Каждый клик по объявлениям должен отслеживаться, а информация сохраняться и анализироваться. Важно знать, кто и когда интересуется предложениями товаров или услуг, понимать, какие моменты подталкивают пользователей к покупке, а какие, наоборот, провоцируют отказы.
Кроме того, нужно учитывать геоположение большинства аудитории, чтобы понимать, в какое время наиболее эффективно можно откручивать рекламные объявления.
Организовать все это можно с помощью шаблонов отслеживания. Команда Otzyvmarketing объясняет всё по полочкам.
Что это такое
Шаблон отслеживания – это отдельная функция в Google Ads, представленный в виде поля. Его содержимое по умолчанию вставляется в конец URL и предназначено для передачи всей подробной информации о переходах по контекстным или медийным объявлениям конкретной рекламной кампании или группы.
Настройка шаблона возможна на разных уровнях рекламы, начиная от групп объявлений и заканчивая всем аккаунтом в целом.
Возможно использование нескольких шаблонов одновременно, но в таком случае, будут соблюдаться приоритеты. В первую очередь будут учитываться данные из шаблона, указанного в объявлении, потом из шаблона группы, а только в конце будет учтен шаблон аккаунта.
В общих словах, шаблон отслеживания – это текстовые значения, которые подставляются в конец ссылки, ведущей на рекламный продукт. Благодаря этим значениям, оптимизатор рекламной компании может анализировать ее эффективность и вносить изменения.
Зачем нужны
Чтобы трафик был эффективным, рекламу нужно оптимизировать. Есть, конечно, ряд сервисов для этого, но нам хотелось бы всё устроить в Google Ads. Для этого нужна информация, а шаблоны отслеживания её предоставляют.
С их помощью можно узнать обстоятельства показа объявления пользователю, получить подробные данные о самом пользователе, который перешел по рекламе.
Параметры шаблона – это инструменты, с помощью которых можно анализировать и улучшать рекламные кампании, вычислять эффективные объявления и, наоборот, исключать неудачные креативы. С помощью шаблонов отслеживания можно группировать людей, которых заинтересовала реклама, и обрабатывать их в дальнейшем.
Информация, получаемая шаблоном, может включать в себя:
В общих словах, шаблоны нужны для получения максимального эффекта от проводимых рекламных кампаний.
Структура шаблона
В шаблоне отслеживания присутствуют элементы трех видов:
Все эти данные заполняются реальными значениями в момент клика по объявлению и передают:
Вся информация формируется в одну строку, которая вставляется в конце URL. Получается уникальная ссылка, по которой и осуществляется перенаправление пользователя.
Список параметров
Параметры можно разделить на основные и специальные. Поговорим о каждой группе по порядку.
UTM метки
В качестве основных параметров принято считать UTM-метки:
Это основные параметры. Нет необходимости прописывать их значения вручную. Достаточно указать дополнительные, динамические параметры, которые подставят нужные, фактические значения автономно. Происходит это в момент перехода пользователя по ссылке. Список этих специальных параметров приведен в таблице.
Динамические параметры
Параметр | Данные, подставляемые вместо |
Порядковый номер какой-либо группы объявлений | |
Номер группы, предназначенной для проведения экспериментов в Adwords | |
Порядковый номер рекламной кампании | |
Порядковый номер объявления | |
Позиция в выдаче. Например 1t3: третье место на первой странице в выдаче | |
Если речь идёт о рекламе товаров, то этот макрос передает информацию о типе рекламного блока | |
Поисковой запрос. В КМС – наиболее релевантный запрос | |
Устройство, с которого пользователь совершил переход: телефон, планшет или ПК | |
Модель устройства | |
URL сайта, с которого был переход по рекламе. Актуально только для КМС | |
Конечный адрес объявления | |
Степень релевантности поискового запроса: точная, фразовая или широкая | |
Реальное местоположение пользователя (откуда клик) | |
Местоположение пользователя, указанное им самостоятельно | |
Порядковый номер расширения, по которому был клик | |
Откуда был переход по объявлению: поиск или КМС | |
Рандомное число из 64 бит, которое формируется на сервере Google |
Как настроить в Google Adwords
Настроить шаблон можно на уровне аккаунта, рекламной кампании или группы объявлений. Сделать соответствующий выбор можно в разделе настроек необходимого уровня.
Нужно перейти в нужные «Кампании», после зайти в «Настройки» и «Настройки аккаунта».
Если настройка будет происходить на уровне группы объявлений, то и заходить нужно в нужный группы объявлений и в ее настройки.
Настраивая шаблон, можно использовать встроенные или пользовательские макросы в фигурных скобках, которые были перечислены в таблице выше.
Для примера, при настройке шаблона на уровне группы объявлений, нужно выполнить следующие шаги:
Специальные параметры
В строках «Специальные параметры» можно указать любые макросы, необходимые для анализа вашей рекламы. Например, это может выглядеть вот так.
Значения в специальных параметрах указываются в фигурных скобках и начинаются с подчеркивания. Здесь мы можем прописать значение для передачи любых данных. Например: особенность таргетинга, название аудитории, список ремаркетинга, id объявления, id региона и так далее.
Причем, можно использовать несколько параметров одновременно.
Шаблон отслеживания в КМС Google
Основная настройка происходит в Google Ads, но тем оптимизаторам, чья реклама распространяется и на КМС Google, будет не лишним включить параллельное отслеживание.
Сделать это можно, перейдя в настройки Кампании КМС аккаунта и зайдя в блок «Отслеживание».
