Store house программа что это такое
Программа учета для бара, кафе и ресторанов
Преимущества для бизнеса
Автоматизация работы кафе и ресторанов способствует эффективному ведению бизнеса, повышению объема продаж, исключению мошенничества и воровства персонала, идеальному порядку в отчетной документации по деятельности заведения, а значит, отсутствию проблем при проверках.
Складской модуль системы StoreHouse представляет собой инновационное программное решение, которое позволяет всесторонне контролировать товарное движение в заведении и получать исчерпывающие отчеты о количественных и суммарных остатках продукции и о выполненных хозяйственных операциях.
Модуль автоматизации ресторана входит в систему r_keeper, которая используется для автоматизации работы кухни, кассы и зала ресторанов. Если система r_keeper отвечает за работу основного офиса, то программа, а точнее модуль автоматизации StoreHouse касается учета и работы склада ресторанов.
В модуле автоматизации ресторана StoreHouse учет товаров ведется на основании следующих типов документов:
Также модуль системы автоматизации ресторанов StoreHouse предусматривает возможность автоматического формирования счетов-фактур как на основании накладных, так и на основании марочного отчета.
Кроме того, модуль системы автоматизации позволяет формировать журналы проводок на основании документов.
При необходимости программа позволит вести историю взаиморасчетов с поставщиками товаров в бар, кафе или другое заведение и получателями продукции, а также получать соответствующие отчеты о произведенных платежах и имеющихся задолженностях.
В соответствии с заведенными документами о движении товаров модуль системы автоматизации формирует отчетные документы о количественных и суммарных остатках баров и кафе, а также о хозяйственных операциях в автоматическом режиме.
Программа StoreHouse предоставляет возможность автоматического списания продуктов питания и товаров, на основании расхода блюд. Если используется кассовая станция r_keeper, то расход блюд в кафе формируется автоматически. Но при этом имеется возможность оформления в программе расхода блюд в кафе и напитков из бара без использования кассовой части.
Если на приложении StoreHouse работает не один, а ряд пользователей, то при помощи опции администрирования возможно установление каждому из них соответствующего уровня доступа к информации. Это актуально при необходимости автоматизации работы крупного ресторана.
Модуль системы автоматизации складского учета StoreHouse позволяет четко контролировать процесс управления производством в крупных полноценных ресторанах, кафе и ресторанах быстрого питания.
Интеграция программы StoreHouse с системой 1С:Бухгалтерия дает возможность пользователю на базе создаваемых документов автоматически создавать в 1С:Бухгалтерия журнал операций и проводок. OLE-сервер гарантирует программе 1С:Бухгалтерия непосредственный доступ к базе StoreHouse, что упрощает совместимость данных программ.
Как работает программа для ресторана и бара
В программе Store House предусмотрено несколько эффективных гибких инструментов, отвечающих за работу отдельно взятых подразделений ресторана, бара или других заведений общепита.
Новое в r_keeper StoreHouse
StoreHouse – модуль r_keeper, позволяющий автоматизировать учёт, контролировать персонал, производство, документооборот на складе и управлять себестоимостью. За 2020 год появились новые решения и доработки, помогающего быстрее, грамотнее и проще вести учёт в ресторане. В этой статье, на нескольких примерах, разберём часть нового функционала.
StoreHouse – модуль r_keeper, позволяющий тысячам предприятий автоматизировать свой учёт, контролировать персонал, производство в цехах, документооборот на складе, управлять себестоимостью. А также формировать полные отчётные данные о движении товара, его остатках, совершенных операциях, платежах и задолженностях.
Время не стоит на месте, поэтому, опираясь на желания заказчиков, продукт постоянно дорабатывается, становясь лучше каждый день. За прошедший год в StoreHouse 5 появились новые решения и доработки, помогающего быстрее, грамотнее и проще вести учёт в ресторане. В этой статье, на нескольких примерах, разберём часть нового функционала.
Внутренняя продажа
В одной из последних версий StoreHouse 5 добавили новый тип документа, помогающий автоматизировать работу бухгалтерам, ведущим в одной базе несколько предприятий – внутренняя продажа.
Это документ для перемещения между собственными юридическими лицами внутри одной базы StoreHouse 5 с возможностью указать отпускную цену на товары. По сути – это связанные расходная и приходная накладные в один документ.
