структура веб приложения php

Создаем первое PHP приложение: Часть №1

Этот урок ориентирован на тех, кто совсем немного знаком с PHP и Объектно-Ориентированным Программированием (ООП) и хотят создать простое веб приложение.

Для более удобного восприятия материала урок состоит из 3-х частей.

Обзор серии уроков

Нам необходимо изучить очень много материала. Вот план:

— создаем набросок проекта
— создаем файлы и папки
— создаем класс для операций с базой данной: DB.class.php

— Создаем класс для пользователей (User)
— Создаем класс UserTools
— Регистрация \ Логин \ Выход

— Формы
— Обработка форм
— Отображение информации сессий

Начинаем наш проект!

Создаем план действий

Всегда важно представлять конечный результат. Прежде чем начать с кодом необходимо задать цели, представить весь проект и решить какой будет структура папок и какие файлы Вам понадобятся. Цель данного проекта очень простая: создать простое приложение на PHP с возможностью регистрации пользователей, входа и выхода, а также с возможностью пользователям менять собственные настройки.

Структура Файлов и Папок

Кроме классов, мы также будем использовать файл с названием global.inc.php. Этот файл будет вызываться с каждой страницы и выполнять обычные операции, которые нам понадобятся. К примеру, в этом файле мы будем выполнять подключение к БД на каждой странице.

Общая структура у нас будет выглядеть так:

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Создание Базы Данных и таблицы users

На Вашем сервере должен быть установлен MySQL. Для начала необходимо создать новую базу данных для Вашего приложения. В этой БД создайте таблицу users, которую мы будем использовать для этого урока. Можете использовать следующий код SQL:

Первичным ключом у нас выступает поле “id”, и именно его мы будем использовать для идентификации наших пользователей.

Уникальным полем у нас также будет “username”. Другие необходимые поля “password”, “email”, и “join_date”.

Создаем класс DB.class.php

Цель данного класса очень проста: как можно больше уменьшить использование SQL при обращении к БД, а также организовать данные в удобный для нас формат.

Объяснение кода

Первая функция называется connect(). Эта функция содержит защищенные значения для соединения с БД. Это соединение будет открыто для использования в любом месте текущей страницы (не только внутри класса).

Вот пример использования этой функции вне класса:

Последние 3 функции выполняют простые функции MySQL: select, insert, update. Цель данных функций минимизировать количество SQL кода, который необходимо использовать где-либо в другом месте приложения. Каждая функция создает SQL запрос на основе переданного значения и выполняет этот запрос. В случае select(), результаты форматируются и выводятся. В случае update(), выводится true при успешном выполнении. В случае insert(), выводится id нового ряда.

Вот пример как Вы можете изменить данные пользователя в БД используя функцию update():

Вот и все на сегодня! До следующих частей!

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.buildinternet.com
Перевел: Максим Шкурупий
Урок создан: 14 Декабря 2009
Просмотров: 220801
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «PHP»

Фильтрация данных с помощью zend-filter

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Подключение Zend модулей к Expressive

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Совет: отправка информации в Google Analytics через API

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Подборка PHP песочниц

Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Источник

Пошаговый алгоритм создания архитектуры PHP-сайта

Разработка архитектуры должна начинаться в тот момент, когда вам в голову пришла идея «хочу сайт такой-то» или кто-то вложил идею «нужен сайт такой-то». К сожалению, большинство разработчиков сразу приступают к написанию кода, причём даже не того, какого нужно.

Прежде чем писать код, вооружитесь листочком с ручкой, вордпадом, вордом, райтером или даже вашим редактором кода и выполните пару шагов.

Шаг 1. Постановка главной задачи

Архитектура разрабатывается сверху вниз. Что это значит? Это значит, что сперва вы продумываете самые главные подсистемы, прежде чем приступить к обслуживающим их или более техническим.

Многие программисты начинают разработку сайтов с роутеров, подключения к БД, обработки ошибок, что приводит к необходимости переписывания их кода в будущем или обильной вставке в код костылей, как только они натыкаются на то, что не смогли предусмотреть.