Эта манипуляция позволяет сократить скорость загрузки целевой страницы. Пользователи, переходящие по рекламе, будут немедленно направляться на конечный адрес документа, а все данные для анализа будут собраны независимо от этого.
Заключение
Благодаря шаблонам отслеживания, можно качественно оптимизировать и упростить передачу в трекер информации о каждом переходе по рекламе. Это позволяет познакомиться с целевой аудиторией поближе, понять, что больше интересует людей, вычислить наиболее релевантные ключи и площадки, отсеять неэффективные рекламные объявления.
Подводя итоги, можно сказать, что шаблон отслеживания – это инструмент, с помощью которого можно зарабатывать на рекламе больше, не увеличивая при этом размера финансовых вложений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как работать с шаблоном отслеживания в Google Ads — подробный гайд
О том, как устроены шаблоны отслеживания в Google Ads, в чем их польза и как с ними работать, рассказывает специалист по интернет-рекламе агентства E-Promo Александр Плужников.
Шаблоном отслеживания в Google Ads называют поле, в которое вносятся данные отслеживания трафика, чаще всего — UTM-метки. При клике на рекламное объявление данные из этого поля автоматически приписываются к конечному URL и создают адрес целевой страницы. Выделив параметры отслеживания в отдельное поле, Google позволил специалистам при редактировании параметров не тратить время на изменение URL каждого объявления. Этот гайд начнем с того, как шаблоны работают.
Шаблоны разных уровней
В Google Ads шаблоны располагаются по уровням: аккаунт, кампания, группы объявлений, объявления, расширения, ключевое слово.
Если шаблон задан только на уровне кампании, то он будет работать для всех вложенных элементов: групп объявлений, расширений, объявлений и ключевых фраз. Если система увидит возможность использования нескольких шаблонов с разных уровней, сработает самый узкий из доступных.
Схема показывает, что уровень ключевой фразы уже остальных, а уровень аккаунта — самый широкий. Объявления и расширения стоят на одном уровне: если вы поставили шаблон на объявление, то при клике на расширения будут передаваться параметры уровня выше (группа, кампания или аккаунт). Если на уровне выше параметров нет, то ничего передаваться не будет.
Интересный факт : если вы поставите шаблон отслеживания на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений, то сможете изменять параметры отслеживания без повторной отправки объявлений на рассмотрение. Если же изменения будут выполнены на уровне объявления, ключевого слова или расширений, объявлениям необходимо будет снова пройти проверку.
Где настраивать шаблоны отслеживания
Уровень аккаунта: Все кампании — Настройки аккаунта — Отслеживание.
Уровень кампании: Выбранная кампания — Настройки — Параметры URL кампании.
Уровень группы: Выбранная группа — Настройки — Параметры URL группы объявлений.
Уровень объявления: Объявления и расширения — Изменить — Параметры URL объявления.
Уровень расширений: при создании расширения Параметры URL расширения. Сейчас параметры отслеживания можно настроить только в ценах, дополнительных ссылках и ссылке на приложение.
Если у вас уже создана дополнительная ссылка, при ее редактировании вы можете не увидеть поле с настройками параметров URL. Чтобы это исправить, перейдите в расширенный формат, нажав на стрелочку.
Уровень ключевой фразы: Ключевые слова — Выделяем нужные — Изменить — Изменить шаблоны отслеживания.
Разница между суффиксом URL и шаблоном отслеживания
В настройках параметров URL есть два поля: Шаблон отслеживания и суффикс URL. Если к элементу применены оба параметра, то сначала будет прописан суффикс URL, а затем шаблон отслеживания.
Для простановки трекинговых параметров можно использовать как суффикс URL, так и шаблон отслеживания. Чаще используется шаблон отслеживания, потому что поле для него появилось раньше, чем для суффикса конечного URL.
Но разница между ними всё же есть:
Чтобы у вас сработал шаблон отслеживания, в поле обязательно должен быть прописан динамический параметр, передающий конечный URL —
Работа с якорями. Шаблон отслеживания научился проверять наличие параметров и подстраиваться под них, но с якорями у него до сих пор возникают сложности. Согласно структуре URL, якорь должен находиться после всех параметров и начинаться через символ #. Если якорь находится до или в середине параметров, то он перестает работать.
В примерах видно, что при работе с суффиксом конечного URL проблема с неработающими якорями уходит
Если вы используете стандартные UTM-метки для отслеживания трафика, то вам достаточно одного поля. В тех редких случаях, когда вы захотите расширить трекинговые параметры и добавить новые (например, для подмены контента по меткам, как описано в этой статье), то лучше указать новые метки на уровне суффикса URL, а стандартные оставить в шаблоне отслеживания.
Как настраивать шаблоны отслеживания
Разбираем базовый вариант настройки без использования специальных параметров на конкретном примере.
Предположим, у нас есть поисковая кампания, и нужно отслеживать источник трафика, тип трафика, название кампании, ключевое слово и позицию объявления, с которой произошел клик.
Для примера мы проставим параметры на уровне кампании — это самый распространенный вариант.
Заходим в настройки кампании, выбираем «Параметры URL кампании» и прописываем конструкцию:
Что входит в конструкцию:
Далее нажимаем кнопку «Проверить» и смотрим, как шаблон работает и корректно ли он настроен.
Других настроек не потребуется. Статистику по меткам вы можете отследить в Google Analytics, Яндекс.Метрике или любом другом сервисе аналитики, который понимает метки UTM.