Новая накладная увеличивает скорость работы и исключает ошибки, так как на склад-получатель приходят ровно те товары, которые были переданы со склада-поставщика.
Терминал сбора данных
Для эффективного товарного учёта крайне важно организовать быстрый документооборот. Если документы попадают в систему с опозданием, у управляющего состава не будет возможности видеть актуальные данные и действовать оперативно.
Поэтому в этом году было выпущено новое приложение для StoreHouse 5 – мобильный терминал сбора данных (SH5 ТСД). Это мобильное приложение для создания первичных документов путём сканирования штрих кодов товаров.
Использование SH5 ТСД в несколько раз увеличивает скорость формирования документов, делает складского сотрудника максимально мобильным и исключает ошибки в номенклатуре. А также помогает снизить нагрузку на бухгалтеров, так как создание первичных документов будут выполнять сами кладовщики на месте.
Выгрузка таблиц SH5 в Excel (без печатных форм)
Новый функционал позволяет выгрузить данные (накладные, отчёты и пр.) в Excel без предварительного вывода их в предустановленные печатные формы, как это было раньше.
Это помогает выгружать даже те данные, которые не имеют печатных форм.
Работа со сличительной ведомостью
Инвентаризация — обязательная часть рабочего процесса в любом заведении общественного питания. Она позволяет сверять фактические данные с данными программного учета. Это основной способ контроля сохранности товаров на складе.
Для проведения инвентаризации используют документ StoreHouse «Сличительная ведомость», в который вносят фактические остатки товаров по подразделениям. Система проверяет отклонения фактических остатков от расчётных и формирует излишки и недостачи.
В работе со сличительной ведомостью в текущем году были добавлены:
функция обнуления фактического количества. Раньше, если бухгалтер хотел предварительно сбросить количество, он делал это руками, обнуляя каждую строчку с товаром в инвентаризации. Сейчас это решается одной операцией.
возможность выбирать любые товары при копировании излишков/недостач. До этого можно было копировать только все излишки или недостачи, выбрать конкретные позиции система не давала.
возможность объединять сличительные ведомости. Если по какой-то причине инвентаризация была оформлена несколькими документами, теперь эти документы можно легко объединить, и даже создать из них накладные другого типа, например, приходную накладную.
вкладка «Формирование количества», которая содержит детализацию строк с товарами из закладки «Излишки/недостачи». Можно посмотреть, какие ингредиенты и в каком количестве были получены из товаров с флагом «разложить на составляющие».
Как проводить инвентаризацию в ресторане, и что делать с её результатами мы не раз разбирали в рамках вебинаров и обучающих роликов:
Это лишь немногие примеры изменений в системе, за прошедший год было добавлено немало новых функций и отчётов. А также дорабатывались и приложения StoreHouse: FoodFactory, утилиты для выгрузки документов в1С, интеграция с ЕГАИС и Ветис (Меркурий).
Успех деятельности ресторанного бизнеса зависит от многих условий, одно из которых – грамотно организованный складской учёт. Автоматизация учёта с помощью модулей StoreHouse 5 сокращает количество ошибок, повышает оперативность работы и, как следствие, даёт своевременную, полную и достоверную аналитику, что положительно сказывается на ведении вашего бизнеса, качестве работы и доходах заведения.
А мы каждый день совершенствуем программы для вашего успеха!
R-Keeper StoreHouse
Программное обеспечение позволяет полностью автоматизировать процесс управления производством в вашем ресторане или кафе, а также эффективно управлять себестоимостью, правильно организовать закупки и складской учет, а также контролировать действия персонала.
Модуль автоматизированной системы управления складом интегрируется с r_keeper и 1С.
Система автоматизации складского учета StoreHouse, разработанная компанией UCS, позволяет полностью контролировать процесс управления производством в ресторанах, кафе и ресторанах быстрого обслуживания, работающих на системе управления R-Keeper.
Программа для торговли и склада StoreHouse решает важнейшую для производства задачу по учёту складских остатков и контролю списания товаров. В Store House ведутся калькуляционные карты, а также технологические и технико-технологические карты, рассчитывается калорийность блюд.