Всё предусмотреть невозможно, для этого и нужно разрабатывать систему сверху вниз. Наличие работающих высокоуровневых классов практически автоматически определяет все необходимые требования к обслуге.

Это не единственный метод, но по опыт знаю, что самый оптимальный для тех, кто не чувствует себя, как рыба в воде среди паттернов проектирования или даже совсем про них не знает.

Итак, вам нужен блог, интернет-магазин, сайт стоматологической клиники.

Определитесь, что на вашем сайте самое главное, ради чего всё затевается.

Для блога — это, очевидно, записи. Для магазина — товары. Для сайта поликлиники — услуги.

Уже можем написать немного кода, с которого и начнётся разработка сайта:

или class товары <>, или class услуги<>

Это ваша главная подсистема. Сразу же можно написать, чем именно она будет управлять.

или class товар <>, или class услуга<>

Шаг 2. Определить, что ваша система умеет делать

Мы создали главную подсистему «записи». Следующий шаг: определить, что она будет уметь, чему мы хотим научить наш сайт.

Очевидно, она должна уметь создавать записи, удалять записи и получать записи.

Забудьте, что вы пишите код сайта, забудьте про пользователей, url-адреса, оформление страниц. Работайте с голыми данными: строками, числами, массивами, объектами.

Шаг 3. Понять, с чем имеем дело

Что такое запись? Что такое услуга? Что такое товар? Для вас, как программиста — это просто совокупность данных. В третьем шаге определяем, что это за совокупность.

Не стремитесь предусмотреть всё, что понадобится когда-то в будущем. Берите самый-самый минимальный набор. Для этого мы и строим архитектуру приложения, чтобы в будущем её было легко нарастить.

Очевидно, запись — это заголовок и текст записи. Услуга и товар — название, описание и цена.

Компьютер — не очень умное создание, по сравнению с человеком, вы не сможете сказать ему: «а покажи-ка мне запись, ту, где про зелёного котёнка написано», поэтому ему всегда необходим какой-то уникальный код, чтобы он среди множества записей узнал именно ту, которую вы хотите.

Это либо порядковый номер (id), уникальный для каждой записи или некое, столь же уникальное, строковое значение.

Значит наша запись — это идентификатор записи (id), заголовок, текст.

Больше нам ничего не нужно.

Шаг 4. Определение необходимых знаний

Теперь для каждого действия системы нам нужно понять, что системе нужно знать, чтобы это действие выполнить.

Для действия «создать_запись» нужно знать заголовок и текст записи. Внутренний идентификатор нужен только компьютеру, поэтому пусть сам его и придумывает.

Для действий «удалить_запись» и «получить_запись» нужно знать только тот самый идентификатор записи, который был ей присвоен компьютером при создании.

То, что получилось называется интерфейсом вашего класса/модуля/подсистемы.

Шаг 5. Определение результатов

Также, как мы узнали необходимые знания для выполнения того или иного действия, нужно понять, чем эти действия будут оканчиваться.

Для всех ситуаций, когда что-то не получилось поведение программы должно быть одинаковым во всех модулях/классах/подсистемах вашей системы. PHP предоставляет всего два варианта: trigger_error и throw new Exception. Можете придумать свой, но не стоит изобретать велосипеды, пока вы не научились ездить на существующих. throw new Exception — самый оптимальный вариант.

Читайте раздел «исключения» в официальном мануале.

Шаг 6. Снова с начала

В шаге первом, кроме создания системы управления записями, мы создали ещё класс и самой записи: class запись <>

Для неё нужно сделать тоже самое, что и для главной, те же самые шаги с 1 по 5.

Если вы всё сделали правильно, то у вас должно получиться что-то похожее.

Шаг 7. Пишем код

Теперь, когда всё создано можно приступать к кодированию. Если вы знакомы с PHP никаких проблем у вас не возникнет.

Сколько затратили времени? Совсем чуть-чуть, и ещё ощутите в будущем всюпользу от произошедшего.

То, что у вас получится в итоге скрывается под буквой M в страшной аббревиатуре MVC.

Заключение

Я не учёл много нюансов, их хватит на десять таких же статей, но базис для вашей разработки уже есть. Это — самые основы и это в любом случае лучше, чем мешать PHP с HTML в одном файле или плодить кучу функций по мере написания кода.

C M разобрались. Что касается V и C. Это тема для других статей. Поэтому вкратце. Если вы достаточно сообразительны, то другие статьи вам и не понадобятся.

C — это место, в котором система реагирует на действия пользователя. Вот там и нужно думать, что будет делать пользователь. Захотел пользователь создать запись в блоге, заполнил форму создания, а у вас уже всё готово, чтобы выполнить его команду. Захотел, прочитать запись и снова вы выполняете его просьбу в одну строчку. Там главная задача (шаг 1) — понять, что хочет пользователь.

V — изучите любой шаблонизатор: Smarty или Twig. Много споров ведётся про то использовать шаблонизаторы или нет, много убедительных доводов с той и с другой стороны. Правда в том, что для web-разработчика непростительно не уметь работать с шаблонизаторами. Поэтому осваивайте их, а потом уже откажетесь, если не понравится.

Как уже было отмечено выше, на русском языке почти нет достойный литературы на эту тему.
Единственную книгу, которую могу посоветовать прочитать: Стив МакКоннелл «Совершенный код».

Если кто-то знает другие материалы киньте в меня ссылочкой. С удовольствием прочитаю и буду рекомендовать новичкам.

Источник

Реализация MVC паттерна на примере создания сайта-визитки на PHP

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Как вы уже догадались из названия статьи, сегодня речь пойдет о самом популярном, разве что после Singleton, шаблоне проектирования MVC, хотя такое сравнение не совсем уместно. Понимание концепции MVC может помочь вам в рефакторинге и разрешении неприятных ситуаций в которые, возможно попал ваш проект. Дабы восполнить пробел, мы реализуем шаблон MVC на примере простого сайта-визитки.

Оглавление

Введение

Многие начинают писать проект для работы с единственной задачей, не подразумевая, что это может вырасти в многопользовательскую систему управления, ну допустим, контентом или упаси бог, производством. И всё вроде здорово и классно, всё работает, пока не начинаешь понимать, что тот код, который написан — состоит целиком и полностью из костылей и хардкода. Код перемешанный с версткой, запросами и костылями, неподдающийся иногда даже прочтению. Возникает насущная проблема: при добавлении новых фич, приходится с этим кодом очень долго и долго возиться, вспоминая «а что же там такое написано то было?» и проклинать себя в прошлом.

Вы можеть быть даже слышали о шаблонах проектирования и даже листали эти прекрасные книги:

Представленная статья будет полезна в первую очередь новичкам. Во всяком случае, я надеюсь что за пару часов вы сможете получить представление о реализации MVC паттерна, который лежит в основе всех современных веб-фреймворков, а также получить «пищу» для дальнейших размышлений над тем — «как стоит делать». В конце статьи приводится подборка полезных ссылок, которые также помогут разобраться из чего состоят веб-фреймворки (помимо MVC) и как они работают.

Прожженные PHP-программисты вряд ли найдут в данной статье что-то новое для себя, но их замечания и комментарии к основному тексту были бы очень кстати! Т.к. без теории практика невозможна, а без практики теория бесполезна, то сначала будет чуть-чуть теории, а потом перейдем к практике. Если вы уже знакомы с концепцией MVC, можете пропустить раздел с теорией и сразу перейти к практике.

1. Теория

Шаблон MVC описывает простой способ построения структуры приложения, целью которого является отделение бизнес-логики от пользовательского интерфейса. В результате, приложение легче масштабируется, тестируется, сопровождается и конечно же реализуется.

Рассмотрим концептуальную схему шаблона MVC (на мой взгляд — это наиболее удачная схема из тех, что я видел):

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

В архитектуре MVC модель предоставляет данные и правила бизнес-логики, представление отвечает за пользовательский интерфейс, а контроллер обеспечивает взаимодействие между моделью и представлением.