Программа StoreHouse позволяет осуществлять полный контроль расходования продуктов, эффективно управлять себестоимостью, правильно организовать закупки, контролировать действия персонала. Программа складского учета существенно облегчает работу бухгалтера-калькулятора по постоянной борьбе с пересортицей, так как в ней заложены хитроумные механизмы автоподстановки и тотального контроля всех остатков.
Формирование алкогольной декларации
В программе StoreHouse реализована возможность автоматического формирования алкогольной декларации: существует интерфейс для формирования алкогольной декларации SH4Decl на основе документов StoreHouse. Приложение формирует XML файл, соответствующий требуемому ФСРАР формату. Перед формированием файла возможна проверка на правильность заполнения необходимых полей.
Интеграция StoreHouse с 1С:Бухгалтерия 8
Программа StoreHouse совместима с системой бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерия, что позволяет пользователю на основе документов StoreHouse автоматически формировать в программе 1С:Бухгалтерия журнал операций и журнал проводок.
Программный модуль системы автоматизации «Загрузка данных в типовые конфигурации 1С:Бухгалтерия», разработанный компанией UCS совместно с компанией «Спецавтомат», позволяет выгружать из программы StoreHouse в 1С:Бухгалтерия созданные в складской программе документы (приходные накладные, расходные накладные, внутренние перемещения, сличительные ведомости, акты переработок, комплектации, декомплектации, списания и возвраты товаров, счета-фактуры), либо сводные данные с разбивкой по ставкам НДС, либо проводки. Таким образом, не требуется повторный ввод данных в программу 1С:Бухгалтерия. При использовании обработки документы StoreHouse преобразуются в соответствующие типы документов или операций в 1С. Данный программный модуль позволяет настроить выгрузку для предприятий общей или упрощенной системы налогообложения. При работе с заполненными базами данных StoreHouse и 1С возможна синхронизация справочников номенклатуры и корреспондентов.
При работе с заполненными базами данных StoreHouse и 1С:Бухгалтерия синхронизацию справочников номенклатуры и корреспондентов можно проводить как автоматически, так и вручную. Справочник корреспондентов можно выгружать как из StoreHouse в 1С, так и из 1С в Store House.
Входящие остатки из StoreHouse в 1С выгружаются с возможностью сохранения партионного учета. Модуль позволяет загружать все виды документов по ставкам НДС. Для загрузки данных по номенклатуре выгружаются номера ГТД и страны производителя товара в счет-фактуре.
Функции системы Store House
В автоматизированной системе управления складом реализованы функции автоматического поиска, копирования и автозамены. Это максимально ускоряет и упрощает процесс заполнения словарей и документов системы.
Используемый в автоматизированной системе управления складом «StoreHouse» принцип расчета себестоимости методом FIFO реализуется за счет автоматического пересчета себестоимости в зависимости от имеющихся в системе документов.
Возможности StoreHouse по работе с документами
Система позволяет создавать и обрабатывать следующие документы:
В зависимости от статуса документов (активный/ неактивный) они могут участвовать или не участвовать в пересчете себестоимости. Статус документа задается пользователем и легко изменяется.
При сохранении активных документов по каждому продуктов показывается остаток после операции.
Продукты в документах могут быть заданы в любых, определенных для этих продуктов, единицах измерения.
Любые документы могут копироваться в документы других типов.
Данные из ведомости остатков могут копироваться в любой из типов документов.
При заведении документов имеется возможность использовать сканер для чтения штрих-кодов.
Предлагаемые выходные формы документов унифицированы и соответствуют государственным стандартам.
Возможности StoreHouse по работе с калькуляционными картами
Возможность создания калькуляционных карт блюд с привязкой к конкретной дате
Формирование калькуляционных и технологических карт, соответствующих российским стандартам, в том числе:
Для каждого продукта/ блюда возможен просмотр списка калькуляционных карт, в которые входит данный продукт/ блюдо.
Возможности Store House по работе с отчетами
Система StoreHouse формирует следующие виды отчетов:
Гибкая настройка условий отбора позволяет строить отчеты:
Отчеты могут экспортироваться в Word, Excel и другие Windows-приложения
Система информирует пользователя о несоответствии текущих остатков на складе максимально и минимально допустимому запасу.
Возможности StoreHouse по администрированию склада
Приложение StoreHouse Administrator, входящее в состав системы складского учета StoreHouse, позволяет осуществлять администрирование прав пользователя, то есть разграничивать доступ, используя систему паролей.