Типичную последовательность работы MVC-приложения можно описать следующим образом:

Модель — содержит бизнес-логику приложения и включает методы выборки (это могут быть методы ORM), обработки (например, правила валидации) и предоставления конкретных данных, что зачастую делает ее очень толстой, что вполне нормально.
Модель не должна напрямую взаимодействовать с пользователем. Все переменные, относящиеся к запросу пользователя должны обрабатываться в контроллере.
Модель не должна генерировать HTML или другой код отображения, который может изменяться в зависимости от нужд пользователя. Такой код должен обрабатываться в видах.
Одна и та же модель, например: модель аутентификации пользователей может использоваться как в пользовательской, так и в административной части приложения. В таком случае можно вынести общий код в отдельный класс и наследоваться от него, определяя в наследниках специфичные для подприложений методы.

Вид — используется для задания внешнего отображения данных, полученных из контроллера и модели.
Виды cодержат HTML-разметку и небольшие вставки PHP-кода для обхода, форматирования и отображения данных.
Не должны напрямую обращаться к базе данных. Этим должны заниматься модели.
Не должны работать с данными, полученными из запроса пользователя. Эту задачу должен выполнять контроллер.
Может напрямую обращаться к свойствам и методам контроллера или моделей, для получения готовых к выводу данных.
Виды обычно разделяют на общий шаблон, содержащий разметку, общую для всех страниц (например, шапку и подвал) и части шаблона, которые используют для отображения данных выводимых из модели или отображения форм ввода данных.

Контроллер — связующее звено, соединяющее модели, виды и другие компоненты в рабочее приложение. Контроллер отвечает за обработку запросов пользователя. Контроллер не должен содержать SQL-запросов. Их лучше держать в моделях. Контроллер не должен содержать HTML и другой разметки. Её стоит выносить в виды.
В хорошо спроектированном MVC-приложении контроллеры обычно очень тонкие и содержат только несколько десятков строк кода. Чего, не скажешь о Stupid Fat Controllers (SFC) в CMS Joomla. Логика контроллера довольно типична и большая ее часть выносится в базовые классы.
Модели, наоборот, очень толстые и содержат большую часть кода, связанную с обработкой данных, т.к. структура данных и бизнес-логика, содержащаяся в них, обычно довольно специфична для конкретного приложения.

1.1. Front Controller и Page Controller

В большинстве случае, взаимодействие пользователя с web-приложением проходит посредством переходов по ссылкам. Посмотрите сейчас на адресную строку браузера — по этой ссылке вы получили данный текст. По другим ссылкам, например, находящимся справа на этой странице, вы получите другое содержимое. Таким образом, ссылка представляет конкретную команду web-приложению.

Надеюсь, вы уже успели заметить, что у разных сайтов могут быть совершенные разные форматы построения адресной строки. Каждый формат может отображать архитектуру web-приложения. Хотя это и не всегда так, но в большинстве случаев это явный факт.

Рассмотрим два варианта адресной строки, по которым показывается какой-то текст и профиль пользователя.

Подход с множеством точек взаимодействия вы можете наблюдать на форумах с движком phpBB. Просмотр форума происходит через сценарий viewforum.php, просмотр топика через viewtopic.php и т.д. Второй подход, с доступом через один физический файл сценария, можно наблюдать в моей любимой CMS MODX, где все обращения проходят через index.php.

Эти два подхода совершенно различны. Первый — характерен для шаблона контроллер страниц (Page Controller), а второй подход реализуется паттерном контроллер запросов (Front Controller). Контроллер страниц хорошо применять для сайтов с достаточно простой логикой. В свою очередь, контроллер запросов объединяет все действия по обработке запросов в одном месте, что даёт ему дополнительные возможности, благодаря которым можно реализовать более трудные задачи, чем обычно решаются контроллером страниц. Я не буду вдаваться в подробности реализации контроллера страниц, а скажу лишь, что в практической части будет разработан именно контроллер запросов (некоторое подобие).

1.2. Маршрутизация URL

Маршрутизация URL позволяет настроить приложение на прием запросов с URL, которые не соответствуют реальным файлам приложения, а также использовать ЧПУ, которые семантически значимы для пользователей и предпочтительны для поисковой оптимизации.

К примеру, для обычной страницы, отображающей форму обратной связи, URL мог бы выглядеть так:
http://www.example.com/contacts.php?action=feedback

Приблизительный код обработки в таком случае:

Думаю, почти все так раньше делали.

С использованием движка маршрутизации URL вы сможете для отображения той же информации настроить приложение на прием таких запросов:
http://www.example.com/contacts/feedback

Здесь contacts представляет собой контроллер, а feedback — это метод контроллера contacts, отображающий форму обратной связи и т.д. Мы еще вернемся к этому вопросу в практической части.

Также стоит знать, что маршрутизаторы многих веб-фреймворков позволяют создавать произвольные маршруты URL (указать, что означает каждая часть URL) и правила их обработки.
Теперь мы обладаем достаточными теоретическими знаниями, чтобы перейти к практике.

2. Практика

Для начала создадим следующую структуру файлов и папок:

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Забегая вперед, скажу, что в папке core будут храниться базовые классы Model, View и Controller.
Их потомки будут храниться в директориях controllers, models и views. Файл index.php это точка в хода в приложение. Файл bootstrap.php инициирует загрузку приложения, подключая все необходимые модули и пр.

Будем идти последовательно; откроем файл index.php и наполним его следующим кодом:

Тут вопросов возникнуть не должно.

Следом, сразу же перейдем к фалу bootstrap.php:

Первые три строки будут подключать пока что несуществующие файлы ядра. Последние строки подключают файл с классом маршрутизатора и запускают его на выполнение вызовом статического метода start.

2.1. Реализация маршрутизатора URL

Пока что отклонимся от реализации паттерна MVC и займемся мрашрутизацией. Первый шаг, который нам нужно сделать, записать следующий код в .htaccess:

Этот код перенаправит обработку всех страниц на index.php, что нам и нужно. Помните в первой части мы говорили о Front Controller?!

Маршрутизацию мы поместим в отдельный файл route.php в директорию core. В этом файле опишем класс Route, который будет запускать методы контроллеров, которые в свою очередь будут генерировать вид страниц.

Замечу, что в классе реализована очень упрощенная логика (несмотря на объемный код) и возможно даже имеет проблемы безопасности. Это было сделано намерено, т.к. написание полноценного класса маршрутизации заслуживает как минимум отдельной статьи. Рассмотрим основные моменты…

С помощью функции explode производится разделение адреса на составлющие. В результате мы получаем имя контроллера, для приведенного примера, это контроллер contacts и имя действия, в нашем случае — feedback.

Далее подключается файл модели (модель может отсутствовать) и файл контроллера, если таковые имеются и наконец, создается экземпляр контроллера и вызывается действие, опять же, если оно было описано в классе контроллера.

Таким образом, при переходе, к примеру, по адресу:
example.com/portfolio
или
example.com/portfolio/index
роутер выполнит следующие действия:

2.2. Возвращаемся к реализации MVC

Перейдем в папку core и добавим к файлу route.php еще три файла: model.php, view.php и controller.php

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

Напомню, что они будут содержать базовые классы, к написанию которых мы сейчас и приступим.

Содержимое файла model.php

Класс модели содержит единственный пустой метод выборки данных, который будет перекрываться в классах потомках. Когда мы будем создавать классы потомки все станет понятней.

Содержимое файла view.php

В нашем случае общий шаблон будет содержать header, menu, sidebar и footer, а контент страниц будет содержаться в отдельном виде. Опять же это сделано для упрощения.

Содержимое файла controller.php

Метод action_index — это действие, вызываемое по умолчанию, его мы перекроем при реализации классов потомков.

2.3. Реализация классов потомков Model и Controller, создание View’s

Теперь начинается самое интересное! Наш сайт-визитка будет состоять из следущих страниц:

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

На предыдущем рисунке отдельно выделен файл template_view.php — это шаблон, содержащий общую для всех страниц разметку. В простейшем случае он мог бы выглядеть так:

Для придания сайту презентабельного вида сверстаем CSS шаблон и интегририруем его в наш сайт путем изменения структуры HTML-разметки и подключения CSS и JavaScript файлов:

В конце статьи, в разделе «Результат», приводится ссылка на GitHub-репозиторий с проектом, в котором проделаны действия по интеграции простенького шаблона.