Возможности Store House по индивидуальной настройке склада
Система автоматизации склада StoreHouse позволяет производить ряд настроек в зависимости от индивидуальных пожеланий пользователя, таких как:
«Store-House» — эффективный инструмент управления рестораном
Те, кто профессионально занимается ресторанным бизнесом, из опыта знают, что такое учет и какое большое значение он имеет. Это один из рычагов управления, позволяющий не только контролировать работу ресторана, но и предоставлять необходимые отчеты государственным органам.
Программа учета для ресторанов должна соответствовать специфике данного бизнеса, где торговля сочетается с процессом производства и предполагается выполнение специфических операций (калькуляция, пересортица, учет остатков). Про учет денег, необходимый для оперативного менеджмента, также не стоит забывать. Определение прибыльности ресторана, поиск слабых мест в системе управления невозможен без грамотного и упорядоченного учета затрат.
Учет в общепите: экскурсия в прошлое
Ранее учет товаров заключался в том, что на каждый из них заводили специальную карточку. В итоге их количество достигало нескольких сотен. Для того чтобы составить какой-либо отчет, бухгалтер был вынужден все перебрать и выполнить множество математических действий. Для работников бухгалтерии такой труд был настоящим испытанием.
Но контроль деятельности кухни был более трудоемким. Программа учета в те времена сводилась к необходимости сверить фактические остатки с данными, которые были предварительно рассчитаны. Количество продуктов вычислялось на каждом участке, где они использовались, а для отражения расхода сырья и прихода готовых блюд использовались товарные карточки.
Учет в общепите: наши дни
Сегодня рестораторы осознали, что автоматизация учета не только упрощает задачу его ведения, но и является эффективным инструментом управления. Специальная программа позволяет оперативно получить информацию, необходимую для оценки текущего состояния дел на предприятии и принятия управленческих решений.
Store-House — это простой и удобный программный продукт, позволяющий вести учет работы ресторана, начиная с закупки сырья, заканчивая сдачей отчетов. Это современная программа учета предприятий общепита, которая значительно облегчит процесс контроля.
Store-House разрабатывалась с учетом российской специфики ведения ресторанного бизнеса, дорабатывалась и дополнялась различными возможностями на протяжении 10 лет. В программе уже созданы схемы работы предприятия, поэтому бухгалтеру-калькулятору, кладовщику или другому сотруднику остается выполнить ряд простых операций в определенной последовательности.
Отчеты на любой вкус
Если речь идет об отчетной информации, то программа складского учета Store-House является инструментом практически с безграничными возможностями. Например, управляющий всегда может получить отчет о товарных остатках, чтобы тут же провести проверку фактического наличия. Также программа позволяет создавать различные отчеты, в том числе получать итоговые сведения, основанные на OLAP-технологиях. На тот случай, когда предложенных вариантов окажется недостаточно, предусмотрена возможность создания собственных отчетов.
Работая с отчетами в программе Store-House, вы наверняка оцените следующие преимущества:
Прозрачность — один из принципов работы
Очевидное достоинство программы состоит в том, что механизм составления карт ресторанных блюд, как технологических, так и калькуляционных, является прозрачным и понятным. Это не просто складской учет материалов, а своего рода источник справочной информации, описывающий, какие продукты и в каком количестве понадобятся для приготовления того или иного блюда.
Программа Store-House снабжена удобной опцией, которая позволяет представить блюдо как набор полуфабрикатов (количество вкладок не ограничено). Рассмотрим данную функцию на примере яблочного фрэша. Для производства порции напитка бармену необходимо три яблока. На склад ресторана поступают яблоки в определенном количестве, заводится калькуляция. Далее программа будет списывать по три яблока со склада каждый раз, как через кассу бара будет проведена продажа порции яблочного фрэша. Это позволяет управляющему отслеживать изменения цены на фрукты и, следовательно, себестоимости яблочного фрэша. Сделав привязку яблок к другим блюдам, в которые они добавляются, легко следить за тем, сколько их следует закупить для обеспечения бесперебойной работы кухни. И все это осуществляется легко и просто благодаря тому, что в заведении установлена программа — складской учет от R-Keeper.
Кроме этого, с помощью данного программного продукта можно отслеживать продуктовые запасы, излишки сырья на складе, динамику движения готовых блюд: например, что хуже уходит по средам, а что пользуется спросом по пятницам.
Процесс инвентаризации также станет намного проще. Отпадет необходимость высчитывать, сколько фруктов в соке, оставшемся на складе. Заведите его количество в программу, и она сделает все расчеты самостоятельно.
Делаем поправку на вкус клиента
Заполнение и дальнейшее использование калькуляционных карт позволяет себестоимости блюд в системе формироваться автоматически. Предусмотрена возможность производить замену продуктов, при этом изменение цены также будет учитываться автоматически. Например, один сорт яблок закончился и для приготовления блюда используют другой. Данные в отчете будут отражены корректно.
В ресторанах нередко случаются ситуации, когда заказывая определенное блюдо, клиент просит изменить его рецептуру путем исключения или замены некоторых компонентов. Это называется отрицательной калькуляцией, и при ее правильном списании происходит уменьшение расхода продуктов.
Складской учет в розничной торговле стал намного проще благодаря программному продукту R-Keeper. Получив сигнал о продаже блюда, программа проводит автоматическое списание входящих в его состав компонентов. Остатки легко проверить в любое время.
Данный складской учет материалов позволяет исключить такие ситуации на кухне как:
По правилам пользователей
Программа Store-House предназначена для использования в заведениях общественного питания, поэтому в ее создании принимали участие опытные рестораторы. Учитывалось мнение и пожелания каждого участника процесса. В результате продукт содержит много полезных опций. Например, в программе предусмотрена возможность вводить свои единицы измерения. И если стандартных 1 кг = 1 000 грамм вам недостаточно, введите свои «Синяя бутылка — 273 мл» или «Красная емкость в горошек — 80 мл».
Порядок на складе — порядок в бизнесе
Путаница с продуктовыми запасами на складе ресторана — привычное дело. Однако ведя складской учет товаров с использованием программного продукта Store-House, ситуацию удастся исправить. При расчете себестоимости проданного блюда она руководствуется принципом «Первое пришло, первое ушло». То есть в первую очередь списываются те продукты, которые поступили на склад раньше.
Но возможность изменить параметры предусмотрена. Так всегда можно указать, из какой партии следует взять продукт или перенести остатки предыдущего дня на день текущий, используя доприходную ведомость или сличительную.
Дополнительные опции
Программа Store-House позволяет не только вести учет склада. Разработан ряд очень полезных опций:
Правильное разделение обязанностей — залог порядка
Учет в ресторане должен быть единым, а в нем следует соблюдать порядок. Для обеспечения данных условий программа Store-House состоит из нескольких блоков, предназначенных для отражения различной информации, которую вносят определенные сотрудники. Так, бухгалтер-калькулятор работает с калькуляциями, а кладовщик учитывает движение запасов на складе. И каждый из них выполняет действия в своем блоке, не имея доступ к другим. Блок отчетности предназначен для руководства.
Использование программы Store-House избавляет от лишних хлопот работников бухгалтерии и склада во время проведения инвентаризации, так как позволяет автоматически копировать данные, учитывать остатки, вести автоматический учет тары и прочее.
Store-House интегрируется с 1С и программой ИнфоБухгалтер, а также есть возможность выгрузить данные.
Важно, что в программе предусмотрена надежная система, защищающая от случайных или необдуманных действий сотрудников, которые могут привести к искажению или утере данных.
Store House R-Keeper — Система автоматизации склада
«СторХаус» — оригинальный и многофункциональный софт для организации современного автоматического учета в ресторанах, кафе, бистро и прочих заведениях общественного питания
Краткое описание программы StoreHouse — один из наиболее востребованных модульных блоков пакета R-Keeper, созданная специально для ведения автоматизированного спец учета материальных ресурсов в ресторанах, кафе, сетевых заведениях быстрого обслуживания. Благодаря софту Сторхаус управленцам сети ресторанов будет легче справляться с отчетностью, вести дела с поставщиками, контролировать работу сотрудников.
Модуль StoreHouse легко интегрируется с программой учета 1 С Бухгалтерия, которую использует большинство бизнесменов для ведения внутренней и внешней отчетности компаний. Интеграция программ позволяет без особенных усилий импортировать учетные данные из одной программы в другую, автоматически заполнять таблицы данных, выполнять проводки и вести журналы операций и отчетов.
С программой StoreHouse ведение учета упрощается по максимуму: владелец кафе, ресторана или сети быстрого питания сможет контролировать движение материальных ресурсов компании на всех стадиях производства.
Что умеет система Store House R-Keeper!
Модульный блок R-Keeper — StoreHouse способен выполнять следующие полезные задачи:
Стоимость программного обеспечения «Store House R-Keeper»
В разделе представлены рекомендованные розничные цены на софт для склада, окончательную стоимость и СКИДКИ на ПО и оборудование вы можете обсудить с нашими менеджерами.
ПО для склада Store House V.4 — цена 42 000 руб.
ПО дополнительное рабочее место для Store House V.4 — цена 9000 руб.
ПО центрального управления StoreHouse HeadOffice — цена 30 000 руб.
StoreHouse: полезные функции софта в области документооборота
Работая со Сторхаус, пользователь без труда сможет формировать и редактировать следующие виды документов: накладные на приход-расход, документы по внутренним движениям продуктов, документы на списание просроченных или испорченных продуктов, инвентаризационные и сличительные списки, бумаги по возврату продукции поставщикам, счета- фактуры, документацию о расходе блюд.
Также при работе в StoreHouse возможно осуществлять следующие операции, связанные с документооборотом:
Все документы, которые создаются системой StoreHouse, имеют полное соответствие с требованиями нормативных государственных актов, формируются в унифицированном виде.
StoreHouse: описание функций системы в области создания, формирования и ведения калькуляционных карт
Используя программу можно:
Также пользователь может просмотреть по любому продукту отчет, который будет показывать все блюда, в которых выбранный продукт задействован в качестве ингредиента.
Отчетные выписки, создаваемые системой StoreHouse
Работая в Сторхаус, пользователь может легко сформировать следующие виды отчетных выписок: остаточную или оборотную ведомость, отчеты по движениям, перемещению, поступлению-списанию товара, ведомости по расчетам с контрагентами.
В системе можно формировать книгу покупок (продаж), отчеты по проводкам и по реализации, отчеты разных видов по продажам, в которых можно просмотреть как общие продажи блюд, так и задать формирование выписки по какому-либо конкретному блюду.
Формируя определенный отчет, пользователь, может задать временной период, за который программа должна выдать документ, выбрать параметры, способные помочь получить детальную информацию по наличию и количеству конкретного продукта на складах, по остаткам на разных типах складов.
Данные из сформированного отчета можно легко экспортировать в любую программу-приложение Windows. Это удобно, если отчет нужно отправить почтой или же требуется произвести сверку расчетов с поставщиками.
StoreHouse: уникальная возможность настроить программу под себя
Софт StoreHouse позволяет сделать работу в программе максимально удобной, воспользовавшись функцией индивидуальной настройки. Пользователь, работающий с StoreHouse, может задать оптимальный для себя способ нумерации продуктов и документов, сделать закрытие периода (после проведения данной операции никакие изменения внести в закрытый период будет нельзя), вести протокол вносимых изменений, в котором будут отображаться все коррективы, которые вносились в систему разными пользователями. Последняя функция софта позволяет максимально быстро выявить допущенные ошибки в учетных или иных записях и откорректировать их.
Также возможно создать в системе ограничение на отрицательные остатки. При попытке списания продукта или блюда с нулевым остатком система будет выдавать предупреждение о невозможности выполнения данного действия.
StoreHouse имеет особое приложение Administrator, позволяющее надежно защитить учетные данные и выдать каждому сотруднику, работающему в Сторхаус доступ с той или иной степенью управленческих возможностей и индивидуальный пароль на вход в систему. Этот полезный функционал софта помогает избежать утечки ценных сведений и правильно распределить степень ответственности между сотрудниками.
StoreHouse — программа, которая призвана помочь владельцам ресторанного бизнеса, а также сотрудникам, ответственным за материальные ценности грамотно и оперативно вести учет ресурсов компании. Использование софта облегчит труд и бухгалтеру-калькулятору: используя StoreHouse можно не только легко и быстро создавать новые технологические и калькуляционные карточки, но и оперативно и навсегда разрешить проблему с пересортицей.
Система StoreHouse постоянно обновляется и в последней версии появилась уникальная возможность проведения по необходимости мобильной инвентаризации.