2.3.1. Создаем главную страницу

Начнем с контроллера controller_main.php, вот его код:

В метод generate экземпляра класса View передаются имена файлов общего шаблона и вида c контентом страницы.
Помимо индексного действия в контроллере конечно же могут содержаться и другие действия.

Файл с общим видом мы рассмотрели ранее. Рассмотрим файл контента main_view.php:

Здесь содержиться простая разметка без каких либо PHP-вызовов.

Для отображения главной странички можно воспользоваться одним из следующих адресов:

Пример с использованием вида, отображающего данные полученные из модели мы рассмотрим далее.

2.3.2. Создадаем страницу «Портфолио»

В нашем случае, страница «Портфолио» — это единственная страница использующая модель.
Модель обычно включает методы выборки данных, например:

Класс контроллера модели содержится в файле controller_portfolio.php, вот его код:

В переменную data записывается массив, возвращаемый методом get_data, который мы рассматривали ранее.
Далее эта переменная передается в качестве параметра метода generate, в который также передаются: имя файла с общим шаблон и имя файла, содержащего вид c контентом страницы.

Вид содержащий контент страницы находится в файле portfolio_view.php.

Здесь все просто, вид отображает данные полученные из модели.

2.3.3. Создаем остальные страницы

Остальные страницы создаются аналогично. Их код досутпен в репозитории на GitHub, ссылка на который приводится в конце статьи, в разделе «Результат».

3. Результат

А вот что получилось в итоге:

структура веб приложения php. Смотреть фото структура веб приложения php. Смотреть картинку структура веб приложения php. Картинка про структура веб приложения php. Фото структура веб приложения php

А вот в этой версии я набросал следующие классы (и соответствующие им виды):

4. Заключение

Шаблон MVC используется в качестве архитектурной основы во многих фреймворках и CMS, которые создавались для того, чтобы иметь возможность разрабатывать качественно более сложные решения за более короткий срок. Это стало возможным благодаря повышению уровня абстракции, поскольку есть предел сложности конструкций, которыми может оперировать человеческий мозг.

Но, использование веб-фреймворков, типа Yii или Kohana, состоящих из нескольких сотен файлов, при разработке простых веб-приложений (например, сайтов-визиткок) не всегда целесообразно. Теперь мы умеем создавать красивую MVC модель, чтобы не перемешивать Php, Html, CSS и JavaScript код в одном файле.

Данная статья является скорее отправной точкой для изучения CMF, чем примером чего-то истинно правильного, что можно взять за основу своего веб-приложения. Возможно она даже вдохновила Вас и вы уже подумываете написать свой микрофреймворк или CMS, основанные на MVC. Но, прежде чем изобретать очередной велосипед с «блекджеком и шлюхами», еще раз подумайте, может ваши усилия разумнее направить на развитие и в помощь сообществу уже существующего проекта?!

P.S.: Статья была переписана с учетом некоторых замечаний, оставленных в комментариях. Критика оказалась очень полезной. Судя по отклику: комментариям, обращениям в личку и количеству юзеров добавивших пост в избранное затея написать этот пост оказалось не такой уж плохой. К сожалению, не возможно учесть все пожелания и написать больше и подробнее по причине нехватки времени… но возможно это сделают те таинственные личности, кто минусовал первоначальный вариант. Удачи в проектах!

5. Подборка полезных ссылок по сабжу

В статье очень часто затрагивается тема веб-фреймворков — это очень обширная тема, потому что даже микрофреймворки состоят из многих компонентов хитро увязанных между собой и потребовалась бы не одна статья, чтобы рассказать об этих компонентах. Тем не менее, я решил привести здесь небольшую подборку ссылок (по которым я ходил при написаниие этой статьи), которые так или иначе касаются темы фреймворков.

5.1. MVC и другие паттерны

5.2. Шаблонизация

PHP сам по себе является шаблонизатором, но все же…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *